1. Характеристика ООО «Перспектива» в разрезе качества и управления человеческим капиталом




Название1. Характеристика ООО «Перспектива» в разрезе качества и управления человеческим капиталом
страница1/7
Дата конвертации18.06.2013
Размер0.7 Mb.
ТипРеферат
  1   2   3   4   5   6   7
Содержание
Введение

1. Характеристика ООО «Перспектива» в разрезе качества и управления человеческим капиталом

1.1. Краткая характеристика ООО «Перспектива»

1.2. Организационные и финансовые показатели ООО «Перспектива»

1.3. Анализ конкурентной среды ООО «Перспектива

1.4. Анализ внешней и внутренней среды исследуемого предприятия. Роль человеческого капитала в формировании сильных и слабых сторон организации

2. Анализ системы управления персоналом ООО «Перспектива»

2.1 Анализ обеспеченности кадрами и системы оплаты труда в исследуемой организации

2.2 Характеристика организационной культуры ООО «Перспектива»

2.3 Анализ системы стажировки и адаптации персонала

2.4 Планирование и управление системой обучения и повышения квалификации персонала в организации

3. Разработка рекомендаций по совершенствованию системы обучения и повышения квалификации персонала в ООО «Перспектива»

Заключение

Список использованной литературы

Приложения

Введение
Сегодня особую актуальность приобретает вопрос изучения человееского капитала как главного ресурса любого предприятия. И если в производственной сфере чаша весов колеблется между человеческим капиталом и срелствами производства, то в сфере услуг, иособенно высокотехнологичных, однозначно главенство принадлежит качеству персонала.

Актуальность темы исследования преллипломной производственной практики обуславливает то, что база прохождения практики, - компания ООО Перспектива», - является мощным интернет-провайдером, где тесно переплетаются три наиважнейших ресурса: оборудование, технологии и человеческий фактор, причем отдача от первых двух зависит от качества третьего.

Во время прохождения практики мною были рассмотрены аспекты подготовки персонала непосредственно на рабочем месте. Действительно, не всегда можно найти «готового» специалиста, полностью соответствующего требованиям той или иной компании. Но отбирая кадры, прошедшие первичную профессиональную подготовку, выделяя из них наиболее перспективные, можно создать сильную команду высококлассных специалистов, способных решить любую техническую (либо иную) задачу в соответствии с принятыми на предприятии нормативами качества и требованиями.

В связи с актуальностью данной темы целью исследования является изучение существующей системы обучения и повышения квалификации персонала на предприятии и поиск резервов для ее совершенствования.

Указанная цель обусловила решение следующих задач:

- изучение специфики работы ООО «Перспектива»;

- изучение и анализ системы обучения персонала на предприятии;

- рассмотрение возможностей совершенствования и эффективизации систкмы обучения персонала и повышения его квалификации с учетом возможности текучести кадров;

- разработка рекомендаций по совершенствованию системы обучения персонала;

- разработка мер по стимулированию и удержанию ведущик специалистов компании.

Объектом данного исследования является ООО «Перспектива» - владелец торговой марки «Интер-Зет».

Предметом исследования является система обучени персонала на указанном предприятии.

Информационной базой исследования являются материалы исследуемого предприятия.

Методологической базой является специальна и учебрая литература по разрабатываемому предмету.

Исследования, проведенные во время практической работы на должности менеджера по кадрам в кадровом отделе офиса ООО «Перспектива», показали, что на предприятии имеются скрытые резервы совершенстсования системы обучения и повышения квалификации кадров. При этом специфика фирмы предполагает высокие требования к квалификации персонала, который действительно является человеческим капиталом - основным ресурсом фирмы. При этом в случае ухода работника и принятия на его место нового возникает необходимость в стажировке, а порой - и в более углубленном обучении. Поэтому потеря каждого сппециалиста является прямым финансовым убытком для фирмы во-первых по причине дополнительных затрат на обучение, а во-вторых, из-за недополучения потенциально возможной прибыли. Поэтому преимущества, полученные в результате внедрения совершенствований в систему обучения персонала, позволят избежать материальных затрат и экономических потерь, а также существенно сэкономить рабочее время, затрачиваемое как на обучение, так и на стажировку.

При этом ООО «Перспектива» получит возможность более качественно и стабильно поставлять услуги предоставления интернет-доступа и оперативно выполнять необходимые сервисные работы.

На определенной для меня должности во время прохождения преддипломной практики я выполнял (а) работу менеджера по кадрам и на практике убедилась (ся), что в данной работе важны не только профессиональные знания, но и навыки работы с людьми, начатки знаний психолога. Модное сегодня слово «коучинг» применительно к системе обучения персонала на данном предприятии является ориентиром на совершенствования и дальнейшего развития этой системы. Ведь в условиях жесткой конкуренции на рынке интернет-провайдинга крупных городов имеется опасность оказаться неконкурентоспособным при самой лучшей материальной базе, но с недостаточно квалифицированным и мотивированным персоналом. Поэтому система обучения и повышения квалификации персонадла должна содержать элементы коучинга и в то же время быть минимизированной с учетом ограниченности ресурсов компании.

1. Характеристика ООО «Перспектива» в разрезе качества и управления человеческим капиталом
1.1. Краткая характеристика ООО «Перспектива»

Компания ООО «Перспектива», владелец торговой марки «InterZet» создана в 2003 году. До конца 2004 года были созданы и успешно работают интернет клубы, а также организованы «домовые» сети в ряде общежитий Выборгского района г. Санкт-Перербург. В 2005 году компания начала работать под маркой «InterZet». Строительство «домовой» сети в масштабе города стало возможным благодаря финансовой поддержке группы инвесторов, в активе которых, на тот момент, уже были успешно реализованы следующие проекты: Санкт-Петербургская образцовая типография и Текстильное производство (марка FilloRosso). Для работы в проекте привлечены ведущие специалисты из разных телекоммуникационых компаний Петербурга. А именно, в части проектирования и строительства сети, из таких компаний как Метроком, ТрансТелеКом. В части работы с корпоративными клиентами — из ПетерСтар. В части организации «домовых» сетей, мультимедийных сервисов и игровых порталов — специалисты из компаний, провайдеров действующих «домовых сетей», среди которых можно отметить компании Winlink и HomeUser. В технологии строительства используются магистральные каналы Gigabit Ethernet — самонесущий волоконно-оптический кабель с расширяемым каналом до 1 Гбит/сек, соединяющий жилые дома в квартале по воздуху, а также кварталы с сертифицированным узлом связи, располагающимся в центре района. Клиентские линии (внутри дома, при длине не более 100 метров): Fast Ethernet — витая пара со скоростью во внутренние сети 100 Мбит/сек. Компания предоставляет такие услуги как IP-телефония и IPTV в коммерческую эксплуатацию. С 2011 года компания начала активное предоставление услуг в сегменте B2B (корпоративные клиенты) в городах своего присутствия.

Компания InterZet является одним из крупнейших Интернет-провайдеров в Петербурге, предоставляющим выгодные тарифы на Интернет связь и высокую скорость передачи данных по городской волоконно-оптической IP сети. С 2005 года под маркой InterZet объединены ООО «Перспектива» и ООО «Простор» .

Помимо высокоскоростного (до 100 Мб/с) доступа в интернет компания предоставляет такие услуги, как: цифровое и кабельное ТВ, цифровая телефония, обслуживание компьютеров.

InterZet занимает первое место среди провайдеров Северо-Западного региона по количеству абонентов, подключенных к оптоволоконной сети.

Юридическое наименование провайдера: ООО «Перспектива».

ИНН: 7802223967.

Компания активно занимается своим пиаром и увеличивает свою популярность с каждым днем, тем самым регулярно получая все больше и больше абонентов. Помимо традиционных способов рекламы для поиска новых пользователей услуг сети широко применяется телемаркетинг. Обзвоном потенциальных абонентов занимаются как сотрудники компании с «опытом активных продаж», так и сторонние call-центры. «InterZet» называют своим клиентом Профессиональный центр обработки телефонных вызовов «Инфотелл» и Петербургский колл-центр, а также call-центр Русим. Петербургский интернет-провайдер InterZet вложил более 3 млн рублей в закупку и установку зеркал в лифтах парадных жилых домов Петербурга, разумеется с логотипом (то есть рекламой) компании. Всего было изготовлено и размещено более 10 тыс. зеркал в восьми районах города.

На сегодняшний день компания поддерживает работу широчайшей оптоволоконной сети, обеспечивая быстрое подключение любых домов и квартир жилых кварталов города - все районы, кроме центральной части Петербурга. Ежеквартально силами компании осуществляется установка Интернета в среднем в 240 домах, при этом каждый месяц быстрый и дешевый Интернет от InterZet выбирают 7000 пользователей.

Сеть InterZet основана на последовательном применении передовой технологии 100% волоконно-оптического кабеля для прокладки сети. На сегодняшний день это наиболее прогрессивная технология связи. Благодаря тому, что InterZet раньше, чем другие провайдеры Петербурга, освоила сети нового поколения, компания первой смогла обеспечить скорость связи, превышающую 4 Мбит в секунду.

Тарифная сетка безлимитных планов для наших клиентов представлена 5-ю доступными скоростями: 5 Мбит/с (абонентская плата - 450 рублей), 6 Мбит/с (500 рублей), 8 Мбит/с (550 рублей), 10 Мбит/с (650 рублей) и 15 Мбит/с (1000 рублей). При этом мы поддерживаем высокое качество связи - это значит, что InterZet действительно может обеспечить своим клиентам скорость связи, предусмотренную тарифом, а не только анонсировать ее.

Гарантированная надежность - немаловажное преимущество. Доказательством тому служит тот факт, что клиентская база компании расширяется главным образом за счет опытных пользователей Интернет, желающих улучшить качество связи, сменив оператора.

Скоростная выделенная линия позволяет клиентам компании на 100% использовать возможности цифровой телефонии, IP телевидения и т.п. Компания предоставляет услуги почтовых сервисов, обслуживания на дому, круглосуточную поддержку по телефону, хостинг. Пользоваться услугами InterZet удобно. Компания предлагает выгодную гибкую систему тарифов, высокий уровень безопасности связи, качественный сервис.

В Санкт-Петербурге активная клиентская база оператора составляет около 230 тыс пользователей. В СПб по числу обслуживаемых абонентов InterZet уступает только «Ростелекому» (бренд «Авангард»), который по итогам 2011 г обслуживал более 370 тыс пользователей.

В 2011 г чистый прирост клиентской базы InterZet составил порядка 32 тыс абонентов. Это значительно меньше, чем у петербургского «ЭР-Телекома», чистый прирост абонбазы ШПД которого составил около 48 тыс пользователей. До сих пор InterZet считается лучшим продавцом среди петербургских домашних сетей.

1.2. Организационные и финансовые показатели ООО «Перспектива»
Организационная структура компании в укрупненном (агрегированном) виде представлена на рис. 1.


Генеральный директор

Финансовая служба (бухгалтерия, экономический отдел)



Отдел кадров

Администрация



Техническая служба

Служба маркетинга и PR




Департамент обслуживания клиентов



Отдел продаж



Абонентская служба

Складское хозяйство




Сервисный отдел




Call-центр


Рисунок 1 - Организационная структура ООО «Перспектива»
Организационная структура имеет строгую трехуровневую иерархию. В ней отсутствуют моменты двойного подчинения или излишней автономии какой-либо составляющей. На схеме представлены только направления подчиненности, а функциональные связи между отделами идут как сверху вниз и снизу вверх по вертикали, так и горизонтально.

Анализ финансового положения и эффективности деятельности ООО «Перспектива» выполнен за период с 01.01.2010 по 31.12.2011 г. на основе данных бухгалтерской отчетности организации за 2 года. Аналитический баланс представлен в Приложении 1.

Соотношение основных качественных групп активов организации на 31 декабря 2011 г. характеризуется большой долей (98,8%) текущих активов и малым процентом иммобилизованных средств. Активы организации в течение анализируемого периода (с 31 декабря 2009 г. по 31 декабря 2011 г.) существенно увеличились (на 167,1%). Отмечая значительное увеличение активов, необходимо учесть, что собственный капитал увеличился еще в большей степени – в 3,2 раза. Опережающее увеличение собственного капитала относительно общего изменения активов следует рассматривать как положительный фактор.

Наглядно соотношение основных групп активов организации представлено ниже на рисунке 2.1:

описание: c:\ec2c4ce6\84765_e9730.files\image00.png

Рисунок 1 – Структура активов ООО «Перспектива»
Рост величины активов организации связан, в первую очередь, с ростом следующих позиций актива баланса (в скобках указана доля изменения данной статьи в общей сумме всех положительно изменившихся статей):

- денежные средства и денежные эквиваленты – 4 146 тыс. руб. (50,6%)

- дебиторская задолженность – 3 155 тыс. руб. (38,5%)

- прочие оборотные активы – 760 тыс. руб. (9,3%)

Одновременно, в пассиве баланса прирост наблюдается по строкам:

- нераспределенная прибыль (непокрытый убыток) – 3 992 тыс. руб. (52,9%)

- кредиторская задолженность – 3 549 тыс. руб. (47,1%)

Среди отрицательно изменившихся статей баланса можно выделить «краткосрочные финансовые вложения (за исключением денежных эквивалентов)» в активе (-633 тыс. руб. ).

На последний день анализируемого периода (31.12.2011) собственный капитал ООО «Перспектива» равнялся 5 769,0 тыс. руб., что в 3,2 раза больше значения на 31 декабря 2009 г.

В таблице 2.1 обобщены основные финансовые результаты деятельности ООО «Перспектива» за весь рассматриваемый период.
Таблица 1 – Технико-экономические показатели хозяйственной деятельности ООО «Перспектива»

Показатель

Значение показателя, тыс. руб.

Изменение показателя

Средне-
годовая
величина, тыс. руб.

2009 г.

2010 г.

2011 г.

тыс. руб.
(гр.4 - гр.2)

± %
((4-2) : 2)




1

2

3

4

5

6

7

1. Выручка

79 623

87 874

139 837

+60 214

+75,6

102 445

2. Расходы по обычным видам деятельности

77 421

85 296

133 458

+56 037

+72,4

98 725

3. Прибыль (убыток) от продаж  провайдерских услуг (1-2)

2 202

2 578

6 379

+4 177

+189,7

3 720
  1   2   3   4   5   6   7

Похожие:

1. Характеристика ООО «Перспектива» в разрезе качества и управления человеческим капиталом iconЗаключение по результатам реализации долгосрочной целевой программы управления человеческим капиталом городского округа Балашиха на основе единой образовательной и кадровой политики на 2011-2013 годы за 2011 год
Администрации городского округа Балашиха от 24. 06. 2011 №582/14- па разрабатывалась в целях формирования системы единой образовательной...
1. Характеристика ООО «Перспектива» в разрезе качества и управления человеческим капиталом iconМуниципальное управление человеческим капиталом как ресурсом социально-экономического развития территории
Специальность: 08. 00. 05 – экономика и управление народным хозяйством: муниципальная экономика
1. Характеристика ООО «Перспектива» в разрезе качества и управления человеческим капиталом iconПрактикум по философии: учебное пособие к курсу «Философия» для вузов, 2010. 142 с
Охватывает, таким образом, своей человеческой потенцией бога и весь мир. Человек может быть человеческим богом; а в качестве бога...
1. Характеристика ООО «Перспектива» в разрезе качества и управления человеческим капиталом iconУдк 304. 9 Ббк 60. 8 Лазуткин А. П. Постгосударственная парадигма управления акционерным капиталом. – Красноярск: Сибгту, 2011. – 242 с
Лазуткин А. П. Постгосударственная парадигма управления акционерным капиталом. – Красноярск: Сибгту, 2011. – 242 с
1. Характеристика ООО «Перспектива» в разрезе качества и управления человеческим капиталом iconНовосибирский государственный университет экономики и управления
Понять информационные потребности посетителей сайта нгуэу в разрезе участков (подпроектов)
1. Характеристика ООО «Перспектива» в разрезе качества и управления человеческим капиталом icon1. Характеристика деятельности ООО «Х» 4 Выводы и предложения 4
Приложение Учетная политика ООО «Х» для целей бухгалтерского и налогового учета на 2009 г
1. Характеристика ООО «Перспектива» в разрезе качества и управления человеческим капиталом iconХарактеристика и уровень реализации образовательных программ Учебный
Перспектива. Программы. Обучение грамоте на коммуникативно-познавательной основе. / Климанова Л. Ф. – М.: Просвещение, 2010
1. Характеристика ООО «Перспектива» в разрезе качества и управления человеческим капиталом icon«Приемы манипуляции человеческим сознанием, используемые современными корпорациями»
Адной индустрии pr, – теме манипуляции человеческим сознанием, а в частности тому, как многочисленные pr-фирмы и агентства, используя...
1. Характеристика ООО «Перспектива» в разрезе качества и управления человеческим капиталом iconКонспект статьи Эта статья должна быть прочитана только после прочтения статьи "Сила правильного управления капиталом"
Эта статья должна быть прочитана только после прочтения статьи "Сила правильного управления капиталом"
1. Характеристика ООО «Перспектива» в разрезе качества и управления человеческим капиталом iconПервый уровень: локальные регуляторы
Эти методы принципиально отличаются от обычных классических методов автоматики «человеческим» подходом и «человеческими» приемами...
Разместите кнопку на своём сайте:
kurs.znate.ru


База данных защищена авторским правом ©kurs.znate.ru 2012
обратиться к администрации
kurs.znate.ru
Главная страница