Учебно-методический комплекс Для специальности: 032401 Реклама Москва 2008 Автор-составитель: профессор О. А. Семин




НазваниеУчебно-методический комплекс Для специальности: 032401 Реклама Москва 2008 Автор-составитель: профессор О. А. Семин
страница1/6
Дата конвертации17.06.2013
Размер1.05 Mb.
ТипУчебно-методический комплекс
  1   2   3   4   5   6


МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ
Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования

РОССИЙСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ
ТОРГОВО-ЭКОНОМИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ


(РГТЭУ)


Кафедра организации и технологии коммерции
Одобрено учебно-методическим

факультета коммерции и маркетинга

КОММЕРЦИЯ

Учебно-методический комплекс

Для специальности:

032401 Реклама

Москва 2008
Автор-составитель: профессор

О. А. Семин

Учебно-методический комплекс по дисциплине «Коммерция» составлен в соответствии с требованиями Государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования по специальности 032401 Реклама.
В рамках специальности 032401 Реклама дисциплина входит в федераль­ный компонент цикла общепрофессиональных дисциплин и является обяза­тельной для изучения.


© Российский государственный торгово-экономический

университет, 2008


СОДЕРЖАНИЕ




Инновационные технологии в преподавании курса «Коммерция».

4

1. Цель, задачи и предмет дисциплины……………………………...

5

2. Требования к уровню освоения дисциплины…………………….

5

3. Объем дисциплины…………………………………………………

7

3.1. Объем дисциплины и виды учебной работы………………..

7

3.2. Распределение часов по разделам и видам учебной работы

7

4. Содержание курса…………………………………………………..

9

5. Темы практических и семинарских занятий……………………...

12

6. Задания для самостоятельной работы студентов…………………

17

7. Вопросы для подготовки к экзамену………………………………

45

8. Учебно-методическое обеспечение дисциплины…………………

47

8.1. Литература……………………………………………………..

47

8.2. Методическое обеспечение дисциплины ……………………

48

8.3. Информационное обеспечение дисциплины…………………………………………………………


48

9. Глоссарий…………………………………………………………….

49


Инновационные технологии в преподавании курса «Коммерция»
Широкое использование инновационных технологий в процессе проведе­ния занятий со студентами направлено, в первую очередь, на повышение каче­ства подготовки молодых специалистов, развитие у них практических навыков и желания принимать ответственные решения в сфере коммерции.

При проведении практических и семинарских занятий со студентами вся тематика курса связана с обязательным использованием метода кейс-стади, что позволяет проводить занятия в условиях практически приближенных (на 90 - 95%) к реальной действительности.

Кроме того, в процессе самостоятельной работы студентам предлагается выполнить тестовые задания, которые позволяют преподавателю контролиро­вать процесс усвоения материалов учебного курса.

Сочетание традиционных методов обучения с инновационными техноло­гиями позволяет сблизить науку с производством и потребителем, что в целом позитивно сказывается на учебном процессе.

Метод кейс-стади – обучение, при котором студенты и преподаватель участвуют в непосредственном обсуждении деловых ситуаций и задач.

При данном методе обучения студент самостоятельно вынужден прини­мать решение и обосновать его (семинары II, III).

Тестирование – контроль знаний с помощью тестов, которые состоят из условий и вариантов ответов для выбора (самостоятельная работа студентов).

1. ЦЕЛЬ, ЗАДАЧИ И ПРЕДМЕТ ДИСЦИПЛИНЫ
1.1. Цель – овладение студентами системой базовых понятий и опреде­лений в области коммерции (торговое дело).
1.2. Задачи – изучение терминологии и освоение базовых основ ком­мерции применительно к сфере торгового бизнеса:

– освоение базовых понятий и определений в сфере коммерции (торго­вое дело);

– изучение теоретических основ торгового дела в области товарного об­ращения на рынке;

– ознакомление будущих специалистов с особенностями предпринима­тельской деятельности в сфере оптовой и розничной торговли;

– рассмотрение общесистемных особенностей торгового дела и практи­ческих аспектов государственного регулирования сферы обращения;

– овладение студентами основными методами и правилами организации торгового дела в сфере коммерции;

– формирование у начинающих коммерсантов и предпринимателей на­выков управления торговым предприятием в современных условиях рыночной экономики.
1.3. Предметом изучения дисциплины являются:

– совокупность отношений, возникающих в процессе продвижения това­ров от производителей к потребителям, между субъектами рынка;

– механизм и формы проявления экономических законов развития обще­ства в сфере обращения в условиях ограниченности ресурсов и конкуренции за их использование;

– сущность закономерности и принципы функционирования хозяйствен­ного механизма субъектов товаропроизводящей сети и системы распределения, осуществляющих свою коммерческую деятельность исходя из потребностей и уровня развития общества.
2. Требования к уровню освоения дисциплины
Студент должен знать:

– структуры и формы предпринимательской деятельности, существую­щие на рынке в сфере товарного обращения;

– общесистемные особенности торгового дела в сфере коммерции;

– запросы и потребности как исходные предпосылки формирования по­требительского рынка и торгового ассортимента;

– основы государственного регулирования в сфере товарного обраще­ния;

– особенности торгового дела и коммерческий риск, его различные формы;

– основные понятия сущности и механизма управления предприятием торговли;

– законы и правила торгового маркетинга/мерчандайзинга;

– организационные основы торгово-технологического процесса и его бизнес-операции по закупке и реализации товаров/услуг.
Студент должен уметь:

– отыскивать необходимую информацию о развитии и тенденциях на рынках сбыта-продажи готовой продукции и ее анализировать;

– выбирать наиболее рациональные организационно-правовые формы деятельности и ориентации торговой политики предприятий разного формата на рынке;

– проводить коммерческие переговоры и заключать различные сделки/контракты с предприятиями-производителями и поставщиками;

– организовать сбыт-продажу товаров массового спроса с использова­нием современных технологий в области коммерции и малого предпринима­тельства.


3. ОБЪЕМ ДИСЦИПЛИНЫ

3.1. Объем дисциплины и виды учебной работы


п/п

Вид учебной работы

Количество часов по формам

обучения

Очная

1

№№ семестров

5

2

Аудиторные занятия

85

3

Лекции

48

4

Практические и семинарские занятия

37

5

Самостоятельная работа

105

6

Всего часов на дисциплину

190

7

Формы отчетности: контрольные работы рефераты (количество №№ семестров)

Отчеты по домашним заданиям

8

Виды итогового контроля/зачет; №№ семестров

Экзамен – 5 семестр


3.2. Распределение часов по разделам и видам учебной работы

Форма обучения – очная



п/п

Наименование раздела

Всего (часов)

Аудиторные

занятия.

В том числе:

Самостоя-тельная работа

лекции

семи-

нары




Введение













1.

Предприниматель-ская деятельность в сфере коммерции, ее сущность и содержание

23

6

4

13

2.

Торгово-посреднический бизнес и его среда, анализ зоны влияния магазина

23

6

4

13

3.

Коммерческие связи и закупка товаров

25

6

6

13

4.

Товар и формирование торгового ассортимента

25

6

6

13

5.

Особенности предприниматель-ской деятельности в оптовой торговле

24

6

5

13

6.

Управление

предприятием торговли и внутрифирменное планирование коммерческой деятельности

23

6

4

13

7.

Предприниматель-ство в сфере розничной торговли

24

6

4

14

8.

Организация и управление продажей, сервис обслуживания, реклама

23

6

4

13




ИТОГО:

190

48

37

105


Формы отчетности: домашние задания и отчет студента об их исполне­нии, контрольные работы, тестирование.

4. СОДЕРЖАНИЕ КУРСА
Введение

Раздел 1. Предпринимательская деятельность в сфере коммерции,

ее сущность и содержание

Тема 1. Сущность предпринимательства, виды и особенности коммерче­ского предпринимательства.

Тема 2. Организационно-правовые формы хозяйствования в сфере тор­гово-посреднического бизнеса.

Тема 3. Организация малого предприятия (магазина).

Тема 4. Конкуренция в сфере товарного обращения.

Тема 5. Маркетинг в сфере коммерции.

Тема 6. Государственное регулирование предпринимательской деятель­ности в сфере торговли.
Раздел 2. Торгово-посреднический бизнес и его среда, анализ зоны влияния магазина

Тема 1. Сущность и цели торгово-посреднического бизнеса, общесис­темные особенности торгового дела.

Тема 2. Потребности как исходная предпосылка формирования потреби­тельского рынка.

Тема 3. Внешняя среда бизнеса. Внутренняя среда торгового предпри­ятия.

Тема 4. Торговая зона и зона влияния магазина.

Тема 5. Сегментирование рынка. Анализ поведения потребителей раз­ных категорий.

Тема 6. Субъекты коммерческой деятельности, их классификация.

Тема 7. Риск в торгово-посредническом бизнесе, его виды.
Раздел 3. Коммерческие связи и закупка товаров

Тема 1. Коммерческие отношения продавца с посредниками в сфере внутренней и зарубежной торговли.

Тема 2. Организация коммерческих связей и закупочная деятельность.

Тема 3. Организация системы товароснабжения и основные принципы ее формирования.

Тема 4. Стратегия и тактика закупочной деятельности, маркетинг взаи­моотношений.

Тема 5. Методы закупки товаров и торгово-посреднические услуги.

Тема 6. Коммерческие переговоры, заключение и исполнение догово­ров/контрактов.

Тема 7. Приемка товаров по количеству и качеству в сфере коммерции.
Раздел 4. Товар и формирование торгового ассортимента

Тема 1. Понятие об ассортименте и торговой номенклатуре товаров.

Тема 2. Порядок формирования и регулирования ассортимента в сфере торгово-посреднического бизнеса.

Тема 3. Основные факторы, оказывающие влияние на формирование торгового ассортимента.

Тема 4. Планирование ассортимента в сфере товарного обращения.

Тема 5. Роль товарных запасов в обеспечении устойчивости торгового ассортимента.

Тема 6. Образ товара, оценка конкурентоспособности и позиции товара на рынке.

Тема 7. Категорийный мерчандайзинг и менеджмент, их роль в сфере торгово-посреднического бизнеса.

Тема 8. Частные торговые марки, их роль в сфере товарного обращения.
Раздел 5. Особенности предпринимательской деятельности в оптовой торговле

Тема 1. Оптовая торговля, ее сущность, основные функции и задачи.

Тема 2. Классификация предприятий оптовой торговли и их отличитель­ные особенности.

Тема 3. Предпринимательская деятельность в оптовой торговле, плани­рование закупок и организация снабжения оптовой фирмы.

Тема 4. Маркетинг в оптовой торговле и его влияние на коммерческую деятельность.

Тема 5. Логистика в оптовой торговле, организация управления товаро­движением и закупочной деятельностью.

Тема 6. Предпринимательство в оптовой торговле, специфика биржевой, аукционной и ярмарочно-выставочной торговли.
Раздел 6. Управление предприятием торговли и внутрифирменное планирование коммерческой деятельности

Тема 1. Управление торговой деятельностью в сфере товарного обраще­ния.

Тема 2. Организация и управление торговым предприятием, технология принятия управленческих решений.

Тема 3. Информационное обеспечение процессов управления в сфере торгово-посреднического бизнеса.

Тема 4. Содержание, формы и методы стратегического планирования в сфере коммерции.

Тема 5. Бизнес-план как основной инструмент внутрифирменного пла­нирования хозяйственной деятельности предприятия торговли.

Тема 6. Персонал торгового предприятия, его состав и должностные обя­занности.
Раздел 7. Предпринимательство в сфере розничной торговли

Тема 1. Правовые основы создания и функционирования розничных тор­говых предприятий/фирм. Организационно-правовые и организационно-эконо­мические формы их существования.

Тема 2. Государственная регистрация магазина. Общий порядок госу­дарственной регистрации предприятий малого бизнеса. Оценка их шансов на успех.

Тема 3. Франшиза и лизинг как способы организации своего дела в торгово-посредническом бизнесе, преимущества и недостатки их использова­ния.

Тема 4. Типология предприятий розничной торговли. «Образ» и фор­маты предприятий розничной торговли, их имидж и позиционирование на рынке.

Тема 5. Формы, методы и стратегии продаж, прогноз их развития.

Тема 6. Маркетинг в розничной торговле, его влияние на коммерческую деятельность.

Тема 7. Организация торгово-технологического процесса в магазине, со­став и взаимосвязь бизнес-операций.

Тема 8. Внемагазинные формы торгового обслуживания потребителей и их развитие.
Раздел 8. Организация и управление продажей, сервис обслуживания, реклама

Тема 1. Мерчандайзинг в сфере товарного обращения, его философия и инструментарий.

Тема 2. Товарный мерчандайзинг. Проектирование торгового простран­ства магазина, показ и выкладка товаров.

Тема 3. Визуальный мерчандайзинг. Сервисный пейзаж магазина, за­коны и правила коммерческой презентации товаров.

Тема 4. Организация атмосферы продаж, ее влияние на процесс продажи и обслуживание потребителей.

Тема 5. Сервис обслуживания в торговом бизнесе. Ассортимент и каче­ство торговых услуг, перспективы развития.

Тема 6. Торговая реклама, ее роль и эффективность. Стимулирование продаж и персонала.

5. ТЕМЫ практических и семинарСКИХ занятий
Проведение практических и семинарских занятий играет важную роль в учебном процессе, так как способствует закреплению теоретических и практи­ческих навыков у молодых специалистов.

При подготовке к занятиям студентам рекомендуется ознакомиться со специальной литературой в области торгово-посреднического бизнеса и то­варного обращения.

В ходе проведения таких занятий со студентами решаются практические задачи и ситуации, проводится собеседование специалиста с каждым студентом и заслушиваются отчеты о проделанной работе.

Каждый студент за время проведения занятий должен сделать не менее 6 докладов и сообщений, выполнить контрольные работы.

I. Семинар

Раздел 1. Предпринимательская деятельность в сфере коммерции,

ее сущность и содержание
1. Предпринимательство, его сущность и виды. Особенности коммерче­ского предпринимательства.

2. Организационно-правовые формы хозяйствования в сфере торгово-посреднического бизнеса.

3. Конкуренция в сфере товарного обращения, ее виды и силы.

4. Маркетинг в сфере коммерции, его роль и эффективность.

5. Государственное регулирование предпринимательской деятельности в сфере торговли.
Литература

Основная: [2, 3, 4, 11]

Дополнительная: [13]
II. Семинар

Раздел 2. Торгово-посреднический бизнес и его среда,

анализ зоны влияния магазина
1. Торгово-посреднический бизнес и его сущность, общесистемные осо­бенности торгового дела.

2. Потребности как исходная предпосылка формирования потребитель­ского рынка.

3. Внешняя и внутренняя бизнес-среда, оценка привлекательности пред­принимательского климата.

4. Торговая зона и зона влияния магазина, их единство и различия.

5. Риск в торгово-посредническом бизнесе, его виды и оценка.

6. Инфраструктура коммерческой деятельности.
С использованием мини-кейса №1.

Мини-кейс №1. Анализ рынка и торговой зоны.

Составьте картограмму торговой зоны региона, определите удобства и особенности ее местонахождения, качество и тенденции на рынке, привлека­тельность бизнес-среды, уровень и виды риска, наличие и состав предприятий-конкурентов.

Подготовьте «портрет» своего потребителя и определите степень его ло­яльности.

Оцените основные параметры рынка/торговой зоны, в частности: вид рынка, его потенциал, емкость, насыщенность, коньюнктуру, удовлетворен­ность потребителей, уровень и тип конкуренции, доступность рынка, инфра­структуру, прогноз продаж и развития рынка, тип торговой зоны.

Дайте заключение о привлекательности предпринимательского климата.
Литература

Основная: [4, 9, 10, 11]

Дополнительная: [ 13]
III. Семинар

Раздел 3. Коммерческие связи и закупка товаров
1. Коммерческие отношения продавца и покупателя с посредниками в сфере внутренней и зарубежной торговли.

2. Торгово-посреднический бизнес, организация коммерческих связей и закупочная деятельность.

3. Методы закупки товаров и торгово-посреднические услуги.

4. Организация системы товароснабжения магазина, основные принципы ее формирования.

5. Коммерческие переговоры, заключение и исполнение договоров.
С использованием мини-кейса №2.
Мини-кейс №2. Коммерческие связи и закупка товаров.

Установите длину и вид каналов системы товароснабжения цепного и независимого магазинов, методы и виды закупки, форму оплаты и поставки то­варов, уровень риска.

На основе анализа коньюнктуры товарного рынка установите наиболее предпочтительные торговые марки с учетом цены, ассортимента и качества то­варов.

Опишите механизм заключения сделки/контракта и согласования их ос­новных условий, использование различных методов ведения переговоров, их типы, стратегии ведения, подведение итогов.

Проведите анализ содержания и структуры договора купли-продажи.
Литература

Основная: [4, 6, 10, 11]

Дополнительная: [12, 13]
IVСеминар

Раздел 4. Товар и формирование торгового ассортимента
1. Порядок формирования и регулирования ассортимента в сфере тор­гово-посреднического бизнеса.

2. Основные факторы, оказывающие влияние на формирование торго­вого ассортимента.

3. Планирование ассортимента в сфере товарного обращения.

4. Роль товарных запасов в обеспечении устойчивости торгового ассор­тимента.

5. Категорийный мерчандайзинг и менеджмент, их роль в коммерческой деятельности.
Литература

Основная: [5, 10, 11]

Дополнительная: [12, 13]

V. Семинар

Раздел 5. Особенности предпринимательской деятельности

в оптовой торговле
1. Классификация предприятий оптовой торговли, их отличительные особенности.

2. Предпринимательская деятельность в оптовой торговле, планирование закупок и организация продажи товаров/услуг.

3. Маркетинг в оптовой торговле, управление товародвижением и заку­почной деятельностью.

4. Логистика в оптовой торговле и ее влияние на коммерческую деятель­ность.

5. Предпринимательство в сфере биржевой, аукционной и ярмарочно-выставочной торговле.
Литература

Основная: [4, 5, 6, 10, 11]

Дополнительная: [13]

VI. Семинар

Раздел 6. Управление предприятием торговли

и внутрифирменное планирование коммерческой деятельности
1. Управление коммерческой деятельностью в сфере торгово-посредни­ческого бизнеса.

2. Организация и управление торговым предприятием, технология при­нятия управленческих решений.

3. Информационное обеспечение процессов управления в сфере товар­ного обращения.

4. Содержание, формы и методы стратегического планирования в сфере коммерции.

5. Персонал торгового предприятия, его структура и должностные обя­занности.
Литература

Основная: [4, 5, 6, 10]

Дополнительная: [13]
VII. Семинар

Раздел 7. Предпринимательство в розничной торговле
1. Правовые основы создания и функционирования магазина, организа­ционно-правовые и организационно-экономические формы его хозяйственной деятельности.

2. Франшиза и лизинг в торгово-посредническом бизнесе, их преимуще­ства и недостатки.

3. Классификация предприятий розничной торговли, их имидж и пози-ционирование на рынке.

4. Маркетинг в розничной торговле, его роль и влияние на коммерче­скую деятельность.

5. Внемагазинные формы торговли и их информационное обеспечение.
Литература

Основная: [4, 6, 8, 10, 11]

Дополнительная: [13]

VIII. Семинар

Раздел 8. Организация и управление продажей,

сервис обслуживания, реклама
1. Формы, методы и стратегии продаж, перспективы их развития.

2. Мерчандайзинг в сфере торгово-посреднического бизнеса и его влия­ние на коммерческую деятельность.

3. Проектирование торгового пространства магазина, показ и выкладка товаров.

4. Визуальный мерчандайзинг, законы и правила коммерческой презен­тации товаров.

5. Сервис в торговле, ассортимент и качество торговых услуг, торговая реклама.
Литература

Основная: [7, 8, 9, 10, 11]

Дополнительная: [13]

6. ЗАДАНИЯ ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ СТУДЕНТОВ
Самостоятельная работа, как индивидуальная, так и коллективная, осу­ществляется студентами без непосредственного участия преподавателя.

Самостоятельная работа студентов выражается, в частности, в освоении студентами в необходимом объеме материалов, связанных с теоретическими и практическими аспектами коммерции и выработке у них практических навы­ков профессиональной деятельности в области предпринимательства и коммер­ции.

Как показывает многолетняя практика, начинающий предприниматель или коммерсант должен находиться в соответствующей атмосфере, которая ок­ружает его в торгово-посредническом бизнесе. Поэтому очень важно, чтобы молодой специалист высшей школы проходил практику на действующих пред­приятиях оптовой и розничной торговли, где он смог бы решать те или иные вопросы, связанные с организацией и управлением коммерческой деятельно­стью.

Взаимосвязь аудиторной и самостоятельной работы студентов в про­цессе изучения данного курса представляется следующим образом:

– в форме выполнения домашних заданий или контрольных работ;

– моделировании соответствующих бизнес-процессов или бизнес-опера­ций, происходящих в сфере коммерции;

– решении ситуационных задач и составлении документов-дубликатов, которые необходимы при совершении сделок (договоров) в процессе купли-продажи;

– в виде подготовки научных докладов для выступления в научно-сту­денческих кружках, на конференциях или семинарах;

– путем осуществления постоянного контроля со стороны преподавателя за уровнем усвоения студентом материалов курса, на основе тестирования по соответствующей тематике.

Раздел 1. Предпринимательская деятельность в сфере коммерции, ее сущность и содержание
Вопросы для самоконтроля
1. Что такое бизнес, его макро- и микросреда?

2. Какую деятельность называют предпринимательством и чем она от­личается от коммерции?

3. Кто такой предприниматель, коммерсант и чем отличается бизнесмен от предпринимателя?

4. В чем состоят цели бизнеса, и что вы знаете о миссии и концепции предприятия сферы услуг?

5. Что такое торгово-коммерческое предпринимательство и какую дея­тельность к нему относят?

6. Почему не все начинающие предприниматели и коммерсанты доби­ваются коммерческого успеха?

7. Что такое франчайзинг и как он используется в сфере торговли, его преимущества и недостатки?

8. Что включает инфраструктура бизнеса и торговой зоны?

9. Каковы условия развития бизнеса в России? Назовите основные осо­бенности и трудности развития предпринимательства.
Решите задачи: [4, № 1-44, с. 322-328]
Тестовые задания для самоаттестации студентов

по разделу
Задание 1

Различие между предпринимательством и коммерцией состоит:

а) коммерция представляет собой вид торгового предпринимательства;

б) предприниматель в широком смысле – это руководитель коммерче­ской организации;

в) различие отсутствует;

г) предпринимательство представляет собой организационно-производ­ственную деятельность.
Задание 2

Понятие «коммерция», «коммерческий процесс» означает:

а) торговый процесс, связанный с куплей-продажей товаров с целью по­лучения прибыли;

б) товарообмен;

в) любую производственную деятельность, приносящую доход;

г) предпринимательство.
Задание 3

Коммерческая работа в неторговой сфере деятельности осуществляется:

а) в достаточных размерах;

б) в очень узком пределе;

в) невозможна;

г) нелегальна.
Задание 4

Более широким понятием является:

а) предпринимательство;

б) коммерция;

в) не имеет значения;

г) идентичные понятия.
Задание 5

Отличия в формах и методах предпринимательской деятельности в пе­риод административно-плановой и рыночной экономики:

а) имеют место;

б) слабо проявляются;

в) не имеются;

г) существуют только в государственном секторе.
Задание 6

Процесс предпринимательской деятельности включает операции:

а) производственные и коммерческие бизнес-операции;

б) благотворительные;

в) самые различные;

г) национального масштаба.
Задание 7

Коммерческие процессы в сфере малого бизнеса включают:

а) изучение и прогнозирование спроса;

б) рекламно-информационную деятельность;

в) погрузку и разгрузку товаров;

г) хранение.
Задание 8

Наиболее эффективный путь изучения бизнеса – это:

а) профессиональное обучение;

б) использование собственного опыта (метод проб и ошибок);

в) использование зарубежного опыта;

г) повезет или не повезет.
Задание 9

Профессиональные качества, характерные для предпринимателя:

а) самостоятельность, предприимчивость;

б) умение налаживать выгодные связи и ладить с людьми;

в) отсутствие страха;

г) честность.
Задание 10

Осуществляя коммерческую деятельность, вы полагаетесь на:

а) умение прогнозировать и предвидеть влияние позитивных и негатив­ных факторов бизнес-среды;

б) гороскоп и предсказания;

в) свою интуицию и дружеские советы;

г) действуете «как все».

  1   2   3   4   5   6

Похожие:

Учебно-методический комплекс Для специальности: 032401 Реклама Москва 2008 Автор-составитель: профессор О. А. Семин iconУчебно-методический комплекс для специальности 032401 Реклама Москва 2008 Авторы-составители: Олейников Н. Ф., доцент, к э. н
Учебно-методический комплекс по дисциплине «Массовые коммуникации и медиапланирование» составлен в соответствии с требованиями Государственного...
Учебно-методический комплекс Для специальности: 032401 Реклама Москва 2008 Автор-составитель: профессор О. А. Семин iconУчебно-методический комплекс Для специальности 080505 Управление персоналом Москва 2008 Автор-составитель
Охватывает тема «Научная организация труда?»
Учебно-методический комплекс Для специальности: 032401 Реклама Москва 2008 Автор-составитель: профессор О. А. Семин iconУчебно-методический комплекс Для специальности: 080505 Управление персоналом Москва 2010 Автор-составитель
Учебно-методический комплекс Молодежное предпринимательство составлен в соответствии с требованиями Примерной программы по дисциплине...
Учебно-методический комплекс Для специальности: 032401 Реклама Москва 2008 Автор-составитель: профессор О. А. Семин iconУчебно-методический комплекс для студентов специальности 030501 Юриспруденция Москва 2009 Автор д ю. н., профессор Ануфриева Л. П
Учебно-методический комплекс по дисциплине «Международное частное право» составлен в соответствии с требованиями Государственного...
Учебно-методический комплекс Для специальности: 032401 Реклама Москва 2008 Автор-составитель: профессор О. А. Семин iconУчебно-методический комплекс Специальность: 080115 Таможенное дело Москва 2009 Автор-составитель: Ефимова И. Н., к ф. н., доцент Учебно-методический комплекс «Культурология»
Учебно-методический комплекс «Культурология» составлен в соответствии с требованиями Государственного образовательного стандарта...
Учебно-методический комплекс Для специальности: 032401 Реклама Москва 2008 Автор-составитель: профессор О. А. Семин iconУчебно-методический комплекс для студентов заочной формы обучения Москва 2008 Автор и составитель
Экологическое право: Учебно-методический комплекс для студентов заочной формы обучения. М.: Рап, 2008. 59 с
Учебно-методический комплекс Для специальности: 032401 Реклама Москва 2008 Автор-составитель: профессор О. А. Семин iconУчебно-методический комплекс Для специальности: 080801 «Прикладная информатика» (в экономике) Москва 2009 Автор-составитель
Учебно-методический комплекс дисциплины «Проектирование информационных систем» составлен в соответствии с требованиями Государственного...
Учебно-методический комплекс Для специальности: 032401 Реклама Москва 2008 Автор-составитель: профессор О. А. Семин iconУчебно-методический комплекс для специальности: 080502 «Экономика и управление на предприятии (операции с недвижимым имуществом)»
Автор-составитель: д э н., профессор, сертифицированный оценщик бизнеса А. Ф. Пацкалев
Учебно-методический комплекс Для специальности: 032401 Реклама Москва 2008 Автор-составитель: профессор О. А. Семин iconУчебно-методический комплекс Для студентов специальности 080102 Мировая Экономика Москва 2009 Автор-составитель: Геращенко Г. П
Охватывает все океанские и связанные с ними морские бассейны мира и делится на
Учебно-методический комплекс Для специальности: 032401 Реклама Москва 2008 Автор-составитель: профессор О. А. Семин iconУчебно-методический комплекс Для специальностей: 032401 «Реклама» 030501 «Юриспруденция»
Охватывает логически завершенный материал современных исследований методами юридической науки законодательства о рекламе и соответствующих...
Разместите кнопку на своём сайте:
kurs.znate.ru


База данных защищена авторским правом ©kurs.znate.ru 2012
обратиться к администрации
kurs.znate.ru
Главная страница