Стратегический план Министерства




НазваниеСтратегический план Министерства
страница1/24
Дата конвертации17.06.2013
Размер2.98 Mb.
ТипАнализ
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   24


Приложение 1

к постановлению Правительства

Республики Казахстан

от « » 2012 года



Утвержден

постановлением Правительства

Республики Казахстан

от «11» февраля 2011 года

129
Стратегический план

Министерства транспорта и коммуникаций Республики Казахстан

на 2011 2015 годы


  1. Миссия и видение


Миссия Министерство транспорта и коммуникаций Республики Казахстан (далее – Министерство) формирует и проводит эффективную государственную политику Республики Казахстан в сфере транспорта и коммуникаций, связи и информатизации, а также автоматизации государственных услуг, в целях развития транспортно-коммуникационного комплекса и инфокоммуникационных технологий (далее ИКТ).
Видение – высокотехнологичный конкурентоспособный транспортно-коммуникационный комплекс, способный в полном объеме удовлетворять потребности экономики и населения в транспортных услугах, а также развитая и доступная инфокоммуникационная инфраструктура, обеспечивающая переход к информационному обществу и инновационной экономике.


  1. Анализ текущей ситуации и тенденции развития


Стратегическое направление 1. Развитие транспортной инфраструктуры Республики Казахстан
1. Основные параметры развития
Железнодорожная отрасль

Эксплуатационная длина железных дорог Казахстана составляет 14,6 тысяч км (в том числе двухпутных линий – 4,8 тысяч км (34 %), электрифицированных линий – 4,1 тысяч км (29 %), плотность – 5,5 км на 1000 квадратных км, грузонапряженность – 24,2 миллионов тонно-км на км.

Основные производственно-экономические показатели акционерного общества «Национальная компания «Қазақстан темiр жолы» (далее – АО «НК «КТЖ»).

Показатели

Ед.

изм.

Период

2008 год

2009 год

2010 год

2011 год

Перевезено грузов

млн. тонн

268,9 (+3 %)

247,7

(-7,9 %)

267,7

(+8 %)

279,6

(+4, 4%)

Перевезено пассажиров

млн. пасс.

16,6

(-2 %)

18,9

(+5,9 %)

19,2

(+1,6 %)

20,7

(+7,8 %)

Доходы

млрд.

тенге

433,7

432,3

(-0,3 %)

597,6

(+38,2 %)

625,5

(+4,7 %)

Расходы

млрд.

тенге

392,0

416,0 (+6,1 %)

532,6

(+28 %)

531,3

(-0,2 %)

Финансовый результат

млрд.

тенге

41,8

16,3 (-61 %)

65,2

(+400 %)

94,2

(+44,5 %)

Доля железнодорожного транспорта в общем грузообороте и пассажирообороте страны составляет около 60%, при этом его доля в доходах от перевозок всеми видами транспорта составляет 20%.

При реализации реформ на железнодорожном транспорте в течение последних 10 лет были определены следующие цели:

  1. адаптация железнодорожного транспорта к рынку при условии сохранения государственного контроля над магистральной железнодорожной сетью (далее – МЖС);

  2. обеспечение доступности, эффективности, безопасности и качества услуг железнодорожного транспорта за счет развития конкуренции в перевозочной и обеспечивающей деятельности;

  3. создание институциональных условий для вовлечения частной инициативы и инвестиций в отрасль;

  4. развитие импортозамещающей производственной базы железнодорожного транспорта.

В ходе реформы железнодорожной отрасли Республики Казахстан были достигнуты следующие промежуточные результаты:

  1. выделены непрофильные виды хозяйственной деятельности и социально-бытовые активы, такие как школы и больницы, и переданы местным органам власти;

  2. выделены ремонтные предприятия в конкурентный сектор;

  3. осуществлено организационное и финансовое разделение пассажирских и грузовых перевозок. Начато частичное государственное субсидирование пассажирских перевозок.

По итогам 2011 года парк локомотивов насчитывает 1838,5 локомотивов, в том числе 570,5 электровозов, 1246 тепловозов и 22 паровоза. Состояние локомотивного парка характеризуется высоким износом, достигающим 72 %. Более 37% парка локомотивов эксплуатируется с нормативным перепробегом, а 50% парка достигли завершения срока службы.

По итогам 2011 года общий парк грузовых вагонов Республики Казахстан составляет 89 066 единиц, из них 54 801 единица или 62% являются инвентарными, а 34 265 единиц или 38% собственными. Доля эксплуатируемого парка в общем количестве инвентарных вагонов составляет 93% (50 777 единицы). Парк грузовых вагонов независимых собственников возрос почти в 3 раза и увеличился более чем на 51 тысячу вагонов.

Основной проблемой инвентарного парка грузовых вагонов является его высокий износ, достигающий 67% (по предварительным данным АО «НК «КТЖ»).

Отсутствие ценового регулирования на услуги по предоставлению грузовых вагонов собственников грузовых вагонов создает благоприятные условия для обновления подвижного состава.

По состоянию на 1 января 2012 года парк вагонов, предназначенных для перевозки пассажиров, составил 824 единицы. При нормативном сроке службы пассажирских вагонов в 28 лет на сегодняшний день средний возраст казахстанских вагонов составляет 21 год. Из 136 вагонов инвентарного парка электропоездов – 123 вагона находятся в рабочем парке, в течение следующих 5 лет подлежит списанию еще 82 вагона электропоездов. Уровень износа парка электропоездов в настоящее время превышает 90%.

В


настоящее время в республике железнодорожные пассажирские перевозки в межобластных сообщениях осуществляют государственные и частные компании по государственному социальному заказу на конкурсной основе с выделением субсидий.

В конкурентной модели отрасли компаниям, осуществляющим пассажирские перевозки, необходимы полный контроль и ответственность за обновление активов, задействованных в перевозочном процессе, а именно вагонов и локомотивов.

Согласно действующей практике регулирования дифференцированы тарифы в зависимости от вида сообщения и рода груза. В результате доходы от перевозок различаются в зависимости от сегмента рынка, определяемого видом сообщения и родом груза.

Из указанных сегментов перевозок можно выделить три группы:

1 группа – низкодоходные перевозки: каменный уголь (экспорт, межобластное сообщение), руда (экспорт, межобластное сообщение), строительные грузы (импорт), хлебные грузы (экспорт, межобластное сообщение), остальные грузы (межобластное сообщение);

2 группа – высокодоходные перевозки: нефтяные грузы (экспорт), черные металлы (экспорт, импорт, межобластное сообщение), химические и минеральные удобрения (экспорт, импорт, межобластное сообщение), остальные грузы (импорт);

3 группа – самоокупаемые перевозки: каменный уголь (импорт), нефтяные грузы (импорт, межобластное сообщение), руда (импорт), строительные грузы (экспорт, межобластное сообщение), хлебные грузы (импорт), остальные грузы (экспорт).

В настоящее время АО «НК «КТЖ» является единственным перевозчиком грузов на рынке Республики Казахстан. При этом для осуществления перевозок АО «НК «КТЖ» использует подвижной состав АО «Локомотив», АО «Қазтеміртранс», инвентарные вагоны других железнодорожных администраций и частный парк вагонов операторских компаний.

Перевезено грузов по сообщениям:

Показатели

Ед. изм.

Период

2008г.

2009г.

2010г.

2011г.

Внутри-республиканское

млн. тонн

140,0

(-0,2)

131,5

(-6,1%)

140,9

(+7,1 %)

148,7

(+5,5%)

экспорт

93, 4 (+10,1%)

85,6

(-8,3%)

96,0

(+12%)

97,9

(+2%)

импорт

20,0

(-10%)

15,8

(-21,3%)

16,9

(+6,9%)

17,9

(+5,9%)

транзит

15, 5 (+17,4%)

14,8

(-4,5%)

14,0

(-5,4%)

15,1

(+7,9%)

Инвестиции с 2009 до 2014 годов с учетом ежегодного повышения тарифов:

Наименование

2009г.

2010г.

2011г.

2012г.

2013г.

Итого

Стоимость, млрд. тенге




Магистральная сеть

53,7*

69,3*

133,3*

78,4*

92,1*

426,8

Локомотивное хозяйство

17**

29,1**

56,4**

55,7**

77,2**

395,4

Вагонное хозяйство

12,9***

21,6***

133,7***

32,5***

73,3***

274

Всего

83,6

120

323,4

166,6

242,6

936,2

Примечание:

* без учета строительства новых ж.д. линий Коргас – Жетыген и Узень – государственная граница с Туркменистаном;

** АО «Локомотив» и АО «Локомотивный сервисный центр»;

*** АО «Казтемиртранс» и АО «Казтранссервис».

В 2011 году инвестиции в развитие железнодорожной инфраструктуры составили 81,3 млрд. тенге, из них:

38,2 млрд. тенге средства республиканского бюджета (строительство железнодорожной линии Жетыген – Коргас);

6,2 млрд. тенге собственные средства АО «НК «КТЖ» (строительство железнодорожной линии Жетыген – Коргас);

12,4 млрд. тенге заемные средства (строительство железнодорожной линии Жетыген – Коргас);

17,4 млрд. тенге средства республиканского бюджета (строительство железнодорожной линии Узень – государственная граница с Туркменистаном);

7,1 млрд. тенге заемные средства (строительство железнодорожной линии Узень – государственная граница с Туркменистаном).

До 2015 года планируется оздоровить 4 191 км магистральной сети, приобрести 513 ед. локомотивов и 30 505 грузовых вагонов.

Основные инфраструктурные проекты:

№ п/п

Проекты

Протяженность

км

Стоимость

млрд. тг.

Источник финансирования

Сроки реализации

Строительство железнодорожных линий

1

Узень – государственная граница с Туркменистаном

146

61,7

Республиканский бюджет и заемные средства из Национального фонда Республики Казахстан

2009-2012

2

Коргас – Жетыген

293

139,4

Республиканский бюджет, собственные и заемные средства из Национального фонда Республики Казахстан

2009-2013

3

Бейнеу – Жезказган

988

561

Не определен

2012 – 2016

4

Аркалык – Шубарколь

214

133

Не определен

2012 – 2015



Автодорожная отрасль

Протяженность автомобильных дорог Республики Казахстан составляет 128 тыс. км, из которых более 97,1 тыс. км автодороги общего пользования. Из общей протяженности автодорог общего пользования 23,5 тыс. км республиканского значения 73,6 тыс. км относятся к местной сети.

За последние 11 лет на развитие отрасли, включая местную сеть, выделено 1 263,1 млрд. тенге, при этом если в 2001 году профинансировано 7,7 млрд. тенге, то уже в 2011 году 189,5 млрд. тенге. За эти годы из 97,1 тыс. км дорог общего пользования подвергнуто реконструкции и различным видам ремонта более 44 тыс. км дорог, в том числе на республиканской сети – 24,4 тыс.км.

В рамках выделенных средств в 2012 году по республиканской сети дорог планируется выполнить объемы работ по реконструкции участков автомобильных дорог Алматы – Астана – Петропавловск, Самара – Шымкент, Омск – Павлодар – Майкапшагай, Астрахань – Атырау – Актау – Туркменбаши, Астана – Костанай – Челябинск, Ташкент – Шымкент – Алматы – Хоргос, Таскескен – Бахты, протяженностью 1080 км, а также капитальный, средний ремонт 1 215 км дорог.

В 2012 году предусмотрено завершение работ по строительству, реконструкции и ввод в эксплуатацию 998 км дорог, в т.ч. по проекту «Западная Европа–Западная Китай» -700 км.

Продолжена реализация самого крупного проекта в автодорожной отрасли - реконструкции международного транзитного коридора «Западная Европа – Западный Китай».

Финансирование данного проекта предусмотрено из 3-х источников: заемные средства, республиканский бюджет и частные инвестиции на концессионной основе.

Основную долю финансирования проекта составляют внешние займы 9 международных финансовых институтов, и подписаны соглашения о займах на общую сумму 3,2 млрд. долларов США.

Работы ведутся на территории четырёх областей (Актюбинской, Кызылординской, Жамбылской и Южно-Казахстанской). Мобилизовано 6 тыс. единиц техники, 30 асфальтобетонных, 24 цементно-бетонных завода и 32 дробильных установки.

Привлечено свыше 35 тыс. дорожных строителей (в т. ч. 34,4 тыс. человек казахстанский персонал и 566 человек иностранный персонал). Устроено покрытие на протяженности 1 220 км дорожного покрытия.

На 1.01.2012 года состояние сети автодорог республиканского значения ожидается: хорошее – 37 %; удовлетворительное – 40,5 %; неудовлетворительное – 22,5 %.

состояние автодорог местного значения составило: хорошее – 15 %; удовлетворительное – 43 %; неудовлетворительное – 42 %.

За период 2010 – 2014 годы планируются реконструкция и ремонт около 21 тыс. км автодорог, в том числе реконструкция 5 тыс. км, ремонт 6 тыс.км республиканской сети, 10 тыс.км по местной сети дорог.

Новизной является внедрение рыночных подходов и для этих целей немаловажно применение механизмов государственно-частного партнерства с введением платности. По данному направлению проводятся мероприятия по реализации реконструкции автодорог «Алматы – Хоргос», «Алматы – Капшагай», «Астана – Караганда» на концессионной основе. Вместе с тем, проводятся мероприятия по реализации реконструкции автомобильных дорог «Ташкент – Шымкент» и «Внедрение ИТПС на автодороге «Астана – Щучинск», которые так же планируется реализовать на основе концессии.
Гражданская авиация

В республике осуществляют деятельность 54 авиакомпании и эксплуатантов воздушных судов, из них 34 авиакомпании осуществляют коммерческие воздушные перевозки и 1 авиакомпания - некоммерческие воздушные перевозки, 19 эксплуатантов воздушных судов выполняют авиационные работы (авиационно-химические, лесопатрулирование, облет нефте-газопроводов и другие виды работ).

В Государственном реестре гражданских воздушных судов Республики Казахстан состоят на учете 411 воздушных судов.

Казахстанские авиаперевозчики, такие как АО «Эйр Астана», АО «Скат», выполняют полеты на территории 18 иностранных государств. В Казахстан регулярные пассажирские полеты осуществляют 25 иностранных авиакомпаний из 19-ти стран мира. В области внутреннего авиасообщения осуществляются регулярные полеты по 40 маршрутам.

Реализуется программа по модернизации и развитию объектов наземной инфраструктуры. На сегодня из 15 аэропортов, допущенных к обслуживанию международных рейсов, 10 категорированы по стандартам Международной организации гражданской авиации (ИКАО): аэропорты гг. Астана и Алматы по категории IIIA, аэропорт г.Атырау по II-й категории, аэропорты гг. Павлодар, Шымкент, Караганда, Жезказган, Актобе, Усть-Каменогорск, Кызылорда по I-й категории ИКАО.

Большая работа была проведена по дальнейшему развитию транзитного потенциала республики, эффективное использование которого является мерой, направленной на извлечение дополнительных доходов для гражданской авиации и сохранения высокой динамики ее развития.

Рост транзитного движения воздушных судов через воздушное пространство Казахстана за период 2005-2008 гг. составлял свыше 10 % в год.

Если в 2005 году транзит составлял 84,8 млн. самолето-километров, то в 2008 году – 121,1 млн. самолето-километров, в 2009 году –
114,2 млн. самолето-километров, в 2010 году – 128,4 млн.самолето-километров, в 2011 году – 155,7 млн.самолето-километров.
Водный транспорт

Казахстан является грузообразующим государством в Каспийском бассейне и основными видами экспортируемых грузов являются нефть, металл, зерно и другие.

За 2011 год объем перевалки грузов через порт Актау составил 12,2 млн. тонн, что составляет 94,7 % аналогичного периода прошлого года.

На снижение объемов повлияло введение высоких экспортных пошлин в Иран на ввоз зерна и введение экономического эмбарго на поставку нефти, а также изменение направления экспорта части нефти (использование трубопровода).

В 2011 году национальной судоходной компанией «Казмортрансфлот» перевезено 9,7 млн. тонн или 111,3 % от показателя аналогичного периода прошлого года.

На сегодняшний день флот компании состоит из 19 судов, в том числе: 6 нефтеналивных танкеров грузоподъемностью 12-13 тыс. тонн, 8 барж-площадок грузоподъемностью 3 600 тонн, 5 буксиров.

В целях обеспечения безопасности мореплавания в 2014 году предполагается создание системы управления движением судов.

Речное судоходство осуществляется в трех водных бассейнах: Иртышском, Урало-Каспийском и Или-Балхашском, на участках общей протяженностью 3 983,5 км.

За 2011 год речным транспортом перевезено 1,2 млн. тонн различных грузов, что соответствует показателю аналогичного периода прошлого года.
Автомобильный транспорт

Республиканский парк автотранспортных средств (далее – АТС) насчитывает около 3,5 млн. единиц.

В перевозках по системе международные дорожные перевозки (далее – МДП) в настоящее время задействовано около 4 650 автомобилей. Для перевозки грузов ежегодно проводится обмен бланками разрешений с 39 странами Европы и Азии в количестве порядка 109 тыс. экземпляров.

По регулярному сообщению имеется свыше 110 международных и 115 межобластных регулярных пассажирских маршрутов.

Парк автомобилей характеризуется высоким износом – удельный вес автотранспортных средств, находящихся в эксплуатации свыше 12 лет, составляет 63 %, в том числе 57 % автобусов, 59 % легковых и 84 % грузовых автомобилей.

В этой связи, в республике выбросы в атмосферу вредных веществ от стационарных источников составляют около 2,5 млн. тонн/год, а транспортные выбросы превышают на 1 млн. тонн/год.

Поэтапное введение стандартов Евро позволит ограничить ввоз устаревших автомашин, повысить конкурентоспособность казахстанских автосборочных предприятий, а также качество выпускаемого и импортируемого топлива.

Также, с 1 января 2012 года функции по проведению технического осмотра транспортных средств переданы от Министерства внутренних дел Республики Казахстан в конкурентную среду, а полномочия по контролю за организацией и проведением технического осмотра в Министерство.

Согласно новому порядку технический осмотр транспортных средств проводится частными центрами, имеющими стационарные и мобильные линии технического контроля, которые автоматически определяют параметры эффективности тормозной системы, рулевого управления, элементов подвески, выбросов в атмосферу и т. д.
2. Анализ основных проблем
Железнодорожная отрасль

В железнодорожной отрасли недостаточно развита сеть железных дорог, растет износ основных средств, дефицит пассажирского подвижного состава. Присутствуют низкий уровень сервиса и отсутствие конкуренции, также сказывается недостаточное финансирование обновления и развития железнодорожного транспорта. Действующие принципы тарифообразования и механизм регулирования исключают ориентированность перевозчика на клиента. Необходимо максимально эффективно реализовать транзитный потенциал страны и привлечь новых (частных) субъектов на развитие железнодорожных линий, которые в свою очередь позволят сформировать конкурентную среду в транспортно-коммуникационном комплексе и увеличить парк транспортных средств.

Экономическая политика, допускающая на протяжении многих лет перекрестное субсидирование пассажирских перевозок за счет грузовых, а также других отраслей экономики (горнодобывающая, строительная и агропромышленный комплекс) за счет падения железнодорожных тарифов относительно роста цен, приводит к «вымыванию» активов отрасли и ухудшению качества транспортной инфраструктуры государства.

Накопленный износ основных фондов отрасли создает опасность потери технологической устойчивости железнодорожного транспорта и определяет значительную потребность в инвестициях в обновление вырабатывающих свой ресурс подвижного состава и объектов инфраструктуры.

Эффективность железнодорожного транспорта, существующий ассортимент, доступность и качество услуг, предоставляемых пользователям, уровень внедрения инноваций в деятельность не в полной мере отвечают современным требованиям рынка.

Учитывая значение работы железнодорожного транспорта для всех отраслей экономики государства Министерством совместно с АО «НК «КТЖ», была проведена масштабная, системная работа по разработке комплексных подходов по дальнейшему развитию железнодорожного транспорта Республики Казахстан, составивших основу раздела железнодорожного транспорта Программы по развитию транспортной инфраструктуры Республики Казахстан на 2010 – 2014 годы, утвержденной постановлением Правительства Республики Казахстан от 30 сентября
2010 года № 1006.

При этом основной задачей данной программы является завершение процесса реформирования на основе корректировки действующей институциональной структуры и реформы экономической модели отрасли.

Предусматриваются полное разделение естественно-монопольной деятельности (услуги МЖС) и перевозочной деятельности, дерегулирование тарифа на перевозочную деятельность, 100 % субсидирование убытков перевозчика, связанных с перевозкой пассажиров по социально значимым маршрутам, и т.д.

Также, программой предусматриваются создание условий для привлечения частной инициативы, формирование конкурентного рынка перевозчиков с предоставлением равного права доступа к магистральной железнодорожной сети и внедрение эффективного механизма государственного субсидирования пассажирских перевозок

Вагоны по состоянию на конец 2011 года:

Наименование

инвентарный парк

рабочий парк

нерабочий парк

пассажирские вагоны, ед.

1 824

1 778

46

грузовые вагоны, ед.

54 801

50 777

4 024

Дефицит пассажирских вагонов нарастающим итогом

Годы

2009

2010

2011

2012

2013

дефицит пассажирских вагонов, ед.

411

448

310

183

106

Локомотивы по состоянию на конец 2011 года:

Наименование

Инвентар-ный парк

Эксплуати-руемый парк

Неэксплуа-тируемый парк

магистральные тепловозы, ед.

648,5

503,5

145

электровозы, ед.

522,5

420

87,5

маневровые тепловозы, ед.

485

399

82


Автодорожная отрасль

Значительная часть автотранспортной инфраструктуры эксплуатируется за пределами нормативного срока, другая приближается к этому сроку, в связи с чем существенно ухудшается ситуация по безопасности работы транспорта.

Отмечаются высокая изношенность имеющейся дорожно-эксплуатационной техники; высокая капиталоемкость восстановительных работ, недостаточное финансирование развития сети автодорог республиканского значения и соблюдения межремонтных сроков службы дорог, низкие технические параметры существующих автодорог (по расчетной нагрузке на ось, категории и т.д.), высокий риск аварийности и смертности на дорогах с 2-х полосным движением, низкий уровень развития автомобильных дорог областного и районного значений, вследствие недостаточного финансирования из местных бюджетов, и отсутствие подъездных автодорог с твердым покрытием к 890 сельским населенным пунктам.
Гражданская авиация

В сфере гражданской авиации основными проблемами являются:

1) устаревший парк региональных воздушных судов, не соответствующий стандартам Международной организации гражданской авиации (ИКАО);

2) несоответствие ряда региональных аэропортов международным стандартам ИКАО для приема-выпуска воздушных судов;

3) нехватка авиационного персонала, в частности летного состава с 4-м уровнем английского языка в соответствии с требованиями ИКАО.

Необходима замена устаревшего регионального авиапарка (Ан-24, Як-40) на современные воздушные суда западного производства (Эмбраер, Бомбардье).

Развитие наземной инфраструктуры, в том числе реконструкция аэропортов, материально-техническая оснащенность наземной инфраструктуры (ВПП, аэровокзал, спецтехника и другие). Состояние взлетно-посадочных полос некоторых аэропортов не в полной мере отвечает требованиям безопасности.

Формирование кадрового потенциала.
Водный транспорт

В области водного транспорта наблюдаются недостаточная мощность портовой и сервисной инфраструктуры, дефицит квалифицированных отечественных специалистов, низкое техническое состояние судоходных шлюзов, недостаточное количество торгового флота, износ государственного технического флота.

В этой связи требуется продолжение работ по приобретению морского торгового флота и флота поддержки морских операций, замене государственного технического речного флота, реконструкции Усть-Каменогорского и Бухтарминского шлюза, строительству защитного гидротехнического сооружения Шульбинского шлюза, созданию специализированных систем управления движением судов и спасательными операциями на море.
Автомобильный транспорт

В целях дальнейшего улучшения экологической ситуации в стране постановлением Правительства Республики Казахстан от 29 декабря 2007 года № 1372 утвержден Технический регламент «О требованиях к выбросам вредных (загрязняющих) веществ автотранспортных средств, выпускаемых в обращение на территории Республики Казахстан». Данным техническим регламентом установлен запрет на ввоз и производство на территории страны автотранспортных средств, не соответствующих требованиям экологических стандартов Евро. Экологические стандарты Евро-2 на территории республики по автотранспортным средствам введены с 15 июля 2009 года, по топливу с 1 января 2010 года.

Кроме того, данная мера создаст условия для обновления существующего парка автомашин.

Дополнительно отмечаем, что в рамках гармонизации нормативно-технической базы отрасли в области экологической безопасности в 2008 – 2009 годах разработаны 15 государственных стандартов Республики Казахстан.

По результатам техосмотра центрами выдаются свидетельства о прохождении обязательного техосмотра.

Как показывают результаты, в период январь - февраль 2012 года на технический осмотр представлено порядка 80 тыс. автотранспортных средств, из них 30 % автомобилей не прошли техосмотр с первого раза. Основными причинами являются неисправности тормозных систем, световых приборов и выхлопа автомобилей.

При этом, за указанный период в 2011 году в органах дорожной полиции было проверено более 130 тыс. автомобилей, из них признано неисправными всего 7 %.

Тем самым, результаты новой системы технического осмотра показывают повышение качества и объективности технического осмотра.

По состоянию на 25 февраля 2012 года по республике организована работа 75 центров технического осмотра, имеющих 172 линии технического контроля.

Данным количеством центров охвачено 38 % парка транспортных средств.

Для 100 % охвата техосмотром транспорта в Казахстане до конца 2012 года планируется открытие порядка 200 центров техосмотра, имеющих 400 линий технического контроля.

3. Оценка основных внешних и внутренних факторов

Внешние факторы.

  1. железнодорожная отрасль:

зависимость объема грузоперевозок от колебаний мировых цен на сырье;

политика сдерживания тарифов, приводящая к сокращению активов отрасли;

снижение спроса на перевозку грузов вследствие строительства промышленных объектов ближе к источникам сырья;

слабая отечественная база машиностроения, соответственно высокая импортозависимость;

  1. автодорожная отрасль:

геополитическое расположение Казахстана в центре Евразийского континента;

прохождение основных транзитных коридоров между Европой и Азией по территории Казахстана;

большой потенциал в использовании местных ресурсов;

возможная угроза на казахстанский транзит от соседних стран России и Китая (уход транзита, минуя территорию Казахстана);

внедрение передовых технических и экологических регламентов, стандартов;

  1. гражданская авиация:

аэропорты Казахстана в основном расположены на пути воздушных трасс, соединяющих Европу с Азией, Юго-Восточной Азией, вследствие чего имеется существенный потенциал расширения международных воздушных сообщений и увеличения полетов казахстанских авиакомпаний в ближнее и дальнее зарубежье;

наличие нескольких альтернативных международных воздушных коридоров, соединяющих Европу с Азией, Юго-Восточной Азией;

опережающий по сравнению с инфляцией рост внутренних цен на энергоносители приводит к увеличению издержек государственных и частных транспортных предприятий, расходов на приобретение топлива;

сопредельными с Казахстаном странами проводится активная работа по переориентации потоков транзитного воздушного движения через свои территории, что может оказать угрозу транзитному авиатранспортному потенциалу Казахстана;

  1. водный транспорт:

геополитическое расположение Республики Казахстан в центре Евразийского континента;

прохождение основных транзитных коридоров между Европой и Азией по территории Казахстана;

расширение международно-договорной базы с прикаспийскими государствами;

высокая конкуренция со стороны прикаспийских стран;

зависимость от портовой инфраструктуры государств-контрагентов;

отсутствие свободного выхода в мировой океан;

  1. автомобильный транспорт:

уменьшение числа казахстанских перевозчиков на международном рынке транспортных услуг из-за создания искусственных барьеров в других государствах;

наличие потребности в грузовых и пассажирских перевозках в международном сообщении;

наличие конкуренции на рынке международных автотранспортных услуг со стороны иностранных перевозчиков.
Внутренние факторы:

  1. железнодорожная отрасль:

значительный физический и моральный износ основных средств (инфраструктуры и подвижного состава);

дефицит парка подвижного состава;

неполный объем субсидирования убытков перевозчика от перевозок пассажиров по социально значимым маршрутам из государственного бюджета;

снижение объемов производства основных грузоотправителей, соответственно снижение объемов перевозок грузов;

2) автодорожная отрасль:

автодороги для отдельных регионов являются единственным транспортным сообщением;

низкая плотность железных дорог и водных путей;

высокий уровень дорожно-транспортных происшествий;

высокая транспортная составляющая в стоимости товаров;

3) гражданская авиация:

дорогостоящее авиатопливо и его недостаточное производство на отечественных нефтеперерабатывающих заводах приводят к удорожанию стоимости авиационных услуг;

отсутствие гибкой тарифной политики, жесткое регулирование стоимости услуг государственными органами не позволяют аэропортам в полной мере реализовать мероприятия по привлечению иностранных ВС для технических, транзитных посадок в аэропортах;

износ основных производственных фондов (взлетно-посадочные полосы и терминалы) и отсутствие современной спецтехники для обслуживания ВС западного производства в региональных аэропортах;

сокращение бюджетного финансирования;

4) водный транспорт:

значительный физический и моральный износ основных средств;

низкая плотность водных путей;

зависимость от производства традиционных видов грузов (металл, зерно), которые в экспортном сообщении переваливаются через морской порт Актау;

развитость инфраструктуры смежных видов транспорта;

зависимость от навигационного периода на внутренних водных путях;

5) автомобильный транспорт:

высокий износ и слабое техническое состояние автотранспортных средств;

высокая потребность в перевозках у населения и предприятий экономики страны;

наличие институциональных структур управления и уровень нормативно-правовой базы функционирования автотранспорта;

рыночные механизмы функционирования автотранспорта: свободный доступ юридических и физических лиц к осуществлению перевозок, свободные цены, конкурсная система распределения маршрутов пассажирского транспорта среди перевозчиков.
Стратегическое направление 2.
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   24

Похожие:

Стратегический план Министерства iconРеферат по дисциплине «Стратегический менеджмент» Тема: «Стратегический анализ организации»
Организационная структура управления на предприятии ОАО «лукойл» 9-11
Стратегический план Министерства iconСтратегический менеджмент согласовано
Стратегический менеджмент [Текст]: рабочая учебная программа. Тюмень: гпоу впо то «тгамэуп». 2011. 52 с
Стратегический план Министерства iconСтратегический план Управления архитектуры и градостроительства Южно – Казахстанской области на 2010-2014 гг
Миссия: формирование полноценной среды жизнедеятельности человека, устойчивое развитие населенных пунктов и территорий
Стратегический план Министерства iconИтоги Международной конференции «газонефтехимия – план 2030» 19 марта 2012 года при поддержке Министерства энергетики РФ состоялась Международная конференция «газонефтехимия – план 2030»
Министерства энергетики РФ состоялась Международная конференция «газонефтехимия – план 2030». Организатор – независимая консалтинговая...
Стратегический план Министерства iconAchim Steiner 24th Session of the Governing Council/Global Ministerial Environment Forum gc-24/gmef/Themes: Globalization and the Environment, and un reform
Балийский стратегический план по оказанию технической поддержки и созданию потенциала
Стратегический план Министерства iconВторое, попросил бы оценить средства затраченные на проведение этих соревнований как федерацией, так и спонсорами. Эту инфу я бы даже не публиковал. А использовал для собственного анализа. Третье
Илья Левитов сказал, что готовиться стратегический план развития ршф. Наверное это будет хороший план. И когда его примут будет уже...
Стратегический план Министерства iconСтратегический план экономического развития города зугрэс подготовлен
Рабочей группой по разработке Стратегического плана экономического развития города
Стратегический план Министерства iconТема стратегический менеджмент в вузе (18 часов) Теория (лекции)
Задачи и методы высшего образования. Глоба­лизация экономики и интернационализация высшего образования. Изменения в оте­чественной...
Стратегический план Министерства iconРабочая учебная программа по дисциплине "стратегический менеджмент в системе образования" по направлению "050400 Социально-экономическое образование"
Рабочая учебная программа по дисциплине “стратегический менеджмент в системе образования”
Стратегический план Министерства iconМинистерство образования Московской области Государственное бюджетное образовательное учреждение среднего профессионального образования Московской области Дмитровский государственный политехнический колледж
Форма и содержание вступительных испытаний. Конкурс предыдущего года при поступлении. Соотношение бюджетных и мест на контрактной...
Разместите кнопку на своём сайте:
kurs.znate.ru


База данных защищена авторским правом ©kurs.znate.ru 2012
обратиться к администрации
kurs.znate.ru
Главная страница