Закон чувашской республики




НазваниеЗакон чувашской республики
страница1/89
Дата конвертации17.06.2013
Размер12.43 Mb.
ТипЗакон
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   89
25 ноября 2003 года N 39


ЗАКОН
ЧУВАШСКОЙ РЕСПУБЛИКИ
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ КОМПЛЕКСНОЙ ПРОГРАММЫ

ЭКОНОМИЧЕСКОГО И СОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ

ЧУВАШСКОЙ РЕСПУБЛИКИ НА 2003 - 2010 ГОДЫ
Принят

Государственным Советом

Чувашской Республики

11 ноября 2003 года
(в ред. Законов ЧР

от 14.07.2006 N 36, от 30.11.2006 N 62, от 05.10.2007 N 54,

от 27.06.2008 N 27)
Статья 1. Утвердить Комплексную программу экономического и социального развития Чувашской Республики на 2003 - 2010 годы (прилагается).
Статья 2. Настоящий Закон вступает в силу со дня его официального опубликования.
Президент

Чувашской Республики

Н.ФЕДОРОВ

г. Чебоксары

25 ноября 2003 года

N 39
Приложение

к Закону Чувашской Республики

"Об утверждении Комплексной программы

экономического и социального развития

Чувашской Республики на 2003 - 2010 годы"
КОМПЛЕКСНАЯ ПРОГРАММА

ЭКОНОМИЧЕСКОГО И СОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ

ЧУВАШСКОЙ РЕСПУБЛИКИ НА 2003 - 2010 ГОДЫ
(в ред. Законов ЧР

от 14.07.2006 N 36, от 05.10.2007 N 54, от 27.06.2008 N 27)
ПАСПОРТ

КОМПЛЕКСНОЙ ПРОГРАММЫ ЭКОНОМИЧЕСКОГО И СОЦИАЛЬНОГО

РАЗВИТИЯ ЧУВАШСКОЙ РЕСПУБЛИКИ НА 2003 - 2010 ГОДЫ
Наименование Комплексная программа экономического и

Программы социального развития Чувашской Республики на

2003 - 2010 годы
Основание для постановление Правительства Российской Федерации

разработки от 11 октября 2001 г. N 717 "О федеральной

Программы целевой программе "Сокращение различий в

социально-экономическом развитии регионов

Российской Федерации (2002 - 2010 годы и до 2015

года)";

распоряжение Правительства Российской Федерации

от 14 июня 2001 г. N 800-р;

приказ Министерства экономического развития и

торговли Российской Федерации от 17 июня 2002 г.

N 170 "О совершенствовании разработки,

утверждения и реализации программ экономического

и социального развития субъектов Российской

Федерации";

Президентская программа основных

социально-экономических преобразований в

Чувашской Республике до 2005 года;

Стратегия социально-экономического развития

Чувашской Республики до 2010 года;

распоряжение Кабинета Министров Чувашской

Республики от 11 апреля 2002 г. N 172-р
Государственный Кабинет Министров Чувашской Республики

заказчик

Программы
Основной Кабинет Министров Чувашской Республики

разработчик

Программы
Основные цели Повышение качества жизни населения темпами выше

Программы среднероссийских, последовательный рост

благосостояния и платежеспособного спроса

населения, создание эффективной системы

предоставления социальных услуг и благоприятных

условий для развития трудового,

интеллектуального и творческого потенциала

граждан, существенное уменьшение доли населения

с доходами ниже прожиточного минимума.

Формирование модели экономики республики,

обладающей долгосрочным потенциалом динамичного

роста, диверсифицированной структурой

производства, значительным экспортным

потенциалом, инновационной восприимчивостью и

ориентированностью на социальные нужды

населения.
Основные задачи I. В области повышения качества жизни населения

Программы и социального развития:

создание условий для сохранения и развития

положительной динамики роста реальных денежных

доходов населения, сокращения дифференциации

доходов различных групп населения, эффективной

занятости трудоспособного населения и роста

оплаты труда;

обеспечение доступности базовых социальных благ

и услуг, оптимизация механизмов и системы

поддержки социально незащищенных слоев

населения;

интенсивное развитие общественной (инженерной,

транспортной и социальной) инфраструктуры в

целях формирования комфортной среды проживания

населения республики, отвечающей современным

требованиям, повышения уровня благоустройства и

жизнеобеспечения населенных пунктов, создания

необходимых условий для осуществления

экономической деятельности и притока инвестиций

с приоритетным направлением ресурсов на

газификацию, строительство дорог, объектов

жилищно-коммунального хозяйства и социальной

сферы (школ, больниц, объектов социального

обеспечения);

сохранение исторического и культурного наследия

народов Чувашской Республики, развитие

интеллектуального потенциала и возможностей

овладения новыми знаниями в условиях

информатизации общества, расширение рынка

интеллектуальных услуг, совершенствование

системы профессионального образования и

обеспечение роста инвестиций в человеческий

капитал в соответствии с потребностями развития

"новой экономики";

масштабное развитие кадрового потенциала

республики;

улучшение охраны здоровья населения,

формирование здорового образа жизни, развитие

массовой физической культуры и спорта;

усиление борьбы с преступностью,

распространением наркомании и алкоголизма,

пресечение нелегальных операций и теневого

оборота в экономической деятельности;

сокращение дифференциации в уровне жизни

населения, проживающего в различных

муниципальных образованиях республики,

формирование системы государственной поддержки

развития территорий, обеспечивающей условия для

ускоренного развития муниципальных образований,

социально-экономические показатели которых ниже

среднереспубликанских, сглаживания различий в

обеспеченности социальными благами и услугами и

комфортности проживания населения;

II. В сфере стимулирования развития

экономического потенциала республики:

создание необходимых условий для обеспечения

высоких темпов экономического роста,

осуществления структурных сдвигов,

способствующих развитию конкурентоспособных и

передовых в техническом отношении производств;

содействие формированию интегрированных структур

в приоритетных отраслях экономики, сохранению и

развитию традиционных отраслей специализации,

расширению рынков сбыта действующих производств;

активизация институциональных преобразований,

развитие финансовой инфраструктуры,

инвестопроводящей системы (бизнес-центров,

агентств, консалтинговых, страховых, лизинговых

компаний и др.), инфраструктуры рынка земли и

иной недвижимости;

консолидация государственных и иных привлеченных

инвестиционных ресурсов для обеспечения

ускоренного развития базовой инженерной,

транспортной и социальной инфраструктуры;

содействие созданию новых производств (точек

роста) на базе передовых технологий,

реструктуризации и реформированию предприятий,

повышению эффективности их деятельности,

ликвидации нерентабельных и убыточных

производств;

обеспечение благоприятного инвестиционного и

предпринимательского климата, содействие

повышению инвестиционной и инновационной

активности предприятий, привлечению инвестиций в

развитие реального сектора экономики, ускорению

процессов обновления основных производственных

фондов;

стимулирование повышения энергоэффективности

экономики, внедрения инновационных разработок и

технологий энергосбережения, создание

энергетической базы экономического роста;

обеспечение условий для расширения сферы услуг и

повышения качества предоставляемых

потребительских услуг;

создание благоприятных условий для развития

малого и среднего бизнеса, обеспечивающего

эффективную занятость населения;

содействие наращиванию экспортного потенциала

экономики республики, развитию интеграционных

процессов с регионами России, ближним и дальним

зарубежьем, планомерной интеграции экономики

республики в систему мировых хозяйственных

связей и международного разделения труда;

стимулирование эффективного потребления и

рационального использования сбережений

населения, создание необходимых условий для

трансформации сбережений населения в инвестиции;

повышение уровня защиты окружающей среды за счет

внедрения современных экологически безопасных

технологий.
Сроки и этапы 2003 - 2010 годы, в два этапа.

реализации I этап (2003 - 2005 годы) - осуществление мер

Программы по:

совершенствованию законодательной и нормативной

правовой базы преобразований в экономике и

социальной сфере;

стимулированию диверсификации производства,

реструктуризации предприятий, повышению

эффективности управления на основе подготовки и

привлечения квалифицированных менеджеров;

реализации группы высокоэффективных и социально

значимых инвестиционных проектов, формирующих

точки экономического роста, отработке новых

финансовых инструментов государственной

поддержки приоритетных инвестиционных проектов,

прошедших конкурсный отбор;

активному формированию базовой общественной

инфраструктуры (завершение в основном

газификации населенных пунктов, дорожное

строительство, развитие инженерной

инфраструктуры, внедрение энергоэффективных

технологий в жилищно-коммунальном хозяйстве).

На этом этапе предполагается обеспечить

экономический рост через расширение внутреннего

рынка, повышение эффективности действующих

предприятий, проведение их модернизации. Будут

сформированы основные интегрированные структуры,

промышленные округа, созданы условия для

значительного роста численности занятых в малом

бизнесе.

Рост эффективности производства на

реформированных предприятиях приведет к

пополнению бюджета, в основном будет завершена

работа по оптимизации бюджетных расходов,

реализованы программы реформирования

муниципальных финансов. Степень государственного

регулирования экономики и доля государственного

сектора оптимизируются.

II этап (2006 - 2010 годы) - продолжение

реализации мер инвестиционного и социального

характера, закрепляющих позитивные изменения,

достигнутые на I этапе реализации Программы. На

базе накопленного инвестиционного потенциала

будет обеспечено динамичное развитие экономики,

позволяющее ускоренными темпами решать вопросы

повышения качества жизни населения.

На этом этапе предусмотрена реализация комплекса

мер по:

государственной поддержке и стимулированию

реализации инновационных проектов,

способствующих созданию новых производств в

республике, развитию высокотехнологичных и

наукоемких отраслей, технопарков, повышению

технического уровня традиционных для республики

отраслей;

формированию благоприятных условий для

ускоренного развития финансовых и

инвестопроводящих структур;

значительному росту инвестиций в улучшение

тепло- и водоснабжения населенных пунктов,

применению для обеспечения потребности растущей

экономики в энергоресурсах теплофикационной

генерации, вторичных и возобновляемых

источников, принципа децентрализованного

обеспечения;

сокращению различий между муниципальными

образованиями в обеспечении объектами социальной

и инженерной инфраструктуры;

стимулированию расширения сферы услуг и росту ее

доли в экономическом потенциале республики
Перечень Программа содержит объединенные характеристики

подпрограмм всех осуществляемых и планируемых к

и основных осуществлению на территории республики

мероприятий федеральных, республиканских, муниципальных,

Программы отраслевых программ, имея сквозные мероприятия и

проводя их ресурсную балансировку.

Основные мероприятия Программы сгруппированы по

следующим разделам:
I. Повышение качества жизни, развитие

образовательного, культурного, духовного

потенциалов жителей Чувашской Республики:

укрепление материально-технической базы

учреждений образования, здравоохранения,

социального обеспечения, культуры, спорта;

реформирование и модернизация отраслей

социальной сферы (образования, здравоохранения,

культуры);

обеспечение охраны правопорядка и безопасности

граждан;

развитие базовой общественной инфраструктуры
II. Создание благоприятного инвестиционного

климата:

поддержание высокого инвестиционного рейтинга

Чувашской Республики, формирование эффективной

системы налогового стимулирования привлечения

инвестиций;

обеспечение роста притока частного капитала на

территорию особых инвестиционных зон,

промышленных округов;

активное продвижение республиканских

инвестиционных проектов на российский и

зарубежный рынки;

развитие инвестопроводящих структур (центров,

агентств), расширение спектра финансовых,

банковских, консалтинговых и страховых услуг;

совершенствование системы государственного

управления
III. Повышение конкурентоспособности экономики

как основа динамичного развития:

- промышленность и инновации:

реализация высокоэффективных инвестиционных

проектов хозяйствующих субъектов, направленных

на освоение выпуска конкурентоспособной

продукции, внедрение прорывных технологий,

развитие экспортного потенциала; внедрение в

производство результатов

научно-исследовательских работ;

- агропромышленный комплекс:

повышение плодородия почв, развитие

животноводства, техническое перевооружение

организаций, поддержка личных подсобных

хозяйств, реализация инвестиционных проектов

организаций в сфере переработки

сельскохозяйственной продукции;

- кадровое обеспечение модернизации экономики;

- развитие малого предпринимательства;

- развитие сферы услуг
IV. Природопользование и охрана окружающей

среды:

реализация комплекса мер по устранению

негативных последствий в зоне затопления

водохранилища Чебоксарского гидроузла;

мониторинг Чебоксарского водохранилища, водных

объектов и геологической среды;

утилизация отходов гальванических производств и

твердых бытовых отходов
Исполнители органы исполнительной власти Чувашской

основных Республики, производственные организации и

мероприятий учреждения непроизводственной сферы Чувашской

Республики.

Подрядные организации, поставщики оборудования

Подрядные организации, поставщики оборудования

определяются в соответствии с Федеральным законом

от 21 июля 2005 года N 94-ФЗ "О размещении

заказов на поставки товаров, выполнение работ,

оказание услуг для государственных и

муниципальных нужд"

(в ред. Закона ЧР от 14.07.2006 N 36)
Объемы суммарный объем финансирования Программы в 2003

и источники - 2010 гг. составляет 219,3 млрд. рублей, из

финансирования них:

Программы собственные средства участников Программы - 35,6

млрд. рублей (16,2%);

средства федерального бюджета - 18,9 млрд.

рублей (8,6%);

средства консолидированного бюджета Чувашской

Республики - 38,3 млрд. рублей (17,5%);

средства других источников - 126,5 млрд. рублей

(57,7%)

(позиция в ред. Закона ЧР от 05.10.2007 N 54)
Система общее руководство и контроль за ходом реализации

организации Программы осуществляет государственный заказчик

контроля за - Кабинет Министров Чувашской Республики. Для

исполнением выполнения оперативных функций по реализации

Программы Программы создается Дирекция. Административный

контроль дополняется текущим финансовым

контролем за использованием средств федерального

и республиканского бюджетов, осуществляемым

финансовыми органами
Ожидаемые увеличение валового регионального продукта не

конечные менее чем в 1,4 раза по отношению к уровню 2006

результаты года;

реализации обеспечение платежей в бюджеты всех уровней в

Программы размере 14088,05 млн. рублей на последний год

действия Программы и более 68,0 млрд. рублей с

2003 по 2010 год;

создание 45865 новых и сохранение 168162

существующих рабочих мест;

обеспечение к 2010 году социального эффекта не

менее 7,0 млрд. рублей;

увеличение доли работающих в малом

предпринимательстве до 25% от численности

занятых в экономике;

снижение обострений и осложнений хронических

заболеваний в целом на 30%, увеличение

продолжительности жизни граждан к 2010 году до

66,9 года;

повышение качества жизни населения Чувашской

Республики темпами выше среднероссийских путем

сокращения территориальных различий в

уровне социально-экономического развития,

обеспеченности социальными благами и услугами за

счет внедрения новой модели развития экономики:

рост обеспеченности общей площадью жилья на

одного жителя до 24,3 кв. м в 2010 году;

рост бюджетной обеспеченности на душу населения

в 1,4 раза;

рост реальных располагаемых денежных доходов на

душу населения в 1,6 раза;

снижение численности населения с денежными

доходами ниже прожиточного минимума до 15% в

2010 году;

сокращение территориальной дифференциации по

основным показателям социально-экономического

развития муниципальных образований не менее чем

в 1,5 раза.

(позиция в ред. Закона ЧР от 05.10.2007 N 54)
ВВЕДЕНИЕ
Комплексная программа экономического и социального развития Чувашской Республики на 2003 - 2010 годы (далее - Программа) разработана в целях реализации Программы социально-экономического развития Российской Федерации на среднесрочную перспективу (2003 - 2005 годы), Президентской программы основных социально-экономических преобразований в Чувашской Республике до 2005 года, одобренной Министром экономического развития и торговли Российской Федерации 24 апреля 2002 г., Стратегии социально-экономического развития Чувашской Республики до 2010 года, представленной в Послании Президента Чувашской Республики Государственному Совету Чувашской Республики 2003 года, с учетом положительного опыта реализации мероприятий федеральной целевой программы развития экономики и бюджетного потенциала Чувашской Республики на 1997 - 2000 годы.

Настоящая Программа разработана с учетом требований федеральной целевой программы "Сокращение различий в социально-экономическом развитии регионов Российской Федерации (2002 - 2010 годы и до 2015 года)", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 11 октября 2001 г. N 717, в строгом соответствии с типовым макетом, утвержденным Министерством экономического развития и торговли Российской Федерации.

Программа учитывает рекомендации Территориальной комплексной схемы градостроительного планирования развития территории Чувашской Республики, разработанной Российским государственным научно-исследовательским и проектным институтом урбанистики (г. Санкт-Петербург).

Программа содержит четкую характеристику проблем развития республики, включая их количественную оценку, и систему программных мероприятий по их решению в целях укрепления бюджетного потенциала республики и снижения финансовой зависимости от центра.

Программа содержит объединенные характеристики всех осуществляемых на территории республики федеральных, республиканских, муниципальных, отраслевых программ, имея сквозные мероприятия и проводя их ресурсную балансировку. Комплексность решаемых проблем и концентрация ресурсов из всех источников позволяют получить значительный мультипликативный эффект, превосходящий сумму результатов отдельных целевых программ.

Особенностью Программы является ее направленность на сокращение дифференциации в уровне социально-экономического развития муниципальных образований.

Реализация данной Программы позволит активно проводить институциональные преобразования, совершенствовать правовую базу реформ, повысить конкурентоспособность экономики и уровень жизни населения Чувашской Республики.
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   89

Похожие:

Закон чувашской республики iconЗакон Чувашской Республики от 13 июля 2007 г. N 39 "О внесении изменений в Закон Чувашской Республики "О республиканском бюджете Чувашской Республики на 2007 год"
Внести в Закон Чувашской Республики от 30 ноября 2006 года n 57 "О республиканском бюджете Чувашской Республики на 2007 год" (Ведомости...
Закон чувашской республики iconЗакон Чувашской Республики от 25 сентября 2008 г. N 48 "О внесении изменений в Закон Чувашской Республики "о стратегии социально-экономического развития Чувашской Республики до 2020 года"
Внести изменения в Закон Чувашской Республики от 4 июня 2007 года n 8 "о стратегии социально-экономического развития Чувашской Республики...
Закон чувашской республики iconЗакон чувашской республики
Чувашской Республики избирается гражданами Российской Федерации, проживающими на территории Чувашской Республики, на основе всеобщего...
Закон чувашской республики iconЗакон чувашской республики
Федерации, федеральными законами и Конституцией Чувашской Республики. Закон призван способствовать решению общественно-политических,...
Закон чувашской республики iconКонституция Чувашской Республики (с изменениями от 27 марта 2003 г., 19 июля 2004 г., 18 апреля 2005 г.)
См также Закон Чувашской Республики от 9 декабря 2000 г. N 39 "О порядке введения в действие Конституции Чувашской Республики"
Закон чувашской республики iconЗакон чувашской республики
Настоящий Закон регулирует жилищные отношения, отнесенные в соответствии с Жилищным кодексом Российской Федерации к полномочиям Чувашской...
Закон чувашской республики iconВыписка из стенограммы внеочередной сорок первой сессии Государственного Совета Чувашской Республики, состоявшейся 2 сентября 2011 года
Председательствующий. Первый вопрос повестки дня "О проекте закона Чувашской Республики "О внесении изменений в Конституции Чувашской...
Закон чувашской республики iconЗакон о государственной молодежной политике в чувашской республике (в ред. Закона чр от 14. 06. 96 N 10)
Чувашской Республики, определяет государственную молодежную политику в Чувашской Республики и призван обеспечить ее реализацию, юридически...
Закон чувашской республики iconЗакон чувашской республики
Настоящий Закон направлен на защиту прав и свобод человека и гражданина, обеспечение законности, правопорядка, общественной безопасности...
Закон чувашской республики iconПостановление Кабинета Министров Чувашской Республики от 30 марта 2009 г. N 97 "о концепции энергосбережения в Чувашской Республике на период до 2020 года"
Республики на период до 2020 года, утвержденной постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 30 декабря 2005 г. N 349,...
Разместите кнопку на своём сайте:
kurs.znate.ru


База данных защищена авторским правом ©kurs.znate.ru 2012
обратиться к администрации
kurs.znate.ru
Главная страница