Аннотация рабочей программы учебной дисциплины «История и методология химической технологии органических веществ»




НазваниеАннотация рабочей программы учебной дисциплины «История и методология химической технологии органических веществ»
страница1/5
Дата конвертации17.06.2013
Размер0.58 Mb.
ТипПрезентации
  1   2   3   4   5
Аннотация рабочей программы учебной дисциплины

«История и методология химической технологии органических веществ»

  1. Цели и задачи дисциплины

Целью дисциплины является формирование у студентов прочных знаний об истории и методологии химической науки и технологии, особенностях научного метода познания, методах решения фундаментальных и прикладных проблем в химии и химической технологии, в частности в органической химии и технологии органических веществ.

Задачами дисциплины является освоение студентами основной информации об исторических этапах развития химической науки и технологии, классификации химической науки и научных исследований, методологии и методике научных исследований, особенностях научного метода познания, методах решения научных и прикладных проблем химической науки и технологии; закрепление и расширение изучаемого материала в результате самостоятельной работы; формирование основных навыков анализа и обобщения науковедческих знаний.

2. Требования к уровню освоения содержания дисциплины

Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций:

- способности и готовности совершенствовать и развивать свой интеллектуальный и общекультурный уровень, получать знания в области современных проблем науки, техники и технологии, гуманитарных, социальных и экономических наук (ОК-1);

- способности и готовности самостоятельно приобретать с помощью информационных технологий и использовать в практической деятельности новые знания и умения, в том числе в новых областях знаний, непосредственно не связанных со сферой деятельности (ОК-6).

В результате изучения дисциплины студент должен:

знать: основные исторические этапы развития химической науки, классификацию химической науки и научных исследований, методологию и методику научных исследований, особенности научного метода познания, методы решения научных и прикладных проблем;

уметь: применять методологию научных исследований для формулирования цели, задачи и плана научного исследования, интерпретировать результаты и выводы научного исследования с учетом их места в мировом историческом потоке научной информации;

владеть: диалектическим подходом к решению задач химической науки и технологии, навыками анализа результатов собственных и представленных в литературе научных исследований.

  1. Содержание дисциплины. Основные разделы.

История становления химии как науки; зарождение, развитие и место органической химии среди химических дисциплин. Концептуальные системы химии и их эволюция. Социальный заказ и развитие химических технологий, в том числе химической технологии органических веществ. Структура и функции научного знания. Научное сообщество. Социальные аспекты истории науки. Организация химической науки.

Аннотация рабочей программы учебной дисциплины «Деловой иностранный язык»

1. Цели и задачи дисциплины.

Целью дисциплины является формирование у обучаемых системы языковых знаний и коммуникативных умений и навыков практического владения иностранным языком для современного знакомства с новыми достижениями и тенденциями в соответствующей сфере профессиональной деятельности, установление контактов с зарубежными специалистами и повышения профессионального мастерства, общей культуры и культуры речи.

Задачей дисциплины является обучение практическому владению разговорно-деловой и научной речью и совершенствование знаний в соответствии с требованиями Государственного общеобразовательного стандарта.

2. Требования к уровню освоения содержания дисциплины.

Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций: -способен свободно пользоваться русским и иностранным языками как средством

делового общения (ОК-3);

В результате изучения дисциплины студент должен:

знать: нормы правильного литературного произношения, лексико-грамматический строй языка, лексику, представляющую нейтральный научный стиль, основную терминологию по соответствующей специальности;

уметь: читать и понимать оригинальную литературу на иностранном языке в соответствующей отрасли знаний, оформлять извлеченную из иностранного источника информацию в виде перевода или резюме, вести беседу по специальности в пределах изучаемого материала.

владеть: навыками и умениями применять полученные знания языковых явлений в

профессиональной деятельности и научной работе.

3. Содержание дисциплины. Основные разделы:

Грамматические материалы. Основные грамматические явления, необходимые для понимания оригинальной литературы по специальности и ведение беседы в сфере профессиональной деятельности. Монологическая и диалогическая речь (тематика в зависимости от выбранного направления): технический перевод, разговорный иностранный язык.

Аннотация рабочей программы учебной дисциплины

«Теоретические и экспериментальные методы исследования в химии»

  1. Цели и задачи дисциплины

Целью дисциплины является формирование у студентов прочных знаний о важнейших современных теоретических и экспериментальных методах исследования в химии, в частности в органической химии и технологии органических веществ.

Задачами дисциплины является освоение студентами основной информации о квантово-химических расчетах реакционной способности органических веществ, распределения электронной плотности и энергетических характеристик органических молекул, о спектральных (ИК, УФ, ЯМР), хроматографических, масс-спектрометрических и рентгеноструктурных методах исследования строения органических веществ, о применении указанных методов в исследовании реакций с участием органических соединений; закрепление и расширение изучаемого материала в результате лабораторной и самостоятельной работы; формирование навыков применения основных теоретических и экспериментальных методов исследования органических веществ и реакций с их участием.

2. Требования к уровню освоения содержания дисциплины

Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций:

- способности и готовности к профессиональной эксплуатации современного оборудования и приборов в соответствии с направлением и профилем подготовки (ПК-1),

- способности и готовности использовать современные приборы и методики, организовывать проведение экспериментов и испытаний, проводить их обработку и анализировать их результаты (ПК-16),

- способности и готовности к созданию новых экспериментальных установок для проведения лабораторных практикумов (ПК-22).

В результате изучения дисциплины студент должен:

знать: основные современные теоретические и экспериментальные методы исследования в химии, в частности в органической химии и технологии органических веществ;

уметь: применять современные теоретические и экспериментальные методы исследования в химии для установления строения органических соединений, определения хемо-, регио- и стереоселективности изучаемых реакций, качественного и количественного контроля реакций, объяснения полученных экспериментальных результатов;

владеть: практическим применением важнейших современных теоретических и экспериментальных методов в научно-исследовательской и производственно-технологической деятельности.

3. Содержание дисциплины. Основные разделы.

Классические теории реакционной способности органических соединений (σ-, ρ-анализ и др.). Современные квантово-химические расчеты реакционной способности органических веществ, распределения электронной плотности и энергетических характеристик органических молекул. Спектральные (ИК, УФ, ЯМР) методы исследования строения органических веществ. Различные виды хроматографии (тонкослойная, колоночная, газо-жидкостная, жидкостная, флеш) для качественного и количественного анализа органических соединений. Масс-спектрометрия для установления молекулярной массы и подтверждения строения органических соединений. Хромато-масс-спектрометрия для анализа смесей органических веществ. Рентгеноструктурный анализ для установления абсолютного строения органических соединений.

Аннотация рабочей программы учебной дисциплины «Дополнительные главы математики»

1. Цели и задачи дисциплины.

Целью дисциплины является изучение и освоение студентами дополнительных разделов математики, используемых для решения инженерно-технических задач.

Задачей дисциплины является приобретение навыков решения инженерно-технических задач на персональных компьютерах, как с использованием имеющихся программных пакетов, так и путем самостоятельной разработки новых программных модулей.

2. Требования к уровню освоения содержания дисциплины.

Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций:

  • способен самостоятельно приобретать с помощью информационных технологий и использовать в практической деятельности новые знания и умения, в том числе в новых
    областях знаний, непосредственно не связанных со сферой деятельности (ОК-6)

  • готов к использованию методов математического моделирования материалов и
    технологических процессов, к теоретическому анализу и экспериментальной проверке
    теоретических гипотез (ПК-2)

- способен использовать пакеты прикладных программ при выполнении проектных работ
(ПК-20)

В результате изучения дисциплины студент должен:

знать: основные принципы построения математических моделей и способы их выбора, современные методы обработки информации в разных вычислительных системах и методы оформления результатов; стандартные системные программы обработки данных.

уметь: правильно сформулировать математическую постановку задачи, эффективно использовать в практических расчетах математическое программное обеспечение, составлять программные реализации алгоритмов изучаемых методов

владеть: методами численного решения задач, умением реализовывать алгоритмы численных методов на одном из алгоритмических языков.

3. Содержание дисциплины. Основные разделы

Основные понятия моделирования научно-технических задач. Математическое моделирование. Компьютерное моделирование. Основные принципы построения математических моделей, выбор математической модели, анализ математической модели, выбор переменных.

Решение нелинейных уравнений. Решение систем линейных алгебраических уравнений. Численное интегрирование. Оценка погрешности численного интегрирования.

Общие понятия теории вероятностей, теоремы о событиях и случайных величинах. Измерения и точность. Законы распределения и числовые характеристики случайных величин. Применение вероятностных методов в химической технологии.

Оценивание влияния признаков. Стохастическая связь параметров. Двумерные и многомерные случайные величины. Парные и частные коэффициенты корреляции. Множественная линейная корреляция и корреляционное отношение. Аппроксимация функции по методу наименьших квадратов (МНК) и его роль в исследованиях. Тренды и прогнозы.

Моделирование инженерных задач, приводящих к дифференциальным уравнениям. Дифференциальные уравнения в прикладных научно-технических задачах.

Аннотация рабочей программы учебной дисциплины
«Компьютерные технологии в науке и образовании»


1. Цели и задачи дисциплины

Целью дисциплины является формирование у студентов современного уровня владения вычислительной техникой и ее применения в различных областях химической науки, технологии и образования.

Задачей дисциплины является овладение студентами современными видами информационных технологий, приобретение навыков уверенного пользователя компьютерной техники.

2. Требования к уровню освоения содержания дисциплины

Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций:

- способности и готовности самостоятельно приобретать с помощью информационных технологий и использовать в практической деятельности новые знания и умения, в том числе в новых областях знаний, непосредственно не связанных со сферой деятельности (ОК- 6);

- способности и готовности к профессиональной эксплуатации современного оборудования и приборов в соответствии с направлением и профилем подготовки (ПК- 1);.

- способности и готовности к поиску обработке, анализу и систематизации научно-технической информации по теме исследования, выбору методик и средств решения задачи (ПК-15);

- способности и готовности к разработке учебно-методической документации для проведения учебного процесса (ПК-23).

В результате изучения дисциплины студент должен:

знать: структуру и возможности современных компьютеров и вычислительных сетей; современные информационные технологии, используемые в науке и образовании; особенности программ электронного документооборота в науке;

уметь: работать с компьютерными программами, сопровождающими жизненный цикл научных исследований; проводить поиск информации в компьютерной сети (в том числе Интернет);

владеть: навыками работы на современных персональных ЭВМ с использованием специализированного прикладного программного обеспечения.

3. Содержание дисциплины. Основные разделы

История вычислительной техники. Программы для оформления результатов научной работы. Компьютеры и программы для решения химических задач. Применение компьютеров в органическом синтезе, в физической химии, в аналитической химии. Тактика и стратегия поиска информации в сети Интернет. Использование компьютеров в химической технологии. Использование компьютеров в химическом образовании.

Аннотация рабочей программы учебной дисциплины

«Философские проблемы науки и техники»

  1. Цели и задачи дисциплины.

Целью дисциплины является ознакомление с проблемами философии, методологии и социологии науки и техники, развитие интереса к мировоззренческим проблемам, формирование навыков абстрактно-теоретического мышления для объяснения современных научно-технических проблем.

Задачами дисциплины являются: изложение основных принципов философского анализа бытия науки, раскрытие сути понятия «техника» в историческом контексте, анализ специфики технических наук и их соотношение с естественными и общественными науками.

  1. Требования к уровню освоения содержания дисциплины.

Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций:

- способностью и готовностью совершенствовать и развивать свой интеллектуальный и общекультурный уровень, получать знания в области современных проблем науки, техники и технологии, гуманитарных, социальных и экономических наук (ОК-1);

- находить творческие решения социальных и профессиональных задач к нестандартным решениям (ОК-5);

В результате изучения дисциплины магистрант должен:

- знать: закономерности возникновения и развития науки и техники, специфику их философского анализа, роль науки и техники в решении глобальных проблем современности;

- уметь: видеть в науке единую основу понимания мира в его многообразии, взаимосвязи и развитии, оценивать противоречивые процессы технического развития;

- владеть: методами получения эмпирического и теоретического научного знания, понятийным аппаратом философии науки и техники.

3. Содержание дисциплины. Основные разделы.

Особенности философского подхода к анализу проблем бытия науки техники. Соотношение философского и естественнонаучного способов постижения мира. Наука как единство истинного, систематизированного знания и исследовательской деятельности. Становление цивилизации и появление научных знаний. Возникновение экспериментального естествознания, гуманитарного знания, технических наук. Общие модели историографии науки. Эволюция и сущность научных стилей мышления. Философия техники.

Аннотация рабочей программы учебной дисциплины

«Дополнительные главы процессов и аппаратов: процессы массопереноса в системах с участием твердой фазы»



  1. Цели и задачи дисциплины

Целью изучения дисциплины является создание основы для практической деятельности инженера-технолога в области переработки полимерных материалов, заключающейся в понимании сущности и природы химических и физико-химических процессов, происходящих при переработке полимеров и получении полимерных изделий.

Главная задача изучения дисциплины состоит в том, чтобы научить студентов понимать основные закономерности процессов тепло - и массопереноса при переработке полимеров, грамотно использовать полученные знания для решения конкретных задач технологии получения полимерных изделий.

2. Требования к уровню освоения содержания дисциплины

Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций:

общекультурные:

-на практике использовать умения и навыки в организации исследовательских и проектных работ, в управлении коллективом (ОК- 4);

- самостоятельно приобретать с помощью информационных технологий и использовать в практической деятельности новые знания и умения, в том числе в новых областях знаний, непосредственно не связанных со сферой деятельности (ОК- 6).

общепрофессиональными:

- способностью и готовностью к профессиональной эксплуатации современного оборудования и приборов в соответствии с направлением и профилем подготовки (ПК- 1);
  1   2   3   4   5

Похожие:

Аннотация рабочей программы учебной дисциплины «История и методология химической технологии органических веществ» iconАннотация рабочей программы учебной дисциплины «История и методология химической технологии высокомолекулярных соединений»
Целью дисциплины является формирование у обучаемых системы языковых знаний и коммуникативных умений и навыков практического владения...
Аннотация рабочей программы учебной дисциплины «История и методология химической технологии органических веществ» iconАннотация к программам дисциплин (модулей) Аннотация к рабочей программе дисциплины «История и методология науки»
Место дисциплины в структуре основной образовательной программы, в модульной структуре ооп
Аннотация рабочей программы учебной дисциплины «История и методология химической технологии органических веществ» iconАннотация рабочей программы учебной дисциплины оп. 05 Информационные технологии в профессиональной деятельности 270802 «Строительство и эксплуатация зданий и сооружений». Область применения программы
Рабочая программа учебной дисциплины «Информационные технологии в профессиональной деятельности» является частью основной профессиональной...
Аннотация рабочей программы учебной дисциплины «История и методология химической технологии органических веществ» iconРазработка энергосберегающей технологии ректификации продуктов каталитического крекинга 05. 17. 04 технология органических веществ
Работа выполнена на кафедре Химии и технологии основного органического синтеза Московской государственной академии тонкой химической...
Аннотация рабочей программы учебной дисциплины «История и методология химической технологии органических веществ» iconАннотация рабочей программы учебной дисциплины современные техники и технологии живописи Уровень основной образовательной программы
Целями освоения дисциплины «Современные техники и технологии живописи» являются: формирование знании, умении и навыков в освоении...
Аннотация рабочей программы учебной дисциплины «История и методология химической технологии органических веществ» iconАннотация рабочей программы учебной дисциплины «История» Цели и задачи дисциплины
России в мировой истории и современном мире; выработать умение оперировать историческими знаниями для успешного освоения дисциплин...
Аннотация рабочей программы учебной дисциплины «История и методология химической технологии органических веществ» iconАннотация рабочей программы учебной дисциплины «История» Цели и задачи дисциплины
России в мировой истории и современном мире; выработать умение оперировать историческими знаниями для успешного освоения дисциплин...
Аннотация рабочей программы учебной дисциплины «История и методология химической технологии органических веществ» iconАннотация рабочей программы учебной дисциплины «История» Цели и задачи дисциплины
России в мировой истории и современном мире; выработать умение оперировать историческими знаниями для успешного освоения дисциплин...
Аннотация рабочей программы учебной дисциплины «История и методология химической технологии органических веществ» iconАннотация рабочей программы учебной дисциплины оп. 01 «экономика организации»
Рабочая программа учебной дисциплины может быть использована в профессиональном образовании в рамках реализации программ подготовки...
Аннотация рабочей программы учебной дисциплины «История и методология химической технологии органических веществ» iconАннотация рабочей программы учебной дисциплины история воронежского края уровень основной образовательной программы
«История Воронежского края» являются: формирование у студентов целостного представления об основных этапах истории Воронежского края...
Разместите кнопку на своём сайте:
kurs.znate.ru


База данных защищена авторским правом ©kurs.znate.ru 2012
обратиться к администрации
kurs.znate.ru
Главная страница