Календарно-тематическое планирование уроков литературы в 8-х класс




НазваниеКалендарно-тематическое планирование уроков литературы в 8-х класс
Дата конвертации17.06.2013
Размер85.19 Kb.
ТипКалендарно-тематическое планирование
Утверждаю

Наумов Л.А.
Календарно-тематическое планирование уроков литературы в 8-х классах на 2012-2013 учебный год

Учебник под редакцией Беленького Г.И.

Программа к учебнику под редакцией Беленького Г.И.


сентябрь


1

  1. Искусство слова. Отличие художественной литературы от литературы научной. Художественный образ.

  2. Отличие художественной литературы от других видов искусства. Условность искусства.

Язык – средство общения, достояние культуры, основа словесности. Традиция и новаторство.

Традиции в содержании и форме литературного произведения.

«Вечная тема»

2

  1. Устное народное творчество. Народные песни. Исторические песни. Лирические песни.

  2. Авторы и собиратели народных песен. К.Г. Паустовский «Колотый сахар». Народная песня и литературное творчество. Из сборников авторских песен. В.Высоцкий. Б. Окуджава (Урок внеклассного чтения)

3

  1. «Слово о полку Игореве» - памятник древнерусской литературы.

  2. Историческая основа «Слова о полку Игореве». Связь «Слова о полку Игореве» с устным народным творчеством.

Жанр повести в древнерусской литературе. Пафос. Лиризм. Сквозные образы. Композиция. Пейзаж. Фольклорные приемы. Мотив. «Скрытое цитирование»

4

  1. Проблематика произведения. Образ автора в «Слове о полку Игореве».

  2. Роль внесюжетных эпизодов в «Слове о полку Игореве»




1

  1. Подготовка к сочинению.

  2. Сочинение по «Слову о полку Игореве».

октябрь

2

  1. Русская старина. А.Толстой «Земля «оттич и денич»». Люди древней Руси. «Житие преподобного Сергия Радонежского», написанное Епифанием Премудрым (отрывки, перевод на современный русский язык). «Житие Аввакума, им самим написанное» (отрывки)

  2. «Житие Аввакума, им самим написанное» (отрывки). Для любознательных. Русские писатели о сочинениях Аввакума. Отрывок из романа Д.Л. Мордовцева «Казнь»

Жанр поучения, жития

3

  1. Литература XVIII века. Классицизм как художественный метод.

  2. Д.И.Фонвизин. «Недоросль». История создания произведения. Основные характеры комедии.

Классицизм и Просвещение. «Художественная» литература. Комедия. Речевая характ-ка. Традиции классицизма в комедии. Просветительские идеи автора. Новаторство Фонвизина-драматурга. Афоризм. Композиция.

ноябрь

1

  1. Драматургический конфликт.

  2. Особенности композиции. Способы создания комического эффекта.

2

  1. Отражение в комедии идей 18 века. Значение комедии для современников и последующих поколений.

  2. Подготовка к сочинению.

3

  1. А.С.Пушкин. О писателе. Пушкин в работе над материалами о Пугачевском восстании. Пушкин-прозаик. «Капитанская дочка». Главы I-II. «Крушение иллюзий. На пути к познанию жизни»

  2. «Капитанская дочка». Главы III-V. «Крушение иллюзий. На пути к познанию жизни»

Проблема нравственного долга, верности и чести. Тема «русского бунта». Автор, герой, рассказчик. Композиция и система образов.

4

  1. «Капитанская дочка». Главы VI-XII. «Сильное и благое потрясение»

  2. «Капитанская дочка». Главы II, VI-XII. «Сильное и благое потрясение»

Особенности повествовательной манеры. Реализм романа.

декабрь

1

  1. «Капитанская дочка». Главы XIII-XIV. «В конце восстания. Финал»

  2. «Капитанская дочка». Вопросы и задания ко всей повести. Историческая правда.

декабрь

2

  1. Сочинение.

  2. Внеклассное чтение. Другие страницы прозы Пушкина. «Метель». М. Цветаева. «Генералам двадцатого года».

Образ «маленького человека» в русской литературе. Автор и рассказчик. Деталь в тексте.

3

  1. А.С. Пушкин «Станционный смотритель»

  2. Нравственно-философская проблематика повести. Утверждение самоценности человеческой личности.

январь

1

  1. Тема «маленького человека» в повести.

  2. М.Ю. Лермонтов. Певец Родины и свободы. Лирика. «Кавказ», «Сосед», «Пленный рыцарь». «Завещание». Художественный образ в лирике.

Мотив. Романтическая поэма. Образ романтического героя.

2

  1. М.Ю. Лермонтов. Поэма «Мцыри».

  2. «Мцыри» и устное творчество грузинского народа. Тема и идея художественного произведения.

3

  1. Н.В. Гоголь. Великий сатирик о себе. Гоголь о театре. Гоголь читает «Ревизора». «Ревизор». Предварительные замечания. Чтение комедии

  2. «Ревизор». Действие первое. «Порядки в уездном городе». Анализ второго действия.

Своеобразие сюжета, системы образов. Гоголевский смех. Страх как основа развития комедийного действия. Мастерство композиции и речевых характеристик. Мотивы и преемственность сюжетных линий и образов. Общечеловеческое значение характеров.

февраль

1

  1. «Ревизор». Действие третье.

  2. «Ревизор». Действие четвертое. Действие пятое.

2

  1. «Ревизор». Конфликт и сюжет художественного произведения. Персонажи комедии Н.В. Гоголя «Ревизор». Образы городничего и Хлестакова.

  2. Тема и идея комедии. Правда жизни и художественный вымысел в комедии. Общественное и литературное значение комедии. Язык комедии. Подготовка к сочинению по комедии «Ревизор».

3

  1. Общественное и литературное значение комедии. Подготовка к сочинению по комедии «Ревизор».

  2. Сочинение.

Романтическое и реалистическое в творчестве Гоголя.

февраль

4

  1. И.С. Тургенев. Поборник идей доброты и гуманности. К истории создания повести «Ася». Чтение начальных глав повести «Ася».

  2. «Ася». Образ Аси. «Тайный психологизм» Тургенева. Образ господина Н.Н. в повести. Итоги изучения повести. Высказывания критиков о ней.

Проблема счастья в повести. Автор и рассказчик. Образ «тургеневской девушки». Лиризм повести. Образ рассказчика, композиция, идейное содержание

март

1

  1. Л.Н. Толстой – художник, мыслитель, человек. Рассказ «После бала». История создания рассказа.

  2. Анализ рассказа «После бала». Роль композиции художественного произведения в раскрытии его идейно-художественного смысла. Л.Н. Толстой о смысле жизни.

2

  1. В.Г. Короленко. Человек с большим и сильным сердцем. Очерк «Парадокс».

  2. Очерки «Парадокс», «Огоньки», «Мгновение». Русские писатели о Короленко. Приглашаем в библиотеку. Повесть В.Г. Короленко «Слепой музыкант». (Урок внеклассного чтения.)

Сюжет, характер, образ

3

  1. И.А. Бунин. О писателе. Лирика

  2. И.А. Бунин. Лирика. Рассказ «Сверчок». И.А. Бунин – прозаик. Анализ рассказа «Сверчок». Образ главного героя рассказа.

Психологизм и лиризм бунинского художественного стиля

апрель

1

  1. М.Горький. Певец света. «Песня о Соколе». Анализ «Песни о Соколе».

  2. М.Горький «Заветы отца» и другие «Сказки об Италии» (Урок внеклассного чтения)

Литературная сказка.

2

  1. А.Грин. О писателе. «Голос и глаз». «Победитель». А.Грин. «Алые паруса». Урок внеклассного чтения.

  2. Н.А. Заболоцкий. О поэте. Лирика. «Я воспитан природой суровой?», «Журавли»

Повесть и феерия, художественный символ, сказочное и реальное, лиризм повести

апрель

3

  1. Н.А. Заболоцкий. Лирика. «Одинокий дуб». «Птичий двор», «Не позволяй душе лениться!..», «Некрасивая девочка», «О красоте человеческих лиц» и другие стихотворения по выбору учащихся и учителя.

  2. К.Г. Паустовский. Мастер слова. Рассказ «Телеграмма». Анализ рассказа К.Г. Паустовского «Телеграмма». Тема матери в литературе.

Лирика, художественные тропы

Сюжет как средство характеристики героя

4

  1. А.Т. Твардовский. Поэт и гражданин. История создания поэмы «Василий Теркин». Глава «Переправа»

  2. «Василий Теркин» (главы из поэмы). «О награде». «Гармонь». «Два солдата».

Обобщенный образ. Национальный характер в литературе. Фольклорная основа. Свободный сюжет. Жанр. «Открытый финал». Автор, герой и читатель. Герой-правдоискатель.

май

1

  1. «Василий Теркин» (главы из поэмы). «Кто стрелял?». «Смерть и воин». «От автора». Современники о поэме Твардовского.

  2. В.М. Шукшин. О писателе. «Дядя Ермолай». «Солнце, старик и девушка». Рассказ «Микроскоп». Особенности героев и рассказов В.М. Шукшина.

2

  1. Н.М. Рубцов. Лирика. «Русский огонек», «О Московском Кремле», «Старая дорога».

  2. Н.М. Рубцов. Лирика. «Журавли», «Посвящение другу». «До конца?». Стихотворения поэта по выбору учащихся.

Мотивы и сквозные образы лирики

3

  1. Уильям Шекспир. О драматурге. Особенности творчества. Трагедия «Ромео и Джульетта». «Вечные образы» и проблемы трагедии.

  2. Уильям Шекспир. «Ромео и Джульетта». О театре времен Шекспира.

  3. 65. Резервные уроки.

Эпоха Возрождения: новый взгляд на человека. Основной конфликт и различные его интерпретации

Похожие:

Календарно-тематическое планирование уроков литературы в 8-х класс iconКалендарно-тематическое планирование уроков по (интегрированный курс) на 2011 -2012 учебный год
Календарно-тематическое планирование курса с интеграцией обж и использованием икт
Календарно-тематическое планирование уроков литературы в 8-х класс iconКалендарно-тематическое планирование «Утверждаю» «Согласовано» «Рассмотрено» директор школы-лицея №3 Зам директора по уво мо на заседании Протокол №3 201 г. Календарно-тематическое планирование уроков
Планирование составлено в соответствии с программой, утвержденной приказом №367 от 09. 07. 2010 Министром образования и науки Республики...
Календарно-тематическое планирование уроков литературы в 8-х класс iconКалендарно-тематическое планирование уроков истории 6 класс (68 ч.)

Календарно-тематическое планирование уроков литературы в 8-х класс iconМилютина Людмила Ивановна, преподаватель географии Календарно тематическое планирование
Календарно тематическое планирование. География и экология хмао. 8 (9) класс. (0,5 часа в неделю)
Календарно-тематическое планирование уроков литературы в 8-х класс iconТематическое планирование уроков литературы в 11 классе (102 урока) Учитель Мансурова Л. Х
Календарно-тематический план ориентирован на использование учебника «Русская литература 20 века. 11 класс» для общеобразовательных...
Календарно-тематическое планирование уроков литературы в 8-х класс iconКалендарно-тематическое планирование уроков английского языка 7 класса (102 часа) на 2012-2013 учебный год № Прим дата Факт дата Наименование разделов и тем
Календарно-тематическое планирование уроков английского языка 7 класса (102 часа)
Календарно-тематическое планирование уроков литературы в 8-х класс iconКалендарно-тематическое планирование уроков английского языка во 2 классе (учебник В. П. Кузовлева) Урок Дата Тема (подтема)
Календарно-тематическое планирование уроков английского языка во 2 классе (учебник В. П. Кузовлева)
Календарно-тематическое планирование уроков литературы в 8-х класс iconКалендарно-тематическое планирование уроков английского языка в 7 классе (учебник М. З. Биболетовой и др.) № п/п дата Тема
Календарно-тематическое планирование уроков английского языка в 7 классе (учебник М. З. Биболетовой и др.)
Календарно-тематическое планирование уроков литературы в 8-х класс iconПланирование уроков математики в 5 «А» классе 2012 2013 учебный год
Календарно – тематическое планирование составлено на основе рабочей программы школы
Календарно-тематическое планирование уроков литературы в 8-х класс iconКалендарно-тематическое планирование уроков по русскому языку класс 8 Учитель Мартышко Людмила Владимировна Количество часов на I полугодие 6
Плановых контрольных диктантов 6, контрольных работ 5, проверочных работ 1, тестов 6, контрольных словарных диктантов 11, изложений...
Разместите кнопку на своём сайте:
kurs.znate.ru


База данных защищена авторским правом ©kurs.znate.ru 2012
обратиться к администрации
kurs.znate.ru
Главная страница