М. И. Калинин Форма проведения




НазваниеМ. И. Калинин Форма проведения
Дата конвертации17.06.2013
Размер53.14 Kb.
ТипПрезентации
История России.

(Урок-викторина)

Родная страна становится еще более близкой

И родной, когда знаешь ее историю.

М.И. Калинин

Форма проведения: открытый повторительно-обобщающий урок, проводимого в рамках Недели истории.

Участники:

  1. Учащиеся 6-8 классов.

  2. Все желающие.

Цели: а) систематизация знаний учащихся по истории России XVI- XVIII вв.;

б) развитие умений использовать полученные знания в игре

и быстро ориентироваться в смене видов деятельности, исторических понятиях;

в) воспитание чувства коллективизма.

Оформление:

  1. Название городов улицы.

  2. Портреты императоров и царей, героев войн и восстаний

  3. Место для жюри.

Задания для подготовки к уроку:

  1. Разделиться на две команды. Выбрать командира. Придумать название команды.

  2. Повторить понятия, биографии личностей, картины и имена художников, крылатые выражения, даты и события.

План проведения.

  1. Приветствие учащихся.

  2. Сообщение целей и условий урок- викторина.

  3. Представление жюри.

  4. Ход урок-викторина.

  5. Подведение итогов.


Ход урока

Вступительное слово учителя.

Здравствуйте, ребята, гости. Вы присутствуете на открытом повторительно-обобщающем уроке, проводимого в рамках Недели истории.

Наш урок-викторина будет проходить по улицам городов. Мы с вами повторим историю России конца XVI- XVIII веков. Поэтому на станциях нашего города задания будут связаны именно с этим историческим периодом.

Станции :

- Проспект Личностей – командам предлагается узнать, о какой исторической личности идёт речь.

- Улица Понятий – здесь команде надо разгадать ребус разгадав понятие и объяснить его.

- Улица героев – командам предлагается узнать, о каком герои идее речь.

- Улица крылатых выражений – объяснить крылатые выражения их значения и происхождения.

- Площадь культуры – соотнести картины и имена художников.

- Тупичок дат и событий - определить о каком историческом событии идет речь в отрывках, в каком году оно произошло.

А теперь познакомимся с командами (представление команд).

Эстафету проходите в соответствии с проложенным маршрутом. Все заработанные на станциях баллы вносятся в соответствующие графы, кроме этого отмечается самый активный участник команды.

Итак, все готовы? В добрый путь!


  1. Проспект личности.

Командам, предлагается узнать о какой исторической личности идет речь.

  1. Царь.

Значительно расширил землю России. При нем был принят Судебник, создан Стоглавый собор. Был женат 7 раз. Отличался жестокостью, первый смертный приговор вынес в 13 лет.

При нем говорили «Царь приказал, а бояре приговорили». (Иван IV Грозный)

  1. Царь.

Был 14 ребенком в семье. Сам имел 12 детей, но в живых остались 2. В свое царствование увеличил доходы страны в двое. Создал систему светских школ. Подписал указ о создании Академии наук. Любил плотничать. Ввел Россию в ранг европейских держав». ( Петр I)

  1. Императрица.

К власти пришла с помощью гвардейцев. При ней была отменена смертная казнь и помещики получили право ссылать крестьян на поселения в Сибирь. После смерти оставила 15 тыс. платьев в своем гардеробе. (Елизавета Петровна)

  1. Императрица.

По национальности – немка. В России приняла православные обычаи. Ввела обязательные прививки против оспы. Проводила успешную внешнюю политику. Заботилась о просвещении, ввела переписку с французским философом Вольтером. (Екатерина I)

  1. Император.

Воспитывался любимой бабушкой. Стал императором в 42 года, имел 3 сыновей. Ограничивал барщину 3 днями в неделю, ввел воскресный отдых для крестьян. Запретил носить фраки и круглые шляпы, ввел длинные кафтаны и густые парики по принципу германских, убежденный сторонник Пруссии, и ее военных порядков. (Павел I)

  1. Император.

«Дорогой Константин, Ваша воля исполнена. Я император, но какою ценою. Боже мой! Ценою крови моих поданных» (Николай I)



  1. Улица понятий.

Ребусы.

А. Барщина – крестьянская повинность предусматривающая работу в имении помещика.

Б. Реформа – преобразование, изменение, переустройства.


  1. Улица героев.

  1. Офицер.

В 12 лет в лейб – гвардии Семеновского полка Прошел все военные звания. Блестяще воевал с турками, французами. Разработал солдатский учебник. Прожил 70 лет дослужил до генералисимусса, попал в опалу императоров. (Суворов А.В.)

  1. Воевода.

Фамилия происходит от названия г. Погорелово. Его род пострадал от Ивана Грозного.

Дядя был сослан, мать состояла «Верховной боярыней» при дочери Бориса Годунова. Сам воевода был верен Годуновым до конца. Воевал с Болотниковым. Участвовал в первом ополчении 1611 г. и Втором ополчении 1612 г. В Москве имеется памятник. (Д. Пожарский)


  1. Улица крылатых выражений.

Объясните их значения и происхождения.

  1. «Вот тебе, бабушка и Юрьев день»- разочарования, удивление, огорчения из-за неудачи или непредвиденных обстоятельств. (Крестьяне имели право уходить от своего помещика за неделя до и за неделя после Юрьева дня (25 ноября) затем этот срок сократился до одного дня в год. А в 1581 г. вышел указ «О заповедных летах в котором говорилось о запрещении уходить крестьян от помещика»)

  2. «Филькина грамота»- пустая ничем не стоящая бумажка, документ, не имеющих силы.

Московский митрополит Филипп, образованный и просвещенный человек, выступал против царской политики насилия и террора. Он неоднократно посылал Ивану Грозному письмо с просьбой отменить опричнину. Царь, не желал прислушиваться, презрительно называл его Филькой, а его послание Филькиной грамотой.



  1. Площадь культуры.

Соотнесите картины и имена художников.

  1. Команда (ответ)

Васнецов В.М. – «Аленушка»

Шишкин И.И. – «Рожь»

Саврасов А.К. – «Грачи прилетели»

  1. Команда (ответ)

Брюллов К.И. – «Последний день Помпея»

Суриков В.И. – «Боярыня Морозова»

Репин И.Е. – «Бурлаки на Волге»

  1. Улица классики.

Определите имена композиторов и соотнесите их с музыкальными произведениями:

КИЙРМОСГУС – Мусорский опера «Борис Годунов»

НОДОБИР – Бородин –опера «Князь Игорь»

АНГЛИК – Глинка – опера «Жизнь за царя»

ВСЙЧАНКИКОЙ – Чайковский – опера «Евгений Онегин»

  1. Тупичок дат и событий.

Определить о каком историческом событии идет речь в этих отрывках, в каком году оно произошло.

  1. Как побил государь

Золотую Орду под Казанью,

Указал на подворье свое

Приходить мастерам…

Ответ: 1552г. – вхождение Казанского ханства в состав России.

  1. «Что ж поделаешь, когда в падучей

Наткнулось дитятко на нож?»

Но все, же очевидцы были,

И на базарах с ихних слов,

Сидельцы бабам говорили,

Что промахнулся Годунов.

Ответ: 1591 г смерть царевича Дмитрия

Соотнесите даты:



1613-1645

Русско – турецкая война

1770

Церковная реформа Никона

1653-1655

Полтавская битва

1709

Принятие «Табеля о рангах»

1768-1774

Правление Михаила Романова


1564-1572

Царствование Павла I

1606-1607

Медный бунт в Москве

1662

Северная война

1700-1721

Восстание под предводительством И. Болотникова

1796 - 1801

Опричнина




  1. Подведение итогов.

Эстафета закончилась. (Подводятся итоги, сообщаются оценки).

Похожие:

М. И. Калинин Форма проведения iconМетодическая разработка заседания педагогического совета по теме: «Тьюторство как форма управления процессом реализации индивидуальной образовательной программы» Дата проведения : 06. 04. 2012г
Форма проведения: защита презентаций проблемных и инициативных групп по теме педсовета
М. И. Калинин Форма проведения iconФорма 4 Форма письма муниципального органа, осуществляющего управление в сфере образования
Для проведения аккредитационной экспертизы полное наименование муниципального образовательного учреждения
М. И. Калинин Форма проведения iconЗаседание №1. №п/п Тематика заседания Форма проведения Дата проведения Ответственный. 1
Анализ результатов гиа (9класс) по математике и егэ (11класс) по математике, физике, информатике
М. И. Калинин Форма проведения iconКалинин Антон Анатольевич Предмет договора Полное наименование конкурс

М. И. Калинин Форма проведения iconОтчет по практике Содержание: Информационная часть; Данные о студенте (Форма ) Календарный план (2 экземпляра) (Форма ) Характеристика (Форма )
Место прохождения практики
М. И. Калинин Форма проведения iconУрок биологии в 8 классе
Форма проведения урока: нелинейного построения по системно-деятельностному подходу
М. И. Калинин Форма проведения iconКласс Форма проведения
Посещение продуктовых магазинов во время экскурсий на уроках сбо и целевых прогулок в гпд
М. И. Калинин Форма проведения iconФорма и содержание ежегодного плана проведения плановых проверок за
...
М. И. Калинин Форма проведения iconФорма и содержание ежегодного плана проведения плановых проверок за
...
М. И. Калинин Форма проведения iconМетодические рекомендации для учителей Кемеровской области по подготовке обучающихся
Форма и порядок проведения регионального этапа всероссийской олимпиады школьников по русскому языку
Разместите кнопку на своём сайте:
kurs.znate.ru


База данных защищена авторским правом ©kurs.znate.ru 2012
обратиться к администрации
kurs.znate.ru
Главная страница