Рабочая учебная программа по дисциплине «Основы производства» для ооп «050100 Педагогическое образование»




НазваниеРабочая учебная программа по дисциплине «Основы производства» для ооп «050100 Педагогическое образование»
страница1/3
Дата конвертации15.06.2013
Размер391.44 Kb.
ТипРабочая учебная программа
  1   2   3


Министерство образования и науки Российской Федерации

Федеральное государственное бюджетное образовательное

учреждение высшего профессионального образования

«Уральский государственный педагогический университет»

Институт физики и технологии

Кафедра технологии

РАБОЧАЯ УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА
по дисциплине «Основы производства»

для ООП «050100 – Педагогическое образование»

Профиль «Технология и предпринимательство»

по циклу Б.3.В.05 Профессиональный цикл

Вариативная часть



Очная форма обучения

Заочная форма обучения

Курс − 1,2,3

Курс − 1,2,3

Семестр − 1,2,3,4,5,6

Семестр − 1,2,3,4,5,6

Объем в часах всего − 432

Объем в часах всего − 432

в т. ч.: лекции − 90

в т. ч.: лекции − 24

практические занятия − 120

практические занятия − 34

самостоятельная работа − 222

самостоятельная работа − 374

Экзамен − 3,4,6 семестр

Экзамен − 3,6 семестр

Зачет – 2,5 семестр

Зачет – 2, 4, 5 семестр




Контрольная работа - семестр


Екатеринбург 2011
Рабочая учебная программа по дисциплине

«Основы производства»
ФГБОУ ВПО «Уральский государственный педагогический университет»

Екатеринбург, 2011. – 33 с.

Составители: Чикова О.А., профессор, д.ф-м.н., доцент, кафедра технологии УрГПУ;

Лебедева М.З., ст. преподаватель, кафедра технологии УрГПУ.
Рабочая учебная программа обсуждена на заседании кафедры технологии института физики и технологии УрГПУ.

Протокол от 30.06.2011 г. № 12 . Зав.кафедрой _________О.А.Чикова

Директор института физики и технологии ___________ П.В. Зуев

1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

«Основы производства» является одной из дисциплин профессионального цикла федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования (ФГОС ВПО) по направлению подготовки «050100 − Педагогическое образование». Дисциплина состоит из разделов: «Технологии современного производства», «Материаловедение», «Техника безопасности и охрана труда», «Обработка конструкционных материалов».

1.1. Цели и задачи дисциплины

Целью изучения дисциплины является обучение студентов технологическим знаниям и технологической культуре, преобразовательной деятельности в материальном производстве, умению ориентироваться в современных рыночных условиях и обеспечить эффективное и безопасное развитие общества; подготовка молодежи к успешному и гармоническому функционированию в технологически насыщенном мире.

Основные задачи курса «Основы производства» заключаются в формировании, развитии и углублении технологических знаний, умений и навыков, умения обращаться с современными средствами труда, обеспечивать организацию безопасного оптимального трудового процесса.

Изучение дисциплины предусматривает:

- ознакомление студентов с требованиями безопасности труда; с разнообразием материалов, их свойствами, областями применения, различными видами обработки; с основными технологиями важнейших отраслей промышленности;

- обеспечение технологической грамотности и формирование общетеоретической базы для последующего овладения методами учебной, методической, преобразовательной и учебно-исследовательской деятельности;

- формирование практических навыков в применении различного инструмента при обработке материалов.

Основной формой преподавания, формирования теоретических знаний являются лекции. Для приобретения практических навыков, закрепления теоретического материала проводятся практические занятия.

1.2. Место дисциплины в структуре ООП

Курс «Основы производства» обеспечивает базовую подготовку будущего учителя технологии и предпринимательства в области технологического образования, дает знания, умения и навыки для изучения курсов других дисциплин предметной подготовки: прикладной механики, машиноведения, основ творческо-конструкторской деятельности, естественнонаучных основ технологического образования; позволяет улучшить подготовку молодежи к труду, к обоснованному выбору профессии.

1.3. Требования к результатам освоения дисциплины

Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций:

владеет культурой мышления, способен к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей её достижения (ОК-1);

способен понимать движущие силы и закономерности исторического процесса, место человека в историческом процессе, политической организации общества (ОК-15);

способен реализовывать учебные программы базовых и элективных курсов в различных образовательных учреждениях (ПК-1).

В результате изучения дисциплины студент, должен:

Знать:

- сущность понятий технология, научно-технический прогресс, значение оптимизации технологических процессов, важность создания безопасных систем;

- понятия технологического процесса и технологического производства, основные направления технологического прогресса, этапы создания нового изделия, нового технологического процесса, их содержание, структуру технологического процесса, виды сырья, виды энергии, ее источники;

- понятие технологичности конструкции изделия, ее показатели, показатели качества изделия, основные методы и средства контроля качества изделий,

- основы кристаллического строения металлов, методы и способы измерения свойств металлов в процессе производства, основы резания металлов, классификацию и основные виды металлорежущих станков, различные виды обработки неметаллических материалов, технологии их осуществления,

- основы законодательства об охране труда; санитарные нормы на условие труда;

- основные правила организации рационального труда, техники безопасности и промышленной санитарии, а также противопожарные мероприятия в учебных мастерских;

- виды металлических и неметаллических материалов, их химические, физико-механические и технологические свойства;

- основные способы получения материалов, назначение и конструкцию оборудо­вания, приспособлений и инструментов, а также приемы выполняемых работ при наиболее распространенных видах ручной и механической обработки конструк­ционных материалов в учебных мастерских;

- основы регламентации качества изделий, наиболее распространенные методы и средства контроля свойств материалов и точности деталей; общие принципы организации и виды современного промышленного производ­ства материалов, изделий из них и энергии.

Уметь:

- формулировать основные понятия по основам производства, умело и творчески их использовать при последующем изучении и преподавании дисциплин техно­логического цикла;

- анализировать условия безопасности, выполнять правила охраны труда, составлять необходимую документацию и проводить инструктажи по технике безопасности;

- оценивать и контролировать соответствие условий на рабочих местах нормам охраны труда;

- выбирать материалы в зависимости от назначения изделия; определять основные физико-механические и технологические свойства мате­риалов;

- выполнять простейшие виды термической обработки;

-определять допуски и посадки для различных соединений, выбирать и использо­вать необходимые методы и средства измерения размеров деталей;

- выбирать оборудование, приспособления и инструменты для выполнения основ­ных видов ручной и механической обработки деталей и неразъемных соединений из них, определять основные геометрические параметры режущих инструментов;

- производить элементарную экономическую оценку технологического процесса, выполнять простейшие технические расчеты, используемые в производстве ма­териалов и энергии.

Владеть:

- основными приемами обработки конструкционных материалов;

- понятийным аппаратом курса «Основы производства»;

- методами анализа и описания технологических процессов

- методикой элементарной экономической оценки технологического процесса;

- нормами безопасности и охраны труда при проведении работ в учебных мастерских.

1.4. Объем дисциплины и виды учебной работы

Общая трудоемкость дисциплины составляет 12 зачетных единиц.
2. УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
Учебно-тематический план очной формы обучения

№ п/п

Наименование
раздела, темы

Всего трудоемкость

Аудиторные
занятия

Самостоятельная работа

Всего

Лекции

Практические

Лабораторные

1

Технологии современного производства

106

50

20

30

-

56

2

Материаловедение

108

54

24

30

-

54

3

Техника безопасности и охрана труда при обработке конструкционных материалов.

108

52

22

30

-

56

4

Обработка конструкционных материалов

110

54

24

30

-

56

Итого

432

210

90

120

-

222
  1   2   3

Похожие:

Рабочая учебная программа по дисциплине «Основы производства» для ооп «050100 Педагогическое образование» iconРабочая учебная программа по дисциплине «Методология и методы научного исследования» для ооп направление 050100. 68 Педагогическое образование, магистерская программа «Культурологическое образование»
Ооп направление 050100. 68 – Педагогическое образование, магистерская программа «Культурологическое образование»
Рабочая учебная программа по дисциплине «Основы производства» для ооп «050100 Педагогическое образование» iconРабочая учебная программа по дисциплине «Конструктивная геометрия» для ооп «050100. 62 -педагогическое образование»
Формирование общекультурных и профессиональных компетенций студентов, обучающихся по направлению «Педагогическое образование» на...
Рабочая учебная программа по дисциплине «Основы производства» для ооп «050100 Педагогическое образование» iconРабочая учебная программа по дисциплине «Задачи на построение циркулем и линейкой в школьном курсе геометрии» для ооп «050100. 62 -педагогическое образование»
Формирование общекультурных и профессиональных компетенций студентов, обучающихся по направлению «Педагогическое образование» на...
Рабочая учебная программа по дисциплине «Основы производства» для ооп «050100 Педагогическое образование» iconРабочая учебная программа по дисциплине «Методология изучения культуры»
Ооп направления подготовки: 050100. 68 – Педагогическое образование, магистерская программа – «Культурологическое образование», в....
Рабочая учебная программа по дисциплине «Основы производства» для ооп «050100 Педагогическое образование» iconРабочая учебная программа по дисциплине «Естественнонаучная картина мира» для ооп «050100 Педагогическое образование»
Составитель: Константинова Н. Ю., доцент кафедры общей физики и естествознания Ургпу
Рабочая учебная программа по дисциплине «Основы производства» для ооп «050100 Педагогическое образование» iconРабочая учебная программа по дисциплине «Математическая логика» для ооп по направлению «050100 Педагогическое образование»
Ершова Т. И., к ф м н., доцент кафедры алгебры и теории чисел, математический факультет Ургпу
Рабочая учебная программа по дисциплине «Основы производства» для ооп «050100 Педагогическое образование» iconРабочая учебная программа по дисциплине «Элементарная математика» для ооп «050100. 62 Педагогическое образование»
Никулина Г. Н., ст преподаватель кафедры теории и методики обучения математике, математический факультет Ургпу
Рабочая учебная программа по дисциплине «Основы производства» для ооп «050100 Педагогическое образование» iconРабочая учебная программа по дисциплине «Культура речи» для ооп «050100 Педагогическое образование»
Составитель: Веснина Людмила Евгеньевна, старший преподаватель кафедры риторики и межкультурной коммуникации Ургпу
Рабочая учебная программа по дисциплине «Основы производства» для ооп «050100 Педагогическое образование» iconРабочая учебная программа по дисциплине «Культура речи» для ооп «050100 Педагогическое образование»
Составитель: Попова Эльвира Юрьевна, кандидат филологических наук, доцент кафедры риторики и межкультурной коммуникации Ургпу
Рабочая учебная программа по дисциплине «Основы производства» для ооп «050100 Педагогическое образование» iconРабочая учебная программа по дисциплине «Дискретная математика» для ооп по направлению «050100 Педагогическое образование»
Мурзинова Г. С., доцент кафедры алгебры и теории чисел, к ф м н., доцент, математический факультет Ургпу
Разместите кнопку на своём сайте:
kurs.znate.ru


База данных защищена авторским правом ©kurs.znate.ru 2012
обратиться к администрации
kurs.znate.ru
Главная страница