Министерство образования и науки российскойфедерации всероссийский заочный финансово-экономический институт




НазваниеМинистерство образования и науки российскойфедерации всероссийский заочный финансово-экономический институт
страница1/4
Дата конвертации12.06.2013
Размер450.3 Kb.
ТипПрезентации
  1   2   3   4
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙФЕДЕРАЦИИ Всероссийский заочный финансово-экономический институт

Филиалв г. Барнауле

Кафедра философии, истории и права

Доцент Смехнова Г.П.
ТЕСТОВЫЕ ЗАДАНИЯ ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ ПОДГОТОВКИ СТУДЕНТОВ К ПРАКТИЧЕСКИМ ЗАНЯТИЯМ ПО СОЦИОЛОГИИ

Раздел I. Социология как наука
1. Определите, какой из указанных элементов социологического знания относится к общетеоретической социологии.

А) Социальные аспекты подсистем общества.

Б) Существующие противоречия и тенденции в развитии определенных социальных явлений и процессов.

В) Сущностные моменты развития общества, общественных отношений между социальными субъектами.

Г) Различные области общественной жизни, деятельности людей и функционирования социальных институтов.


2. Какие из указанных теорий Р. Мертон характеризует как «теории среднего уровня»?

А) Социальная философия.

Б) Теории социальных общностей.

В) Конкретные социологические исследования.

Г) Теории общественных отношений.
3. Назовите двух ученых, считающихся предшественниками социологии в античном мире?

А)

Зомбарт

  

Б) 

Аристотель

В)

Платон

  

Г) 

Сократ




4. Что является предметом социологии?

А) Общество и его структуры.

Б) Социальная обусловленность явлений.

В) Совместная жизнь людей?


  1. Что является объектом социологии?

А) Социальные механизмы, закономерности общественной жизни?

Б) Современное общество, рассматриваемое как единый социальный организм.

В) Общественные отношения?
6. В какой исторический период социология оформилась как самостоятельная научная дисциплина?
А) В первой половине XIX века?

Б) В первой половине XX века?

В) Во второй половине XIX века?


  1. Выберите правильный ответ

А) Социология – это совокупность эмпирических исследований социальных процессов.

Б) Социология – это многоуровневая, многоотраслевая наука.

В) Социология – это совокупность теорий макро- и микроуровня.


  1. Христианское политическое учение в Средние века развивал-------------

А) Ф. Аквинский

Б) Аристотель

В) Н. Макиавелли

Г) Д. Локк

9. Основным фактором промышленной революции XVII - ХVШ является ......

А) Природа
Б)  Идеология
В) Культура
Г) Т
ехнология


Раздел II. Общесоциологические теории
Тема 1. Классическая западная социология ХIХ – начала ХХ в.
1. Кто первым из социологов ввел в научный оборот понятие социология?

А) Э.Дюркгейм.

Б) М.Вебер

В) О.Конт.

Г) Г.Спенсер.
2. Кому из ученых принадлежит идея определять социологию как науку о социальных фактах, под которыми понимаются, прежде всего, политические, правовые, моральные, религиозные и другие идеи, нормы и ценности, вырабатываемые коллективным сознанием людей?

А) Г.Зиммель.

Б). Э.Дюркгейм.

В) О.Конт.

Г) К.Маркс.
4. Кто из социологов открыл «великий основной закон интеллектуальной эволюции человечества»?

А) Г. Спенсер

Б) О.Конт.

В) М.Вебер

Г) Э.Дюркгейм


5. Мусульманин перед входом в мечеть снимает обувь. Согласно типологии М. Вебера - это пример действия .....

А)  Традиционного
Б)   Целерационального
В) Ценностно-рационального
Г)  Аффективного



  1. Согласно Г.Спенсору, для индустриального общества характерны следующие два признака….

А) Тотальная регламентация социальной жизни

Б) Защита частной собственности, политических прав и свобод граждан

В) Ориентация на организацию хозяйственно-экономической жизни

Г) Индивидуальное «я» целиком подчиняется
7. Кто ввел в социологию понятие «идеального типа»?

А) О.Конт.

Б) К.Маркс.

В) Р.Мертон.

Г) М.Вебер.

8. Основы социологии конфликта были заложены:

А) К.Марксом

Б) М.Вебером

В) Э.Дюркгеймом

Г) Г.Зиммелем.
9. Развернутое представление об общественно-экономических формациях как основных структурах общественной жизни разработал:

А) М.Вебер.

Б) К.Маркс

В) Ф.Теннис.

Г) Р.Мертон.
10. Кто из перечисленных ученых делил социологию две части: на статику и на динамику?

А) М.Вебер.

Б) О.Конт.

В) Г.Спенсер.

Г К.Маркс.

11. Кто из указанных ученых (Э. Дюркгейм, Г. Спенсер, О. Конт) ввел в научный оборот следующие понятия:

А) Аномия.

Б) Социология.

В) Социальный институт.

12. __________ тип социального действия используется Вебером в качестве чистого «идеального типа» для выявления причин и факторов разнообразных отклонений в реальном поведении людей от умозрительно сконструированного поведенческого эталона.

А) Целерациональный

Б) Аффективный

В) Традиционный

Г)  Ценностно-рациональный


13. В социологии Г. Спенсера рассматривается «промышленная стадия» эволюции общества .....

А)  После военной

Б) После варварства

В)  До военной

Г)  До цивилизации




14. Исходя из теории Вебера, социальным действием не следует считать _____

А) Борьба с врагом

Б) Обращение к Богу

В) Сотрудничество с партнером

Г) Любовь к другому человеку





Тема 2. Социологическая мысль в России второй половины ХIХ – начала ХХ вв.
1. Дайте правильный ответ: Российская социология начала складываться:

А) в первой половине XIX века?

Б) в начале XX века?

В) во второй половине XIX века?

2. Назовите виднейших представителей «субъективного метода» в социологии.

А) А.Е. Де-Роберти, Н.И.Кареев.

Б) Н. Михайловский, П.Лавров.

В) П.Струве, М. Туган-Барановский.

Г) П. Сорокин.
3. Кто из русских ученых представляет психологическое направление в социологии?

А) Н. Михайловский, П.Лавров.

Б) Е. Де-Роберти, Н.И.Кареев.

В) М.Ковалевский.

Г) П.Струве, М. Туган-Барановский.
4. Заслуга в обосновании социологического плюрализма принадлежит:

А) М.Ковалевскому.

Б) П.Сорокину

В) П.Струве, М. Туган-Барановскому.

Г) А.Е. Де-Роберти, Н.И.Карееву.
5. Кто из русских ученых делил социологию на теоретическую и практическую?

А) П.Струве, М. Туган-Барановский.

Б) А.Е. Де-Роберти, Н.И.Кареев.

В) М.Ковалевский.

Г) П.Сорокин.
6. Высказывание: «Все судят об истории субъективно, по своему взгляду на нравственные идеалы, да иначе и судить не могут», - принадлежит ……;

А) Туган-Барановскому

Б)  В.И. Ленину

В)  П. Лаврову

Г) М. Бакунину


Тема 3. Современная западная социология


1. Какая школа современной западной социологии развивалась на основе концепции Э.Дюркгейма?

А) Конфликтная социология.

Б) Феноменология.

В) Структурно – функциональный анализ.

Г) Символический интеракционизм.
2. Представителем какого направления в социологии был Т.Парсонс?

А) Символического интеракционизма.

Б) Структурно-функционального анализа.

В) Теории действия.
3. Выберите правильный ответ: Идея объяснения механизма социального действия через использование пяти основных гипотез принадлежит:

А) А.Щюцу

Б) Дж. Миду

В) Р.Дарендорфу

Г) Дж. Хомансу.

  1. Французский социальный психолог, подвергнутый Э.Дюрегеймом критике за абсолютизацию подражания как главной и конечной причины социального поведения индивидов, - это:

А) Г.Тард

Б) Г.Спенсор

В) М.Вебер

Г) В.Зомбарт


  1. Дж. Хоманс рассматривал социальное взаимодействие как …..

А)  Кооперацию
Б)  Конфликт
В)  О
бмен
Г)  Конкуренцию





  1. Согласно концепции Д.Белла содержанием «революции менеджеров» является….

А) Процесс формирования правительства страны из менеджеров

Б) Организация перманентных забастовок под руководством менеджеров

В) Государственный переворот, осуществленный менеджерами

Г) Процесс вытеснения из сферы организации производства капиталистов-собственников наемными работниками-управляющими
7. Кто из приведенных ниже современных западных социологов считается автором теории конвергенции («сближения»):

А) А. Тоффлер

Б) А. Турен

В) Д. Гэлбрейт

Г) Р.Арон.

8. В каком современном направлении социологии главным фактором общественной жизни считается уровень развития техники и технологий:

А) Теория социального действия

Б) Структурно-функциональный анализ

В) Технологический детерминизм

Г) Символический интеракционизм.
Раздел III. Специальные социологические теории
Тема 1. Теория социальной структуры общества
1. Какие из следующих определений социальной стратификации верны?

А) Наличие в том или ином обществе множества социальных образований, представители которых различаются между собой неравным объемом власти и материального богатства, прав и обязанностей, привилегий и престижа.

Б) Социальная дифференциация, связанная с социальными различиями и социальным неравенством и стимулированием различных форм деятельности

В) Совокупность в обществе социальных слоев, расположенных в иерархическом порядке.

Г) Расслоение людей на классы и иерархические ранги.

Д) Расстояние между двумя статусами или позициями индивидов или социальных групп относительно друг друга.
2. Являются ли верными следующие определения социального статуса?

А) Социальный статус – это совокупность социальных ценностей, взглядов и оценок, которых придерживается личность.

Б) Социальный статус – это социальная позиция индивида в группе или обществе.

В) Социальный статус – это принадлежность индивида к определенной касте, сословию, классу.
3. По вашему мнению, маргиналы – это:

А) Личности и группы, находящиеся за рамками характерных для данного общества основных структурных подразделений или господствующих норм и традиций.

Б) Индивид или группа, занимающие промежуточное положение на границе между двумя и более культурами, частично ассимилированные в каждую, но полностью – ни в одну из них.

В) Индивиды или личности, находящиеся в социальных контактах и отношениях, которые носят безличностный характер.

4. Какие из следующих определений социальной мобильности верны?

А) Переход индивида (группы) из одних социальных слоев в другие, продвижение к позициям с более (менее) высоким престижем, доходом и властью.

Б) Любой переход индивида или социального объекта от одной социальной позиции к другой.

В) Перемещение индивида или группы в социальной структуре, не сопровождающееся сменой социального статуса.

5. Американский социолог Р.Мертон к бедным слоям населения современных США относит бездомных, безработных и большую часть _________

А) Студентов
Б) Учителей
В) Пенсионеров
Г) Рабочих

6. Установите соответствие между видами социального статуса и содержанием определений:


ВИД статуса

Содержание определений




Положение, которое человек приобретает в обществе благодаря собственным усилиям, настойчивости, целеустремленности и которое является вознаграждением данного индивида за его успехи, заслуги и т.д.

Соотносительное положение (позиция), занимаемое личностью или группой в обществе в соответствии с профессией, социально-экономическим положением, политическими возможностями, полом, происхождением и др.

Положение в обществе, которое индивид занимает по своему рождению или социальному происхождению независимо от своего сознания, желания, воли, усилий и над которым он не обладает контролем.

Положение, которое индивид занимает в первичной или малой группе в зависимости от того, как он оценивается по своим личным качествам.




А

Б

В

Г


  1. 1. Статус социальный













2.Личный статус













3.Достигаемый статус













4.Аскриптивный статус















  1. 7. В контексте теории социального неравенства, члены одного слоя имеют .....

А)   Разные жизненные шансы
Б)  Схожие жизненные шансы
В) Одинаковый доход
Г) Одинаковый возраст




8. В _______ обществе школьное образование приобретает массовый характер и становится одним из ведущих факторов социальной стратификации.

А) Индустриальном
Б) Феодальном
В) Традиционном
Г) Рабовладельческом




  1. 9. В российской системе стратификации незначительное влияние оказывает критерий .....

А) Образовательный
Б) Профессиональный
В) Обладание властью
Г) Экономический



  1. Верны ли следующие суждения: А) Расовая принадлежность - это пример аскриптивного статуса; Б) Расовая принадлежность - это пример дескриптивного статуса

А) Верно только А

Б) Оба суждения неверны

В) Верно только Б

Г) Оба суждения верны


  1. Понятия «первичная» и «вторичная» группы ввел в оборот социологии ….

А) Д.Белл
Б) Г.Блумер
В) Ч.Х.Кули
Г)
Н.Смелзер
12. Повторяющиеся и устойчивые формы взаимоотношений и взаимосвязей между элементами общества получили название социальный(-ая) .....

А)  Группа
Б)  Структура
В) Организация
Г)  Стратификация
13. Положение индивида в группе определяется по его .....

А)  Личностным качествам
Б)   Социальной роли
В)  Пространственному расположению
Г) Умственным возможностям
14. Потеря работы и приобретение статуса безработного является примером .....

А) Групповой социальной мобильности
Б)   Нисходящей социальной мобильности
В)  Горизонтальной социальной мобильности
Г) Восходящей социальной мобильности
15.Преимущественно рациональной формой протеста выступает ....

А) Паника
Б)  Восстание
В) Бунт
Г) Истерия

16. Преобладание «натурального хозяйства» является характерной чертой ________ общества.

А) Индустриального
Б) Постиндустриального
В)  Традиционного
Г) Информационного

117. Преобладание экстенсивных методов хозяйствования является характерной чертой __________ общества.

А) Постиндустриального
Б) Традиционного
В) Информационного
Г) Индустриального




18. Разжалование офицера в рядовые является примером .....

А) Горизонтальной социальной мобильности
Б) Групповой социальной мобильности
В) Восходящей социальной мобильности
Г) Н
исходящей социальной мобильности




19. Роли врача и пациента ограничены вопросами, которые относятся к здоровью пациента. Т. Парсонс обозначает эту характеристику роли как ....

А) Формализация
Б) Мотивация
В) 
Масштаб
Г) Эмоциональность





20. Российская Федерация стала независимым, самостоятельным государством в .....

А) 1991 году
Б) 1994 году
В) 1995 году
Г) 1992 году





21. Рост среднего класса является характерной чертой ________ общества.

А)  Индустриального

Б) Постиндустриального

В)  Традиционного

Г) Аграрного

22. Группа, поведение в которой регулируется нормативными документами, называется ….

А) Референтной

Б) Неформальной

В) Большой

 Г) Формальной

23. Два критерия стратификации современного российского общества, которые являются базовыми — это ……

А) Социальное происхождение

Б) Пол

В) Власть

Г) Собственность

24. Два признака, которые характеризуют кастовую принадлежность.

А) Пожизненно

Б) Из-за внешнего принуждения
В)  О
т рождения
Г) В силу особых черт характера


25. Два признака, характеризующие «олигархов» как социальную группу - это …..

А)  Наличие крупной собственности и финансового капитала

Б) Политическое влияние в высших эшелонах власти

В) Проживание в мегаполисе
Г) Высокий уровень образования


26. Два признака, характеризующих публику как особый тип массовой общности.

А)   Индивиды духовно связаны друг с другом

Б)  Паралич рационального мышления

В)  Индивиды физически рассредоточены

Г) Утрата чувства меры

27. Два признака, характерные для современного общества .....

А)  Секуляризация религии

Б)  Наследственная власть, правление старейшин

В) Сложная система управления

Г) Неформальное регулирование взаимодействий

28. Два признака, характерные для традиционного общества .....

А)  «Семейный» тип организации общности

Б)   Наследственная власть, правление старейшин

В) Развитие разделения труда на профессионально-квалификационной основе

Г) Ролевой характер взаимодействия

29. Две тенденции, которые согласно социологической концепции П.Сорокина преобладают в системе стратификации современного западного общества – это …..

А)  Отсутствие ярко выраженной тенденции к ослаблению неравенства

Б) Отсутствие мигрантов

В) Увеличение численности крестьянства

Г)  Отсутствие ярко выраженной тенденции к усилению неравенства

30. «Диада» - это .....

А) Процесс поляризации

Б) Малая группа, деленная на пары

В) Вторичная группа

Г) Малая группа, состоящая из двух человек

31. Педагог, постоянно поучающий своих родных и близких, представляет пример ….

А) Ролевой распущенности

Б) Ролевой стабильности

В) Ролевой заторможенности

Г)  ролевой некомпетентности

32. Переход инженера на должность главного инженера является примером .....

А) Нисходящей социальной мобильности

Б) Горизонтальной социальной мобильности

В) Групповой социальной мобильности

Г) Восходящей социальной мобильности



33. Подлинный гуманизм в отношении государства к человеку как критерий общественного прогресса проявляется в ….

А) Заверениях резко поднять в долгосрочной перспективе уровень жизни граждан

Б) Сооружении дворцов спорта и правительственных комплексов

В) Создании достойных условий жизнедеятельности (работа, зарплата, квартира и т.п.)

Г) Открытии картинных галерей и реставрации музеев

34. К тоталитарным общественным движениям можно отнести …..

А)  Либерализм

Б)  Национал-социализм

В)  Консерватизм

Г)  Фашизм

35. Как идеал гражданское общество не включает в себя .....

А) Свободный рынок
  Б) Независимость СМИ
В) Преобладание государственной собственности на средства производства
Г) Политический плюрализм


36. К признакам малой группы не относится ….

А) Уникальность
Б) Наличие формализованного контроля
В) Эмоциональный характер связей


Г) Оограниченная численность




37. К признакам малой группы не относится ….

А) Уникальность
Б) Наличие формализованного контроля
В) Эмоциональный характер связей
Г) Ограниченная численность


38. Форма социальной общности, когда люди ее составляющие проживают вне страны происхождения, но сохраняют чувство идентификации со своей Родиной, называется….

А) Диаспора

Б) Дислокация

В) Иммиграция

Г) Эмиграция
39. Характеристикой вторичной группы не является

А) Формализованные отношения социальной организации

Б) Специализированные цели

В) Опосредованные социальные контакты

Г) Личностные эмоциональные отношения







40. В современной социологии, к категории «синих воротничков» не относятся две следующие профессиональные группы:

А) Высококвалифицированных рабочих

Б) Топ-менеджеров

В) Звезд шоу-бизнеса

Г) Технических специалистов

41. Два признака многомерной стратификации в обществе- это…

А) Гендерное равенство

Б) Разнообразный статусный набор

В) Отсутствие неравенства

Г) Определенный статусный профиль


42. Важнейшим политическим основанием стратификации в теории М. Вебера выступает .....

А)  Собственность
Б)  Образование
В) 
Власть
Г)  Престиж






  1   2   3   4

Похожие:

Министерство образования и науки российскойфедерации всероссийский заочный финансово-экономический институт iconКурсовая работа по дисциплине «Статистика»
Министерство образования РФ всероссийский заочный финансово-экономический институт
Министерство образования и науки российскойфедерации всероссийский заочный финансово-экономический институт iconВысшего профессионального образования всероссийский заочный финансово-экономический институт
Сущность и значение производительности труда. Задачи её статистического изучения
Министерство образования и науки российскойфедерации всероссийский заочный финансово-экономический институт iconВысшего профессионального образования всероссийский заочный финансово-экономический институт
Учебной программой по дисциплине «Эконометрика» предусмотрено выполнение контрольной и лабораторной работ
Министерство образования и науки российскойфедерации всероссийский заочный финансово-экономический институт iconГосударственное образовательное учреждение высшего профессионального образования всероссийский заочный финансово-экономический институт
«Автоматизированный априорный анализ статистической совокупности в среде ms excel»
Министерство образования и науки российскойфедерации всероссийский заочный финансово-экономический институт iconУчебное пособие / Г. Б. Поляк; Всероссийский заочный финансово-экономический институт (взфэи). М.: Вузовский учебник, 2009. 479 с.: 60x90 1/16. (переплет)
Территориальные финансы: Учебное пособие / Г. Б. Поляк; Всероссийский заочный финансово-экономический институт (взфэи). М.: Вузовский...
Министерство образования и науки российскойфедерации всероссийский заочный финансово-экономический институт iconВсероссийский заочный финансово-экономический институт
Нормативное регулирование бухгалтерской отчетности и требования, предъявляемые к ней 9
Министерство образования и науки российскойфедерации всероссийский заочный финансово-экономический институт iconВсероссийский заочный финансово-экономический институт
Тема Количественные характеристики и схемы оценки рисков в условиях неопределенности. 13
Министерство образования и науки российскойфедерации всероссийский заочный финансово-экономический институт iconВсероссийский заочный финансово-экономический институт
«Учет расчетов с покупателями и заказчиками, поставщиками и подрядчиками, прочими дебеторами и кредиторами»
Министерство образования и науки российскойфедерации всероссийский заочный финансово-экономический институт iconСтатистическое исследование трудоёмкости процессов деревообрабатывающего производства
Работа выполнена на кафедре статистики в Государственном образовательном учреждении высшего профессионального образования «Всероссийский...
Министерство образования и науки российскойфедерации всероссийский заочный финансово-экономический институт iconФинансовый механизм развития малого предпринимательства: теория, методология, практика
Работа выполнена на кафедре «Финансов, бюджета и страхования» Государственного образовательного учреждения высшего профессионального...
Разместите кнопку на своём сайте:
kurs.znate.ru


База данных защищена авторским правом ©kurs.znate.ru 2012
обратиться к администрации
kurs.znate.ru
Главная страница