Негосударственное образовательное учреждение высшего профессионального образования «северо-кавказский гуманитарный институт» управление персоналом




НазваниеНегосударственное образовательное учреждение высшего профессионального образования «северо-кавказский гуманитарный институт» управление персоналом
страница1/2
Дата конвертации11.06.2013
Размер326.23 Kb.
ТипУчебно-методический комплекс
  1   2


НЕГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«СЕВЕРО-КАВКАЗСКИЙ ГУМАНИТАРНЫЙ ИНСТИТУТ»

УПРАВЛЕНИЕ ПЕРСОНАЛОМ

Учебно-методический комплекс



Ставрополь

2012

НЕГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«СЕВЕРО-КАВКАЗСКИЙ ГУМАНИТАРНЫЙ ИНСТИТУТ»

«Утверждаю»

Ректор НОУ ВПО «СКГИ»

к.ю.н., доцент

_________________ А.Р. Саруханян

«___ » _________________ 2012 года


наПРАВЛЕНИЕ ПОДГОТОВКИ 080100.62 «ЭКОНОМИКА»

КВАЛИФИКАЦИЯ – бакалавр ЭКОНОМИки
Кафедра гуманитарных и социально-экономических дисциплин

УПРАВЛЕНИЕ ПЕРСОНАЛОМ


учебно-методическиЙ КОМПЛЕКС

Учебно-методический комплекс обсужден и одобрен на заседании кафедры гуманитарных и социально-экономических дисциплин НОУ ВПО «Северо-Кавказский гуманитарный институт».

Протокол № «_1_» от «_29__» _августа___ 2012 года

Автор-составитель:

Пикалов Дмитрий Владимирович, кандидат исторических наук, доцент кафедры «Гуманитарных и социально-экономических дисциплин» НОУ ВПО «Северо-Кавказский гуманитарный институт»

Рецензенты:

Волков А.А.– доктор психологических наук, заведующий кафедрой «Гуманитарных и социально-экономических дисциплин» НОУ ВПО «Северо-Кавказский гуманитарный институт»

Кузина С.А., доктор политических наук, профессор кафедры «Гуманитарных и социально-экономических дисциплин» РЮИ РПА Минюста

Учебно-методический комплекс (УМК) по учебной дисциплине «Управление персоналом» подготовлен на основе требований государственного бразовательного стандарта высшего профессионального образования по направлению подготовки 080100.62 «Экономика».

УМК включает в себя рабочую программу учебной дисциплины и материалы, устанавливающие содержание и порядок проведения промежуточной аттестации. Рассчитан на студентов НОУ ВПО «Северо-Кавказский гуманитарный институт», обучающихся по направлению подготовки 080100.62 «Экономика».

© НОУ ВПО «Северо-Кавказский гуманитарный институт», 2012
Рабочая программа учебной дисциплины
Рабочая программа учебной дисциплины «Управление персоналом» – это учебно-методическое пособие, определяющее требования к содержанию и уровню подготовки студентов, руководство их самостоятельной работой, виды учебных занятий и формы контроля по данной дисциплине.

Рабочая программа включает в себя:

  • целевую установку;

  • содержание учебной дисциплины;

  • учебно-методическое обеспечение дисциплины;

  • требования к уровню освоения программы и формы промежуточного контроля.


ЦЕЛЕВАЯ УСТАНОВКА

Целевая установка преподавания учебной дисциплины «Управление персоналом» строится с учетом задач, содержания и форм деятельности экономиста.

Целью обучения является получение выпускником образования, позволяющего успешно работать в избранной сфере деятельности, обладать необходимыми универсальными и профессиональными качествами.

Содержание обучения в Институте по дисциплине «Управление персоналом» строится в соответствии с основными видами и задачами профессиональной деятельности экономиста.

Курс предусмотрен учебным планом института для студентов, обучающихся по направлению подготовки 080100.62 «Экономика», и является дисциплиной федерального компонента гуманитарного и социально-экономического цикла.

Целью преподавания дисциплины является изучение деятельности по «Управлению персоналом», что можно определить как мировое толкование управления человеческими ресурсами в плане определения численности, отбора, обучения и аттестации персонала, мотивации труда, взаимоотношений в трудовых коллективах, анализа кадрового потенциала и оценки эффективности управления персоналом.

Структура изучаемого курса направлена на анализ персонала как объекта управления, определение его места и роли в системе управления, освоение принципов и методов управления персоналом, кадрового менеджмента и условиях повышения эффективности использования трудовых ресурсов.

Задачей курса является выработка у студентов навыков по работе с персоналом в условиях рыночной экономики, научить будущих специалистов кадровому менеджменту, методам и процедурам отбора кадров, разработке научных критериев их оценки, научным подходам к обучению кадров и мотивации труда, обоснованности кадровых решений и кадровой политики.

Курс увязан с изучением курсов по менеджменту, экономике, маркетингу, труду и его мотивации, экономическому анализу, а также с кибернетическими и финансово-учетными дисциплинами.

В ходе лекционного курса студенты изучают сущность и роль, принципы управления персоналом, его кадровое и правовое обеспечение, работу с кадровыми резервами, подбор, подготовку и повышение квалификации персонала, мотивацию трудовой деятельности, получают общее представление по адаптации персонала, структуре служб управления персоналом, осваивают вопросы деловой карьеры, конфликтным ситуациям, обучаются теории и практике аттестации и оценке эффективности управления персоналом.

Практические занятия предусматривают проведение деловых игр и семинаров по темам лекционного курса. Студенты приобретают практические навыки по кадровому менеджменту, планированию, деловой карьеры, подбору и аттестации персонала, разработке систем труда и материального стимулирования, по разрешению конфликтных ситуаций, оценке эффективности управления персоналом.

СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Распределение учебного материала по темам
Тема 1. Персонал предприятия как объект управления

Понятие и сущность персонала предприятия. Особенности человека при управлении персоналом. Общая характеристика по управлению персоналом предприятия. Особенности управления персоналом на крупном предприятии. Субъект управления. Объект управления. Система работы с персоналом. Цели, функции и организационная структура системы управления персоналом. Производственное поведение сотрудников организации. Аспекты управления персоналом. Система целей администрации по использованию персонала и условий их достижения.

Тема 2. Место и роль управления персоналом в системе управления предприятием

Место науки об управлении персоналом в системе наук по управлению человеческими ресурсами. Организационная структура системы управления персоналом в предприятии. Состав функциональных подсистем в управлении персоналом и их функции в организации. Управление персоналом. Управление человеком. Управление человеческими ресурсами. Концепция использования трудовых ресурсов. Концепция управления персоналом и концепция управления человеческими ресурсами. Концепция управления человеком и организационной культурой предприятия. Командный менеджмент.

Тема 3. Принципы управления персоналом

Принципы и методы построения системы управления персоналом организации. Современные принципы и правила управления персоналом организации. Организационное воздействие на структуру управления. Распорядительное воздействие на структуру управления. Прямое воздействие. Экономические методы управления. Социально-психологические методы управления. Специфические принципы и особенности управления персоналом в фирмах США И Японии.

Тема 4. Функциональное разделение труда и организационная структура службы управления персоналом

Краткая история развития и эволюция функций служб кадров и трудоустройства. Методология и философия управления персоналом. Основные функции и стадии развития кадрового менеджмента в развитых странах. Кадровая политика и стратегическое управление персоналом предприятия. Организационная структура и штаты центров управления персоналом.
Тема 5. Кадровое, информационное, техническое и правовое обеспечение системы управления персоналом

Кадровый менеджмент и кадровое планирование в управлении персоналом. Информационное обеспечение управления персоналом. Классификация и состав документации, используемой в управлении персоналом. Технические средства и оргтехника в системе управления персоналом. Нормативно- правовое обеспечение управления.

Тема 6. Анализ кадрового потенциала

Цели системы анализа и оценки персонала в организации. Альтернатива и выбор стратегии развития предприятия. Анализ внешней среды в области персонала. Анализ внутренней среды. Анализ кадрового потенциала: численность, категории, структура и движение персонала. Аттестация персонала. Выводы аттестации. Нетрадиционные подходы к оценке персонала. Система практической оценки и личностных качеств руководителя на предприятии. Категории персонала. Структура персонала. Движение персонала. Показатели по отбору персонала. Информация о персонале. Анализ рынка труда и маркетинг персонала.

Тема 7. Перемещения, работа с кадровым резервом

Система служебно-профессионального продвижения и перемещения кадров. Управление движением персонала в современных организациях. Методы сбора необходимой информации для анализа и проектирования рабочего места. Планирование и подготовка резерва кадров. Работа с кадровым резервом. Наблюдение. Интервью. Анкета. Типовая структура профессиограммы. Компоненты деятельности человека. Профессиональный отбор персонала.

Тема 8. Планирование деловой карьеры

Понятие и этапы карьеры. Планирование и развитие карьеры в современной организации. Управление деловой карьерой. Типовые модели карьеры. Профессиональная карьера. Внутриорганизационная карьера. Зарубежный опыт планирования и развития профессиональной карьеры.
Тема 9. Подбор персонала и профориентация.

Планирование человеческих ресурсов и отбор персонала. Рынки рабочей силы. Форма и методы привлечения, профессионального отбора и найма персонала. Подбор кандидатов и отбор персонала в современной организации. Профориентационная работа в управлении персоналом. Обучение на рабочем месте. Обучение вне рабочего места. Организация проведения аттестации кадров. Оценочный стандарт для специалиста.

Тема 10. Подготовка, переподготовка и повышение квалификации персонала

Сущность и содержание профессионального развития и обучения персонала. Стратегия развития персонала и планирование профессионального обучения. Управление профессиональной подготовкой персонала. Выдвижение и отбор на вакантную должность.

Тема 11. Профессиональная и организационная адаптация персонала. Конфликты в коллективе

Сущность, виды и стратегии трудовой адаптации работника. Профессиональная ориентация и социальная адаптация в коллективе.

Природа и модель конфликта как процесса. Типы и причины конфликтов. Управление конфликтом. Внутриличностные методы. Межличностные методы. Структурные методы управления конфликтом. Мотивационные стратегии и методы.Природа и причины стресса. Личность руководителя и теории лидерства. Стили руководства. Принятие управленческих решений. Ситуационный подход в управлении людьми. Функциональный подход в управлении людьми.

Тема 12. Оценка эффективности управления персоналом

Роль и значение оценки результатов деятельности персонала. Экономическая оценка эффективности управления трудовыми ресурсами.

Кадровый аудит. Аудит структуры. Аудит процессов. Подсистема стимулирования труда. Экономические результаты совершенствования системы и технологии управления персоналом организации. Социальные результаты системы и технологии управления персоналом организации.

Распределение часов дисциплины по темам и видам занятий

Тематический план учебной дисциплины
очной формы обучения


Темы дисциплины

Количество часов

Всего

Лекции

Семинары

(практические занятия)

Самостоятельная

работа

1

2

3

4

5

4-й семестр

Тема 1. Персонал предприятия как объект управления

6

2




4

Тема 2. Место и роль управления в системе управления предприятием

8

2

2

4

Тема 3. Принципы управления персоналом

8

2

2

4

Тема 4. Функциональное разделение труда и организационная структура службы управления персоналом.

8

2

2

4

Тема 5. Кадровое информационно-техническое и правовое обеспечение системы управления персоналом.

8

2

2

4

Тема 6. Анализ кадрового потенциала

6

2

2

2

Тема 7. Перемещения, работа с кадровым резервом

7

1

2

4

Тема 8. Планирование деловой карьеры

7

1

2

4

Тема 9. Подбор персонала и профориентация

8

2

2

4

Тема 10. Подготовка, переподготовка и повышение квалификации персонала.

6

2

2

2

Тема 11. Профессиональная и организационная адаптация персонала .Конфликты в коллективе.

8

2

2

4

Тема 12. Оценка эффективности управления персоналом.

8

2

2


4

Всего по дисциплине

88

22

22

44

Тематический план учебной дисциплины
заочной полной формы обучения


Темы дисциплины

Количество часов

Всего

Лекции

Семинары

(практические занятия)

Самостоятельная

работа

1

2

3

4

5

4-й семестр

Тема 1. Персонал предприятия как объект управления

6


2




6

Тема 2. Место и роль управления в системе управления предприятием

8




6

Тема 3. Принципы управления персоналом

6




6

Тема 4. Функциональное разделение труда и организационная структура службы управления персоналом.

6


2




6

Тема 5. Кадровое информационно-техническое и правовое обеспечение системы управления персоналом.

8




6

Тема 6. Анализ кадрового потенциала

8




8

Тема 7. Перемещения, работа с кадровым резервом

8

2




8

Тема 8. Планирование деловой карьеры

6




6

Тема 9. Подбор персонала и профориентация

8




6

Тема 10. Подготовка, переподготовка и повышение квалификации персонала.

6




6

Тема 11. Профессиональная и организационная адаптация персонала .Конфликты в коллективе.

8

2




6

Тема 12. Оценка эффективности управления персоналом.

10

-

2


8

Всего по дисциплине

88

8

2

78


Тематический план учебной дисциплины
заочной сокращенной формы обучения


Темы дисциплины

Количество часов

Всего

Лекции

Семинары

(практические занятия)

Самостоятельная

работа

1

2

3

4

5

4-й семестр

Тема 1. Персонал предприятия как объект управления

12


2




12

Тема 2. Место и роль управления в системе управления предприятием

14




12

Тема 3. Принципы управления персоналом

12




12

Тема 4. Функциональное разделение труда и организационная структура службы управления персоналом.

10


2




10

Тема 5. Кадровое информационно-техническое и правовое обеспечение системы управления персоналом.

12




10

Тема 6. Анализ кадрового потенциала

12




12

Тема 7. Перемещения, работа с кадровым резервом

12

2

2

10

Тема 8. Планирование деловой карьеры

12




12

Тема 9. Подбор персонала и профориентация

14




12

Тема 10. Подготовка, переподготовка и повышение квалификации персонала.

12




12

Тема 11. Профессиональная и организационная адаптация персонала .Конфликты в коллективе.

14

-

2

12

Тема 12. Оценка эффективности управления персоналом.

14

2

2

10

Всего по дисциплине

150

8

6

136


УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ
Методические рекомендации для преподавателя
Дисциплина «Управление персоналом» является одной из дисциплин регионального компонента гуманитарного и социально-экономического цикла ООП. Она преподается студентам второго курса, не имеющим большого опыта обучения в высших учебных заведениях, поэтому одна из основных задач преподавателя – помочь студентам учиться в новых для них условиях.

При проведении первых лекций необходимо обратить особое внимание на доступность материала и темп его изложения (возможность конспектирования), дать рекомендации по организации самостоятельной работы и обеспечить контроль усвоения пройденного материала.

При проведении практических занятий преподаватель должен четко формулировать цель занятия и основные проблемные вопросы. После заслушивания докладов студентов необходимо подчеркнуть положительные аспекты их работы, обратить внимание на имеющиеся неточности (ошибки), дать рекомендации по подготовке к следующим докладам. Доклады, предполагающие анализ публикаций по отдельным вопросам практического занятия, рекомендуется заслушивать в середине занятия. При подведении итогов обсуждения намеченных вопросов преподаватель оценивает каждого выступавшего студента, выделяя наиболее активных.

В целях контроля уровня подготовленности студентов и привития им навыков краткого письменного изложения своих мыслей по предложенной тематике преподаватель в ходе практических занятий может проводить контрольные работы.

Практическое занятие может включать в себя элементы индивидуального собеседования. Преподаватель должен осуществлять индивидуальный контроль работы студентов; давать соответствующие рекомендации; в случае необходимости помочь студенту составить индивидуальный план работы по изучению учебной дисциплины.

При изложении материала преподаватель должен обеспечить структурирование большого объема теоретического материала таким образом, чтобы студентам и слушателям удалось сформировать в сознании целостную, обобщенную модель государственного регулирования экономики.
Методические указания для студентов
Основными видами аудиторной работы студента при изучении дисциплины «Управление персоналом» являются лекции и практические занятия. Студент очной и очно-заочной форм обучения не имеет права пропускать без уважительных причин аудиторные занятия, в противном случае он может быть не допущен к зачету.

На лекциях излагаются и разъясняются основные понятия темы, связанные с ней теоретические и практические проблемы, даются рекомендации для самостоятельной работы. В ходе лекции студент должен внимательно слушать и конспектировать лекционный материал.

Завершают изучение наиболее важных тем учебной дисциплины практические занятия. Они служат для контроля преподавателем уровня подготовленности студента; закрепления изученного материала; развития умений и навыков подготовки докладов, сообщений по социологической проблематике; приобретения опыта устных публичных выступлений, ведения дискуссии, в том числе аргументации и защиты выдвигаемых положений и тезисов.

Практическому занятию предшествует самостоятельная работа студента, связанная с освоением лекционного материала и материалов, изложенных в учебниках и учебных пособиях, а также в литературе, рекомендованной преподавателем. По согласованию с преподавателем или его заданию студент может подготовить доклады по отдельным темам дисциплины. Примерные темы докладов, рефератов и вопросов для обсуждения приведены в настоящих методических указаниях.

Практические занятия могут проводиться и в форме учебных конференций. Конференция включает в себя выступления студентов с подготовленными докладами по отдельным темам курса. Желательно предварительно представить текст доклада преподавателю для ознакомления.

Качество учебной работы студентов преподаватель может оценивать, выставляя текущие оценки в рабочий журнал. Студент имеет право ознакомиться с выставленными ему оценками.

Важным видом работы студента при изучении дисциплины «Управление персоналом» является самостоятельная работа.

Самостоятельная работа должна носить творческий и планомерный характер. Нельзя опираться только на тот материал, который был озвучен в ходе лекций или практических занятий, необходимо закрепить его и расширить в ходе самостоятельной работы. Наибольший эффект достигается при использовании «системы опережающего чтения», т. е. предварительного самостоятельного изучения материала следующей лекции.

Ошибку совершают те студенты, которые надеются освоить весь материал только за время подготовки к зачету. Опыт показывает, что уровень знаний у таких студентов, как правило, является низким, а главное – недолговечным.

В процессе организации самостоятельной работы большое значение имеют консультации преподавателя. Они могут быть как индивидуальными, так и в составе учебной группы. С графиком консультаций преподавателей можно ознакомиться на кафедре.

Для студентов, обучающихся по заочной форме обучения, самостоятельная работа является основным видом работы по изучению дисциплины. Она включает изучение материала установочных занятий и рекомендованной литературы, выполнение заданий преподавателя (домашних контрольных заданий, рефератов).

Самостоятельную работу по изучению дисциплины «Управление персоналом» целесообразно начинать с изучения установленных требований к знаниям, умениям и навыкам, ознакомления с темами дисциплины в порядке, предусмотренном учебной программой. Получив представление об основном содержании темы, необходимо изучить ее по учебнику, придерживаясь рекомендаций преподавателя по методике работы над учебным материалом, данных в ходе установочных занятий.

Полезно ознакомиться с первоисточниками (или извлечениями из них), то есть работами выдающихся социологов. При желании или по рекомендации преподавателя можно составить их краткий конспект.

Список тем письменных творческих работ (эссе и презентаций) и докладов предлагается студентам в начале учебного года. Студент вправе выбрать тему из данного списка или предложить свою (согласовав с преподавателем). Не разрешается представлять одну и ту же работу более чем по одному предметному курсу.

Требования к набранным на компьютере творческим работам: двойной интервал, кегль -14, цитирование и сноски в соответствии с принятыми стандартами, тщательная выверенность грамматики, орфографии и синтаксиса. Текст эссе должен быть от 8 до 10 страниц.

Презентация от 10 до 15 слайдов. Творческая работа не должна быть ни в коем случае реферативного, описательного характера, большое место в ней должно быть уделено аргументированному представлению своей точки зрения студентами, критической оценке рассматриваемого материала и проблематики, что должно выявить их аналитические способности. То же касается и устного выступления-доклада, который должен представлять собой не пересказ чужих мыслей, а попытку самостоятельной проблематизации и концептуализации определенной, достаточно узкой и конкретной темы, связанной с той или иной проблемой государственного регулирования экономики.

Все имеющиеся в творческой работе (эссе) сноски тщательно выверяются и снабжаются «адресами». Не допустимо включать в свою работу выдержки из работ других авторов без указания на это, пересказывать чужую работу близко к тексту без отсылки к ней, использовать чужие идеи без указания первоисточника. Это касается и источников, найденных в Интернет, Необходимо указывать полный адрес сайта. Все случаи плагиата должны быть исключены. В конце работы дается исчерпывающий список всех использованных источников.

Планы СЕМИНАРСКИХ Занятий


Тема 1. Персонал предприятия как объект управления

Вопросы

  1. Понятие и сущность персонала предприятия.

  2. Особенности человека при управлении персоналом.

  3. Общая характеристика по управлению персоналом предприятия.

  4. Система работы с персоналом.

Тема 2. Состав функциональных подсистем в управлении персоналом и их функции в организации

Вопросы

  1. Место науки об управлении персоналом в системе наук по управлению человеческими ресурсами.

  2. Социально- экономические основы и концепция управления персоналом в условиях рыночной экономики.

  3. Организационная структура системы управления персоналом в предприятии.

  4. Состав функциональных подсистем в управлении персоналом и их функции в организации.

Тема 3. Принципы управления персоналом

Вопросы

  1. Принципы и методы построения системы управления персоналом организации.

  2. Принципы управления персоналом.

  3. Современные принципы и правила управления персоналом организации.

  4. Специфические принципы и особенности управления персоналом в фирмах США и Японии.

Тема 4. Функциональное разделение труда и организационная структура службы управления персоналом

Вопросы

  1. Краткая история развития и эволюция функций кадров и трудоустройства.

  2. Основные функции и стадии развития кадрового менеджмента в развитых странах.

  3. Организационная структура и штаты центров управления персоналом.

  4. Положения о службе управления персоналом предприятия, акционерного общества.


Тема 5. Кадровое, информационное, техническое и правовое обеспечение системы управления персоналом

Вопросы

  1. Кадровый менеджмент и кадровое планирование в управлении персоналом.

  2. Информационное обеспечение управления персоналом.

  3. Технические средства и оргтехника в системе управления персоналом.

  4. Нормативно-правовое обеспечение управления персоналом.

Тема 6. Анализ кадрового потенциала

Вопросы

  1. Цели системы анализа и оценки персонала в организации.

  2. Аттестация персонала. Выводы аттестации.

  3. Нетрадиционные подходы к оценке персонала.

  4. Система практической оценки и личностных качеств руководителя на предприятии.

Тема 7. Перемещения, работа с кадровым резервом

Вопросы

  1. Система служебно- профессионального продвижения и перемещения кадров.

  2. Управление движением персонала в современных организациях.

  3. Планирование и подготовка резерва кадров.

  4. Работа с кадровым резервом. Выявление и развитие молодых кадров с лидерским потенциалом.

Тема 8. Планирование деловой карьеры

Вопросы

  1. Понятие и этапы карьеры.

  2. Планирование и развитие карьеры в современной организации.

  3. Управление деловой карьерой.

  4. Зарубежный опыт планирования и развития профессиональной карьеры.

Тема 9. Подбор персонала и профориентация

Вопросы

  1. Планирование человеческих ресурсов и отбор персонала. Рынки рабочей силы.

  2. Формы и методы привлечения, профессионального отбора и найма персонала.

  3. Подбор кандидатов и отбор персонала в современной организации.

  4. Профориентационная работа в управлении персоналом.

Тема 10. Подготовка, переподготовка и повышение квалификации персонала

Вопросы

  1. Сущность и содержание профессионального развития и обучения персонала.

  2. Стратегия развития персонала и планирование профессионального обучения.

  3. Управление профессиональной подготовкой персонала.

  4. Особенности японской системы подготовки кадров.

Тема 11. Профессиональная и организационная адаптация персонала. Конфликты в коллективе

Вопросы

  1. Сущность, виды и стратегии трудовой адаптации работника.

  2. Профессиональная ориентация и социальная адаптация в коллективе.

  3. Адаптация человека к организации и изменение его поведения.

  4. Работа с новыми членами коллектива.

  5. 11.5 Природа и модель конфликта как процесса.

  6. Типы и причины конфликтов. Природа и причины стресса.

  7. Структурные методы разрешения конфликтов.

  8. Межличностные методы управления конфликтными ситуациями.

Тема 12. Оценка эффективности управления персоналом

Вопросы

  1. Социально- экономические основы оценки эффективности управления персоналом в условиях рыночной экономики.

  2. Роль и значение результатов деятельности персонала.

  3. Экономическая оценка эффективности управления трудовыми ресурсами.

  4. Социально- психологические аспекты в оценке эффективности управления персоналом.


ПЕРЕЧЕНЬ ОСНОВНОЙ И ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
ОСНОВНАЯ ЛИТЕРАТУРА


  1. Бухалков, М.И. Управление персоналом / М.И. Бухалков. - М.:ИНФРА-М, 2009

  2. Кибанов, А.Я. Конфликтология / А.Я. Кибанов. - М: Инфра, 2009.

  3. Орлов, А.И. Организационно - экономическое моделирование теория принятия решений / А.И. Орлов. - М.:КНОРУС 2011

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ЛИТЕРАТУРА
1.Основы управления персоналом. Под ред. М.Генкина М.,2002 г.

2. Коротков Э.М. Концепция менеджмента. М., 1996 г.

3. Глухов В.В. Основы менеджмента, 2000 г.

4. Мескон М.Х. и др. Основы менеджмента. М. 2002 г.

5. Мышко Ф.Г., Амаглобели Н.Д. Трудовое право, М.:ЮНИТИ-ДАНА, 2010.

6.Рогачев Д.И. Судебная практика по трудовым делам. М: Юристъ, 2004.

7. Румянцева З.П. Менеджмент организации. М., 2000г.

8. Шепин Г.В. Система подготовки менеджеров по кадрам . М., 2000г.

  1. Базаров Т.Ю. Малиновский П.В. Управление персоналом в условиях кризиса. Теория и практика антикризисного управления. М.-ЮНИТИ 1997 г.

  2. Белецкий Н.П. Велесько С.Е.. Управление персоналом: Учебное пособие.-Минск. 2000.

  3. Басаков М.И. Кадровое делопроизводство: Учебно-практическое пособие. РОСТОВ-НА-Дону: Феникс.2002 г.

  4. Ваханский О.С. Наумов А.И. Менеджмент . М.1998 г.

  5. Генкин Б.М. Основы управления персоналом. М., 1996 г.

  6. Зайцев Г.Г. Управление кадрами на предприятии; персональный менеджмент. СПб УЭФ. 1992 г.

  7. Мордовин С.К. Управление человеческими ресурсами: М. ИНФРА-М.,2000

  8. Шекшеня С.В. Управление персоналом современной организации. М., 2002 9. Самыгин С.И. и др. Управление персоналом. Учебное пособие. Ростов-на-Дону. Феникс . 2001 г

  9. Цыпкин Ю.А. Управление персоналом. М: ЮНИТИ. 2001

ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ.

ФОРМЫ ПРОМЕЖУТОЧНОГО КОНТРОЛЯ
В результате изучения дисциплины «Управление персоналом» выпускники должны:

знать:

- методы отбора, обучения и аттестации персонала;

- основы взаимоотношений в трудовых коллективах;

- место и роль персонала в системе управления организацией;

- принципы и методы управления персоналом.
уметь:

- определять необходимую численность персонала;

- применять научный подход к обучению кадров и мотивации труда;

- проводить анализ персонала как объекта управления,
владеть:

- методами кадрового менеджмента;

- методикой анализа кадрового потенциала и оценки эффективности управления персоналом.


  1   2

Похожие:

Негосударственное образовательное учреждение высшего профессионального образования «северо-кавказский гуманитарный институт» управление персоналом iconНегосударственное образовательное учреждение высшего профессионального образования «северо-кавказский гуманитарный институт» внешнеэкономические связи
Учебно-методический комплекс обсужден и одобрен на заседании кафедры бухгалтерского учета, анализа и аудита ноу впо «Северо-Кавказский...
Негосударственное образовательное учреждение высшего профессионального образования «северо-кавказский гуманитарный институт» управление персоналом iconНегосударственное образовательное учреждение высшего профессионального образования «северо-кавказский гуманитарный институт» финансы и кредит
Учебно-методический комплекс обсужден и одобрен на заседании кафедры «Бухгалтерский учет, анализ и аудит» ноу впо «Северо-Кавказский...
Негосударственное образовательное учреждение высшего профессионального образования «северо-кавказский гуманитарный институт» управление персоналом iconНегосударственное образовательное учреждение высшего профессионального образования «северо-кавказский гуманитарный институт» физическая культура
Учебно-методический комплекс обсужден и одобрен на заседании кафедры гуманитарных и социально-экономических дисциплин ноу впо «Северо-Кавказский...
Негосударственное образовательное учреждение высшего профессионального образования «северо-кавказский гуманитарный институт» управление персоналом iconНегосударственное образовательное учреждение высшего профессионального образования «северо-кавказский гуманитарный институт» внешнеэкономические связи
Учебно-методический комплекс обсужден и одобрен на заседании кафедры бухгалтерского учета, анализа и аудита ноу впо «Северо-Кавказский...
Негосударственное образовательное учреждение высшего профессионального образования «северо-кавказский гуманитарный институт» управление персоналом iconНегосударственное образовательное учреждение высшего профессионального образования «северо-кавказский гуманитарный институт» налоги и налогообложение
Учебно-методический комплекс обсужден и одобрен на заседании кафедры «Бухгалтерский учет, анализ и аудит» ноу впо «Северо-Кавказский...
Негосударственное образовательное учреждение высшего профессионального образования «северо-кавказский гуманитарный институт» управление персоналом iconНегосударственное образовательное учреждение высшего профессионального образования «северо-кавказский гуманитарный институт» бухгалтерская (финансовая) отчетность
Учебно-методический комплекс обсужден и одобрен на заседании кафедры бухгалтерского учета, анализа и аудита ноу впо «Северо-Кавказский...
Негосударственное образовательное учреждение высшего профессионального образования «северо-кавказский гуманитарный институт» управление персоналом iconНегосударственное образовательное учреждение высшего профессионального образования «северо-кавказский гуманитарный институт» внешнеэкономические связи региона
Учебно-методический комплекс обсужден и одобрен на заседании кафедры бухгалтерского учета, анализа и аудита ноу впо «Северо-Кавказский...
Негосударственное образовательное учреждение высшего профессионального образования «северо-кавказский гуманитарный институт» управление персоналом iconНегосударственное образовательное учреждение высшего профессионального образования «северо-кавказский гуманитарный институт» концепции современного естествознания
Учебно-методический комплекс обсужден и одобрен на заседании кафедры гуманитарных и социально-экономических дисциплин ноу впо «Северо-Кавказский...
Негосударственное образовательное учреждение высшего профессионального образования «северо-кавказский гуманитарный институт» управление персоналом iconНегосударственное образовательное учреждение высшего профессионального образования «северо-кавказский гуманитарный институт» бухгалтерский управленческий учет
Учебно-методический комплекс обсужден и одобрен на заседании кафедры бухгалтерского учета, анализа и аудита ноу впо «Северо-Кавказский...
Негосударственное образовательное учреждение высшего профессионального образования «северо-кавказский гуманитарный институт» управление персоналом iconНегосударственное образовательное учреждение высшего профессионального образования «северо-кавказский гуманитарный институт» естествознание для экономистов
Учебно-методический комплекс обсужден и одобрен на заседании кафедры гуманитарных и социально-экономических дисциплин ноу впо «Северо-Кавказский...
Разместите кнопку на своём сайте:
kurs.znate.ru


База данных защищена авторским правом ©kurs.znate.ru 2012
обратиться к администрации
kurs.znate.ru
Главная страница