Роль информационно-рекламной деятельности в организации работы по электронной доставке документов в гпиб россии




НазваниеРоль информационно-рекламной деятельности в организации работы по электронной доставке документов в гпиб россии
Дата конвертации11.06.2013
Размер51.44 Kb.
ТипПрезентации
Роль информационно-рекламной деятельности в организации работы по электронной доставке документов в ГПИБ России.
А.Г. Паклин, заведующий отделом электронной доставки и абонементного обслуживания, Государственная публичная историческая библиотека России

В докладе на основании практического девя­тилетнего опыта раскрываются возможности информационных услуг, предоставляемых Го­сударственной публичной исторической библио­текой России, о которых рассказывается на странице - «Доставка документов» веб-сайта. Даются практические рекомендации библио­течным работникам по организации рекламных действий, способствующих привлечению новых пользователей услуги по электронной доставке документов.

Федеральное государственное учреждение куль­туры «Государственная публичная историческая библиотека России» (ГПИБ России) - крупней­шая научная специализированная в области исто­рии библиотека страны.

Она является государственным хранилищем литературы по истории, историческим наукам и смежным дисциплинам. Фонд библиотеки со­ставляет около 4 млн. экземпляров различных до­кументов на 48 языках народов России и 65 ино­странных языках. Книжный фонд насчитывает свыше 2,5 миллионов экземпляров.

В целом же фонды ГПИБ представляют боль­шую научную и культурную ценность и во многом уникальны.

Историческая библиотека одной из первых в Рос­сии предложила широкой читательской аудитории воспользоваться дистанционным заказом и полу­чением литературы через ИНТЕРНЕТ. Предлагая с 1998 г. электронную доставку документов своим пользователям (и будучи одними из первопроход­цев в предоставлении этой услуги) мы до сих пор успешно развиваем это направление своей дея­тельности.

2007 г. объявлен в нашей библиотеке годом ком­фортного обслуживания пользователей, и поэтому вся деятельность отдела электронной доставки и абонементного обслуживания направлена на по­вышение качества обслуживания внешних потре­бителей услуг, предоставляемых по ЭДД.

Немаловажную роль, как мне кажется, играет в этом развитие рекламной и информационной со­ставляющей деятельности отдела электронной до­ставки и абонементного обслуживания ГПИБ.

Прежде всего, хотелось бы обратить внимание коллег на важность степени доступности брэнда доставки документов на веб-сайте библиотеки.

Не секрет, что пользователь, открыв первую страницу веб-сайта библиотеки и, не найдя там искомой информации, зачастую «уходит», тем самым лишая вас потенциального запроса на услугу. Чтобы избежать такой «накладки» на веб-сайте библиотеки на первой (главной) странице должна была выделена рубрика (закладка, под-страница - термин не важен) «Доставка докумен­тов», где любой посетитель вашего веб-сайта мог бы ознакомиться с предлагаемыми услугами по электронной доставке документов или по репро­дуцированию документа.

Содержательное наполнение этой рубрики полностью зависит от ваших пожеланий и техни­ческих возможностей.

Мы, прежде всего, информируем о поисковых возможностях нашего веб-сайта электронных ка­талогах, страницах специализированных отделов и их электронных ресурсах, максимально доступных пользователям) с помощью гиперссылок.

В частности, рассказываем об информацион­ном ресурсе, доступном он-лайн всем посетившим веб-сайт ГПИБ, - «Каталоге оглавлений периоди­ческих изданий», который полностью находится в ведении нашего отдела.

В настоящий момент в нём расписаны оглавле­ния свыше 7 600 экземпляров журналов за послед­ние 9 лет из фонда отдела периодики ГПИБ.

Хочется подчеркнуть, что в отличие от неко­торых известных компаний, которые предлагают аналогичный этому продукт - тексты журналов гуманитарного профиля с поисковой возможно­стью нужной статьи на некий оговоренный пе­риод времени (за сумму, эквивалентную $ 1000) - мы выкладываем «Каталог оглавлений...» со­вершенно бесплатно и без ограничения времени пользования.

Возвращаясь к теме информационной состав­ляющей, отметим недавнее размещение отскани­рованного печатного варианта «Каталога русских журналов XVIII - начала XX вв.» на странице «Доставка документов» нашего веб-сайта.

Что характерно - через некоторое время резко возросло число запросов на те журналы, которые ранее не были востребованы из-за отсутствия ин­формации у пользователя об их наличии в фонде (это стало ясно при анализе поступивших заказов с начала 2007 г.). Можем посоветовать взять « на вооружение» коллегам эту идею и разместить та­кую «информационную изюминку», которая будет востребована в вашем регионе и до этого была не­доступна в информационном поле веб-сайта библио­теки.

Непочатый край представляет собой потреб­ность в информации о своих генеалогических кор­нях многих пользователей услуг по ЭДД. Десятая часть наших заказов приходится на запросы на сканирование различных родословий, писцовых и памятных книг и т.п.

Если ваша библиотека располагает достаточным фондом краеведческо-генеалогическо-геральдической литературы, то смело предлагайте заказывать её на странице вашего веб-сайта.

Немаловажную роль играет и информирован­ность наших потенциальных заказчиков о том, как им удобнее оплатить получаемую информацию (естественно, за оптимальную цену). Помимо при­веденной гиперссылки на «Прейскурант предо­ставляемых ГПИБ услуг» здесь же (на странице «Доставка документов») мы приводим таблицу с примерным перечнем цен. Можем сообщить, что наши расценки представляют собой несколько по­зиций:

• обработка заказа - 1 заказ = 6 руб.;

• сканирование документа с 1946 г. изд. - 1 стр. •= 5 руб.;

• сканирование документа до 1946 г. изд. - 1 стр. = от 10 руб. до 280 руб.

Подсчёт стоимости заказа ведется постранич­ный, независимо от формата копируемого доку­мента, и предлагается в формате TIFF. На форма­ты JPG и FORMATTED TEXT устанавливается договорная цена.

Для удобства пользователей нами размещена квитанция Сбербанка (как банка, имеющего раз­ветвлённую сеть филиалов по всей стране) с уже заполненными реквизитами (после распечатки которой можно оплатить заказ). Для организа­ций размещен типовой договор и образец запол­нения банковского платёжного документа. А для внимательных пользователей есть подстраница «Способы оплаты заказа» для физических и юри­дических лиц из России, из стран СНГ и других стран.

Рекламной деятельностью, которая продви­гала бы услуги по ЭДД внутри библиотеки, нам тоже пришлось заниматься. Около 30% наших читателей, которые посещают библиотеку непо­средственно, составляют иногородние пользова­тели.

Для них при записи мы предлагаем маленькую визитку, с кратким адресом нашей услуги в Интер­нет и ценами. Она же находится на кафедрах вы­дачи и залах каталогов:


Электронная доставка документов

Вы можете сделать заказ с сайта

Исторической библиотеки

www.shpl.ru

доставка документов - лформление заказа

e-mail:edd@shpl.ru

Цены на ЭДД
Формат TIFF 9с 1946 г.) 1 стр. 5 руб.

Formatted text (с 1946 г.) 1 стр. 10 руб.

Формат TIFF (до 1946 г) 1 стр. 10-280 руб.

Оформление заказа 1 зак. 6 руб.

Тел.: (495) 621-03-93


Занимались мы массированной рекламной ком­панией, рассылая пакет договорных документов по библиотекам России. Всего за 2 года было подго­товлено более 300 писем.

Возможно, что такая рекламно-информационная «атака» начала приносить свои плоды.

Желаем всем коллегам успешной работы по разви­тию своих услуг по ЭДД и надеемся, что это сообщение и прилагаемые информационно-рекламные материалы помогут всем вам в реализации задуманных планов.
// Информационный бюллетень РБА. - № 45. - С. 115-117.

Похожие:

Роль информационно-рекламной деятельности в организации работы по электронной доставке документов в гпиб россии icon1 Понятие и маркетинговые цели рекламной деятельности 6 Особенности рекламной деятельности предприятий 11
Анализ рекламной деятельности ип «Ивашин В. И., Компания «Калужский водонос» 32
Роль информационно-рекламной деятельности в организации работы по электронной доставке документов в гпиб россии iconОбластное государственное учреждение здравоохранения Смоленский областной медицинский информационно-аналитический центр
Система позволяет задавать сложные критерии поиска документов, создавать собственные виды отчетов, определять связность регистрационных...
Роль информационно-рекламной деятельности в организации работы по электронной доставке документов в гпиб россии iconПравила подготовки и оформления документов 5 Документирование управленческой деятельности 5 Бланки документов 5
Прием и обработка документов, поступающих по каналам электронной почты и факсимильной связи
Роль информационно-рекламной деятельности в организации работы по электронной доставке документов в гпиб россии iconКонтрольная работа на тему «Развитие стратегии рекламной деятельности фирмы» содержание
Понятие рекламной политики также тесно связано с понятием рекламной стратегии и тактики. Можно сказать, что рекламная политика образ...
Роль информационно-рекламной деятельности в организации работы по электронной доставке документов в гпиб россии iconКонтрольная работа по дисциплине «Маркетинг» «Организация рекламной компании» Содержание: Введение Сущность рекламной компании, ее виды
Определение целей рекламной компании, разработка стратегии
Роль информационно-рекламной деятельности в организации работы по электронной доставке документов в гпиб россии iconЗаключение 5 Список использованных источников и литературы 7
Выбирая тему дипломной работы, я решил остановится на таком актуальном вопросе в наше время, как Роль электронной торговли в развитии...
Роль информационно-рекламной деятельности в организации работы по электронной доставке документов в гпиб россии iconСоциальные конфликты в организации
Конфликты не всегда играют отрицательную роль в развитии организации, ведь зачастую они указывают на недостатки в ее деятельности....
Роль информационно-рекламной деятельности в организации работы по электронной доставке документов в гпиб россии iconМетодические указания по выполнению домашней контрольной работы по «Организации кадровой работы» для студентов заочного отделения
«Организация кадровой работы» для специальности 0611 «Документационное обеспечение управления и архивоведение» содержит необходимую...
Роль информационно-рекламной деятельности в организации работы по электронной доставке документов в гпиб россии iconМетодические рекомендации по организации и осуществлению внутреннего контроля качества работы аудиторской организации ( одобрены Советом по аудиторской деятельности Минфина России 26 ноября 2009 г., протокол №80)
Методические рекомендации по организации и осуществлению внутреннего контроля качества работы аудиторской организации (далее Рекомендации)...
Роль информационно-рекламной деятельности в организации работы по электронной доставке документов в гпиб россии iconИнструкция по открытому делопроизводству Организации ( данный документ составлен без учета особенностей электронной системы делопроизводства ) Оглавление: Общие положения
Настоящая инструкция разработана в соответствии с требованиями государственных стандартов в области документации, с учетом специфики...
Разместите кнопку на своём сайте:
kurs.znate.ru


База данных защищена авторским правом ©kurs.znate.ru 2012
обратиться к администрации
kurs.znate.ru
Главная страница