Рабочая программа по русскому языку 5 класс 8 вида Учитель начальных классов Цепаева В. К. Пояснительная записка




НазваниеРабочая программа по русскому языку 5 класс 8 вида Учитель начальных классов Цепаева В. К. Пояснительная записка
Дата конвертации07.06.2013
Размер111.5 Kb.
ТипРабочая программа
МОУ Выдринская СОШ

Рабочая программа по русскому языку

5 класс 8 вида

Учитель начальных классов

Цепаева В.К.

Пояснительная записка.
Тематическое планирование составлено на 2010 – 2011 учебный год для ученицы 5 класса VIII вида .

На изучение данного курса отводится 102 часа (3 часа в неделю)

Тематическое планирование составлено на основе:

1) Программа специальных коррекционных общеобразовательных учреждений VIII вида 5-9 классы (сборник 1) ,2000 год

Рекомендована Министерством образования РФ.

Для реализации программного содержания курса «Русский язык» используются следующие учебники и учебные пособия:

1.Н.Г голунчикова, Э.В Якубовская. Русский язык.Учебник для 5 класса специальных(коррекционных)образовательных учреждений VIII вида.,2010год
Цели курса: 1)Развитие речи, мышления, воображения школьников, способности выбирать средства языка в соответствии с условиями общения, развитии интуиции и «чувства языка»

2) Усвоение основ знаний из области фонетики и графики, грамматики (морфологии и синтаксиса), лексики (словарный состав языка), морфемики (состав слова: корень, приставка, суффикс, окончание)

3)Овладение умениями участвовать в диалоге, составлять несложные монологические высказывания.
Задачи курса:

1) Овладение речевой деятельностью в разных ее видах (чтение, письмо, говорение, слушание);

2) Формирование орфографических и пунктуационных навыков, речевых умений, обеспечивающих восприятие, воспроизведение и создание высказываний в устной и письменной форме;

3) Обогащение словарного запаса, умение пользоваться словарями разных типов;

4) Эстетическое, эмоциональное, нравственное развитие школьника.
Содержательная часть.



дата

Тема урока

I четверть (26 часов)

Повторение. Предложение. (5часов)

Задачи:1. Познакомить с учебником; учить наблюдать за текстом и предложением как единицами речи

2. Развивать умения оформлять предложения в письменной речи.

3. Уточнить представления уч-ся , о гласных и согласных звуках.

4. Уточнить представления о речи как средстве общения людей.

5. Уточнить представления об особенностях устной и письменной речи.

6. Формировать умение выделять предложение в устной речи и правильно оформить его на письме.


1

3.09

Учебник «Русский язык» как средство обучения родному языку и речи. Текст и предложение в нашей речи.

2

6.09

Главные члены предложения подлежащее и сказуемое.


3

8.09

Второстепенные члены предложения.


4

10.09

Повествовательные, вопросительные, восклицательные предложения.

5

13.09

Урок- обобщение.



Звуки и буквы (6 часов)

Задачи: 1) Развивать умение различать звук и букву.

2) Уточнить представление о существенных согласных звуков.

3). . Развивать умения находить в словах ударные и безударные гласные звонкие и глухие согласные.

4) Развивать умение передавать содержание текста с опорой на вопросы.


1


15.09


Гласные и согласные звуки.

2

17.09

Мягкие и твёрдые согласные в словах.


3

20.09

Мягкий знак и разделительный мягкий знак.


4

22.09

Ударные и безударные гласные.


5

24.09

Звонкие и глухие согласные.


6

27.09

Диктант. Работа над ошибками.


Состав слова.(4 часа)
Задачи: 1)Познакомить с понятием «состав слова», «приставка», «корень», «суффикс», «окончание».

2) Развивать умение образовывать новые слова с помощью приставок и суффиксов.

3) Развивать умение разбирать слова по составу.

1

1.10

Корень и однокоренные слова.


2

11.10

Окончание. Роль окончания в слове.


3

13.10

Приставка. Роль приставки в корне. Суффикс. Его роль.


4

15.10

Обобщающий урок по теме «Состав слова».



Безударные гласные в корне слова (5 часов)
Задачи: 1)Формировать умение применять на практике правила правописания безударных гласных.

2) Совершенствовать умение распознавать в словах проверяемые и непроверяемые безударные гласные.



1

18.10

Правописание безударных гласных в корне слов. Подбор проверочных слов.

2

20.10

Упражнения на закрепление. Безударные гласные в корне слова


3

22.10

Проверочный диктант.


4

25.10

Работа над ошибками.


5

27.10

Непроверяемые безударные гласные в корне слова.

Правописание слов с непроверяемыми гласными в корне.



Правописание согласных в корне слова. (6 часов).
Задачи: 1)Развивать умения у учащихся распознавать и проверять написание слов с парными согласными в корне слова..

2) Совершенствовать умение работать над словами с непроизносимыми согласными в корне слова, учить видеть данную орфограмму в словах.


1

29.10

Звонкие и глухие согласные. Правописание согласных в корне слова.

2

1.11

Правописание согласных в корне слова. Подбор проверочных слов.

3

3.11

Непроизносимые согласные. Правописание.


4

5.11

Правописание слов с двойными согласными.


5

8.11

Диктант.


6

10.11

Работа над ошибками.



II четверть (20 часов).
Правописание приставок. 3 часа.

Задачи: 1)Развивать умение различать правописание приставок и предлогов.

2) Развивать умение образовывать при помощи приставок новые слова.


1

12.11

Повторение о составе слова.


2

22.11

Правописание приставок и предлогов.


3

24.11

Развитие речи. Изложение близкое к тексту.( стр.72)



Части речи. Имя существительное. (17часов)
Задачи: 1) Уточнить представления о роли слова и предложения в речи.

2) Первоначально ознакомить с частями речи.

3) Учить распознавать существительные, отвечающие на вопросы Кто? Что?

4) Развивать умение классифицировать одушевленные и неодушевленные, собственные и нарицательные имена существительные.

5) Развивать умение различать род, число в именах существительных.



1

26.11

Дать понятие о частях речи.


2

29.11

Урок-закрепление по теме «Части речи ».


3

1.12

Проверочный диктант по теме «Части речи».


4

3.12

Работа над ошибками.


5

6.12

Дать понятие об имени существительном.


6

8.12

Близкое и противоположное значение существительных


7

10.12

Имена существительные собственные и нарицательные


8

13.12

Имена существительные одушевлённые и неодушевлённые.


9

15.12

Развитие речи. Написание рассказа по плану.


10

17.12

Число имён существительных.


11

20.12

Самостоятельная работа.


12

22.12

Род имён существительных.


13

24.12

Правописание имен существительных женского и мужского рода с шипящей на конце.

14

24.12

Закрепление знаний по теме «Имя существительное»


15

27.12

Диктант.


16

29.12

Работа над ошибками.


17

29.12

Обобщение знаний за II четверть.




III четверть (31 час )

Имя существительное. Изменение существительных по падежам. 6 часов.
Задачи: 1)Познакомить учащихся с падежами имён существительных.

2) Формировать умения изменять существительные по падежам.

3)Развивать умение различать падежи по вопросам..

1

10.01

Изменение имён существительных по падежам.


2

12.01

Именительный и родительный падежи имён существительных.


3

14.01

Дательный и винительный падежи имён существительных.


4

17.01

Творительный и предложный падеж имён существительных.


5

19.01

Диктант. Словарный диктант.


6

24.01

Работа над ошибками.




Три склонения имён существительных.25 часов
Задачи:1)Познакомить учащихся со склонениями имён существительных как изменением формы слова.

2)Развивать умение склонять имена существительные в единственном числе.

3)Способствовать умению написания ударных и безударных окончаний 1-го,2-го,3-го склонений имен существительных


1

26.01

Три склонения имён существительных


2

28.01

Первое склонение имён существительных.


3

31.01

Второе склонение имён существительных


4

2.02

Третье склонение имен существительных.


5

4.02

Первое склонение имён существительных в единственном числе 1 -го склонения.

6

7.02

Ударные и безударные окончания имён существительных 1-го склонения.

7

9.02

Существительные 1-го склонения в именительном падеже и родительном падежах.

9

11.02

Существительные 1-го склонения в дательном и винительном падежах.

10

14.02

Существительные 1-го склонения в творительном и предложном падежах.

12

16.02

Диктант по теме «Первое склонение имён существительных»


13

18.02

Работа над ошибками.


14

21.02

Второе склонение имён существительных в единственном числе.


15

25.02

Ударные и безударные окончания имён существительных 2-го склонения единственного числа.

16

28.02

Существительные 2-го склонения в именительном и родительных падежах.

17

2.03

Существительные 2-го склонения в винительном и дательном падежах.

18

4.03

Существительные 2-го склонения в творительном и предложном падежах.

19

7.03

Третье склонение имён существительных в единственном числе.


20

9.03

Существительные 3-го склонения в родительном, дательном, предложных падежах ед.числа.

21

11.03

Одушевлённые и неодушевлённые существительные 3 –го склонения.

22

14.03

Имена существительные 3-го склонения в творительном падеже.


23

16.03

Падежи и падежные окончания существительных.


24

18.03

Диктант за III четверть


25

21.03

Работа над ошибками.



IV четверть. 25 часов



1

23.03

Повторение по теме «Падежи и падежные окончания существительных».

2

25.03

Контрольные вопросы и задания по теме «Имя существительное»


Предложение (12 часов)
Задачи:1) Развивать умение конструировать предложения.

2) Развивать умение в распознавании главных и второстепенных членов предложения.

3)Познакомить учащихся с понятием «однородные члены предложения».

4)Развивать умение находить и различать однородные подлежащие, сказуемые, второстепенные члены предложения.


1

4.04

Предложение. Главные члены предложения.


2

6.04

Второстепенные члены предложения.


3

8.04

Нераспространённые и распространённые предложения.


4

11.04

Однородные члены предложения.


5

13.04

Запятые между однородными членами.


6

15.04

Знаки препинания между однородными членами предложения.


7

18.04

Одиночный союз «и» между однородными членами предложения.


8

20.04

Упражнения на закрепление по теме «Предложение»


9

22.04

Проверочный диктант по теме Предложение»


10

25.04

Работа над ошибками.



Повторение за год. (13 часов).

Задачи: 1) Обобщить знания об изученном.


1

27.04

Повторение . Состав слова.


2

29.04

Падежи имён существительных.


3

4.05

Развитие речи. Написание рассказа по плану (стр.210)


4

6.05

Подготовка к диктанту.


5

11.05

Диктант за IV четверть


6


13.05


Работа над ошибками.


7

16.05

Подготовка к написанию диктанта за год.


8

18.05

Диктант за год.


9

20.05

Работа над ошибками.


10

23.05

Развитие речи. Устное описание картины «Утро в сосновом бору»


11

25.05

Написание сочинения на тему «Как я проведу летние каникулы»


12

25.05

Работа над ошибками.


13

27.05

Итоговый урок КВН




К концу 5 класса учащиеся должны знать:

-алфавит;

-способ проверки написания гласных и согласных (путём изменения формы слова)

Учащиеся должны уметь:

-различать звуки и буквы, звуки гласные и согласные, обозначать их на письме;

-подбирать группы родственных слов (несложные случаи);

-проверять написание безударных гласных, звонких и глухих согласных путем изменения формы слова;

-обозначать мягкость согласных буквой ь;

-разбирать слово по составу;

-выделять имя существительное как часть речи;

-строить простое распространённое предложение;

-связно высказываться устно, письменно (с помощью учителя);

-пользоваться словарём.

Похожие:

Рабочая программа по русскому языку 5 класс 8 вида Учитель начальных классов Цепаева В. К. Пояснительная записка iconРабочая программа по русскому языку 5 класс. Пояснительная записка
Рабочая программа составлена на основе Федерального государственного стандарта, рабочей программы основного общего образования по...
Рабочая программа по русскому языку 5 класс 8 вида Учитель начальных классов Цепаева В. К. Пояснительная записка iconПрограмма по русскому языку. 6Б, 6Г классы Учитель: Рудяева Л. Г. Пояснительная записка
Рабочая программа по русскому языку для 5-9 классов составлена на основе Примерной программы основного общего образования по русскому...
Рабочая программа по русскому языку 5 класс 8 вида Учитель начальных классов Цепаева В. К. Пояснительная записка iconРабочая программа по русскому языку 5 класс (Михаил Трофимович Баранов, Таисия Алексеевна Ладыженская, Лидия Александровна Тростенцова ) пояснительная записка
Овного общего образования по русскому языку и программы по русскому языку к учебнику 5-9 классов М. Т. Баранова, Т. А. Ладыженской,...
Рабочая программа по русскому языку 5 класс 8 вида Учитель начальных классов Цепаева В. К. Пояснительная записка iconПрограмма по русскому языку 6 класс составитель: учитель русского языка Меркурьева Н. Н. Пояснительная записка
Баранов М. Т. Программа по русскому языку к учебникам 5-9 классов / М. Т. Баранов, А. Ладыженская, Н. М. Шанский // Программно-методические...
Рабочая программа по русскому языку 5 класс 8 вида Учитель начальных классов Цепаева В. К. Пояснительная записка iconРабочая программа по русскому языку в 11 классе. Учитель: Якимова О. А. 2011-2012 учебный год Пояснительная записка
Рабочая программа составлена на основе Государственного стандарта общего образования 2004 года, Примерной программы среднего(полного)...
Рабочая программа по русскому языку 5 класс 8 вида Учитель начальных классов Цепаева В. К. Пояснительная записка iconРабочая программа по русскому языку 9 класс Андреевой Елены Витальевны, учителя русского языка и литературы высшей квалификационной категории Пояснительная записка
Рабочая программа составлена на основе Государственного стандарта общего образования (2009), Примерной программы основного образования...
Рабочая программа по русскому языку 5 класс 8 вида Учитель начальных классов Цепаева В. К. Пояснительная записка iconРабочая программа по английскому языку учитель: Плесовских Елена Анатольевна Класс: 10-11 Учебный год: 2012-2013 Пояснительная записка
«Английский язык» предназначена для учащихся 10-11 классов общеобразовательной школы
Рабочая программа по русскому языку 5 класс 8 вида Учитель начальных классов Цепаева В. К. Пояснительная записка iconРабочая учебная программа по русскому языку Класс 10-11 Разработчики: Жук А. А, учитель высшей квалификационной категории
Примерной программы для X-XI классов по русскому языку, обеспечивает выполнение требований федерального компонента государственного...
Рабочая программа по русскому языку 5 класс 8 вида Учитель начальных классов Цепаева В. К. Пояснительная записка iconРабочая программа по русскому языку 4-е класс уровень: общеобразовательный Учитель: Русская Н. А
Рабочая программа по русскому языку для 4 класса е составлена на основании следующих нормативно-правовых документов
Рабочая программа по русскому языку 5 класс 8 вида Учитель начальных классов Цепаева В. К. Пояснительная записка iconПрограмма по русскому языку (7а и7б классы. Учитель Карабанова Т. В.) Пояснительная записка
Программы по русскому языку к учеб­нику для 7 класса общеобразовательной школы ав­торов та. Ладыженской, М. Т. Баранова, Л. А. Тростенцовой...
Разместите кнопку на своём сайте:
kurs.znate.ru


База данных защищена авторским правом ©kurs.znate.ru 2012
обратиться к администрации
kurs.znate.ru
Главная страница