Рабочая учебная программа по биологии в 9 классе Год разработки 2011 г. Срок реализации программы 2011-2012 г г




НазваниеРабочая учебная программа по биологии в 9 классе Год разработки 2011 г. Срок реализации программы 2011-2012 г г
страница1/11
Дата конвертации06.06.2013
Размер0.81 Mb.
ТипРабочая учебная программа
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   10   11






Утверждаю

Директор МОУ «Чутеевская сош

Кайбицкого муниципального района РТ» ________________

Хуснутдинов Р.Г.

.

Согласовано

на педсовете школы

Протокол № 1

от «27» августа 2011 г.

ЗДУР ______________

Серебрякова Л.Т.

Рассмотрено на МО учителей естественно математического цикла

Протокол № 1

от «25» августа 2011 г.

Руководитель МО__________

Серебрякова Л.Т.


Рабочая учебная программа по биологии

В 9 классе

Год разработки 2011 г.

Срок реализации программы 2011-2012 г.г.

Составлена на основе программы по биологии в 9 классе (В.В.Пасечника, В.В.Латюшина)

Программу составил: Губеев Александр Михайлович,

учитель второй квалификационной категории

9 КЛАСС

Пояснительная записка

Рабочая программа составлена на основе Федерального Государственного стандарта, Примерной программы основного общего образования по биологии и Программы основного общего образования по биологии для 9 класса «Введение в общую биологию» авторов В.В.Пасечника, В.В.Латюшина, В.М.Пакуловой 1/Сборник нормативных документов. Биология / Сост. Э.Д. Днепров, А. Г, Аркадьев. М.: Дрофа, 2006,- 172.11, полностью отражающей содержание Примерной программы с дополнениями, не превышающими требования к уровню подготовки обучающихся.

Согласно действующему Базисному учебному плану рабочая программа для 9-го класса предусматривает обучение биологии в объеме 2 часа в неделю.

В рабочей программе нашли отражение цели и задачи изучения биологии на ступени основного общего образования, изложенные в пояснительной записке к Примерной программе по биологии. В ней также заложены возможности предусмотренного стандартом формирования у обучающихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций.

В 9 классе предусматривается изучение теоретических и прикладных основ общей биологии. Программа курса включает в себя вопросы программы общеобразовательной школы для 10-11 классов. В ней сохранены все разделы и темы, изучаемые в средней общеобразовательной школе, однако содержание каждого учебного блока упрощено в соответствии с возрастными особенностями обучающихся и с учетом образовательного уровня. Это нашло свое отражение в рабочей программе в части требований к подготовке выпускников, уровень которых в значительной степени отличается от уровня требований, предъявляемых к учащимся 10-11 классов, как в отношении контролируемого объема содержания, так и в отношении проверяемых видов деятельности.

Принципы отбора основного и дополнительного содержания связаны с преемственностью целей образования на различных ступенях и уровнях обучения, логикой внутрипредметных связей, а также с возрастными особенностями развития учащихся. Для формирования современной естествен-нонаучной картины мира при изучении биологии в графе «Элементы содержания» выделены следующие информационные единицы (компоненты знаний): термины, факты, процессы и объекты, закономерности, законы.

Результаты обучения, которые сформулированы в деятельностной форме и полностью соответствуют стандарту, приведены в графе «Требования к уровню подготовки выпускников». Представленная в рабочей программе последовательность требований к каждому уроку соответствует усложнению проверяемых видов деятельности.

Для приобретения практических навыков и повышения уровня знаний в рабочую программу включены лабораторные и практические работы, предусмотренные Примерной программой. Нумерация лабораторных работ дана в соответствии с последовательностью уроков, на которых они проводятся. Все лабораторные и практические работы выделены в самостоятельные уроки и подлежат обязательному оцениванию.

Система уроков сориентирована не столько на передачу «готовых знаний», сколько на формирование активной личности, мотивированной к самообразованию, обладающей достаточными навыками и психологическими установками к самостоятельному поиску, отбору, анализу и использованию информации. Для текущего тематического контроля и оценки знаний в системе уроков предусмотрены уроки-зачеты. Курс завершают уроки, позволяющие обобщить и систематизировать знания, а также применить умения, приобретенные при изучении биологии.

Особое внимание уделяется познавательной активности учащихся, их мотивированности к самостоятельной учебной работе. В связи с этим при организации учебно-познавательной деятельности предполагается работа с тетрадью с печатной основой:

В.В.Пасечник, Г.Г. Швецов «Введение в общую биологию. 9 класс»: Рабочая тетрадь к учебнику «Введение в общую биологию» 9 класс. - М.: Дрофа, 2006. - 96 с.

В тетрадь включены вопросы и задания, в том числе в виде схем и таблиц. Большую часть составляют задания, ориентированные главным образом на воспроизведение усвоенного содержания. Эти задания выполняются по ходу урока. Работа с таблицами и познавательные задачи, требующие от ученика размышлений или отработки навыков сравнения, сопоставления выполняются в качестве домашнего задания.

Рабочая программа ориентирована на использование учебника:

А.А.Коменский, Е.А. Криксунов, В.В.Пасечник «Введение в общую биологию и экологию. 9 класс»: Учеб. для общеобразоват. учеб. заведений. - М.: Дрофа, 2006. - 304 с;

а также методических пособий для учителя:

1) В.В.Пасечник «Введение в общую биологию и экологию. 9 класс»: Тематическое и поурочное планирование к учебнику - М.: Дрофа, 2005;

2) Сборник нормативных документов. Биология / Сост. Э.Д. Днепров, А. Г, Аркадьев. М.: Дрофа, 2006;

дополнительной литературы для учителя:

  1. Батуев А.С., Гуленкова М.А., Еленевский А.Г. Биология: Большой справочник для школьников и поступающих в вузы. М.: Дрофа, 2004;

  2. Болгова И.В. Сборник задач по Общей биологии для поступающих в вузы. М.: «Оникс 21 век» «Мир и образование», 2005;

  3. Козлова Т.А., Кучменко B.C. Биология в таблицах 6-11 классы: Справочное пособие. М.: Дрофа, 2002;

  4. Лернер Г. И. Общая биология. Поурочные тесты и задания. М.: «Аквариум», 1998;

  5. Пименов А.В., Пименова И.Н. Биология. Дидактические материалы к разделу «Общая биология». М.: «Издательство НЦЭНАС», 2004;

6)Реброва Л.В., Прохорова Е.В. Активные формы и методы обучения биологии. М.: Просвещение, 1997;

7) Фросин В.Н., Сивоглазов В.И. Готовимся к единому государственному экзамену: Общая биология. - М.: Дрофа, 2004. -216с;

для учащихся:

В.В.Пасечник, ГГ. Швецов «Введение в общую биологию. 9 класс»: Рабочая тетрадь к учебнику «Введение в общую биологию» 9 класс. - М.: Дрофа, 2006. - 96 с.

Рабочая программа не исключает возможности использования другой литературы в рамках требований Государственного стандарта по биологии.

MULTIMEDIA - поддержка курса «Биология. Введение в общую биологию»

Лабораторный практикум. Биология 6-11 класс (учебное электронное издание), Респуб
ликанский мультимедиа центр, 2004

. • Биология 9 класс. Общие закономерности. Мультимедийное приложение к учебнику Н.И.Сонина (электронное учебное издание), Дрофа, Физикон, 2006 *

  • Подготовка к ЕГЭ по биологии. Электронное учебное издание, Дрофа, Физикон, 2006

  • Интернет-ресурсы на усмотрение учителя и обучающихся.

Специальные обозначения

Знаком * отмечены требования высокого уровня сложности (предъявляются на выбор учащихся).

Курсивом в графе «Элементы содержания» выделены основные понятия соответствующей темы урока.

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ



Тема урока

Тип урока

Домашнее задание

Сроки

Элементы содержания

Требования

к уровню подготовки

обучающегося

Измерители

Элементы дополнительного содержания

ВВЕДЕНИЕ (3 часа)

1.

Биология - наука о жизни.

1-я

неделя

сентября

Основные понятия

Биология.

*микология

*бриология

*альгология

*палеоботаника

*6иотехнология

*биофизика

*биохимия

*радиобиология

Факты Биология как наука.

Процессы Становление биологии как науки. Интеграция и дифференциация.

Давать определение термину

биология.

Приводить примеры дифференциации и интеграции биологических наук.

Перечислять значение достижений биологии в различных сферах человеческой деятельности.

Выделять предмет изучения биологии.

Характеризовать биологию как комплексную науку. Самостоятельно формулировать определение основных понятий.

Объяснять роль биологии в современном обществе. *Высказывать свое мнение об утверждении, что значение биологических знаний в современном обществе возрастает.

Упражнения 1 2, 3, 4

в рабочей тетради с печатной основой.



Вводный урок.

-

Д.з. § 1, упражнение

4 в рабочей тетради с печатной основой.

2.

Методы исследования.

1-я

неделя

сентября

Основные понятия

Наука.

Научный факт. Гипотеза. Теория.

Факты Методы изучения живых объектов: биологический эксперимент, наблюдение, описание. ,

Перечислять методы научного исследования.

Описывать этапы научного исследования.

Отличать гипотезу от теории; научный факт от сообщения. Самостоятельно формулировать определение основных понятий. Выделять область применения

Упражнения 5, 7, 8

в рабочей тетради с печатной основой. Вопросы к §2.

Этапы научного исследования.

Комбинированный урок.




Д.з. §2, упражнение №8

в рабочей тетради с печатной основой.



  1   2   3   4   5   6   7   8   9   10   11

Похожие:

Рабочая учебная программа по биологии в 9 классе Год разработки 2011 г. Срок реализации программы 2011-2012 г г iconРабочая учебная программа по химии в 10 классе Год разработки 2011 г. Срок реализации программы 2011-2012 г г
Составлена на основе программы по химии в 10 классе (Фельдман Ф. Г. Рудзитис Г. Е.)
Рабочая учебная программа по биологии в 9 классе Год разработки 2011 г. Срок реализации программы 2011-2012 г г iconРабочая учебная программа полного среднего образования 11 класс 2011-2012 учебный год
Сроки реализации: 2011-2012 уч год. Рабочая программа составлена на основе авторской программы А. А. Данилова и Л. Г. Косулиной....
Рабочая учебная программа по биологии в 9 классе Год разработки 2011 г. Срок реализации программы 2011-2012 г г iconРабочая программа по обществознанию для 6 класса 2 ступень основного общего образования Срок реализации 2011-2012 учебный год
Программа: Боголюбов Л. Н. Программы. Обществознание. 6-11 классы. Базовый и профильный уровни. – М.: Просвещение, 2011 – 48 с
Рабочая учебная программа по биологии в 9 классе Год разработки 2011 г. Срок реализации программы 2011-2012 г г iconРабочая учебная программа по математике 9 класс (базовый уровень) Год разработки: 2012 г. Срок реализации программы
...
Рабочая учебная программа по биологии в 9 классе Год разработки 2011 г. Срок реализации программы 2011-2012 г г iconРабочая учебная программа по «Искусство» 5 класс Год разработки 2011 г. Срок реализации программы года. Программу составила
Художественные памятники, эпосы и мифы Красота на службе государства. Особенность пантеона богов. Античная эстетика и современность....
Рабочая учебная программа по биологии в 9 классе Год разработки 2011 г. Срок реализации программы 2011-2012 г г iconРабочая программа по истории для 10 -11 классов 2011-2012 учебный год (срок реализации программы) 134 часа Составитель
Рабочая программа по истории составлена на основе следующих нормативно- правовых документов
Рабочая учебная программа по биологии в 9 классе Год разработки 2011 г. Срок реализации программы 2011-2012 г г iconРабочая программа по биологии 6 класс на 2012-2013 учебный год год разработки 2011 Учитель биологии-химии
«Кушманская основная общеобразовательная школа имени Абрара Сагиди Кайбицкого муниципального района рт»
Рабочая учебная программа по биологии в 9 классе Год разработки 2011 г. Срок реализации программы 2011-2012 г г iconРабочая учебная программа по литературе в 8 классе Срок реализации программы- 2012-2013 учебный год
Федерального компонента государственного общего образования 2004 г., программы по литературе для оу под редакцией в я коровиной м...
Рабочая учебная программа по биологии в 9 классе Год разработки 2011 г. Срок реализации программы 2011-2012 г г iconРабочая учебная программа по русскому языку в 6 классе Срок реализации программы 2012-2013 учебный год
Департаментом общего образования Министерства образования и науки Российской Федерации, под редакцией М. Т. Баранова. (М. «Просвещение»,...
Рабочая учебная программа по биологии в 9 классе Год разработки 2011 г. Срок реализации программы 2011-2012 г г iconРабочая учебная программа по биологии для 10 класса (составитель Бормотова Вера Юрьевна) 2011-2012 учебный год. Пояснительная записка
Данная рабочая программа составлена на основе примерной учебной программы по географии (автор В. И. Сиротин) и рекомендована Министерством...
Разместите кнопку на своём сайте:
kurs.znate.ru


База данных защищена авторским правом ©kurs.znate.ru 2012
обратиться к администрации
kurs.znate.ru
Главная страница