Проект перспективного развития муниципального общеобразовательного учреждения «Октябрьская средняя общеобразовательная школа №2»




НазваниеПроект перспективного развития муниципального общеобразовательного учреждения «Октябрьская средняя общеобразовательная школа №2»
страница1/4
Дата конвертации05.06.2013
Размер492.74 Kb.
ТипРеферат
  1   2   3   4
Проект перспективного развития муниципального общеобразовательного учреждения «Октябрьская средняя общеобразовательная школа №2» муниципального образования – Михайловский муниципальный район Рязанской области

на основе национальной образовательной инициативы

«Наша новая школа»

Содержание







Стр.



Паспорт проекта перспективного развития

МОУ «Октябрьская СОШ №2» на основе

образовательной инициативы «Наша новая школа»


3



Введение. Проблемный анализ качества

образовательных услуг и эффективности деятельности школы



5



Характеристика задач в рамках реализации

национальной образовательной инициативы «Наша новая школа»


21



Постановка цели деятельности и конкретных достижимых задач

22



Сроки реализации проекта

22



Содержание, механизм реализации и ожидаемые результаты. Ресурсное обеспечение проекта


23


Паспорт проекта перспективного развития школы

на основе образовательной инициативы «Наша новая школа»

Наименование проекта

Проект перспективного развития МОУ «Октябрьская СОШ №2» на 2011 – 2015 учебный год

Основание для разработки проекта

Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа»

Заказчик-координатор

Отдел образования администрации муниципального образования Михайловский муниципальный район

Основной разработчик проекта

МОУ «Октябрьская СОШ №2» МО – Михайловский муниципальный район

Исполнители проекта

МОУ «Октябрьская СОШ №2» МО – Михайловский муниципальный район

Цели и задачи проекта

Цель проекта:

Создание условий для повышения качества образования, достижения высокого уровня подготовки обучающихся в ходе осуществления модернизации образования в рамках реализации национальной образовательной инициативы «Наша новая школа» и задачах образования, представленных в Послании Президента РФ Д.А.Медведева Федеральному собранию.

Задачи проекта:

  1. Повысить качество образования, отвечающее современным требованиям к условиям осуществления образовательного процесса в рамках внедрения новых федеральных государственных стандартов (ФГОС) общего образования и формировать готовность и способность обучающихся к саморазвитию и высокой социальной активности.

  2. Совершенствовать систему выявления, поддержки и сопровождения талантливых детей и создавать условия для реализации их способностей.

  3. Совершенствовать систему материальных и моральных стимулов поддержки учителей. Повышать квалификацию педагогических кадров для работы в современных условиях.

  4. Привлекать финансовые средства для развития школьной инфраструктуры.

  5. Совершенствовать систему сохранения и укрепления здоровья детей и создавать условия для эффективного использования здоровьесберегающих технологий.

  6. Повышать качество и эффективность услуг, предоставляемых за счет бюджетных средств

Основные направления деятельности

  1. Переход на новые образовательные стандарты.

  2. Развитие системы поддержки талантливых детей.

  3. Совершенствование учительского корпуса.

  4. Изменение школьной инфраструктуры.

  5. Сохранение и укрепление здоровья школьников.

  6. Расширение самостоятельности школ.

Сроки реализации проекта

2011 – 2015 гг.

Источники финансирования проекта

Бюджет школы

Ожидаемые конечные результаты

Повышение качества образования учащихся. Улучшение условий реализации образовательной программы школы.

Удовлетворение запросов всех участников образовательного процесса.

Повышение уровня профессиональной компетентности педагогов.

Расширение диапазона мероприятий для раскрытия, развития и реализации творческих, учебно-исследовательских способностей учащихся.

Увеличение числа школьников, реализовавших свои способности.

Повышение мотивации учащихся к здоровому образу жизни и спорту, сохранение и укрепление здоровья школьников.

Обеспечение открытости деятельности школы.

Механизм реализации проекта

Проект реализуется через запланированные мероприятия

Система контроля за выполнением проекта

Контроль выполнения мероприятий Проекта осуществляют Совет школы, управление образования и молодёжной политики Михайловского муниципального района


Введение

Проблемный анализ качества образовательных услуг и эффективности деятельности школы

Октябрьская средняя общеобразовательная школа № 2 находится на территории поселка Октябрьский Михайловского района Рязанской области. Важнейшим культурным центром, находящимся недалеко от школы, является Дом культуры с большим спортивным залом, стадионом, на зиму заливается хоккейная коробка. В Доме культуры имеется хорошая библиотека, концертный зал, в котором часто проводятся школьные мероприятия, ведутся кружки по интересам.

На территории поселка школа искусств, в которой обучаются наши дети. Взаимодействие ДК, школы искусств и Октябрьской СОШ № 2 способствует созданию единого пространства дополнительного образования учащихся. Школьники имеют возможность для разностороннего развития своих способностей.

Школа функционирует в трех зданиях /здание начальной школы мастерские и средней школы/, располагает спортивным залом, буфетом, оборудованной спортивной площадкой, есть медицинский кабинет, учебные мастерские /столярные, слесарные/, кабинет обслуживающего труда, кабинет информатики, библиотека, в которой 24856 книг, из них учебников 13150. Имеется снегоход «Буран», гараж.

Общее количество кабинетов – 23.

Основные направления деятельности школы

  • Создание единого образовательного пространства через систему сотрудничества образовательных учреждений (школа, д/с «Березка», учреждений дополнительного образования, школа искусств, учреждений культуры /ДК/).

  • Формирование адаптивной образовательной среды.

  • Апробация профильного и предпрофильного обучения.

  • Учебный план школы соответствует базисному, включает обязательные предметы, определенные государственным образовательным стандартам, инновационные курсы: «География Рязанской области», «Экономика»; факультативы: подготовка к ЕГЭ (русский язык, математика, история, биология).

  • Формирование системы социального партнёрства.

  • Сотрудничество с ЗАО «Михайловцемент», учреждениями и организациями п. Октябрьский.

  • Создание благоприятных условий для осуществления учебно-воспитательного процесса.

  • Внедрение здоровье сберегающих технологий. Оздоровление учащихся, формирование здорового образа жизни.

  • Воспитание социально-ориентированного, активного, образованного, духовно-нравственного ученика – патриота своей Родины.

  • Осуществление инновационной деятельности.

Результативность работы школы.

В школе создана детско-юношеская организация «Спартак», в которую входят учащиеся 1-11 классов. Одной из форм организации внеклассной деятельности являются общешкольные КТД.

В школе работает 16 кружков, 6 из них учащихся начального звена.

Результаты участия учащихся в городских смотрах, конкурсах, соревнованиях показывают развивающий и воспитывающий потенциал внеурочной деятельности. Так ежегодно учащиеся школы одерживают победы в л/атлетическом кроссе, баскетболе, волейболе, «Веселых стартах», «Олимпийских надеждах», лыжных гонках. Важным показателем результативности воспитательной системы является снижение уровня правонарушений, а также участие родителей в учебном процессе.

За последние 5 лет окончили среднюю школу 11 учеников с золотой медалью и 3 учащихся с серебряной медалью.

80% выпускников поступает в ВУЗы.

Создана система повышения квалификации учителей: 100% учителей прошли КПК при РИРО; повысили квалификационную категорию 73%.

Михеенко И.А. в 2009 -2010 учебном году стала призёром регионального конкурса «Директор школы – 2010».

В 2009-2010 учебном году Рубцова Н.А. стала дипломантом регионального конкурса «Самый классный классный», в 2006 – 2007 учебном году Сомова Н.А. стала призёром регионального конкурса «Учитель года», Балашова С.А. - призёр муниципального конкурса «Самый классный классный», в 2007-2008 учебном году Ружина Л.А. – дипломант регионального конкурса конкурса «Самый классный классный», в 2008-2009 учебном году Задорова Т.В.- дипломант регионального конкурса «Учитель года – 2010». Михеенко И.А., Сомова Н.А., Старостина В.А. –победители Всероссийского конкурса «Лучшие учителя России» в рамках ПНПО.

В 2009-2010 уч.г. 3 ученика школы стали победителями областных предметных олимпиад, 21 ученик стал победителем районных предметных олимпиад: по истории, обществознанию, экологии, русскому языку, экономике, физике, праву, ФК, английскому языку. Ученица 11 класса стала победителем олимпиады «Ломоносов» и по её результатам была зачислена в МГУ.

Коллектив учащихся школы является победителем регионального смотра-конкурса патриотического воспитания, призёром (2 место) областного финала игры «Зарница», победителями и призёрами региональных, районных конкурсов и смотров.

В 2009 – 2010, 2010 - 2011 учебных годах коллектив школы стал победителем муниципального конкурса «Школа года».

Анализ динамики профессионального роста учителей в период с 2005 по 2010 учебные годы.

Показате

ли

Учебный год

2005-2006

2006-2007

2007-2008

2008-2009

2009-2010

Категория

I

Высш

I

Высш

I

Высш

I


II


Высш

I


II


Высш

Имеют квалификационную категорию

Учителя

от общего числа педагогических работников

24

77%

2

6,4%

22

73,3%

4

13,3%

19

66%

8

28%

13

48%

1

4%

11

41%



7

26%

1

4%

17

63%

Выше приведенные показатели демонстрируют потенциальные возможности развития и профессионального роста коллектива, способного решать поставленные перед ним задачи, необходимо продолжить работу по организации обучения на курсах КПК учителей школы, с целью сохранения их высокого квалификационного уровня с целью реализации проекта «Наша новая школа».

Анализ общей успеваемости по итогам года.
Анализ общей успешности по итогам года.

Качество знаний учащихся по итогам года


Анализ состояния инновационной работы

Инновационный процесс представляет собой совокупность процедур и средств, с помощью которых педагогическое открытие или идея превращаются в социальное, в том числе, образовательное нововведение. Три составляющих инновационного процесса: создание, освоение и применение новшеств. Октябрьская СОШ №2 работает в инновационном режиме, организующем поиск, разработку и освоение нового содержания образования, форм и методов его реализации. В этих условиях управление становится системообразующим фактором дальнейшего развития школы. Управление образовательным процессом в динамично меняющейся социальной обстановке должно носить опережающий характер, что позволяет создать образовательное пространство с высокими адаптивными свойствами и достаточной скоростью реакции на быстро изменяющиеся условия.
72402~002

В ОСОШ №2 сложилась собственная система управления, основной функцией которой является создание условий для достижения поставленных целей, где инициируются инновации, поощряется активность, творчество, новаторство педагогов, и где администрация видит, ценит и стимулирует педагогический результат. Поэтому инновационная работа в школе поставлена достаточно высоко, и учителя охотно внедряют новые технологии, программы, курсы, методы работы.


pic

Апробация курса «Информатика в играх и задачах» в 1-3 классах проходила в течение 2 лет. Дети занимались по рабочим тетрадям А.В.Горячева, которые в полной мере обеспечивают усвоение нового материала. Форма обучения - урок. Построен курс на играх и задачах логического типа, комбинированных задачах, задачах, имеющих графическое решение. Дети усвоили новые термины и понятия. Большая работа проведена по развитию логического мышления, т.е. основной цели курса. Для проверки знаний в тетради предусмотрены задания для контрольных работ на листках. Контрольная работа предлагается в двух вариантах. В течение года предусмотрены 4 контрольные работы, что обеспечивает систематический контроль знаний учащихся. В контрольную работу входят задания, понятные для учащихся: вычеркни лишнюю картинку, обведи серию картинок, раскрась нужную картинку, подбери слово к картинке и т.д. Анализ результатов показывает, что курс «Информатика в играх и задачах» А.В.Горячева успешно апробирован, и учащиеся могут заниматься не только теорией, но и знакомиться с компьютером, усваивать практические навыки.

Программа географического кружка «Искатели» составлена для учащихся 8-10 классов. Одной из главных задач, стоящих перед современным образованием, является формирование «компетентности», а главным в обучении становятся принципы личностно-ориентированного образования, индивидуального подхода, требующие новых педагогических технологий. Среди них особое место занимает проектная деятельность учащихся, в основе которой лежит развитие познавательных навыков учащихся, их критического мышления, умения самостоятельно конструировать свои знания, сформулировать и решить проблему, ориентироваться в информационном пространстве. Выполнение персонального проекта предполагает использование методов, характерных для научных исследований: определение проблемы и вытекающих из нее задач исследования, выдвижение гипотез, обсуждение методов исследования, оформление результатов, анализ полученных данных, выводы.

Данный курс призван положить начало формированию творческого мышления, созданию предпосылок для последующего профессионального обучения (самые современные области человеческой деятельности – PR, дизайн, социология, маркетинг и др. - основаны на проектировании) и эффективной практической деятельности подрастающего поколения.

Курс преследует следующие цели:

  • Формирование активной, самостоятельной и инициативной позиции учащихся в учении;

  • стимулирование интереса ребят к определенным проблемам, разрешение которых предполагает владение некоторой суммой знаний;

  • формирование критического и творческого мышления и других компетенций, непосредственно сопряженных с опытом их применения в практической деятельности;

Задачи курса

    1. Познакомить учащихся с понятием «учебный проект» как одной из форм совместной учебно-познавательной, исследовательской деятельности учащихся, направленной на достижение общего результата по решению какой-либо проблемы.

    2. Активизировать самостоятельные исследования учащихся для разработки собственного проекта: выбор темы учебного проекта, тем исследования для отдельных групп или учеников, разработка основополагающего вопроса, поиск информационных ресурсов и т.д.

    3. Подготовить учащихся к представлению результатов своих исследований в виде презентации и созданию портфолио проекта.

Программа основывается преимущественно на активных методах обучения: исследовательский, проблемный, частично-поисковый, программированный и другие.

Формы обучения: лекция, семинар-практикум, практикум, круглый стол, презентация.

Курс рассчитан на 34 часа (из них – 2 часа - резерв) и разделен на разделы и блоки. Содержание курса предполагает разнообразные виды деятельности учащихся со значительной долей самостоятельной работы, использование различных источников информации.

Апробация курса осуществляется с 2009 – 2010 учебного года.

Данная форма нововведения отслеживается с помощью разнообразных форм контроля:

входной контроль, беседа, тестирование, корректировка деятельности учащихся, устный и фронтальный опрос, защита презентации, защита проекта.

Развитие у учащихся общеучебных умений и навыков - исследовательских (умений работать с электронными ресурсами и различными источниками информации), рефлексивных, самооценочных – привело к повышению интереса и качества знаний по предмету в целом.

Качество обучения за последние три года

Учебный год

2007-2008

2008-2009

2009-2010

Успешность обучения

56 %

61%

74 %




Год

2008-2009

2009-20010

Качество знаний

61%

82 %

Анализ промежуточной аттестации

Участие в олимпиадах

Год / класс

9

10

11

2008

1, 3

1, 2




2009

3

1,2

2

2010

3

2

1,2

Участие в конкурсе научно-исследовательских работ

Год

Муниципальный этап

Региональный этап

2007 - 2008

2

Дипломанты конкурса

2008 - 2009

2

Дипломанты конкурса

2009 - 2010

1

1 место в номинации «Лица Великой Победы»

Полученные данные подтверждают наличие позитивной динамики обучения.

Наличие положительной тенденции позволяет сделать следующий вывод: апробацию курса ОДО «Искатели» следует продолжать.
  1   2   3   4

Похожие:

Проект перспективного развития муниципального общеобразовательного учреждения «Октябрьская средняя общеобразовательная школа №2» iconПаспорт программы перспективного развития полное наименование программы
Программа перспективного развития Муниципального общеобразовательного учреждения «Горячинская средняя общеобразовательная школа»...
Проект перспективного развития муниципального общеобразовательного учреждения «Октябрьская средняя общеобразовательная школа №2» iconПубличный доклад Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения средняя общеобразовательная школа №74 Калининского района городского округа город Уфа Республики Башкортостан
Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения средняя общеобразовательная школа №74
Проект перспективного развития муниципального общеобразовательного учреждения «Октябрьская средняя общеобразовательная школа №2» iconПубличный доклад муниципального казённого общеобразовательного учреждения коченевская средняя общеобразовательная школа №2 (ступень дошкольного образования) 2011- 2012 учебный год
Детский сад является структурным подразделением муниципального казённого общеобразовательного учреждения Коченёвская средняя общеобразовательная...
Проект перспективного развития муниципального общеобразовательного учреждения «Октябрьская средняя общеобразовательная школа №2» iconПрограмма развития муниципального автономного общеобразовательного учреждения «средняя общеобразовательная школа №6» г. Тюмени на 2011-2015 г г. г. Тюмень Содержание
Программа развития Муниципального автономного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы №6
Проект перспективного развития муниципального общеобразовательного учреждения «Октябрьская средняя общеобразовательная школа №2» iconПубличный доклад об образовательной и финансово-хозяйственной деятельности муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Ивнянская средняя общеобразовательная школа №1»
Она прошла путь от пятилетней церковно-приходской до муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Ивнянская средняя...
Проект перспективного развития муниципального общеобразовательного учреждения «Октябрьская средняя общеобразовательная школа №2» iconПубличный отчет Муниципального общеобразовательного учреждения «Красненская средняя общеобразовательная школа имени М. И. Светличной» Красненского района Белгородской за 2011-2012 учебный год
Муниципального общеобразовательного учреждения «Красненская средняя общеобразовательная школа имени М. И. Светличной»
Проект перспективного развития муниципального общеобразовательного учреждения «Октябрьская средняя общеобразовательная школа №2» iconПрограмма развития школы Муниципального общеобразовательного учреждения «Анненковская средняя общеобразовательная школа»
Программа развития моу «Анненковская средняя общеобразовательная школа» на 2010-2015 годы – долгосрочный нормативно-управленческий...
Проект перспективного развития муниципального общеобразовательного учреждения «Октябрьская средняя общеобразовательная школа №2» iconПрограмма развития школы на 2011 2015 годы муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «тлайлухская средняя общеобразовательная школа» содержание
Целевая комплексная программа развития муниципального казенного общеобразовательного учреждения «Тлайлухская средняя общеобразовательная...
Проект перспективного развития муниципального общеобразовательного учреждения «Октябрьская средняя общеобразовательная школа №2» iconПубличный отчет муниципального казенного общеобразовательного учреждения марковская средняя общеобразовательная школа 2011 2012
Полное наименование образовательного учреждения в соответствии со свидетельством о государственной регистрации и Уставом – муниципальное...
Проект перспективного развития муниципального общеобразовательного учреждения «Октябрьская средняя общеобразовательная школа №2» iconОтдел образования, опеки и попечительства администрации Аннинского муниципального района муниципальное общеобразовательное учреждение Хлебородненская средняя общеобразовательная школа
...
Разместите кнопку на своём сайте:
kurs.znate.ru


База данных защищена авторским правом ©kurs.znate.ru 2012
обратиться к администрации
kurs.znate.ru
Главная страница