Г в организациях коммунальной формы собственности Витебской области, подчиненных Министерству жилищно-коммунального хозяйства Республики Беларусь в соответствии с требованиями статьи 13 Закон




НазваниеГ в организациях коммунальной формы собственности Витебской области, подчиненных Министерству жилищно-коммунального хозяйства Республики Беларусь в соответствии с требованиями статьи 13 Закон
Дата конвертации04.06.2013
Размер97.56 Kb.
ТипЗакон
ИНФОРМАЦИОННОЕ ПИСЬМО

о несчастных случаях на производстве, происшедших за период январь-сентябрь 2012 г.

в организациях коммунальной формы собственности Витебской области, подчиненных Министерству жилищно-коммунального хозяйства Республики Беларусь
В соответствии с требованиями статьи 13 Закона Республики Беларусь «Об охране труда» от 23 июня 2008 года, № 356-З и статьи 226 Трудового кодекса Республики Беларусь, работодатель обязан обеспечивать условия труда работающих на каждом рабочем месте, соответствующие требованиям техники безопасности, а также обеспечивать безопасность при эксплуатации территории, производственных зданий (помещений), сооружений, оборудования, технологических процессов и применяемых в производстве материалов.

Как показал анализ несчастных случаев на производстве, происшедших в текущем периоде 2012 г. в организациях жилищно-коммунального хозяйства Витебской области, отдельными нанимателями не соблюдаются требования законодательных и нормативных правовых актов, регламентирующих безопасные условия труда работников при проведении земляных, погрузочно-разгрузочных работ, работ с мобильных подъемных рабочих платформ, а также связанных с эксплуатацией и техническим обслуживанием автомобильных транспортных средств.

С 2012 года в Витебской области значительно возросло количество случаев травмирования работников на производстве в организациях жилищно-коммунального хозяйства по сравнению с аналогичным периодом 2011 года.

Так, по состоянию на 19.10.2012 года 2012 года в организациях коммунальной формы собственности жилищно-коммунального хозяйства Витебской области, подчиненных Министерству жилищно-коммунального хозяйства Республики Беларусь зарегистрировано 7 несчастных случаев на производстве с тяжёлым исходом, что на 5 случаев больше чем за аналогичный период 2011 г.

Основными причинами несчастных случаев, по результатам рассмотрения материалов специальных расследований, явились: невыполнение руководителями и специалистами обязанностей по охране труда, а также нарушение требований безопасности при эксплуатации транспортных средств, машин, механизмов, оборудования (по 23,1 процента от общего количества причин), отсутствие организационно-технологической документации (15,4 процента), нарушение самими потерпевшими требований инструкций по охране труда, трудовой и производственной дисциплины некачественная разработка инструкций по охране труда (по 7,6 процента от их общего количества).

Так, 09.01.2012 при выполнении работ по прокладке водопровода в траншее получил тяжелую травму слесарь-ремонтник УПЖКХ Витебского района «Витрайкомхоз», в результате обрушения грунта. Специальным расследованием данного несчастного случая было установлено, что земляные работы в траншее выполнялись без разработки организационно-технологической документации на строительный объект, предусматривающей решения по охране труда и определяющей безопасное проведение земляных работ.

03.02.2012 в ходе выполнения работ по замене компрессора на автомобиле МАЗ, произошло опрокидывание кабины автомобиля самопроизвольно пришедшего в движение, в результате чего инженер по организации эксплуатации и ремонту оборудования УПЖКХ Витебского района «Витрайкомхоз» оказался зажатым между двигателем автомобиля и его кабиной. Причиной несчастного случая явилось нарушение требований безопасности при эксплуатации транспортных средств, в результате чего потерпевший, находясь в состоянии алкогольного опьянения, выполнял работу под поднятой кабиной автомобиля, без установки противооткатных упоров под его колеса, проверки положения стояночного тормоза и перекрытия подачи топлива.

В результате воздействия экстремальных пониженных температур окружающего воздуха, 04.02.2012 г. получил отморожение пальцев кисти правой руки уборщик территории ДК РУП «Гордормост» г. Витебск, производивший работы по очистке от наледи территории автобусной остановки.

Групповым несчастным случаем завершились 4 апреля 2012 г. ремонтные работы с люльки автогидроподъемника ВС 222-01, при которых плотник и кровельщик ДКУ ЖРЭП «ЖРЭТ Железнодорожного района» г. Витебск, в результате разрыва площадки крепления гидроцилиндра и падения стрелы автогидроподъемника вместе с находившимися в люльке работниками, получили тяжелые травмы. Специальным расследованием несчастного случая было установлено, что автогидроподъемник, срок службы которого составлял более 20 лет, был допущен к эксплуатации без проведения полного технического освидетельствования по окончании ремонтных работ.

Отсутствие технологической карты и некачественная разработка инструкции по охране труда явились причиной несчастного случая происшедшего 04.05.2012 г. с лесорубом УП ЖКХ Шумилинского района Витебской области, который находясь в рабочей зоне бензопилы работавшего рядом лесоруба, получил резаную травму ноги бензопилой.

В результате внезапного порыва ветра и возникшим при этом эффектом парусности, 15.03.2012 г. упал с кузова тракторного прицепа тракторист ЖЭУ № 8 КУП «Оршакомхоз», закрывающий в это время тентом перевозимый груз.

14.06.2012 г. при чистке подающего шнека рубительной машины получил травму пальцев правой кисти машинист котельной УП ЖКХ Россонского района. Причина несчастного случая – нарушение требований безопасности при эксплуатации оборудования, отсутствие инструкции по охране труда, допуск к обслуживанию машины лиц не прошедших обучение, стажировку и проверку знаний по вопросам охраны труда.

На основании изложенного и в целях профилактики производственного травматизма в организациях жилищно-коммунального хозяйства, Витебское областное управление Департамент государственной инспекции труда Министерства труда и социальной защиты Республики Беларусь полагает целесообразным:

1. Довести настоящую информацию до сведения и принятия эффективных мер реагирования подчиненными (расположенными на подведомственной территории) организациями жилищно-коммунального хозяйства.

2. Потребовать от руководителей подчиненных (расположенных на подведомственной территории) организаций:

2.1. обеспечить изучение работниками, являющимися руководителями при производстве земляных работ требований ТКП 45-1.03-44-2006 (02250) «Безопасность труда в строительстве. Строительное производство», Межотраслевой типовой инструкции по охране труда при выполнении земляных работ, утвержденной постановлением Министерства труда и социальной защиты Республики Беларусь от 30.11.2004 № 137, с проведением в последующем внеочередной проверки знаний по вопросам охраны труда;

2.2. провести внеплановый инструктаж с работниками, выполняющими земляные работы, с использованием предоставленной информации;

2.3. к выполнению земляных работ допускать работников не моложе 18 лет, прошедших в установленном порядке медицинский осмотр, обучение, инструктаж и проверку знаний по вопросам охраны труда;

2.4. выполнение земляных работ осуществлять под руководством мастера, прораба, другого ответственного за их производство должностного лица (руководитель работ), а при выполнении таких работ в местах расположения действующих подземных коммуникаций - в присутствии руководителя работ;

2.5. спуск работников в траншею (котлован) осуществлять по трапам или приставным лестницам, а переход через траншеи - по переходным мостикам, освещаемым в ночное время;

2.6. не допускать производство работ без проектов производства работ;

2.7. обеспечить качественную разработку проектов производства работ и технологических карт, включающих изложение конкретных технических решений и организационных мероприятий по обеспечению безопасности труда работников, в том числе их привязку к конкретным объектам.

3. При выполнении работ с люльки автогидроподъемника обеспечить использование мобильных подъемных рабочих платформ с учётом соблюдения требований СТБ ЕН 280-2006 (Для мобильных подъемных рабочих платформ, изготовленных после 1 сентября 2007 г.), других технических нормативных правовых актов, эксплуатационных документов, проектов производства работ, технологических карт.

3.1. Перед производством работ с использованием мобильных подъемных рабочих платформ обеспечить:

- разработку проектов производства работ, технологических карт и предоставить их для использования лицам, ответственным за безопасное производство работ мобильными подъемными рабочими платформами;

- ознакомление под роспись с проектами производства работ, технологическими картами лиц, ответственных за безопасное производство работ мобильными подъемными рабочими платформами, машинистов, работающих в рабочей платформе.

3.2. Перед началом и по окончании работы, смены обеспечить проверку технического состояния мобильных подъемных рабочих платформ в соответствии с эксплуатационными документами.

Результаты проверки мобильных подъемных рабочих платформ отражать в вахтенном журнале согласно приложению к настоящим Правилам.

3.3. Перед использованием мобильных подъемных рабочих платформ обеспечить выполнение лицом, ответственным за безопасное производство работ мобильными подъемными рабочими платформами, следующих требований:

- определить и обозначить рабочую зону, место установки рабочих платформ;

- обеспечить средствами связи машиниста с работающими в рабочей платформе;

- обеспечить надлежащее освещение рабочей зоны;

- принять меры, предотвращающие опрокидывание или самопроизвольное перемещение под действием ветра или при наличии уклона площадки мобильных подъемных рабочих платформ в соответствии с техническими нормативными правовыми актами;

- подготовить площадку, соответствующую требованиям эксплуатационных документов, проектов производства работ.

3.4. Для безопасного использования мобильных подъемных рабочих платформ обеспечить соблюдение следующих требований:

- не допускать работающих и других лиц, не имеющих отношения к производимой работе, на место использования мобильных подъемных рабочих платформ;

- не допускать использования мобильных подъемных рабочих платформ при наличии у них признаков предельного состояния, указанных в эксплуатационных документах;

- не покидать мобильные подъемные рабочие платформы с работающим двигателем;

- при перерыве в работе принять меры, предупреждающие самопроизвольное перемещение и опрокидывание их под действием ветра, при наличии уклона местности, вследствие деформации и обрушения грунта.

4. При проведении погрузочно-разгрузочных работ обеспечить соблюдение следующих основных требований Межотраслевых правил по охране труда при проведении погрузочно-разгрузочных работ, утвержденных постановлением Министерства труда и социальной защиты Республики Беларусь от 12 декабря 2005 года № 173 (с изменениями и дополнениями от 19 ноября 2007 г. № 150) (Далее - Правила).

4.1. Для организации и проведения погрузочно-разгрузочных работ в соответствии с требованиями охраны труда обеспечить назначение приказом (распоряжением) из числа руководителей и специалистов лиц, ответственных за безопасное проведение погрузочно-разгрузочных работ (лиц, ответственных за безопасное производство работ кранами, – при производстве работ грузоподъемными машинами).

4.2. Лицам, ответственным за безопасное проведение погрузочно-разгрузочных работ (лица, ответственные за безопасное производство работ кранами), пройти в установленном порядке проверку знаний особенностей технологического процесса, требований правил устройства и безопасной эксплуатации подъемно-транспортного оборудования и других нормативных правовых актов, технических нормативных правовых актов, содержащих требования охраны труда при проведении конкретных видов погрузочно-разгрузочных работ.
4.3. Лицу, ответственному за безопасное проведение погрузочно-разгрузочных работ (лицо, ответственное за безопасное производство работ кранами) обеспечить исполнение следующих требований:

- организовать и обеспечить безопасное производство погрузочно-разгрузочных работ;

- обеспечить освещенность места производства работ в соответствии с проектом производства работ, технологической картой и другой документацией;

- указать работникам место, порядок и габариты складирования грузов;

- следить за тем, чтобы выбор способов погрузки, разгрузки, перемещения грузов соответствовал требованиям охраны труда;

- непосредственно руководить процессом перемещения грузов, для которых не разработаны схемы строповки;

- не допускать: применение грузоподъемных машин с истекшим сроком технического освидетельствования; немаркированных, неисправных или не соответствующих характеру и массе грузов съемных грузозахватных приспособлений;

- обеспечивать выполнение предусмотренных нарядом-допуском мероприятий;

- проводить с работниками целевой инструктаж по охране труда, если выполнение погрузочно-разгрузочных и складских работ не связано с их прямыми обязанностями по специальности, а также перед выполнением работ по наряду-допуску или с опасными грузами;

- контролировать применение работниками средств индивидуальной защиты;

- выполнять предписания органов государственного надзора;

- при возникновении опасности для жизни и здоровья работников прекратить работы и принять меры по устранению возникшей опасности, а при необходимости обеспечить эвакуацию работников из опасной зоны.

5. Ужесточить контроль за соблюдением работающими трудовой, производственной и исполнительской дисциплины, отстранять от работы лиц, находящихся на рабочем месте в состоянии алкогольного опьянения либо в состоянии, вызванном употреблением наркотических средств, психотропных или токсических веществ.

6. Обеспечить безусловное выполнение требований Директивы, нормативных правовых актов, технических нормативных правовых актов на всех уровнях управления.

7. Повысить ответственность руководителей работ за невыполнение обязанностей по охране труда, сокрытие фактов нарушения работниками трудовой, производственной и исполнительской дисциплины, либо за не привлечение виновных лиц к ответственности, установленной законодательством.

8. Совершенствовать систему информирования работника о состоянии условий труда на рабочих местах, производственного травматизма и профессиональных заболеваний, наличии опасных и вредных производственных факторов и мерах по защите от них, о существующем риске повреждения здоровья.

9. Более широко внедрять социально-экономических методы управления охраной труда, включающие систему материального стимулирования работы по охране труда и направленные на усиление материальной заинтересованности коллективов и отдельных работников в соблюдении требований охраны труда, повышении эффективности работы по созданию здоровых и безопасных условий труда.

10. Организовать проведение комплексных проверок подконтрольных объектов, на которых ведутся земляные, погрузочно-разгрузочные работы, работы с мобильных подъемных рабочих платформ, а также связанные с эксплуатацией и техническим обслуживанием автомобильных транспортных средств с участием руководителей и специалистов соответствующих служб, а также представителей профсоюза с выдачей предписаний об устранении выявленных нарушений.

Начальник управления Я.В. Жулев


Похожие:

Г в организациях коммунальной формы собственности Витебской области, подчиненных Министерству жилищно-коммунального хозяйства Республики Беларусь в соответствии с требованиями статьи 13 Закон iconПостановление Министерства энергетики республики беларусь, министерства жилищно-коммунального хозяйства республики беларусь 30 июня 2003 г. N 25/20 об утверждении правил подготовки и проведения
Совета Министров Республики Беларусь от 24 октября 2001 г. N 1529 (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2001 г.,...
Г в организациях коммунальной формы собственности Витебской области, подчиненных Министерству жилищно-коммунального хозяйства Республики Беларусь в соответствии с требованиями статьи 13 Закон iconПостановление От 14 сентября 2012 г. N 7 Об утверждении нормативов потребления коммунальной услуги на отопление (в ред постановления Министерства энергетики и жилищно коммунального хозяйства Мурманской области от 28. 09. 2012 n 9)
Пп "Об утверждении Положения о Министерстве энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Мурманской области" (в редакции постановления...
Г в организациях коммунальной формы собственности Витебской области, подчиненных Министерству жилищно-коммунального хозяйства Республики Беларусь в соответствии с требованиями статьи 13 Закон iconМинистерство энергетики и жилищно-коммунального хозяйства самарской области приказ от 13 сентября 2012 г. N 207 о порядке расчета размера платы за коммунальную услугу по отоплению,
Самарской области от 13. 07. 2011 n 337 "Об утверждении Положения о министерстве энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Самарской...
Г в организациях коммунальной формы собственности Витебской области, подчиненных Министерству жилищно-коммунального хозяйства Республики Беларусь в соответствии с требованиями статьи 13 Закон iconО проведении конкурса на лучшее освещение реформы жилищно-коммунального хозяйства в средствах массовой информации Ярославской области в 2012 году
В целях активизации информационно-пропагандистского сопровождения реформы жилищно-коммунального хозяйства, а также стимулирования...
Г в организациях коммунальной формы собственности Витебской области, подчиненных Министерству жилищно-коммунального хозяйства Республики Беларусь в соответствии с требованиями статьи 13 Закон iconМинистерство жилищно коммунального хозяйства республики беларусь
Во исполнение постановления Совета Министров Республики Беларусь от 3 сентября 1999 г. N 1372 "О порядке государственного учета жилищного...
Г в организациях коммунальной формы собственности Витебской области, подчиненных Министерству жилищно-коммунального хозяйства Республики Беларусь в соответствии с требованиями статьи 13 Закон icon«Об итогах работы департамента жилищно-коммунального хозяйства Костромской области за 2009 год и задачах на 2010 год и участии в реализации программы занятости и программы дополнительных мер по снижению напряженности на рынке труда»
...
Г в организациях коммунальной формы собственности Витебской области, подчиненных Министерству жилищно-коммунального хозяйства Республики Беларусь в соответствии с требованиями статьи 13 Закон iconУстав муниципального казенного учреждения «Управление жилищно-коммунального хозяйства города Георгиевска»
Муниципальное казенное учреждение «Управление жилищно-коммунального хозяйства города Георгиевска», (далее Управление), создано путем...
Г в организациях коммунальной формы собственности Витебской области, подчиненных Министерству жилищно-коммунального хозяйства Республики Беларусь в соответствии с требованиями статьи 13 Закон iconРегламент министерства строительства и жилищно-коммунального
Калужской области определяет единый порядок учета, регистрации и рассмотрения обращений граждан Российской Федерации (далее граждане),...
Г в организациях коммунальной формы собственности Витебской области, подчиненных Министерству жилищно-коммунального хозяйства Республики Беларусь в соответствии с требованиями статьи 13 Закон iconАгентство республики казахстан по делам строительства и жилищно-коммунального хозяйства ргп «казниисса»
Агентство республики казахстан по делам строительства и жилищно-коммунального хозяйства
Г в организациях коммунальной формы собственности Витебской области, подчиненных Министерству жилищно-коммунального хозяйства Республики Беларусь в соответствии с требованиями статьи 13 Закон iconПостановление Министерства лесного хозяйства республики беларусь 10 августа 2010 г. №20 Об утверждении Правил пожарной безопасности в лесах Республики Беларусь
Положения о Министерстве лесного хозяйства Республики Беларусь, утвержденного постановлением Совета Министров Республики Беларусь...
Разместите кнопку на своём сайте:
kurs.znate.ru


База данных защищена авторским правом ©kurs.znate.ru 2012
обратиться к администрации
kurs.znate.ru
Главная страница