Программно – методическое обеспечение организованно – образовательной деятельности доу в соответствии с фгт




НазваниеПрограммно – методическое обеспечение организованно – образовательной деятельности доу в соответствии с фгт
Дата конвертации02.06.2013
Размер151.41 Kb.
ТипПрезентации
Программно – методическое обеспечение организованно – образовательной деятельности ДОУ в соответствии с ФГТ


Направление

развития

Программы

Технологии, методики, пособия


Образовательная область «Физическая культура»



Физическое развитие


«От рождения до школы» под редакцией Н.Е.Вераксы. М.; Мозаика – Синтез, 2011 год

Л.Д.Глазырина «Физическая культура дошкольника»


М.Ю.Картушина

«Зеленый огонек здоровья»

В.Т.Кудрявцев «Развивающая педагогика оздоровления»


Степаненкова Э.Я. «Физическое воспитание в детском саду»,

М., Изд.дом «Воспитание дошкольника», 2005г

Пензулаева Л.И. «Физкультурные занятия в детском саду»,

М., Мозаика-Синтез, 2009

Степаненкова Э.Я. «Методика физического воспитания» - М., 2005

Степаненкова Э.Я. «Методика проведения подвижных игр» - М., 2010

Маханева М.Д. «Воспитание здорового ребенка»
Демонстрационный и раздаточный материал, спортивное оборудование в необходимом количестве

Предметно-развивающая среда в группах (физ. уголки и оборудование) способствуют решению задач программы.



Образовательная область «Здоровье»


Направление

развития

Программы

Технологии, методики, пособия

Физическое развитие


«От рождения до школы» под редакцией Н.Е.Вераксы. М.; Мозаика – Синтез, 2011 год


Г.К.Зайцев «Уроки Айболита», СПб.; Детство – Пресс, 2003

И.М.Новикова «Формирование представлений о здоровом образе жизни у дошкольников», М.;Мозаика – Синтез,2010

Л.И.Пензулаева «Оздоровительная гимнастика для детей 3-7 лет, М.;Мозаика – Синтез, 2009


Образовательная область «Познание»



Познавательно – речевое развитие

«От рождения до школы» под редакцией Н.Е.Вераксы. М.; Мозаика – Синтез, 2011 год


Продуктивная (конструктивная деятельность)

Методические рекомендации. Демонстрационный и раздаточный материал.

Методическая литература: Н.А.Арапова-Пискарева

«Формирование элементарных математических представлений» М., Мозаика-Синтез, 2006

И.А. Помораева, В.А.Позина «Занятия по формированию

ЭМП» (младшая, средняя)

М., Мозаика-Синтез, 2007

Веракса Н.Е., Веракса А.Н. «Проектная деятельность дошкольников», М., Мозаика – Синтез, 2010

Куцакова Л.В. «Конструирование и ручной труд в детском саду: Программа и конспекты занятий.» М.,2007

Куцакова Л.В. «Творим и мастерим» Ручной труд: Пособие для педагогов и родителей. – М.,2007.

Л.А. Парамонова «Теория и методика творческого конструирования в детском саду: Учебное пособие для студентов высших учебных заведений. – М., 2002

Л.А.Куцакова Л.В. «Занятия по конструированию из строительного материала в средней группе детского сада», М.;Мозаика – Синтез, 2006-2010

Л.А.Куцакова Л.В. «Занятия по конструированию из строительного материала в старшей группе детского сада», М.;Мозаика – Синтез, 2006-2010

Л.А.Куцакова Л.В. «Занятия по конструированию из строительного материала в подготовительной к школе группе детского сада», М.;Мозаика – Синтез, 2006-2010





«От рождения до школы» под редакцией Н.Е.Вераксы. М.; Мозаика – Синтез, 2011 год


Формирование элементарных математических представлений

Н.А.Арапова-Пискарева

«Формирование элементарных математических представлений». М., Мозаика-Синтез, 2006 -2010

И.А. Помораева, В.А.Позина

«Занятия по формированию ЭМП» (младшая, средняя)

М., Мозаика-Синтез, 2007

Л.А.Парамонова «Занятия с детьми 6-7 лет», Москва, Медиа групп, 2010 год

В.Т.Голубь «Графические диктанты 5-7 лет»,Москва, «Вако», 2004 год

Р.М.Хамидулина « Развивающие занятия с детьми 6-7 лет»

Развивающие игры В.В.Воскобовича

Формирование целостной картины мира

О.В. Дыбина «Ребенок и окружающий мир»

М., Мозаика-Синтез, 2005

О.Б.Дыбина «Что было до…Игры – путешествия в прошлое предметов», М.,1999 год

О.Б.Дыбина «Занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе детского сада. Конспекты занятий» М., Мозаика – Синтез, 2010

О.Б.Дыбина «Занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе детского сада. Конспекты занятий» М., Мозаика – Синтез, 2010

О.Б.Дыбина «Занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе детского сада. Конспекты занятий» М., Мозаика – Синтез, 2011

О.Б.Дыбина «Занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной к школе группе детского сада. Конспекты занятий» М., Мозаика – Синтез, 2011

О.А. Соломенникова «Занятия по формированию элемент экологических представлений»

М., Мозаика-Синтез, 2008

О.А.Соломенникова «Экологическое воспитание в детском саду» - М.,Мозаика – Синтез, 2010

О.А.Соломенникова «Занятия по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе детского сада» - М,, Мозаика – Синтез, 2007-2010

О.А.Соломенникова «Занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе детского сада» - М,, Мозаика – Синтез, 2007-2010
Т.Ф.Саулина «Три сигнала светофора. Ознакомление дошкольников с правилами дорожного движения»

М., Мозаика – Синтез, 2008




Образовательная область «Коммуникация»





«От рождения до школы» под редакцией Н.Е.Вераксы. М.; Мозаика – Синтез, 2011 год


Гербова В.В. «Занятия по развитию речи в первой младшей группе детского сада», М., Мозаика – Синтез, 2011.

Гербова В.В. «Занятия по развитию речи во второй младшей группе детского сада», М., Мозаика – Синтез

Гербова В.В. «Занятия по развитию речи в средней группе детского сада», М., Мозаика – Синтез,2009.

Гербова В.В. «Занятия по развитию речи в старшей группе детского сада», М., Мозаика – Синтез,2010.

Гербова В.В. «Занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе детского сада», М., Мозаика – Синтез,2011.

Гербова В.В. «Развитие речи в детском саду» - М., мозаика – Синтез.2006

Максаков А.И. «Правильно ли говорит ваш ребенок?» - М., Мозаика – Синтез.2006

Максаков А.И. «Воспитание звуковой культуры речи дошкольников». М.,Мозаика – Синтез, 2006

Рабочие тетради по программе (все группы), 2006

О.С.Ушакова «Занятия по развитию речи в детском саду» - М., Просвещение ,1993.


Образовательная область «Чтение художественной литературы»





«От рождения до школы» под редакцией Н.Е.Вераксы. М.; Мозаика – Синтез, 2011 год


В.В.Гербова «Приобщение детей к художественной литературе». – М.Мозаика – Синтез, 2005 02010

Ушакова О.С. «Знакомим дошкольников с литературой». – М., Сфера, 2008

Ушакова О.С. «Знакомим дошкольников 3-5 лет с литературой». – М.,2010

Ушакова О.С. «Знакомим дошкольников 5 -7 лет с литературой». – М.,2010

Книги для чтения:

«Книга для чтения в детском саду и дома». Хрестоматия, 2-4 года / Составила В.В.Гербова, Н.П.Ильчук и др. – М.2005

Книга для чтения в детском саду и дома». Хрестоматия, 4-5 лет/ Составила В.В.Гербова, Н.П.Ильчук и др. – М.2005

Книга для чтения в детском саду и дома». Хрестоматия, 5-7 лет/ Составила В.В.Гербова, Н.П.Ильчук и др. – М.2005




Образовательная область «Социализация»


Социально – личностное развитие

«От рождения до школы» под редакцией Н.Е.Вераксы. М.; Мозаика – Синтез, 2011 год


Технологии по игровой деятельности:

Бондаренко А.К. «Дидактические игры в детском саду». М., Просвещение, 1991

Смирнова Е.О., Богуславская З.М. «Развивающие игры для детей». – М.,Просвещение, 1991

Михайленко И.Я., Короткова Н.А. «Игра с правилами в дошкольном возрасте». – М.; Сфера,2008

Михайленко И.Я., Короткова Н.А. «Как играть с ребенком?». – М.; Сфера,2008

Пособия:

Алешина Н.В. «Ознакомление дошкольников с окружающим и социальной действительностью», 2003

Губанова Н.Ф. «Развитие игровой деятельности. Система работы в средней группе детского сада»

Губанова Н.Ф. «Игровая деятельность в детском саду». – М.; Мозаика – Синтез, 2007 -2010

Губанова Н.Ф. «Развитие игровой деятельности, Система работы в первой младшей группе детского сада» - М., Мозаика – Синтез, 2007-2010

Губанова Н.Ф. «Развитие игровой деятельности, Система работы во второй младшей группе детского сада» - М., Мозаика – Синтез, 2007-2010

Куцакова Л.В. «Творим и мастерим. Ручной труд в детском саду и дома». – М. Мозаика – Синтез, 2006

Комарова Т.С., Куцакова Л.В., Павлова Л.Ю.2Трудовое воспитание в детском саду» - М., Мозаика – Синтез, 2006

Михайлова З. «Игровые задачи для дошкольников» - СПб, 1996

Петрова В.И., Стульник Т.Д. «Этические беседы с детьми 4-7 лет», - М., Мозаика – Синтез, 2006




Образовательная область «Безопасность»


Социально – личностное развитие

«От рождения до школы» под редакцией Н.Е.Вераксы. М.; Мозаика – Синтез, 2011 год


Авдеева Н.Н., Князева О.Л., Стеркина Р.Б., «Безопасность». – СПб, Детство – Пресс, 2007

Саулина Т.Ф. «Три сигнала светофора. Ознакомление дошкольников с правилами дорожного движения». М., Мозаика – Синтез, 2009

Скоролупова О.А.»Правила и безопасность дорожного движения». М.; Скрипторий, 2007

Шорыгина Т.А. «Беседы о правилах пожарной безопасности». М.; ТЦ Сфера, 2008



Образовательная область «Труд»


Социально – личностное развитие

«От рождения до школы» под редакцией Н.Е.Вераксы. М.; Мозаика – Синтез, 2011 год


Т.С.Комарова, Л.В.Куцакова , Л.Ю павлова «Трудовое воспитание в детском саду. Программа и методические рекомендации для работы с детьми 2 – 7 лет.

М.В.Крулехт «Дошкольник и рукотворный мир. Пед. технология», СПб., Детство – Пресс, 2003.

«Нравственно – трудовое воспитание детей в детском саду. / Под редакцией Р.С.Буре. – М. Просвещение, 1987

Л.В.Куцакова «Нравственно – трудовое воспитание в детском саду» - М. Мозаика – Синтез, 2007

Л.В.Куцакова «Конструирование и ручной труд в детском саду» Пособие для воспитателей. М. Просвещение, 1989

Куцакова Л.В. 2Нравственно – трудовое воспитание в детском саду». М. Мозаика – Синтез.


Образовательная область «Музыка»


Художественно –эстетическое

развитие

«От рождения до школы» под редакцией Н.Е.Вераксы. М.; Мозаика – Синтез, 2011 год
О.П.Радынова

«Музыкальные шедевры»

(слушание музыки

А.И.Буренина «Музыкальная мозаика»

«Топ – хлоп, малыши»

Т. Тютюнникова

«Творческое музицирование»

В.А.Петрова «Малыш»
К.В.Тарасова, Т.В.Рубан «Гармония»



Праздники и развлечения в д/саду.Программа и методические рекомендациидля работы с детьми 2-7 лет. М.Б.Зацепина, Т.В.Антонова. – М. Синтез, 2006

М., Москва Синтез, 2008

Иллюстративный материал, дидактический материал, видеотека, фонотека, музыкальные инструменты, пособия по обучению муз.грамот

Народные праздники. Программа и методические рекомендации для работы с детьми 2-7 лет. М.Б.Зацепина, Т.В.Антонова – м. Мозаика – Синтез, 2006


Образовательная область «Художественное творчество»


Художественно – эстетическое

развитие

«От рождения до школы» под редакцией Н.Е.Вераксы. М.; Мозаика – Синтез, 2011 год


А.С.Галанов «Занятия с дошкольниками по изобразительному искусству»

Баранова Е.В., Савельева А.М. «От навыков к творчеству: обучение детей 2-7 лет технике рисования». М., Мозаика – Синтез, 2009 -2010

Комарова Т.Г. 2Детское художественное творчество»,

М., Мозаика – Синтез, 2005.

Комарова Т.С. «Занятия по изобразительной деятельности в средней группе детского сада». Конспекты занятий. М., Мозаика – Синтез, 2009.

.Комарова Т.С. «Занятия по изобразительной деятельности во второй младшей группе детского сада». Конспекты занятий. М., Мозаика – Синтез, 2009.

Комарова Т.С. «Занятия по изобразительной деятельности в старшей группе детского сада». Конспекты занятий. М., Мозаика – Синтез, 2009.

Комарова Т.С. «Школа эстетического воспитания»

М., Мозаика – Синтез, 2009.




Психолого – педагогическое сопровождение воспитательно – образовательного процесса





«От рождения до школы» под редакцией Н.Е.Вераксы. М.; Мозаика – Синтез, 2011 год


Катаева Л.И.«Работа психолога с застенчивыми детьми», Москва, «Книголюб», 2005

«Уроки добра», Москва, «Аркти», 2005

Катаева Л.И. «Коррекционно – развивающие занятия в подготовительной группе». Москва, «Книголюб», 2004

Семенака С.И. «Учимся сочувствовать, сопереживать», Москва, АРКТИ», 2005.

«Азбука Здоровья»

Е.Лютова, Г.Монина «Шпаргалка для родителей»

Шарохина В.Л. «Коррекционно – развивающие занятия в старшей группе», Москва, «Книголюб, 2004

Методические рекомендации «Работа Педагога – психолога с детьми раннего возраста», Центр повышения квалификации педагогических работников образовательной системы г. Вологды», 2006

Журналы:

«Здоровье детей»,

«Школьный психолог»

«Здоровье дошкольника»,

«Справочник педагога – психолога в детском саду»



Пояснительная записка к учебному плану.
Педагогический коллектив МДОУ № 58 организует свою воспитательно – образовательно – оздоровительную деятельность в соответствии с Законом РФ, Законом «Об образовании» (с последующими изменениями и дополнениями), типовым положением о дошкольном образовательном учреждении, утвержденным Постановлением Правительства РФ от …, Федеральными государственными требованиями к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования (ФГТ, Приказ № 655 от 23 ноября 2009 года), современной научной «Концепцией дошкольного воспитания», «Санитарно – эпидемиологическими требованиями к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях» (СанПиН 2.4.1. 2660 – 10 от 22 июля 2010 года № 91),Типовым положением о дошкольном образовательном учреждении, утвержденным Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 27 октября 2011 года № 2562, Уставом и другими локальными актами МДОУ № 58.

Учреждение реализует примерную основную общеобразовательную программу дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е.Вераксы. Программа разработана в соответствии с действующими Федеральными государственными требованиями к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования. В Программе на первый план выдвигается развивающая функция образования, обеспечивающая становление личности ребенка и ориентирующая педагога на его индивидуальные особенности, что соответствует научным концепциям дошкольного воспитания о признании самоценности дошкольного периода детства.

Программа построена на позициях гуманно – личностного отношения к ребенку и направлена на его всестороннее развитие, формирование духовных и общечеловеческих ценностей, а также способностей и компетенций. При разработке программы авторы опирались на лучшие традиции дошкольного образования, его фундаментальность: комплексное решение задач по охране жизни и укреплению здоровья детей, всестороннее воспитание, амплификацию (обогащение) развития на основе организации разнообразных видов детской творческой деятельности, Особая роль уделяется игровой деятельности как ведущей в дошкольном детстве. Программа основана на важнейшем дидактическом принципе – развивающем обучении и научном положении Л.С. Выготского о том, что правильно организованное обучение «ведет» за собой развитие. Программа строится на принципе культуросообразности.

Ведущие цели Программы - создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка к жизни в современном обществе, к обучению в школе, обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольника.

Эти цели реализуются в процессе разнообразных видов детской деятельности: игровой, коммуникативной, трудовой, познавательско – исследовательской, продуктивной, музыкально- художественной, чтения.

Общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы»:

  • Соответствует принципу развивающего обучения, целью которого является развитие ребенка;

  • Сочетает принципы научной обоснованности и практической применимости (содержание программы соответствует основным положениям возрастной психологии и дошкольной педагогики и при этом имеет возможность реализации в массовой практике дошкольного образования);

  • Соответствует критериям полноты, необходимости и достаточности (позволяет решать поставленные цели и задачи только на необходимом и достаточном материале, максимально приближаться к разумному «минимуму»);

  • Обеспечивает единство воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач процесса образования детей дошкольного возраста, в ходе реализации которых формируются такие знания, умения и навыки, которые имеют непосредственное отношение к развитию дошкольников;

  • Строится с учетом принципа интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и особенностями детей, спецификой и возможностями образовательных областей;

  • Основывается на комплексно – тематическом принципе построения образовательного процесса;

  • Предусматривает решение программных образовательных задач в совместной деятельности взрослого и детей и самостоятельной деятельности дошкольников не только в рамках непосредственно образовательной деятельности, но и при проведении режимных моментов в соответствии со спецификой дошкольного образования;

  • Предполагает построение образовательного процесса на адекватных возрасту формах работы с детьми. Основной формой работы с дошкольниками и ведущим видом их деятельности является игра.

Содержание психолого – педагогической работы по освоению детьми образовательных областей «Здоровье», «Физическая культура», «Безопасность», «Социализация», «Труд», «Познание», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы», «Художественное творчество», «Музыка» ориентировано на разностороннее развитие дошкольников с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям: физическому,

Социально – личностному, познавательно – речевому и художественно – эстетическому. Задачи психолого – педагогической работы по формированию физических, интеллектуальных и личностных качеств детей решаются интегрировано в ходе освоения всех образовательных областей наряду с задачами, отражающими специфику каждой образовательной области, с обязательным психологическим сопровождением.

Содержание психолого – педагогической работы представлено по возрастным группам. Программа охватывает четыре возрастных периода физического и психического развития детей: ранний возраст – от рождения до 2 лет (первая и вторая группы раннего возраста), младший дошкольный возраст – от 2 до 4 лет (первая и вторая младшие группы), средний дошкольный возраст – от 4 до 5 лет (средняя группа), старший дошкольный возраст – от 5 до 7 лет (старшая и подготовительная к школе группы).

По всем направлениям деятельности педагоги используют примерную основную общеобразовательную программу дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е.Вераксы, разработано пробное комплексно – тематическое планирование по всем возрастам, разрабатывается перспективное планирование по всем разделам программы.

В программе дана характеристика возрастных особенностей психического развития детей, примерного режима дня и содержания психолого – педагогической работы, определены цели и задачи каждой образовательной области в соответствии с Федеральными государственными требованиями.

Требования к организации режима дня и учебных занятий соответствуют возрастным особенностям детей и санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам. В 1 младшей группе проводится 10 занятий в неделю, продолжительностью 10 мин.; во 2 младшей группе – 11 занятий продолжительностью 15 мин.; в средней – 12 занятий продолжительностью 15-20 мин.; в старшей – 15 занятий продолжительностью 25 мин; в подготовительной – 17 занятий продолжительностью 30 мин. Во второй половине дня 2 раза в неделю проводятся подгрупповые занятия оздоровительной группы «Неболейка», занятия ЛФК, индивидуальные занятия педагога-психолога.

Кроме примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» используются парциальные программы и технологии.

Опираясь на программму «Оздоровление» по ред. В.Ф.Воробьева, в образовательном процессе используется материал, формирующий здоровье организма, здоровье социального индивида, здоровье личности, устанавливающий взаимосвязь и взаимовлияние живой и неживой природы, практикуется методика дыхательных упражнений, в режиме дня предусмотрено время для проведения групповых и индивидуальных лечебных и оздоровительных процедур.

Похожие:

Программно – методическое обеспечение организованно – образовательной деятельности доу в соответствии с фгт iconПрограммно-методическое обеспечение основной образовательной программы
Программно-методическое обеспечение учебного процесса за курс дошкольного образования (классы предшкольной подготовки)
Программно – методическое обеспечение организованно – образовательной деятельности доу в соответствии с фгт iconСодержание заданий для самостоятельной работы слушателей. Тест по теме: «Содержательная характеристика фгт ооп»
В соответствии с фгт основными видами образовательной деятельности по реализации программы являются (отметить все необходимые – несколько...
Программно – методическое обеспечение организованно – образовательной деятельности доу в соответствии с фгт iconПояснительная записка на 2011-2012 учебный год Программно-методическое обеспечение образовательной программы Раздел Управление реализацией образовательной программы
Информационно-аналитические данные о результативности реализации образовательной программы
Программно – методическое обеспечение организованно – образовательной деятельности доу в соответствии с фгт iconПрограммно-методическое обеспечение образовательной работы с детьми
Основная общеобразовательная программа дошкольного образования мадоу онохинского детского сада «Солнышко»
Программно – методическое обеспечение организованно – образовательной деятельности доу в соответствии с фгт iconЛ. А. Смык Мишина Ольга Алексеевна учитель истории и обществознания Предмет обществознание 9 общеобразовательный класс Программно-методическое обеспечение: программа курса
Программно-методическое обеспечение: программа курса для 8-9 классов общеобразовательных учреждений; автор А. И. Кравченко. – М.,...
Программно – методическое обеспечение организованно – образовательной деятельности доу в соответствии с фгт iconПрограммно-методическое обеспечение учебного плана для 1абв класса моу сош с. Горнозаводска, реализующего образовательные программы системы развивающего обучения Эльконина Давыдова на 2012
Программно-методическое обеспечение учебного плана для 1абв класса моу сош с. Горнозаводска
Программно – методическое обеспечение организованно – образовательной деятельности доу в соответствии с фгт iconОбеспечение образовательной деятельности моу клеванцовская средняя общеобразовательная школа Раздел Обеспечение образовательной деятельности оснащенными зданиями, строениями, сооружениями, помещениями и территориями № п/п
Обеспечение образовательной деятельности оснащенными зданиями, строениями
Программно – методическое обеспечение организованно – образовательной деятельности доу в соответствии с фгт iconАнализ деятельности доу за 2010 2011 учебный год
Направление деятельности доу осуществлялось в соответствии с задачами годового плана
Программно – методическое обеспечение организованно – образовательной деятельности доу в соответствии с фгт iconПрограммно- методическое обеспечение моу ирмо «Хомутовская средняя общеобразовательная школа №1» на 2011
Программно- методическое обеспечение моу ирмо «Хомутовская средняя общеобразовательная школа №1» на 2011 – 12 уч год
Программно – методическое обеспечение организованно – образовательной деятельности доу в соответствии с фгт iconПлан работы на сентябрь 2012 г. № пп Содержание работы Время проведения Ответственные Кадровая работа
Консультации по составлению расписания непосредственно образовательной деятельности педагогов с детьми в соответствии с фгт к общеобразовательной...
Разместите кнопку на своём сайте:
kurs.znate.ru


База данных защищена авторским правом ©kurs.znate.ru 2012
обратиться к администрации
kurs.znate.ru
Главная страница