Рабочая программа по литературе в 5 «а» (общеобразовательном) классе на 2011 2012 учебный год количество часов в неделю 2 (68ч)




НазваниеРабочая программа по литературе в 5 «а» (общеобразовательном) классе на 2011 2012 учебный год количество часов в неделю 2 (68ч)
страница1/2
Дата конвертации01.06.2013
Размер283.32 Kb.
ТипРабочая программа
  1   2





Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Заларинская средняя общеобразовательная школа № 1»


Согласовано: «Утверждаю»

Зам. директора по УВР Директор МОУ «____________»

Константинова В.В. Фещенко Е.А.

«___» ________ 20___ г. «___» _________ 20___ г.

Рабочая программа

по ЛИТЕРАТУРЕ
в 5 «а» (общеобразовательном) классе
на 2011 – 2012 учебный год
количество часов в неделю – 2 (68ч)
Составил: МЕЛЬНИК НАТАЛЬЯ ВЛАДИМИРОВНА, учитель русского языка и литературы, первая квалификационная категория


Составлена в соответствии с программой для общеобразовательных учреждений «Литература. 5-9 классы». Авторы-сост.: В.Я.Коровин. 2010г.

Учебник: «Литература. 5 класс в 2-х частях». Авторы: Коровина В.Я., Журавлев В.П., Коровин В.И.

М., «Просвещение», 2010г.


Прошла экспертизу на заседании методического объединения, протокол №____ от «____»__________________

_________________/Мельник Н.В./



Пояснительная записка

Настоящая рабочая программа разработана на основе примерной программы основного общего образования по литературе и соответствует Федеральному компоненту государственного стандарта общего образования по литературе. На изучение литературы в 5 классе отведено 68 часов (2 часа в неделю).

Основное общее образование в современных условиях призвано обеспечить функциональную грамотность и социальную адаптацию обучающихся на основе приобретения ими компетентностного опыта в сфере учения, познания, профессионально-трудового выбора, личностного развития, ценностных ориентаций и смыслотворчества. Это предопределяет направленность целей обучения на формирование компетентной личности, способной к жизнедеятельности и самоопределению в информационном обществе, ясно представляющей свои потенциальные возможности, ресурсы и способы реализации выбранного жизненного пути.

Главной целью основного общего образования является развитие ребенка как компетентной личности путем включения его в различные виды ценностной человеческой деятельности: учеба, познание, коммуникация, профессионально-трудовой выбор, личностное саморазвитие, ценностные ориентации, поиск смыслов жизнедеятельности. С этих позиций обучение рассматривается как процесс овладения не только определенной суммой знаний и системой соответствующих умений и навыков, но и как процесс овладения компетенциями. Это определило цели обучения литературе:

– осмысление литературы как особой формы культурной традиции;

– формирование эстетического вкуса как ориентира самостоятельной читательской деятельности;

– формирование и развитие умений грамотного и свободного владения устной и письменной речью;

– формирование эстетических и теоретико-литературных понятий как условие полноценного восприятия, анализа и оценки литературно-художественных произведений.

На основании требований Государственного образовательного стандарта в содержании тематического планирования предполагается реализовать актуальные в настоящее время компетентностный, личностно ориентированный, деятельностный подходы, которые определяют Задачи обучения:

 приобретение знаний по чтению и анализу художественных произведений с привлечением базовых литературоведческих понятий и необходимых сведений по истории литературы;

 овладение способами правильного, беглого и выразительного чтения вслух художественных и учебных текстов, в том числе и чтению наизусть;

 устного пересказа (подробному, выборочному, сжатому, от другого лица, художественному) – небольшого отрывка, главы, повести, рассказа, сказки; свободному владению монологической и диалогической речью в объеме изучаемых произведений;

 научиться развернутому ответу на вопрос, рассказу о литературном герое, характеристике героя;

 отзыву на самостоятельно прочитанное произведение; способами свободного владения письменной речью;

 освоение лингвистической, культурологической, коммуникативной компетенций.

Требования к уровню подготовки учащихся за курс литературы

В результате изучения литературы ученик должен

знать:

  • содержание литературных произведений, подлежащих обязательному изучению;

  • наизусть стихотворные тексты и фрагменты прозаических текстов, подлежащих обязательному изучению (по выбору);

  • основные факты жизненного и творческого пути писателей-классиков;

  • основные теоретико-литературные понятия;



уметь

  • работать с книгой

  • определять принадлежность художественного произведения к одному из литературных родов и жанров;

  • выявлять авторскую позицию;

  • выражать свое отношение к прочитанному;

  • выразительно читать произведения (или фрагменты), в том числе выученные наизусть, соблюдая нормы литературного произношения;

  • владеть различными видами пересказа;

  • строить устные и письменные высказывания в связи с изученным произведением;

  • участвовать в диалоге по прочитанным произведениям, понимать чужую точку зрения и аргументировано отстаивать свою.


Календарно-тематическое планирование


Дата

урока

Тема урока

Кол-во часов

Тип урока

Виды учебной деятельности

Виды контроля




1.

Введение. Роль книги в жизни человека. Книга и ее компоненты


1

обобщение изученного, усвоение новых знаний

размышление о роли книги, работа с учебником, беседа по вопросам

терминологический диктант




2

Развитие речи. Устное народное творчество. Понятие о фольклоре. Детский фольклор.


1

обобщение изученного, усвоение новых знаний

слушание, беседа, игра «Литературное лото»

заполнение таблицы «Жанры детского фольклора»




3

Сказка как вид народной прозы. Виды сказок. «Царевна-лягушка». Образ Василисы Премудрой.


1

обобщение изученного, усвоение новых знаний

работа с учебником, слушание, составление и запись памятки «Как рассказывать сказку»

план пересказа сказки




4

Волшебная сказка «Царевна-лягушка». Сюжет и художественный мир сказки.

1

усвоение новых знаний

составление диафильма, чтение, пересказ эпизодов

пересказ фрагментов с введением диалога




5

Герои. Народные идеалы в сказке «Царевна-лягушка»


1

усвоение новых знаний

пересказ эпизодов, беседа по вопросам, работа с иллюстрациями, выразительное чтение

развернутый ответ на вопрос «Чему учит сказка?»




6

Сказка «Иван-царевич и чудо-юдо». Образ главного героя, его моральные качества.


1

усвоение новых знаний

чтение сказки, составление плана сказки, работа с текстом, художественный пересказ фрагмента

словарная работа




7

Герои сказки в оценке автора-народа.

1

усвоение новых знаний

работа с текстом, художественный пересказ фрагмента, сравнение финалов

художественный пересказ фрагмента




8

Внеклассное чтение. Русские народные сказки

1

закрепление новых знаний

работа с текстом, художественный пересказ фрагментов самостоятельно прочитанных сказок

сжатый пересказ прочитанной сказки




9

Обучение сочинению по теме «Сказки»

1

выработка умений и навыков

подготовка к сочинению, обсуждение тем, подбор вступления и заключения


написание сочинения




10

Общее представление о древнерусской литературе

Русское летописание. «Подвиг отрока-киевлянина и хитрость воеводы Претича»

1

усвоение новых знаний

слушание учителя, работа с учебником, чтение отрывков древнерусской литературы

словарная работа




11

М.В.Ломоносов. Юмористическое нравоучение «Случились вместе два астронома в пиру»


1

усвоение новых знаний

обсуждение эпиграфа, работа с м/м презентацией, чтение и обсуждение стихотворения «Случились вместе два астронома в пиру»

выразительное чтение стихотворения




12

И.А.Крылов. Жанр басни. Басня «Свинья под дубом»


1

обобщение ранее изученного, усвоение новых знаний

работа с эпиграфом, викторина, слушание, чтение и обсуждение басни

ответы на вопросы викторины




13

Аллегорическое отражение человеческих пороков в баснях Крылова («Волк и ягненок», «Волк на псарне», «Ворона и лисица»)

1

усвоение новых знаний и их закрепление

чтение и обсуждение басен

выразительное чтение




14

Басни Крылова. Чтение наизусть.


1

закрепление новых знаний

словарная работа, исполнение и анализ басен

творческая работа




15

Внеклассное чтение. Жанр басни в мировой литературе (Эзоп, Лафонтен, русские баснописцы)

1

выработка навыков и умений

запись опорного конспекта, сообщения учащихся, чтение переводов и современных басен

сочиним басню




16

В.А.Жуковский «Спящая царевна» как литературная сказка.


1

усвоение новых знаний

работа с м/м презентацией, чтение и обсуждение сказки

выразительное чтение




17

Понятие о балладе. Жуковский «Кубок»

1

усвоение новых знаний

чтение и анализ баллады

чтение наизусть




18

А.С.Пушкин. Рассказ о детских и лицейских годах. «Руслан и Людмила» (пролог) как собирательная картина народных сказок.

1

обобщение ранее изученного, усвоение новых знаний

работа с учебником, чтение и обсуждение пролога к «Руслане и Людмиле», беседа, словесное рисование, словарная работа

описание картины Н.Рамазанова «Пушкин у Лукоморья»




19

А.С.Пушкин «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях». Истоки рождения сюжета. Центральные образы сказок.


1

обобщение ранее изученного, усвоение новых знаний

чтение, беседа, словесное рисование, словарная работа, сопоставление с народными сказками и сказкой Жуковского

ответ на вопросы




20

Внеклассное чтение. Сказки А.С.Пушкина


1

закрепление новых знаний

художественный пересказ, ответы на вопросы, обсуждение

ответы на вопросы викторины по сказкам Пушкина




21

Теория литературы. Стихи и проза. Ритм, рифма, стопа

1

усвоение новых знаний

опорная запись в тетрадях, анализ стихотворений

Письменная работа:

Добрые и злые силы в сказках Пушкина





22

М.Ю.Лермонтов. Рассказ о поэте. «Бородино». Патриотический пафос стихотворения.


1

усвоение новых знаний

работа с м/м презентацией, слушание, чтение стихотворения «Бородино»

словарная работа




23

Развитие речи. Изобразительно-выразительные средства языка. Чтение наизусть.

1

выработка навыков и умений

анализ стихотворения «Бородино», изобразительно-выразительных средств языка стихотворения, запись в тетрадях

чтение наизусть




24

Н.В.Гоголь. Рассказ о писателе. «Вечера на хуторе близ Диканьки». «Заколдованное место»


1

усвоение новых знаний

слушание, работа с учебником, просмотр видео- фрагмента, чтение и обсуждения сказки

словарная работа с незнакомыми словами




25

Н.А.Некрасов. Рассказ о поэте. «На Волге». Раздумья поэта о судьбе народа

1

усвоение новых знаний

слушание, работа с учебником, выразительное чтение, составление плана и работа с ним

составление плана




26

Изображение судьбы русской женщины в поэзии Н.А.Некрасова. «Есть женщины в русских селеньях».

1

усвоение новых знаний

слушание, работа с учебником, выразительное чтение, ответы на вопросы

анализ художественных средств




27

И.С.Тургенев. Рассказ о писателе. История создания рассказа «Муму».


1

усвоение новых знаний

слушание, работа с учебником, заочное путешествие, чтение рассказа

блиц-опрос




28

Знакомство с героями «Муму». Жизнь в доме барыни. Герасим и барыня.

1

комбинированный урок

анализ начала рассказа, беседа

словарная работа




29

Духовные и нравственные качества Герасима. Герасим и Татьяна.

Превосходство Герасима над челядью барыни.


1

комбинированный урок

художественный пересказ, ответы на вопросы, обсуждение

художественный пересказ




30

Герасим и Муму. Протест против крепостничества в рассказе.


1

комбинированный урок

художественный пересказ, ответы на вопросы, обсуждение, сопоставительная характеристика

развернутый ответ на вопрос




31

Развитие речи. Тургенев – мастер портрета и пейзажа (по рассказу «Муму»)


1

выработка навыков и умений

обсуждение отдельных глав и эпизодов

выразительное чтение пейзажных зарисовок




32

Развитие речи. Классное сочинение по рассказу «Муму»

1

выработка навыков и умений

обсуждение отдельных глав и эпизодов, подготовка черновиков

Что воспевает Тургенев в образе Герасима?

Друзья и враги Герасима.

В чем вина и беда барыни?




33

Л.Н.Толстой. Рассказ о писателе. «Кавказский пленник» как протест против национальной вражды. Жилин и горцы.

1

усвоение новых знаний, выработка умений и навыков

работа с материалами учебника, беседа, комментированное чтение

тестирование




34

Жилин и Костылин. Обучение сравнительной характеристики героев.


1

усвоение новых знаний, выработка умений и навыков

беседа, работа с текстом, работа с иллюстрациями

развернутый ответ на вопрос




35

А.П.Чехов. Юмористический и сатирический талант писателя. «Хирургия».

1

усвоение новых знаний

беседа, работа с текстом, комментированное чтение, работа с иллюстрациями

тестирование




36

Внеклассное чтение. Рассказы Антоши Чехонте

1

закрепление новых знаний

беседа, работа с текстом, комментированное чтение, пересказ, инсценирование

художественный пересказ




37

Русские поэты о Родине и родной природе (А.С.Пушкин, И.Никитин, И.Суриков и др.)


1

выработка навыков и умений, усвоение новых знаний

работа с учебной статьей , чтение и анализ стихотворений, словесное рисование

выразительное чтение стихотворений




38

И.А.Бунин. Рассказ о писателе. «Косцы». Человек и природа в рассказе.

1

выработка навыков и умений

работа с учебником, с иллюстрациями, комментированное чтение

выразительное чтение




39

В.Г.Короленко. Рассказ о писателе. «В дурном обществе». Вася и его отец.

1

усвоение новых знаний

слушание, беседа, комментированное чтение, аналитический пересказ

тестирование




40

Жизнь семьи Тыбурция среди серых камней.

Общение Васи с Валеком и Марусей.

1

усвоение новых знаний

работа с текстом, комментированное чтение

пересказ, близкий к тексту «История с куклой»




41

Васина дорога к правде и добру.


1

закрепление новых знаний

обсуждение отдельных глав и эпизодов, подготовка черновиков

подготовка плана




42

Развитие речи. Обучение сочинению на тему

1

выработка навыков и умений

работа над планом, написание черновика, его редактирование

Почему Вася подружился с Валеком и Марусей?

Два отца: Тыбурций и судья





43

С.А.Есенин. «Я покинул родимый дом…».


1

выработка навыков и умений

работа с текстом, комментированное чтение, словесное рисование, аналитическая беседа

творческая работа




44

П.П.Бажов. Рассказ о писателе. «Медной горы Хозяйка». Понятие о сказе.

1

усвоение новых знаний, выработка навыков и умений

работа с м/м презентацией, работа с текстом, комментированное чтение

пересказ сказа




45

Внеклассное чтение. П.П.Бажов «Малахитовая шкатулка»

1

усвоение новых знаний, выработка навыков и умений

игра-конкурс, инсценирование, составление словаря

ответы на вопросы викторины




46

К.Г.Паустовский. «Теплый хлеб»
















47

С.Я.Маршак. Пьеса-сказка «Двенадцать месяцев». Положительные и отрицательные герои. Традиции народных сказок в пьесе-сказке.

1

усвоение новых знаний, выработка навыков и умений

работа с м/м презентацией, инсценирование, анализ отдельных сцен, выразительное чтение, работа с памяткой

творческое задание




48

А.П.Платонов. Рассказ о писателе. «Никита». Быль и фантастика. Душевный мир главного героя.

1

усвоение новых знаний, выработка навыков и умений

слушание, работа с учебником, комментированное чтение.

составление связного ответа




49

В.П.Астафьев. Рассказ о писателе. «Васюткино озеро». Автобиографичность произведения

1

усвоение новых знаний

слушание, работа с м/м презентацией, учебником, комментированное чтение

аналитический пересказ эпизода




50

Черты характера героев и его поведение в лесу.

«Васюткино озеро». Человек и природа в рассказе.

1

усвоение новых знаний, выработка навыков и умений

работа с текстом, работа в группах, словесное рисование, комментированное чтение

блиц-опрос




51

Внеклассное чтение. Стихи о войне.

1

закрепление новых знаний

чтение и анализ стихотворений, работа над выразительным чтением

карточки-задания




52

Сочинение-миниатюра «Мои любимые игры в детстве»

1

выработка навыков и умений

работа над содержанием сочинения, написание

соч.- миниат. «Мои любимые игры в детстве»




53

Р.Р. Русские поэты XX века о Родине и родной природе. И.Бунин, С.Есенин, А.Блок и др.

1

усвоение новых знаний, выработка навыков и умений

Анализ лирического произведения, чтение и беседа

выразительное чтение стихотворений




54

К.Симонов. Рассказ о писателе. «Майор привез мальчишку на лафете». Дети и война.

1

усвоение новых знаний

слушание, чтение и анализ стих-ия, работа над выразительным чтением

чтение наизусть




55

А.Твардовский. Рассказ о поэте. «Рассказ танкиста». Дети и война.

1

усвоение новых знаний

слушание, чтение и анализ стихотворения, работа над выразительным чтением

сочинение-миниатюра




56

Рассказы Саши Черного. Игры детей в рассказах. Юмористическое содержание рассказов.

1

усвоение новых знаний, выработка навыков и умений

работа с учебником, чтение и обсуждение рассказов, инсценирование

сжатый пересказ




57

Писатели и поэты 20 века о Родине, родной природе и о себе

1

Усвоение новых знаний










58

Итоговый урок по русской литературе.

1

систематизация и обобщение знаний, контроль и оценка

самостоятельная работа, ответы на вопросы викторины

Викторина.




59

Р.Стивенсон «Вересковый мед». Развитие понятия о балладе. Бережное отношение к традициям предков.

1

усвоение новых знаний

работа с учебником, с текстом баллады, работа по теории литературы

самостоятельная работа




60

В.ч. Д.Дефо. Рассказ о писателе. «Робинзон Крузо» - произведение о силе человеческого духа.

1

усвоение новых знаний

слушание, работа с м/м презентацией, учебником, комментированное чтение

заполнение карточки с вопросами




61

Гимн неисчерпаемым возможностям человека. Характер главного героя.

1

усвоение новых знаний

работа с учебником, с текстом, работа по дневнику Робинзона


----------




62

Х.-К.Андерсен. Рассказ о писателе. «Снежная королева». Реальное и фантастическое в сказке.

1

усвоение новых знаний

слушание, беседа по тексту истории первой, аналитический пересказ, чтение историй 2 и 3

аналитический пересказ с опорой на план пересказа




63

Кай и Герда. Друзья и враги Герды. Внутренняя красота героини.

1

усвоение новых знаний, выработка навыков и умений

работа над содержанием глав 4 и 5

итоговый вопрос




64

Внеклассное чтение. Сказки Андерсена.

1




умение пересказывать, анализировать

Инсценирование эпизодов




65

Марк Твен «Приключения Тома Сойера». Том и его друзья.

1

усвоение новых знаний

слушание, работа с м/м презентацией, учебником, комментированное чтение

инсценирование эпизодов «Том и тетя Полли»




66

Внеклассное чтение. Д.Лондон «Сказание о Кише». Нравст.

взросление героя рассказа.

1

усвоение новых знаний, выработка навыков и умений

слушание, работа с м/м презентацией, учебником, комментированное чтение

-------




67

Жорж Санд «О чем говорят цветы»

1

усвоение новых знаний

чтение и обсуждение рассказа

беседа




68

Итоговый урок Викторина по итогам года.


1

систематизация и обобщение полученных знаний

Выявление уровня литературного развития учащихся по вопросам

Какие книги из прочитанных за год мне показались самыми важными и интересными и почему?


Содержание программы
  1   2

Похожие:

Рабочая программа по литературе в 5 «а» (общеобразовательном) классе на 2011 2012 учебный год количество часов в неделю 2 (68ч) iconРабочая программа по информатике и икт в 8 (общеобразовательном) классе на 2012 2013 учебный год количество часов в неделю 2
Составлена в соответствии с «Примерной программой основного общего образования по информатике и икт»
Рабочая программа по литературе в 5 «а» (общеобразовательном) классе на 2011 2012 учебный год количество часов в неделю 2 (68ч) iconРабочая программа по русскому языку в 10 (общеобразовательном) классе на 2009-2010 учебный год количество часов в неделю 2
А. И. Власенков//Программно-методические материалы. Русский язык. 10-11 протокол №
Рабочая программа по литературе в 5 «а» (общеобразовательном) классе на 2011 2012 учебный год количество часов в неделю 2 (68ч) iconРабочая программа по литературному чтению в 1 классе на 2012 2013 учебный год количество часов в неделю 4
Рассмотрена на заседании педагогического совета школы, протокол № от 2012 г
Рабочая программа по литературе в 5 «а» (общеобразовательном) классе на 2011 2012 учебный год количество часов в неделю 2 (68ч) iconРабочая программа по русскому языку в 5 (общеобразовательном) классе на 2012- 2013 учебный год методическое объединение
Рабочая модифицированная программа рассчитана на 204 часа (6 часов в неделю). Рабочая программа предназначена для работы по учебнику:...
Рабочая программа по литературе в 5 «а» (общеобразовательном) классе на 2011 2012 учебный год количество часов в неделю 2 (68ч) iconРабочая программа по математике во 2 классе на 2012-2013 учебный год количество часов в неделю 4 Составил учитель начальных классов
Рассмотрена на заседании педагогического совета школы, протокол № от Прошла экспертизу на заседании методического объединения, протокол...
Рабочая программа по литературе в 5 «а» (общеобразовательном) классе на 2011 2012 учебный год количество часов в неделю 2 (68ч) iconРабочая программа по английскому языку учитель: Плесовских Елена Анатольевна Класс: 8 Учебный год: 2012-2013
Количество часов, распределено исходя из расчёта 3 часа в неделю в течение всего учебного года
Рабочая программа по литературе в 5 «а» (общеобразовательном) классе на 2011 2012 учебный год количество часов в неделю 2 (68ч) iconРабочая программа по музыке для 5 класса Пояснительная записка
«Музыка. 5-8 классы», авторы В. В. Алеев, Т. И. Науменко, Т. Н. Кичак (6-е изд., стереотип. – М.: Дрофа, 2008. 90, [6] с.). Программа...
Рабочая программа по литературе в 5 «а» (общеобразовательном) классе на 2011 2012 учебный год количество часов в неделю 2 (68ч) iconРабочая программа по физике 7 класс количество часов всего 70 часов, 2 учебных часа в неделю
Программа предназначена для изучения физики в 7 классе средней общеобразовательной школы
Рабочая программа по литературе в 5 «а» (общеобразовательном) классе на 2011 2012 учебный год количество часов в неделю 2 (68ч) iconРабочая программа предмета «Английский язык» для 5 класса на 2011-2012 учебный год составлена на основе стандарта среднего (полного)
Тематическое планирование рассчитано на 140 часов из расчёта 4 часа в неделю, из них 35 часов (1 час в неделю) выделен на расширение...
Рабочая программа по литературе в 5 «а» (общеобразовательном) классе на 2011 2012 учебный год количество часов в неделю 2 (68ч) iconМуниципальное общеобразовательное учреждение «Гимназия №140»
В. Михеева, Н. В. Языкова к умк о. В. Афанасьевой, И. В. Михеевой «English viii» (М.,“Просвещение” 2009). Рабочая программа рассчитана...
Разместите кнопку на своём сайте:
kurs.znate.ru


База данных защищена авторским правом ©kurs.znate.ru 2012
обратиться к администрации
kurs.znate.ru
Главная страница