Календарно-тематическое планирование по литературе для 9 класса на 2011 2012 учебный год Учитель: Кочковая Л. Н. VII




НазваниеКалендарно-тематическое планирование по литературе для 9 класса на 2011 2012 учебный год Учитель: Кочковая Л. Н. VII
страница1/5
Дата конвертации31.05.2013
Размер0.52 Mb.
ТипКалендарно-тематическое планирование
  1   2   3   4   5
Муниципальное общеобразовательное учреждение

Авиловская средняя общеобразовательная школа

Рассмотрено и рекомендовано к применению

протокол № 1 от 29.08.11 г.

Руководитель РМО учителей русского языка и литературы __________________

Симонова Н.Д.




Согласовано педагогическим советом МОУ Авиловской СОШ протокол № 1 от 30.08.11 г.





Утверждено

Приказ № ____ от 30.08.11 г.

Директор школы _____________________

Петров С.В.

Календарно-тематическое планирование

по литературе

для 9 класса

на 2011 – 2012 учебный год

Учитель: Кочковая Л.Н.

VII. Календарно-тематическое планирование

п/п

Дата

Тема урока

Виды деятельности

Региональ

ный компонент

Теория

литературы


ИКТ

1.

01.09

Роль литературы в духовной жизни России. Шедевры русской литературы.

Конспект основных положений лекции










Древнерусская литература XI-XVII в (4 ч.)














2

02.09

Древнерусская литература XI-XVII в.

Богатство жанров литературы Древней Руси.

Просмотр презентации, запись основных положений Характеристика этапов развития древнерусской литературы. План








10

3.

7.09

"Слово о полку Игореве" - величайший памятник древнерусской литературы.

Составление плана «Слова…». Сопоставление с летописным источником: сходства и различия

"Задонщина"

Слово как жанр древнерусской литературы




4.

08.09

Художественные особенности "Слова о полку Игореве"

Комментирование текста, установление ассоциативных связей «Слова…» и гравюр Фаворского, картины В.Васнецова.

Анализ текста произведения по вопросам и заданиям, выявление его жанра.











5.

09.09

Композиция "Слова...". Сюжет. Герои.

Устное сочинение «Каким предстаёт в тексте поэмы князь...».

Анализ образа автора. Почему можно сказать, что автор - патриот? Доказать это примерами из текста.


Н. Н. Туроверов "Каял"








Литература XVIII века (11 ч.)













6.

14.09

Русская литература XVIII века как литература эпохи классицизма.

Чтение статьи учебника, составление тезисного плана или выписок (на выбор).


В.А. Жуковский "Певец во стане русских воинов" (отр.)

Классицизм

10

7.

15.09

М. В. Ломоносов. Теория "трёх штилей. Прославление Родины, науки и просвещения в произведениях поэта. "Ода на день восшествия....".


Пересказ прочитанной статьи о поэте, ученом и реформаторе русского литературного языка. Ответы на основные вопросы: какие приметы классицизма можно отметить в оде? Какие строки привлекли внимание в оде и почему?





Ода, силлабо-тоническое стихосложение




8.

16.09

Г. Р. Державин. Новаторство поэта. Обличение несправедливости в стих. "Властителям и судиям". Взгляды Державина па поэта и поэзию в стих. "Памятник".

Пересказ статьи учебника о Державине. Выразительное чтение оды «Властителям и судиям». Анализ оды. Ответ на проблемный вопрос: почему автора волнует позиция власти, ее отношения к народу и положение народа?








10

9.

21.09

Д. И. Фонвизин. Сатирическая направленность комедии "Недоросль".

Рассказ о писателе, определение черт личности героя










10.

22.09

"Недоросль": герои и события. Проблемы гражданственности.


Анализ с раскрытием художественного своеобразия произведения, его нравственной проблематики.










11.

23.09

Тема воспитания в комедии "Недоросль".


Анализ с раскрытием художественного своеобразия произведения, его нравственной проблематики.










12.

28.09

Проверочная работа по теме "Классицизм"















13.

29.09

А. Н. Радищев. Просветительские идеи в произведении "Путешествие из Петербурга в Москву".

Сжатый пересказ главы «Любани», беседа на восприятие и понимание идеи

П. Шеста ков "Через лабиринт"

(Обзор)







14.

30.09

Жанр путевых заметок. Размышления автора о несправедливости всего строя жизни в пр. "Путешествие из Петербурга в Москву"

Кратко сообщают черты классицизма и сентиментализма в прочитанных главах, особенности жанра путешествия, факты из жизни и биографии А.Н.Радищева. пересказывают, комментируя главы «Путешествия…», определяют тему, идею произведения, авторскую позицию. Отвечают на проблемный вопрос: почему А.С.Пушкин назвал Радищева «врагом рабства»?










15.

05.10

Н. М. Карамзин. Писатель и история.

Сообщение о писателе. Работа со словарем: сентиментализм.











16.

06.10

"Бедная Лиза" как произведение русского сентиментализма.

Коротко пересказывают содержание повести «Бедная Лиза», отвечают на вопросы (монологические ответы)




Сентиментализм

10

Литература XIX века (51 ч.)













17.

07.10

"Золотой век" русской литературы. От классицизма и сентиментализма к романтизму.


Читают статью «Шедевры русской литературы, «Романтизм», развернуто отвечают на вопросы: Как вы понимаете слова Салтыкова-щедрина, что литература – «сокращенная вселенная»?










18.

12.10

Романтическая лирика начала века. Очерк жизни и творчества В.А. Жуковского. Русский быт и обычаи в балладе "Светлана".

Читают статью учебника «Жанр баллады у Жуковского» и балладу «Светлана», отвечают на вопросы, в том числе и основной: «Почему поэт утверждает, что «главное – вера в провиденье?»




Баллада, Романтизм




19.

13.10

Романтическая лирика начала начала ХIХвека. Е. Баратынский "Водопад", "Муза", К. Батюшков "Тень друга". Н. Языков "Родина".

Обучение анализу лирического стихотворения.

Анализ стихотворений.

А. С. Пушкин "Калмычке"

Лирический герой

10

20.

14.10

А.С. Грибоедов: личность и судьба. Комедия Торе от ума". Знакомство с героям . Анализ I действия.

Чтение статьи учебника о Грибоедове, воспоминаний современников о писателе. Составление таблицы. Развернутое устное монологическое высказывание «Портрет писателя».





. Персонажи пьесы. Внесценические персонажи





21.

19.10

II действие комедии. Обучение анализу монолога.

Ученики повторяют значение терминов «экспозиция», «завязка», «внесценический персонаж», «развитие действия». Составляют словарь толкований слов: фагот, карбонарий, хрипун, пономарь, разумник, слов просторечной лексики. Чтение наизусть монологов Чацкого и Фамусова. Сопоставительный анализ монологов (по плану). Отвечают на вопросы: какие черты «века нынешнего» и «века минувшего» изображаются в споре Чацкого и Фамусова? Какие стороны московской жизни привлекают и отталкивают героев?











22.

20.10

Ill действие комедии.

Анализ сцены бала.

Устные сочинения на основе кратких характеристик персонажей через речь, жесты, авторские ремарки, оценочные эпитеты. Выразительное чтение монологов и комментирование. Развернутый ответ на вопрос: кто из московских аристократов явился на бал в дом Фамусова, каковы их взгляды на службу. крепостное право, воспитание и образование, подражание иностранному? Анализ диалогов Чацкого и Софьи, Чацкого и Молчалина, сцены бала.










23.

21.10

IV действие комедии. Смысл названия комедии "Горе от ума". Проблема жанра. Новаторство и традиции в комедии.

Цитатные рассказы об одном из героев: Чацком, Молчалине, Софье, Фамусове. Выразительное чтение наизусть монолога Чацкого. Повторяют определение «развязка действия», «открытый финал». Развернутый ответ на вопрос: как понимают ум представители барской Москвы и Чацкий? В чем горе, которое приносит Чацкому ум? В чем драма Софьи, Чацкого? Почему критики называют финал комедии открытым?












24.

26.10

Молодое поколение в комедии. Нравственный идеал Грибоедова. Критика о комедии (И. А. Гончаров. «Мильон терзаний»).


Чтение статьи И.А.Гончарова «Мильон терзаний», запись основных положений (конспект или план-конспект)








10

25.

27.10

P.p. Классное сочинение - рассуждение проблемного характера по произведению А.С. Грибоедова "Горе от ума".

Творческая работа










26

28.10

P.p. Классное сочинение - рассуждение проблемного характера по произведению А. С. Грибоедова "Горе от ума".

Творческая работа










2 четверть













27.

9.11
  1   2   3   4   5

Похожие:

Календарно-тематическое планирование по литературе для 9 класса на 2011 2012 учебный год Учитель: Кочковая Л. Н. VII iconКалендарно-тематическое планирование по литературе для 8 класса на 2011 2012 учебный год Учитель: Кочковая Л. Н
Согласовано педагогическим советом моу авиловской сош протокол №1 от 30. 08. 11 г
Календарно-тематическое планирование по литературе для 9 класса на 2011 2012 учебный год Учитель: Кочковая Л. Н. VII iconКалендарно-тематическое планирование по русскому языку для 6 класса на 2011 2012 учебный год Учитель: Кочковая Л. Н
Согласовано педагогическим советом моу авиловской сош протокол №1 от 30. 08. 11 г
Календарно-тематическое планирование по литературе для 9 класса на 2011 2012 учебный год Учитель: Кочковая Л. Н. VII iconКалендарно-тематическое планирование по русскому языку для 9 класса на 2011 2012 учебный год Учитель: Кочковая Л. Н
Охватывает ощущение полного одиночества с глазу на глаз с зимой, морем и ночью. (К. Паустовский.)
Календарно-тематическое планирование по литературе для 9 класса на 2011 2012 учебный год Учитель: Кочковая Л. Н. VII iconРабочая программа по литературе для 6 класса на 2011 2012 учебный год Учитель: Кочковая Л. Н. Пояснительная записка
Согласовано педагогическим советом моу авиловской сош протокол №1 от 30. 08. 11 г
Календарно-тематическое планирование по литературе для 9 класса на 2011 2012 учебный год Учитель: Кочковая Л. Н. VII iconКалендарно-тематическое планирование уроков по (интегрированный курс) на 2011 -2012 учебный год
Календарно-тематическое планирование курса с интеграцией обж и использованием икт
Календарно-тематическое планирование по литературе для 9 класса на 2011 2012 учебный год Учитель: Кочковая Л. Н. VII iconКалендарно-тематическое планирование по истории для 6 класса на 2012/2013 учебный год Учитель: Храпцов С. А. Количество часов на год: 68
Агибалова Е. В., Донской Е. М. История Средних веков. 6 класс. М.: Просвещение, 2007
Календарно-тематическое планирование по литературе для 9 класса на 2011 2012 учебный год Учитель: Кочковая Л. Н. VII iconКалендарно-тематическое планирование по математике для 4 класса на 2011-2012 учебный год. № п\п Тема урока Дата Использование икт

Календарно-тематическое планирование по литературе для 9 класса на 2011 2012 учебный год Учитель: Кочковая Л. Н. VII iconКалендарно-тематическое планирование по литературе для 7 класса на 2011-2012 учебный год Учитель: Коноплёва Марина Геннадьевна
Формирование эс­тетического идеала, развитие эстетического вкуса, который, в свою очередь, служит верному и глубокому постижению...
Календарно-тематическое планирование по литературе для 9 класса на 2011 2012 учебный год Учитель: Кочковая Л. Н. VII iconКалендарно-тематическое планирование для 3 класса на 2012-2013 учебный год учитель: Леванова Надежда Анатольевна Класс
Программа курса английского языка «Английский с удовольствием» «Enjoy English» для 2-11 классов общеобразовательных учреждений
Календарно-тематическое планирование по литературе для 9 класса на 2011 2012 учебный год Учитель: Кочковая Л. Н. VII iconКалендарно-тематическое планирование уроков английского языка 7 класса (102 часа) на 2012-2013 учебный год № Прим дата Факт дата Наименование разделов и тем
Календарно-тематическое планирование уроков английского языка 7 класса (102 часа)
Разместите кнопку на своём сайте:
kurs.znate.ru


База данных защищена авторским правом ©kurs.znate.ru 2012
обратиться к администрации
kurs.znate.ru
Главная страница