Календарно-тематическое планирование «Всеобщая история (с древнейших времен до конца Х i Х в.)» 10 класс ( 24 часа) № Название раздела, темы, урока Кол-во




НазваниеКалендарно-тематическое планирование «Всеобщая история (с древнейших времен до конца Х i Х в.)» 10 класс ( 24 часа) № Название раздела, темы, урока Кол-во
Дата конвертации30.05.2013
Размер118.01 Kb.
ТипКалендарно-тематическое планирование
Календарно-тематическое планирование «Всеобщая история (с древнейших времен до конца ХIХ в.)» 10 класс ( 24 часа)



Название раздела, темы, урока

Кол-во

часов

Тип урока

Форма урока

Требования к уровню подготовленности учащихся

Информ. сопровождение,

виды здоровьесберег. технологий

Дата

По

плану

Факт

Введение (1 час).

1

История в системе гуманитарных наук

1

Урок изучение нового материала

Урок обобщения и закрепления знаний

Урок-лекция

Урок-лекция

Знать, уметь: - называть в хронологической последовательности этапы развития человечества, называть их хронологические рамки.

- объяснять особенности познания прошлого.

- характеризовать теории исторического развития

- выявлять положительные и отрицательные стороны марксистской концепции истории, теории локальных цивилизаций, теории мирового цивилизационного развития


Работа с хронологической таблицей







Раздел I. Древнейшая стадия истории человечества (1 час).

2

Древнейшая стадия истории человечества

1

Уроки изучения нового материала

Урок обобщения и закрепления знаний

Урок-лекция, урок дискуссия

Знать: этапы развития человечества

- понятие «неолитическая революция»

- гипотезы происхождения человечества, выявлять их сильные и слабые стороны

- природное и социальное в человеке и человеческом сообществе первобытной эпохи.

- изменения в укладе жизни и формах социальных связей.

Уметь: - показывать на карте регионы, являющие прародиной человечества.

- проследить переход от присваивающего хозяйства к производящему

- рассмотреть изменения в хозяйственной деятельности человека, связанные с неолитической революцией


Аудипрослушивание,

таблицы







Раздел II. Цивилизация Древнего мира и Средневековья (8 часов).


3

Цивилизации Древнего мира

1

Урок изучения нового материала

Комбинированный урок

Урок-лекция

Урок-лекция

Знать: - традиционное общество, социальные связи, экономическая жизнь, политические отношения, архаичные цивилизации древности, мифологическая картина мира.

Уметь: - называть и показывать на карте регионы возникновения первых государственных образований.

- характеризовать социальную структуру, особенности политической власти, духовную жизнь цивилизаций древности.

Работа с картой







4

Античные цивилизации Средиземноморья

1

Комбинированные уроки

Урок-лекция

Урок-практикум

Знать: - античные цивилизации Средиземноморья. Формирование научной формы мышления в античном обществе.

Уметь: - излагать ключевые события эпохи Античности.

- выявлять особенности хозяйственной деятельности Греции.

- характеризовать варианты развития древнегреческого полиса.

- выявлять сходства и различия римского и афинского полисов.

- высказывать оценочные суждения о характере завоеваний А. Македонского.

Работа с таблицей,

картой







5

Крушение империй Древнего мира

1

Комбинированный урок

Урок-лекция

Знать: - экономическое и политическое развитие Римской империи периода ее заката.

- причины падения Западной Римской империи.

- влияние варваров на Римскую империю.

Работа с картой,

схемой







6

Христианская средневековая цивилизация в Европе

1

Комбинированный урок

Урок-дискуссия

Знать: - особенности христианской средневековой цивилизации в Европе, динамику ее развития.

Уметь: - проследить процесс формирования системы крупного землевладения.

- характеризовать положение зависимого населения, повинности населения.

- характеризовать сословия.

- характеризовать особенности средневекового города.

- определять роль Христианской церкви, характер взаимоотношений светской и церковной властей.

Работа с иллюстрациями







7

Византия

1

Комбинированный урок

Урок-лекция

Знать: - особенности развития Византии как преемницы Римской империи.

- социально-экономическое развитие и реформы Византии

- суть понятий православие и католицизм

Уметь: - выявлять причины раскола христианства и его последствия.

- сравнивать православие и католицизм.

Кинофрагмент







8

Возникновение и развитие исламской цивилизации

1

Комбинированные уроки

Урок-лекция

Урок-практикум

Знать: - особенности возникновения исламской цивилизации.

- исламская духовная культура и философская мысль в эпоху Средневековья.

Уметь: - излагать в хронологической последовательности события, связанные с возникновением ислама;

- показывать на карте территорию расселения арабских племен.

- выявлять причины возникновения ислама.

- понимать отличие мусульманской веры от
других мировых религий.

- определить особенности государственного устройства Арабского халифата и Османской империи.

Работа с картой,

картинами







9-10

Западная Европа в ХII–ХV вв.

2

Комбинированный урок

Урок обобщения и закрепления нового материала

Урок-проект

Урок-проект

Знать: - особенности кризиса средневекового общества в ХIV–ХV вв.

Уметь: - анализировать влияние светской и духовной власти в Западной Европе.

- излагать в хронологической последовательности события крестовых походов и их итоги.

- участвовать в разработке и презентации проекта по теме

Слайды.








Раздел III. Новое время: эпоха модернизации (14часов)


11

Модернизация в Европе. Великие географические открытия

1

Комбинированный урок

Урок-лекция

Знать: - модернизация, индустриальный мир, капитализм, реформация, возрождение.

- Новации в образе жизни, характере мышления, социальных нормах.

- черты капитализма, виды модернизации,

- раскрывать сущность процесса модернизации, характеризовать проявления модернизации в различных сферах европейского общества

Уметь - выявлять причины Возрождения и Реформации.

- называть их последствия и значение для европейского общества

- показывать на карте регионы, открытые в эпоху Великих географических открытий.

– выявлять причины, побудившие европейцев искать новые морские пути в Индию характеризовать доколумбовые цивилизации

- определять характер политики испанских завоеваний в Америке.

Работа с картой.

Беседа: ВГО







12

От сословно-представительных монархий к абсолютизму в Европе

1

Комбинированный урок

Урок-лекция

Знать: - сословно-представительная монархия, абсолютизм.

- изменение в правовых и идеологических основах государственности.

Уметь: - определить характерные черты абсолютизма, выявлять предпосылки усиления центральной власти в странах Западной Европы.

- выявлять особенности абсолютизма в Англии и Франции.

- сравнивать пути становления абсолютизма в России, Англии и Франции

Работа с таблицей







13

Буржуазная революция в Англии 1640–1660 гг.

1

Комбинированный урок

Урок-лекция

Знать: - буржуазная революция.

Уметь: - излагать в хронологической последовательности события английской буржуазной революции.

- выявлять причины кризиса абсолютистского режима в Англии.

- определить значение в революционных событиях религиозных разногласий

Беседа: К чему приводит абсолютная власть.







14

Эпоха Просвещения и просвещенный абсолютизм

1

Комбинированный урок

Урок-лекция

Знать: - идеология Просвещения и конституционализм.

- мыслители эпохи Просвещения.

Уметь: - характеризовать теории «естественного права» и «общественного договора».

- характеризовать взгляды Вольтера, Руссо, Дидро.

- объяснять, почему в германских государствах распространение идей Просвещения носило более ограниченный характер, чем в Англии и Франции, определять особенности немецкого Просвещения.

Работа с иллюстрациями







15

1.Европа во второй половине ХVIII в. 2.Промышленный переворот в Англии

2

Комбинированный урок

Урок-дискуссия

Знать: - технический прогресс , промышленный переворот, капиталистические отношения, индустриальное общество, крупное машинное производство.

- развитие капиталистических отношений и социальной структуры индустриального общества - признаки промышленного переворота.

Уметь: - указывать особенности промышленного развития отдельных регионов Европы;

- характеризовать социальные последствия промышленной революции.

- характеризовать крупное машинное производство.

- характеризовать положение рабочего класса промышленных стран, выявить особенности рабочего движения Англии, Франции, Германии.

Беседа: Промышленный переворот







16

Традиционные общества Востока в условиях начала колониальной системы

1

Комбинированный урок
Урок обобщения и закрепления нового материала

Урок-семинар

Тестирование

Знать: - традиционное общество, колония, метрополия, эксплуатация.

- этапы британского завоевания Индии.

Уметь: - указать особенности развития Китая, определи специфику государственного устройства и религиозных верований в Китае, Турции; - определить направления модернизационной политики Японии.

- называть и показывать на карте страны -метрополии, страны-полуколонии, страны-колонии.

- участвовать в разработке мини-проектов по теме

Аудипрослушивание,

таблицы







17

Война за независимость в Северной Америке

1

Урок изучения нового материала

Урок-лекция

Знать/уметь: - причины массовой эмиграции в Америку и ее последствия для развития английских колоний.

- причины быстрого развития ремесленного и мануфактурного производства в колониях.

- причины противоречий между Великобританией и колониями.

- охарактеризовать итоги войны за независимость.

- значение «Декларации независимости», Конституции США.

Работа с картой,

картинами







18

1.Великая Французская революция и ее последствия для Европы.

2.Наполеоновские войны

21

Комбинированный урок

Урок-лекция

Знать: - возникновение общественно-политических течений. Становление гражданского общества.

Уметь: - характеризовать исторические условия во Франции к концу XVIII в.

- определять, с какой целью король созвал Генеральные штаты.

- выделять основные этапы Великой французской революции, давать им характеристику.

- определять значение «Декларации прав человека и гражданина». Конституция 1791г.

Политика Наполеона I по преодолению раскола в обществе и созданию государства-нации, его отличия от правового государства.

Уметь: - характеризовать государственное устройство и управление Францией по конституции 1799 г.

- проследить процесс укрепления власти Наполеона.

- дать оценку политике Бонапарта, проводимой на присоединенных и зависимых от Франции территориях.

- дать оценку решениям Венского конгресса, определить, интересы каких государств они выражали.

Работа с картой,

иллюстрациями







19

Реакция и революции в Европе в 1820-1840-е гг.

1

Комбинированный урок

Урок-лекция

Знать: - «священный союз»,

Уметь: - давать оценку деятельности «Священного Союза,

- степень эффективности действий Священного союза

Работа с таблицей







20

Европа: облик и противоречия промышленной эпохи

1

Комбинированный урок

Урок-дискуссия

Знать: - промышленное производство и его влияние на общество.

Уметь: - определять особенности и противоречия раннего индустриального общества

- выявлять положительные и отрицательные черты индустриального общества

Работа с таблицей







21

Колониализм и кризис «традиционного общества» в странах Востока

1

Комбинированный урок

Урок-лекция

Знать: - традиционные общества Востока в условиях традиционной экспансии.

- международные отношения к к. XIX в.

Уметь: - выделять этапы британского завоевания Индии,

- указывать особенности развития Китая,

- определять специфику государственного устройства и религиозных верований в Китае, Турции.

- определять направления модернизационной политики Японии.

- называть и показывать на карте страны -метрополии, страны-полуколонии, страны-колонии.

Аудипрослушивание,

таблицы







22

Страны Западного полушария в ХIХ в

1

Комбинированный урок

Урок-лекция

Знать: - революция, гражданская война.

- причины и основные события революций в странах Латинской Америки.

Уметь: - указывать причины и последствия гражданской войны в США, выявить факторы, которые определили победу в войне Севера.

- оценить деятельность А. Линкольна

- участвовать в разработке мини-проектов по теме

Работа с картой







23

Культура и общественно-политическое развитие Западной Европы в ХVIII–ХIХ в.

1

Комбинированный урок

Урок-семинар

Знать: - мировосприятие человека. Формирование научной картины мира.

- особенности духовной жизни Нового времени. - основные достижения, научной революции XVII в.

Уметь: - характеризовать основные направления общественной мысли (либерализм, консерватизм, социализм, марксизм).

- характеризовать стили художественной культуры (классицизм, барокко, рококо, романтизм)

Беседа: Духовная жизнь людей Нового времени







24

Мир накануне новейшего периода истории

1

Повторительно –обобщающий урок

Семинар. Тестовая работа













Похожие:

Календарно-тематическое планирование «Всеобщая история (с древнейших времен до конца Х i Х в.)» 10 класс ( 24 часа) № Название раздела, темы, урока Кол-во iconТематическое планирование по курсу «История России с древнейших времен до конца 16 века.» Пояснительная записка
Курсы «История России с древнейших времен до конца 18 в.» в 6-7 классах общеобразовательных учреждений являются началом системного...
Календарно-тематическое планирование «Всеобщая история (с древнейших времен до конца Х i Х в.)» 10 класс ( 24 часа) № Название раздела, темы, урока Кол-во iconКалендарно-тематическое планирование по истории на 2011 2012 учебный год Учитель Солдатова М. Б. Класс 11
Программа – Всемирная история с древнейших времён до конца 19 в. (Авторы: Н. В. Загладин, С. И. Козленко, Х. Т. Загладина); «Русское...
Календарно-тематическое планирование «Всеобщая история (с древнейших времен до конца Х i Х в.)» 10 класс ( 24 часа) № Название раздела, темы, урока Кол-во iconТематическое планирование по истории России и мира с древнейших времен до конца XVI века. 6 класс
Календарно – тематическое планирование по истории России и мира с древнейших времен до конца XVI века. 6 класс
Календарно-тематическое планирование «Всеобщая история (с древнейших времен до конца Х i Х в.)» 10 класс ( 24 часа) № Название раздела, темы, урока Кол-во iconТематическое планирование по предмету «История России» по профессии «Тракторист машинист сельскохозяйственного производства» всего 74 часа
Учебник А. Н. Сахарова, В. И. Буганова «История России с древнейших времён до конца XVII века»
Календарно-тематическое планирование «Всеобщая история (с древнейших времен до конца Х i Х в.)» 10 класс ( 24 часа) № Название раздела, темы, урока Кол-во iconКалендарно-тематическое планирование по алгебре и началам анализа 10 класс (А. Г. Мордкович) (3ч/н 1 полугодие, 2ч/н- 2 полугодие) № урока Тема раздела, урока Кол-во часов
Календарно-тематическое планирование по алгебре и началам анализа 10 класс (А. Г. Мордкович)
Календарно-тематическое планирование «Всеобщая история (с древнейших времен до конца Х i Х в.)» 10 класс ( 24 часа) № Название раздела, темы, урока Кол-во iconМетодические рекомендации к учебникам А. Н. Сахарова и В. И. Буганова «История России с древнейших времен до конца XVII века» и В. И. Буганова и П. П. Зырянова «История России. Конец XVII-XIX век»
Тематическое планирование предназначено для курса «История России с древнейших времен до конца XIX в.», предназначенного для учащихся...
Календарно-тематическое планирование «Всеобщая история (с древнейших времен до конца Х i Х в.)» 10 класс ( 24 часа) № Название раздела, темы, урока Кол-во iconКалендарно-тематическое планирование. География России. Население и хозяйство. 9 класс-36 часов. № п/п Тема раздела, урока Кол-во часов
Оборудования для демонстраций, лабораторных, практических работ. Наглядные пособия
Календарно-тематическое планирование «Всеобщая история (с древнейших времен до конца Х i Х в.)» 10 класс ( 24 часа) № Название раздела, темы, урока Кол-во iconКалендарно-тематическое планирование по умк м. З. Биболетовой 4 год обучения, 5 класс I четверть (24 часа) Номер урока/ главы Unit. Section. Тема урока Дата
Календарно-тематическое планирование по умк м. З. Биболетовой 4 год обучения, 5 класс
Календарно-тематическое планирование «Всеобщая история (с древнейших времен до конца Х i Х в.)» 10 класс ( 24 часа) № Название раздела, темы, урока Кол-во iconКалендарно-тематическое планирование по истории. 8 класс. Учебник. Всеобщая история. 8 класс Авторы: В. В. Носков; Т. П. Андреевская М. издательский центр «Вентана Граф» 2010 г. Учебник. Российская история. 8 класс

Календарно-тематическое планирование «Всеобщая история (с древнейших времен до конца Х i Х в.)» 10 класс ( 24 часа) № Название раздела, темы, урока Кол-во iconМилютина Людмила Ивановна, преподаватель географии Календарно тематическое планирование
Календарно тематическое планирование. География и экология хмао. 8 (9) класс. (0,5 часа в неделю)
Разместите кнопку на своём сайте:
kurs.znate.ru


База данных защищена авторским правом ©kurs.znate.ru 2012
обратиться к администрации
kurs.znate.ru
Главная страница