Рабочая учебная программа по биологии для 10 класса (составитель Бормотова Вера Юрьевна) 2011-2012 учебный год. Пояснительная записка




НазваниеРабочая учебная программа по биологии для 10 класса (составитель Бормотова Вера Юрьевна) 2011-2012 учебный год. Пояснительная записка
Дата конвертации25.05.2013
Размер139.64 Kb.
ТипРабочая учебная программа


МБОУ «Парцинская СОШ»

РАССМОТРЕНА УТВЕРЖДАЮ

на заседании МС___________/Н.В Чиркова Директор___________/М.И. Cтепашкин

Протокол № 1 от 29.08.2011 Приказ № 71 от 30.08.2011

РАБОЧАЯ УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА ПО БИОЛОГИИ

для 10 класса

(составитель Бормотова Вера Юрьевна)

2011-2012 учебный год.
Пояснительная записка

Данная рабочая программа составлена на основе примерной учебной программы по географии (автор В.И. Сиротин) и рекомендована Министерством образования РФ, с учетом актуальных тенденций ФГОС.

Курс географии «Экономическая и социальная география мира» имеет комплексный характер и включает основы различных географических наук. География — дисциплина, синтезирующая естественное и общественное направления в науке. Данный курс занимает важное место в системе географического образования, формирует широкие представления о социально-экономической составляющей географической картины мира и развивает географическое мышление, позволяет усвоить необходимые и достаточные, доступные всем учащимся знания и умения. Структура курса «Экономическая и социальная география мира» следует логике учебного предмета, все разделы преемственны, каждый раздел выстроен с учетом закономерностей при познании географических объектов, с постепенным введением обобщений и на их основе — теоретических знаний и приемов самостоятельной работы.

Темы раздела «Общий обзор современного мира» — «Природа и человек в современном мире», «Население мира», «Мировое хозяйство и география отдельных отраслей» — создают теоретическую базу для последующего изучения регионов, субрегионов и отдельных стран. Теоретические положения применяются и конкретизируются в региональной части курса. В региональной части курса группировка регионов и стран построена на основе принципа географической смежности. Важно обратить внимание на место изучения традиционно завершающей темы «Глобальные проблемы человечества». Усвоение основных глобальных проблем рассматривается в соответствующих разделах курса. Так, демографическая проблема изучается в теме «Население», а пути решения проблемы отсталости ряда стран усваиваются в региональном блоке. В завершении курса глобальные проблемы структурируются и обобщаются. Таким образом, учащиеся имеют возможность видеть результаты взаимодействия общества и природы в современных условиях.

Цель курса: формирование у школьников законченных широких представлений о социально-экономической составляющей географической картины мира.

Задачи:

  • сформировать систему знаний об экономических и социальных проблемах современного мира для целостного осмысления единства природы и общества на планетарном и региональном уровнях;

  • научить сочетать глобальный, региональный и локальный подходы для описания и анализа природных, социально-экономических и геоэкологических процессов и явлений;

  • развить у школьников познавательные интересы, интеллектуальные и творческие способности посредством ознакомления с важнейшими географическими особенностями и проблемами мира, его регионов и крупнейших стран;

  • формировать географическую культуру и географическое мышление учащихся, воспитывать чувство патриотизма;

  • вооружить учащихся специальными и общеучебными умениями, позволяющими им самостоятельно добывать информацию географического характера по данному курсу.

В процессе изучения курса идет опора на исторический, типологический, дифференцированный подходы, проблемное обучение и самостоятельную работу учащихся с источниками географической информации. В качестве основных форм организации учебной деятельности используются лекции, семинары, практикумы, зачеты и т. д. Большое внимание уделяется практическим работам. Кроме этого, необходимо помнить о принципиально новом построении материала в учебнике, в связи с этим большое внимание уделяется организации работы с учебником.

Знания и практические умения, приобретенные учащимися при изучении курса будут использованы во всех сферах будущей деятельности, толерантного отношения и уважения к другим народам и культурам.


Требования к уровню подготовки обучающихся:

Знать:

  • основные географические понятия и термины; традиционные и новые методы географических исследований;

  • особенности размещения основных видов природных ресурсов их главные месторождения и территориальные сочетания; численность и динамику населения мира, отдельных регионов и стран, их этногеографическую специфику; различия в уровне и качестве жизни населения, основные направления миграций; проблемы современной урбанизации;

  • географические особенности отраслевой и территориальной структуры мирового хозяйства, размещения его основных отраслей; географическую специфику отдельных стран и регионов, их различия по уровню социально-экономического развития, специализации в системе международного географического разделения труда; географические аспекты глобальных проблем человечества.

Уметь:

  • анализировать и сопоставлять географические карты различной тематики

  • составлять картосхемы и простейшие карты, отражающие различные процессы и явления, их территориальное взаимодействие

  • применять разнообразные источники географической информации для проведения наблюдений за социально-экономическими объектами, явлениями, их изменениями под влиянием различных факторов.

  • оценивать и объяснять ресурсообеспеченность отдельных стран, их демографическую ситуацию, уровни урбанизации и территориальной концентрации населения и производства, степень природных, антропогенных и техногенных изменений отдельных территорий.

  • составлять комплексную географическую характеристику стран, таблицы, картосхемы, диаграммы, простейшие карты, модели, отражающие географические закономерности различных явлений и процессов, их территориальные взаимодействия.

  • оценивать и объяснять ресурсообеспеченность России, демографическую ситуацию, уровень урбанизации и территориальной концентрации населения и производства, степень природных, антропогенных и техногенных изменений отдельных территорий.

  • оценивать и объяснять уровень территориальной концентрации производства, степень природных, антропогенных и техногенных изменений отдельных территорий.


Календарно- тематическое планирование по географии в 10 классе 1 час в неделю (34 часа)



п/п

Тема урока

Тип урока

Кол-во часов

Вид деятельности на уроке

Дата проведения урока

по плану

фактическая

Введение (4 часа)

1

Положение географии в системе наук. Урок объяснения нового материала.



Участие в обсуждении проблемы. Анализ карт







2

Статистический метод. Виды статистических материалов

1 ч

Самостоятельная работа.







3

Другие способы и формы получения географической информации

1 ч

Фронтальный опрос







4

Геоинформационные системы



Фронтальный опрос







Природные ресурсы (6 часов)

5

Взаимодействие человека и природы в прошлом и настоящем

1 ч

Фронтальный опрос







6

Природные ресурсы Земли, их виды



Фронтальный опрос. Анализ карт







7

Ресурсообеспеченность. Природно-ресурсный потенциал разных территорий



Анализ карт







8

Территориальные сочетания природных ресурсов. География природных ресурсов Земли.



Анализ карт







9

Основные типы природопользования. Источники загрязнения



Фронтальный опрос







10

Практическая работа «Оценка обеспеченности разных регионов и стран основными видами природных ресурсов»



Фронтальный опрос







Население (5 часов)

11

Численность, динамика и размещение населения мира. Воспроизводство и миграция населения.



Фронтальный опрос







12

Структура населения. Демографическая ситуация в разных регионах и странах мира.



Фронтальный опрос







13

Характеристика трудовых ресурсов и занятости населения крупных стран и регионов мира



Фронтальный опрос







14

Расселение населения. Специфика городских и сельских поселений. Масштабы и темпы урбанизации различных стран и регионов мира.



Фронтальный опрос. Анализ карт







15

Обобщающий урок по теме «Население»



Проверочная работа по теме «Население»







НТР и мировое хозяйство (6 часов)

16

НТР и мировое хозяйство. Научно техническая революция.



Фронтальный опрос







17

Мировое хозяйство. Международное географическое разделение труда, международная экономическая интеграция. Лекция с элементами беседы



Фронтальный опрос







18

Международная специализация и кооперирование – интеграционные зоны, крупнейшие фирмы, транснациональные корпорация (ТНК). Семинар



Фронтальный опрос







19

Отрасли международной специализации стран и регионов мира, определяющие их факторы. Семинар



Фронтальный опрос







20

Территориальная структура хозяйства и региональная политика в экономически развитых странах. Экономическое районирование. Практикум



Фронтальный опрос







21

Обобщающее повторение по теме «НТР и мировое хозяйство»



Проверочная работа







География отраслей мирового хозяйства (12 часов)

22

География промышленности. Топливно-энергетическая промышленность. Нефтяная, газовая, угольная промышленность. Вводная лекция.



Работа с картами. Фронтальный опрос







23

Горнодобывающая промышленность. Основные черты географии черной и цветной металлургии. Лекция с элементами беседы



Работа с картами. Фронтальный опрос







24

Машиностроение, химическая, лесная и текстильная промышленность. Главные страны и районы. семинар



Работа с картами. Фронтальный опрос







25

Промышленные районы мира



Работа с картой







26

Сельское хозяйство. АПК. Семинар



Работа с картой







27

География транспорта. Мировая транспортная система. Семинар



Работа с картой.







28

Внешние экономические связи. Практикум



Работа с картой







29

География мировых валютно-финансовых отношений. Практикум



Фронтальный опрос







30

Крупнейшие международные отраслевые и региональные союзы. Семинар



Фронтальный опрос







31

Международная торговля – основные направления и структура. Главные центры мировой торговли



Фронтальный опрос







32

Практическая работа «Определение основных направлений международной торговли; Факторов, определяющих международную специализацию стран и регионов мира» практикум












33

Обобщающее повторение по теме. Обобщающий



Проверочная работа по теме «География отраслей мирового хозяйства»







34

Итоговое тестирование













Список источников:

Учебно-методический комплект:

  • Максаковский В.П. Экономическая и социальная география мира. М.:Дрофа,200б.

  • Географический атлас. 10 класс. М.:Дрофа,2006.

  • Комплект контурных карт для 10 класса по географии.

Методические пособия для учителя:

  • Кузнецов А.П. население и хозяйство мира.-М,:Дрофа,2003.

  • Максаковский В.П. Дополнительные главы.-М,:Дрофа,2000.

  • Максаковский В.П. Географическая картина мира.-М,:Дрофа,2004.

  • Холина В.Н. География человеческой деятельности. СПб.: Спец-Лит, 2003.

  • Сиротина В.И. Тематический тестовый контроль.10-11 классы. М.: Дорфа,2003.

  • Сиротина В.И. Тетрадь для оценки качества знаний по географии. М.: Дорфа,2004.

Дополнительная литература для учителя, учащихся:

  • Чернова В.Г. «География в таблицах и схемах» Санкт-Петербург: «Виктория плюс» 2006 г.

  • Большой универсальный атлас мира

  • Малый атлас мира для школьника

  • Мультимедийные обучающие программы:

Интернет - ресурсы.



Похожие:

Рабочая учебная программа по биологии для 10 класса (составитель Бормотова Вера Юрьевна) 2011-2012 учебный год. Пояснительная записка iconРабочая программа по биологии для 9 класса (базовый уровень) на 2011-2012 учебный год Составитель рабочей программы
Перечень нормативных документов, определяющих содержания образования
Рабочая учебная программа по биологии для 10 класса (составитель Бормотова Вера Юрьевна) 2011-2012 учебный год. Пояснительная записка iconРабочая программа по биологии для 8 класса (базовый уровень) на 2011-2012 учебный год Составитель рабочей программы
Перечень нормативных документов, определяющих содержания образования
Рабочая учебная программа по биологии для 10 класса (составитель Бормотова Вера Юрьевна) 2011-2012 учебный год. Пояснительная записка iconРабочая программа по биологии в 8 классе на 2010 2011 учебный год учителя биологии Васильевой Наталии Михайловны пояснительная записка
Программы основного общего образования по биологии для 8-го класса «Человек и его здоровье» авторов В. В. Пасечника, В. В. Латюшина,...
Рабочая учебная программа по биологии для 10 класса (составитель Бормотова Вера Юрьевна) 2011-2012 учебный год. Пояснительная записка iconРабочая программа по биологии в 9 классе на 2010 2011 учебный год учителя биологии Васильевой Наталии Михайловны пояснительная записка
Программы основного общего образования по биологии для 9-го класса «Введение в общую биологию» авторов В. В. Пасечника, В. В. Латюшина,...
Рабочая учебная программа по биологии для 10 класса (составитель Бормотова Вера Юрьевна) 2011-2012 учебный год. Пояснительная записка iconРабочая программа по физики для 8 класса на 2012-2013 учебный год Составитель: Давыдов А. Н учитель физики 2 категории Пояснительная записка
Исходными документами для составления рабочей программы явились следующие документы
Рабочая учебная программа по биологии для 10 класса (составитель Бормотова Вера Юрьевна) 2011-2012 учебный год. Пояснительная записка iconРабочая программа по литературе для 6 класса на 2011 2012 учебный год Учитель: Кочковая Л. Н. Пояснительная записка
Согласовано педагогическим советом моу авиловской сош протокол №1 от 30. 08. 11 г
Рабочая учебная программа по биологии для 10 класса (составитель Бормотова Вера Юрьевна) 2011-2012 учебный год. Пояснительная записка iconРабочая программа по биологии в 6 классе Учитель: Полубоярова Ю. А. 2011-2012 учебный год пояснительная записка
Муниципальное образовательное учреждение –основная общеобразовательная школа с. Ивановка
Рабочая учебная программа по биологии для 10 класса (составитель Бормотова Вера Юрьевна) 2011-2012 учебный год. Пояснительная записка iconРабочая учебная программа по математике 5 класс Учитель Рыбакова Светлана Ивановна 2011-2012 учебный год пояснительная записка
Данная рабочая программа ориентирована на учащихся 5 классов и реализуется на основе следующих документов
Рабочая учебная программа по биологии для 10 класса (составитель Бормотова Вера Юрьевна) 2011-2012 учебный год. Пояснительная записка iconРабочая программа по истории Отечества для 11 класса на 2010-2011 учебный год Пояснительная записка
Рабочая программа содействует реализации единой концепции исторического образования
Рабочая учебная программа по биологии для 10 класса (составитель Бормотова Вера Юрьевна) 2011-2012 учебный год. Пояснительная записка iconРоманова Марина Юрьевна 2012-2013 учебный год пояснительная записка. Статус документа рабочая программа
Заместитель директора по ур мбоу «Красноярская основная общеобразовательная школа»
Разместите кнопку на своём сайте:
kurs.znate.ru


База данных защищена авторским правом ©kurs.znate.ru 2012
обратиться к администрации
kurs.znate.ru
Главная страница