Рабочая программа по географии 10 б класса (Профильный уровень)




НазваниеРабочая программа по географии 10 б класса (Профильный уровень)
страница1/3
Дата конвертации25.05.2013
Размер408.65 Kb.
ТипРабочая программа
  1   2   3
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

По географии 10 б класса

(Профильный уровень)

Настоящее планирование разработано на основе Федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования (профильный уровень) и примерной программы по географии для среднего (полного) общего образования (профильный уровень): закон РФ от 05.03. 2004г «Об образовании» ст. № 7 и уч. план МОУ «СОШ № 3 с УИОП» на 2011-2012 уч. Год

Использована профильная программа для среднего (полного) общего образования на основе авторских программ Душиной И. В., Алексеева А. И. , Домогатских Е. М., Сиротина В. И., а так же с учетом имеющихся на даное время учебников по линиям Максаковского В. П. (основной учебник данной программы), Домогатского Е. М., Алексеевскаго Н. И. (как дополнительная литература)

В настоящее время ввиду отсутствия профильного учебника, отвечающего всем требованиям Федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) образования на профильном уровне для разработки данной программы используются все имеющиеся ресурсы (см. учебно-методический комплекс/литература)

Уровень: профильный

Цели изучения профильного курса в 10 Б классе.

Изучение географии в 10 Б классе на профильном уровне направлено на достижение следующих целей:

 освоение системы географических знаний для понимания предмета и задач современной географической науки, ее методов структуры и тенденций развития, места и роли географии в системе жизни общества, решения его проблем, для продолжения образования в выбранной области;

овладение умениями решать задачи, требующие комплексного поиска, анализа и отбора географической информации, учета географической ситуации на конкретной территории, геоинформационное моделирование природных, социально-экономических и геоэкономических явлений и процессов с учетом пространственно-временных условий и факторов;

развитие географического мышления для ориентации в проблемах территориальной организации общества, его взаимодействия с природой, навыков грамотного решения бытовых и профессионально ориентированных задач;

воспитание геоинформационной культуры, участвующей в формировании патриотизма и толерантности к другим народам и культурам, социально-ответственного отношения к окружающей среде в ходе повседневной трудовой и бытовой деятельности;

приобретение компетентности в сфере элементарного метеорологического, геологического, гидрологического, ландшафтного, геоэкономического и геоинформационного моделирования и прогнозирования, использование разнообразных географических знаний и умений в быту и подготовке к будущей профессиональной деятельности; обеспечение личной безопасности, жизнедеятельности и адаптации к условиям окружающей среды.

Изменения в программе для 10 Б класса (профильный уровень)

Раздел

Кол-во часов

Внесенные изменения

Основание.

1 и 2-ой уроки

2

Внесены в программу для организации вводного контроля

10 б и 11 Б класс организованы для профильного изучения социально-экономического профиля. Вводный контроль профильных классах считаю обязательным, для определения уровня подготовки учеников и дальнейшего мониторинга и контроля обучаемости учащихся

Современная география

8

Для лучшего усвоения темы увеличено количество часов для темы «Развитые страны» и «Развивающиеся и страны с переходной экономикой»

Большое количество картографического материала для запоминания . Тема занимает значительное место в КИМах

География населения мира

9

Увеличено количество практических работ: с половозрастными пирамидами, урбанизация различных территорий.

Практические работы (обучающие, тренировочные и оценочные) формирую навыки работы со статистическим материалом и картами. В данной теме отведено время для демографического прогнозирования.

Взаимоотношения природы и общества. Мировые природные ресурсы и экологические проблемы


14

Увеличено количество часов для проведения практической работы № 10.

«Нанесение на контурную карту важнейших видов природных ресурсов мира».\Часть 1,2,3


По требованию к уровню подготовки учащихся расположение ресурсов учащиеся должны знать баз опоры на карты атласа (на ЕГЭ карт нет), поэтому для изучения, усвоения и запоминания на изучение каждого ресурса отведен урок (урок целевого использования знаний)

Мировое хозяйство и научно-техническая революция

9

На 4 часа увеличено количество часов на изучение данного раздела

Этот раздел важен тем, что ребята отрабатывают навыки работы со статистическим материалом, а так же учатся анализировать, синтезировать материал. Темы данного раздела важны для формирования географического мышления и прогнозирования, что важно при решениях КИМов части С

Характеристика отраслей мирового хозяйства

20

На 8 часов увеличено количество занятий. Это основная тема курса, которая является базовой для изучения экономики стран 11 класса.

До 50% заданий в КИМах (2010-2011 г) и олимпиадах 10-11 класса занимает именно отраслевая специализация. Поэтому в профильном классе считаю необходимым подробное изучение данной темы.

Повторение материала за курс 10 класса.

6

Резерв – 6 часов реализован на повторение курса 10 класса

Систематический контроль и повторение, считаю необходимым при профильном изучении курса, поэтому резерв отведен для уроков целевого применения изученного.

Итого: 68 часов

Региональный компонент

Раздел

Региональный компонент

Занятие

Краткое содержание

Современная география

Национально-государственное строительство Хакасии

Урок № 3

«Типы стран современного мира»

География. Описание географического положения, анализ политического положения

География населения мира

Р.К. Население Хакасии


Урок № 11

«Численность населения мира»

Динамика изменения численности населения Хакасии за последние 10 лет . Прогнозирование.

Р.К. Этнический состав населения Хакасии Р. К.

Урок № 15

«Этнический состав населения мира»

Этнический состав населения (малые народности, диаспоры)

Р. К Сельское и городское население Хакасии

Урок № 18

«Сельское и городское население»

Распределение населения по территории Хакасии. Уровень урбанизации.

Взаимоотношения природы и общества. Мировые природные ресурсы и экологические проблемы


Р. К. «Минеральные ресурсы Хакасии


Урок № 23

«Минеральные ресурсы»

Работа с картой минеральных ресурсов (Атлас Хакасии)


Р. К. «Земельный фонд Хакасии»


Урок № 25

«Земельные ресурсы»

Структура земельного фонда Хакасии. Проблемы и перспективы землепользования в республике.

Р. К. Лесной фонд Республики


Урок № 26

«Лесные ресурсы»

Лесное хозяйство Хакасии. Объемы фонда. Использование и восполнение.

Р. К. «Водные ресурсы Хакасии»

Урок № 27

«Водные ресурсы»

Водные запасы питьевой воды. Качество. Источники. Проблемы.

Р. К. «Экологическая обстановка в Хакасии»

Урок № 30

«Загрязнение окружающей среды»

Материалы экологического бюллетеня республики о последних мониторингах окружающей среды

Мировое хозяйство и научно-техническая революция

Р. К. «Территориальная структура хозяйства Хакасии»

Урок № 39

«Территориальная структура мирового хозяйства»

Построение схемы структуры хозяйства республики и сравнение с мировой системой.

Характеристика отраслей мирового хозяйства

Р. К. «ТЭК Хакасии»

Урок № 44

«Топливно-энергетическая промышленность»

Угольные компании республики, Саяно-Шушенская ГЭС, структура электроэнергетики.

Р. К. «Добывающие предприятия Хакасии»

Урок № 48 «Горнодобывающая промышленность»

Добывающие компании республики. Прогноз развития

Р. К «Саянский алюминиевый и Сорский молибденовый комбинаты»

Урок № 49

«Металлургия»

Гиганты цветной металлургии Хакасии. Мировое значение. Торговые связи.

Р. К. «Специфика сельского хозяйства Хакасии»

Урок № 54

«Сельское хозяйство. Растениеводство»

Специализация животноводства и растениеводства. Проблемы и перспективы.

Р. К. «Транспортная сеть Хакасии»

Урок № 57

«Мировой транспорт. Сухопутный».

Анализ транспортной системы республики по карте Хакасии (туристическая карта дорог)
  1   2   3

Похожие:

Рабочая программа по географии 10 б класса (Профильный уровень) iconРабочая программа по биологии среднее (полное) общее образование (профильный уровень) Класс
Рабочая программа составлена на основе федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования....
Рабочая программа по географии 10 б класса (Профильный уровень) iconПояснительная записка Статус документа Рабочая программа по обществознанию в 10-11 классе (профильный уровень) составлена на основе следующих нормативных документов
Федерального компонента государственного образовательного стандарта по обществознанию (профильный уровень), утвержденного Приказом...
Рабочая программа по географии 10 б класса (Профильный уровень) iconРабочая программа по биологии 11 класс профильный уровень пояснительная записка
Программы среднего (полного) общего образования по биологии для 11 классов (профильный уровень) автора В. Б. Захарова, полностью...
Рабочая программа по географии 10 б класса (Профильный уровень) iconПрограмма курса «Информатика и технологии программирования» (профильный уровень) Общие сведения
Программа предназначена для 5-11 классов с углубленным изучением программирования (профильный уровень)
Рабочая программа по географии 10 б класса (Профильный уровень) iconТематическое планирование курса физики для 11 класса (профильный уровень) Пояснительная записка
Профильный уровень, опубликованной в журнале «Физика в школе»№8 за 2004 год. Календарно-тематический план ориентирован на использование...
Рабочая программа по географии 10 б класса (Профильный уровень) iconРабочая программа по физике для 11Б класса среднего (полного) общего образования (профильный уровень)
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №4 г. Светлограда Петровского района Ставропольского...
Рабочая программа по географии 10 б класса (Профильный уровень) iconРабочая программа по информатике и икт 9 класс ( элективный, уровень базовый, углубленный, профильный) «Компьютерное Делопроизводство» Пояснительная записка
Рабочая программа по информатике и икт 9 класс (элективный, уровень базовый, углубленный, профильный)
Рабочая программа по географии 10 б класса (Профильный уровень) iconРабочая программа по географии для 8-9 классов, основной ступени на 2011/2012 учебный год Рабочая программа составлена на основе
Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования по географии (базовый уровень) 2004 г
Рабочая программа по географии 10 б класса (Профильный уровень) iconРабочая программа по географии 6 класс Составила: учитель географии Сергунина Е. А. 2012 год Рабочая программа по географии для 6 класса
Федерального базисного учебного плана (буп 2004г), с учетом обязательного минимума содержания основных образовательных программ,...
Рабочая программа по географии 10 б класса (Профильный уровень) iconПрофильный уровень изучение русского языка в старшей школе на профильном уровне направлено на достижение следующих целей
Стандарт среднего (полного) общего образования по русскому языку. Профильный уровень
Разместите кнопку на своём сайте:
kurs.znate.ru


База данных защищена авторским правом ©kurs.znate.ru 2012
обратиться к администрации
kurs.znate.ru
Главная страница