Программа «Оказание содействия добровольному переселению в Мурманскую область соотечественников, проживающих за рубежом» на 2010-2012 годы




НазваниеПрограмма «Оказание содействия добровольному переселению в Мурманскую область соотечественников, проживающих за рубежом» на 2010-2012 годы
страница1/6
Дата конвертации24.05.2013
Размер0.94 Mb.
ТипПрограмма
  1   2   3   4   5   6
Утверждена

постановлением Правительства Мурманской области

от _______ №______

Долгосрочная целевая программа

«Оказание содействия добровольному переселению в Мурманскую область соотечественников, проживающих за рубежом» на 2010-2012 годы

Мурманск

2010 год
ПАСПОРТ

долгосрочной целевой программы


Наименование Программы

«Оказание содействия добровольному переселению в Мурманскую область соотечественников, проживающих за рубежом» на 2010-2012 годы (далее - Программа)

Дата принятия решения о разработке Программы

- постановление Правительства Мурманской области от 25.12.2006 № 528-ПП «О разработке региональной целевой программы «Оказание содействия добровольному переселению в Мурманскую область соотечественников, проживающих за рубежом» на 2007-2012 годы

Государственные заказчики Программы

Министерство здравоохранения и социального развития Мурманской области


Государственный заказчик-координатор Программы

Управление государственной службы занятости населения Мурманской области


Основные разработчики Программы

- Министерство экономического развития Мурманской области;

- Министерство здравоохранения и социального развития Мурманской области;

- Министерство строительства и территориального развития Мурманской области;

- Министерство образования и науки Мурманской области;

- Комитет сельского хозяйства Мурманской области;

- Управление государственной службы занятости населения Мурманской области;

- Управление Федеральной миграционной службы по Мурманской области (по согласованию);

- Органы местного самоуправления Мурманской области (по согласованию)


Цели и задачи Программы

Цели Программы:

Оказание всестороннего содействия полноценному и осознанному процессу переселения в Мурманскую область соотечественников, проживающих за рубежом.

Задачи Программы:

- формирование механизма организации переселения в Мурманскую область соотечественников, проживающих за рубежом;

- создание условий, способствующих укреплению и реализации соотечественниками желания переехать в Мурманскую область для постоянного проживания;

- формирование информационной среды для стимулирования активного и осознанного выбора соотечественниками места будущего проживания;

- формирование системы мониторинга за ходом переселения и обеспечение действенного государственного и общественного контроля за процессом переселения, соблюдением прав переселенцев


Важнейшие целевые индикаторы и показатели

Число соотечественников, переселившихся в Мурманскую область, составит:

- в 2010 году до 150 человек;

- в 2011 году до 180 человек;

- в 2012 году до 210 человек


Сроки реализации Программы

- 2010-2012 годы


Объемы и источники финансирования Программы

Общие затраты на реализацию Программы за счет средств областного бюджета составят 3073,95 тыс. рублей, в том числе:

- в 2010 году 837,6 тыс. рублей;

- в 2011 году 1005,12 тыс. рублей;

- в 2012 году 1231,23 тыс. рублей


Ожидаемые конечные результаты реализации Программы и показатели социально-экономической эффективности

Реализация Программы в значительной мере позволит удовлетворить потребность экономики области в трудовых ресурсах, а также сократить общую убыль населения области


Введение
Долгосрочная целевая программа «Оказание содействия добровольному переселению в Мурманскую область соотечественников, проживающих за рубежом» на 2010 - 2012 годы (далее – Программа), направлена на прием и обустройство соотечественников, проживающих за рубежом, в соответствии с потребностями развития Мурманской области.

Обоснованием необходимости разработки Программы и применения программно – целевого подхода к процессам привлечения дополнительных трудовых резервов послужила социально-демографическая ситуация в городах и районах области.

Климатические особенности Кольского полуострова способствуют оттоку населения из региона. За последние пять лет с 2005 года численность населения области сократилась на 36,1 тысячи человек (с 872,8 до 836,7 тысячи человек).

Темпы убыли в последние годы уменьшились. Однако миграционная убыль продолжает оставаться основной и наиболее существенной причиной сокращения численности населения области. В общем числе выбывших граждан основная доля приходится на население трудоспособного возраста.

Позитивными демографическими особенностями области остаются существенно высокая доля населения трудоспособного возраста. Однако в последние годы наметилась тенденция к увеличению доли лиц старше трудоспособного возраста.

Снижение трудоресурсного потенциала области обусловливает необходимость увеличения иммиграции для его восполнения.

Программа дополняет систему мер по регулированию процессов миграции.

Для реализации Программы по привлечению соотечественников, проживающих за рубежом, Мурманской областью определены две территории вселения: Мурманск и Кольский район.

Главная цель Программы – оказание всестороннего содействия полноценному и осознанному процессу переселения в Мурманскую область соотечественников, проживающих за рубежом.

Достижение данной цели Программы поможет создать комфортные условия жизни для соотечественников, желающих вернуться в Россию, обеспечит приток трудовых мигрантов.

Для достижения поставленной цели необходимо решение следующих основных задач:

- формирование механизма организации переселения в Мурманскую область соотечественников, проживающих за рубежом;

- создание условий, способствующих укреплению и реализации соотечественниками желания переехать в Мурманскую область для постоянного проживания;

- формирование информационной среды для стимулирования активного и осознанного выбора соотечественниками места будущего проживания;

- формирование системы мониторинга за ходом переселения и обеспечение действенного государственного и общественного контроля за процессом переселения, соблюдением прав переселенцев.

Основными принципами оказания содействия добровольному переселению в Мурманскую область соотечественников, проживающих за рубежом, являются:

- исполнение Конституции Российской Федерации, федеральных законов, международных обязательств Российской Федерации;

- финансовая обеспеченность мероприятий, предусмотренных Программой, сочетание безвозвратного и возвратного принципов социально-экономической поддержки участников долгосрочной целевой программы (переселенцев);

- обеспечение баланса интересов участников Программы, Российской Федерации, Мурманской области и ее муниципальных образований, а также принимающего сообщества;

- приоритет мер социально-экономического стимулирования, формирующих рамочные условия и определяющих характер процесса переселения;

- использование механизмов частно-государственного партнерства в вопросах привлечения соотечественников для работы на конкретные предприятия и оказания поддержки переселенцам;

- доступность информации об условиях участия в Программе, правах и обязанностях участника Программы, а также социально-экономических характеристиках территорий Мурманской области, предлагаемых для переселения;

- адресность мер социально-экономической поддержки и их обусловленность соблюдением участниками Программы условий участия в ней и характеристиками территорий вселения;

- защита регионального рынка труда, регулирование трудовых потоков переселенцев;

- обеспечение общественной безопасности на территории Мурманской области.

Целесообразность принятия Программы обусловлена необходимостью межотраслевой координации и комплексного подхода к проблеме переселения соотечественников в Мурманскую область.

Программа состоит из трех разделов. В первом разделе представлено обоснование необходимости разработки Программы и даны оценка демографической ситуации в Мурманской области, анализ ситуации на рынке труда и характеристика социально-экономического положения Мурманской области в целом, сопровождаемые прогнозом динамики основных показателей развития региона в текущем, среднесрочном и долгосрочном периоде.

Во втором разделе подробно описаны два проекта переселения, характеризуемые возможностями для приема переселенцев.

В третьем разделе описываются конкретные механизмы координации и взаимодействия заинтересованных органов и организаций, ответственные исполнители по каждому направлению реализации региональной программы.




Обоснование необходимости разработки Программы
1. Социально-экономическое положение Мурманской области

и перспективы ее развития
Мурманская область расположена на северо-западе России за полярным кругом и занимает территорию Кольского полуострова, часть материка, а также множество островов Баренцева и Белого морей.

Административно Мурманская область входит в состав Северо-Западного федерального округа.

Площадь области – 144,9 тыс. кв.км, что составляет 0,8 % площади Российской Федерации и 8,6 % площади Северо-Западного федерального округа.

С севера Мурманская область омывается водами Баренцева моря, с юга – Белого моря, на западе граничит с Норвегией и Финляндией, на юго-западе – с Республикой Карелия.

Влияние ветви теплого течения Гольфстрим сказывается на климате Мурманской области. Полярная ночь на широте Мурманска длится со 2 декабря по 11 января, полярный день – с 22 мая по 22 июля.
Экономика области сформировалась на основе уникальной минерально-сырьевой базы и биологических ресурсов Баренцева моря. На её специализацию повлияло также наличие незамерзающего залива и открытого выхода в Мировой океан.

Здесь создан крупный индустриальный комплекс, который производит 100% апатитового концентрата, значительное количество никеля, меди, железорудного концентрата, редких металлов и слюд, почти каждую шестую тонну товарной пищевой рыбной продукции, вырабатываемой в России. 17 гидроэлектростанций и Кольская атомная станция полностью обеспечивают потребности региона в электроэнергии, однако созданные мощности используются в настоящее время лишь на 80% (с учётом передачи части электроэнергии в Карелию и за рубеж).

Социально-экономическая ситуация в Мурманской области в 2000-2008 годах была достаточно стабильна и характеризовалась рядом позитивных тенденций. За период с 2000 по 2008 годы рост валового регионального продукта составил около 18 %, промышленного производства – 111,3 %, в том числе в добывающей промышленности – 102 %, обрабатывающей – 122 %.

Несмотря на то, что реальные темпы роста промышленного производства были ниже, чем в среднем по стране, ведущие предприятия отраслей производственной специализации региона обеспечили значительный рост прибыли в экономике области. Сальдированный финансовый результат деятельности крупных и средних организаций области вырос в 2008 году по сравнению с 2000 годом в 3 раза (с 11,5 до 34,7 млрд.рублей). Этому способствовала главным образом благоприятная конъюнктура мировых цен на экспортируемые товары (прежде всего на цветные металлы), что в свою очередь обеспечило стабильность доходов консолидированного бюджета и финансирования социальных программ области.

Ряд позитивных изменений в экономике Мурманской области связан с развитием и увеличением вклада в социально-экономическое положение региона малого бизнеса, организаций туристской индустрии, становлением региональной инновационной системы.

Устойчиво росли доходы населения, наметились позитивные изменения показателей, характеризующих качество жизни населения.

За 2000-2008 годы реальные среднедушевые доходы населения увеличились в 1,7 раза.

Среднемесячная реальная заработная плата увеличилась за 2000-2008 годы в 2,1 раза (по Российской Федерации – в 2,8 раза).

Заметно – на 10,1 процентных пункта – снизилась доля населения с доходами ниже прожиточного минимума (с 24,9 % в 2000 году до 14,8 % в 2008 году).

Последствия мирового финансового кризиса отразились на социально-экономическом положении области в 2009 году.

Промышленным предприятиям региона не удалось сохранить объемы производства на уровне 2008 года. В то же время темпы снижения объемов производства на протяжении 2009 года были меньше, чем в среднем по России. Не было допущено длительных остановок производства и массовых сокращений работников. Инвестиционные программы предприятий промышленного комплекса были сокращены незначительно.

В целом за 2009 год индекс промышленного производства составил 93,6 % относительно 2008 года (в среднем по России – 89,2 %, по СЗФО - 88,6 %), в том числе по видам экономической деятельности:

- добыча полезных ископаемых – 96,4% (в среднем по России - 98,8 %, по СЗФО – 103,4%);

- обрабатывающие производства – 90,4 % (в среднем по России – 84 %, по СЗФО – 82,9 %);

- производство и распределение электроэнергии, газа и воды – 96,2 % (в среднем по России – 95,2 %, по СЗФО – 100,4 %).

Объем отгруженной промышленной продукции – более 130 млрд. рублей (92,1 % от уровня 2008 года в действующих ценах).

Структура промышленного производства: 35,9 % - добыча полезных ископаемых, 37,7 % - обрабатывающие производства, 26,4 % - производство и распределение электроэнергии, газа и воды.

Ежегодное увеличение объемов государственной поддержки сельскохозяйственного производства позволило в 2009 году сохранить положительные тенденции в данном секторе экономики и незначительно превысить среднероссийские темпы роста: индекс сельскохозяйственного производства составил 101,6 % (в среднем по России   101,2 %, по СЗФО – 104 %). В то же время не удалось достичь темпов роста 2008 года (103,3 %).

Увеличение объемов квот на треску, пикшу, сельдь, скумбрию, снятие моратория на вылов мойвы позволили сохранить в 2009 году положительные тенденции в рыболовстве.

Объем отгруженной продукции по виду деятельности «Рыболовство, рыбоводство» составил 20,4 млрд. рублей (22,5 % от общего объема по России, 71,4 % - по СЗФО). Индекс производства в рыболовстве - 105,8 %. Объем вылова рыбы и добычи других морепродуктов - 604,2 тыс. тонн (108,4 % к уровню 2008 года).

Снижение инвестиционной активности хозяйствующих субъектов, приостановка и перенос ряда инвестиционных проектов на более поздние сроки, уменьшение расходов областного бюджета на инвестиционные цели обусловили сокращение в 2009 году объемов инвестиций в основной капитал.

За 2009 год объем инвестиций в основной капитал за счет всех источников финансирования составил 41,3 млрд. рублей или 80,9 % к уровню 2008 года (в среднем по России – 83,8 %, по СЗФО – 81,3 %).

Вследствие отсутствия финансирования на ряде объектов объем работ, выполненных по виду деятельности «Строительство», в 2009 году составил 11,2 млрд. рублей, или 63,8 % (в среднем по России – 84 %, по СЗФО – 80,4 %).

Введено в действие 22,1 тыс. кв. метров жилья (рост по отношению к 2008 году в 2,3 раза). Впервые за последние годы введено в эксплуатацию жилье, построенное за счет средств областного бюджета (2,7 тыс. кв. метров).

В 2009 году по сравнению с 2008 годом количество малых и средних предприятий увеличилось на 1,8 % и составило 5,7 тыс. единиц. Численность индивидуальных предпринимателей сократилась на 0,5 % и составила 20,9 тыс. человек.

Средняя численность работников списочного состава (без внешних совместителей), занятых на средних, малых и микропредприятиях, возросла на 3,3 % и достигла 47,6 тыс. человек.

Произошло увеличение оборота средних, малых и микропредприятий на 3 % (107,5 млрд. рублей). Объем отгруженных товаров собственного производства возрос на 8,7 % (34,1 млрд. рублей).

За 2009 год потребительские цены возросли на 10,6 % к декабрю 2008 года, что ниже уровня предыдущего года на 3,5 процентного пункта (по России – 8,8 %, снижение на 4,5 процентного пункта).

В 2009 году населением области приобретено товаров на 92,1 млрд. рублей, индекс физического объема оборота розничной торговли составил 97 % к 2008 году (в среднем по России – 94,5 %, по СЗФО – 92,8 %).

За год населению оказано платных услуг на сумму 37,4 млрд. рублей. Индекс физического объема составил 94,3 % к 2008 году (в среднем по России - 95,8 %, по СЗФО - 94,7 %).

Прибыль прибыльных крупных и средних организаций составила 31,9 млрд. рублей (90,3 % к уровню 2008 года, в среднем по России – 101,9 %). Индекс физического объема ВРП по оценке - 97 %.

Среднемесячные денежные доходы на одного жителя  по сравнению с 2008 годом выросли с 18,7 до 20,9 тыс. рублей,  их  реальное  наполнение снизилось на 0,8 %.

Среднемесячная заработная плата сложилась в размере 26512,9 рубля, по сравнению с 2008 годом увеличилась на 11,5 %, ее реальная величина уменьшилась на 1,4 % (в среднем по России - на 2,8 %, по СЗФО – на 3,2 %).

Основные социально-экономические показатели по Мурманской области приведены в таблице Приложения № 1.
Перспективы развития области определены в проекте Стратегии социально-экономического развития Мурманской области до 2025 года (далее - Стратегия), разработанном Кольским научным центром РАН и актуализированным Фондом «Центр стратегических разработок «Северо-Запад».

Стратегия социально-экономического развития Мурманской области до 2025 года увязана с Концепцией долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации до 2020 года и другими стратегическими документами развития страны. Стратегия учитывает влияние на её реализацию мирового финансового и экономического кризисов, а также антикризисные меры Правительства области и базируется на имеющихся у региона сравнительных преимуществах, которые определяют стартовые условия и конкурентные позиции области и выделяют ее среди остальных субъектов Федерации.

Перспективы развития области во многом связаны с осуществлением крупных инвестиционных проектов. Наибольшее влияние на развитие региона способен оказать проект Комплексного освоения Штокмановского газоконденсатного месторождения, который имеет стратегическое значение в целом для России, поскольку создаст мощную основу для будущего освоения углеводородных ресурсов Арктики. Он включает подводную добычу природного газа, строительство завода по производству сжиженного газа в районе с. Териберка, а также строительство магистрального газопровода через территорию Мурманской области. В рамках осуществления проекта запланирована газификация населенных пунктов области, что обеспечит положительный социально-экономический и экологический эффект. Производство сжиженного природного газа, инфраструктурное обустройство его транспортировки относится к высокотехнологичным секторам, что требует привлечения и подготовки высококвалифицированных кадров. Развитие соответствующих производств и направлений подготовки специалистов в полной мере соответствует пути инновационного развития экономики региона.

Стратегическое значение имеет также реализация проекта «Комплексное развитие Мурманского транспортного узла», в результате осуществления которого приобретет новое качество транспортно-логистическая сеть российской Арктики. В рамках проекта планируется строительство новых портовых перегрузочных комплексов на западном берегу Кольского залива (по перегрузке нефти и нефтепродуктов, угля, генеральных грузов), строительство морского контейнерного терминала, дистрибуционного логистического терминала, координационного логистического центра, развитие сети подъездных железнодорожных и автомобильных дорог, а также других объектов.

Стратегия развития учитывает также реализацию проектов создания высокотехнологичных добывающих производств в горно-металлургическом комплексе региона: горно-обогатительного комбината на базе месторождения апатито-нефелиновых руд «Олений ручей», горно-металлургического предприятия на базе месторождения ильменит-титано-магнетитовых руд «Юго-Восточная Гремяха», горно-обогатительного хромитового комбината на базе месторождения Сопчеозерское и горно-обогатительной компании на базе месторождения платиноидов «Федорова Тундра».

Важным условием позитивного мультипликативного влияния планируемых инвестиционных проектов на экономику области является обеспечение максимального вовлечения в реализацию проектов местных поставщиков и подрядчиков, формирование на базе крупных проектов территориально- производственных кластеров. Кроме того, стратегические инвестиционные проекты генерируют спрос на организационные и технологические инновации, разрабатываемые в научно-производственной сфере, что формирует мощные импульсы для становления и развития инновационной экономики.

Стратегией предусматривается дальнейшее развитие традиционных отраслей природопользования, повышение надежности энергообеспечения за счет внедрения в Мурманской области интеллектуальных электрических сетей, обеспечивающих оптимальное энергопотребление, высокую устойчивость и безопасность всей системы. Особое внимание уделено развитию предпринимательства, реализации уникального природного потенциала через формирование туристско-рекреационного кластера, созданию инфраструктуры изучения и перспективного освоения Арктики, основными элементами которой будут являться Центр координации национальных и международных арктических проектов и сетевой кластер знаний, технологий и информации об Арктике и Антарктике, сформированные на базе КНЦ РАН, вузов и корпоративных программ развития технологий, а так же созданию особых экономических зон развития (портовой особой экономической зоны, туристско-рекреационных территорий регионального значения, технико-внедренческих зон).

Стратегией определена миссия органов государственной власти Мурманской области на долгосрочную перспективу, которая состоит в обеспечении высокого качества жизни населения и социальной стабильности,  широких возможностей развития человеческого капитала и самореализации, благоприятных условий для выполнения всего спектра военно-стратегических, исследовательских и экономических задач России в Арктическом макрорегионе и бассейне Северной Атлантики.

Основой для реализации такой амбициозной миссии послужит устойчивый экономический рост с новым качеством, то есть рост, связанный с расширенным использованием человеческого потенциала, созданием сбалансированной структуры экономики, включающей в себя высокотехнологичные и так называемые «знаниевые» сектора. Новое качество экономического роста будет способствовать созданию привлекательных условий для жизни и работы, модернизации городов и развитию «небазовых» секторов экономики, расширяющих спектр возможностей самореализации для жителей Мурманской области и вновь прибывающих в регион людей. В значительной степени его динамика и направленность будут связаны с успехами в оптимизации, модернизации и развитии социальной и инженерной инфраструктуры региона. Бюджетная сеть области пройдет оптимизацию, комплексную модернизацию и развертывание новой технологической платформы, а также будет дополнена широким спектром частных учреждений индустрии здоровья и образовательного сектора.

Предполагается, что грань между «постоянным» и «временным» населением будет постепенно стираться, поскольку освоение ресурсов Арктической зоны будет осуществляться преимущественно на основе вахтового метода. В этой связи население области будет характеризоваться гораздо большей мобильностью по сравнению с регионами средней полосы России.

В 2010 году на территории Мурманской области действуют 20 федеральных целевых программ, 28 долгосрочных и 31 ведомственная целевая программа.

На территории Мурманской области успешно реализуются четыре национальных проекта, которые направлены на создание благоприятных условий проживания населения на территории Мурманской области:

- национальный проект «Здоровье» (укрепление здоровья населения, снижение уровня заболеваемости, инвалидности, смертности; повышение доступности и качества медицинской помощи; приоритетное развитие первичной медицинской помощи, ее профилактической направленности; удовлетворение потребности населения в высокотехнологичных видах медицинской помощи);

- национальный проект «Образование» (модернизация российского образования и обеспечение системных изменений по основным направлениям развития образования; достижение современного качества образования; содействие становлению институтов гражданского общества и современного образовательного менеджмента);

- национальный проект «Доступное и комфортное жилье – гражданам России» (формирование рынка доступного жилья, обеспечение безопасных и комфортных условий проживания; увеличение объемов жилищного строительства и модернизация объектов коммунальной инфраструктуры; увеличение объемов ипотечного жилищного кредитования);

- национальный проект «Развитие агропромышленного комплекса» (создание технологичного, эффективного и конкурентоспособного агропромышленного комплекса; ускоренное развитие животноводства; стимулирование развития малых форм хозяйствования).



  1   2   3   4   5   6

Похожие:

Программа «Оказание содействия добровольному переселению в Мурманскую область соотечественников, проживающих за рубежом» на 2010-2012 годы iconДолгосрочная целевая программа омской области
Оказание содействия добровольному переселению в Омскую область соотечественников, проживающих за рубежом (2009 – 2012 годы)
Программа «Оказание содействия добровольному переселению в Мурманскую область соотечественников, проживающих за рубежом» на 2010-2012 годы iconПрограмма «Оказание содействия добровольному переселению в Воронежскую область соотечественников, проживающих за рубежом (2009-2012 годы)»
Воронежской области от 08. 12. 2009 №1045, от 08. 06. 2010 №456, от 19. 10. 2010 №876, от 23. 06. 2011 г. №520
Программа «Оказание содействия добровольному переселению в Мурманскую область соотечественников, проживающих за рубежом» на 2010-2012 годы iconСведения о вакантных рабочих местах по областной целевой программе «Оказание содействия добровольному переселению в Воронежскую область соотечественников, проживающих за рубежом (2009-2011 годы)» по состоянию на 18. 07. 2012

Программа «Оказание содействия добровольному переселению в Мурманскую область соотечественников, проживающих за рубежом» на 2010-2012 годы iconСведения о вакантных рабочих местах по областной целевой программе «Оказание содействия добровольному переселению в Воронежскую область соотечественников, проживающих за рубежом (2009-2011 годы)» по состоянию на 17. 08. 2012

Программа «Оказание содействия добровольному переселению в Мурманскую область соотечественников, проживающих за рубежом» на 2010-2012 годы iconСведения о вакантных рабочих местах по областной целевой программе «Оказание содействия добровольному переселению в Воронежскую область соотечественников, проживающих за рубежом (2009-2011 годы)» по состоянию на 18. 06. 2012

Программа «Оказание содействия добровольному переселению в Мурманскую область соотечественников, проживающих за рубежом» на 2010-2012 годы iconСведения о вакантных рабочих местах по областной целевой программе «Оказание содействия добровольному переселению в Воронежскую область соотечественников, проживающих за рубежом (2009-2011 годы)» по состоянию на 20. 12. 2012

Программа «Оказание содействия добровольному переселению в Мурманскую область соотечественников, проживающих за рубежом» на 2010-2012 годы iconПостановление Администрация Курской области №289-па г. Курск от 30 марта 2012 года
О внесении изменений в постановление Администрации Курской области от 15. 01. 2009 г. №5 «Об областной целевой программе по оказанию...
Программа «Оказание содействия добровольному переселению в Мурманскую область соотечественников, проживающих за рубежом» на 2010-2012 годы iconМинистерство экономического развития Республики Коми
Паспорт «Программы Республики Коми по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих...
Программа «Оказание содействия добровольному переселению в Мурманскую область соотечественников, проживающих за рубежом» на 2010-2012 годы iconРегиональные программы переселения
Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом, субъекты Российской Федерации разрабатывают региональные программы...
Программа «Оказание содействия добровольному переселению в Мурманскую область соотечественников, проживающих за рубежом» на 2010-2012 годы iconРегламент приема участника Государственной программы и членов его семьи, их временного размещения, предоставления правового статуса и обустройства в территории вселения Тамбовской области
Программа), создана межведомственная комиссия по реализации областной программы по оказанию содействия добровольному переселению...
Разместите кнопку на своём сайте:
kurs.znate.ru


База данных защищена авторским правом ©kurs.znate.ru 2012
обратиться к администрации
kurs.znate.ru
Главная страница