Коновка Марины Васильевны высшая квалификационная категория по учебному курсу «Немецкий язык» 9 «В» класс Углубленный уровень 2010 2011 учебный год пояснительная записка Данная рабочая программа




НазваниеКоновка Марины Васильевны высшая квалификационная категория по учебному курсу «Немецкий язык» 9 «В» класс Углубленный уровень 2010 2011 учебный год пояснительная записка Данная рабочая программа
страница1/6
Дата конвертации14.05.2013
Размер0.58 Mb.
ТипРабочая программа
  1   2   3   4   5   6
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Гимназия № 2» г. Белгорода



«Согласовано»:

Руководитель кафедры учителей иностранных языков

___________Бойко Т.В.

Протокол №__ от «__»__________ 2010г.


«Согласовано»:

Заместитель директора по УВР МОУ «Гимназия № 2» г. Белгорода

_____________Коновка М.В.

«__»_______________ 2010 г.


«Утверждаю»:

Директор МОУ «Гимназия № 2» г. Белгорода
___________Работягова Э.Г.

Приказ № __ от «__»_______________ 2010 г.




Рабочая программа

Коновка Марины Васильевны

высшая квалификационная категория


по учебному курсу «Немецкий язык»

9 «В» класс

Углубленный уровень

2010 – 2011 учебный год


Пояснительная записка

Данная рабочая программа по немецкому языку разработана для обучения в 9 «В» классе МОУ «Гимназия № 2» г. Белгорода на основе Федерального компонента государственного стандарта общего образования (приказ МО РФ от 05.03..2004 г. № 1089)., Примерной программы основного общего образования по иностранно­му языку (2005 года) и авторской программы «Немецкий язык для общеобразовательных школ с углубленным изучением немецкого языка.2-11 классы» Гальсковой Н.Д.(Москва, «Просвещение» 2003) к линии УМК и материалам авторского учебно-методического комплекса, рекомендованного Минобрнауки РФ и департаментом образования, культуры и молодежной политики Белгородской области к использованию в образовательном процессе на 2010-2011 учебный год.

Объем часов учебной нагрузки, отведенных на освоение рабочей программы определен учебным планом образовательного учреждения, познавательных интересов учащихся и соответствует Базисному учебному (образовательному) плану общеобразовательных учреждений Российской Федерации, утвержденному приказом Минобразования РФ № 1312 от 09.03.2004.

Рабочая программа ориентирована на использование учебно-методического комплекта «Deutsch.Mosaik“ «Немецкий язык. Мозаика» для 9 класса общеобразовательных школ с углубленным изучением немецкого языка - Москва: Просвещение, 2005 год. . (Федеральный перечень учебников, утвержденных приказом рекомендованных (допущенных) МО РФ к использованию в образовательных учреждениях (приказ № 379 от 09.12.2008г.), а также рабочей тетради и аудиокассеты и дополнительных пособий: для учителя  - «Книга для учителя» Н.Д. Гальсковой (м. Просвещение, 2004), для учащихся – «Контрольные и проверочные работы по немецкому языку» Семенцова Е.А.,2006.

Рабочая программа учитывает специфику класса –класс углубленным изучением немецкого языка, в котором будет осуществляться учебный процесс.

В рабочую программу внесены следующие изменения: данная рабочая программа предусматривает резерв свободного учебного времени в объеме 10% (18 часов) на подготовку к экзаменам в формате ГИА и ЕГЭ и 9 уроков на реализацию регионального компонента в связи с рекомендациями в Инструктивно - методическом письме «О преподавании иностранных языков в 2010-2011 учебном году в общеобразовательных учреждениях Белгородской области» , также рекомендуется использовать в учебном процессе материалы сайтов www.themen.de , www..planet.de для использования разнообразных форм организации учебного процесса и внедрения современных методов обучения и педагогических технологий с учетом уровня девятиклассников).

Программа рассчитана на 170 часов учебного времени, в т.ч. количество часов для проведения контрольных (24). Объем часов учебной нагрузки, отведенных на освоение рабочей программы определен учебным планом образовательного учреждения, познавательных интересов учащихся и соответствует Базисному учебному (образовательному) плану общеобразовательных учреждений Российской Федерации, утвержденному приказом Минобразования РФ № 1312 от 09.03.2004.

Иностранный язык входит в образовательную область «Филология». Основное назначение иностранного языка состоит в формировании коммуникативной компетенции, т.е. способности и готовности осуществлять иноязычное межличностное и межкультурное общение с носителями языка. Немецкий язык как учебный предмет характеризуется межпредметностью, многоуровневостью, многофункциональностью. Деятельность учащихся по овладению немецким языком должна также способствовать развитию общих и специальных учебных умений, развитию таких черт характера, как целеустремлённость, трудолюбие, настойчивость в преодолении трудностей. Это может стать возможным лишь при формировании интереса к самой осуществляемой деятельности, при создании особой атмосферы доброжелательности, занимательности,

при развитии творческих способностей обучающихся, их фантазии, воображения, эстетических склонностей. Всё это должно обеспечиваться соответствующей стратегией обучения, а именно личностно-ориентированным деятельностным коммуникативно-когнитивным подходом, ставящий в центр учебно-воспитательного процесса личность ученика, учет его способностей, возможностей и склонностей, предполагает особый акцент на социокультурной составляющей иноязычной коммуникативной компетенции.
Цели обучения
В процессе изучения немецкого языка реализуются следующие цели:

            • интеллектуальное и эмоциональное развитие учащихся, развитие их творческих способностей;
      • стимулирование познавательной активности учащихся, формирование у них потребности в самостоятельном приобретении знаний и способности к автономному обучению в течение всей жизни;
      • развитие у учащихся способности к социальному взаимодействию, предполагающему сотрудничество и совместное решение проблем различного характера;
      • мотивация учащихся к изучению немецкого языка и культуры немецкоязычных стран, формирование при этом позитивного отношения к народам — носителям изучаемого языка и их культурам;
      • развитие межкультурной компетенции учащихся.


       Знания, умения и навыки, приобретаемые учащимися в процессе обучения немецкому языку, должны давать им возможность:
      • в соответствии со своими интересами и потребностями осуществлять непосредственные контакты с представителями стран изучаемого языка и поддерживать их в разнообразных коммуникативных ситуациях, адекватно реагировать на высказывания партнера по общению, строить собственные высказывания логично и понятно для собеседника, относительно свободно используя при этом выразительные средства немецкого языка;
      • понимать письменные и звучащие аутентичные тексты с разным уровнем проникновения в их содержание (понимание основного содержания, понимание содержания полностью, извлечение необходимой информации), используя в зависимости от типа текста и его коммуникативной функции различные стратегии понимания, а также при необходимости эффективные способы раскрытия значений незнакомых слов (например, использование словарей, контекстуальной и языковой догадки, фоновых знаний о предмете, иллюстраций и других паралингвистических средств);
      • письменно фиксировать и передавать информацию различного объема и характера;
      • творчески «обращаться» с немецким языком, воспринимать эстетику языка и текста, пользоваться немецким языком для творческого самовыражения;
      • переводить с немецкого языка на русский и с русского языка на немецкий в наиболее типичных ситуациях устного общения.
Требования к уровню подготовки учащихся.

В результате изучения немецкого языка в 9 классе ученик должен

уметь:

  • общаться с речевым партнером в различных ситуациях устного и письменного общения;

  • выполнять роль переводчика в повседневных ситуациях общения;

  • понимать аутентичный текст с разным уровнем проникновения в его содержание (чтение с полным пониманием содержания, с пониманием основного содержания и поиском необходимой/интересующей учащегося информации);

  • передать содержание прочитанного/прослушанного текста, определять его основную идею, выражать собственное мнение по поводу содержания прослушанного/прочитанного текста и его творческой переработкой.

  • использовать практически грамматические явления в коммуникативно ориентированных и коммуникативных упражнениях и ситуациях, соответствующих возрасту и реальным возможностям каждого учащегося.

  • вступать в социальные контакты и поддерживать их (например, обратиться к кому-либо, представиться, поприветствовать, спросить о самочувствии, поблагодарить, попрощаться, сделать комплимент, ответить)

  • запрашивать или сообщать какую-либо информацию (например, справиться о чем-либо, назвать что-либо, объяснить что-либо, передать информацию);

  • выражать свою позицию (например, высказать мнение, подтвердить, опровергнуть что-либо, выразить свое отношение, обосновать что-либо), чувства и эмоции (например, симпатию или антипатию, надежду или опасение, радость или сожаление, одобрение или неодобрение) и реагировать на высказанные чувства, эмоции и т. п. в свой адрес;

  • побуждать кого-либо к чему-либо (например, попросить, разрешить, запретить, посоветовать, отсоветовать что-либо) и реагировать на побуждение, высказанное в свой адрес;

  • рассказать что-либо о ком-либо или о чем-либо.
           овладеть

  • рациональными способами и приемами работы с языком и над языком и умениями самостоятельно совершенствовать свои знания.

  • участвовать активно в  различных видах предметно-коммуникативной и познавательной деятельности и тем самым формировать у них способность и готовность не только к речевому общению, но и к взаимодействию с партнером/партнерами, умение принимать на себя ответственность за общий результат совместной работы.

иметь:

  • разностороннее и подлинное представление о национально-культурных особенностях стран изучаемого языка, о жизни и деятельности сверстников за рубежом.


Календарно-тематическое планирование 170 часов

Четверть

Тема

Количество уроков

Срок

1

Путешествие по странам изучаемого языка (немецкие и российские города, архитектура))

15 уроков

сентябрь




Природа и проблемы экологии

14 уроков

сентябрь-октябрь

1-2

Молодежная мода (включая 5 уроков контроля

18 уроков(включая уроки повторения и контроля)

октябрь - ноябрь

2

Проблемы выбора профессии.

15 уроков

ноябрь-декабрь




Средства массовой информации (пресса, телевидение, радио, Интернет)

18 уроков(включая уроки повторения и контроля)

декабрь

3

Путешествие по странам изучаемого языка. Международные школьные обмены

15 уроков

январь-февраль




Страны изучаемого языка и родная страна

15 уроков

февраль




Досуг и увлечения (кино)

20 уроков(включая уроки повторения и контроля)

март

4

Досуг и увлечения (музыка)

13 уроков(включая уроки повторения)

апрель




Путешествие по странам изучаемого языка. знаменательные даты,

19 уроков(включая уроки повторения и контроля)

апрель-май




Подготовка к экзаменам

8 уроков

май




итого

170 часов




Содержание учебного курса

Первой содержательной линией являются коммуникативные умения, второй – языковые знания и навыки оперирования ими, третьей – социокультурные знания и умения. Указанные содержательные линии находятся в тесной взаимосвязи. Основной линией следует считать коммуникативные умения, которые представляют собой результат овладения иностранным языком на данном этапе обучения. Формирование коммуникативных умений предполагает овладение языковыми средствами, а также навыками оперирования ими в процессе говорения, аудирования, чтения и письма. Таким образом, языковые знания и навыки представляют собой часть названных выше сложных коммуникативных умений. Формирование коммуникативной компетенции неразрывно связано и с социокультурными знаниями.

Основное содержание

(170 часов)

Предметное содержание речи

Путешествие по странам изучаемого языка и России – 15 часов; природа и проблемы экологии – 14 уроков. молодежная мода, покупки, карманные деньги– 18 часов; проблемы выбора профессии и роль иностранного языка – 15 часов; страны изучаемого языка и родная страна – 15 уроков; Досуг и увлечения (посещение кино – 20 уроков; музыка – 13 часов); Международные школьные обмены – 15 часов;; переписка;, их культурные особенности (знаменательные даты, традиции, обычаи – 19 часов), достопримечательности, средства массовой информации ( пресса, телевидение, Интернет) – 18 часов;
Речевые умения .

В результате изучения иностранного языка ученик должен уметь

  • вести диалоги этикетного характера, диалог- расспрос, диалог – обмен мнениями устанавливать и поддерживать контакт с партнером по общению, побуждать речевого партнера к действию и реагировать на побуждение/указание в свой адрес; выражать чувства, эмоции;

  • сообщать/запрашивать информацию; выражать свою точку зрения и побуждать своего собеседника к выражению своего мнения; высказывать предположение по поводу чего-либо; давать совет и реагировать на советы в свой адрес; задавать уточняющие вопросы; сопоставлять разные точки зрения/ позиции и др;

  • рассказывать о чем-либо; комментировать что-либо, давать характеристику кому-либо/ чему-либо;

  • сообщать о чем-либо, давать описание кого-либо/чего-либо; делать прогнозы;

  • высказываться о фактах и событиях, используя основные коммуникативные типы речи (описание, повествование, сообщение, характеристика), эмоциональные и оценочные суждения;

  • передавать содержание, основную мысль прочитанного с опорой на текста; делать сообщение в связи с прочитанным текстом.

Объем диалогического высказывания – 8-10 реплик с каждой стороны.

Соблюдение элементарных норм речевого этикета, принятых в стране изучаемого языка.

Объем монологического высказывания – 15 фраз.

Слушание (аудирование). Развитие у учащихся умений понимать аудиотексты, интерпретировать их в той или иной форме их содержание и использовать извлеченную из них вербальную и предметную информацию в своей коммуникативной деятельности. Восприятие и понимание речи учителя и собеседников в процессе диалогического общения на уроке; небольших сообщений; основного содержания прослушанного(с опорой на иллюстрацию, языковую догадку). Воспринимать на слух и понимать монологическое сообщение, относящееся к разным коммуникативным типам речи (описание, сообщение, рассказ), содержащее отдельные незнакомые слова, о значении которых можно догадаться по контексту или сходству слов с родным языком.
Чтение. Развитие навыков чтения с пониманием основного содержания, с извлечением необходимой информации, с полным пониманием прочитанного. Учащиеся должны уметь понять и передать содержание текста, определить идею/проблему/ смысл текста, выразить свое отношение, мнение, привести аргументы, творчески переработать текст.
Письмо и письменная речь. Заполнение анкет и формуляров; написание поздравления, личного письма с опорой на образец - расспрашивать адресата о его жизни и делах, сообщать то же о себе, выражать благодарность, просьбу, употребляя формулы речевого этикета, принятые в странах изучаемого языка; использование приобретенных знаний и умения в практической деятельности и повседневной жизни;
Языковые знания и навыки (практическое усвоение)
  1   2   3   4   5   6

Похожие:

Коновка Марины Васильевны высшая квалификационная категория по учебному курсу «Немецкий язык» 9 «В» класс Углубленный уровень 2010 2011 учебный год пояснительная записка Данная рабочая программа iconКривошеевой Валентины Николаевны высшая квалификационная категория по учебному курсу «Русское правописание: орфография и пунктуация» 10 «А» класс Базовый уровень 2012 2013 учебный год пояснительная записка
Настоящая Программа учебного курса для 10 класса создана на основе Программы по русскому языку для общеобразовательных учреждений....
Коновка Марины Васильевны высшая квалификационная категория по учебному курсу «Немецкий язык» 9 «В» класс Углубленный уровень 2010 2011 учебный год пояснительная записка Данная рабочая программа iconЧерных Натальи Владимировны высшая квалификационная категория по элективному курсу «Русское правописание: орфография и пунктуация» 11 «Б» класс 2011-2012 учебный год пояснительная записка
Рабочая образовательная программа элективного курса для 11 «Б» класса моу «сош№16» г. Губкина составлена в соответствии с
Коновка Марины Васильевны высшая квалификационная категория по учебному курсу «Немецкий язык» 9 «В» класс Углубленный уровень 2010 2011 учебный год пояснительная записка Данная рабочая программа iconАнализ учебно-воспитательной работы по английскому языку за 2010-2011 учебный год
В ходе аттестации в 2010-11 учебном году Царицыной Т. Ю. была присвоена I квалификационная категория, Тетюхиной Н. А. – II квалификационная...
Коновка Марины Васильевны высшая квалификационная категория по учебному курсу «Немецкий язык» 9 «В» класс Углубленный уровень 2010 2011 учебный год пояснительная записка Данная рабочая программа iconУлитина Елена Васильевна Высшая категория по химии 11 класс Рассмотрено на заседании педагогического совета протокол № от 2010 2010 год пояснительная записка рабочая программа
Габриелян, издательство «Дрофа» 2005 г; с учётом примерной программы среднего (полного) общего образования по химии (базовый уровень)....
Коновка Марины Васильевны высшая квалификационная категория по учебному курсу «Немецкий язык» 9 «В» класс Углубленный уровень 2010 2011 учебный год пояснительная записка Данная рабочая программа iconРабочая программа по информатике и икт 9 класс ( элективный, уровень базовый, углубленный, профильный) «Компьютерное Делопроизводство» Пояснительная записка
Рабочая программа по информатике и икт 9 класс (элективный, уровень базовый, углубленный, профильный)
Коновка Марины Васильевны высшая квалификационная категория по учебному курсу «Немецкий язык» 9 «В» класс Углубленный уровень 2010 2011 учебный год пояснительная записка Данная рабочая программа iconРабочая учебная программа по математике 5 класс Учитель Рыбакова Светлана Ивановна 2011-2012 учебный год пояснительная записка
Данная рабочая программа ориентирована на учащихся 5 классов и реализуется на основе следующих документов
Коновка Марины Васильевны высшая квалификационная категория по учебному курсу «Немецкий язык» 9 «В» класс Углубленный уровень 2010 2011 учебный год пояснительная записка Данная рабочая программа iconАнализ работы методического объединения учителей естественного цикла за 2010 2011 учебный год
Руководитель мо: Гаганова И. Г. – учитель химии, высшая квалификационная категория
Коновка Марины Васильевны высшая квалификационная категория по учебному курсу «Немецкий язык» 9 «В» класс Углубленный уровень 2010 2011 учебный год пояснительная записка Данная рабочая программа iconРабочая программа по учебному курсу «Физика» 7-9 класс Базовый уровень Учитель: Некрасова Наталья Михайловна
Министерством образования Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях на 2011-2012...
Коновка Марины Васильевны высшая квалификационная категория по учебному курсу «Немецкий язык» 9 «В» класс Углубленный уровень 2010 2011 учебный год пояснительная записка Данная рабочая программа iconОтморская Оксана Николаевна 2012 год пояснительная записка Данная рабочая программа
Данная рабочая программа составлена на основании: стандарта основного общего образования по географии (базовый уровень), авторской...
Коновка Марины Васильевны высшая квалификационная категория по учебному курсу «Немецкий язык» 9 «В» класс Углубленный уровень 2010 2011 учебный год пояснительная записка Данная рабочая программа iconОтморская Оксана Николаевна 2012 год пояснительная записка Данная рабочая программа
Данная рабочая программа составлена на основании: стандарта основного общего образования по географии (базовый уровень), авторской...
Разместите кнопку на своём сайте:
kurs.znate.ru


База данных защищена авторским правом ©kurs.znate.ru 2012
обратиться к администрации
kurs.znate.ru
Главная страница