Программа введение




НазваниеПрограмма введение
Дата конвертации11.05.2013
Размер123.45 Kb.
ТипПрограмма

УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА

Введение





  1. Роль и значение дисциплины

Дисциплина «Актуальные проблемы арбитражного процессуального права» направлена на подготовку обучающихся к творческому восприятию информации с высокой степенью проблемности.

Необходимость введения и изучения дисциплины «Актуальные проблемы арбитражного процессуального права» обусловлена стремлением не только к расширению юридического кругозора, но и необходимостью формирования у обучающихся более глубоких и разносторонних знаний об актуальных проблемах современного гражданского процессуального и арбитражного процессуального права.


  1. Объём знаний и средства мониторинга.

В итоге изучения дисциплины «Актуальные проблемы арбитражного процессуального права» обучающиеся должны усвоить и научиться понимать:

- содержание основных категорий и понятий гражданского процессуального и арбитражного процессуального права;

- содержание основных современных научных идей науки цивилистических процессов;

- природу и общие закономерности развития науки гражданского процессуального и арбитражного процессуального права;
Компетенции по дисциплине

«Актуальные проблемы арбитражного процессуального права»


Дисциплина

Компетенции

Актуальные проблемы арбитражного процессуального права

ОК-1, ОК-2, ОК-3, ОК-5

ПК-2, ПК-3, ПК-7, ПК-8, ПК-9, ПК-10


КАРТА КОМПЕТЕНЦИЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Актуальные проблемы арбитражного процессуального права

Цель дисциплины

- показать особенности правового регулирования производства в гражданском и арбитражном процессе, организации и порядка осуществления судебной власти.


Задачи (научить)

- изучение норм и институтов гражданского процессуального и арбитражного процессуального права, которые создают сложности при правоприменении;

- изучение норм и институтов гражданского процессуального и арбитражного процессуального права, которые являются новеллами;

- анализ норм и институтов гражданского процессуального и арбитражного процессуального права, которые создают неоднозначное понимание в науке гражданского процессуального и арбитражного процессуального права.

В процессе освоения данной дисциплины студент формирует и демонстрирует следующее:


Общекультурные компетенции

ОК – 1

осознает социальную значимость своей будущей профессии, обладает достаточным уровнем профессионального правосознания

знать: основные положения и понятийно-категориальный аппарат современной теории процессуального права

уметь: выявлять достоинства и недостатки той или иной теоретической концепции, высказывать собственную точку зрения, аргументировать свою позицию

владеть: навыками осуществления правовой пропаганды и правового воспитания в сфере

профессиональной деятельности


ОК – 2

способен добросовестно исполнять профессиональные обязанности, соблюдать принципы этики юриста

знать: основные тенденции развития арбитражного процессуального законодательства; тенденции правоприменительной деятельности арбитражных судов.

уметь: оперировать основными понятиями и категориями арбитражного процессуального права;

владеть: навыками анализа различных правовых явлений, юридических фактов, правовых норм и правовых отношений, являющихся объектами деятельности в рамках судопроизводства в арбитражных судах


ОК – 3

способен совершенствовать и развивать свой интеллектуальный и общекультурный уровень

знать: современную доктрину и законодательство в сфере защиты прав и законных интересов участников экономического оборота

уметь: анализировать юридические факты и возникающие в связи с ними правовые отношения в рамках судопроизводства в арбитражных судах;

владеть: навыками самостоятельного повышения профессиональной квалификации, изучения законодательства и практики его применения, ориентироваться в специальной литературе

ОК – 5

компетентно использовать на практике приобретенные умения и навыки в управлении коллективом

знать: основные проблемы реализации права в профессиональной деятельности.

уметь: высказывать собственную точку зрения, аргументировать свою позицию

владеть: навыками разрешения правовых проблем и коллизий.

Профессиональные компетенции

ПК – 2

способен квалифицированно применять нормативные правовые акты в конкретных сферах юридической деятельности, реализовывать нормы материального и процессуального права в профессиональной деятельности


обладать фундаментальные знаниями области судебного права, в том числе арбитражного процессуального права;

понимать и правильно оценивать тенденции формирующейся правоприменительной и судебной практики и уметь использовать их  в практической юрисдикционной деятельности по разрешению правовых конфликтов;

владеть методами деятельности юриста

по правовому обеспечению деятельности организации; навыками доктринального толкования норм арбитражного процессуального права


ПК – 3

готов к выполнению должностных обязанностей по обеспечению законности и правопорядка

обладать знаниями по основным формам осуществления защиты частной, государственной, муниципальной и иных форм собственности;

уметь выбирать средства правовой защиты прав и законных интересов граждан и юридических лиц, самостоятельно формировать  правовую позицию по вопросам, возникающим в ходе юридических процедур в арбитражных судах и других правоохранительных органах;

владеть методами решения профессиональных задач


ПК – 7

способен квалифицированно толковать нормативные правовые акты

обладать фундаментальными знаниями о методах осуществления правовой экспертизы нормативных правовых актов и ненормативно-правовых актов, решений органов государственной власти, локальных внутренних документов;

уметь оказывать юридическую помощь;

обладать профессиональными навыками консультационной деятельности


ПК – 8

способен принимать участие в проведении юридической экспертизы проектов нормативных правовых актов, давать квалифицированные юридические заключения и консультации в конкретных сферах юридической деятельности

обладать фундаментальными знаниями о методах осуществления правовой экспертизы нормативных правовых актов и ненормативно-правовых актов, решений органов государственной власти, локальных внутренних документов;

уметь оказывать юридическую помощь;

обладать профессиональными навыками консультационной деятельности


ПК – 9

способен принимать оптимальные управленческие решения

обладать знаниями о юридическом сопровождение предпринимательской деятельности и способах разрешения возникающих при этом споров в рамках арбитражного судопроизводства

уметь принимать оптимальные управленческие решения

способности и воспринимать управленческие инновации;

владеть навыками составлять, анализировать и принимать в пределах должностных обязанностей решений и совершение действий, связанных с реализацией правовых норм; составлять, анализировать, корректировать юридические документы, формулировать по ним выводы и рекомендации;


ПК – 10

способен воспринимать, анализировать и реализовывать управленческие инновации в профессиональной деятельности

обладать знаниями о юридическом сопровождение предпринимательской деятельности и способах разрешения возникающих при этом споров в рамках арбитражного судопроизводства

уметь принимать оптимальные управленческие решения

способности и воспринимать управленческие инновации;

владеть навыками составлять, анализировать и принимать в пределах должностных обязанностей решений и совершение действий, связанных с реализацией правовых норм; составлять, анализировать, корректировать юридические документы, формулировать по ним выводы и рекомендации;




5. Характеристика трёх степеней самоконтроля, требований к рубежной и итоговой аттестации

Первая степень самоконтроля предусматривает выявление в лекционном и хрестоматийном материале, а также правовых норм, понятий, правовых позиций и др.

Вторая степень самоконтроля предназначена для проверки умения устанавливать взаимосвязь между основным и дополнительным материалом.

Третья степень самоконтроля направлена на воспроизводство ответа.

Рубежная аттестация осуществляется при помощи тестовых заданий. Эта форма аттестации является необходимым этапом подготовки к итоговой аттестации.

Итоговая аттестация представляет собой зачет, состоящий из тестов значимых заданий по одной из 8 программных тем.
6. Акцентирование внимания обучающегося на принципиальных базовых понятиях и темах курса осуществляется с помощью графического выделения базовых понятий в тексте лекций, ссылок на хрестоматийный материал, тестовые задания, направленные на углублённое изучение курса.
7. Средствами обеспечения освоения курса являются компьютерные, мультимедийные, тестовые технологии.

Учебно-методическим обеспечением курса является интерактивная доска, мультимедийный проектор.

Используются информационные технологии в виде тестовых заданий, презентаций, педагогические проведение лекций-бесед, т.д.

Учебная программа курса позволяет определить основные принципы построения изучаемой дисциплины, содержание и формы учебной работы.

Лекционный материал в 12 темах, содержащих основные положения курса, ссылки на законодательные акты, литературные источники и т.д. Каждая тема имеет определённое количество разделов, представляющих собой единую систему, позволяющую наиболее полно раскрыть содержание изучаемого вопроса.

Для лучшего усвоения материала к каждой теме даются вопросы и задания.

Список литературы и тем рефератов предназначен для оказания помощи обучающимся при подготовке к семинарским занятиям и зачету по курсу.
Содержание дисциплины

Тема № 1. Концептуальные основы независимости судебной власти

Независимость суда: сущность и значение. Соотношение категорий «независимость», «беспристрастность» и «справедливость». Объективные факторы, влияющие на независимость судебной власти. Субъективные факторы, влияющие на независимость судебной власти. Правовые основы независимости судебной власти. Законодательная регламентация внутрисистемного контроля судебной власти. Личностные и социально-психологические факторы судейской независимости.
Тема № 2. Процессуальные вопросы стадии

возбуждения производства по делу

Право на обращение в суд арбитражный юрисдикции. Процессуальные средства реализации права на обращение в суд общей и арбитражной юрисдикции. Процессуальные правила предъявления искового заявления. Использование интернет - ресурсов на стадии возбуждения производства по делу
Тема № 3. Процессуальные вопросы стадии подготовки дела к судебному разбирательству

Состав процессуальных действий суда на стадии подготовки дела к судебному разбирательству. Состав процессуальных действий сторон на стадии подготовки дела к судебному разбирательству. Предварительное судебное разбирательство.


Тема № 4. Процессуальные вопросы доказывания в цивилистическом процессе

Понятие судебного доказывания. Методы доказывания в цивилистическом процессе. Цели доказывания. Принципы доказательственного права. Сочетание частного и публичного начал в доказывании. Юридические факты в механизме доказывания по гражданским делам. Правосознание в механизме доказывания по гражданским делам.
Тема № 5. Вопросы компенсации за нарушение права на судопроизводство в разумный срок или права на исполнение судебного акта в разумный срок

Разумность сроков судопроизводства. Основания выплаты компенсации за нарушение права на судопроизводство в разумный срок или права на исполнение судебного акта в разумный срок. Порядок обращения с заявлением о компенсации за нарушение права на судопроизводство в разумный срок. Размеры и сроки выплаты компенсации за нарушение права на судопроизводство в разумный срок 
Тема № 6. Процессуальные правонарушения в практике арбитражных

судов

Использование процессуальных средств в целях осложнения судебного процесса и способы противодействия этому. Добросовестность как условие реализации субъективных процессуальных прав. Спорные вопросы квалификации недобросовестного поведения в арбитражном процессе. Злоупотребление процессуальными правами и дозволительное поведение. Классификации злоупотреблений процессуальными правами. Процессуальные последствия злоупотребления процессуальными правами. Преднамеренные нарушения процессуального законодательства
Рекомендуемая (основная) литература

1. ФКЗ от 28.04.1995 № 1-ФКЗ (ред. от 06.12.2011) "Об арбитражных судах в Российской Федерации"

2. ФКЗ от 31.12.1996 № 1-ФКЗ (ред. от 06.12.2011) "О судебной системе Российской Федерации"

3. ФКЗ от 11.02.2011 № 1-ФКЗ "О судах общей юрисдикции в Российской Федерации"

4. ФКЗ от 06.12.2011 № 4-ФКЗ "О внесении изменений в ФКЗ "О судебной системе Российской Федерации" и ФКЗ "Об арбитражных судах в Российской Федерации" в связи с созданием в системе арбитражных судов Суда по интеллектуальным правам"

5. Закон РФ от 26.06.1992 № 3132-1 (ред. от 08.12.2011) "О статусе судей в Российской Федерации" (с изм. и доп., вступающими в силу с 01.01.2012)

6. Арбитражный процессуальный кодекс Российской Федерации от 24.07.2002 № 95-ФЗ

7. Гражданский процессуальный кодекс Российской Федерации от 14.11.2002 № 138-ФЗ

8. Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая) от 30.11.1994 № 51-ФЗ (ред. от 30.11.2011)

9. Гражданский кодекс Российской Федерации (часть вторая) от 26.01.1996 № 14-ФЗ (ред. от 30.11.2011) (с изм. и доп., вступающими в силу с 01.01.2012)

10. Гражданский кодекс Российской Федерации (часть третья) от 26.11.2001 № 146-ФЗ (ред. от 30.06.2008)

11. Гражданский кодекс Российской Федерации (часть четвертая) от 18.12.2006 № 230-ФЗ (ред. от 08.12.2011)

12. Арбитражный процесс Валеев Д.Х., Челышев Ю.М. М.: «Статут», 2010

13. Арбитражный процесс. Учебник. Отв. ред. проф. В.В. Ярков. - М.: Инфотропик Медиа, 2010

14. Гражданское процессуальное право Афанасьев С.Ф., Зайцев А.И. М., «Юрайт», 2011.
Рекомендуемая (дополнительная) литература

  1. Алексеева Л.Б. Право на справедливое судебное разбирательство: реализация в УПК РФ общепризнанных принципов и норм международного права. Дисс. … д-ра юрид. Наук, М., 2003.

  2. Амосов С.М. Судебное познание в арбитражном процессе. Научное издание. – М.: РАП, 2003

  3. Афанасьев С.Ф. Право на справедливое судебное разбирательство: общая характеристика и его реализация в российском гражданском судопроизводстве. Саратов: Изд-во «Научная книга».2009

  4. Барбакадзе В.Т. Подготовка дела к судебному разбирательству в арбитражном процессе: автореф. дис. … канд. юрид. наук. Саратов, 2007.

  5. Блажеев В.В. Возбуждение и рассмотрение дел в арбитражных судах. М. : Юрист, 1994.

  6. Воскобитова Л.А. Сущностные характеристики судебной власти. Ставрополь, 2003.

  7. Дегтярев С.Л., Медведев И.Г., Треушников С.С., Устьянцев С.Е., Ярков В.В. Оптимизация гражданского правосудия в России. М.: 2007.

  8. Дурново Н.А. Злоупотребление правом как особый вид правового поведения (теоретико-правовой анализ): Автореф. дис. … к.ю.н., Н.Новгород, 2006

  9. Исаева Е.В. Процессуальные сроки в гражданском и арбитражном процессе. М.: 2005.

  10. Категория шиканы в гражданском праве: история и современность. М.: 2009.

  11. Краснов М.А., Мишина Е.А. Судебная власть или судебная обслуга. М., 2006.

  12. Малиновский А.А. Злоупотребление правом. М.: 2002.

  13. Михайловская И.Б. Суды и судьи: независимость и управляемость. М.: Проспект, 2010.

  14. Особенности рассмотрения дел в арбитражном процессе: практ. пособие / отв. ред. А.А. Арифулин, И.В. Решетникова. М.: Норма, 2005.

  15. Поротикова О.А. Проблема злоупотребления субъективным гражданским правом. М.: 2007.

  16. Приходько И.А. Доступность правосудия в арбитражном и гражданском процессе: основные проблемы. СПб.: 2005.

  17. Решетникова И.В. Доказывание в судебной практике по гражданским делам. М.: 2000.

  18. Решетникова И.В. Комментарий судебных ошибок в практике применения АПК РФ. М.: Норма, 2006

  19. Рожкова М.А. Средства и способы правовой защиты сторон коммерческого спора. М.: Волтерс Клувер, 2006.

  20. Тараненко В.Ф. Подготовка и рассмотрение дел в государственном арбитраже: лекция. М., 1979.

  21. Треушников М.К. Судебные доказательства. М.: 1997.

  22. Фокина М.А. Теория и практика доказывания в состязательном гражданском судопроизводстве. СПб.: 1999.

  23. Царегородцева Е.А. Способы оптимизации гражданского судопроизводства: Автореф. … к.ю.н. Екатеринбург. 2006

  24. Шилов А.В. Подготовка дела к судебному разбирательству в арбитражном процессе: автореф. дис. … канд. юрид. наук. Томск, 2004.

  25. Шумейко Е.С. Подготовка гражданских дел к судебному разбирательству: автореф. дис. … канд. юрид. наук / Е.С. Шумейко. Саратов, 2000.

  26. Юдельсон К.С. Предварительная подготовка дела в советском гражданском процессе. М.: Юрид. изд-во, 1948.

  27. Юдин А.В. Гражданское процессуальное правонарушение и ответственность. СПб.: ООО «Университетский издательский консорциум «Юридическая книга», 2009.

Похожие:

Программа введение iconВведение в регионоведение согласовано
Введение в регионоведение [Текст]: рабочая учебная программа. Тюмень: гаоу впо то «тгамэуп». 2011. – 36 с
Программа введение iconРабочая программа учебной практики Направление подготовки: 080200 «Менеджмент»
«Теория менеджмента», «Введение в производственный менеджмент», «Введение в управление проектами», «Экономическая география горнодобывающей...
Программа введение iconПрограмма курса «Введение в философию» (для студентов ммф)
Курс Введение в философию читается в рамках федерального стандарта по разделу Общие гуманитарные и социально-экономические дисциплины...
Программа введение iconПрограмма дисциплины "Введение в регионоведение" для направления 031900. 62
Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления 031900. 62 «Международные...
Программа введение iconПрограмма элективного курса «Введение в фармацевтическую химию» Пояснительная записка
Программа разработана на основе программы элективного курса «Введение в фармацевтическую химию» Г. И. Штремплера (Программы элективных...
Программа введение iconПрограмма минимум кандидатского экзамена по курсу «История и философия науки» (философские науки) «История и философия науки» Введение
Она представляет собой введение в общую проблематику философии науки. Программа ориентирована на анализ основных мировоззренческих...
Программа введение iconРабочая программа учебной дисциплины «введение в специальность»
«введение в специальность» ознакомление студентов направлениея подготовки бакалавра 200100. 62 электроника и наноэлектроника профиль...
Программа введение iconПрограмма дисциплины «Введение в интеллектуальный анализ данных» для направления 040100. 68 «Социология» подготовки магистра
Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления подготовки/специальности...
Программа введение iconПрограмма-минимум по специальности 03. 02. 10 «Гидробиология» Введение
Программа разработана экспертным советом Высшей аттестационной комиссии по биологическим наукам
Программа введение iconПрограмма-минимум по специальности 03. 02. 14 «Биологические ресурсы» Введение
Программа разработана экспертным советом Высшей аттестационной комиссии по биологическим наукам
Разместите кнопку на своём сайте:
kurs.znate.ru


База данных защищена авторским правом ©kurs.znate.ru 2012
обратиться к администрации
kurs.znate.ru
Главная страница