«технология деятельности успешного руководителя» (Вариативный модуль 72 часа) методические рекомендации




Название«технология деятельности успешного руководителя» (Вариативный модуль 72 часа) методические рекомендации
Дата конвертации07.05.2013
Размер112.92 Kb.
ТипМетодические рекомендации
Приложение

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ

для слушателей курса

по дополнительной профессиональной образовательной программе

повышения квалификации педагогических и руководящих работников

« ТЕХНОЛОГИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УСПЕШНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ»

(Вариативный модуль 72 часа)
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ
1. Темы из раздела «Технологии управленческого имиджмейкинга» носят проблемный и прикладной характер и адаптированы для слушателей из числа директоров, заместителей директоров образовательных учреждений, заведующих ДОУ.
2. Темы из раздела «Технологии управленческой ортобиотики» опираются на ортобиотический подход к понятию «здоровье». Оно рассматривается как единство трех составляющих: физическое, психическое и духовно-нравственное. Через материал, предлагаемого в разделе, достигается понимание благотворного влияния целенаправленной работы со своим телом, эмоциями, мыслями на личное самочувствие.
3. Темы из раздела «Технологии управленческой конфликтологии», учитывая возрастающую конфликтность в социуме, предлагают овладение специальными методами прогнозирования, диагностики, упреждения и преодоления конфликтов.
4. Темы в разделе «Технология управления педагогическим коллективом» связаны с развитием лидерских способностей руководителей.
5. Так как курс помогает руководителям образовательных учреждений осознать свои возможности влияния на педколлектив, откорректировать поведение, разработать пути решения актуальных управленческих задач, познакомиться с основными технологиями успешного руководителя, - необходимо сделать упор на самостоятельном овладении слушателями предложенных тем. Фактически, время обучения на курсе, становится для слушателей временем консультации с преподавателем относительно инноваций в своем облике и своем учебном учреждении.
Требования к уровню освоения содержания программы.
Слушатель должен знать:

-теоретические основы управленческой имиджелогии, условия формирования персонального и корпоративного имиджа, функции имиджа, основы делового общения, самопрезентации;

-основы формирования ценностных ориентаций самосбережения здоровья как необходимого условия профессиональной и личной реализации, основные методы здоровьесбережения;

-основные этапы, содержание, методы управления конфликтами в коллективе;

- принципы и методы личной эффективности, эффективного лидерства и эффективного командообразования.
Слушатель должен уметь:

-использовать в управленческой практике технологические приемы повышения аттрактивности имиджа руководителя;

-поддерживать здоровый образ жизни и трудовую активность;

-оптимизировать процесс управления конфликтами в коллективе;

-разрабатывать конкретные меры по упреждению деструктивных конфликтов в коллективе.

-осуществлять лидерское поведение, формировать команду единомышленников, эффективно управлять педколлективом.

Слушатель должен владеть основами:

-технологий персонального и корпоративного имиджирования;

-технологии самосбережения здоровья;

-технологии управления конфликтами;

-технологии лидерства, командообразования, конструктивного взаимодействия в управлении педагогическим коллективом.
ВОПРОСЫ К ПРАКТИЧЕСКИМ ЗАНЯТИЯМ И ЛИТЕРАТУРА
Тема 1.2. Формирование аттрактивного имиджа руководителя образовательного учреждения.

    1. Назовите методы персонального имиджирования.

    2. Каково назначение диагностики персонального имиджа руководителя?

  1. Определите роль аттрактивного имиджа в успешном руководстве ОУ.


Рекомендуемая литература.

  1. Березина Д.В. Психологические условия формирования имиджа руководителя учреждения образования. М., 2006.

  2. Бусыгина Т.А. Индивидуальный имидж как социально-перцептивный компонент профессиональной компетентности преподавателя ВУЗа. Самара, 2004.


Тема 2.2. Релаксационный тренинг.

    1. Перечислите основные позиции теории морального закаливания Ф. Каптерева.

    2. Определите значение навыка релаксации в деятельности руководителя ОУ

    3. Каково значение прогрессивно-мышечной релаксации для человека?

    4. Перечислите техники динамической и статической релаксации.


Рекомендуемая литература.

      1. Панкратов В.Н. Саморегуляция психологического здоровья: Практическое руководство. М.: Изд-во Института Психотерапии, 2007.

      2. Шепель В.М. Как жить долго и радостно. – М.:Антиква, 2006. –352с.

      3. Кузнецова А., Леонова А. Психологические технологии управления состоянием человека. М: Смысл, 2007.


Тема 3.2. Прогнозирование, диагностика, упреждение конфликтов в коллективе.

        1. Каковы причины возникновения конфликтов в ОУ (общие и специфические причины)?

        2. Какова методология конфликтологических мониторингов?

        3. Каково назначение конфликтологической диагностики?

        4. Назовите различия между понятиями «конфликтность» и «конфликтогенность».


Рекомендуемая литература

1. Анцупов А.Я. Конфликтология. М..2002.

  1. Баныкина С., Степанов Е.И. Конфликты в современной школе: изучение и управление. М., 2006.


Тема 4.3. Управленческая коммуникация в формировании деловых и межличностных отношений членов педагогического коллектива.

          1. Определите основные направления управленческой коммуникации.

          2. Назовите условия эффективной коммуникации.

          3. Перечислите условия возникновения неэффективной коммуникации.

          4. Приведите примеры манипулятивного воздействия.

          5. Перечислите методы психологического воздействия в типичных рабочих ситуациях.


Рекомендуемая литература

    1. Белбин Р.М. Команды менеджеров. Секреты успеха и причины неудач. М.: HIPPO, 2003.

    2. Горбаткин Д.А. Имидж организации: структура, механизмы функционирования, подходы к формированию. М., 2002.

    3. Коммуникационный менеджмент / Под ред. В.М. Шепеля. М., 2004.


ФОРМЫ ТЕКУЩЕГО КОНТРОЛЯ
Тема 3.2. Прогнозирование, диагностика, упреждение конфликтов в коллективе. Контрольная работа (тема на выбор).


  1. Письменный анализ педагогических конфликтов «учитель-ученик».

  2. Письменный анализ педагогических конфликтов «учитель-учитель».

  3. Письменный анализ педагогических конфликтов «учитель-родитель».

  4. Письменный анализ педагогических конфликтов «учитель-руководитель».


Тема 4.1. Лидерство и командообразование — современные технологии эффективного управления педагогическим коллективом.

Примерные темы эссе:

  1. Развитие лидерских способностей руководителя.

  2. Принципы командной работы.

  3. Технология эффективного лидерства

  4. Технология эффективного командообразования.

  5. Факторы командного успеха.

  6. Профессиональное мышление менеджера образования.



ВНЕАУДИТОРНАЯ САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА СЛУШАТЕЛЕЙ.
Тема 1.3. Диагностика корпоративного имиджа образовательного учреждения и разработка алгоритмов повышения его аттрактивности.

Цель: закрепление теоретико-прикладных знаний по основам корпоративного имиджмейкинга.

Задачи:

1. Осуществить диагностику корпоративного имиджа образовательного учреждения.

2. Осуществить повышения аттрактивности персонального имиджа директора и корпоративного имиджа образовательного учреждения.

Задания для самостоятельной работы.

1. Провести диагностику корпоративного имиджа образовательного учреждения.

2. Разработать алгоритмы повышения аттрактивности персонального имиджа директора и корпоративного имиджа образовательного учреждения.

Вопросы для самоконтроля слушателя.

    1. Каковы виды диагностики корпоративного имиджа образовательного учреждения?

    2. Каковы принципы построения алгоритмов повышения персонального имиджа директора?

    3. Каково значение корпоративного имиджа?

    4. Каковы принципы создания корпоративного имиджа?



    1. В чем заключаются особенности создания имиджа образовательного учреждения?

Литература для самостоятельного изучения

  1. Спивак В.А. Корпоративная культура. СПб.: Питер, 2001.

  2. Шепель В.М. Имиджелогия: Секреты личного обаяния. М.: Культура и спорт. ЮНИТИ. 2000.

  3. Сухина О.Ю. Имидж организации как способ воздействия на социальное поведение. М., 2003.

Тема 2.3. Самосбережение здоровья и жизненного оптимизма.

Цель: разработка Программы самосбережения здоровья и повышения социального оптимизма.

Задачи:

  1. Диагностика сложившегося стиля жизнедеятельности с целью выявления проблем здоровьесбережения.

  2. Ознакомление с литературными источниками по проблеме самосбережения здоровья и социального оптимизма.

Задания для самостоятельной работы

1. Познакомиться с концепцией ортобиотики.

2. Проанализировать составляющие «формулы выживаемости».

3. Составить программу личного ортобиоза.

4. Разработать «Программу повышения социального оптимизма».

Вопросы для самоконтроля слушателя

    1. В чем заключается особенность рассмотрения здоровья в концепции ортобиотики?

    2. Назовите составляющие формулы выживаемости.

    3. Приведите примеры оптимизма личности на физическом, психическом и духовных уровнях проявления.

    4. Приведите примеры личного ортобиоза.

Литература для самостоятельного изучения

  1. Матвеева Т.Н. Социально-психологические условия формирования имиджа успешного руководителя женщины. М., 2005.

  2. Шепель В.М. Как жить долго и радостно. – М.: Антиква, 2006. – 352 с.

  3. Шепель В.М. Человековедческая компетентность. Управленческая антропология. М., 2000.

Тема 3.3. Диагностика конфликтогенности педагогического коллектива.

Цель: разработка алгоритма действий руководителя по управлению конфликтами в педагогическом коллективе.

Задачи:

    1. Контент-анализ литературы по проблеме.

    2. Диагностика конфликтогенности педагогического коллектива по рекомендованным методикам.

    3. Письменный анализ полученных данных.

    4. Разработка комплекса условий и системы мер, способствующих упреждению конфликтов в ОУ.


Задания для самостоятельной работы

1. Изучить литературу по предложенной тематике.

2. Провести диагностику конфликтогенности педагогического коллектива.

3. Разработать «Алгоритм действий руководителя по управлению конфликтами в педагогическом коллективе».

Вопросы для самоконтроля слушателя

      1. Что такое конфликт, конфликтная ситуация, инцидент?

      2. Каковы стадии течения конфликта?

      3. Каковы особенности протекания постконфликтного состояния?

      4. Каковы когнитивные, эмоциональные и поведенческие аспекты действий руководителя по управлению конфликтами в педагогическом коллективе?

Литература для самостоятельного изучения

  1. Дмитриев А.В. Социальный конфликт: общее и особенное. М., 2006.

  2. Уткин Э.А. Конфликтология. Теория и практика. М., 2000.

  3. Степанов Е. И. Современная конфликтология: общие подходы к моделированию, мониторингу и менеджменту социальных конфликтов. М., 2007.


Тема 4.2. Развитие корпоративной культуры и этики ответственного поведения.

Цель: дать слушателям представление о корпоративной культуре

Задачи:

  1. Научить проводить диагностику сложившейся в ОУ корпоративной культуры.

  2. Определить методы повышения корпоративной культуры.

Задания для самостоятельной работы

1. Провести диагностику сложившейся в ОУ корпоративной культуры.

2. Разработать «Программу повышения уровня корпоративной культуры ОУ».

3. Разработать «Программу повышения этики деловых отношений в ОУ».

Вопросы для самоконтроля слушателя

  1. Что такое корпоративная культура?

  2. Приведите основные отличия этики деловых отношений и этики личных отношений.

  3. Приведите концептуальное обоснование «Программы повышения уровня корпоративной культуры ОУ».

  4. Приведите концептуальное обоснование «Программы повышения этики деловых отношений в ОУ».

Литература для самостоятельного изучения

  1. Шепель В.М. Человековедческая компетентность. Управленческая антропология. М., 2000.

  2. Смайлс С. Саморазвитие умственное, нравственное и практическое. М.: Университетское, 2008.

  3. Моррис С., Уилкокс Г., Нейзел Э. В роли лидера успешной команды. М.: Баланс-Клуб, 2002.

Итоговый контроль. Практико-ориентированная проектная работа.

Примерная тематика проектов:


  1. Проект формирования аттрактивного имиджа руководителя ОУ.

  2. Проект формирования привлекательного корпоративного имиджа ОУ.

  3. Программа здоровьесбережения руководителя ОУ.

  4. Программа профессионально-личностного развития на основе принципов ортобиотики.

  5. Программа семинара-тренинга «Управление конфликтами в педагогическом коллективе».

  6. Система мер по снижению уровня конфликтности в педагогическом коллективе.

  7. Программа развития лидерства в ОУ.

  8. Программа развития педагогического коллектива как эффективной команды новаторов.

  9. Программа оптимизации управления конфликтами в педагогическом коллективе

  10. Программа внедрения методов прогнозирования и диагностики конфликтов в ОУ.


Балльно-рейтинговая шкала по итоговому проекту

По шкале ECTS
 

По региональной рейтинговой шкале
 

По балльной шкале учреждений – участников региональной сети
 

В том числе

Основные баллы по итогам освоения программы

Дополнительные баллы за качество практического внедрения итогового проекта

А

отлично

проект полностью отражает внедренческий аспект одной из изученных технологий (имиджирования, самосбережения, управления конфликтами, лидерства) и имеет личную направленность руководителя на самосовершенствование

8-10

8

1(защита) + 1(внедрение)

ВС

хорошо

проект достаточно отражает внедренческий аспект одной из изученных технологий, но не имеет личной направленности руководителя на самосовершенствование

6-7

6-7




DE

удовлетворительно

проект не достаточно отражает внедренческий аспект одной из изученных технологий, но имеет личную направленность руководителя на самосовершенствование

4-5

4-5




FX

неудовлетворительно с возможностью пересдачи

неудовлетворительно с возможностью пересдачи

проект не отражает внедренческий аспект одной из изученных технологий и не имеет личной направленности руководителя на самосовершенствование

2-3


2-3






F

неудовлетворительно

проект не по теме

1

1




Похожие:

«технология деятельности успешного руководителя» (Вариативный модуль 72 часа) методические рекомендации iconПрофессиональная переподготовка (фаза II) Базовый модуль «Образовательный менеджмент и организационное развитие» Вариативный модуль «Организацилнное развитие вуза»
Модульный элемент «Организационная культура и менеджмент воспитательной работы вуза»
«технология деятельности успешного руководителя» (Вариативный модуль 72 часа) методические рекомендации iconПрограмма «образовательный менеджмент»
Вариативный модуль «Организационное консультирование» (три модульных элемента 6 кредитов, 216 часов)
«технология деятельности успешного руководителя» (Вариативный модуль 72 часа) методические рекомендации iconМетодические рекомендации по организации проектной деятельности
Метод проектов – технология, обеспечивающая личностно- ориентированное обучение
«технология деятельности успешного руководителя» (Вариативный модуль 72 часа) методические рекомендации icon4 часа. I. Введение
Модуль предназначен для сертификации социальных работников кр (уровень 1-базовый/начальный). Продолжительность модуля: 4 часа
«технология деятельности успешного руководителя» (Вариативный модуль 72 часа) методические рекомендации iconМетодические рекомендации по выполнению лабораторных работ по курсу
Методические рекомендации предназначены для студентов специальностей 120100 "Технология машиностроения", 130400 "Ракетные двигатели",...
«технология деятельности успешного руководителя» (Вариативный модуль 72 часа) методические рекомендации iconМетодические рекомендации к выполнению лабораторных работ по курсу «Процессы и аппараты химических производств» для студентов специальностей
Методические рекомендации предназначены для студентов специальностей 240901 «Биотехнология», 240702 «Химическая технология полимерных...
«технология деятельности успешного руководителя» (Вариативный модуль 72 часа) методические рекомендации iconИспользование электронных образовательных ресурсов в процессе обучения русскому языку в основной школе Кафедральный вариативный модуль
Дополнительная профессиональная образовательная программа повышения квалификации учителей русского языка и литературы
«технология деятельности успешного руководителя» (Вариативный модуль 72 часа) методические рекомендации iconМетодические рекомендации по осуществлению текущего, самостоятельного и итогового контроля Методические рекомендации по организации
Изложение общей физиологии человека, частной физиологии систем будет способствовать развитию профессиональ­ного мышления, необходимого...
«технология деятельности успешного руководителя» (Вариативный модуль 72 часа) методические рекомендации iconМетодические рекомендации для преподавателей Тесты рабочая программа лекционный курс
Модуль Научно-методические основы формирования зож и профилактики наркомании в молодежной среде
«технология деятельности успешного руководителя» (Вариативный модуль 72 часа) методические рекомендации iconМетодические рекомендации по выполнению курсового проекта по дисциплине Технология швейных изделий
Технология швейных изделий: Методические рекомендации по выполнению курсового проекта. – Абакан: гоу спо «хк-птэс», 2004. – 42с
Разместите кнопку на своём сайте:
kurs.znate.ru


База данных защищена авторским правом ©kurs.znate.ru 2012
обратиться к администрации
kurs.znate.ru
Главная страница