Содержание программы 10 класс (70 часов; 2 часа в неделю) Физика и научный метод по знания




НазваниеСодержание программы 10 класс (70 часов; 2 часа в неделю) Физика и научный метод по знания
Дата конвертации07.05.2013
Размер100.84 Kb.
ТипЗакон
Содержание программы

10 класс (70 часов; 2 часа в неделю)

Физика и научный метод познания (2 часа)

Что и как изучает физика? Научный метод познания. Наблюдения, научная гипотеза и эксперимент. Научные модели и научная идеализация. Границы применимости физических законов и теорий. Принцип соответствия. Современная физическая картина мира. Где используются физические знания и методы?

Механика(31 час)

1.Кинематика(9 час)

Система отсчета. Материальная точка. Когда тело можно считать материальной точкой? Траектория, путь и перемещение.

Мгновенная скорость. Направление мгновенной скорости при криволинейном движении. Векторные величины и их проекции. Сложение скоростей. Прямолинейное равномерное движение.

Ускорение. Прямолинейное равноускоренное движение. Скорость и перемещение при прямолинейном равноускоренном движении.

Криволинейное движение. Движение тела брошенного под углом к горизонту. Равномерное движение по окружности, Основные характеристики равномерного движения по окружности. Ускорение при равномерном движении по окружности.

Демонстрация

Зависимость траектории от выбора системы отсчёта.

Лабораторные работы

1. Измерение ускорения тела при равноускоренном движении.

2. Изучение движения тела, брошенного горизонтально.

2.Динамика(13ч)

Закон инерции и явление инерции. Инерциальные системы отсчёта и первый закон Ньютона. Принцип относительности Галлилея.

Место человека во Вселенной. Геоцентрическая система мира. Гелиоцентрическая система мира.

Взаимодействия и силы. Сила упругости. Закон Гука. Измерение сил с помощью силы упругости.

Сила, ускорение, масса. Второй закон Ньютона. Примеры применения второго закона Ньютона. Третий закон Ньютона. Примеры применения третьего закона Ньютона.

Закон всемирного тяготения. Гравитационная постоянная. Сила тяжести. Движение под действие сил всемирного тяготения. Движение искусственных спутников земли и космических кораблей. Первая космическая скорость. Вторая космическая точка.

Вес в невесомости. Вес покоящегося тела. Вес тела, движущегося с ускорением. Сила трения. Сила трения скольжения. Сила трения покоя. Сила трения качения. Сила сопротивления в жидкостях и газах.

Демонстрации

Явления инерции.

Сравнение масс взаимодействующих тел.

Второй закон Ньютона.

Измерение сил.

Сложение сил.

Зависимость сил упругости от деформации.

Силы трения.

Лабораторные работы

3. Определение жёсткости пружины.

4. Определение коэффициента трения скольжения.

3. Законы сохранения в механике(9ч)

Импульс. Закон сохранения импульса. Реактивное движение. Освоение космоса.

Механическая работа. Мощность. Работа сил тяжести, упругости и трения.

Механическая энергия. Потенциальная энергия. Кинетическая энергия. Закон сохранения энергии.

Демонстрации

Реактивное движение.

Переход потенциальной энергии в кинетическую и обратно.

Лабораторная работа

5. Изучение закона сохранения механической энергии.

4. Механические колебания и волны

Механические колебания. Свободные колебания. Условия возникновения свободных колебаний. Гармонические колебания.

Превращения энергии при колебаниях. Вынужденные колебания. Резонанс.

Механические волны. Основные характеристики свойства волн. Поперечные и продольные волны.

Звуковые волны. Высота, громкость и тембр звука. Акустический резонанс. Ультразвук и инфразвук.

Демонстрации

Колебания нитяного маятника.

Колебание пружинного маятника.

Связь гармонических колебаний с равномерным движением по окружности.

Вынужденные колебания. Резонанс.

Образование и распространение поперечных и продольных волн.

Волны на поверхности воды.

Зависимость высоты тона звука от частоты колебаний.

Зависимость громкости звука от амплитуды колебаний.

Лабораторная работа

6. Измерение ускорения свободного падения с помощью маятника.

Молекулярная физика и термодинамика (22 часа)

5. Молекулярная физика(12 час)

Основные положения молекулярно-кинетической теории. Основная задача молекулярно-кинетической теории. Количество вещества.

Температура и ее изменение. Абсолютная шкала температур.

Газовые законы. Изопроцессы. Уравнение состояния газа. Уравнение Менделеева-Клапейрона.

Основное уравнение молекулярно-кинетической теории. Абсолютная температура и средняя кинетическая энергия молекул. Скорости молекул.

Состояние вещества. Сравнение газов, жидкостей и твердых тел. Кристаллы, аморфные тела и жидкости.

Демонстрации.

Механическая модель броуновского движения.

Изопроцессы.

Явление поверхностного натяжения жидкостей.

Кристаллические и аморфные тела.

Объемные модели строения кристаллов.

Лабораторные работы.

7.Опытная проверка закона Бойля-Мариотта.

8.Проверка уравнения состояния идеального газа.

6. Термодинамика(10 часов)

Внутренняя энергия. Способы изменения внутренней энергии. Количество теплоты. Первый закон термодинамики.

Тепловые двигатели. Холодильники и кондиционеры.

Второй закон термодинамики. Необратимость процессов и второй закон термодинамики. Экологический и энергетический кризис. Охрана окружающей среды.

Фазовые переходы. Плавление и кристаллизация. Испарение и конденсация.

Кипение.

Влажность, насыщенный и ненасыщенный пар.

Демонстрации

Модели тепловых двигателей.

Кипение воды при пониженном давлении.

Устройство психрометра и гигрометра.

Лабораторные работы.

9. Измерение относительной влажности воздуха.

10. Определение коэффициента поверхностного натяжения.

Электростатика (9 часов)

7.Электрические взаимодействия (2 часа)

Природа электричества. Роль электрических взаимодействий. Два рода электрических зарядов. Носители электрического заряда.

Взаимодействие электрических зарядов. Закон Кулона. Электрическое поле.

8.Свойства электрического поля (7 часов)

Напряженность электрического поля. Линии напряженности. Проводники и диэлектрики в электростатическом поле.

Потенциал электростатического поля и разность потенциалов. Связь между разностью потенциалов и напряженностью электростатического поля.

Электроемкость. Конденсаторы. Энергия электрического поля.

Демонстрации.

Электрометр.

Проводники в электрическом поле.

Диэлектрики в электростатическом поле.

Энергия заряженного конденсатора.

Подведение итогов учебного года(1 час)

Резерв учебного времени (5 часов)

11класс (70 часов; 2 ч в неделю)

Электродинамика (37 ч)

  1. Закон постоянного тока (10 ч)

Электрический ток. Источники постоянного тока. Сила тока. Действия электрического тока.

Электрическое сопротивление закон Ома для участка цепи. Последовательное и параллельное соединение проводников. Измерения силы тока и напряжения.

Работа тока и закон Джоуля –Ленца. Мощность тока.

ЭДС источника тока. Закон Ома для полной цепи. Передача энергии в электрической цепи.

  1. Магнитные взаимодействия (5 ч)

Взаимодействие магнитов. Взаимодействие проводников с токами и магнитами. Взаимодействие проводников с токами. Связь между электрическим и магнитным взаимодействием. Гипотеза Ампера.

Магнитное поле. Магнитная индукция. Действие магнитного поля на проводник с током и на движущиеся заряженные частицы.

Демонстрации.

Магнитное взаимодействие токов.

Отклонение электронного пучка магнитным полем.

Магнитная запись звука.

Лабораторные работы.

1.Определение ЭДС и внутреннего сопротивления источника тока.

2. Наблюдение действия магнитного поляна проводник с током.

3. Электромагнитное поле (10 ч)

Явление электромагнитной индукции. Закон электромагнитной индукции. Правило Ленца. Явление самоиндукции. Индуктивность. Энергия магнитного поля.

Производство, передача и потребление электроэнергии. Генератор переменного тока. Альтернативные источники энергии. Трансформаторы.

Электромагнитные волны. Теория Максвелла. Опыты Герца. Давление света.

Передача информации с помощью электромагнитных волн. Изобретение радио и принципы радиосвязи. Генерирование и излучение радиоволн. Перспективы электронных средств.

Демонстрации.

Зависимость ЭДС индукции от скорости изменения магнитного потока.

Свободные электромагнитные колебания.

Осциллограмма переменного тока.

Генератор переменного тока.

Излучение и прием электромагнитных волн.

Отражение и преломление электромагнитных волн.

Лабораторные работы

3.Изучение явления электромагнитной индукции.

4. Изучение устройства и работы трансформатора.

4.Оптика (12 ч)

Природа света. Развитие представлений о природе света. Прямолинейное распространение света. Отражение и преломление света.

Линзы. Построение изображений в линзах. Глаз и оптические приборы.

Световые волны. Интерференция света. Дифракция света. Соотношение между волновой и геометрической оптикой.

Дисперсия света. Окраска предметов. Инфракрасное излучение. Ультрафиолетовое излучение.

Демонстрации

Интерференция света.

Дифракция света.

Получение спектра с помощью призмы.

Получение спектра с помощью дифракционной решетки.

Поляризация света.

Прямолинейное распространение, отражение и преломление света.

Оптические приборы.

Лабораторные работы.

5. Определение показателя преломления стекла.

6.Наблюдение интерференции и дифракции света.

Квантовая физика

Равновесное тепловое излучение. Ультрафиолетовая катастрофа. Гипотеза Планка. Фотоэффект. Теория фотоэффекта. Применение фотоэффекта.

Опыт Резерфорда. Планетарная модель атома. Постулаты Бора. Атомные спектры. Спектральный анализ. Энергетические уровни. Лазеры. Спонтанное и вынужденное. Применение лазеров.

Элементы квантовой механики. Корпускулярно-волновой дуализм. Вероятностный характер атомных процессов. Соответствие между классической и квантовой механикой.

Атомное ядро и элементарные частицы (9 ч)

Строение атомного ядра. Ядерные силы.

Радиоактивность. Радиоактивные превращения. Ядерные реакции. Энергия связи атомных ядер. Реакции синтеза и деления ядер.

Ядерная энергетика. Ядерный реактор. Цепные ядерные реакции. Принцип действия атомной энергетики. Перспективы и проблемы ядерной энергетики. Влияние радиации на живые организмы.

Мир элементарных частиц. Открытие новых частиц. Классификация элементарных частиц. Фундаментальные частицы и фундаментальные взаимодействия.

Демонстрации

Фотоэффект.

Линейчатые спектры излучения.

Лазер.

Счетчик ионизирующих частиц.

Лабораторные работы.

7. Наблюдение сплошного и линейчатого спектра.

8. Изучение треков заряженных частиц по фотографиям.

9. Моделирование радиоактивного распада.

Строение и эволюция вселенной (9ч)

7. Солнечная система. (3 ч)

Размеры Солнечной системы. Солнце. Источник энергии Солнца. Строение Солнца.

Природа тел Солнечной системы. Планеты земной группы. Планеты -гиганты. Малые тела Солнечной системы. Происхождение Солнечной системы.

8. Звезды, галактики, Вселенная(6ч)

Разнообразие звёзд. Расстояние до звезд. Светимость и температура звезд. Судьбы звёзд.

Наша Галактика - Млечный путь. Другие галактики.

Происхождение и эволюция Вселенной. Разбегание галактик. Большой разрыв.

Подведение итогов учебного года (1ч)

Подготовка к итоговому тематическому оцениванию (3ч)

Резерв учебного времени (3ч)

Похожие:

Содержание программы 10 класс (70 часов; 2 часа в неделю) Физика и научный метод по знания iconПримерное распределение часов по темам в основном курсе «Информатика и икт» (105 ч)
В федеральном базисном плане предусматривается выделение 105 учебных часов на изучение курса «Информатика и икт» в основной школе...
Содержание программы 10 класс (70 часов; 2 часа в неделю) Физика и научный метод по знания iconУтверждаю: Директор М. В. Мухарицына Пр.№ от 29. 09. 2012
СанПиНом 4 1178-02 и составляет по классам: при пятидневной неделе- 1 класс – 20 часов, 2 класс – 22 часа, 3 класс – 22 часа, 4 класс...
Содержание программы 10 класс (70 часов; 2 часа в неделю) Физика и научный метод по знания iconУчебно-тематическое планирование по литературе Класс 8 Учитель Куликова Лариса Анатольевна Количество часов всего 70 часов; в неделю 2 часа. Плановых контрольных уроков часов, работ по развитию речи 4 часа
Примерной программы (основного) общего образования по русскому языку, программы по русскому языку к учебникам для 5-9 классов ( В....
Содержание программы 10 класс (70 часов; 2 часа в неделю) Физика и научный метод по знания iconПояснительная записка о внесенных изменениях в примерную учебную программу и их обоснование
Н. Д. Угриновича в объеме 70 часов (10 класс – 35 часов) и адаптирована к условиям нашей школы, т е на объем 136 часов (10 класс...
Содержание программы 10 класс (70 часов; 2 часа в неделю) Физика и научный метод по знания icon-
«История», Программы по истории России для оу: 6-9 класс под редакцией А. А. Данилова, 2008 г. Программа рассчитана на 29 часов,...
Содержание программы 10 класс (70 часов; 2 часа в неделю) Физика и научный метод по знания icon«Физика 9 класс». Учителя физики Заботиной О. В. 68(70)часов (2часа в неделю) Пояснительная записка
В соответствии с базисной программой общеобразовательной школы используются учебники авторов С. В. Громова и Н. А. Родиной, ориентированные...
Содержание программы 10 класс (70 часов; 2 часа в неделю) Физика и научный метод по знания iconПреподавание базового курса «Информатика и икт» в основной школе
«Информатика и икт» в основной школе. В федеральном базисном учебном плане курс изучается в течение двух лет с 8 по 9 класс, 8 класс...
Содержание программы 10 класс (70 часов; 2 часа в неделю) Физика и научный метод по знания iconОсновными содержательными линиями
Программа по информатике и информационным технологиям предназначена для учащихся 10-11 классов профильной подготовки и рассчитана...
Содержание программы 10 класс (70 часов; 2 часа в неделю) Физика и научный метод по знания iconПояснительная записка Общая биология 9 класс (68 часов 2 часа в неделю)
Государственного стандарта, Примерной программы основного общего образования по биологии для 9 класса «Общая биология» авторов В....
Содержание программы 10 класс (70 часов; 2 часа в неделю) Физика и научный метод по знания iconТематическое планирование по биологии Класс: 7 Учитель: Пылаев С. А. Количество часов: всего -70 часов, в неделю 2 часа
Планирование составлено на основе программы общеобразовательных учреждений под редакцией Н. И. Сонина, В. Б. Захарова, А. А. Плешакова....
Разместите кнопку на своём сайте:
kurs.znate.ru


База данных защищена авторским правом ©kurs.znate.ru 2012
обратиться к администрации
kurs.znate.ru
Главная страница