Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Беловская средняя общеобразовательная школа» Беловского района Курской области




НазваниеМуниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Беловская средняя общеобразовательная школа» Беловского района Курской области
Дата конвертации06.05.2013
Размер150.6 Kb.
ТипПояснительная записка


муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

«Беловская средняя общеобразовательная школа»

Беловского района Курской области


Рассмотрена

на заседании ШМО учителей математики

Протокол №1

от «29» августа 2012 г.

Принята

на заседании педагогического совета

Протокол №1

от «30» августа 2012 г.

Утверждена приказом

№ 218 от 31 августа 2012 г.

Директор школы____________

Курбатова О.А.


по информатике

для 8 класса

на 2012-2013 учебный год

Учитель: Багдасарян Лаура Хачатуровна, II квалификационная категория
Пояснительная записка

Рабочая программа по информатике и ИКТ для 8 класса составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования (базовый уровень), примерной программы основного общего образования по информатике.

Программа рассчитана на 34 часа в условиях классно – урочной системы обучения и предусматривает формирование у обучающихся общеучебных умений и навыков, а также ключевых компетенций.

Согласно государственному стандарту общего образования, изучение информатики и ИКТ в основной школе на базовом уровне направлено на достижение следующих целей:

освоение знаний, составляющих основу научных представлений об информации, информационных процессах, системах, технологиях и моделях;


  • овладение умениями работать с различными видами информации с помощью компьютера и других средств информационных и коммуникационных технологий (ИКТ), организовывать собственную информационную деятельность и планировать ее результаты;




  • развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей средствами ИКТ;




  • воспитание ответственного отношения к информации с учетом правовых и этических аспектов ее распространения; избирательного отношения к полученной информации;




  • выработка навыков применения средств ИКТ в повседневной жизни, при выполнении индивидуальных и коллективных проектов, в учебной деятельности, дальнейшем освоении профессий, востребованных на рынке труда.

Требования к уровню подготовки

знать/понимать

  • виды информационных процессов; примеры источников и приемников информации;

  • основные свойства алгоритма, типы алгоритмических конструкций: следование, ветвление, цикл; понятие вспомогательного алгоритма;

  • назначение и функции используемых информационных и коммуникационных технологий;

уметь

  • выполнять базовые операции над объектами: цепочками символов, числами, списками, деревьями; проверять свойства этих объектов; выполнять и строить простые алгоритмы;

  • оперировать информационными объектами, используя графический интерфейс: открывать, именовать, сохранять объекты, архивировать и разархивировать информацию, пользоваться меню и окнами, справочной системой; предпринимать меры антивирусной безопасности;

  • оценивать числовые параметры информационных объектов и процессов: объем памяти, необходимый для хранения информации; скорость передачи информации;

  • создавать информационные объекты, в том числе:

  • искать информацию с применением правил поиска (построения запросов) в базах данных, компьютерных сетях, некомпьютерных источниках информации (справочниках и словарях, каталогах, библиотеках) при выполнении заданий и проектов по различным учебным дисциплинам;

  • пользоваться персональным компьютером и его периферийным оборудованием (принтером, сканером, модемом, мультимедийным проектором, цифровой камерой, цифровым датчиком); следовать требованиям техники безопасности, гигиены, эргономики и ресурсосбережения при работе со средствами информационных и коммуникационных технологий;

  • использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • использовать информационные объекты, в том числе для оформления результатов учебной работы;

  • передавать информацию по телекоммуникационным каналам в учебной и личной переписке, использовать информационные ресурсы общества с соблюдением соответствующих правовых и этических норм.


Учебно-тематический план

№ п/п

Наименование раздела

Общее количество часов

В том числе на контрольные работы

1

Информация и информационные процессы.

8

1

2

Компьютер как универсальное устройство для обработки информации

16

2

3

Коммуникационные технологии

10

1



Основное содержание курса

Тема 1. Информация и информационные процессы – (8 ч)

Информация в природе, обществе и технике. Информация и информационные процессы в неживой природе. Информация и информационные процессы в живой природе. Человек: информация и информационные процессы.  Информация и информационные процессы в технике. Кодирование информации с помощью знаковых систем. Знаки: форма и значение. Знаковые системы. Кодирование информации. Количество информации. Количество информации как мера уменьшения неопределенности знания. Определение количества информации. Алфавитный подход к определению количества информации.

Тема 2. Компьютер как универсальное устройство для обработки информации (16ч)

Программная обработка данных на компьютере. Устройство компьютера. Процессор и системная плата. Устройства ввода информации. Устройства вывода информации. Оперативная память. Долговременная память.  Файлы и файловая система. Файл. Файловая система. Работа с  файлами и дисками. Программное обеспечение компьютера.  Операционная система.  Прикладное программное обеспечение. Графический интерфейс операционных систем и приложений. Представление информационного пространства с помощью графического интерфейса. Компьютерные вирусы и антивирусные программы. Правовая охрана  программ и данных. Защита информации.  Правовая охрана информации. Лицензионные, условно бесплатные и свободно распространяемые программы

Тема 3. Коммуникационные технологии – (10 ч)

Передача информации. Локальные компьютерные сети. Глобальная компьютерная сеть. Интернет. Состав Интернета. Адресация в Интернете. Маршрутизация и транспортировка данных по компьютерным сетям. Информационные ресурсы Интернета. Всемирная паутина. Электронная почта. Файловые архивы. Общение в Интернете. Мобильный Интернет. Звук и видео в Интернете. Поиск информации в Интернете. Электронная коммерция в Интернете. Разработка Web-сайтов с использованием языка разметки гипертекста HTML. Web-страницы и Web-сайты. Структура Web-страницы. Форматирование текста на Web-странице. Вставка изображений в Web-страницы. Гиперссылки на Web-страницах. Списки на Web-страницах. Интерактивные формы на Web-страницах.


Календарно – тематическое планирование


№ п/п

Тема урока

Кол – во часов

Основные знания, умения и навыки

Оборудование

Домашнее задание

Дата

По плану

По факту

Информация и информационные процессы

1

Вводный инструктаж по Т.Б. Информация и информационные процессы в неживой и живой природе.

1

Иметь представление о предмете изучения. Приводить примеры использования информации человеком. Знать и выполнять требования безопасности и гигиены при работе с компьютером

Презентация «Техника безопасности и организация рабочего места»

П.1.1.1; 1.1.2.







2

Человек: информация и информационные процессы. Информационные процессы в технике.

1

Перечислять информационные процессы. Приводить примеры получения, передачи и использования информации живыми организмами. Называть свойства информации

Плакат «Как мы воспринимаем информацию».

П.1.1.3; 1.1.4.







3

Кодирование информации с помощью знаковых систем. Знаки: форма и значение. Знаковые системы.

1

Осознавать многообразие кодов, которые окружают человека. Понимать роль перекодирования. Уметь определять длину кода

Презентация «В мире кодов».

П.1.2.1; 1.2.2.







4

Кодирование информации.

1

Осознавать многообразие кодов, которые окружают человека. Понимать роль перекодирования. Уметь определять длину кода

Презентация «Кодирование информации»

П.1.2.3.







5

Количество информации как мера уменьшения неопределенности знания. Практическая работа №1 по теме: «Перевод единиц измерения количества информации с помощью калькулятора».

1

Приводить примеры информационных сообщений, уменьшающих неопределенность знаний. Уметь переводить одни единицы измерения информации в другие.

Плакат «Компьютер и информация».

П.1.3.1.







6

Определение количества информации. Алфавитный подход к определению количества информации.

1

Понимать суть алфавитного подхода. Вычислять информационную емкость одного знака алфавита. Вычислять информационный объем сообщения, записанного знаками какого-нибудь алфавита.

Презентация «Алфавитный подход к определению количества информации.»

П.1.3.2; 1.3.3.







7

Практическая работа №2 по теме: «Тренировка ввода текстовой и числовой информации с помощью клавиатурного тренажера».

1

Знать правила набора текста. Уметь вводить прописные и строчные символы русского алфавита, различные значки. Уметь исправлять допущенную ошибку

Плакат «Правила работы на клавиатуре».

Повторить П.1.1.1.- 1.3.3.







8

Контрольная работа №1 по теме: «Информация и информационные процессы».

1

Перечислять информационные процессы. Приводить примеры получения, передачи и использования информации живыми организмами. Называть свойства информации




Повторить П.1.1.1.- 1.3.3.







Компьютер как универсальное устройство для обработки информации.







Применять на практике навыки копирования, перемещения и удаления фрагмента

9

Программная обработка данных на компьютере.

1

Называть функции компьютера при работе с информацией. Называть группы устройств, входящих в состав компьютера, и их функции

Плакат «Компьютер на службе у человека».

П.2.1.







10

Устройство компьютера. Процессор и системная плата.

1

Знать функции процессора. Называть основные характеристики процессора, влияющие на его производительность




П.2.2.1.







11

Устройства ввода информации. Устройства вывода информации.

1

Понимать назначение устройств ввода, вывода информации в составе компьютера. Приводить примеры устройств ввода и вывода информации

Клавиатура, акустические колонки, мышь, принтер.

П.2.2.2; 2.2.3.







12

Оперативная память. Долговременная память.

1

Понимать назначение внутренней памяти компьютера

Презентация «Хранение информации»

П.2.2.4; 2.2.5.







13

Файлы и файловая система.

1

Понимать принцип хранения информации в виде файлов. Уметь определять тип файла по расширению Понимать назначение операции форматирования. Знать виды файловых систем. Называть основные элементы файловой системы

Презентация «Файлы и папки».

П.2.3.1; 2.3.2.







14

Работа с файлами и дисками. Практическая работа №3 по теме: «Работа с файлами».

1

Называть операции, которые можно выполнять над файлами. Понимать суть операций архивирования/разархивирования файлов, дефрагментация диска

Презентация «Файлы и папки».

Повторить П.2.3.1; 2.3.2.







15

Контрольная работа №2 по теме: «Файлы и файловая система»

1

Уметь определять тип файла по расширению Понимать назначение операции форматирования. Знать виды файловых систем. Называть основные элементы файловой системы

Презентация «Файлы и файловая система»

Повторить П.2.3.2.







16

Практическая работа №4 по теме: «Форматирование дискеты».

1

Уметь производить полное форматирование дискеты. Понимать назначение операции форматирования.




П.2.3.3.







17

Программное обеспечение компьютера. Операционная система.

1

Называть основные элементы управления. Уметь управлять операционной системой посредством графического интерфейса




П.2.4.1.







18

Прикладное программное обеспечение.

1




Презентация «Прикладное программное обеспечение»

П.2.4.2.







19

Представление информационного пространства с помощью графического интерфейса.

1

Называть основные элементы управления. Уметь управлять операционной системой посредством графического интерфейса




П.2.6.







20

Практическая работа №5 по теме: «Установка даты и времени с использованием графического интерфейса операционной системы».

1

Называть основные элементы управления. Уметь управлять операционной системой посредством графического интерфейса




П.2.6.







21

Компьютерные вирусы и антивирусные программы.

1

Осознавать возможность заражения компьютера вирусами. Объяснять, что такое вирус. Знать меры профилактики – защиты от вирусов

Презентация «Компьютерные вирусы и антивирусные программы»

П.2.7.







22

Практическая работа №6 по теме: «Защита от вирусов: обнаружение и лечение».

1

Уметь пользоваться антивирусными программами для проверки носителя информации




Повторить П.2.7.







23

Правовая охрана программ и данных. Защита информации.

1

Осознавать возможность заражения компьютера вирусами. Объяснять, что такое вирус. Знать меры профилактики – защиты от вирусов

Презентация «Правовая охрана программ и данных. Защита информации»

П.2.8.1; 2.8.2; 2.8.3.







24

Контрольная работа №3 по теме: «Компьютер – универсальное устройство для обработки информации».

1

Называть функции компьютера при работе с информацией. Называть группы устройств, входящих в состав компьютера, и их функции

Плакат «Компьютер на службе у человека».










Коммуникационные технологии

25

Передача информации. Локальные компьютерные сети.

1

Понимать назначение локальной сети. Знать различные топологии сети и их различие.

Презентация «Передача информации. Локальные компьютерные сети»

П.3.1; 3.2.







26

Глобальная компьютерная сеть Интернет.

1

Иметь представление об услугах, предоставляемых сетью интернет.

Презентация «Глобальная компьютерная сеть Интернет»

П.3.3.1; 3.3.2; 3.3.3.







27

Практическая работа №7 по теме: «Подключение к Интернету».

1

Иметь представление об услугах, предоставляемых сетью интернет.




П.3.3.2; 3.3.3.







28

Информационные ресурсы Интернета. Практическая работа №8 по теме: «География Интернета».

1

Понимать принцип адресации компьютеров в Интернете (IP-адрес, доменное имя). Знать некоторые мена верхнего уровня. Понимать назначение протокола передачи данных.




П.3.4.1; 3.4.2; 3.4.3.







29

Поиск информации в Интернете. Практическая работа №9 по теме: «Поиск информации в Интернете».

1

Иметь представление об услугах, предоставляемых сетью интернет.




П.3.5.







30

Электронная коммерция в Интернете. Практическая работа №10 по теме: «Работа с электронной Web – почтой».

1

Понимать принцип адресации компьютеров в Интернете (IP-адрес, доменное имя). Знать некоторые мена верхнего уровня. Понимать назначение протокола передачи данных.

Презентация «Электронная коммерция в Интернете»

П.3.6.







31

Web- страницы и Web – сайты. Структура Web – страницы. Практическая работа №11 по теме: «Загрузка файлов из Интернета».

1

Понимать назначение технологии WWW и способы доступа в Web-ресурсам сети Интернет




П.3.7.1; 3.7.2.







32

Форматирование текста и вставка изображений на Web – странице. Практическая работа №12 по теме: «Путешествие по Всемирной паутине».

1

Уметь оформлять Web-страницу, размещая на ней изображение. Уметь связывать несколько Web-страниц с помощью гиперссылок.

Презентация «Форматирование текста и вставка изображений на Web – странице»

П.3.7.3.







33

Итоговая контрольная работа №4 по теме: «Коммуникационные технологии».

1







П.3.7.4.







34

Повторение изученного материала

1
















Программно – методическое обеспечение
Литература для учителя
1. Методическое пособие для учителей Н. Д. Угринович. «Преподавание курса “Информатика и ИКТ” в основной и старшей школе»;

2. Практикум по информационным технологиям/ Н. Д.Угринович , Л. Л. Босова, Н. И. Михайлова – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2004. 394 с.:ил.

3. Преподавание курса «информатики и ИКТ» в основной и старшей школе: Методическое пособие / Н. Д. Угринович. – 3-е изд.. – М.:БИНОМ. Лаборатория знаний, 2006. – 182 с: ил..

Литература для обучающихся

1.Информатика: Учебник для 8 класса./ Л.Л.Босова – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2009

2.Информатика: Рабочая тетрадь для 8 класса./ Л.Л.Босова – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2009



Похожие:

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Беловская средняя общеобразовательная школа» Беловского района Курской области iconМуниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Беловская средняя общеобразовательная школа» Беловского района Курской области
Качество образования в современной школе во многом определяется умелой организацией образовательного процесса в ней. Обществу предъявляется...
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Беловская средняя общеобразовательная школа» Беловского района Курской области iconОсновная образовательная программа начального общего образования 2011 год пояснительная записка учреждение Муниципальное общеобразовательное учреждение «Мало-Каменская средняя общеобразовательная школа»
Учреждение Муниципальное общеобразовательное учреждение «Мало-Каменская средняя общеобразовательная школа» Большесолдатского района...
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Беловская средняя общеобразовательная школа» Беловского района Курской области icon1. Актуальность и целесообразность
...
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Беловская средняя общеобразовательная школа» Беловского района Курской области iconМуниципальное казенное общеобразовательное учреждение Ханты-Мансийского района «Средняя общеобразовательная школа с. Кышик» Лето 2012 г
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение Ханты-Мансийского района «Средняя общеобразовательная школа с. Кышик»
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Беловская средняя общеобразовательная школа» Беловского района Курской области iconI. информационная справка о общеобразовательном учреждении муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Новопетропавловская средняя общеобразовательная школа»
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Новопетропавловская средняя общеобразовательная школа»; юридический и фактический...
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Беловская средняя общеобразовательная школа» Беловского района Курской области iconРешение Об утверждении Правил благоустройства на территории Беличанского сельсовета Беловского района Курской области
Совет Беловского района Курской области, в целях создания благоприятных условий для жизнедеятельности населения Беличанского сельсовета...
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Беловская средняя общеобразовательная школа» Беловского района Курской области iconРабочая программа по курсу «мир вокруг нас» 3 класс умк «школа россии»
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение – средняя общеобразовательная школа села Преображенка Катангского района Иркутской...
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Беловская средняя общеобразовательная школа» Беловского района Курской области iconОсновная образовательная программа начального общего образования муниципальное общеобразовательное учреждение «Верхнеигнашкинская средняя общеобразовательная школа»
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Верхнеигнашкинская средняя общеобразовательная школа» Грачевского района Оренбургской...
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Беловская средняя общеобразовательная школа» Беловского района Курской области iconИнформационная карта общеобразовательного учреждения, проходящего государственную аккредитацию в 2012 году
...
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Беловская средняя общеобразовательная школа» Беловского района Курской области iconПрограмма принята на педагогическом совете оу
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа д. Цепели Орловского района
Разместите кнопку на своём сайте:
kurs.znate.ru


База данных защищена авторским правом ©kurs.znate.ru 2012
обратиться к администрации
kurs.znate.ru
Главная страница