Методическая разработка для преподавателя по проведению практического занятия по учебной дисциплине




НазваниеМетодическая разработка для преподавателя по проведению практического занятия по учебной дисциплине
Дата конвертации05.05.2013
Размер95.11 Kb.
ТипМетодическая разработка


ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«Ставропольская государственная медицинская академия»

Министерства здравоохранения и социального развития

Российской Федерации

Кафедра безопасности жизнедеятельности и медицины катастроф

Утверждаю

заведующий кафедрой доцент, к.м.н. А.Д. Калоев
«_____» ___________ 2011 год

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА

для преподавателя

по проведению практического занятия по учебной дисциплине

«Экстремальная и военная медицина»

со студентами 3 курса лечебного, 4 курса педиатрического

и 3 курса стоматологического факультетов

Тема № 32: «Средства и методы радиационной разведки и контроля»
Занятие № 2: Приборы радиационной разведки и контроля. Организация и порядок проведения экспертизы воды и продовольствия на зараженность радиоактивными веществами. Организация и порядок проведения контроля доз облучения людей.

Обсуждена на заседании кафедры

«_____»_____________2011 года

протокол № 2

Методическая разработка составлена старшим преподавателем кафедры, к.м.н. Т.Б. Татаровой
Ставрополь, 2011 г.

ТЕМА № 32: «СРЕДСТВА И МЕТОДЫ РАДИАЦИОННОЙ РАЗВЕДКИ И КОНТРОЛЯ»

Занятие № 2: «Приборы радиационной разведки и контроля. Организация и порядок проведения экспертизы воды и продовольствия на зараженность радиоактивными веществами. Организация и порядок проведения контроля доз облучения людей».
Обучаемый контингент: студенты 3 курса лечебного, 4 курса педиатрического и 3 курса стоматологического факультетов.

Учебные и воспитательные цели:

ОБЩИЕ ЦЕЛИ:

- расширение и углубление у студентов общего и медицинского кругозора знаний, развитие умений клинически мыслить, продолжение формирования личности врача;

- подготовка медицинских специалистов к работе в условиях чрезвычайных ситуаций.

ЧАСТНЫЕ ЦЕЛИ:

в результате изучения дисциплины студент должен:

ЗНАТЬ:

- характеристику очагов создаваемых ионизирующим излучением в районах чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

- организацию и способы защиты населения от поражающих факторов ионизирующего излучения при природных и техногенных катастрофах;

- средства индивидуальной защиты от РВ;

- медицинские средства профилактики, оказания медицинской помощи и лечения поражений ионизирующими излучениями;

- основы оценки радиационной обстановки;

- принципы организации радиационного контроля;

- основные мероприятия по организации и проведению специальной обработки населения, территории, продуктов питания, воды и на этапах медицинской эвакуации при радиоактивном заражении.

УМЕТЬ:

- практически осуществлять основные мероприятия по защите населения, больных, медицинского персонала и имущества от поражающих факторов ионизирующего излучения при чрезвычайных ситуациях мирного времени;

- оценивать радиационную обстановку;

- квалифицированно использовать медицинские средства защиты;

- проводить медицинский контроль содержания РВ в воде и продовольствии;

- делать заключение о пригодности в пищу воды и продовольствия.

ИМЕТЬ ПРЕДСТВАЛЕНИЕ:

- о содержании мероприятий, проводимых по защите населения, больных, персонала и имущества медицинских учреждений в чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера;

- о правилах хранения и контроля за состоянием аппаратуры.

ВЛАДЕТЬ:

- навыками организационно-управленческой работы;

- навыками работы с техническими средствами радиационной разведки и контроля, оценки обстановки (ДП-64, ДП-5, ДКП-50А, ИД-1, ДП-70М (ДП-70МП), ИД-11 и др.);

- компьютерной техникой и работать с информационными базами;

- способами логического анализа обстановки;

- навыками планирования деятельности по защите людей и имущества в условиях возникновения очагов радиационного заражения.

ОБЛАДАТЬ НАБОРОМ КОМПЕТЕНЦИЙ:

- в работе с руководящими документами и законодательными токсикологии и медицинской защите;

- в знании общих законов мышления, способов в письменной и устной речи правильно (логически) оформить его результаты, публично и аргументировано изложить полученные данные;

- в организации радиационной разведки и контроля за обстановкой, принятием быстрых и правильных решений при ее изменении и их реализации.

Учебное время: 3 академических часа.

Учебное и материальное обеспечение:

- тематические стенды в классах;

- тематические стенды в музее кафедры;

- мультимедийное сопровождение лекций;

- наглядные пособия;

- таблицы;

- рисунки;

- атласы;

- приборы радиационной разведки и контроля.

Место проведения занятий: учебный класс

Рекомендуемая литература для преподавателей:

1. Куценко С.А. «Военная токсикология, радиобиология и медицинская защита». М., 2004 г.

2. Каракчиев Н.И. «Токсикология отравляющих веществ и защита от ядерного и химического оружия». Ташкент., 1987 г.

3. Саватеев Н.В. «Военная токсикология, радиобиология и медицинская защита». Л., 1979 г.

4. Бадюгин И.С. «Военная токсикология, радиология и защита от оружия массового поражения». М., 1992 г.

5. Имангулов Г.Г. «Медслужба и защита от ОМП в подразделениях». М., 1984 г.

6. Володин А.С. « Организационно-методические основы медразведки в чрезвычайных ситуациях ». ВМЖ. №4 1999 г.

7. Методика оценки радиационной и химической обстановки по данным разведки - М., 1967.

План и методика проведения занятия:

Учебные вопросы занятия:

1. Приборы для измерения ионизирующих излучений.

2. .Медицинский контроль содержания РВ в воде и продовольствии.

3. Организация и проведение дозиметрического контроля облучения личного состава и на этапах медицинской эвакуации.

Хронокарта:

Вводная часть:

-проверка прибытия студентов и соблюдения ими формы одежды;

-контроль базисных и исходного уровня знаний студентов;

-разбор ошибок, допущенных студентами в ходе ответов

-доведение содержания и целей занятия

15 минут

Основная часть:

-отработка 1 вопроса

-отработка 2 вопроса

-отработка 3 вопроса

40 минут

40 минут

40 минут

Заключительная часть:

-итоговый контроль знаний

Подведение итогов занятия

Постановка задач на подготовку к следующему занятию

10 минут


Действия преподавателя:

До начала занятия проверить наличие необходимого учебно-материального обеспечения и его готовность к использованию с таким расчетом, чтобы к началу занятия устранить выявленные недочеты.

1. При проведении вводной части занятия:

Проверить контингент студентов и их униформу, отметить в журнале отсутствующих. Проверить базисные знания. Воспользоваться набором тестовых заданий. Задать устные вопросы по теме занятия. Провести анализ ответа, сделать вывод о готовности студентов к занятию. Довести до сведения студентов тему и цели занятий. Напомнить студентам правила и меры безопасности и порядок использования приборов, аппаратуры.

2. При проведении основной части: при отработке вопросов проанализировать схемы очагов радиационного поражения. Контролировать действия студентов. Предупреждать ошибочные и несанкционированные действия студентов. В случае возникновения затруднений – оказывать обучаемым помощь. Принять от студентов отчет о выполнении задания. Подвести предварительный итог.

3. При проведении заключительной части учебного занятия: предложить студентам решить тестовые задания. Прокомментировать результаты контроля. Подвести общий итог занятия (прибытие, дисциплина, полнота выполнения заданий, отметить лучших, обратить внимание на недочеты, объявить оценки). Поставить задачи по подготовке очередного задания(назвать тему, прокомментировать литературу, дать задание по предварительным действиям.) Попрощаться со студентами.

Контроль результатов усвоения темы:

1. Что лежит в основе ионизационного метода измерения ИИ?

а) явление ионизации газа в камере при взаимодействии ИИ с веществом

б) измерение выхода радиационно-химических реакций, возникающих под действием ИИ

в) регистрация вспышек света, возникающих в результате действия ИИ с некоторыми веществами

г) изменение оптических свойств твёрдотельных изоляторов под действием ИИ

д) образование на плёнке-детекторе следов тяжёлых заряженных частиц

2. Что лежит в основе сцинтилляционного метода измерения ИИ?

а) явление ионизации газа в камере при взаимодействии ИИ с веществом

б) измерение выхода радиационно-химических реакций, возникающих под действием ИИ

в) регистрация вспышек света, возникающих в результате действия ИИ с некоторыми веществами

г) изменение оптических свойств твёрдотельных изоляторов под действием ИИ

д) образование на плёнке-детекторе следов тяжёлых заряженных частиц

3. Что лежит в основе химического метода измерения ИИ?

а) явление ионизации газа в камере при взаимодействии ИИ с веществом

б) измерение выхода радиационно-химических реакций, возникающих под действием ИИ

в) регистрация вспышек света, возникающих в результате действия ИИ с некоторыми веществами

г) изменение оптических свойств твёрдотельных изоляторов под действием ИИ

д) образование на плёнке-детекторе следов тяжёлых заряженных частиц

4. Что лежит в основе трекового метода измерения ИИ?

а) явление ионизации газа в камере при взаимодействии ИИ с веществом

б) измерение выхода радиационно-химических реакций, возникающих под действием ИИ

в) регистрация вспышек света, возникающих в результате действия ИИ с некоторыми веществами

г) изменение оптических свойств твёрдотельных изоляторов под действием ИИ

д) образование на плёнке-детекторе следов тяжёлых заряженных частиц

5. Что лежит в основе люминесцентного метода измерения ИИ?

а) явление ионизации газа в камере при взаимодействии ИИ с веществом

б) измерение выхода радиационно-химических реакций, возникающих под действием ИИ

в) регистрация вспышек света, возникающих в результате действия ИИ с некоторыми веществами

г) изменение оптических свойств твёрдотельных изоляторов под действием ИИ

д) образование на плёнке-детекторе следов тяжёлых заряженных частиц

6. Как называется ЧСО, целью которой является удаление и обезвреживание радиоактивных веществ с поверхности кожи, одежды, транспорта, продовольствия?

а) дегазация

б) дезактивация

в) дезинфекция

г) дезинтоксикация

д) дератизация

7. Что из нижеперечисленного не относится к приборам измерения радиоактивности?

а) ДП-5В

б) ИД-1

в) ПХР-МВ

г) ДП-70МП

д) ИМД-12

8. Представителем, какого метода измерения ИИ, является счётчик Гейгера-Мюллера?

а) ионизационного

б) химического

в) сцинтилляционного

г) люминесцентного

д) трекового

9. Что из содержимого АИ-2 относится к группе радиопротекторов короткого действия?

а) промедол

б) тарен

в) сульфадиметоксин

г) цистамин

д) этаперазин

10. Сколько рад в одном Гр?

а) 100

б) 300

в) 500

г) 1000

д) 1125

Методическая разработка составлена старшим преподавателем, к.м.н.

Т.Б. Татаровой
«______»______________2011 года


Похожие:

Методическая разработка для преподавателя по проведению практического занятия по учебной дисциплине iconМетодические рекомендации по проведению занятия План занятия (с технологической картой)
Методическая разработка предназначена для преподавателей истории средних специальных учебных заведений, реализующих государственный...
Методическая разработка для преподавателя по проведению практического занятия по учебной дисциплине iconМетодическая разработка для проведения практического занятия по гражданской обороне
Санкт-Петербургского государственного университета телекоммуникаций им профессора М. А. Бонч-Бруевича
Методическая разработка для преподавателя по проведению практического занятия по учебной дисциплине iconМетодическая разработка практического занятия №1 для студентов. Тема занятия. Основы семейного права осуществление и защита прав человека. Продолжительность занятия: 90 минут
Основные понятия темы: семейное право, семья, брак, семейные правоотношения, дееспособность, прекращение брака, расторжение брака,...
Методическая разработка для преподавателя по проведению практического занятия по учебной дисциплине iconМетодические указания для проведения практического занятия на тему
Целью методических указаний является систематизация теоретического материала и рекомендаций для проведения практического занятия...
Методическая разработка для преподавателя по проведению практического занятия по учебной дисциплине iconМетодическая разработка к практическому занятию по учебной дисциплине «Экстремальная и военная медицина» для студентов 3 курса лечебного, 4 курса педиатрического и 3 курса стоматологического факультетов
Методическая разработка составлена старшим преподавателем кафедры, к м н. Т. Б. Татаровой
Методическая разработка для преподавателя по проведению практического занятия по учебной дисциплине iconМетодическая разработка для преподавателей практического занятия №14 для студентов 3 курса лечебного и педиатрического факультетов
Цель: способствовать формированию у студентов умений по изучению вирусных инфекций: грипп, парагрипп, орви, паротит, корь
Методическая разработка для преподавателя по проведению практического занятия по учебной дисциплине iconМетодические рекомендации по проведению практического занятия по дисциплине «Математика»
Государственное бюджетное образовательное учреждение среднего профессионального образования города москвы
Методическая разработка для преподавателя по проведению практического занятия по учебной дисциплине iconМетодическая разработка по дисциплине «Статистика» для проведения индивидуальных занятий
Методическая разработка по дисциплине «Статистика» включает в себя комплексное задание по разделу «Общая теория статистики» и предназначена...
Методическая разработка для преподавателя по проведению практического занятия по учебной дисциплине iconМетодическая разработка практического занятия по предмету иностранный язык Тема : Рассмотрено на заседании цикловой комиссии «8» ноября 2012 г Председатель цмк
Знать правила ухода за больными на английском языке и умение применить их в конкретной ситуации
Методическая разработка для преподавателя по проведению практического занятия по учебной дисциплине iconМетодическая разработка «Личная успешность каждого как фактор сохранения психофизического здоровья»
Данная методическая разработка представляет собой развернутый план занятия по основам журналистики и операторского дела по теме «Профессиональный...
Разместите кнопку на своём сайте:
kurs.znate.ru


База данных защищена авторским правом ©kurs.znate.ru 2012
обратиться к администрации
kurs.znate.ru
Главная страница