Творческая работа по проблеме Организация самостоятельной работы на уроках химии как один из способов активизации познавательной деятельности учащихся




НазваниеТворческая работа по проблеме Организация самостоятельной работы на уроках химии как один из способов активизации познавательной деятельности учащихся
страница1/25
Дата конвертации04.05.2013
Размер1.6 Mb.
ТипТворческая работа
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   25


МОУ: Романовская средняя общеобразовательная школа
Творческая работа по проблеме
Организация самостоятельной работы на уроках химии – как один из способов активизации познавательной деятельности учащихся


Учителя химии Орловой И.Н.

ст. Романовская

2006

Содержание



Введение 3

Глава 1. Самостоятельная работа учащихся 5

на уроках химии 5

1.1. Первые самостоятельные работы в нашей стране 6

1.2. Формирование понятия "самостоятельная работа" 6

1.3. Признаки, характеризующие самостоятельную работу 8

1.4. Дидактические цели самостоятельной работы учащихся 8

1.5. Особенности и классификация самостоятельных работ 10

Глава 2. Организация и проведение самостоятельных работ учащихся на уроках химии в 8-х - 11-х классах 22

2.1. Система самостоятельных работ в восьмом классе 23

2.2. Система самостоятельных работ в 9-ом кассе 35

2.3. Система самостоятельных работ в десятом классе 41

2.4. Система самостоятельных работ в 11-ом классе 49

2.5. Модификация самостоятельных работ по решению задач 56

Глава 3. Выводы об использовании самостоятельных работ с учётом психологических и возрастных особенностей учащихся 61

Заключение 62

Литература 66

Приложения 69

Приложение №1 69

Приложение №2 73

Приложение №3 75

Приложение №4 76

Приложение №5 77

Приложения №6 79

Приложение №7 81

Приложение №8 81

Приложение №9 91

Приложение №10 92

Приложение №11 94

Приложение №12 94

Приложение №13 95

Приложение №14 96

Приложение №15 97

Приложение №16 100

Приложение №17 106

Приложение №18 107

Приложение №19 108

Приложение №20 110

Приложение №21 113

Приложение №22 115

Приложение №23 119

Приложение №24 127

Приложение №25 137

Приложение №26 150


Введение



Поиск оптимальных путей решения задач, которые ставит школьное образование и сама жизнь, побуждает к познанию закономерностей самого процесса обучения. Школьная программа по химии в значительной степени способствует запоминанию, но не всегда развивает творческую мыслительную деятельность учащихся.

Повышение эффективности процесса обучения, внедрение новых концепций в образование, повышение качества образования и его оперативности потребовало, прежде всего, разнообразных подходов в зависимости от предметов, содержания уроков и уровня знаний, способностей учеников класса.

Одним из методических подходов, как утверждают психологи, является
активизация познавательной деятельности, которая способствует развитию
познавательного интереса. Активизация процесса обучения достигается
применением разнообразных самостоятельных работ учащихся,
организуемых в соответствии с особенностями их интересов и конкретных учебно-воспитательных целей.

Задания для самостоятельных работ способствуют более осмысленному изучению материала, приобретению навыков самообразования, превращению систематических знаний в системные; ликвидируют дефицит общения (групповые и парные формы работы) особенно средних и слабоуспевающих учащихся.

Актуальность темы творческой работы состоит в том, что в связи с
изменением новых педагогических технологий удельный вес самостоятельных работ увеличивается до 20-ти минут урочного времени.

Поэтому необходима модификация существующих самостоятельных работ, составление новых вариантов, новых форм организации самостоятельных работ.

Объект исследования:

Организация и проведение разнообразных самостоятельных работ на уроках химии в общеобразовательной школе.

Предмет исследования:

Преподавание химии в Романовской муниципальной общеобразовательной средней школе.

Цель исследования:

Разработка систем самостоятельных работ в 8-11-х классах. Продолжить работу по созданию системы уроков, на которых учащиеся включены в активную и продуктивную деятельность посредством организации различных видов самостоятельной работы.

Задачи исследования:

  1. Продолжить поиск по созданию новых видов самостоятельных работ учащихся на уроках химии.

  2. Овладеть методикой оптимального и успешного применения имеющихся способов организации самостоятельных работ.

  3. Развить познавательный интерес учащихся при организации самостоятельной работы.

Рабочая гипотеза заключалась в том, что использование самостоятельных работ помогает развитию познавательной деятельности школьников, их самостоятельности и интереса; повышает прочность и глубину знаний.

Основные методы исследования:

Анализ педагогической и методической литературы, учебников, наблюдение, беседы, анализ работы учителей, экспериментальные уроки с использованием самостоятельных работ.

  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   25

Похожие:

Творческая работа по проблеме Организация самостоятельной работы на уроках химии как один из способов активизации познавательной деятельности учащихся iconНаучно-исследовательская работа
...
Творческая работа по проблеме Организация самостоятельной работы на уроках химии как один из способов активизации познавательной деятельности учащихся iconПедагогические технологии активизации познавательной деятельности обучающихся на уроках химии
Учитель химии муниципального автономного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №97» Октябрьского района...
Творческая работа по проблеме Организация самостоятельной работы на уроках химии как один из способов активизации познавательной деятельности учащихся iconМетодика активизации познавательной деятельности учащихся на факультативных занятиях по химии 13. 00. 02 Теория и методика обучения и воспитания (химия)
Ведущая организация: Казахский государственный женский педагогический университет
Творческая работа по проблеме Организация самостоятельной работы на уроках химии как один из способов активизации познавательной деятельности учащихся iconОрганизация исследовательской деятельности учащихся при обучении химии из опыта работы учителя химии моу «Краснохолмская сош №1»
Главная цель исследовательского обучения формирование у учащихся способности самостоятельно, творчески осваивать новые способы деятельности,...
Творческая работа по проблеме Организация самостоятельной работы на уроках химии как один из способов активизации познавательной деятельности учащихся iconПроектная деятельность
Использование проектного метода обучения на уроках математики с целью активизации познавательной деятельности учащихся
Творческая работа по проблеме Организация самостоятельной работы на уроках химии как один из способов активизации познавательной деятельности учащихся iconПедагогическая деятельность
...
Творческая работа по проблеме Организация самостоятельной работы на уроках химии как один из способов активизации познавательной деятельности учащихся iconСивальнева Е. М
Важнейшим средством активизации познавательной деятельности учащихся на учебных занятиях являются активные методы обучения, применение...
Творческая работа по проблеме Организация самостоятельной работы на уроках химии как один из способов активизации познавательной деятельности учащихся iconПрименение игровых технологий на урок
Применение игровых технологий на уроках биологии как средство активизации познавательной деятельности учащихся
Творческая работа по проблеме Организация самостоятельной работы на уроках химии как один из способов активизации познавательной деятельности учащихся icon«Использование информационно-коммуникационных технологий (икт) как средство активизации познавательной деятельности учащихся на уроках биологии»
...
Творческая работа по проблеме Организация самостоятельной работы на уроках химии как один из способов активизации познавательной деятельности учащихся iconРазвитие познавательной деятельности учащихся на уроках химии в условиях индивидуализации обучения
Равленной на формирование знаний, овладение обобщенными способами действий, отработку различных приемов выполнения действий, в процессе...
Разместите кнопку на своём сайте:
kurs.znate.ru


База данных защищена авторским правом ©kurs.znate.ru 2012
обратиться к администрации
kurs.znate.ru
Главная страница