Протокол №26 от 22 июня 2007г. Кодекс корпоративного поведения




НазваниеПротокол №26 от 22 июня 2007г. Кодекс корпоративного поведения
страница1/3
Дата конвертации30.04.2013
Размер253.12 Kb.
ТипПротокол
  1   2   3
УТВЕРЖДЕНО

Годовым общим собранием акционеров

ОАО «Кемсоцинбанк»

Протокол № 26 от 22 июня 2007г.

КОДЕКС КОРПОРАТИВНОГО ПОВЕДЕНИЯ

ОАО «Кемсоцинбанк»

г. Кемерово

2007г.






1. Принципы корпоративного поведения.


1.1.

Целью настоящего Кодекса является формирование и внедрение в ежедневную практику работы ОАО «Кемсоцинбанк» (далее «Банк») надлежащих норм и традиций поведения в отношениях как между органами управления Банка, его акционерами и менеджментом, так и в отношениях Банка с его клиентами, контрагентами и общественностью.

1.2.

Корпоративное поведение в Банке основано на уважении прав и законных интересов его акционеров, клиентов и направлено на повышение эффективности деятельности Банка, увеличение стоимости активов Банка, поддержание его финансовой стабильности и прибыльности, решение прочих основных стратегических целей и задач в том виде, как они сформулированы в Концепции стратегического развития Банка.

1.3.

Необходимым условием для выполнения стратегических задач Банка, как финансово-кредитного учреждения, является его инвестиционная привлекательность, базирующаяся на доверии акционеров, клиентов и других участников рынка, на которых Банк работает. Принципы корпоративного поведения, содержащиеся в настоящем Кодексе, направлены на создание доверия в отношениях, возникающих в связи с управлением Банком и в связи с его деятельностью на рынке банковских услуг.

1.4.

Основой для создания доверия в этих отношениях является:

  • открытая информационная политика, раскрытие существенной и значимой информации в доступной и понятной форме;

  • формулирование позиции органов управления Банка по значимым общественным вопросам и участие Банка в реализации социальных программ;

  • учет интересов всех участников отношений, возникающих в связи с управлением и деятельностью Банка как в экономическом, так и этическом аспектах, проведение адекватной дивидендной политики;

  • безусловные гарантии соблюдения прав инвесторов (как акционеров, так и вкладчиков, клиентов) по отношению к Банку;

  • обеспечение равного отношения ко всем акционерам и инвесторам Банка;

  • создание условий для выполнения каждым участником взаимоотношений своих прав и обязанностей по отношению к Банку;

  • четкое определение функций и компетенции органов управления Банка;

  • проведение политики, направленной на ограничение и разумное принятие рисков банковской деятельности;

  • осуществление контроля за финансово-хозяйственной деятельностью Банка, объективная оценка результатов этой деятельности;

  • следование этическим нормам, применяемым в деловом сообществе, основанным не только на законодательстве, но и на обычаях делового оборота;

  • последовательность и целостность в реализации декларируемых задач, построение деятельности Банка на основе понятной и логичной концепции стратегического развития.

1.5.

Положения Кодекса разработаны на основе Федерального закона «Об акционерных обществах», Устава ОАО «Кемсоцинбанк», «Кодекса корпоративного поведения», одобренного на заседании Правительства Российской Федерации от 28.11.2001г. и рекомендованного Федеральной комиссией по рынку ценных бумаг Российской Федерации.

1.6.

Положения настоящего Кодекса основаны на принятых внутренних документах ОАО «Кемсоцинбанк»: Уставе, Положении об общем собрании акционеров ОАО «Кемсоцинбанк», Положении о Совете директоров ОАО «Кемсоцинбанк», Положении о Правлении ОАО «Кемсоцинбанк», Положении о Генеральном директоре ОАО «Кемсоцинбанк». Целью настоящего Кодекса является конкретизация и дополнение содержания указанных документов в той части, в которой это необходимо для решения вышеуказанных задач повышения инвестиционной привлекательности Банка и создания прозрачной и понятной системы отношений с инвесторами, основанной на взаимном доверии и долговременном сотрудничестве.





2. Общее собрание акционеров.


2.1.

Общее собрание акционеров является высшим органом управления Банка. Компетенция собрания акционеров, порядок его подготовки, проведения и подведения итогов определены Положением об общем собрании акционеров ОАО «Кемсоцинбанк» . Основной целью регламентации порядка проведения общего собрания акционеров является обеспечение равного отношения ко всем акционерам Банка и реализация их прав, связанных с владением акциями.

2.2.

Банк принимает все необходимые меры для своевременного информирования акционеров о проведении собраний и организует подготовку к собраниям таким образом, чтобы у акционеров была реальная и необременительная возможность принимать в них участие. Собрания акционеров Банка проводятся, как правило, по месту нахождения Банка.

2.3.

В процессе подготовки к собранию Банк предоставляет всем акционерам возможность ознакомиться с соответствующей информацией (материалами), а также дает возможность ознакомиться со списком лиц, имеющих право участвовать в собрании, тем акционерам, которые имеют такое право

2.4.

Банк организует взаимодействие с акционерами непосредственно по месту своего нахождения, обеспечивает надежные и эффективные способы учета и реализации прав собственности на акции.

2.5.

Информация, предоставляемая акционерам при подготовке к проведению общего собрания, должна давать достаточно полное и объективное представление о деятельности Банка для того, чтобы акционеры имели возможность принять обоснованные решения по вопросам повестки дня. Дополнительно к информационным материалам, определенным в Положении об общем собрании акционеров ОАО «Кемсоцинбанк» акционерам предоставляется информация, характеризующая финансовое состояние Банка или имеющая отношения к вопросам повестки, не являющаяся по своей сути служебной и не содержащая коммерческую тайну.

2.6.

Собрание акционеров в форме совместного присутствия проводится в соответствии с регламентом, предусматривающим время для докладов по вопросам повестки дня, а также для вопросов и обсуждений. В регламенте проведения собрания предусматривается время для выступления акционеров по вопросам повестки.

2.7.

Процедура регистрации участников общего собрания акционеров и подсчета голосов на собрании осуществляется счетной комиссией. Итоги голосования подводятся и оглашаются на общих собраниях до завершения их работы. Это позволяет исключить любые сомнения в правильности подведения итогов голосования и способствует укреплению доверия акционеров к Банку.





3. Совет директоров Банка.


3.1.

Совет директоров Банка является органом управления Банка, который определяет стратегию развития Банка, осуществляет общее руководство деятельностью Банка и контроль за деятельностью его исполнительных органов. Основными функциями Совета директоров банка являются:

  • утверждение стратегии развития Банка;

  • утверждение годовых бизнес-планов;

  • осуществление контроля за финансово-хозяйственной деятельностью Банка;

  • контроль за созданием и функционированием системы управления рисками;

  • реализация и защита прав акционеров и содействие в разрешении корпоративных конфликтов;

  • контроль за эффективной деятельностью исполнительных органов Банка, заключение трудового договора с Генеральным директором.

3.2.

Порядок формирования Совета директоров Банка, его компетенция и организация его работы определены Положением о Совете директоров ОАО «Кемсоцинбанк», а также Уставом Банка.

3.3.

Личностные качества членов Совета директоров Банка и их репутация не должны вызывать сомнений в том, что они будут действовать в интересах Банка. Кандидатами в члены Совета выдвигаются лица, имеющие безупречную репутацию, и не имеющие конфликта интересов с Банком.







3.4.

При осуществлении своих обязанностей члены Совета директоров Банка обязаны действовать добросовестно и разумно в интересах Банка, проявлять заботу и осмотрительность, которых следует ожидать от грамотного и опытного руководителя в аналогичной ситуации при аналогичных обстоятельствах.

3.5.

Члены Совета директоров Банка должны воздерживаться от действий, которые приведут или потенциально способны привести к возникновению конфликта между их интересами и интересами Банка, а в случае наличия или возникновения такого конфликта - раскрывать информацию о нем Совету Банка и принимать меры к соблюдению порядка совершения действий или заключения сделок, в которых у члена Совета директоров есть заинтересованность.

3.6.

Член Совета директоров Банка не должен разглашать и использовать в личных интересах или в интересах третьих лиц конфиденциальную информацию о Банке и инсайдерскую информацию.

3.7.

Члены Совета директоров Банка имеют право получать всю необходимую для принятия квалифицированных решений информацию о работе Банка, о его отношениях с клиентами и контрагентами. Исполнительные органы Банка обязаны предоставлять такую информацию членам Совета Банка по их запросам, а также в ходе периодических отчетов о финансово-хозяйственной деятельности Банка.

3.8.

Члены Совета директоров Банка несут ответственность за ненадлежащее исполнение ими своих обязанностей.











4. Исполнительные органы


Исполнительные органы Банка, к которым относятся коллегиальный исполнительный орган (Правление) и единоличный исполнительный орган (Генеральный директор), являются ключевым звеном структуры корпоративного управления.
Исполнительные органы обязаны служить интересам Банка, то есть осуществлять руководство деятельностью Банка таким образом, чтобы обеспечить как получение дивидендов акционерами, так и возможность развития самого Банка.

Доверие к исполнительным органам Банка основывается на высоких требованиях к личностным и профессиональным качествам должностных лиц исполнительных органов, и на существующих процедурах эффективного контроля за их деятельностью со стороны акционеров.

4.1.

Компетенция исполнительных органов Банка определена в Уставе Банка, в Положении о Правлении ОАО «Кемсоцинбанк» и в Положении о Генеральном директоре ОАО «Кемсоцинбанк». В соответствии с этими документами решение наиболее сложных вопросов руководства текущей деятельностью Банка отнесено к компетенции коллегиального исполнительного органа - Правления.
В соответствии с принятыми в банке процедурами Правление Банка в пределах своей компетенции рассматривает и принимает решения по всем значимым сделкам, принимает решения, влияющие на исполнение Банком бизнес- плана, определяет процентную и тарифную политику Банка. Исполнительные органы Банка действуют в соответствии с бизнес-планом.

4.2.

Требования к профессиональной квалификации членов Правления и Председателя Правления определены трудовыми договорами, заключаемыми с ними Банком. Кроме того, кандидатуры руководителей Банка должны быть согласованы с Главным Управлением Банка России по Кемеровской области, который оценивает опыт профессиональной деятельности, деловую репутацию и надлежащую квалификацию руководителей Банка.

В соответствии с Уставом Банка исключается наличие у членов Правления и Председателя Правления конфликта интересов, вызванного их участием, членством в органах управления или занятием должностей в иных коммерческих структурах.

4.3.

Председатель Правления и члены Правления при осуществлении своих прав и исполнении обязанностей должны действовать в интересах Банка добросовестно и разумно. Они должны проявлять заботу и осмотрительность, которых следует ожидать от хорошего руководителя в аналогичной ситуации при аналогичных обстоятельствах.
Члены Правления и Председатель Правления в своей работе исключают конфликт личных интересов с интересами Банка, а в случае возникновения такого конфликта, они обязаны немедленно поставить об этом в известность Совет Банка.

4.4.

Помимо плановых заседаний, Правление регулярно собирается для решения текущих и внеплановых вопросов деятельности Банка.

Заседания Правления организуются таким образом, чтобы все члены Правления могли эффективно исполнять свои обязанности как члены коллегиального органа и конструктивно решать вынесенные на обсуждение вопросы.

4.5.

Ответственность Председателя Правления и членов Правления Банка за ненадлежащее исполнение своих обязанностей определена в заключенных с ними трудовых договорах.


4.6.

Система оплаты труда, принятая в Банке, устанавливается в соответствии с Положением об оплате труда и премировании работников ОАО «Кемсоцинбанк»





5. Существенные корпоративные действия.


5.1.

Существенными корпоративными действиями является совершение Банком действий, которые могут привести к фундаментальным корпоративным изменениям, в том числе к изменению прав акционеров.
К существенным корпоративным действиям, в частности, относятся:

  • реорганизация Банка;

  • выпуск эмиссионных ценных бумаг и выплата доходов по этим бумагам;

  • совершение Банком крупных сделок;

  • внесение изменений в Устав;

  • прочие действия, информация о которых должна быть раскрыта в соответствии с законодательством РФ.

5.2.

При совершении существенных корпоративных действий Банк руководствуется принципами доверия и открытости, обеспечивая акционерам возможность влиять на их совершение путем установления прозрачной и справедливой процедуры, основанной на надлежащем раскрытии информации о последствиях, которые такие действия могут иметь для Банка.
  1   2   3

Похожие:

Протокол №26 от 22 июня 2007г. Кодекс корпоративного поведения iconПротокол № от 2010 года кодекс корпоративного управления
Федерального закона «Об акционерных обществах», Федерального закона «О банках и банковской деятельности», Кодекса корпоративного...
Протокол №26 от 22 июня 2007г. Кодекс корпоративного поведения iconПротокол б/н от 15 января 2003г
Кодекса корпоративного поведения, одобренного Правительством рф, действующего российского законодательства, с учетом сложившейся...
Протокол №26 от 22 июня 2007г. Кодекс корпоративного поведения iconПротокол №158 кодекс корпоративного поведения ОАО «сибур холдинг»
Вознаграждение членов Совета директоров Общества и исполнительных органов Общества 8
Протокол №26 от 22 июня 2007г. Кодекс корпоративного поведения iconКодекс поведения для медиаторов
Настоящий кодекс поведения определяет ряд принципов, придерживаться которых медиаторы обязуются добровольно под свою ответственность....
Протокол №26 от 22 июня 2007г. Кодекс корпоративного поведения iconПротокол №23 от 5 августа 2003 года
Одним из способов такого совершенствования может стать введение определенных стандартов, установленных на основе анализа наилучшей...
Протокол №26 от 22 июня 2007г. Кодекс корпоративного поведения iconКодекс поведения для медиаторов
Брюсселе 2 июня 2004 года. Его перевод на русский язык осуществлен научно-методическим центром медиации и права (г. Москва), и прошел...
Протокол №26 от 22 июня 2007г. Кодекс корпоративного поведения iconПротокол №11 сд вниист
Фкцб россии от 31 мая 2002 г. №17/пс и Методических рекомендаций по составу и форме представления сведений о соблюдении Кодекса Корпоративного...
Протокол №26 от 22 июня 2007г. Кодекс корпоративного поведения iconКодекс поведения медиаторов
Кодекс предназначен для применения во всех видах медиации по гражданским и коммерческим делам
Протокол №26 от 22 июня 2007г. Кодекс корпоративного поведения iconМинистерство образования и науки РФ государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Сыктывкарский государственный университет» Факультет «Управления» Кафедра «Экономической теории и корпоративного управления»
Поэтому целью курса явилось раскрытие сущности корпоративного управления, содержания и места корпоративного управления в стратегии...
Протокол №26 от 22 июня 2007г. Кодекс корпоративного поведения iconПояснительная записка Составитель: преподаватель кафедры финансового права
Целью настоящего курса является не только изучение студентами существующей модели корпоративного права. Автор курса одну из своих...
Разместите кнопку на своём сайте:
kurs.znate.ru


База данных защищена авторским правом ©kurs.znate.ru 2012
обратиться к администрации
kurs.znate.ru
Главная страница