Методические рекомендации по проведению практических занятий




НазваниеМетодические рекомендации по проведению практических занятий
Дата конвертации28.04.2013
Размер78.97 Kb.
ТипМетодические рекомендации
6 Методические рекомендации (материалы) преподавателям по дисциплине «правоведение»
6.1 Методические рекомендации по проведению практических занятий

На первом практическом занятии преподаватель должен четко изложить следующее:

1. Формы проведения занятий и их особенности (объяснить студентам, какими методическими пособиями необходимо пользоваться при подготовке к практическим занятиям).

2. Разъяснить студентам, что по каждой теме практических занятий студент должен иметь зачёт (полная отработка материала и всех форм отчётности). Если студент пропустил практическое занятие или не был готов, то по данной теме он является задолжником. Задолженность необходимо ликвидировать до очередного практического занятия.

3. Необходимо дать студенту чёткую установку на основную учебную литературу, имеющуюся в читальном зале (аудитория 232 главного корпуса), которую необходимо использовать при подготовке к практическому занятию. Нередко студенты говорят, что у них есть выход в Интернет, и там они найдут любую литературу. Однако, не имея знаний по той или иной теме, студент не всегда может найти нужный источник, в котором имеется наиболее научно обоснованный материал. Поэтому необходимо обратить внимание на то, что и в Интернете студенты должны находить литературу, рекомендованную учебной программой (особо обращая внимание на дату издания учебника, закона и др. источников).

4. Необходимо чётко разъяснить студентам когда, как и для чего проводиться промежуточная аттестация.

Промежуточная аттестация студентов представляет собой оценку качества освоения программ учебных дисциплин, предусмотренных учебными планами, путем оценки уровня знаний, умений и навыков применения их в соответствующих предметных областях с учетом требований государственных образовательных стандартов.

Результаты промежуточной аттестации студентов по учебной работе определяются следующими оценками:

а) «отлично», «хорошо», «удовлетворительно», «неудовлетворительно» дифференцированная оценка);

б) «зачет (зачтено)», «незачет (незачтено)» (недифференцированная оценка).

Результаты промежуточной аттестации студентов определяют возможность продолжения их обучения в университете (п. 1.8 Положения «О промежуточной аттестации студентов ФГОУ ВПО «КГТУ»).

Студент, не прошедший (без уважительных на то причин) в установленные сроки предусмотренную учебным планом промежуточную аттестацию (получивший отрицательную оценку), считается имеющим академическую задолженность (п. 2.7 Положения «О промежуточной аттестации студентов ФГОУ ВПО «КГТУ»).

Целью промежуточной аттестации является определение состояния текущей успеваемости и знании студентов по пройденным темам, а также анализа пропусков практических занятий.

Промежуточная аттестация может проводиться в форме тестирования, по билетам, письменного или устного опроса. Если студент на момент аттестации имеет зачёты по всем практическим занятиям, то преподаватель может его аттестовать автоматически.

Студент должен знать, что итоги промежуточной аттестации письменно доводятся до сведения соответствующих деканатов и проректора по учебной работе.
6.2 Методические рекомендации по проведению самостоятельной работы студентов

Студентам необходимо разъяснить место и роль самостоятельной работы по освоению дисциплины.

Положение о самостоятельной работе студентов в КГТУ разработано на основании приказа Министерства образования РФ 14-55-996 ин/15 от 27.11. 2002 г. «Об активизации самостоятельной работы студентов высших учебных заведений».

Самостоятельная работа студентов осуществляется во внеаудиторное время при методической помощи преподавателя, но без его непосредственного участия.



Вид работы

Очная форма обучения

2 СЕМЕСТР

3 СЕМЕСТР

Выполнение письменной контрольной работы (ч)

10 ч

10 ч

Освоение тем, вынесенных на самостоятельное изучение (ч)

-

16 ч

Подготовка к зачету (экзамену) (ч)

18 ч

36 ч

Всего (ч)

28 ч

62 ч


При выполнении всех видов самостоятельных работ студент обращается к информационным потокам из разных источников на разнообразных носителях: бумажных, электронных и др. В информационную базу по дисциплине «Правоведение» входят: учебная, учебно-методическая, научная литература, нормативно-правовые акты национального и международного законодательства, комментарии законодательных актов, судебная практика.

В программе указана рекомендуемая литература, в т.ч. основная, дополнительная и нормативная. Этот перечень далеко не исчерпывающий. Помощь в подборе необходимых источников студенту окажет преподаватель на аудиторных занятиях, а также в часы консультационных занятий.

Методика организации самостоятельной работы зависит от структуры, характера и особенностей изучаемой дисциплины, объёма часов, отведённых на её изучение, вида заданий для самостоятельной работы, индивидуальных качеств студентов и условий учебной деятельности.

Процесс организации самостоятельной работы включает в себя следующие этапы:

- подготовительный (определение целей, составление программы, подготовка методического обеспечения, подготовка оборудования);

- основной (реализация программы, использование приёмов поиска информации, усвоения, переработки, применения, передачи знаний, фиксирование результатов, самоорганизация процесса работы);

- заключительный (оценка значимости и анализ результатов, их систематизация, оценка эффективности программы и приёмов работы, выводы о направлениях оптимизации труда).

Формами контроля СРС являются:

- текущий (оперативный) контроль;

- рубежный (итоговый) контроль;

- итоговый контроль;

- самоконтроль.

Приёмами контроля самостоятельной работы студентов являются:

- устный контроль;

- письменный контроль;

- тестовый контроль.

Критериями оценки результатов внеаудиторной самостоятельной работы студента являются:

- уровень освоения учебного материала,

- умение использовать теоретические знания при выполнении практических задач,

- полнота обще учебных представлений, знаний и умений по изучаемой теме, к которой относится данная самостоятельная работа,

- обоснованность и чёткость изложения ответа на поставленный по внеаудиторной самостоятельной работе вопрос,

- оформление отчётного материала в соответствии с известными или заданными преподавателем требованиями, предъявляемыми к подобного рода материалам.

Студент, не представивший результаты своей внеаудиторной самостоятельной работы, к итоговой аттестации по учебной дисциплине не допускается.
6.3 Методические рекомендации по проведению зачёта и экзамена

Итоговой формой контроля является зачёт (во втором семестре) и экзамен (в третьем семестре). Для самопроверки и подготовки к зачету студенту рекомендуется использовать вопросы, перечень которых приведен в учебной программе. Форма проведения зачета выбирается преподавателем и доводится до сведения студентов в начале изучения дисциплины.

Студент не допускается к зачету (экзамену) при наличии хотя бы одного из перечисленных оснований:

- не защищена контрольная работа;

- нет письменных ответов на вопросы для самостоятельного изучения;

- нет конспекта лекций.

Экзамен по дисциплине «Правоведе­ние» проводится после лекций, семинарских занятий и контрольных работ. К экзамену допус­каются только те студенты, которые имеют 100% успеваемость: отработаны все темы практических занятий, выполнены ответы на все вопросы для самостоятельного изучения, сданы и защищены контрольные работы (за 2 и 3 семестры), отсутствуют пропуски занятий без уважительной причины.

Содержание экзаменационного билета: два вопроса из различных тем дисциплины.

При ответе студента оцениваются:

  • умение использовать основные положения Конституции России, юридические документы и конкретные нормы права;

  • умение правильно пользоваться правовой терминологи­ей;

  • практические навыки работы с юридическими материа­лами;

  • практические умения в составлении отдельных видов правовой документации;

  • использование знаний, полученных при изучении дисциплины «Правоведение», социально-экономических и специаль­ных дисциплин, различных источников знаний (учебной, научно-популярной, художественной литературы, мате­риалов газет, журналов, радио- и телепередач и др.);

  • умение анализировать явления окружающей жизни и применять правовые знания для оценки фактов, имею­щих юридическое значение;

  • логика изложения учебного материала (последователь­ность, выделение главного, доказательность, выводы и обобщения).

Оценка «отлично» – ответ полный, правильный, пони­мание материала глубокое, основные умения сформированы и устойчивы; изложение логично, доказательно, выводы и обобщения точны и связаны с явлениями жизни, с областью будущей специальности; использование правовой термино­логии правильное.

Оценка «хорошо» – ответ удовлетворяет вышеназванным требованиям, но изложение недостаточно систематизиро­вано, отдельные умения недостаточно устойчивы, в опреде­лении понятий, в выводах и обобщениях имеются отдельные неточности, легко исправимые с помощью дополнительных вопросов преподавателя.

Оценка «удовлетворительно» – ответ обнаруживает по­нимание основных положений излагаемого материала, одна­ко наблюдается значительная неполнота знаний; определе­ние понятий нечеткое, умения сформированы недостаточно, выводы и обобщения аргументированы слабо, в них допуска­ются ошибки.

Оценка «неудовлетворительно» – ответ неправильный, показывает незнание основного материала, грубые ошибки в определении понятий, неумение работать с документами, источниками. Ставится также при отказе студента отвечать по билету.





Похожие:

Методические рекомендации по проведению практических занятий iconМетодические рекомендации по проведению семинарских и практических занятий
Конституционное право зарубежных стран: методические материалы для выполнения контрольных работ студентов заочной формы обучения,...
Методические рекомендации по проведению практических занятий iconСлова
Методические рекомендации по планированию, организации и проведению практических занятий
Методические рекомендации по проведению практических занятий iconМетодические указания для написания контрольных работ и проведению практических занятий студентами заочной формы обучения
Российское уголовное право. Часть общая: методические указания по выполнению письменных работ и проведению практических занятий /...
Методические рекомендации по проведению практических занятий iconМетодические указания к проведению практических занятий для студентов специальностей 1-25 01 08
Статистика промышленности : задания к проведению практических занятий для студентов специальностей 1-25 01 08 «Бухгалтерский учёт,...
Методические рекомендации по проведению практических занятий iconМетодические рекомендации по проведению практических занятий Уважаемые коллеги!
«Знать не то же самое, что и уметь». Данные рекомендации позволят начинающему преподавателю методически грамотно и эффективно организовать...
Методические рекомендации по проведению практических занятий iconМетодические указания к проведению практических занятий для студентов специальности 1-25 01 09
Методическая разработка содержит планы практических занятий, перечень вопросов для устного опроса студентов, а также практические...
Методические рекомендации по проведению практических занятий iconМетодические рекомендации по проведению внеклассных мероприятий Методические рекомендации по проведению занятий элективных курсов
Лишь только тогда, он может рассчитывать на ответные действия учеников, выражающиеся в их желании и умении учиться. Варианты организации...
Методические рекомендации по проведению практических занятий iconМетодические рекомендации для практических занятий Тема: Эндоскопические методы исследования. Работа кабинета эндоскопии. Специальность
Студент должен знать правила подготовки пациента к проведению эндоскопическим исследованиям желудочно- кишечного тракта, органов...
Методические рекомендации по проведению практических занятий iconМетодические рекомендации по подготовке и проведению практических занятий по дисциплине «Сравнительная типология» Практическое занятие 1 Тема
Тема: о задачах сопоставительного изучения языков. Методы, формы, разделы типологии
Методические рекомендации по проведению практических занятий iconМетодические указания по проведению практических занятий

Разместите кнопку на своём сайте:
kurs.znate.ru


База данных защищена авторским правом ©kurs.znate.ru 2012
обратиться к администрации
kurs.znate.ru
Главная страница