Учебно-методический комплекс для студентов магистерской программы подготовки




НазваниеУчебно-методический комплекс для студентов магистерской программы подготовки
Дата конвертации23.04.2013
Размер221.66 Kb.
ТипУчебно-методический комплекс
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

ТЮМЕНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ

ИНСТИТУТ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

КАФЕДРА ЭКОНОМИКИ ФИНАНСОВ И УЧЕТА

«УТВЕРЖДАЮ»:

Проректор по учебной работе

_______________________ /Волосникова Л. М./

__________ _____________ 2011г.


НАЦИОНАЛЬНАЯ ИННОВАЦИОННАЯ СИСТЕМА

Учебно-методический комплекс

для студентов – магистерской программы подготовки

«Инновационный менеджмент»

направление 080200.68 "Менеджмент "

очно – заочной формы обучения
«ПОДГОТОВЛЕНО К ИЗДАНИЮ»:

Автор работы: НАУМЕНКО ЕГОР ЕВГЕНЬЕВИЧ

«______»___________2011 г.

Рассмотрено на заседании кафедры экономики финансов и учета (23.05.2011№9)

Соответствует требованиям к содержанию, структуре и оформлению.

«РЕКОМЕНДОВАНО К ЭЛЕКТРОННОМУ ИЗДАНИЮ»:

Объем _________стр.

Зав. кафедрой ______________________________/Лиман И.А/

«______»___________ 2011 г.

Рассмотрено на заседании ученого совета ИДПО

Соответствует ФГОС ВПО и учебному плану образовательной программы.

«СОГЛАСОВАНО»:

Председатель ученого совета_________________/Марочкин С.Ю./

«______»_____________2011 г.

«СОГЛАСОВАНО»:

Зав. методическим отделом УМУ_____________/Федорова С.А./

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

ТЮМЕНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ

ИНСТИТУТ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

КАФЕДРА ЭКОНОМИКИ ФИНАНСОВ И УЧЕТА


НАУМЕНКО Е.Е.
НАЦИОНАЛЬНАЯ ИННОВАЦИОННАЯ СИСТЕМА

Учебно-методический комплекс

для студентов – магистерской программы подготовки

«Инновационный менеджмент»

направление 080200.68 "Менеджмент "

очно – заочной формы обучения

Тюменский государственный университет

2011

УДК: ______

ББК: ______

Аз: ________


НАУМЕНКО ЕГОР ЕВГЕНЬЕВИЧ. «Национальная инновационная система». Учебно-методический комплекс. Для студентов магистерской программы «Инновационный менеджмент» очно – заочной формы обучения, направления 080200.68 «Менеджмент». Тюмень: Издательство Тюменского государственного университета, 2011, ___ стр.


Учебно-методический комплекс составлен в соответствии с требованиями ФГОС ВПО с учетом рекомендаций и ПрООП ВПО по направлению и профилю подготовки.

Учебно-методический комплекс дисциплины «Национальная инновационная система» опубликован на сайте ТюмГУ: Режим доступа: http://www.umk3.utmn.ru., свободный.

Рекомендовано к изданию кафедрой Экономики, финансов и учета. Утверждено проректором по учебной работе Тюменского государственного университета.

ОТВЕТСТВЕННЫЙ РЕДАКТОР: зав. каф. Экономики, финансов и учета ИДПО ТюмГУ Лиман И.А.





© Тюменский государственный университет, 2011.

© Е. Е. НАУМЕНКО 2011.

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

1.1 Цель преподавания курса является формирование теоретических знаний в области экономики инноваций и освоение магистрантами практических навыков решения проблем в области организации и управления процессами создания и коммерциализации технологических инноваций.

Дисциплина направлена на системную подготовку специалистов высокой квалификации, чье функционирование связано с условиями формирующейся экономики знаний, которая требует владения знаниями и навыками в области управления процессами разработки и внедрения инноваций, формирования научно – технической политики на уровне организации, региона и государства в целом.

Задачи изучения дисциплины:

В процессе изучения и освоения дисциплины слушатели и студенты должны приобрести теоретические, методологические и эмпирические знания в области инноватики, процессов и закономерностей формирования национальной инновационной системы, структуры и механизмов функционирования иновационного рынка России, а также получить представление о стратегической роли инноваций на микроуровне.

Студенты должны выработать практические навыки в области управления инновационной деятельностью на уровне фирмы, планирования и организации процессов НИОКР, принятия и обоснования решений о методах коммерциализации научнотехнических инноваций в условиях неопределенности и риска, управления инновационными проектами. В процессе учебы обучающиеся должны освоить инструментарий оценки затрат и результатов инноваций, обосновать выбор источников инструментов финансирования инновационной деятельности.

1.2 Место дисциплины в структуре ООП:

Студенты магистерской программы «Инновационный менеджмент» направления 080200.68 "Менеджмент", должны успешно освоить дисциплину «Национальная инновационная система». Данный курс связан с такими дисциплинами магистерской подготовки как: «Инновационный менеджмент», «Управление инновационными проектами», «Управление интеллектуальной собственностью», «Инновации в рыночной экономике».

Процесс обучения включает лекционную форму освоения учебного материала, решение учебных задач, построение сценариев развития различных ситуаций на основе заданных условий, участие в тестировании.

Дисциплина «Национальная инновационная система» входит в профильный цикл дисциплин и является дисциплиной по выбору.

Требования к входным знаниям, умениям и компетенциям студента формируются на основе базовой и вариативной части программы подготовки бакалавров по направлению менеджмент и экономика. Для успешного освоения данной дисциплины студенты должны владеть знаниями, полученными при изучении следующего примерного перечня предшествующих дисциплин:

  • Иностранный язык

  • Экономическая теория

  • Математика

  • Методы принятия управленческих решений

  • Информационные технологии в менеджменте

  • Теория вероятностей и математическая статистика

  • Финансовая математика

  • Теория менеджмента (история управленческой мысли, теория организации, организационное поведение)

  • Стратегический менеджмент

  • Экономика и организация предприятия и производства

  • Комплексный анализ хозяйственной деятельности

  • Хозяйственное и патентное право

  • Экономика и организация инновационной сферы


Помимо этого, дисциплина «Национальная инновационная система» формирует у студентов необходимые компетенции для написания выпускной квалификационной работы, сдачи государственного экзамена по специальности и профессиональной деятельности.

1.3 Требования к результатам освоения дисциплины:

Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций:

способностью развивать свой общекультурный и профессиональный уровень и самостоятельно осваивать новые методы исследования (ОК- 1);

способностью самостоятельно приобретать и использовать новые знания и умения (ОК-3);

способностью готовить аналитические материалы для управления бизнес-процессами и оценки их эффективности (ПК-8)
В результате изучения дисциплины студент должен:

Знать:

  • роль и функции инноваций в современном обществе;

  • понятие национальной инновационной системы;

  • особенности рынка инноваций;

  • особенности, методы и процедуры управления инновациями;

  • основы коммерциализации инноваций.

Уметь:

  • проводить анализ возможностей применения инноваций, барьеров и рисков на пути коммерциализации инновационной разработки;

  • находить и отбирать информацию необходимую для анализа;

  • продвигать инновации по свей системе экономических отношений между людьми;

  • уметь видеть и организовывать систему разработок и внедрения инноваций на различных уровнях экономических взаимосвязей.

Владеть:

  • методами проектного управления и бизнес - планирования;

  • навыками использования информационных технологий;

  • навыками формирования команды для поддержания работы инновационной системы на различных упровнях;

  • анализа рынков инноваций.

2. Трудоемкость дисциплины.

Семестр 3. Форма промежуточной аттестации экзамен, Общая трудоемкость дисциплины составляет 3 зачетных единиц 108 часов.

3. Тематический план.

Таблица 1.

Тематический план




Тема

недели

семестра

виды учебной работы и самостоятельная работа, в час.

Формы контроля

лекции*

семинарские (практические) занятия*

лабораторные занятия*

самостоятельная работа*




1

2

3

4

5

6

7

8

1

Введение в дисциплину.




2

2




6

По согласованию с преподавателем

2

Роль и функции инноваций в современном обществе.




2

2




6

По согласованию с преподавателем

3

Национальные инновационные системы.




4

4




6

По согласованию с преподавателем

4

Формирование рынка инноваций.




2

2




6

По согласованию с преподавателем

5

Управление инновационной деятельностью.




4

4




6

По согласованию с преподавателем

6

Проектный подход к организации инновационной деятельности.




2

2




6

По согласованию с преподавателем




Итого:




16

16




76

108


Таблица2.

Планирование самостоятельной работы студентов




Темы

Виды СРС

Неделя семестра

Объем часов

обязательные

дополнительные

1

Введение в дисциплину.

Самостоятельное изучение литературных источников

Изучение теоретических материалов, ответы на вопросы для самопроверки

1

2

2

Роль и функции инноваций в современном обществе.

Самостоятельное изучение литературных источников

Изучение теоретических материалов, ответы на вопросы для самопроверки

2

10

3

Национальные инновационные системы.

Самостоятельное изучение литературных источников

Изучение теоретических материалов, ответы на вопросы для самопроверки

3

10

4

Формирование рынка инноваций.

Анализ рынка инновационного продукта или услуги

Изучение теоретических материалов, ответы на вопросы для самопроверки

4

14

5

Управление инновационной деятельностью.

Стратегический анализ инновационной компании

Финансовое обоснование инновационного проекта

Изучение теоретических материалов, ответы на вопросы для самопроверки

5

20

6

Проектный подход к организации инновационной деятельности.

Подготовка бизнес - плана инновационного проекта

Подготовка презентации

Изучение теоретических материалов, ответы на вопросы для самопроверки

6

20




ИТОГО:

76

Самостоятельная работа студентов предполагает индивидуальную и групповую работу и включает:

  • Подготовку курсового (проектного) задания.

  • Подготовку групповых дискуссий по актуальным проблемам инновационной сферы России;

  • Подготовку к анализу конкретных ситуаций из практики российских и зарубежных инновационных компаний.

Самостоятельная работа студентов и слушателей объединяет два основных

вида деятельности:

1. изучение теоретического материала для подготовки к участию в дискуссиях, выполнению заданий и анализу конкретных ситуаций.

2. подготовка и выполнение сквозного курсового (проектного) задания, направленного на разработку бизнес-плана инновационного проекта, в котором находят свое отражение выполненные самостоятельно работы по анализу отраслевого рынка инновационного продукта/услуги; стратегическому анализу инновационной компании – инициатора проекта; финансовому обоснованию проекта и презентация подготовленного бизнес-плана.

4. Разделы дисциплины и междисциплинарные связи с обеспечиваемыми (последующими) дисциплинами


№ п/п

Наименование обеспечиваемых (последующих) дисциплин




1

2

3

4

5

6

1.

Инновационный менеджмент

+

+




+

+




2.

Управление интеллектуальной собственность







+










3

Управление инновационными проектами

+










+




4

Инновации в рыночной экономике







+




+

+

5. Содержание дисциплины.

1. Введение в дисциплину.

Основы инноватики как учебная дисциплина. Роль знаний и обучения. Возрастание роли инновационного менеджмента по мере движения к экономике знаний. Логика и структура курса, его связь с другими курсами. Методы обучения. Компетенции, на формирование которых у слушателей направлено изучение дисциплины.

2. Роль и функции инноваций в современном обществе.

Инновации в рыночной экономике.

Сущность понятий «инновация», «изобретение», «инновационный процесс», «инновационная деятельность». Виды инновационной деятельности. Диффузия инноваций.

Методология системного описания инноваций.

Становление теории инноватики. Инноватика как наука. Большие циклы

конъюнктуры по Н.Д. Кондратьеву. Деловые циклы Й. Шумпетера.

Технологические уклады. Жизненный цикл технологического уклада и его основные характеристики. Социальные и экономические трансформации в рамках новой технико-экономической парадигмы.

Сравнительные характеристики промышленного производства в рамках

четвертой и пятой волны технологических изменений.

Этапы инновационного процесса. Специфика фундаментальных, поисковых и прикладных научных исследований. Стадия разработки: содержание работ и результаты.

Глобализация НИОКР – сравнительный анализ масштабов, структуры и тенденций НИОКР в предпринимательском секторе.

Линейная и интерактивная модели инновационного процесса. Достоинства и недостатки линейной модели. Отличительные особенности интерактивных моделей.

Изменяющаяся природа инновационного процесса.

Факторы, определяющие инновационное поведение (размер фирмы, тип товара, инновационные цели, источники инноваций).

Пять основных отраслевых траекторий инновационного развития – отрасли с доминированием поставщика, отрасли с эффектом масштаба, отрасли наукоемких продуктов, отрасли, основанные на информации, отрасли специализированных поставок.
3. Национальные инновационные системы.

Концепция НИС как господствующая парадигма исследования инновационных процессов в экономике. Структура НИС и ее основные параметры. Национальные особенности на примере организации инновационных систем развитых и развивающихся стран.

Инновационный потенциал и барьеры на пути инноваций. Индекс инновативности.

Российская инновационная система в условиях новой экономики.

Инновационная политика в системе регуляторов социально-экономических процессов. Функции государства в инновационной сфере. Прямые и косвенные методы государственной поддержки инновационной деятельности. Опыт зарубежных стран

Система международных организаций, содействующих технологическому

инновационному развитию.

Государственные приоритеты в сфере науки и технологий. Программы научно-технического развития. Основы политики РФ в области развития науки и технологий на период до 2020 года и дальнейшую перспективу.
4. Формирование рынка инноваций.

Субъекты инновационного рынка: стратегические мотивы, цели, методы

ведения инновационной деятельности.

Организационные формы инновационных предприятий. Типы инновационных предприятий.

Малые инновационные фирмы. Венчурные фирмы. Spin-off фирмы. Вы-

деление spin-off' фирмы из структуры «материнской» компании. Оболочечные фирмы. Роль малого инновационного бизнеса.

Генерация знаний: научные и образовательные организации как субъекты

инновационного рынка. Классификация научных организаций. Проблемы российской академической науки. Реформирование РАН.

Национальный проект «Образование».

Институциональная структура инновационного рынка: проблемы развития.

Информационная инфраструктура инновационное брокерство. Функции

инновационных посредников.

Венчурные ярмарки. Конкурсы русских инноваций.

Организационные структуры поддержки инновационной деятельности.

Технопарковые структуры: инкубаторы, технологические парки, технополисы.

Развитие технопарковых структур в России. Проблемы и перспективы

функционирования технопарков (напримере Новосибирского технопарка)

Концепция наукоградов (на примере п. Кольцово).

Понятие технологического трансфера. Объекты трансфера технологий.

Категории промышленных технологий.

Процесс отбора технологий.

Риски при трансфере технологии.

Количественные подходы к оценке приемлемости технологии и ее рисков.

Формы коммерческого и некоммерческого трансфера.

Особенности коммерческого трансфера.

Лицензионная торговля как форма трансфера технологий.

Интеллектуальная собственность как нематериальные активы.

Методология оценкистоимости объектов интеллектуальной собственности.

Управление процессом передачи ОИС

Формирование портфеля интеллектуальной собственности в организации.

5. Управление инновационной деятельностию.

Значение менеджмента технологических инноваций для развития конкурентных преимуществ. Основные функции особенности менеджмента технологических инноваций.

Стратегическое управление как составная часть инновационного менеджмента. Необходимость стратегического подхода к управлению инновациями.

Стратегии технологических и продуктовых инноваций. Конкурентные стратегии дифференциации сокращения издержек и направленность продуктовых и процессных инноваций.

Этапы разработки инновационной стратегии предприятия.

Основные составляющие маркетинга инноваций и специфика реализации в инновационной сфере.

Особенности инновации как товара. Классификация продуктов инновационной деятельности.

Проблемы продвижения инноваций; модель коммуникации Шрама. Этапы процесса потребления инноваций, барьеры потребления. Особенности каналов продвижения.

Процесс создания новой продукции задачи маркетинга: оценка идеи инновации, тестирование рынка, пробный маркетинг, α и β тесты нового продукта.

Стратегия вывода нового продукта на рынок: поиск сегментов рынка и сфер потребления, модель Абеля.

Источники финансирования инноваций. Государственные источники, вне-

бюджетные источники. Цели инвестиционные приоритеты различных источников. Формы финансирования инноваций.

Методы финансирования инвестиционных проектов: самофинансирование,

акционерное финансирование; государственное финансирование; кредитное (заемное финансирование; проектное финансирование; лизинг).
6. Проектный подход к организации инновационной деятельности.

Оценка эффективности инноваций в рыночной экономике.

Назначение и классификация методов. Комплексная оценка эффективности.

Стадии процесса оценки инновационных проектов: идентификация возможностей, сбор информации, необходимой для принятия решения, выбор наилучших способов действий, контроль за успешностью реализации решений.

Оценка денежных потоков по проектам.

Методы оценки экономической и финансовой эффективности инноваций.

Анализ источников неопределенности. Учет факторов риска и инфляции.

Оценка устойчивости проекта

Методы оценки индивидуальной ставки дисконта в отечественных условиях.
Понятие инновационного проекта. Методы комплексной оценки отбора инновационных проектов.

Планирование инновационного проекта. Организация управления проектом.

Контроль и регулирование работ по проектам. Порядок завершения проектов.

Сетевые методы в управлении проектами.

Вопросы формирования портфеля проектов.

Управление творческими группами. Подбор персонала для исследовательского проекта. Системы мотивации и поощрения персонала.

Инструментальные средства управления инновационными проектами.
6. Планы семинарских занятий.



Темы

Виды работ на семинарском занятии

Объем часов

обязательные

дополнительные

1

Введение в дисциплину.

Закрепление изученного материала, обсуждение проблемных вопросов

Выполнение практических заданий

2

2

Роль и функции инноваций в современном обществе.

Закрепление изученного материала, обсуждение проблемных вопросов

Выполнение практических заданий

Дополнительные кейсы

2

3

Национальные инновационные системы.

Закрепление изученного материала, обсуждение проблемных вопросов

Анализ зарубежной практики формирования национальной инновационной системы – 2ч.

Подходы к формированию государственной инновационной политики – 2ч.

4

4

Формирование рынка инноваций.

Закрепление изученного материала, обсуждение проблемных вопросов

Выполнение практических заданий

2

5

Управление инновационной деятельностью.

Закрепление изученного материала, обсуждение проблемных вопросов

Анализ конкретной ситуации – «Птичка на распутье» - 2ч.

Анализ особенностей управления интеллектуальной собственностью – 2ч.

4

6

Проектный подход к организации инновационной деятельности.

Закрепление изученного материала, обсуждение проблемных вопросов

Выполнение практических заданий

2

В рамках семинарских занятий работа слушателей и студентов предполагает индивидуальную и групповую деятельность и включает:

  • Решение задач и разбор тестовых заданий по актуальным проблемам инновационной сферы России.

  • Проведение групповых дискуссий.

  • Разбор конкретных ситуаций из практики российских и зарубежных инновационных компаний.

  • Презентацию курсового (проектного) задания.

  • Проведение промежуточного контроля полученных в процессе освоения дисциплины знаний и навыков в форме контрольной работы.

Практическая работа предполагает посещение инновационного пред-

приятия и диагностику основных проблем организации инновационной деятельности на примере конкретного предприятия с последующим коллективным обсуждением возможных вариантов решения этих проблем.



7. Темы лабораторных работ – не предусмотрены

8. Тематика курсовых работ – по учебному плану не предусмотрено
9. Учебно - методическое обеспечение самостоятельной работы студентов. Оценочные средства для текущего контроля успеваемости, промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины (модуля).
Настоящая система оценки успеваемости студентов основана на использовании совокупности контрольных точек, оптимально расположенных на всем временном интервале изучения дисциплины. При этом предполагается разделение всего курса на ряд более или менее самостоятельных, логически завершенных блоков, для проведения по ним промежуточного контроля.

В процессе изучения дисциплины, предусматривается три контрольных точки, из них 1 контрольная работа для контроля самостоятельной работы студентов, а также проведение проблемного семинара и написание реферата.

График контроля самостоятельной работы в семестре выглядит следующим образом: проблемный семинар на 1 неделе теоретического курса, сдача реферата на проверку на 6 неделе теоретического курса, контрольная работа на 7 неделе теоретического курса.

Темы для самостоятельного изучения:

Вопросы тем 1- 6 в рамках их содержания (раздел: «Содержание дисциплины»)

Контрольной работой является подготовка бизнес – плана инновационного проекта с презентацией. Контрольная работа является демонстрацией итоговых навыков, полученных по ходу изучения данной дисциплины.

Вопросами для подготовки к зачету являются 6 тем в разделе «Содержание дисциплины», плюс презентация бизнес – плана.

10. Образовательные технологии.

  • кейсы на семинарских занятиях;

  • деловые игры на семинарских занятиях;

  • работа с реальными ситуациями и защита результатов в виде контрольной работы;

  • интерактивные средства обучения.

11. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины:

а) основная литература

  1. Гражданский кодекс Российской Федерации (части третья и четвертая).

  2. Комментарии к части четвертой Гражданского кодекса РФ / Рузакова О.А. – М.: Издательство «Экзамен», 2007 – 766 с.

  3. Барышева А.В. Инновационный менеджмент. Учебное пособие. – М.: Изд-во Дашкови К, 2007, 384 с.

  4. БромбергГ.В. Интеллектуальная собственность. Основной курс: Учебноепособие. - М. «Приор-издат»,2004.-464 с.

  5. 5.ЖелтенковА.В., Масленникова Н.П. Менеджмент в инновационной сфере. Учебное пособие. – М.: ФБК-Пресс, 2005, 536 с.

  6. КузнецоваС.А., КравченкоН.А., МарковаВ.Д., ЮсуповаА.Т. Инновационный менеджмент. – Новосибирск: Изд-воСОРАН, 2005. – 276 с.

  7. Набор инструментов для управления проектами/ Драган З. Милошевич: Пер. сангл. Мамонтова Е.В.; подред. Неизвестного С.И. – М.: Компания Ай-Ти; ДМКПресс, 2006. – 729 с.

  8. ПоповЮ.И., Яковенко О.В. Управление проектами – М.: ИНФРА-М, 2007.

  9. Управление инновациями: Модульная программа для менеджеров, т. 7. /Сост. ГунинВ. Н., БаранчеевВ. П. идр. – М.: ИНФРА-М, 2000. – 290 с.

б) дополнительная литература

  1. Аникин Б.А., Рудая И.Л. Аутсорсинг и аутстаффинг: высокие технологии менеджмента. 2-е изд., перераб. и доп. - М.: Инфра-М, 2009. — 320 с.

  2. Антонец В.Л., Нечаева Н.В. и др. Инновационный бизнес. Формирование моделей коммерциализации перспективных разработок.-. М.: Дело, Академия народного хозяйства, 2009. — 320 с.

  3. В. Г. Зинов, Т. Я. Лебедева, С. А. Цыганов Инновационное развитие компании. Управление интеллектуальными ресурсами. - М.: Издательство «Дело» АНХ, 2009. - 248 с.

  4. Вертакова Ю.В., Симоненко Е.С. Управление инновациями: теория и практика: учеб. Пособие - М.: Эксмо, 2008. - 432 с.

  5. Жариков В.В. и др. Управление инновационными процессами. - Тамбов: ТГТУ, 2009. — 180 с.

  6. Индикаторы инновационной деятельности: 2009. Статистический сборник. М.: ГУ-ВШЭ, 2009. — 488 с.

  7. Инновационный бизнес: венчурное и бизнес-ангельское инвестирование учебное пособие – М.: Дело АНХ, 2010.

  8. Л. П. Гончаренко. Менеджмент инвестиций и инноваций. - М.: Издательство «КноРус», 2009

  9. С. А. Стерхова Инновационный продукт. Инструменты маркетинга - М.: Издательство «Дело» АНХ, 2009. - 296 с.

  10. Спасенных М.Ю. Инновационный бизнес: корпоративное управление НИОКР. Учеб. пособие. - М.: Издательство «Дело» АНХ, 2010. - 148 с.

  11. Арчибальд Р.Д. Управление высокотехнологичными программами и проектами. – М.: Ай-Ти – Пресс, 2006.

  12. Балабанов И.Т. Инновационный менеджмент. – СПб.: Питер, 2000 Бизнес-планирование: Методические указания к самостоятельной работе для студентов экономических и технических специальностей / Сост.

  13. Бухаров А.В., Кирко В.И.. ЖурналИННОВАЦИИ№2-3, март-апрель 2002 г. «О формализации оценки стоимости объектов интеллектуальной собственности».

  14. Бухаров А.В., Кирко В.И.. ЖурналИННОВАЦИИ№7, сентябрь 2002 г. «Варианты оценки стоимости объектов интеллектуальной собственности».

  15. Бэгьюли Ф. Управление проектом. – М.: ФАИР-ПРЕСС, 2002. – 208с.

  16. Грачева М.В. Проектный анализ. – М.: МГУ, 2005

  17. ГохбергЛ. Национальная инновационная система России в условиях “новой экономики”. Вопросы экономики, №3, 2003 г.

  18. В.Г. Зинов. Управление интеллектуальной собственностью: Учеб. пособие. - М.:Дело, 2003.-512 с.

  19. Иванова Н. Национальные инновационные системы //Вопр. экономики. 2001, №7.

  20. Инновационный менеджмент в России: вопросы стратегического управления и научно-технологической безопасности / Подред. В. Макароваи А. Варшавского. – М.: Наука, 2004. – 880 с.

  21. Инновационный менеджмент. Многоуровневые концепции, стратегии и механизмы инновационного развития. – Учебное пособие, под ред. Аньшина. – М.: Дело, 2006.

  22. Инновационный потенциал научного центра: методологические и методические проблемы анализа и оценки / отв. Ред. В.И. Суслов ; науч. ред. Н.А. Кравченко, Г.А. Унтура. – Новосибирск:ИЭОППСОРАН, 2007. – 275 с.

  23. Интеллектуальная собственность как объект патентного права»: Методические указания к самостоятельной работе для студентов экономических и технических специальностей/ Сост. В.И.Кирко, А.В.Бухаров, Д.А.Гаас; Гос. образоват. Учреждение «ГАЦМиЗ».-Красноярск, 2003.-48 с.

  24. Казанцев А.К., Миндели Л.Э. Основы инновационного менеджмента: теория и практика. –М.: Экономика, 2004, 518 с.

  25. Кондратьев Н.Д. Основные проблемы экономической динамики. – М.: Наука, 1991.

  26. Кузык Б. Н., Яковец Ю. В. Россия – 2050: стратегия инновационного прорыва. – М.: ЗАО «Издательство «Экономика»», 2005. 624 с.

  27. Ляпина С. Ю. Управление рисками промышленных организаций. – М.: Маркетинг, 2003. – 128 с.

  28. Маркова В.Д., Кузнецова С.А. Инновационные возможности: мифы и реальность. ЭКО, №11, 2002

  29. Менеджеры инновационной деятельности в научно-технической и промышленной сферах / Подред. Н.В. Арзамасцева, В.Г. Зинова. М.: РИНКЦЭ, 2001.

  30. МеняевМ.Ф. Управление проектами. MS Project. – М.: Омега-Л, 2005.

  31. ЛапыгинЮ.Н. Управление проектами. – М.: Омега-Л, 2007, 256 с.

  32. ЛиткеХ. Д. Управление проектами. – М.: Омега-Л, 2005.



в) программное обеспечение

  1. ППП MS Office

г) базы данных, информационно-справочные и поисковые системы

www.cfin.ru

www.techbusiness.ru

www.whiteandlee.com

www.cib.ustu.ru

http://www.hightechnology.ru)

www.e-xecutive.ru

http://www.corpgov.ru

www.business.rin.ru
12. Материально-техническое обеспечение дисциплины:

Реализация учебной дисциплины предполагает наличие учебных кабинетов (аудиторий) и лабораторий, оснащенных мультимедийным оборудованием, выходом в Интернет, видеотехникой и акустическими системами, обеспечивающими возможности проведения учебных занятий студентов в дистанционном формате.

Похожие:

Учебно-методический комплекс для студентов магистерской программы подготовки iconУчебно-методический комплекс для студентов магистерской программы подготовки
Учебно-методический комплекс составлен в соответствии с требованиями фгос впо с учетом рекомендаций и Прооп впо по направлению и...
Учебно-методический комплекс для студентов магистерской программы подготовки iconУчебно-методический комплекс для магистрантов направления «Менеджмент» магистерской программы «Государственное и муниципальное управление»
Учебно методический компекс опубликован на сайте ТюмГУ: Сравнительное государствоведение [электронный ресурс] / Режим доступа
Учебно-методический комплекс для студентов магистерской программы подготовки iconУчебно-методический комплекс по дисциплине «логистика» для студентов направления подготовки
Учебно-методический комплекс по дисциплине «Логистика» разработан в соответствии с требованиями Государственного образовательного...
Учебно-методический комплекс для студентов магистерской программы подготовки iconУчебно-методический комплекс для студентов заочной формы обучения направление подготовки 030900. 62 Юриспруденция
Учебно-методический комплекс составлен в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта высшего...
Учебно-методический комплекс для студентов магистерской программы подготовки iconУчебно-методический комплекс для студентов, обучающихся по специальности: 070102 «Инструментальное исполнительство», 070104 «Вокальное искусство», 070113 «Теория музыки»
...
Учебно-методический комплекс для студентов магистерской программы подготовки iconУчебно-методический комплекс для студентов и слушателей по профилю подготовки магистр / Сост. Р. Г. Вагизов. Казань: кфу, 2011
Учебно-методический комплекс спецкурса «Международные стандарты обращения с осужденными» разработан в соответствии с требованиями...
Учебно-методический комплекс для студентов магистерской программы подготовки iconУчебно-методический комплекс для студентов заочной формы обучения по направлению подготовки 030900. 62 Юриспруденция
Учебно-методический комплекс составлен в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта высшего...
Учебно-методический комплекс для студентов магистерской программы подготовки iconУчебно-методический комплекс дисциплины предпринимательство для студентов экономического факультета, обучающихся по направлению подготовки бакалавров Москва
Учебно-методический комплекс дисциплины «Предпринимательство» / сост. О. Я. Романова. – М. Импэ им. А. С. Грибоедова, 2009. – 16...
Учебно-методический комплекс для студентов магистерской программы подготовки iconУчебно-методический комплекс по циклу дисциплин опд. Ф. 04 Для студентов
Финансы и кредит : учебно-методический комплекс для студентов заочной формы обучения / сост. Т. В. Васильева, К. А. Васильев; Кузбасский...
Учебно-методический комплекс для студентов магистерской программы подготовки iconУчебно-методический комплекс по дисциплине цикла гсэ. Ф. 01 Для студентов
Немецкий язык : учебно-методический комплекс для студентов очной формы обучения экономического факультета / сост. А. П. Аброськин;...
Разместите кнопку на своём сайте:
kurs.znate.ru


База данных защищена авторским правом ©kurs.znate.ru 2012
обратиться к администрации
kurs.znate.ru
Главная страница