Методические указания по написанию реферата (эссе) для самостоятельной работы студентов II курса, обучающихся по направлению 521500 (080500. 68) «Магистр менеджмента»




НазваниеМетодические указания по написанию реферата (эссе) для самостоятельной работы студентов II курса, обучающихся по направлению 521500 (080500. 68) «Магистр менеджмента»
страница1/3
Дата конвертации18.04.2013
Размер359.96 Kb.
ТипМетодические указания
  1   2   3


ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ
ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
ВСЕРОССИЙСКИЙ ЗАОЧНЫЙ ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКИЙ ИНСТИТУТ


Административное право


Методические указания по написанию реферата (эссе)

для самостоятельной работы студентов II курса, обучающихся

по направлению 521500 (080500.68) «Магистр менеджмента»


программа 521515 «Правовое обеспечение хозяйственной деятельности»

Факультет менеджмента и маркетинга
Кафедра права


Москва 2009

.

ББК 67.400я73
Методические указания разработали:
доктор юридических наук, профессор Ю.Г. Просвирнин,

кандидат юридических наук, доцент А.М. Фатхутдинова
Методические указания обсуждены на заседании кафедры права

Зав. кафедрой доктор юридических наук, доцент А.Г. Чепурной

Методические указания одобрены на заседании

Научно-методического совета ВЗФЭИ


Проректор, председатель НМС, профессор Д.М. Дайитбегов


Административное право. Методические указания по написанию реферата (эссе) для самостоятельной работы студентов II курса, обучающихся по направлению 521500 (080500.68) «Магистр менеджмента» программа 521515 «Правовое обеспечение хозяйственной деятельности». – М.: ВЗФЭИ, 2009.


ББК 67.400я73
© Всероссийский заочный

финансово-экономический

институт (ВЗФЭИ), 2009

1. Общие методические рекомендации по написанию реферата (эссе)
1.1. Общие положения
Цель преподавания дисциплины «Административное право» –формирование, развитие и закрепление у студентов-магистрантов комплекса юридических знаний для выполнения ими профессиональных обязанностей, позволяющих принимать участие в регулировании и контроле современных управленческих отношений в России правовыми средствами, в борьбе с административными правонарушениями, особенно в сфере экономики, финансов и предпринимательства.
1.2. Использование информационных источников
Непременным условием успешного усвоения учебного материала является глубокая проработка студентами-магистрантами рекомендованных к изучению нормативных актов, учебной и научной литературы, а также постоянное взаимодействие с преподавателями кафедры для своевременного разрешения возникающих вопросов, особенно в часы, отведенных для консультаций и самостоятельной работы.

В процессе подготовки к зачету студентам необходимо изучить рекомендуемую, в том числе дополнительную, литературу, предложенную в программе по административному праву.

Для оказания помощи студентам предлагается перечень вопросов для самоконтроля, который позволит определить, насколько хорошо усвоена ими та или иная тема курса и на что необходимо обратить особое внимание.

Изучение учебного материала по конкретной теме курса можно считать законченным лишь тогда, когда студент полностью уяснил материал, осмыслил его содержание и может самостоятельно ответить на основные вопросы темы, при этом юридически грамотно обосновывая свой ответ положениями действующих нормативно-правовых актов, а также используя точку зрения ученых по данной теме.

В соответствии с учебным планом студенты-магистранты должны подготовить рефераты (эссе) по курсу «Административное право», что является обязательным условием допуска к зачету.

Написание реферата (эссе) является необходимым компонентом профессиональной подготовки магистра в рамках освоения курса «Административное право». Основная задача написания реферата (эссе) состоит в том, чтобы на примере рассмотрения одной из актуальных проблем современного административного права развить навыки самостоятельной работы с научными текстами и законодательством.
1.3. Структура и содержание реферата (эссе)
Реферат – это письменная аналитическая работа по одному из актуальных вопросов выбранной проблематики. Реферат в переводе с латинского означает «пусть он доложит». Поэтому, по сути, это обобщенная запись идей (концепций, точек зрения) на основе самостоятельного анализа различных (рекомендованных) источников и предложение авторских (оригинальных) выводов.

Эссе – краткая научная работа, в которой раскрывается один узкий проблемный вопрос. Эссе́ (фр. Essai – «попытка, проба, очерк», от лат. exagium – «взвешивание») – литературный жанр прозаического сочинения небольшого объема и свободной композиции.

Эссе выражает индивидуальные впечатления и соображения автора по конкретному поводу или предмету и не претендует на исчерпывающую или определяющую трактовку темы. В отношении объема и функции эссе граничит, с одной стороны, с научной статьей и литературным очерком (с которым эссе нередко путают), а с другой – с философским трактатом. Эссеистическому стилю свойственны образность, подвижность ассоциаций, афористичность, нередко антитетичность мышления, установка на интимную откровенность и разговорную интонацию.

Отличие эссе от других научных работ – в его краткости, лаконичности изложения материала на предложенную тему. Эссе сравнимо с устными высказываниями по определенному научному вопросу. В эссе выражают собственное мнение, обосновывая его ссылками на нормативный материал и учебную и научную литературу. Наличие авторской позиции, собственного отношения к рассматриваемой проблематике в эссе обязательно.

Чтобы изложить свое собственное аргументированное мнение по определенной проблеме, требуется, во-первых, хорошо знать материал, а во-вторых, уметь передать его содержание в письменной форме, сделать логичные выводы.

В тексте реферата (эссе) его автор должен продемонстрировать достаточный уровень логико-методологической культуры мышления, творческий подход к исследованию конкретной научной проблемы в контексте ее нормативного понимания и интерпретации.

Выполненная работа должна отразить:

  • уровень теоретического мышления магистранта, его умение применять знания;

  • степень владения специальной литературой;

  • способность анализировать законодательство и практику его применения;

  • умение решать конкретные вопросы, возникающие в науке и практике;

  • способность формулировать свою позицию по спорным проблемам и отстаивать ее;

  • способность вносить предложения по совершенствованию законодательства и практике его применения.

В реферате (эссе) должно быть освещено состояние научных исследований по выбранной теме, показано знание специальной литературы, умение анализировать законодательство и практику его применения, обобщать материалы практики. Тема реферата (эссе) должна быть актуальной и иметь теоретическое и практическое значение.
1.4. Оформление работы
Титульный лист (первая страница) реферата (эссе) заполняется по единому образцу (см. приложение 1).

Во введении (объем – 1–1,5 страницы) обосновывается выбор темы исследования, раскрывается ее актуальность и место в системе юриспруденции, указываются степень разработанности проблемы, цель и задачи работы, сопоставляются основные точки зрения.

На этом этапе очень важно правильно сформулировать вопросы, на которые будут даны ответы в ходе исследования.

При работе над введением могут помочь ответы на следующие вопросы:

  • «Надо ли давать определения терминам, прозвучавшим в теме реферата (эссе)?»;

  • «Почему тема, которую я раскрываю, является важной в настоящий момент?»;

  • «Какие понятия будут вовлечены в мои рассуждения по теме?»;

  • «Могу ли я разделить тему на несколько более мелких подтем?».

Например, при работе над темой «Административные правонарушения в области охраны собственности» в качестве подтемы можно сформулировать следующий вопрос: «Какие деяния образуют состав правонарушений в сфере авторских и смежных прав, изобретательских и патентных прав?».

Основная часть включает теоретические основы выбранной проблемы и изложение основного вопроса.

В основной части формулируются ключевые понятия и положения, вытекающие из анализа теоретических источников (теоретических точек зрения, моделей, концепций), документальных источников и материалов практики, экспертных оценок по вопросам исследуемой проблемы, а также результатов эмпирических исследований. Реферат (эссе) носит исследовательский характер, содержит результат творческого поиска автора.

Данная часть предполагает развитие аргументации и анализа, а также обоснование их, исходя из имеющихся данных, других аргументов и позиций по этому вопросу. В этом заключается основное содержание реферата (эссе) и это представляет собой главную трудность.

Поэтому важное значение имеют подзаголовки, на основе которых осуществляется структурирование аргументации; именно здесь необходимо обосновать (логически, используя данные или строгие рассуждения) предлагаемую аргументацию/анализ. Там, где это необходимо, в качестве аналитического инструмента можно использовать графики, диаграммы и таблицы.

Хорошо проверенный (а для большинства – и совершенно необходимый) способ построения любого реферата (эссе) – использование подзаголовков для обозначения ключевых моментов аргументированного изложения. Это помогает увидеть то, что предполагается сделать, и ответить на вопрос, хорош ли замысел. Такой подход поможет следовать точно определенной цели исследования. Эффективное использование подзаголовков – не только обозначение основных пунктов, которые необходимо осветить.

В основной части выделяются несколько (не менее двух) разделов, формулировка названий которых должна соответствовать пунктам плана. Проблематика, рассматриваемая в разделах реферата (эссе), должна быть теоретически и логически взаимосвязанной, а ее рассмотрение – способствовать содержательному освещению темы.

Заключение (объем – 1–3 страницы) включает обобщения и аргументированные выводы по теме с указанием области ее применения и т.д.

В заключении необходимо подвести итоги анализа и сделать основные выводы.
1.5. Выбор темы реферата (эссе)
Магистрант выбирает тему исследования исходя из первой буквыф фамилии в соответствии с таблицей. При этом он имеет возможность самостоятельно выбрать форму исследования – реферат или эссе.


Начальная буква фамилии студента

Тема

А–Д

1–4

Е–К

5–9

Л–О

10–16

П–С

17–25

Т–Я

26–29


В исключительных случаях допускается самостоятельная формулировка темы, которая связана с научными интересами магистранта и посвящена правовым аспектам осуществляемого им исследования. В таких случаях предложенная тема в обязательном порядке утверждается заведующим кафедрой. В заявлении на имя заведующего кафедрой должно содержаться развернутое обоснование причин выбора индивидуальной темы реферата (эссе).
2. Планы и содержание рефератов (эссе)
Тема 1. Государственное управление как подсистема социального управления и форма деятельности государства
Перечислите объекты государственного управления. Охарактеризуйте субъекты государственного управления.

Рассмотрите основные характеристики государственного управления. Назовите основные черты исполнительной власти и покажите ее соотношение с государственным управлением.

Раскройте сущность и содержание государственного управления. Особое внимание обратите на принципы государственного управления. Отдельно изложите вопрос о соотношении государственного управления и местного самоуправления.
Рекомендуемая литература

1. Барциц И.Н. Реформа государственного управления в России. Правовой аспект. – М.: Формула права, 2008.

2. Пикулькин А.В. Система государственного управления: учебник для студентов вузов, обучающихся по специальности 080504 «Государственное и муниципальное управление». – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2007.

3. Харитонова О.Н. Государственная функция управления и ее оптимизация в совершенствовании общественных отношений в России: теория, практика, перспективы: Автореферат дис. … канд. юрид. наук. – СПб, 2008.
Тема 2. Административное право как отрасль права: система, методы, место в системе отраслей российского права
Раскройте социальную природу административного права и его назначение. Особое внимание обратите на круг общественных отношений, регулируемых нормами административного права. Дайте понятие и укажите предмет административного права.

Охарактеризуйте механизм административно-правового регулирования.

Покажите роль и место административного права в системе права России и его соотношение с другими отраслями права.
Рекомендуемая литература

1. Габричидзе Б.Н., Чернявский А.Г. Административное право России: учебник. – М.: Проспект, 2009.

2. Административное право России: учебник для студентов высших учебных заведений / под ред. П.И. Кононова, В.Я. Кикотя, И.Ш. Килясханова. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, Закон и право, 2009.

3. Козбаненко В.А. Административное право. Общая часть: учебное пособие. – М.: Финакадемия, 2008.
Тема 3. Административно-правовые нормы и отношения
Дайте понятие источников административного права и назовите их виды. Раскройте содержание понятия «административно-правовая норма», рассмотрите ее структуру, укажите виды административно-правовых норм.

Рассмотрите действие норм по кругу лиц, во времени и в пространстве, проанализируйте при этом отдельные федеральные законы.

Дайте понятие административно-правовых отношений, покажите их структуру, а также виды административно-правовых отношений и основания их возникновения, изменения и прекращения.
Рекомендуемая литература

1. Административное право России: учебник для студентов высших учебных заведений / под ред. П.И. Кононова, В.Я. Кикотя, И.Ш. Килясханова. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, Закон и право, 2009.

2. Козбаненко В.А. Административное право. Общая часть: учебное пособие. – М.: Финакадемия, 2008.
Тема 4. Субъекты административного права
Охарактеризуйте понятие субъекта административного права и административного правоотношения. Особое внимание обратите на конкретные субъекты – органы исполнительной власти, граждан, иностранцев, лиц без гражданства.

Выделите особенности положения субъектов административного правоотношения по сравнению с субъектами частноправового отношения.

Дайте классификацию субъектов административных правоотношений, в том числе по статусу в правоотношениях – агенты государства и частные лица; по структуре – индивидуальные и коллективные субъекты.
Рекомендуемая литература

1. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12 декабря 1993 г. (с учетом поправок, внесенных Федеральными конституционными законами № 6-ФКЗ от 30 декабря 2008 г., № 7-ФКЗ от 30 декабря 2008 г.)).

2. Петров А.А. Субъекты административного права: учебное пособие. – Тюмень: Изд-во ТЮИ МВД России, 2006.
Тема 5. Защита прав граждан по административному праву
Проанализируйте способы защиты прав граждан по действующему законодательству, а также главные направления юридической защиты прав гражданина:

  • от преступлений, деликтов и иных неправомерных действий других граждан и юридических лиц;

  • от неправомерных и нецелесообразных действий субъектов власти.

Отдельно выделите право граждан на обращение в органы государства и муниципальных образований, право граждан на административную жалобу, право на общую жалобу, право на специальную жалобу.

Укажите, какие органы рассматривают жалобы граждан, назовите сроки рассмотрения жалоб. Покажите, каким образом реализуется право граждан на судебное обжалование незаконных решений (действий) органов исполнительной власти.
Рекомендуемая литература

1. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12 декабря 1993 г. (с учетом поправок, внесенных Федеральными конституционными законами РФ № 6-ФКЗ от 30 декабря 2008 г., № 7-ФКЗ от 30 декабря 2008 г.)).

2. Федеральный закон «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» № 59-ФЗ от 2 мая 2006 г.

3. Закон РФ «Об обжаловании в суд действий и решений, нарушающих права и свободы граждан» № 4866-1 от 27 апреля 1993 г. (ред. от 9 февраля 2009 г.).

4. Викторов И.С., Макашева А.Ж., Шалыгин Б.И. Правовая защита конституционных прав граждан на труд средствами государственного надзора и контроля. – М.: Юрлитинформ, 2005.
Тема 6. Система органов исполнительной власти Российской Федерации, их структура и компетенция
Охарактеризуйте структуру и полномочия органов исполнительной власти – федеральных органов исполнительной власти и органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации. Рассмотрите понятие компетенции и ее правовое содержание. Проанализируйте правовое регулирование способов и порядка закрепления компетенций отдельных видов органов исполнительной власти.

Осветите вопросы делегирования полномочий, дискреции (усмотрения) органов исполнительной власти и споров о компетенции.
Рекомендуемая литература

1. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12 декабря 1993 г. (с учетом поправок, внесенных Федеральными конституционными законами № 6-ФКЗ от 30 декабря 2008 г., № 7-ФКЗ от 30 декабря 2008 г.)).

2. Указ Президента РФ «Вопросы системы и структуры федеральных органов исполнительной власти» № 724от 12 мая 2008 г. (ред. от 7 октября 2008 г.).

3. Вишняков В.Г. Правовые проблемы совершенствования системы и структуры федеральных органов исполнительной власти: учебное пособие / под ред. И.Н. Барцица. – М.: Изд-во РАГС, 2006.

4. Система государственного управления: учебное пособие. – М.: Форум, 2009.

Тема 7. Система государственной службы Российской Федерации
Дайте понятие государственной службы и покажите ее соотношение с другими видами публичной службы. Охарактеризуйте государственных служащих как субъектов административного права.

Приведите классификацию должностей государственной службы и ее общие условия.

Опишите реестры должностей государственной службы, квалификационные разряды государственных служащих. Рассмотрите классификацию должностей гражданской службы и классные чины гражданской службы.
Рекомендуемая литература

1. Федеральный закон «О государственной гражданской службе Российской Федерации» № 79-ФЗ от 27 июля 2004 г. (ред. от 29 марта 2008 г.).

2. Федеральный закон «О системе государственной службы Российской Федерации» от 27 мая 2003 г. № 58-ФЗ (ред. от 1 декабря 2007 г.).

3. Минасян С.П. Институт государственной гражданской службы в системе административного законодательства. – Саранск: Тип. «Красный Октябрь», 2005.

4. Велиева Д.С., Масленникова Е.В., Пресняков М.В., Татаринова Л.Н. и др. Правовое регулирование государственной гражданской службы в Российской Федерации: учебное пособие. – Саратов: Изд-во Поволжской академии государственной службы, 2006.
Тема 8. Органы местного самоуправления как субъекты административного права и их компетенция
Дайте понятие и охарактеризуйте предмет ведения местного самоуправления.

Раскройте содержание понятия, виды и структуру органов местного самоуправления. Особое внимание уделите государственной регистрации устава муниципального образования.

Рассмотрите компетенцию органов местного самоуправления, в частности компетенцию представительных органов местного самоуправления и компетенцию главы муниципального образования.
Рекомендуемая литература

1. Федеральный закон «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» № 131-ФЗ от 6 октября 2003 г. (ред. от 25 ноября 2008 г.).

2. Комментарий к Федеральному закону «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации (постатейный)» / под ред. В.И. Шкатуллы. – 2-е изд., доп. – М.: Юстицинформ, 2006.

3. Попов С.И. Правовые основы и принципы местного самоуправления. – М.: Изд-во РУДН, 2007.

4. Шугрина Е.С. Организационные основы местного самоуправления: учебно-методическое пособие. – Новосибирск: СибАГС, НОО фонд содействия становлению и развитию местного самоуправления, 1997.
Тема 9. Представительные органы местного самоуправления

.

Дайте понятие органа местного самоуправления, определите сущностные черты и принципы деятельности органов местного самоуправления.

Рассмотрите специфику структуры местного самоуправления, организационные формы осуществления местного самоуправления, порядок определения системы и структуры органов местного самоуправления.

Раскройте особенности представительного органа муниципального образования, порядок его формирования, организацию и отдельно остановитесь на сессиях представительного органа.
Рекомендуемая литература

1. Федеральный закон «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» № 131-ФЗ от 6 октября 2003 г. (ред. от 25 ноября 2008 г.).

2. Комментарий к Федеральному закону «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации (постатейный)» / под ред. Ю.А. Тихомирова. – М.: Норма–ИНФРА-М, 2008.

3. Пылин В.В. Представительные органы местного самоуправления. – М.: Манускрипт, 1998.

4. Система государственного управления: учебное пособие. – М.: Форум, 2009.

Тема 10. Исполнительные органы местного самоуправления

Дайте понятие органа местного самоуправления, определите сущностные черты и принципы деятельности органов местного самоуправления.

Рассмотрите специфику структуры местного самоуправления, организационные формы осуществления местного самоуправления, порядок определения системы и структуры органов местного самоуправления.

Охарактеризуйте структурные подразделения исполнительных органов местного самоуправления, в том числе местную администрацию. Рассмотрите правовые основы деятельности администрации муниципального образования и местной администрации, а также типовую схему администрации городского и сельского округов, муниципального района.

Рекомендуемая литература

1. Федеральный закон «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» № 131-ФЗ от 6 октября 2003 г. (ред. от 25 ноября 2008 г.).

2. Колесников А.В. Правовой статус исполнительных органов местного самоуправления / под ред. Н.М. Конина. – Саратов, 2004.

3. Пикулькин А.В. Система государственного управления: учебник для студентов вузов, обучающихся по специальности 080504 «Государственное и муниципальное управление. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2007.

4. Представительные и исполнительные органы власти в системе местного самоуправления Российской Федерации: Научно-аналитический обзор / отв. ред. Е.В. Алферова. – М.: ИНИОН РАН, 1994.
Тема 11. Должностные лица местного самоуправления
Поскольку глава муниципального образования занимает особое место в системе органов местного самоуправления, охарактеризуйте полномочия главы местного самоуправления и организационные основы его деятельности.

Рассмотрите вопросы о выборном лице местного самоуправления и статусе депутата представительного органа муниципального образования.
Рекомендуемая литература

1. Федеральный закон «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» № 131-ФЗ от 6 октября 2003 г. (ред. от 25 ноября 2008 г.).

2. Федеральный закон «О муниципальной службе в Российской Федерации» № 25-ФЗ от 2 марта 2007 г. (ред. от 25 ноября 2008 г.).

3. Игнатенко В.В., Онохова В.В. Органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления. Комментарий к главе 6 ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации». – Иркутск: Изд-во ин-та законодательства и правовой информации, 2007.
Тема 12. Формы непосредственного осуществления местного самоуправления
Рассмотрите формы непосредственного осуществления местного самоуправления: местный референдум, муниципальные выборы, голосование по отзыву, по вопросам изменения границ муниципального образования, по преобразованию муниципального образования, сходы граждан.

Охарактеризуйте правотворческую инициативу граждан. Покажите, как осуществляется проведение публичных слушаний по актуальным проблемам местного самоуправления. Рассмотрите сообщения и опросы граждан как формы непосредственного осуществления местного самоуправления.

Охарактеризуйте территориальное общественное самоуправление, конференции граждан (собрания делегатов), обращения граждан в органы местного самоуправления и другие формы непосредственного осуществления населением местного самоуправления и участия в его осуществлении.
Рекомендуемая литература

1. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12 декабря 1993 г. (с учетом поправок, внесенных Федеральными конституционными законами № 6-ФКЗ от 30 декабря 2008 г., № 7-ФКЗ от 30 декабря 2008 г.)).

2. Колюшин Е.И. Муниципальное право России: Курс лекций. – М.: Норма, 2008.

3. Миронов А.Н. Муниципальное право Российской Федерации: Курс лекций. – М.: Форум, 2006.
Тема 13. Муниципальная служба
Дайте понятие муниципальной службы, рассмотрите особенности ее правового регулирования. Соотнесите муниципальную службу с другими видами публичной службы. Охарактеризуйте муниципальных служащих как субъектов административного права.

Рассмотрите основные принципы муниципальной службы.

Приведите классификацию и охарактеризуйте реестр муниципальных должностей. Проанализируйте правовой и социальный статус муниципальных служащих.
Рекомендуемая литература

1. Федеральный закон «О муниципальной службе в Российской Федерации» № 25-ФЗ от 2 марта 2007 г. (ред. от 25 ноября 2008 г.).

2. Каллагов Т.Э. Правовой режим осуществления муниципальной службы в Российской Федерации. – М.: Изд-во Московского гуманитарного ун-та, 2008.

3. Муниципальная служба: правовая регламентация в муниципальном образовании / отв. ред. А.Е. Штурнев, научн. ред. В.В. Игнатенко. – Иркутск, 2007.
Тема 14. Понятие и сущность форм и методов государственного управления
Дайте понятие административного метода (метода управления) и охарактеризуйте виды административных методов: экономические, социально-психологические, убеждение в государственном управлении и его виды.

Рассмотрите понятие и сущность форм государственного управления. Раскройте виды форм государственного управления, правовые и неправовые формы управленческой деятельности, дайте их общую характеристику.

Дайте понятие и укажите особенности юридически значимых действий.
Рекомендуемая литература

1. Зеркин Д.П., Игнатов В.Г. Основы теории государственного управления: учебное пособие для студентов высших учебных заведений. – М.; Ростов/Д.: МарТ, 2007.

2. Система государственного управления: учебное пособие. – М.: Форум, 2009.
Тема 15. Правовые акты управления
Дайте понятие и рассмотрите виды правовых актов управления, а также принципы их издания. Укажите особенности и рассмотрите виды административно-правовых актов, а также индивидуальные (ненормативные) административные акты.

Охарактеризуйте требования, предъявляемые к правовым актам управления и элементам юридической природы правового акта управления (юридические свойства акта, его официальный характер, юридическая сила, содержание, форма).

Опишите порядок принятия, изменения и отмены правового акта управления. Отдельно выделите неправомерные акты управления, ничтожные и оспоримые акты управления.
Рекомендуемая литература

1. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12 декабря 1993 г. (с учетом поправок, внесенных Федеральными конституционными законами № 6-ФКЗ от 30 декабря 2008 г., № 7-ФКЗ от 30 декабря 2008 г.)).

2. Антонова Н.А. Правотворчество органов местного самоуправления. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, Закон и право, 2008.

3. Гончаренко Г.С. Правовые акты органов государственного управления: Курс лекций. – Ростов/Д.: Книга, 2007.
Тема 16. Административно-принудительные и административно-предупредительные меры
Дайте понятие административного принуждения и покажите его отличие от других видов государственного принуждения. Рассмотрите систему мер административного принуждения: административно-предупредительные; обеспечения производства по делам об административных правонарушениях; административное наказание.

Рассмотрите такие административно-предупредительные меры, как:

  • введение карантина;

  • осуществление государственного технического осмотра автомототранспортных средств;

  • временное ограничение или запрещение движения транспорта или пешеходов при совершении аварии, проведении следственных или розыскных действий;

  • предполетный и послеполетный досмотр ручной клади и багажа пассажиров и членов экипажей, бортовых запасов воздушного судна, грузов и почты;

  • санитарный осмотр грузов на железнодорожном, воздушном и водном транспорте при пересечении Государственной границы Российской Федерации и др.


Рекомендуемая литература

1. Кодекс РФ об административных правонарушениях (в редакции Федерального закона № 195-ФЗ от 30 декабря 2001 г. (ред. от 8 ноября 2008 г.)).

2. Бельдиев В.Н., Любичева. Э.Н. Административно-предупредительные меры в системе административного принуждения, применяемые в органах внутренних дел: учебное пособие. – Краснодар: Краснодарская академия МВД России, 2003.

3. Макарейко Н.В., Никифоров М.В., Скляров И.А. Административное принуждение в России: учебное пособие / под ред. И.А. Склярова. – Н. Новгород: Изд-во ННГУ, 2002.
Тема 17. Меры обеспечения производства по делам об административных правонарушениях
Охарактеризуйте меры обеспечения производства по делам об административных правонарушениях:

  • доставление;

  • административное задержание;

  • личный досмотр;

  • досмотр вещей, находящихся при физическом лице;

  • досмотр транспортного средства;

  • осмотр помещений, территорий и находящихся там вещей и документов;

  • изъятие вещей и документов;

  • задержание транспортного средства, запрещение его эксплуатации;

  • арест товаров, транспортных средств и иных вещей;

  • привод и др.


Рекомендуемая литература

1. Кодекс РФ об административных правонарушениях (в редакции Федерального закона № 195-ФЗ от 30 декабря 2001 г. (ред. от 8 ноября 2008 г.)).

2. Габричидзе Б.Н., Чернявский А.Г. Административное право России: учебник. – М.: Проспект, 2009.

3. Лончаков А.П. Меры обеспечения производства по делам об административных правонарушениях: учебное пособие. – Хабаровск: Изд-во ХГТУ, 1999.
Тема 18. Методы административно-правового воздействия
Дайте понятие и укажите признаки методов административно-правового воздействия. Проанализируйте систему методов административно-правового воздействия.

Охарактеризуйте методы административно-правового воздействия:

  • методы удостоверения публично-значимых юридических фактов;

  • методы удостоверения законности реализации прав и обязанностей;

  • методы поощрения в деятельности исполнительной власти;

  • метод административного правопризнания;

  • метод разрешительного воздействия;

  • метод административного содействия.


Рекомендуемая литература

1. Кодекс РФ об административных правонарушениях (в редакции Федерального закона № 195-ФЗ от 30 декабря 2001 г. (ред. от 8 ноября 2008 г.)).

2. Женетль С.З. Проблемы реализации административных процедур федеральными органами исполнительной власти. – М.: ТРОВАНТ, 2008.

3. Осинцев Д.В. Методы административно-правового воздействия. – СПб: Юрид. центр Пресс, 2005.


Тема 19. Административно-правовые режимы

.

Дайте понятие административно-правового режима. Проведите анализ действующего законодательства по таким режимам, как:

  • пограничный;

  • военного положения;

  • чрезвычайного положения;

  • чрезвычайных ситуаций;

  • паспортный и визовый;

  • иные разрешительные и регистрационные административно-правовые режимы

.

Рекомендуемая литература

1. Федеральный конституционный закон «О военном положении» № 1-ФКЗ от 30 января 2002 г.

2. Федеральный конституционный закон «О чрезвычайном положении» № 3-ФКЗ от 30 мая 2001 г. (ред. от 7 марта 2005 г.).

3. Федеральный закон «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» № 68-ФЗ от 21 декабря 1994 г. (ред. от 30 декабря 2008 г.).

4. Закон РФ «О Государственной границе Российской Федерации» № 4730-1 от 1 апреля 1993 г. (ред. от 30 декабря 2008 г.).

5. Закон РФ «О закрытом административно-территориальном образовании» № 3297-1 от 14 июля 1992 г. (ред. от 25 ноября 2008 г.).

6. Мельгунов В.Д. Административно-правовое регулирование и административно-правовые режимы в сфере предпринимательской деятельности. – М.: Волтерс Клувер, 2008.
Тема 20. Административное нарушение как основание возникновения административной ответственности
Сделайте вывод о том, что правонарушение является основанием административной ответственности. Соотнесите между собой виды административных правонарушений.

Охарактеризуйте законодательство РФ об административных правонарушениях и состав административного правонарушения.

Опишите в проблемном ключе вопросы освобождения от административной ответственности.
Рекомендуемая литература

1. Кодекс РФ об административных правонарушениях (в редакции Федерального закона № 195-ФЗ от 30 декабря 2001 г. (ред. от 8 ноября 2008 г.)).

2. Агапов А.Б. Административная ответственность: учебник. – М.: Эксмо, 2007.

3. Административная ответственность: учебное пособие для вузов по специальности 030501 «Юриспруденция» / под ред. И.Ш. Килясханова, А.И. Стахова. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, Закон и право, 2007.
  1   2   3

Похожие:

Методические указания по написанию реферата (эссе) для самостоятельной работы студентов II курса, обучающихся по направлению 521500 (080500. 68) «Магистр менеджмента» iconПрограмма для студентов 1 курса, обучающихся по направлению 521500 (080500. 68) «Магистр менеджмента»
Для студентов 1 курса, обучающихся по направлению 521500 (080500. 68) «Магистр менеджмента»
Методические указания по написанию реферата (эссе) для самостоятельной работы студентов II курса, обучающихся по направлению 521500 (080500. 68) «Магистр менеджмента» iconПрограмма Для студентов II курса, обучающихся по направлению
Административное право. Программа для студентов II курса, обучающихся по направлению 521500 (080500. 68) «Магистр менеджмента» программа...
Методические указания по написанию реферата (эссе) для самостоятельной работы студентов II курса, обучающихся по направлению 521500 (080500. 68) «Магистр менеджмента» iconПрограмма по подготовке к государственной итоговой аттестации для студентов II курса
Программа по подготовке к государственной итоговой аттестации для студентов II курса, обучающихся по направлению 521500 (080500....
Методические указания по написанию реферата (эссе) для самостоятельной работы студентов II курса, обучающихся по направлению 521500 (080500. 68) «Магистр менеджмента» iconМетодические рекомендации по их написанию москва-2012 методические указания по написанию реферата
Подготовка и написание реферата – важная составная часть учебного процесса и одна из форм самостоятельной работы курсантов
Методические указания по написанию реферата (эссе) для самостоятельной работы студентов II курса, обучающихся по направлению 521500 (080500. 68) «Магистр менеджмента» iconМетодические указания по написанию курсовой работы по дисциплине «Теория менеджмента» для студентов 1 курса дневного отделения
Методические указания предназначены для студентов, изучающих курс теория менеджмента и выполняющих, согласно учебному плану, курсовую...
Методические указания по написанию реферата (эссе) для самостоятельной работы студентов II курса, обучающихся по направлению 521500 (080500. 68) «Магистр менеджмента» iconМетодические указания по написанию эссе по дисциплине «Региональная экономика» Глушкова В. Г., Плисецкий Е. Л., Палилов Д. Е. для студентов первых курсов бакалавриата всех направлений
Методические указания по написанию эссе по учебной дисциплине «Региональная экономика» разработаны в соответствии с требованиями...
Методические указания по написанию реферата (эссе) для самостоятельной работы студентов II курса, обучающихся по направлению 521500 (080500. 68) «Магистр менеджмента» iconМетодические рекомендации по подготовке, написанию и оформлению курсовой работы предназначены для студентов, обучающихся на дневном отделении Финансовой академии при Правительстве РФ
Нир) для студентов, обучающихся по направлению 080100. 62 «Экономика», 080500. 62 «Менеджмент», 030500. 62 «Юриспруденция» (программа...
Методические указания по написанию реферата (эссе) для самостоятельной работы студентов II курса, обучающихся по направлению 521500 (080500. 68) «Магистр менеджмента» iconПрограмма Для студентов І курса, обучающихся по направлению 521500 (080500. 68)
Преподавание дисциплины «Экономика отраслевых рынков» затребовано наметившимися тенденциями современной хозяйственной практикой и...
Методические указания по написанию реферата (эссе) для самостоятельной работы студентов II курса, обучающихся по направлению 521500 (080500. 68) «Магистр менеджмента» iconМетодические указания по написанию реферата по дисциплине «Уголовно-процессуальное право»
Тема реферата обязательно утверждается преподавателем. Реферат является формой самостоятельной работы студента и подтверждает его...
Методические указания по написанию реферата (эссе) для самостоятельной работы студентов II курса, обучающихся по направлению 521500 (080500. 68) «Магистр менеджмента» iconМетодические указания по выполнению контрольной работы Для самостоятельной работы
...
Разместите кнопку на своём сайте:
kurs.znate.ru


База данных защищена авторским правом ©kurs.znate.ru 2012
обратиться к администрации
kurs.znate.ru
Главная страница