Тематический план уроков по окружающему миру (4 класс). Используемые современные образовательные технологии




НазваниеТематический план уроков по окружающему миру (4 класс). Используемые современные образовательные технологии
Дата конвертации17.04.2013
Размер89.89 Kb.
ТипУрок
Календарно тематический план уроков по окружающему миру (4 класс).
Используемые современные образовательные технологии.


  • Гуманно-личностная технология Ш. А. Амонашвили.

  • Нетрадиционные уроки.

  • Игровые технологии.

  • Здоровьесберегающие образовательные технологии.

  • В. Н. Зайцев – совершенствование общеучебных (надпредметных) умений в начальной школе.

  • Метод проектов.

  • Информационно-коммуникационные технологии.









Дата




Тема урока




Тип урока




Применяемые технологии




Rc (что должны знать)




Rc. p. (что должны уметь)




Раздел III

Родной край – часть большой страны.



1.


4.12.08


Наш край.


Усвоение новых знаний.


Метод проектов. Здоровьесберегающие.



О родном крае.


Работать с картой и дополнительной литературой.

2.

5.12.08

Поверхность нашего края.



Усвоение новых знаний.



Гуманно-личностная. Игровые. Здоровьесберегающие. Совершенствование общеучебных умений.

Поверхность нашего края.


Анализировать, делать выводы.


3.


11.12.08


Поверхность нашего края.


Закрепление.


Нетрадиционные. Здоровьесберегающие.



Как определять стороны горизонта.

Определять стороны горизонта.


4.

12.12.08

Водоемы нашего края.


Обобщения.


ИКТ. Здоровьесберегающие.


Водоемы нашего края, значение их и охрана.



Анализировать, рассуждать.








Дата


Тема урока


Тип урока


Применяемые технологии


Rc (что должны знать)


Rc, p, (что должны уметь)



18.12.08


Наши подземные богатства.


Усвоение новых знаний.


Гуманно-личностная. Совершенствование общеучебных умений. Здоровьесберегающие.



Полезные ископаемые, их применение, свойства, способы добычи, охрана.



Работать с картой, атласом-определителем, коллекционным материалом. Уметь сравнивать, делать выводы.


6.

19.12.08

Земля – кормилица.



Усвоение новых знаний.



Гуманно-личностная. Совершенствование общеучебных умений. Здоровьесберегающие.


Различные виды почв, состав, охрана.


Наблюдать, сравнивать.


7.

25.12.08

Жизнь леса. Лес – природное сообщество.

Усвоение новых знаний.

Игровые. Совершенствование общеучебных умений. Здоровьесберегающие.


Лес – природное сообщество.



Использовать ранее полученные знания, рассуждать.

8.

26.12.08

Жизнь луга.

Обобщение.

Игровые. Совершенствование общеучебных умение. Здоровьесберегающие.

Луг – природное сообщество, роль человека.

Наблюдать, сравнивать, обобщать и делать выводы.


9.

15.01.09

Жизнь пресного водоема.

Усвоение новых знаний.

Игровые. Здоровьесберегающие. ИКТ.

Водоем – природное сообщество, роль человека.


Работать с дополнительной литературой, применять ранее полученные знания, рассуждать и делать выводы.

10.

16.01.09

Растениеводство в нашем крае.

Усвоение новых знаний.

Гуманно-личностная. Игровые. Здоровьесберегающие. Совершенствование общеучебных умений.

Растениеводство, отрасли, растения.

Работать с гербарием, наблюдать и использовать свои наблюдения в практической деятельности.

11.

22.01.09

Незаметные защитники урожая.

Усвоение новых знаний.

Игровые. Здоровьесберегающие. Совершенствование общеучебных умений.

Незаметные защитники урожая, защита без ядохимикатов.

С дополнительной литературои.








Дата


Тема урока


Тип урока


Применяемые технологии

Rc (что должны знать)


RC. p. (что должны уметь)

12.


23.01.09


Животноводство в нашем крае.

Усвоение новых знаний.


Гуманно-личностная. Игровые. Здоровьесберегающие.

Животноводство – отрасль с/х

Использовать ранее полученные знания, логически мыслить.

13.



29.01.09



Урок-игра «Я знаю родной край».

Обобщения.



Нетрадиционные. Игровые. Здоровьесберегающие. Совершенствование общеучебных умений.

Раздел «Родной край – часть большой страны».


Рассуждать, логически мыслить, применять знании на практике.


14.

31.01.09

Тест «Край родной».



Контроль.


Гуманно-личностная, здоровьесберегающие.

Продемонстрировать уровень знаний по разделу «Родной край – часть большой страны».



Продемонстрировать достойный уровень умений и навыков по разделы «Родной край – часть большой страны».



На каждом уроке красной нитью проходит воспитание любви к природе (забота о ней и охрана).
План проведения методической недели.

Тема: Развитие речи младших школьников.

Цель: Создать ситуацию потребности к повышению профессионального уровня, возбудить интерес к поиску и внедрению эффективных приёмов работы с обучающимися для интенсивного речевого развития.

Дни недели

Тема

Теория

Исполнители

Практический аспект и исполнитель

Форма подведения итогов, исполнитель

Понедельник

Единые требования к устной и письменной речи учащихся в начальной школе (нормативные документы).

1. Вводная часть в тему.

2. Работа с нормативными документами.

3. О стилях речи: разговорный, научный, публицистический.

Г. И. Шлейтанова – руководитель МО.

Г. С. Куликова.

Внеклассные занятия с детьми – М. В. Петрова.

Работа в творческих группах – О. В. Саламахина.

Конспекты, наблюдения – все педагоги.

Выводы – Л. А. Травкина.

Вторник



Речь. Техника и информационная выразительность речи.


1. Техника и интонационная выразительность речи (доклад).

2. Роль выразительности интонации в развитии речи (из опыта).

3. Выводы от понедельника.

Л. А. Травкина

Е. Н. Акатьева

Н. М. Удовенко

Показательный урок – Г. С. Куликова.

Практическое занятие – А. В. Расторгуева.


Записки, конспекты – все.

Анализ аспектный О. В. Саламахина.



Среда


Слово. Предложение, словосочетание, текст.

1. Текст, как основной детерминирующий компонент (сообщение).

2. Повествование, описание, рассуждение.

3. Анализ показательного урока.

Е. Н. Акатьева

М. В. Петрова

О. В. Саламахина


Образцово-показательный – Н. М. Удовенко.

Деловая игра – Е. Н. Акатьева.



Конспекты – все педагоги.

Самоанализ – Н. М. Удовенко.



Четверг

Речь как средство развития мышления.

1. Речь как средство развития мышления.

2. Эффективные приемы коррекционно-развивающей работы.

3. Самоанализ (образцово-показательного урока).

А. В. Расторгуева

Г. С. Куликова

Н. М. Удовенко

Открытый урок – Г. И. Шлейтанова.

Практикум – М. В. Петрова.

Наблюдение – все педагоги.

Эксперты – Н. М. Удовенко, Г. С. Куликова,

Л. А. Травкина.




Пятница

Использование языковых средств для оформления правильного и точного высказывания.

1. Понятие о языковых средствах языка и точного высказывания.

2. Особенности языка (из опыта).

3. Заключение консилиума и экспертов.

4. Итоги методической недели.

Г. И. Шлейтанова

Л. А. Травкина

Н. М. Удовенко

Н. А. Ершова

М. В. Петрова

Открытый урок – Н. А. Ершова.

Наблюдение – все педагоги.

Эксперты – Н. М. Удовенко, Г. С. Куликова, Л. А. Травкина.


Литература.

  • Львов М. Р. Речь младшего школьника и пути ее развития: Пособие для учителей, М., «Просвещение», 1975 г.

  • Львов М. Р. Методика развития речи младшего школьника. М., «Просвещение», 1985 г.

  • Львов М. Р. Словарь-справочник по методике русского языка. М., «Просвещение», 1988 г.

  • Речь. Речь. Речь. Книга для учителя. Под редакцией Т. А. Ладыженской. М., 1990 г.

  • Ушаков Н. Н. Внеклассные занятия по русскому языку в начальной школе. М., 1978 г.

  • Шкатова Л. А. Подумай и ответь. М., «Просвещение», 1989 г.

Похожие:

Тематический план уроков по окружающему миру (4 класс). Используемые современные образовательные технологии iconКонспект урока по окружающему миру 4 класс
...
Тематический план уроков по окружающему миру (4 класс). Используемые современные образовательные технологии iconВнедренные и используемые образовательные технологии
Развитие исследовательских навыков в процессе обучения на одном уроке и в серии уроков, в дополнительном образовании с последующей...
Тематический план уроков по окружающему миру (4 класс). Используемые современные образовательные технологии iconРабочая программа по окружающему миру класс Составлена учителем начальных классов высшей категории Королевой Е. В
Экспериментальный базисный учебный план общеобразовательных учреждений РФ (Приказ мо РФ от 06. 03. 2001г. №834)
Тематический план уроков по окружающему миру (4 класс). Используемые современные образовательные технологии iconРабочая программа по окружающему миру 3 класс 68 часов (2 часа в неделю) умк «Перспективная начальная школа»
Рабочая программа разработана на основе авторской программы по окружающему миру О. Н. Федотовой, Г. В. Трафимовой, Л. Г. Кудровой...
Тематический план уроков по окружающему миру (4 класс). Используемые современные образовательные технологии iconКалендарно-тематический план по технологии ( 10 класс) Составил учитель технологии Беляй Дмитрий Иванович
До программ и стандартов общего образования Федерального агентства по образованию
Тематический план уроков по окружающему миру (4 класс). Используемые современные образовательные технологии iconСценарий урока-презентации исследовательского проекта по окружающему миру во 2 классе Семейные посиделки «Мы за чаем не скучаем!» Автор: Истомина Наталья Анатольевна, учитель начальных классов
Цели; воспитание уважения к русской культуре и традициям; : знакомство с традициями русского народа и историей чая и самовара; формирование...
Тематический план уроков по окружающему миру (4 класс). Используемые современные образовательные технологии iconТематическое планирование уроков литературы в 11 классе (102 урока) Учитель Мансурова Л. Х
Календарно-тематический план ориентирован на использование учебника «Русская литература 20 века. 11 класс» для общеобразовательных...
Тематический план уроков по окружающему миру (4 класс). Используемые современные образовательные технологии iconУрок-путешествие по окружающему миру "В пустыне Африки" 4 класс. Умк "Планета знаний" Цели
Познакомить уч-ся с природными условиями пустыни, её растительным и животным миром
Тематический план уроков по окружающему миру (4 класс). Используемые современные образовательные технологии iconПлан-конспект урока по окружающему миру в 3 классе Тема урока: «Разнообразие растений» Урок разработала: Учитель Начальных классов Кучма Е. И. 2008 -2009 учебный год
Урок окружающего мира для 3 класс по теме разнообразие растений рассчитан на проведение с использованием средств икт
Тематический план уроков по окружающему миру (4 класс). Используемые современные образовательные технологии iconУрока: "Дом и комната моей мечты" (урок в 6 классе) Тип урока : закрепление умений (урок-викторина, работа с проектами) Используемые технологии
Используемые технологии: технологии использования игровой и проектной деятельности
Разместите кнопку на своём сайте:
kurs.znate.ru


База данных защищена авторским правом ©kurs.znate.ru 2012
обратиться к администрации
kurs.znate.ru
Главная страница