Рабочая учебная программа по математике 9 класс (базовый уровень) Год разработки: 2012 г. Срок реализации программы




НазваниеРабочая учебная программа по математике 9 класс (базовый уровень) Год разработки: 2012 г. Срок реализации программы
страница1/7
Дата конвертации16.04.2013
Размер0.72 Mb.
ТипРабочая учебная программа
  1   2   3   4   5   6   7

powerpluswatermarkobject3



Муниципальное бюджетное образовательное учреждение –

Баландышская основная общеобразовательная школа



«СОГЛАСОВАНО»

Заместитель директора по УВР ______________________ /_Л.М.Мингазова_/



«УТВЕРЖДАЮ»

Директор МБОУ_Баландышской осн. школы

_________________/__Ю.Р.Хузин__/
Приказ № _____

от «___» ___________ 20___г.




«СОГЛАСОВАНО»

Руководитель ШМО

______________________ /_Ф.Р.Тимербаева_/

Протокол № ________

от «____»________________20____г.



Рассмотрено на заседании педагогического совета школы
Протокол № ____

от «___» ____________ 20___г.




Рабочая учебная программа по
математике
9 класс

(базовый уровень)
Год разработки: 2012 г.

Срок реализации программы:

8 класс 2012 – 2013 учебный год

Составлена на основе:

  1. Федерального компонента государственного стандарта общего образования;

  2. Примерной программы по математике основного общего образования.

Программу составила: Шакирова Альфия Зуфаровна

I .ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

 

   Рабочая программа составлено на основе федерального компонента государственного стандарта общего образования, примерной программы основного общего образования по математике, федерального перечня учебников, рекомендованных Министерством образования Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях на 2012-13 учебный год, с учетом требований к оснащению образовательного процесса в соответствии с содержанием наполнения учебных предметов компонента государственного стандарта общего образования, авторского тематического планирования учебного материала, базисного учебного плана 2011года.

На изучение математики отводится по 5 уроков в неделю, что составляет 175 часов в учебный год. Из них контрольных работ– 13 часов.

В ходе преподавания математики в основной школе, работы над формированием у учащихся перечисленных в программе знаний и умений, следует обращать внимание на то, чтобы они овладевали умениями общеучебного характера, разнообразными способами деятельности, приобретали опыт:

планирования и осуществления алгоритмической деятельности, выполнения заданных и конструирования новых алгоритмов;

решения разнообразных классов задач из различных разделов курса, в том числе задач, требующих поиска пути и способов решения;

исследовательской деятельности, развития идей, проведения экспериментов, обобщения, постановки и формулирования новых задач;

ясного, точного, грамотного изложения своих мыслей в устной и письменной речи, использования различных языков математики (словесного, символического, графического), свободного перехода с одного языка на другой для иллюстрации, интерпретации, аргументации и доказательства;

проведения доказательных рассуждений, аргументации, выдвижения гипотез и их обоснования;

поиска, систематизации, анализа и классификации информации, использования разнообразных информационных источников, включая учебную и справочную литературу, современные информационные технологии.

В ходе освоения содержания курса учащиеся получают возможность:

  • развить представления о числе и роли вычислений в человеческой практике; сформировать практические навыки выполнения устных, письменных, инструментальных вычислений, развить вычислительную культуру;

  • овладеть символическим языком алгебры, выработать формально-оперативные алгебраические умения и научиться применять их к решению математических и нематематических задач;

  • изучить свойства и графики элементарных функций, научиться использовать функционально-графические представления для описания и анализа реальных зависимостей;

  • развить пространственные представления и изобразительные умения, освоить основные факты и методы планиметрии, познакомиться с простейшими пространственными телами и их свойствами;

  • получить представления о статистических закономерностях в реальном мире и о различных способах их изучения, об особенностях выводов и прогнозов, носящих вероятностный характер;

  • развить логическое мышление и речь – умения логически обосновывать суждения, проводить несложные систематизации, приводить примеры, использовать различные языки математики (словесный, символический, графический) для иллюстрации, интерпретации, аргументации и доказательства;

  • сформировать представления об изучаемых понятиях и методах как важнейших средствах математического моделирования реальных процессов и явлений.

Национально – региональный компонент на уроках математики.

Национально-региональный компонент является важным составляющим содержания современного школьного образования. В числе основных его задач — приобщение подрастающего поколения к национальной культуре, духовным и нравственно-этическим ценностям своего народа, формирование интересов к родному языку и истории, воспитание культуры межнациональных отношений. Реализация национально-регионального компонента на уроках математики представляется достаточно сложной. Но можно внедрить его в интегрированных уроках и во внеклассной работе.

На протяжении многих лет работы в школе я на уроках применяю научно – географический, исторический и статистический материал, связанный с нашей республикой Татарстан, Тюлячинским районом и деревней Баландыш. Данный материал развивает у учащихся кругозор, научное мировоззрение, прививает любовь к родному краю, дает наглядное представление о связи математических знаний с окружающей действительностью. Способствует развитию творческого мышления учащихся.

Формы применения национально – регионального компонента на уроках различны. Это:

  • В виде информационной беседы (занимающей 1 – 2 минуты на уроке).

  • Задачи для устного счета.

  • Текстовые задачи.

Богатым объектом приложения математических знаний является составление задач по данным работающих предприятий на территории Татарстана и Тюлячинского района.

Самостоятельное составление задач расширяет кругозор детей, они для себя делают открытия в области истории и географии республики и своего района.

Основные развивающие и воспитательные цели

 Цель – выработать умение строить график квадратичной функции и применять графические представления для решения неравенств второй степени с одной переменной.

Знать основные свойства функций, уметь находить промежутки знакопостоянства , возрастания, убывания функций

Уметь находить область определения и область значений функции, читать график функции

Уметь решать квадратные уравнения, определять знаки корней

Уметь выполнять разложение квадратного трехчлена на множители

Уметь строить график функции у=ах2 , выполнять простейшие преобразованияграфиков функций

Уметь строить график квадратичной функции, выполнять простейшие преобразования графиков функций

Уметь строить график квадратичной функции,находить по графику нули функции, промежутки, где функция принимает положительные и отрицательные значения.

Уметь построить график функции y=ax2 и применять её свойства. Уметь построить график функции y=ax2 + bx + с и применять её свойства

Уметь находить точки пересечения графика квадратичной функции с осями координат. Уметь разложить квадратный трёхчлен на множители.

Уметь решать квадратное уравнение.

Уметь решать квадратное неравенство алгебраическим способом. Уметь решать квадратное неравенство с помощью графика квадратичной функции

Уметь решать квадратное неравенство методом интервалов. Уметь находить множество значений квадратичной функции.

Уметь решать неравенство ах2+вх+с.≥0 на основе свойств квадратичной функции

   Изучение математики на ступени основного общего образования направлено на достижение следующих целей:

  1. овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования;

  2. интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе: ясность и точность мысли, критичность мышления, интуиция, логическое мышление, элементы алгоритмической культуры, пространственных представлений, способность к преодолению трудностей;

  3. формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;

  4. воспитание культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, понимание значимости математики для научно-технического прогресса.

Основные развивающие и воспитательные цели Развитие:

  1. Ясности и точности мысли, критичности мышления, интуиции, логического мышления, элементов алгоритмической культуры, пространственных представлений, способности к преодолению трудностей;

  2. Математической речи;

  3. Сенсорной сферы; двигательной моторики;

  4. Внимания; памяти;

  5. Навыков само и взаимопроверки.

  6. Формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов.

  7. Воспитание:

- Культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, понимание значимости математики для научно-технического прогресса;

- Волевых качеств;

- Коммуникабельности;

- Ответственности.

II . Содержание программы:

1. Квадратичная функция (17ч)

Функция. Область определения и область значений функции. Свойства функций. Квадратный трёхчлен и его корни. Разложение квадратного трёхчлена на множители. График функции у=ах2. График функции у=ах2 +n . График функции y=а (х – m )2 . Построение графика квадратичной функции. Контрольная работа №1. .Тема: Квадратичная функция и её график.

2.Неравенства с одной переменной.(11ч)

Решение неравенств второй степени с одной переменной. Метод интервалов. Контрольная работа №2 Тема:Решение неравенств второй степени с одной переменной.

3.Степенная функция . Корень n-й степени. (8ч)

Функция у= хn .Определение корня n –ой степени. Контрольная работа №3 Тема: Корень п-ой степени и его свойства.

4. Векторы. Метод координат(18 ч).

Вводное повторение. Понятие вектора. Равенство векторов. Коллинеарные векторы. Сложение и вычитание векторов. Умножение вектора на число. Средняя линия трапеции. Связь между координатами вектора и координатами его начала и конца. Простейшие задачи в координатах. Разложение вектора на 2 неколлинеарных вектора. Координаты вектора. Уравнение линии на плоскости. Уравнение окружности. Уравнение прямой. Контрольная работа №4 Тема:Метод координат.

5.Уравнения с одной переменной (8 ч)

Целое уравнение и его корни. Уравнения, приводимые к квадратным. Биквадратные уравнения. Дробно-рациональные уравнения. Некоторые приемы решения целых уравнений. Контрольная работа №5. Тема: Целое уравнение и его корни .

6.Уравнения и неравенства с двумя переменными( 18 ч)

Уравнение с двумя переменными и его график. Графический способ решения систем уравнений с двумя переменными. Решение систем уравнений второй степени с двумя переменными. Решение задач с помощью систем уравнений второй степени. Неравенства с двумя неизвестными. Системы неравенств с двумя неизвестными. Контрольная работа №6 Тема: Уравнения и неравенства с двумя переменными .

7. Соотношения между сторонами и углами треугольника. Скалярное произведение векторов.(24 ч)

Синус, косинус, тангенс и котангенс. Основное тригонометрическое тождество. Формулы приведения. Формула для вычисления координат точки.Теорема о площади треугольника. Теорема синусов. Теорема косинусов. Решение треугольников. Измерительные работы. Угол между векторами. Скалярное произведение векторов. Скалярное произведение в координатах. Свойства скалярного произведения векторов. Контрольная работа №7 Тема: Соотношения между сторонами и углами треугольника.

8.Арифметическая прогрессия. ( 8 ч)

Последовательности. Определение арифметической прогрессии. Формула n – го члена арифметической прогрессии. Формула суммы n первых членов арифметической прогрессии. Контрольная работа №8 Тема: Арифметическая прогрессия .

9.Длина окружности и площадь круга.(14ч)

Правильный многоугольник. Окружность, описанная около правильного многоугольника . Окружность, вписанная в правильный многоугольник. Формулы для вычисления площади правильного многоугольника. Формулы для вычисления стороны правильного многоугольника и радиуса вписанной окружности. Построение многоугольников. Длина окружности и дуги окружности. Площадь круга. Площадь кругового сектора. Контрольная работа №9 Тема: Длина окружности и площадь круга.

10.Геометрическая прогрессия. (7 ч)

Определение геометрической прогрессии. Формула n – го члена геометрической прогрессии. Формула суммы n первых членов геометрической прогрессии. Контрольная работа №10. Тема: Геометрическая прогрессия.

11.Элементы комбинаторики и теории вероятностей. (11 ч)

Примеры комбинаторных задач. Перестановки. Размещения. Сочетания. Вероятность случайного события. Контрольная работа №11 Тема: Элементы комбинаторики и теории вероятностей.

12.Движение .( 6 ч)

Отображение плоскости на себя. Понятие движения. Наложение и движение. Параллельный перенос. Поворот. Контрольная работа №12 Тема: Движение

13.Начальные сведения из стереометрии. ( 9 ч)

Предмет стереометрии. Многогранник. Призма. Параллелепипед. Объем тела. Свойства прямоугольного параллелепипеда. Пирамида. Цилиндр. Конус . Сфера и шар. Тела и поверхности вращения. Об аксиомах планиметрии.

14. Итоговое повторение курса математики. Подготовка к ГИА. ( 16 ч)

Распределение учебных часов курса математики для 9 класса.

№ п/п

Тема программы

Количество часов

1

Квадратичная функция.

17

2

Неравенства с одной переменной.

11

3

Степенная функция . Корень n-й степени.

8

4

Векторы. Метод координат

18

5

Уравнения с одной переменной.

8

6

Уравнения и неравенства с двумя переменными

18

7

Соотношения между сторонами и углами треугольника. Скалярное произведение векторов

24

8

Арифметическая прогрессия

8

9

Длина окружности и площадь круга.

14

10

Ггеометрическая прогрессия

7

11

Элементы комбинаторики и теории вероятностей

11

9

Движения

6

10

Начальные сведения из стереометрии

9

11

Итоговое повторение курса математики. Подготовка к ГИА.

16
  1   2   3   4   5   6   7

Похожие:

Рабочая учебная программа по математике 9 класс (базовый уровень) Год разработки: 2012 г. Срок реализации программы iconРабочая учебная программа по химии в 10 классе Год разработки 2011 г. Срок реализации программы 2011-2012 г г
Составлена на основе программы по химии в 10 классе (Фельдман Ф. Г. Рудзитис Г. Е.)
Рабочая учебная программа по математике 9 класс (базовый уровень) Год разработки: 2012 г. Срок реализации программы iconРабочая учебная программа по биологии в 9 классе Год разработки 2011 г. Срок реализации программы 2011-2012 г г
Составлена на основе программы по биологии в 9 классе (В. В. Пасечника, В. В. Латюшина)
Рабочая учебная программа по математике 9 класс (базовый уровень) Год разработки: 2012 г. Срок реализации программы iconРабочая программа по математике в 10-11 классах среднего (полного образования) (базовый уровень) на 2012-2013 учебный год
Рабочая программа составлена на основе «Программы общеобразовательных учреждений. Алгебра и начала математического анализа. 10-11...
Рабочая учебная программа по математике 9 класс (базовый уровень) Год разработки: 2012 г. Срок реализации программы iconРабочая программа по английскому языку для 2 класса (базовый уровень) Срок реализации 2012 2013 учебный год
Умк английский с удовольствием / Enjoy English для 2-11 классов общеобразовательных учреждений. – Обнинск: Титул, 2010
Рабочая учебная программа по математике 9 класс (базовый уровень) Год разработки: 2012 г. Срок реализации программы iconРабочая учебная программа по «Искусство» 5 класс Год разработки 2011 г. Срок реализации программы года. Программу составила
Художественные памятники, эпосы и мифы Красота на службе государства. Особенность пантеона богов. Античная эстетика и современность....
Рабочая учебная программа по математике 9 класс (базовый уровень) Год разработки: 2012 г. Срок реализации программы iconРабочая программа по обществознанию для 6 класса 2 ступень основного общего образования Срок реализации 2011-2012 учебный год
Программа: Боголюбов Л. Н. Программы. Обществознание. 6-11 классы. Базовый и профильный уровни. – М.: Просвещение, 2011 – 48 с
Рабочая учебная программа по математике 9 класс (базовый уровень) Год разработки: 2012 г. Срок реализации программы iconРабочая учебная программа полного среднего образования 11 класс 2011-2012 учебный год
Сроки реализации: 2011-2012 уч год. Рабочая программа составлена на основе авторской программы А. А. Данилова и Л. Г. Косулиной....
Рабочая учебная программа по математике 9 класс (базовый уровень) Год разработки: 2012 г. Срок реализации программы iconРабочая учебная программа по литературе в 8 классе Срок реализации программы- 2012-2013 учебный год
Федерального компонента государственного общего образования 2004 г., программы по литературе для оу под редакцией в я коровиной м...
Рабочая учебная программа по математике 9 класс (базовый уровень) Год разработки: 2012 г. Срок реализации программы iconРабочая программа по учебному курсу «География России. Хозяйство и географические районы» 9 класс (базовый уровень)
Программа разработана на основе примерной программы для основного общего образования по географии (базовый уровень)
Рабочая учебная программа по математике 9 класс (базовый уровень) Год разработки: 2012 г. Срок реализации программы iconТематическое планирование по литературе 11 класс 2012 2013 учебный год Рабочая программа по литературе, ориентированная на умк под ред. Курдюмовой Т. Ф. 11 класс. Базовый уровень
Рабочая программа по литературе, ориентированная на умк под ред. Курдюмовой Т. Ф. 11 класс. Базовый уровень
Разместите кнопку на своём сайте:
kurs.znate.ru


База данных защищена авторским правом ©kurs.znate.ru 2012
обратиться к администрации
kurs.znate.ru
Главная страница