Рабочая программа по математике 6 класс Составитель: учитель математики Костина Тамара Ивановна 2012 2013 уч г




НазваниеРабочая программа по математике 6 класс Составитель: учитель математики Костина Тамара Ивановна 2012 2013 уч г
страница1/5
Дата конвертации16.04.2013
Размер0.58 Mb.
ТипРабочая программа
  1   2   3   4   5
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

«Красноярская основная общеобразовательная школа»

Чистопольского муниципального района РТ



Рассмотрено на ШМО

Протокол № 1 от

« 31 » августа 2012 г.

Руководитель ШМО

___________ М.Ю. Романова



Согласованно

« 1 » сентября 2012 г.

Заместитель

директора по УР

________ М.М. Глухова



Утверждено и введено в

действие приказ № 194

от « 1 » сентября 2012 г Директор школы

__________ В.Г.Архипов




Рабочая программа по математике

6 класс

Составитель: учитель математики

Костина Тамара Ивановна
2012 - 2013 уч. г

Пояснительная записка

Общая характеристика программы

Рабочая программа по математике для 6 класса составлена на основе федерального компонента Государственного стандарта основного общего образования и ориентирована на использование учебника Н.Я Виленкина, В.И. Жохова, А.С. Чеснокова, С.И. Шварцбурда (М.:Мнемозина).

Цели обучения

• Овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования;

• интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе: ясности и точности мысли, критичности мышления, интуиции, логического мышления, элементов алгоритмической культуры, пространственных представлений, способности к преодолению трудностей;

• формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;

• воспитание культуры личности, отношения к математике как части общечеловеческой культуры, формирование понимания значимости математики для научно-технического прогресса.

Содержание курса обучения

Делимость чисел(18ч). Делители и кратные. Признаки делимости на 2,3,5,9,10. Простые и составные числа. Разложение натурального числа на простые множители. Наибольший общий делитель. Наименьшее общее кратное.

Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями(21ч). Основное свойство дроби. Сокращение дробей. Приведение дробей к общему знаменателю. Сравнение, сложение и вычитание дробей с разными знаменателями. Сложение и вычитание смешанных чисел. Решение текстовых задач.

Умножение и деление обыкновенных дробей(29ч). Умножение и деление обыкновенных дробей. Представление десятичной дроби в виде обыкновенной и обыкновенной в виде десятичной. Основные задачи на дроби. Проценты. Нахождение процента от величины и величины по ее проценту. Нахождение части от целого и целого по его части. Переместительный, сочетательный и распределительный законы умножения.

Отношения и пропорции(16ч). Отношение, выражение отношения в процентах. Пропорции. Основное свойство пропорции. Решение задач с помощью пропорций. Понятия о прямой и обратной пропорциональностях. Масштаб. Окружность и круг. Центр, радиус, диаметр. Формулы длины окружности и площади круга. Число .

Положительные и отрицательные числа(24ч). Положительные и отрицательные числа. Противоположные числа. Модуль числа и его геометрический смысл. Сравнение рациональных чисел. Целые числа. Изображение чисел на координатной прямой. Координата точки. Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел. Формула расстояния между точками координатной прямой.

Умножение и деление положительных и отрицательных чисел(18ч). Умножение и деление положительных и отрицательных чисел. Понятие о рациональном числе. Десятичное приближение обыкновенной дроби. Представление обыкновенной дроби в виде десятичной. Арифметические действия с рациональными числами. Применение законов арифметических действий для удобства вычислений.

Решение уравнений(17ч). Простейшие преобразования выражений: раскрытие скобок, приведение подобных слагаемых. Уравнение с одной переменной. Корень уравнения. Решение линейных уравнений. Примеры решения текстовых задач с помощью линейных уравнений.

Координаты на плоскости(14ч). Построение перпендикуляра к прямой и параллельных прямых с помощью угольника и линейки. Прямоугольная система координат на плоскости, абсцисса и ордината точки. Примеры графиков и диаграмм.

Повторение (16ч)

Основные требования к уровню подготовки учащихся

Делимость чисел(18ч)

Учащиеся должны знать / понимать:

• понятия делитель, кратное, простое число, наибольший общий делитель, наименьшее общее кратное;

• признаки делимости на 2,3,5,9,10;

• алгоритм разложения числа на простые множители;

• алгоритм нахождения НОД и НОК двух чисел. Выполнять сложение и вычитание дробей с разными знаменателями

Учащиеся должны уметь:

• раскладывать число на множители;

• находить НОД и НОК.

Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями(21ч)

Учащиеся должны знать / понимать:

• основное свойство дроби;

• правило приведения дробей к наименьшему общему знаменателю;

• правила сравнения, сложения и вычитания дробей с разными знаменателями;

• правила сложения и вычитания смешанных чисел.

Учащиеся должны уметь:

• преобразовывать дроби;

• приводить дроби к наименьшему общему знаменателю;

• сравнивать дроби с разными знаменателями;

• выполнять сложение и вычитание дробей с разными знаменателями, смешанных чисел.

Умножение и деление обыкновенных дробей (29ч)

Учащиеся должны знать / понимать:

• правила умножения и деления и смешанных чисел;

• правила нахождения дроби от числа, процента от числа;

• правило нахождения числа по его дроби.

Учащиеся должны уметь:

• выполнять умножение и деление обыкновенных дробей и смешанных чисел;

• решать основные задачи на дроби.

Отношения и пропорции (16ч)

Учащиеся должны знать / понимать:

• понятия отношение двух чисел, пропорция, прямо пропорциональные величины, обратно пропорциональные величины; масштаб; шар, радиус шара, диаметр шара, сфера

• основное свойство пропорции;

• формулы длины окружности и площади круга.

Учащиеся должны уметь:

• читать и записывать пропорции;

• применять основное свойство пропорции;

• решать задачи с помощью пропорций;

• различать прямую и обратную пропорциональности;

• определять масштаб карты и находить расстояние на местности;

• находить длину окружности и площадь круга.

Положительные и отрицательные числа (12ч)

Учащиеся должны знать / понимать:

• понятия положительные числа, отрицательные числа, координатная прямая, координата точки, противоположные числа, целые числа, модуль числа;

• правила сравнения двух чисел.

Учащиеся должны уметь:

• определять координаты точек и изображать числа точками на координатной прямой;

• находить число, противоположное данному;

• находить модуль числа;

• сравнивать числа с помощью координатной прямой и с помощью модулей;

• определять новое значение величины при его увеличении и уменьшении.

Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел (12ч)

Учащиеся должны знать / понимать:

• значение суммы противоположных чисел;

• правила сложения и вычитания положительных и отрицательных чисел.

Учащиеся должны уметь:

• выполнять сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел.

Умножение и деление положительных и отрицательных чисел (18ч)

Учащиеся должны знать / понимать:

• правила сложения и вычитания положительных и отрицательных чисел;

• понятие рациональные числа;

• свойства действий с рациональными числами.

Учащиеся должны уметь:

• выполнять умножение и деление положительных и отрицательных чисел;

• решать примеры и задачи на применение свойств действий с рациональными числами.

Решение уравнений (17ч)

Учащиеся должны знать / понимать:

• способы преобразования выражений: раскрытие скобок, приведение подобных слагаемых;

• понятие линейное уравнение;

• правила решения уравнений.

Учащиеся должны уметь:

• выполнять преобразование выражений;

• решать линейные уравнения.

Координаты на плоскости (14ч)

Учащиеся должны знать / понимать:

• понятия перпендикулярные прямые, параллельные прямые, координатная плоскость, координаты точки на плоскости, столбчатые диаграммы.

Учащиеся должны уметь:

• распознавать и строить перпендикулярные и параллельные прямые;

• определять координаты точки на плоскости и отмечать на координатной плоскости точки с заданными координатами;

• строить и читать столбчатые диаграммы, графики.

Повторение (16ч)

Место предмета

На изучение предмета отводится 5 часов в неделю, итого 175 часов за учебный год. Предусмотрено 13 тематических контрольных работ и 1 итоговая, самостоятельных работ - 20

Характеристика класса

В классе 3 ученика. Успеваемость класса – 100%. Качество – 33%.

Литература

1. Жохов В.И. Программа. Планирование учебного материала. Математика 5 – 6 классы. М.: Мнемозина, 2009

2. Виленкин Н.Я., Жохов В. И., Чесноков А.С.,,Шварцбурд С.И. Математика. 6 класс: Учебник для общеобразовательных учреждений. М., Мнемозина,2006.

3. Выговская В.В. Поурочные разработки по математике: 6 класс. М.: ВАКО, 2008

4. Ершова А.П., Голобородько В.В. Самостоятельные и контрольные работы по математике для 6 класса. М.: Илекса, 2009

5. Математика 5 – 6 классы. Тесты для промежуточной аттестации /Под ред. Ф.Ф. Лысенко, Л.С. Ольховой, С.Ю. Кулабухова. Ростов н/Д: Легион –М, 2010.

6. Кривоногов В.В. Нестандартные задания по математике. 5 – 11 классы. М.: Первое сентября,

Календарно- тематическое планирование учебного материала по математике в 6 классе

№ урока

Тема урока



Тип урока

Элементы содержания

Характеристика деятельности учащихся или

виды учебной деятельности

Требования к уровню подготовки учащихся

Вид контроля, измерители

Дата проведения

План

Факт

Повторение ( 2 ч)







1

Повторение курса 5 класса

Комбинированный урок




Знакомство с учебником. Решение упражнений.




Фронтальный опрос, работа у доски

3.09




2

Повторение курса 5 класса

Комбинированный урок




Решение упражнений




Самостоятельная работа

4.09




Глава 1. Обыкновенные дроби (84 ч)

§ 1. Делимость чисел (18 ч)

3

Делители и кратные

Комбинированный урок

Делитель. Кратное. Наименьшее кратное натурального числа

Составление опорного конспекта. Решение упражнений.

Знать: понятия делитель, кратное натурального числа.

Уметь: находить делители и кратные числа

Фронтальный опрос, работа у доски

5.09




4

Делители и кратные

Урок - практикум




Самостоятельное решение упражнений.




Устный опрос, индивидуальная работа по учебнику

7.09




5

Признаки делимости на 10, на 5 и на 2

Урок изучения нового материала

Признаки делимости чисел на 10, на 5 и на 2. Четные и нечетные числа

Ознакомление с признаками делимости на 10, на 5 и на 2. Решение упражнений.

Знать: признаки делимости чисел на 10, на 5 и на 2.

Уметь: определять четные и нечетные числа, делимость чисел на 10, на 5 и на 2

Устный опрос, работа у доски

8.09




6

Применение признаков делимости на 10,на5 и на2

Урок - практикум




Решение упражнений по учебнику и по карточкам.




Индивидуальная работа(карточки-задания),работа у доски

10.09




7

Признаки делимости на 9 и на 3

Комбинированный урок

Признаки делимости чисел на 9 и на 3

Ознакомление с признаками делимости на 9 и на 3. Решение упражнений.

Знать: признаки делимости чисел на 9 и на 3.

Уметь: определять делимость чисел на 9 и на 3

Фронтальный опрос, работа у доски

11.09




8

Применение признаков делимости на 9 и на 3

Урок - практикум




Решение упражнений.




Индивидуальная работа(карточки-задания),работа у доски

12.09




9

Простые и составные числа

Комбинированный урок

Простые натуральные числа. Составные натуральные числа. Разложение натуральных чисел на множители

Ознакомление с простыми и составными числами. Работа с учебником.

Знать: понятия простое число, составное число.

Уметь: различать простые и составные числа; раскладывать числа на два множителя

Устный опрос, работа у доски

14.09




10

Разложение на множители

Урок - практикум




Индивидуальные задания.




Индивидуальная работа, работа у доски

15.09




11

Разложение на простые множители

Урок изучения нового материала

Простые и составные числа. Признаки делимости. Разложение составных чисел на простые множители

Выполнение упражнений по образцу.

Знать: алгоритм разложения числа на простые множители.

Уметь: раскладывать составные числа на простые множители

Фронтальный опрос, работа у доски

17.09




12

Решение задач по теме: «Разложение на простые множители»

Урок - практикум

Индивидуальные задания.

Индивидуальная работа, работа у доски

18.09




13

Наибольший общий делитель.

Урок изучения нового материала

Наибольший общий делитель (НОД) натуральных чисел. Взаимно простые числа. Алгоритм нахождения НОД


Нахождение наибольшего общего делителя двух натуральных чисел. Решение упражнений.

Знать: понятия наибольший общий делитель, взаимно простые числа; алгоритм нахождения НОД.

Уметь: находить НОД натуральных чисел

Устный опрос, работа у доски

19.09




14

Взаимно простые числа

Урок - практикум




Введение понятия взаимно простых чисел. Решение упражнений.




Индивидуальная работа, работа у доски

21.09




15

Нахождение наибольшего общего делителя

Урок проверки и коррекции знаний

Нахождение наибольшего общего делителя двух и более чисел.

Самостоятельная работа

22.09




16

Наименьшее общее кратное

Урок изучения нового материала

Наименьшее общее кратное (НОК) двух натуральных чисел. Алгоритм нахождения НОК. Историческая справка (с. 33-34)

Работа с учебником. Решение упражнений

Знать: понятия наименьшее общее кратное; алгоритм нахождения НОК.

Уметь: находить НОК двух натуральных чисел

Фронтальный опрос, работа у доски

24.09




17

Нахождение НОК

Урок - практикум

Выполнение упражнений по заданиям учебника.

Индивидуальная работа, работа у доски

25.09




18

Обобщение по теме: «Делимость чисел»

Урок проверки и коррекции знаний

Выполнение самостоятельной работы.

Самостоятельная работа

26.09




19

Контрольная работа №1 «Делимость чисел»

Урок контроля знаний и умений

Проверка знаний учащихся по теме: «Делимость чисел»

Выполнение контрольной работы.

Уметь: применять полученные знания и умения при решении примеров и задач

Контрольная работа

28.09




20

Анализ контрольной работы

Урок коррекции знаний

Анализ ошибок, допущенных в контрольной работе, устранение пробелов в знаниях

Индивидуальная работа.

Уметь: выполнять работу над ошибками, допущенными в контрольной работе

Работа над ошибками, работа у доски

29.09




  1   2   3   4   5

Похожие:

Рабочая программа по математике 6 класс Составитель: учитель математики Костина Тамара Ивановна 2012 2013 уч г iconРабочая учебная программа по математике для 5 класса 2012-2013 учебный год Составитель программы: учитель математики мбоу «Средняя общеобразовательная школа №64»
Настоящая программа разработана в связи с интеграцией Примерной программы основного общего образования по математике для 5 класса...
Рабочая программа по математике 6 класс Составитель: учитель математики Костина Тамара Ивановна 2012 2013 уч г iconРабочая учебная программа по математике 5 класс Учитель Рыбакова Светлана Ивановна 2011-2012 учебный год пояснительная записка
Данная рабочая программа ориентирована на учащихся 5 классов и реализуется на основе следующих документов
Рабочая программа по математике 6 класс Составитель: учитель математики Костина Тамара Ивановна 2012 2013 уч г iconПрограмма по математике 5-9 класс Учитель математики Коробова М. С. Пномпень 2012г. Содержание Пояснительная записка
Рабочая программа по математике составлена на основе федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего...
Рабочая программа по математике 6 класс Составитель: учитель математики Костина Тамара Ивановна 2012 2013 уч г iconРабочая программа по алгебре для 7 класса /2012 2013 учебный год/ Класс : 7 Учитель: Мацуева Л. Л
«Просвещение», 2009.(Авторская программа Л. С. Атанасян, В. Ф. Бутузов, С. Б. Кадомцев и др., стр. 19-28) При составлении рабочей...
Рабочая программа по математике 6 класс Составитель: учитель математики Костина Тамара Ивановна 2012 2013 уч г iconРабочая программа учебного курса «Алгебра и начала анализа 11 класс». Составитель: Бондаренко Е. В. учитель математики первой квалификационной категории 2012-2013 уч год. Пояснительная записка
Приказ Минобразования России “Об утверждении федерального компонента государственных стандартов начального общего, основного общего...
Рабочая программа по математике 6 класс Составитель: учитель математики Костина Тамара Ивановна 2012 2013 уч г iconРабочая программа по русскому языку 5 класс на 2012 2013 уч. Год. Составитель: учитель русского языка и литературы
Униципальное бюджетное общеобразовательное учреждение гимназия №2 Г. Черняховска калининградской области
Рабочая программа по математике 6 класс Составитель: учитель математики Костина Тамара Ивановна 2012 2013 уч г iconРабочая программа по математике для 2 класса на 2012-2013 уч год Разработчик программы учитель начальных классов
Рабочая программа по математике разработана на основе Программы Министерства образования рф: Начальное общее образование, авторской...
Рабочая программа по математике 6 класс Составитель: учитель математики Костина Тамара Ивановна 2012 2013 уч г iconРабочая программа по предмету «Геометрия» 8 класс Составитель: Баймлер Е. В., учитель математики второй категории
Настоящая программа по геометрии для основной общеобразовательной школы 8 класса составлена на основе
Рабочая программа по математике 6 класс Составитель: учитель математики Костина Тамара Ивановна 2012 2013 уч г iconРабочая программа по математике в 10-11 классах среднего (полного образования) (базовый уровень) на 2012-2013 учебный год
Рабочая программа составлена на основе «Программы общеобразовательных учреждений. Алгебра и начала математического анализа. 10-11...
Рабочая программа по математике 6 класс Составитель: учитель математики Костина Тамара Ивановна 2012 2013 уч г iconРабочая программа по математике 4 класс умк «Школа 2100» Учитель начальных классов Ващенко Татьяна Михайловна
Исходя из общих положений концепции математического образования, начальный курс математики призван решать следующие задачи
Разместите кнопку на своём сайте:
kurs.znate.ru


База данных защищена авторским правом ©kurs.znate.ru 2012
обратиться к администрации
kurs.znate.ru
Главная страница