Сочинение на тему «Моя будущая профессия»: «Я верю, что настанет день, когда я войду в класс и скажу: «Здравствуйте, дети! Я ваш учитель русского языка и литературы»




НазваниеСочинение на тему «Моя будущая профессия»: «Я верю, что настанет день, когда я войду в класс и скажу: «Здравствуйте, дети! Я ваш учитель русского языка и литературы»
Дата конвертации16.04.2013
Размер132.26 Kb.
ТипСочинение
Описание опыта педагогической работы

участника муниципального этапа городского конкурса профессионального мастерства педагогов системы образования «Лучший учитель года города Казани — 2012»
Учитель: Литвина Фарида Сагитовна, МБОУ «Средняя общеобразовательная татарско-русская школа № 80 с углубленным изучением отдельных предметов».
Оглавление

I. Истоки (родом из детства).

II. «Не позволяй душе лениться!»

      1. Образовывая — воспитывай.

      2. Педагогические задачи учителя.

III. «Соратники мои — ученики».

1. Характер делового и эмоционального взаимодействия учителя и учащихся как активных субъектов процесса

2. Элементы педагогической технологии учителя. Формы и методы самостоятельной работы учащихся на уроках русского языка и литературы.

IV. Показатели эффективности педагогической деятельности.
I. Истоки

Настоящий учитель никогда не отделен от своего детства. Привожу некоторые штрихи своей биографии:

- любимые предметы ученицы-отличницы: русский язык и литература, история;

- девочка в очках пишет сочинение на тему «Моя будущая профессия»: «Я верю, что настанет день, когда я войду в класс и скажу: «Здравствуйте, дети! Я ваш учитель русского языка и литературы»;

- по окончании школы — учеба в Казанском педагогическом институте: историко-филологический факультет, специальность «русский язык и литература»;

- долгие поиски себя: работа воспитателем в детском саду, заведующей сектором юношеской книги Центральной библиотечной системы;

- 1995 -1996 годы - работа в татарской гимназии № 27;

- 1997 - 2000 годы - работа в гимназии № 96;

- с 2000 года работаю в татарско-русской средней школе № 80;

- с 2007 года - руководитель школьного кружка «Шаг в науку»;

- с 2008 года работаю также по совместительству в НОУ «Академический лицей им. Н.И. Лобачевского»;

- в 2008 году присвоена высшая квалификационная категория.

- с 2010 года – руководитель школьного методического объединения учителей русского языка и литературы.
За все годы работы главным было убеждение: «Если «сеять разумное, доброе, вечное», то нужно делать это добросовестно».
II. «Не позволяй душе лениться!»
Не позволяй душе лениться!

Чтоб в ступе воду не толочь,

Душа обязана трудиться

И день, и ночь, и день, и ночь!

Н.Заболоцкий
Учитель должен воздействовать на души учащихся. Это возможно при соблюдении ряда условий. Важно, чтобы у человека были первичные исходные качества. Изучение истории жизни выдающихся педагогов показывает, что к числу таких качеств относятся:

  • потребность самосовершенствоваться, передавать свой опыт;

  • самобытность внутреннего мира, одаренность, талантливость, незаурядность;

  • гуманность;

  • светлый ум;

  • обязательность;

  • цельность;

  • чистота натуры;

  • душевная молодость;

  • дар речи.

Стараюсь соответствовать этим замечательным перечисленным качествам. Миссия Учителя особенно актуальна сегодня, когда страна и человечество в целом переживают особый революционный период своего развития, когда меняется социальное устройство общества, жизненные ориентиры. В условиях смены формаций и пересмотра ценностей русский язык и литература учат мыслить общечеловеческими категориями, помогают найти «маяки» гуманности в «бездушном море» обыденного, повседневного сознания, обусловленного жестокими законами современной действительности.

Основополагающим направлением моей педагогической деятельности является разработанная и реализуемая мной методическая тема: «Формирование здорового жизненного стиля». Обозначенная методическая тема позволяет проводить учебно-методическую работу в разных направлениях: решать задачу систематического и целенаправленного формирования у школьников навыков здорового образа жизни, навыков лингвостилистического анализа текста, его фрагментов; развивать способность оценивать эстетическую ценность текста, объяснять языковые истоки его образности и выразительности; развивать художественно-языковую культуру, способность совершенствовать свою речь, прививать любовь к языку как культурному достоянию; формировать языковую коммуникативную компетенцию учащихся; формировать навыки грамотной речи; навыки проектной деятельности.

В дополнение к этой остро актуальной для общества теме важным направлением моей педагогической практики в рамках научно-исследовательской работы является реализация темы: «Проектная деятельность учащихся», которая предполагает формирование и развитие исследовательских навыков на уроках русского языка и литературы в условиях использования информационных технологий.

Главной педагогической задачей, стоящей передо мной как учителем и классным руководителем, является формирование у учащихся следующих качеств и навыков: толерантности, любви и интереса к культуре своего народа, уважительного отношения к культуре иных народов, приобретение навыка межнационального общения, взаимопонимания, терпимости, уважения традиционных культурных ценностей, духовности, нравственности.



  1. «Соратники мои — ученики»




        1. Характер взаимодействия учителя и учащихся как активных субъектов учебного процесса.


Для меня ученик - всегда уважаемый и полноправный член команды «корабля» под названием «Школа», который, преодолевая бурное море информации, держит путь к новым материкам знаний - «Америкам». Мне важно, чтобы каждый ученик умел проложить свой индивидуальный курс в море знаний. Я не ищу в его взглядах тождества со своими взглядами, но предлагаю позитивный жизненный опыт как возможный вариант, у нас свободный обмен мнениями, главное, чтобы ученик был добросовестным членом команды-класса-школы, в более широком смысле слова – гражданином. Пусть ученик идет к знаниям своим путем, главное, чтобы движение было по дороге к «храму». Применяя профессиональные педагогические методики, привлекая свой позитивный жизненный опыт, я стараюсь помочь ученику трезво взглянуть на свои достоинства и недостатки, умножить первые и избавиться от вторых. Причем обучение - двусторонний процесс, я также получаю новый опыт и новые знания.
2. Элементы педагогической технологии учителя. Формы и методы самостоятельной работы учащихся на уроках русского языка и литературы.
В связи с тем, что в условиях нашей современности большое накопление информации ведет к перегрузке учащихся, считаю, что одной из задач педагога является не подача суммированных знаний, а вооружение учащегося инструментом-методом, который можно использовать для получения этих знаний самостоятельно. Весь «инструмент» учения у обучающегося находится в его саквояже-компетенции «уметь учиться». «Умение учиться» – это способность заниматься и упорствовать в учебе. Люди должны уметь организовать свое обучение при помощи эффективной организации времени и управления индивидуально или в группах. Компетенция включает осознание собственного процесса обучения, потребностей, определение доступных возможностей, умение устранять препятствия для того, чтобы успешно учиться. Это означает приобретение, обработку и ассимиляцию новых знаний и умений, а также стремление. Умение учиться предлагает учащимся опираться на предыдущее учение и жизненный опыт, чтобы использовать и применять знания и умения в различных ситуациях – дома, на работе, в образовании и воспитании (обучении). Решающими условиями личной компетенции являются мотивация и доверие (уверенность). Таким образом, современный урок предусматривает следующие аспекты:

- процесс обучения – децентрированный, ученик не пассивный наблюдатель, а активный центр деятельности, умеющий использовать предмет для формирования жизненно-важных компетенций;

- ученик и учитель - партнеры по диалогу.

Таким образом, урок можно назвать состоявшимся, когда ученик в пределах своих способностей действовал максимально активно и получил полезное для себя.

Применяя компьютерные технологии с целью представления учебного материала на основе мультимедийных средств (презентаций, фильмов, звукового оформления, тренингов), я использую следующие приемы: коллективное и самостоятельное составление алгоритмов-памяток, таблиц, схем в виде «луковиц», треугольника УПК ( У — установка, П — поведение, К — контекст) и т.д., опорных конспектов, решение лингвистических задачек, создание грамматических сказок.

Например:





  • Определить то, что необходимо написать в каждую вершину треугольника

  • В середине треугольника отразить ключевую мысль для решения конкретной ситуации


IV. Показатели эффективности педагогической деятельности.
Итак, на уроках русского языка и литературы создаются условия для реализации творческих способностей учащихся. Наряду с традиционными заданиями (доклад, подготовка к заочной экскурсии, сочинения разных жанров) в рамках использования метода учебного проекта ребята занимаются научно-исследовательской работой. Некоторые из этих работ были высоко оценены на федеральном, республиканском и городском уровне. Представляю результаты творческой деятельности своих учеников в виде таблицы:

Достижения обучающихся за последние 5 лет:

Название конкурсного мероприятия

Год

Уровень

Место

Ф.И.О. участника/класс

Поволжская научная конференция учащихся имени Лобачевского Н.И.

2011

республиканский

I

Хамидуллина Гузель 11а класс

VII Республиканская научно-практическая конференция «Летературоведение и эстетика в ХХI веке («Татьянин день»), посвященной памяти Т.А. Геллер

2011

республиканский

I

Михайлов Александр, 10 класс

Фестиваль исследовательских и творческих работ «Портфолио»

2011

российский

публикация

Луконина Екатерина, 11 класс

V Городская филологическая научно-практическая конференция им. Д.С. Лихачева

2011

городской

III

Михайлов Александр, 10 класс

Олимпиада по русской литературе

2010

районный

III

Камалов Марат, 10 класс

VII Республиканская научно-практическая конференция «Летературоведение и эстетика в ХХI веке («Татьянин день»), посвященная памяти Т.А. Геллер

2010

республиканский

III

Луконина Екатерина, 10 клас

VII Республиканская научно-практическая конференция «Летературоведение и эстетика в ХХI веке («Татьянин день»), посвященная памяти Т.А. Геллер

2010

республиканский

IV

Михайлов Александр, 10 класс

IV Городская филологическая научно-практическая конференция им.Д.С. Лихачева

2010

2010

III

Михайлов Александр, 9 класс

IV Городская филологическая научно-практическая конференция им. Д.С. Лихачева

2010

городской

II

Сагдуллаева Севара, 11 класс

XIV открытая научно-практическая конференция школьников «Мир науки»

2010

городской

II

Сагдуллаева Севара, 11 класс

III Городская филологическая научно-практическая конференция им. Д.С. Лихачева

2009

городской

III

Астахова Алиса, 7 класс

II Городская филологическая научно-практическая конференция им. Д.С. Лихачева

2008

городской

II

Хазеев Айрат, 8 класс

II Городская филологическая научно-практическая конференция им. Д.С.Лихачева

2008

городской

III

Гильметдинова Адиля, 8 класс

Городская филологическая научно-практическая конференция им. Д.С. Лихачева

2007

городской

III

Шульга Андрей, 11 класс

Я считаю, что учителя должны делиться своим опытом на семинарах, конференциях. Представляю ряд опубликованных мною работ:

1.«Применение методов сравнительно-сопоставительного анализа при изучении русской литературы в национальной школе в контексте диалога культур», Материалы Международной научной конференции (3-5 июня 2010 года), «Филология и образование: современные концепции и технологии», Казань 2010;

2.«К проблеме реализации и сравнительно-сопоставительного подхода в изучении русской литературы в национальной школе», «Текст. Произведение. Читатель» Материалы всероссийской научной конференции (11-13 октября 2007г.), Казань, 2008.

3. «К проблеме формирования здорового жизненного стиля и поведенческих навыков на уроках русского языка», «Русский язык как государственный в национально-региональных условиях Татарстана/ Сборник материалов республиканской научно-практической конференции, Казань, 2007.

Также представляю список наград, полученных за последние 5 лет:


  1. Почетная грамота за достигнутые успехи в области образования и в связи с празднованием Дня учителя — Отдел образования Вахитовского района — 2006.

  2. Благодарственное письмо за успешное выступление на научной конференции, посвященной К.Насыри и за активное сотрудничество с музеем по пропаганде музейными средствами здорового образа жизни. - Национальный музей Республики Татарстан — 2007.

1. Благодарственное письмо за активное участие в проведении мероприятий, посвященных «Году русского языка» - Отдел образования управления образования исполнительного комитета – 2008.

2. Грамота за большой вклад в дело образования и воспитания молодого поколения Управление образования Исполнительного комитета г.Казани – 2010.

3. Благодарственное письмо за плодотворное сотрудничество и подготовку победителей и и призеров VII_Республиканской научно-практической конференции «Литературоведение и эстетика в ХХI веке» - Министерство образования и науки Республики Татарстан – 2010.

4. Почетная грамота за большую работу по воспитанию и обучению учащихся - Международная Педагогическая академия -2010.

5. Благодарственное письмо за плодотворное сотрудничество и подготовку победителей и призеров VIII_Республиканской научно-практической конференции «Литературоведение и эстетика в ХХI веке» - Минитерство образования и науки Республики Татарстан – 2011.

  1. Благодарственное письмо за творческое отношение и подготовку команды старшеклассников – участников городской интеллектуальной игры по русской литературе «Виктория» - Управление образования г.Казани – 2011.

  2. Диплом за руководство учеником, представившим исследовательскую работу на Фестиваль исследовательских и творческих работ учащихся — Издательский дом «Первое сентября», г.Москва — 2011.

  3. Грамота за научное руководство при подготовке доклада призера конференции на секции «Сравнительное и сопоставительное литературоведение» - Министерство образования и науки Республики Татарстан — 2011.


Добавлю, что, являясь экспертом предметной комиссии единого государственного экзамена в Республике Татарстан по русскому языку, в течение нескольких лет работаю в составе вышеуказанной комиссии.

Результат моего тренинг-тестирования в формате ЕГЭ от 13.05.2011 — 94 балла.

Выпускники 2010-2011 г. сдали ЕГЭ по русскому языку в среднем на 66 баллов (в т.ч. 1 результат — 92 балла).

Считаю, что основой достигнутых успехов является непрерывной процесс повышения уровня педагогической квалификации на специализированных курсах. Ниже представлен перечень пройденных курсов:


Название учебного заведения

Срок обучения

Наименование документа

Наименование программы

Институт Развития образования РФ

22.10.2007- 2.11.2007

 удостоверение

Исследовательские компетенции учителя и учащихся в преподавании русского языка и литературы

Республиканский центр мониторинга качества образования РТ


29.10.2008- 31.10.2008

 удостоверение

Подготовка к ЕГЭ по предмету русский язык

Центр Современной Педагогики «Обучение без границ»(Монреаль, Канада).Педагогика XX века (в рамках Международного образовательного проекта)

1.10.2010 - 30.12.2010

сертификат

Современный урок в координатах компетентностной педагогики




-

Похожие:

Сочинение на тему «Моя будущая профессия»: «Я верю, что настанет день, когда я войду в класс и скажу: «Здравствуйте, дети! Я ваш учитель русского языка и литературы» iconСочинение на тему: «Моя будущая профессия»
В жизни каждого человека появляется момент, когда он должен задуматься о своём будущем. И вопрос о поиске, выборе профессии является...
Сочинение на тему «Моя будущая профессия»: «Я верю, что настанет день, когда я войду в класс и скажу: «Здравствуйте, дети! Я ваш учитель русского языка и литературы» iconЛитература «Раскольников и старуха процентщица», презентация (Арцибасова Елена, 10 класс); «И. А. Бунин. Жизнь и творчество»
Трофимова Т. В., учитель русского языка и литературы) «Орфоэпия. Материалы для подготовки к егэ», презентация (Трофимова Т. В., учитель...
Сочинение на тему «Моя будущая профессия»: «Я верю, что настанет день, когда я войду в класс и скажу: «Здравствуйте, дети! Я ваш учитель русского языка и литературы» iconКонспект открытого урока по русскому языку в 5 классе. Учитель русского языка и литературы Ильинская Л. И. Тема: Буквы о-а в корне лаг- лож
Здравствуйте, ребята. Садитесь. Сейчас у нас урок русского языка. Настроились на
Сочинение на тему «Моя будущая профессия»: «Я верю, что настанет день, когда я войду в класс и скажу: «Здравствуйте, дети! Я ваш учитель русского языка и литературы» iconУрок на тему: «Знакомство с новым предметом» во 2 классе
Учитель: Здравствуйте, дети! Меня зовут Елена Васильевна. Я буду заниматься с вами английским языком. Что это за язык? Для чего он...
Сочинение на тему «Моя будущая профессия»: «Я верю, что настанет день, когда я войду в класс и скажу: «Здравствуйте, дети! Я ваш учитель русского языка и литературы» iconТематическое планирование уроков русского языка в10 классе (базовый уровень, 35 часов) Составитель: Муравьева С. Ф., учитель русского языка и литературы мбоу «Верхнеачакская сош»
Составитель: Муравьева С. Ф., учитель русского языка и литературы мбоу «Верхнеачакская сош»
Сочинение на тему «Моя будущая профессия»: «Я верю, что настанет день, когда я войду в класс и скажу: «Здравствуйте, дети! Я ваш учитель русского языка и литературы» iconМетодическое пособие для учителей русского языка Лаздан Нина Анатольевна, учитель русского языка и литературы с. Иштан 2008
Данное методическое пособие представляет собой обобщение опыта работы по теме «Необычные уроки русского языка». В пособии даётся...
Сочинение на тему «Моя будущая профессия»: «Я верю, что настанет день, когда я войду в класс и скажу: «Здравствуйте, дети! Я ваш учитель русского языка и литературы» iconУрок русского языка в 5 классе «Однородные члены предложения» Автор: Алексеева Валентина Георгиевна, учитель русского языка и литературы мбоу «Цивильская сош №2» Аннотация урока
Автор: Алексеева Валентина Георгиевна, учитель русского языка и литературы мбоу «Цивильская сош №2»
Сочинение на тему «Моя будущая профессия»: «Я верю, что настанет день, когда я войду в класс и скажу: «Здравствуйте, дети! Я ваш учитель русского языка и литературы» iconПоурочные разработки по русскому языку. 10 класс
Выполнила Левина О. В., учитель русского языка и литературы моу лицея №9 г. Волгограда
Сочинение на тему «Моя будущая профессия»: «Я верю, что настанет день, когда я войду в класс и скажу: «Здравствуйте, дети! Я ваш учитель русского языка и литературы» iconПлан урока литературы в 6 классе разработала учитель русского языка и литературы, Белькова Маргарита Александровна. Моу «Уренгойская средняя общеобразовательная школа №2»
Формирование коммуникативных навыков (развитие устной и письменной речи учащихся, умения строить высказывания на заданную тему)
Сочинение на тему «Моя будущая профессия»: «Я верю, что настанет день, когда я войду в класс и скажу: «Здравствуйте, дети! Я ваш учитель русского языка и литературы» iconКонспект урока русского языка в 7 классе новосёлова Лариса Владимировна, учитель русского языка и литературы моу «Средняя общеобразовательная школа №3» Тема
Новосёлова Лариса Владимировна, учитель русского языка и литературы моу «Средняя общеобразовательная школа №3»
Разместите кнопку на своём сайте:
kurs.znate.ru


База данных защищена авторским правом ©kurs.znate.ru 2012
обратиться к администрации
kurs.znate.ru
Главная страница