О проведении XII районной олимпиады школьников, обучающихся в объединениях дополнительного образования эколого-биологического направления в 2012 году




НазваниеО проведении XII районной олимпиады школьников, обучающихся в объединениях дополнительного образования эколого-биологического направления в 2012 году
Дата конвертации13.04.2013
Размер88.32 Kb.
ТипПрезентации
УТВЕРЖДАЮ:

Председатель комитета по образованию

____________________А.Ю. Артамонов

______________2012г.
Положение

о проведении XII районной олимпиады школьников,

обучающихся в объединениях дополнительного образования

эколого-биологического направления в 2012 году

1. Общее положение

1.1 Районная олимпиада школьников, обучающихся в объединениях дополнительного образования эколого- биологического направления проводится в целях создания единого образовательного пространства для повышения педагогической эффективности работы с детьми, поиска и поддержки одаренных и талантливых детей.

1.2. Задачи олимпиады:

* Активизация работы кружков и других форм внеклассной и внешкольной работы с детьми.

* Развитие интеллектуального потенциала учащихся, стимулирование интереса к сельскохозяйственным и эколого- биологическим специальностям.

* Формирование открытой развивающей среды, создающей предпосылки для развития творческих способностей детей и профориентации.

* Активизация научно- методической и инновационной деятельности педагогов дополнительного образования, поиск новых форм и методов работ с детьми.

1.3. Организует олимпиаду Целинный районный Дом Детского творчества.

1.4. Олимпиада проводится по 4 направлениям:

* Растениеводство

* Зоология

* Ботаника

* Экология
2. Организация Олимпиады:

2.1. К участию в олимпиаде приглашаются школьники в возрасте от 14 до 18 лет (старшие) и учащиеся начальных классов (младшие), занимающиеся в объединениях дополнительного образования эколого - биологического направления и ставшие победителями школьных олимпиад.

2.2. Олимпиада включает два этапа: отборочный и краевой.

2.3 Отборочный этап Олимпиады проводится 15. 02. 2012 года в 10 -00 на базе Дома Детского творчества.

2.4. Окружной этап проводится в г.Бийске на базе МБОУДОД «Детский эколого-биологический центр» ( 1 марта).

2.4 Краевой этап проводится в г.Барнауле на базе Алтайского краевого детского экологического центра (26-28 марта 2012г.).

2.5 Заявки на участие должны быть поданы по форме не позднее 10.02.2012 года в ДДТ или по электронному адресу (detstvoz1@rambler.ru). В каждой номинации по одному участнику.

Справки по телефону 2-14-07.


Ф.И.

участника

Возраст участника

Кабинет обязательного

посещения

Кабинет по

выбору














Руководитель ___________________________________

3. Порядок проведения олимпиады

3.1 Олимпиада проводится в 2 тура, согласно программам (приложение 1):

1 тур - письменный (тестирование, для победителей районного конкурса). Основными критериями оценки результатов тестирования являются объем и глубина теоретических знаний, умений применять имеющиеся знания для решения стандартных задач.

2 тур - устный: собеседование с жюри, выполнение практических заданий. Тур включает в себя обязательную часть и по выбору.

Обязательная часть заключается в собеседовании с жюри и выполнении практических заданий согласно заявленной номинации (кабинет общего посещения).

Часть по выбору заключается в собеседовании с жюри и выполнении практических заданий в одной из специальных областей заявленной номинации (кабинет по выбору).



Номинация

Кабинет обязательного

посещения

Кабинет по выбору

участника

Растениеводство

Растениеводство

- овощеводство

- цветоводство

- полеводство

Ботаника

Общая ботаника

- лекарственные растения

- цветоводство

- экология растений

Зоология

Общая зоология

- аквариумистика

- орнитология

- экология животных

Экология

Общая экология

- экология животных

- экология растений

- краеведение


3.2. Основными критериями оценки выполнения заданий являются:

* правильность и полнота ответов на вопросы жюри;

* доказательность и логическая последовательность рассуждений участника;

* четкость выполнения практических заданий;

* знание методик проведения простейших исследований и умение ими пользоваться

3.3. При оценке ответов участников используется пятибалльная система, одинаковая для всех номинаций.
4. Подведение итогов Олимпиады

4.1 Подведение итогов членами жюри проводится сразу после завершения каждого тура. Протоколы проведения конкурса по номинациям сдают ответственному секретарю.

4.2. Итоги Олимпиады подводятся на совещании Оргкомитета и членов жюри, где суммируется количество набранных каждым участником баллов и определяется место каждого участника в своей номинации.

4.3. Номинанты, набравшие одинаковое количество баллов выполняют дополнительное задание.

4.4. Участник Олимпиады, набравший максимальное количество баллов среди всех номинантов является абсолютным победителем и является участником краевой олимпиады.
5. Награждение победителей
5.1. Победители в каждой номинации награждаются грамотами комитета по образованию и рекомендуются для участия в окружном этапе краевого конкурса.

Исп.

Стрельченко М.А.

Тел. (38596) 2-14-07

Сайт: http://cdomtvorchestva.ucoz.ru

e-mail: detstvoz1@rambler.ru

Приложение 1
Программа проведения Олимпиады

Тестирование для победителей районной олимпиады

Экология

1. Экологические факторы среды, их влияние на живые организмы.

2. Экологические проблемы современности (антропогенное загрязнение среды обитания, сведение лесов и др.).

3. Биологическая индикация состояния окружающей среды. Биоиндикаторы водоемов, почвы, воздуха. Лихеноиндикация

4. Экологические организации мира, России, Алтайского края - названия, основные функции.
Зоология

1.Морфология и анатомия животных.

2.Физиология животных.

3. Размножение, развитие и поведение животных.

4. Таксономическая и экологическая классификация животных.

4 . Взаимоотношения животных и растений.

5. Животные и среда обитания.
Растениеводство

1. Условия жизни культурных растений (свет, тепло, вода, воздух, питательные вещества). Взаимосвязь факторов жизни растений.

2. Почва и ее плодородие.

3. Обработка почвы (задачи и значение обработки почвы, приемы основной и предпосевной обработки).

4. Удобрения (органические, минеральные, бактериальные), сроки и способы внесения.

5. Сорные растения (классификация и биологические особенности).
Ботаника

1. Внешнее и внутреннее строение вегетативных и генеративных органов растений.

2. Физиология растений.

3. Рост, развитие, размножение растений.

4. Жизненные формы растений.

Кабинет обязательного посещения

Общая экология

1. Особо охраняемые природные территории и объекты Алтайского края.

2. Биогеоценозы.

3. Типы взаимоотношения организмов.
Общая зоология

1. Систематика животного мира (типы, классы, отряды). Характерные признаки внешнего строения животных, относящиеся к разным таксономическим единицам.

2. Видовое разнообразие животных Алтайского края.

3. Навыки работы с микроскопом, подготовка прибора к работе. Определение готового препарата культуры простейших, органа, ткани животного.
Общая ботаника

1. Морфология растений. Определение растений по вегетативным и генеративным органам.

2. Определение растений основных ботанических семейств: Капустные, Мотыльковые, Розоцветные, Пасленовые, Астровые, Лилейные, Мятликовые).

3. Клеточное строение растений (умение работать с микроскопом, готовить временные препараты).
Растениеводство

1. Механический состав, кислотность почвы- понятие, определение.

2. Определение сорных растений.

3. Посевные качества семян - понятие, определение, значение.

Кабинет по выбору

Экология животных

1. Животные луга, степи, леса, водоема. Взаимоотношения животных разных видов в пределах данных биоценозов (внутри- и межвидовая конкуренция, пищевые цепи и сети, паразитизм, симбиоз).

2. Животные, занесенные в Красную книгу Алтайского края.

3. Адаптация животных к факторам среды (в т.ч. и к экстремальным).
Экология растений

1. Растения, занесённые в Красную книгу Алтайского края.

2. Экологические группы растений по отношению к свету, воде, почве.

3. Приспособление растений к среде обитания.

4. Типы фитоценозов.
Краеведение

1. Географическое положение Алтайского края. Границы. Административное деление.

2. Природные условия и ресурсы Алтайского края.

3. Современное состояние природы городов края. Экологические проблемы урбанизированных территорий и пути их решения.
Овощеводство

1. Классификация овощных культур. Определение овощных культур по семенам и соцветиям.

2. Севообороты. Составные схемы и ротационные таблицы.

3. Технология выращивания основных овощных культур (капуста, морковь, свекла, лук, огурец, томат).
Полеводство

1. Классификация полевых культур. Определение полевых культур по семенам и соцветиям.

2. Технология выращивания основных полевых культур (пшеница, овес, просо, гречка, кукуруза, ячмень).

3. Севооборот. Составление схем и ротационных таблиц.
Цветоводство

1.Комнатые растения. Общие требования по технологии выращивания с учетом их биологических особенностей. Растения в интерьере.

2. Декоративные растения открытого грунта. Типы цветочного оформления.
Лекарственные растения

1. Видовое разнообразие лекарственных растений (определение по гербарию).

2. Правила заготовки и хранения лекарственного растительного сырья.

3. Использование лекарственного растительного сырья. Определение сырья и его применение в медицине.
Аквариумистика

1. Аквариум - единая экосистема. Виды аквариумов. Оборудование для аквариума. Элементы декорации аквариума (камни, коряги и т.п.) и требования к ним. Внутри- и межвидовые отношения в аквариуме.

2. Аквариумные растения: виды, условия выращивания, размножение. Значение растений в экосистеме аквариума.

3. Аквариумные обитатели: рыбы, амфибии, ракообразные, моллюски (содержание, размножение, кормление). Значение аквариумных обитателей в экосистеме аквариума.

4. Болезни и вредители аквариумных обитателей.
Орнитология

1. Классификация птиц по характеру сезонных миграций. Зимующие птицы Алтайского края.

2.Певчие и декоративные птицы. Особенности биологии, содержание и разведение.

3. Экологические группы птиц. Их приспособления к различным местам обитания. Птицы, занесенные в Красную книгу Алтайского края.

Программа финального тура

1. Особо охраняемые природные территории и объекты Алтайского края.

2. Ассортимент сельскохозяйственных растений Алтайского края: классификация и применение.

3. Исследователи Алтая.

ПРОГРАММА ОЛИМПИАДЫ ДЛЯ УЧАЩИХСЯ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ

«Юные друзья природы»

1. В гостях у Айболита

Определение лекарственных растений по гербарию и рисункам, лечебные свойства и применение.

Ромашка, подорожник, мать-и- мачиха, душица, шиповник, земляника, крапива, малина, репейник
2. Цветочный хоровод

Определение видов, биологические особенности и уход за комнатными растениями.

Колеус, бегония вечноцветущая, бальзамин, фиалка, герань, фикус, циперус, монстера, папоротник, плющ, алоэ (столетник), хлорофитум.
3. Вершки и корешки

Народно- хозяйственное использование, определение полевых и огородных культур по гербарным образцам и семенам- пшеница, овес, гречиха, кукуруза, просо, арбуз, огурец, морковь, томат, свекла, капуста, перец, бобы.
4. Закон круга

Сезонный цикл развития растений; определение деревянных растений по зимним веткам. Приспособления животных к жизни в неблагоприятных условиях - миграции, спячка и др.
5. Красная книга Алтайского края.

Растения, животные, охраняемые в Алтайском крае; особо охраняемые природные территории.


Похожие:

О проведении XII районной олимпиады школьников, обучающихся в объединениях дополнительного образования эколого-биологического направления в 2012 году iconО проведении муниципального этапа Всероссийской олимпиады школьников в 2012 2013 учебном году
Всероссийской олимпиады школьников в 2012 – 2013 учебном году, на основании приказа Департамента образования и молодежной политики...
О проведении XII районной олимпиады школьников, обучающихся в объединениях дополнительного образования эколого-биологического направления в 2012 году iconО проведении школьного, муниципального, регионального этапов Всероссийской олимпиады школьников в 2012-2013 учебном году
Пиаде школьников», приказом министерства образования области от 07. 09. 2010 №01/20-1019 «Об утверждении Положения о проведении регионального...
О проведении XII районной олимпиады школьников, обучающихся в объединениях дополнительного образования эколого-биологического направления в 2012 году iconО проведении муниципального этапа всероссийской олимпиады школьников в рабочем поселке Кольцово в 2011-2012 учебном году
Министерства образования и науки Российской Федерации от 02. 12. 2009 №695, приказом Министерства образования, науки и инновационной...
О проведении XII районной олимпиады школьников, обучающихся в объединениях дополнительного образования эколого-биологического направления в 2012 году iconПриказ №363 от 28 сентября 2012 года
О подготовке и проведении школьного этапа Всероссийской олимпиады школьников в 2012-2013 году
О проведении XII районной олимпиады школьников, обучающихся в объединениях дополнительного образования эколого-биологического направления в 2012 году iconСписок победителей и призеров 2012 года краевых конкурсов эколого-биологического направления Краевой заочный теоретический марафон «Экологический эрудит» по теме «Тайны живой природы»
Список победителей и призеров 2012 года краевых конкурсов эколого-биологического направления
О проведении XII районной олимпиады школьников, обучающихся в объединениях дополнительного образования эколого-биологического направления в 2012 году iconЗадания финального тура
...
О проведении XII районной олимпиады школьников, обучающихся в объединениях дополнительного образования эколого-биологического направления в 2012 году iconПриказ №2104 «О подготовке и проведении муниципального этапа всероссийской олимпиады школьников в 2012-2013 учебном году в Липецкой области»
Липецкой области от 29. 10. 2012 №2104 «О подготовке и проведении муниципального этапа всероссийской олимпиады школьников в 2012-2013...
О проведении XII районной олимпиады школьников, обучающихся в объединениях дополнительного образования эколого-биологического направления в 2012 году iconПриказ №111 с. Гагино
На основании приказа Муниципального бюджетного образовательного учреждения от 18. 10. 2012 года №92 «О проведении школьного этапа...
О проведении XII районной олимпиады школьников, обучающихся в объединениях дополнительного образования эколого-биологического направления в 2012 году iconПриказ №227 от 14 декабря 2012г
«Об утверждении перечня общеобразовательных предметов, по которым проводится всероссийская олимпиада школьников» и письма департамента...
О проведении XII районной олимпиады школьников, обучающихся в объединениях дополнительного образования эколого-биологического направления в 2012 году iconПриказ №400 Об организации, порядке и сроках проведения муниципального этапа всероссийской олимпиады школьников в 2012-2013 учебном году
Положения о порядке проведения муниципального этапа всероссийской олимпиады школьников в Сеченовском муниципальном районе, утверждённым...
Разместите кнопку на своём сайте:
kurs.znate.ru


База данных защищена авторским правом ©kurs.znate.ru 2012
обратиться к администрации
kurs.znate.ru
Главная страница