Научно-исследовательская работа преподавателей кафедры педагогики и технологий дошкольного и начального образования за 2011 год




НазваниеНаучно-исследовательская работа преподавателей кафедры педагогики и технологий дошкольного и начального образования за 2011 год
Дата конвертации13.04.2013
Размер198.36 Kb.
ТипНаучно-исследовательская работа
Научно-исследовательская работа преподавателей кафедры педагогики и технологий дошкольного и начального образования

за 2011 год
Научно-исследовательская деятельность преподавателей кафедры ПиТДиНО осуществлялась в рамках общеуниверситетской темы «Развитие непрерывности педагогического образования в новых социально-экономических условиях на Кубани».

Согласно общеуниверситетской теме, основным задачам психолого-педагогического факультета выбрана общекафедральная тема «Реализация теоретических и дидактико-методических концепций в профессиональной подготовке учителя начальных классов и специалиста дошкольного образования».

Научно-исследовательская работа кафедры ПиТДиНО осуществлялась по следующим направлениям:

  1. Подготовка соискателей и аспирантов.

  2. Рецензирование диссертаций. Авторефератов диссертаций.

  3. Публикация монографий.

  4. Публикация учебных, учебно-методических пособий.

  5. Публикация статей в журналах, рекомендованных в ВАК.

  6. Публикация статей, тезисов в разных изданиях.

  7. Руководство дипломными и курсовыми работами.

  8. Руководство проблемными группами.

  9. Подготовка и проведение конференций, научных семинаров.

Раскроем каждое направление.

По первому направлению: Богданова В.Ю., Ургарчева Т.Г., Решетникова Д.А., Золотухина Н.В., Токарева Ю.А.являются аспирантами и соискателями кафедры ПиТДиНо

По второму направлению:

Реутовой Л.П. подготовлен отзыв официального оппонента о диссертации Сергеевой Б.В. «Дидактическое обеспечение развития познавательной активности будущего педагога в ВУЗе» представленной на соискание ученой степени кандидата педагогических наук по специальности 13.00.08 – теория и методика профессионального образования.

Лисицкой Л.Г. подготовлен отзыв на автореферат Аксёновой В.В. «Жанровое своеобразие прозы В.Аксёнова 1960-1970 г.г.» представленной на соискание ученой степени кандидата филологических наук по специальности 10.01.01 – русская литература.

Лисицкой Л.Г. подготовлен отзыв на автореферат Меретуковой Б.А. «Системные и функциональные аспекты типологии современной газетной периодики (на материале адыгейских медиа)» представленной на соискание ученой степени кандидата филологических наук по специальности 10.01. 01 – журналистика.

Крючковой И.В. подготовлен отзыв на автореферат Изотовой Л.Е. «Подготовка будущего учителя физики к профессиональной деятельности в междисциплинарной дидактической среде» представленной на соискание ученой степени кандидата педагогических наук по специальности 13.00.08 – теория и методика профессионального образования.

Шалимовой О.Д. подготовлен отзыв на автореферат Черняевой Л.А. «Формирование исследовательской компетенции студентов педагогического колледжа» представленной на соискание ученой степени кандидата педагогических наук по специальности 13.00.08 – теория и методика профессионального образования (педагогические науки).

Сергеевой И.П. подготовлен отзыв на автореферат Чуб О.В. «Педагогические условия формирования духовно-нравственной культуры подростков средствами интеграции гуманитарных знаний на уроке музыки» представленной на соискание ученой степени кандидата педагогических наук по специальности 13.00.01– общая педагогика, история педагогики и образования.

Андриенко Н.К. подготовлен отзыв на автореферат Садовской Г.С. «Формирование готовности будущих специалистов дошкольного образования к развитию эмоциональной сферы детей дошкольного возраста» представленной на соискание ученой степени кандидата педагогических наук по специальности 13.00.01– общая педагогика, история педагогики и образования.

По третьему направлению:

Лисицкой Л.Г. был опубликован автореферат диссертации «Прагматическая адекватность медиатекста: взаимодействие контента и аксиологии».

Андриенко Н.К., Тупичкиной Е.А. была опубликована монография «Экология замещающей семьи».

Семенака С.И., Тупичкиной Е.А. была опубликована монография «Дошкольное образование за рубежом: теория и практика».

Семенака С.И. опубликовала главу «Харизматичность как необходимое качество современного преподавателя психологии» в коллективной монографии под ред Недбаевой С.И. «Психологические практики и в российском образовании: преподавание, технологии, аудит».

Семенака С.И. была опубликована глава 1.3. «Структура профессиональной компетентности замещающих родителей» в монографии Семенака С.И., Курасовой Т.И. «Научно-методическое обеспечение подготовки семейных социальных педагогов к работе с замещающей семьей как формой жизнеустройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей».

Смирновой И.С. была опубликована монография «Педагогическая антропология в России второй половины 19 - начала 20 веков».

По четвертому направлению:

Были опубликованы учебно-методические пособия Реутовой Л.П. «Методика изучения орфографии в начальных классах»; Андрющенко В.И. «Учебно-методический комплекс «Практикум по русскому языку»; Демко Е.В. «Правовые основы управления дошкольным образованием. Краткий теоретический курс для студентов психолого-педагогических факультетов педагогических ВУЗов. 2-е изд испр.и доп.»; Деньгиной Т.В. «Практикум по курсу «Современный русский литературный язык» для бакалавров по направлению 050000 «педагогическое образование»; Крючковой И.В. «Основная образовательная программа начальной общеобразовательной школы (из опыта работы пилотной школы. Пособие для учителей, руководителей общеобразовательных учреждений // Серия «Новые образовательные стандарты»; Рыбаковой А.А. «Синтаксис современного русского языка: коммуникативный подход»; Семенака С.И. «Учим детей доброжелательному поведению: Конспекты и материалы к занятиям с детьми 5-7 лет» и «Учим детей сочувствовать и сопереживать: Конспекты и материалы к занятиям с детьми 5-8 лет»; Смирновой И.С. «Пути развития педагогической антропологии в России (вторая половина 19- начало 20 вв.)»; Фоменко Е.И. «Нестандартные задачи по математике» и «Дифференциальные уравнения».

По пятому направлению:

Лисицкой Л.Г, Синько Л.А., Рыбаковой А.А., Богдановой В.Ю и Ургарчевой Т.Г. были опубликованы научные статьи в журналах, рекомендованных ВАК:

Синько Л.А. К проблеме облигаторности русских прономинальных подлежащих. //Вестник Пятигорского государственного лингвистического универститета., 2010, № 4,С. 46-50.

Синько Л.А. Стратегии общения в современных текстах масс-медиа // Вестник Адыгейского государственного университета. Серия «Филология и искусствоведение» - Майкоп: изд-во АГУ, 2011. – Выпуск 2. – 208с. С.138-143.

Лисицкая Л.Г. Принцип коммуникативной целесообразности и традиционности в медиатексте // Известия Саратовского университета. Серия Филология. Журналистика. Выпуск 3, том 10, 2010. С. 28-32.

Рыбакова А.А. Жанрово-стилистическое использование экспрессивно-оценочной лексики в русских эпиграммах XIX века. Вестник Адыгейского государственного университета. Серия «Филология и искусствоведение» - Майкоп: изд-во АГУ, 2011. – Выпуск 2. – 208с. С.131-137.

Богданова В.Ю. Принцип проблемности в моделировании современного урока в начальной школе ВАК рецензирована. Вестник Адыгейского государственного университета: сетевое электронное научное издание. – 2011.- №1.- bogdanova2011_1.pdf  (109 Kb).

Ургарчева Т.Г. Определение категории толерантности в историческом процессе //Педагогическое образование и наука. – М., ред. Сластенин В.А.

По шестому направлению:

Были опубликованы следующие статьи и тезисы:

  1. Реутова Л.П. Интеграция как один из аспектов профессиональной подготовки учителя начальных классов. Статья // Современные требования к учителю в Рамках инициативы «Наша новая школа»: материалы региональной научно-практической конференциии /науч. Рук. Галустов А.Р., отв. ред. Вартумян А.А.

  2. Реутова Л.П. Профессионально-педагогическое мировоззрение и педагогическая действительность. Статья // Теоретические и методологические проблемы современного образования: Материалы VI международной научно-практической конференции 28-29 сентября 2011 г.: Москва, 2011. ISBN978-5-9902550-9-8

  3. Реутова Л.П. Диагностическое сопровождение процесса формирования профессионально-педагогического мировоззрения социального педагога //Семья и личность: проблемы взаимодействия: международный сборник научных статей /науч.ред. А.Р. Галустов; отв.ред. А.М. Дохоян, Л.Г.Лисицкая. – Армавир:РИО АГПА, 2011.

  4. Реутова Л.П. Функциональное проектирование процесса формирования профессионально-педагогического мировоззрения учителя // Инновационные технологии в педагогическом образовании. Материалы Всероссийской междисциплинарной научно-практической интернет-конференции.

  5. Реутова Л.П., Смирнова И.С.Идеи П.Ф. Лесгафта в становлении физического образования//Физическая культура, спорт и туризм в поликультурном пространстве Северного Кавказа: состояние, проблемы, перспективы // Материалы 6 Всероссийской научной конференции.-Карачаевск: КЧГУ, 2011.

  6. Андриенко Н.К. Культурологический подход к определению модели выпускника педвуза . Неделя науки – 2011, Армавир.

  7. Андриенко Н.К. Современное состояние детства и перспективы его развития как проблема педагогической науки и практики. Апрельский форум. 3 – 10 апреля 2011г. – //Тезисы Х международной научно-методической конференции «Интеллектуальная и творческая одаренность. Проблемы. Концепции. Перспективы». Израиль, Тель-Авив ИАПИО РАО.

  8. Богданова В.Ю. Формирование дидактической компетентности будущего учителя начальных классов // Инновационные технологии образования: инвестиции в успех будущих специалистов: материалы научно-практической конференции [Текст] (г. Армавир, 9-20 марта 2010 г.). – Ч. II. Кн.3. – Молодые ученые. – Вып. 8/ под общ. ред. д-ра А.М. Гатиевой, д-ра психол. наук, проф. С.В. Недбаевой.

  9. Богданова В.Ю. Профессиональные умения как составляющая дидактической компетентности будущего учителя начальных классов // Вестник учебно-методического совета Армавирского государственного педагогического университета.

  10. Богданова В.Ю. К вопросу о сущности понятия «Дидактическая компетентность учителя» //Современные требования к учителю в Рамках инициативы «Наша новая школа»: материалы региональной научно-практической конференциии /науч. Рук. Галустов А.Р., отв. ред. Вартумян А.А.

  11. Богданова В.Ю. Профессионально-нравственный компонент педагогической компетентности будущих учителей начальных классов // Современные информационные технологии работы с молодежью: педагогика, психология, менеджмент, коммуникация. В 2 томах. Том 2 // Материалы Международной научно-практической конференции – 16 -18 сентября 2010 г. / Под ред. д.п.н. Д.М. Маллаева; к.психол.н., проф. П.О. Омаровой; к.п.н. З.Н. Кахриманова; к.п.н., проф. А.В. Керимовой; к.п.н., доц. К.Г. Багдуевой. – М.: Парнас.

  12. Богданова В.Ю. Научная интерпретация современного урока // Модернизация системы непрерывного образования: Материалы II Международной научно-практической конференции. – Дербент: ДГПУ, 25-27 июня 2010 г.

  13. Богданова В.Ю. Этнокультурная компетентность как один из компонентов профессиональной готовности учителя // Поиск. Знание. Наука. Сборник научных статей / Материалы научных исследований с международным участием. – Карачаевск: КЧГУ.

  14. Богданова В.Ю. Профессиональные составляющие дидактической компетентности будущего учителя начальных классов // Психология и педагогика современного образования в России: сборник статей V Международной научно-практической конференции.- Пенза: Приволжский Дом знаний, 2010.

  15. Богданова В.Ю. Модернизация современного урока в начальной школе //Неделя науки АГПА 2011

  16. Богданова В.Ю. Реализация концептуальных идей Г.Д. Кирилловой при моделировании уроков в начальных классах// Вестник учебно-методического совета Армавирской государственной педагогической академии.

  17. Богданова В.Ю. Структурные компоненты дидактической компетентности будущего учителя начальных классов // Современное образование: методология и методика реализации стандартов нового поколения: материалы международной научной конференции 14 апреля 2011 г. / отв.ред. Гринёва Е.А. – М.: Издательство «Прометей».- ISBN 978-5-4263-0035-4.

  18. Богданова В.Ю. Концептуальные идеи формирования дидактической компетентности будущего учителя начальных классов при моделировании уроков // Теоретические и прикладные аспекты личностно-профессионального развития: материалы IV Всероссийской научно-практической конференции с международным участием. В 2-х частях. Часть 1. – Омск, 2011.

  19. Богданова В.Ю. Коммуникативная компетентность как один из компонентов профессиональной готовности социального педагога // Социально-педагогические проблемы современной семьи: Материалы III Всероссийской научно практической конференции (с международным участием) студентов, аспирантов и молодых ученых (г. Армавир, 29-30 сентября 2011 г.).

  20. Богданова В.Ю. Структурные компоненты дидактической компетентности будущего учителя начальных классов // Теоретические и методологические проблемы современного образования: Материалы VI международной научно-практической конференции 28-29 сентября 2011 г.: Москва, 2011- 328 с.- с.41-42.- ISBN978-5-9902550-9-8.

  21. Богданова В.Ю. Модернизация современного урока в начальной школе.

  22. Демко Е.В. Подготовка специалистов дошкольного учреждения к работе по правовому воспитанию дошкольников //Неделя науки – 2011, Армавир.

  23. Демко Е.В. Дискуссия как один из эффективных методов воспитания студентов в педагогическом вузе// Сборник материалов 2-й заочной международной научно-практической конференции «Проблемы адаптации и инновационные образовательные технологии». – Орел, ГОУ ВПО «ОГУ», 2011.

  24. Демко Е.В.Развитие у детей представления об основах правового сознания //VI-я Международная научная заочная конференция «Актуальные вопросы современной психологии и педагогики» //Сборник докладов, Российская Федерация, г. Липецк, 2011 г.

  25. Демко Е.В. Правовой статус родителей несовершеннолетних детей в законодательстве Российской Федерации // Социально-психологические проблемы современной семьи //Материалы 3 Всероссийской научно-практической конференции (с международным участием) студентов, аспирантов и молодых ученых. 29-30 сент. 2011 г. Армавир.

  26. Демко Е.В. Методика преподавания профессиональных дисциплин управленческого цикла на психолого-педагогическом факультете АГПА // Проблемы инновационности, конкурентоспособности и саморазвития личности в условиях модернизации педагогического образования //Материалы 11-ой Всероссийской научно-практической конференции. Научный журнал «Образование и саморазвитие».- Казань, Казанский федеральный университет.- 2011

  27. Демко Е.В. Вопросы организации психолого-педагогического сопровождения замещающих семей //Социально-педагогическая и психологическая работа с замещающими семьями. Подготовка специалистов к работе с различными типами замещающих семей //Материалы Международной конференции. Международный сборник научных статей /под ред. Ткаченко И.В.- Армавир, 2011.

  28. Деньгина Т.В. Здоровьесберегающие технологии в АГПА// Вестник УМС АГПА 2011.

  29. Дубогрызова Г.Н. Формирование готовности будущих педагогов дошкольных учреждений к музыкальному воспитанию детей //Неделя науки – 2011, Армавир.

  30. Дубогрызова Г.Н. Технология модульного обучения как путь формирования личностной музыкальной культуры у будущих воспитателей ДОУ в педагогическом ВУЗе// Современные требования к учителю в Рамках инициативы «Наша новая школа»: материалы региональной научно-практической конференциии /науч. Рук. Галустов А.Р., отв. ред. Вартумян А.А.

  31. Дубогрызова Г.Н. Пути развития музыкальной одаренности в дошкольном возрасте// Апрельский форум. 3 – 10 апреля 2011г. Тезисы Х международной научно-методической конференции «Интеллектуальная и творческая одаренность. Проблемы. Концепции. Перспективы».Израиль, Тель-Авив ИАПИО РАО, 2011.

  32. Дубогрызова Г.Н. Пути формирования личностной музыкальной культуры у будущих воспитателей ДОУ в педагогическом вузе // «Актуальные проблемы подготовки специалистов для системы дошкольного образования».Сборник материалов V Всероссийской научно-практической конференции преподавателей пед. вузов (2-3 февраля 2011 г. Москва).

  33. Дубогрызова Г.Н. Музыкальная культура воспитателя дошкольного образовательного учреждения // «Инновационные технологии в педагогическом образовании». Материалы Всероссийской междисциплинарной научно-практической интернет-конференции.

  34. Дубогрызова Г.Н. Социализация детей раннего возраста с особыми образовательными потребностями средствами музыки //«Семья и личность: проблемы взаимодействия». Международный сборник научных статей. Выпуск 4. Армавир.

  35. Крючкова И.В. Образовательная среда как условие реализации новых стандартов в России // Россия и Европа: связь культуры и экономики: Материалы международной научно-практической конференции (24 декабря 2010 года). – В 2-х частях. – Ч.2./ Отв. редактор Наумов А.В. – Прага, Чешская Республика: DigiTisk Studio spol. s r.o., 2011. –268 с. С. 51-60 ISBN 978-80-254-9795-1

  36. Крючкова И.В.Педагогические условия самообразования учащихся в современной школе // Инновационные образовательные технологии в естественнонаучном образовании школы и вуза. //Всероссийская научно-практическая конференция, посвященная 70-летию Заслуженного учителя школы РТ, Габидуллина А.С. - Казань.-23 апреля 2010 г.

  37. Крючкова И.В. Компетентностный подход в профессиональной подготовке учителя начальных классов//Современные требования к учителю в Рамках инициативы «Наша новая школа»: материалы региональной научно-практической конференциии /науч. Рук. Галустов А.Р., отв. ред. Вартумян А.А.

  38. Концедалова Т. М. К вопросу об организации практик на психолого-педагогическом факультете АГПА//Инновационные технологии в педагогическом образовании: Материалы Всероссийской междисциплинарной научно-практической Интернет- конференции.

  39. Концедалова Т. М.Особенности организации комплексной педагогической практики при подготовке учителя начальных классов // Современные требования к учителю в Рамках инициативы «Наша новая школа»: материалы региональной научно-практической конференциии .

  40. Крамарова Т.А. Подготовка будущих специалистов дошкольного образования к использованию компьютерных игр в работе с дошкольниками. // Неделя науки – 2011, Армавир.

  41. Крамарова Т.А.Организация здоровьесберегающего образовательного процесса в дошкольных и школьных образовательных учреждениях //Инновационные технологии в педагогическом образовании: Материалы Всероссийской междисциплинарной научно-практической интернет-конференции.

  42. Лисицкая Л.Г. Ценностные ориентиры современных средств массовой информации//Современные требования к учителю в Рамках инициативы «Наша новая школа»: материалы региональной научно-практической конференции.

  43. Лисицкая Л.Г. Аксиологическая функция медиадискурса// Гендер и проблемы коммуникативного поведения: Сборник материалов четвертой международной научной конференции. 28 – 29 октября 2010 года. Полоцк 2010.

  44. Лисицкая Л.Г. Этический аспект нормы медиадискурса //Инновационные технологии развития личностного и психологического ресурса субъектов образования: сборник научных статей.

  45. Лисицкая Л.Г. Система ценностей современной языковой личности// Семья и личность: проблемы взаимодействия: Международный сборник научных статей/ науч.ред. И.В. Ткаченко .

  46. Лисицкая Л.Г.Речевые стратегии общения в современных текстах массовой коммуникации //Семья и личность: проблемы взаимодействия. Международный сборник научных статей.

  47. Лисицкая Л.Г.Взаимодействие контента и аксиологии, определяющее прагматическую адекватность медиатекста //Современные тренды развития социогуманитарного знания: Сборник научных трудов Международной научно-практической конференции, приуроченной к празднованию «Дня Знаний» в Российской Федерации, 1-2 сентября 2011 года. – Ростов-на-Дону: Научное сотрудничество.

  48. Лукьяненко О.Д. Типы современных отцов// Социально-психологические проблемы современной семьи: материалы III Всероссийской научно-практической конференции (с международным участием) студентов, аспирантов и молодых учёных.

  49. Лукьяненко О.Д.Специфика осуществления обратной связи в операциях контроля и самоконтроля у детей 6-7 лет // Инновационные технологии в педагогическом образовании: Материалы Всероссийской междисциплинарной научно-практичекой интернет-конференции.

  50. Лукьяненко О.Д.Формирование профессиональной компетенции педагога к совершенствованию реализации обратной связи в информационном взаимодействии с детьми 6-7 лет // Современные требования к учителю в Рамках инициативы «Наша новая школа».

  51. Павленко И.В.К.Г. Паустовский как создатель синтетического очерка // Неделя науки – 2011, Армавир.

  52. Павленко И.В.Семейные ценности как аксиологическая основа повести Н.С. Лескова «Леди Макбет Мценского уезда»// Семья и личность: проблемы взаимодействия: Международный сборник научных статей. /науч. ред. И.В.Ткаченко; отв. ред. А.М.Дохоян, Л.Г. Лисицкая.

  53. Павленко И.В. Функции и значение внесценических лиц в комедии А.С. Грибоедова «Горе от ума»: к проблеме изучения в школе //Современные требования к учителю в Рамках инициативы «Наша новая школа».

  54. Родионова О.Н.Технологическое обеспечение развитие элементов математической культуры личности дошкольников // Инновационные технологии в педагогическом образовании: Материалы Всероссийской междисциплинарной научно-практичекой интернет-конференции. – Армавир.

  55. Рыбакова А.А. (Горобец Л.Н.) Прикоснись, потомок, сердцем к подвигу павших в бою…// Поклонимся бессмертным тем годам… Сборник статей.Петровская академия наук и искусств. Российский госпедуниверситет им. А.И. Герцена, 65-я годовщина. Санкт-Петербург.

  56. Рыбакова А.А. Обучение студентов научной речи как средство формирования речевой компетентности // Инновационные технологии в педагогическом образовании.

  57. Рыбакова А.АЛингвостилистический анализ художественного текста как средство формирования речевой компетентности студентов-филологов// Современные требования к учителю в Рамках инициативы «Наша новая школа».

  58. Сергеева И.П. Профессиональная готовность будущего учителя в освещении этно-фольклора// Неделя науки – 2011, Армавир.

  59. Сергеева И.П. Народная художественная культура в контексте народной педагогики // Современные требования к учителю в Рамках инициативы «Наша новая школа».

  60. Сергеева И.П.Народная педагогика основа современного воспитания // Инновационные технологии развития личности и психического ресурса субъектов образования// Материалы сборника Ткаченко И.В.Армавир, АГПА.

  61. Семенака С.И. Подготовка студентов педагогического вуза к коррекционно-развивающей работе с агрессивными детьми// Неделя науки – 2011, Армавир.

  62. Семенака С.И. Развитие эмоционального интеллекта в дошкольном возрасте// Тезисы Х международной научно-методической конференции «Интеллектуальная и творческая одаренность. Проблемы. Концепции. Перспективы». Израиль, Тель-Авив ИАПИО РАО.

  63. Семенака С.И., Хальченко О.А.Взаимодействие дошкольного образовательного учреждения с семьей по духовно-нравственному воспитанию дошкольников // Семья и личность: проблемы взаимодействия: международный сборник научных статей.

  64. Семенака С.И.Видеопередача для детей как средство профилактики отклонений в поведении // Инновационные технологии в педагогическом образовании.

  65. Семенака С.И. Тренинг как способ формирования у специалистов дошкольного образования позиции ненасильственного взаимодействия с детьми // Развитие личности в образовательны системах: материал докладов 30 международных психолого-педагогических чтений. Ростов н/Д: ИПО ПИ ЮФО.

  66. Семенака С.И. Информационно-образовательная среда как условие повышения качества профессиональной подготовки педагогических кадров // Современные требования к учителю в Рамках инициативы «Наша новая школа».

  67. Синько Л.А.Дискурсивные свойства неопределенных местоимений в системе лингвистического анализа текста //Неделя науки – 2011, Армавир.

  68. Синько Л.А.Свойства местоимения как текстообразующей единицы// Герменевтический круг: текст – смысл – интерпретация: сборник научных статей /отв. ред. Черкасова И.П.

  69. Синько Л.А.Местоимения в предложно-местоименных скрепах: опыт функциональной классификации // Ежегодник. Актуальные вопросы теории и практики русского языка: сборник научных статей преподавателей и аспирантов / науч. Ред. Горина И.И.

  70. Смирнова И.С. Антропологические идеи П.Ф. Лесгафта в современной педагогике //Неделя науки – 2011, Армавир.

  71. Смирнова И.С. Педагогико-антропологические идеи в трудах В.Я. Стоюнина // Теоретические и методологические проблемы современного образования: Материалы VI международной научно-практической конференции 28-29 сентября 2011 г.: Москва. ISBN978-5-9902550-9-8

  72. Тесля Н.Н., Малинская А.В. Конструирование из бумаги в технике «оригами» с детьми дошкольного возраста в условиях семейного воспитания // Семья и личность: проблемы взаимодействия: международный сборник научных статей.

  73. Тесля Н.Н. Формирование информационной компетентности детей 5-6 лет посредством информационно-компьютерных технологий // Инновационные технологии в педагогическом образовании: Материалы Всероссийской междисциплинарной научно-практической интернет-конференции.

  74. Трибушная Г.А. Музыкально-творческое развитие детей младшего школьного возраста средствами кубанского музыкального фольклора // Неделя науки – 2011, Армавир.

  75. Трибушная Г.А. Психолого-педагогические основы духовного развития будущего учителя начальных классов // Современные требования к учителю в Рамках инициативы «Наша новая школа».

  76. Фоменко Е.И. Формирование умений будущих учителей начальных классов в решении нестандартных задач // Неделя науки – 2011, Армавир.

  77. Фоменко Н.В.Использование рациональных приемов умственной деятельности студентов в процессе изучения методики русского языка в ВУЗе // Всероссийская научно-практическая конференция «Российское образование: взгляд в будущее».- Саратов,6.12.2011.

  78. Фоменко Н.В.Современные технологии в образовании младшего школьника 21 века // Инновационные технологии в педагогическом образовании.

  79. Бойко А.А., Фоменко Н.В. Влияние сказки на развитие творческого воображения младших школьников // Ежегодник: «Перспектива-2010» Проблемы дошкольного ми начального образования в условияъх реалитзации новых ФГОС.

  80. Гераськина С.Ю., Фоменко Н.В. Кружок по русскому языку как средство формирования интереса к предмету у младших школьников // Ежегодник: «Перспектива-2010» Проблемы дошкольного ми начального образования в условияъх реалитзации новых ФГОС.

  81. Моржина М.В., Фоменко Н.В. Развитие воссоздающего воображения у детей младшего школьного возраста в процессе изучения басни/ /Ежегодник: «Перспектива-2010» Проблемы дошкольного ми начального образования в условиях реализации новых ФГОС.

  82. Цынко М.П. Содержание подготовки студентов педагогического вуза к работе с детьми раннего возраста // Современные требования к учителю в Рамках инициативы «Наша новая школа».

  83. Цынко М.П. Профессиональная подготовка педагогов-организаторов дошкольного воспитания на факультете дополнительного профессионального образования// Инновационные технологии в педагогическом образовании..

  84. Шалимова О.Д. Подготовка будущего учителя начальных классов к

реализации теории поэтапного формирования умственных действий

П.Я. Гальперина на уроках технологии в начальных классах // Неделя науки – 2011, Армавир.

По седьмому направлению:

Организация научно-исследовательской работы студентов с целью углубления их знаний в определенных направлениях теории и методики преподавания отдельных дисциплин и создания условий для раскрытия творческих способностей студентов были подготовлены рефераты, доклады. Курсовые и квалификационные работы, организовано участие в научных конференциях.

По восьмому направлению:

В течение прошедшего 2010-2011 учебного года на кафедре работали студенческие проблемные группы:

По методике русского языка «Проблемы и перспективы методики преподавания русского языка в начальных классах» (доц. Фоменко Н.В.), цель которого исследовать актуальные вопросы методики преподавания русского языка и подготовить студентов к предзащите и защите курсовых и квалификационных исследований.

Также на кафедре созданы и активно работают следующие проблемные группы:

  1. «Лингвостилистический анализ сатирико-юмористических жанров художественной речи» под руководством ст. преподавателя Рыбаковой А.А. в количестве 12 человек.

  2. «Актуальные вопросы семейного и общественного воспитания дошкольников» под руководством доцента Андриенко Н.К. в количестве 6 человек.

  3. «Математическое развитие детей 5-7 лет в условиях дошкольного образования» под руководством доцента Родионовой О.Н. в количестве 5 человек.

  4. «Реализация развивающего потенциала музыки в работе с детьми и будущими педагогами» под руководством доцента Дубогрызовой Г.Н. в количестве 8 человек.

  5. «Проблема защиты детства и семьи в условиях мобильности государства РФ и изучение педагогических подходов к организации правого просвещения в ДОУ» под руководством доцента Демко Е.В. в количестве 8 человек.

  6. «Воспитание девочки-девушки в исторической ретроспективе» под руководством доцента Семенака С.И. в количестве 6 человек.

  7. «Исследовать актуальные вопросы методики преподавания русского языка и литературного чтения» под руководством доцента Фоменко Н.В. в количестве 12 человек.

  8. «Психолого-педагогическое сопровождение раннего детства (воспитательно-образовательная работа с детьми, воспитывающимися в разных условиях и методическое сопровождение) под руководством доцента Цынко М.П. в количестве 5 человек.

По девятому направлению:

Преподаватели кафедры ПиТДиНО проф. Л.П. Реутова, доц. Андриенко Н.К., доц. Андрющенко В.И., доц. Дубогрызова Г.Н., Демко Е.В., доц. Крючкова И.В., доц. Лисицкая Л.Г., доц. Павленко И.В., Родионова О.Н., доц. Сергеева И.П., доц. Семенка С.И., доц. Трибушная Г.А., доц. Фоменко Е.И., доц. Фоменко Н.В., ст. преп. Рыбакова А.А., ст. препод. Концедалова Т.М., ст. препод. Цынко М.П., препод. Крамарова Т.А., препод. Богданова В.Ю. приняли активное участие в конференциях различного уровня: международных, всероссийских, региональных, городских.




Похожие:

Научно-исследовательская работа преподавателей кафедры педагогики и технологий дошкольного и начального образования за 2011 год iconПацукова Татьяна Николаевна кандидат педагогических наук, имеет ученое звание доцента по кафедре педагогики, доцент кафедры дошкольной педагогики, декан факультета дошкольного образования закон
С 1997-2002 год заведовала кафедрой дошкольной педагогики. В 2003г являлась Лауреатом года среди ппс вуза и получила звание Почетного...
Научно-исследовательская работа преподавателей кафедры педагогики и технологий дошкольного и начального образования за 2011 год iconПрограмма составлена кафедрой педагогики и технологий дошкольного и начального образования в соответствии с программой-минимум, разработанной на основе утвержденного Минобрнауки Российской Федерации паспорта научной специальности 13. 00. 02
Настоящая программа составлена кафедрой педагогики и технологий дошкольного и начального образования в соответствии с программой-минимум,...
Научно-исследовательская работа преподавателей кафедры педагогики и технологий дошкольного и начального образования за 2011 год iconМеждисциплинарная академия наук украины научный центр связи и информатизации вити нтуу “кпи” Научно-исследовательская лаборатория междисциплинарных исследований
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Алтайская государственная...
Научно-исследовательская работа преподавателей кафедры педагогики и технологий дошкольного и начального образования за 2011 год iconМеждисциплинарная академия наук украины научный центр связи и информатизации вити нтуу “кпи” Научно-исследовательская лаборатория междисциплинарных исследований
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Алтайская государственная...
Научно-исследовательская работа преподавателей кафедры педагогики и технологий дошкольного и начального образования за 2011 год iconМеждисциплинарная академия наук украины научный центр связи и информатизации вити нтуу “кпи” Научно-исследовательская лаборатория междисциплинарных исследований
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Алтайская государственная...
Научно-исследовательская работа преподавателей кафедры педагогики и технологий дошкольного и начального образования за 2011 год iconМеждисциплинарная академия наук украины научный центр связи и информатизации вити нтуу “кпи” Научно-исследовательская лаборатория междисциплинарных исследований
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Алтайская государственная...
Научно-исследовательская работа преподавателей кафедры педагогики и технологий дошкольного и начального образования за 2011 год iconЛекции по курсу дошкольной педагогики для факультетов дошкольного воспитания
Суслова Эмма Константиновна – профессор кафедры дошкольной педагогики Московского педагогического государственного университета,...
Научно-исследовательская работа преподавателей кафедры педагогики и технологий дошкольного и начального образования за 2011 год iconНаучно-исследовательская работа (нир) составная часть единого образовательного процесса. Она ведется в соответствии с профилем подготовки специалистов
Научно исследовательская деятельность аф фгбоу впо «сгюа» и ее основные направления
Научно-исследовательская работа преподавателей кафедры педагогики и технологий дошкольного и начального образования за 2011 год iconПлан научно-исследовательской работы юридического факультета на 2011-2012 учебный год (составлен на основе индивидуальных планов преподавателей кафедр на 2011-2012 уч год)

Научно-исследовательская работа преподавателей кафедры педагогики и технологий дошкольного и начального образования за 2011 год iconФедеральное агентство по образованию министерство образования Московской области московский государственный областной университет
...
Разместите кнопку на своём сайте:
kurs.znate.ru


База данных защищена авторским правом ©kurs.znate.ru 2012
обратиться к администрации
kurs.znate.ru
Главная страница