Программа для 10, 11 классов общеобразовательных школ. В сборнике программно-методических материалов по экономике для общеобразовательных учреждений. М.: Вита-Пресс, 2006




НазваниеПрограмма для 10, 11 классов общеобразовательных школ. В сборнике программно-методических материалов по экономике для общеобразовательных учреждений. М.: Вита-Пресс, 2006
Дата конвертации12.04.2013
Размер124.48 Kb.
ТипПрограмма

Пояснительная записка
Настоящая рабочая программа разработана на основе Федерального компонента Государствен­ного стандарта среднего (полного) общего образования, Программы «Экономика» для 10,11 классов (базовый уровень) – автор И.В.Липсиц.

Рабочая программа рассчитана на 35 учебных часов из расчета 1 учебный час в неделю.

Исходя из того, что Примерная программа среднего (полного) общего образования по обществознанию (базовый уровень) рекомендует выделить на старшей ступени образования не менее 30 часов на изучение блока «Экономика», а программой по обществознанию профильного уровня, написанной группой авторов под руководством Л. Н. Боголюбова, выделяется только 3 часа, данная рабочая программа призвана ликвидировать пробел в экономическом образовании школьников, изучающих обществознание на профильном уровне. Поскольку школьный учебный план в 2012-2013 учебном году позволил ввести для десятиклассников учебный часовой курс экономики, был взят учебно-методический комплекс по программе И.В. Липсица.
Изучение экономики на базовом уровне среднего (полного) общего образования

направлено на достижение следующих целей:

• освоение основных знаний об экономической деятельности людей, экономике России;

• овладение умением подходить к событиям общественной и полити­ческой жизни с экономической точки зрения, используя различные источники информация;

*. развитие экономического мышления, потребности в получении эко­номических знаний;

• воспитание ответственности за экономические решения, уважения к труду и предпринимательской деятельности;

• формирование готовности использовать приобретенные знания о функ­ционировании рынка труда, сферы малого предпринимательства и ин­дивидуальной трудовой деятельности для ориентации в выборе про­фессии и траектории дальнейшего образования.
Используемый учебно-методический комплект:
Липсиц И. В. Экономика. Программа для 10, 11 классов общеобразовательных школ. В сборнике программно-методических материалов по экономике для общеобразовательных учреждений. – М.: Вита-Пресс, 2006

Липсиц И. В. Экономика. Базовый курс: Учебник для 10, 11 кл — М.: Вита-Пресс, 2010.
Опыт познавательной и практической деятельности:

— работа с источниками экономической информации с использованием современных средств коммуникации (включая ресурсы Интернета);

— критическое осмысление экономической информации, экономиче­ский анализ общественных явлений и событий;

— освоение типичных экономических ролей через участие в обучающих играх и тренингах, моделирующих ситуации реальной жизни.
Требования к уровню подготовки выпускников

В результате изучения экономики на базовом уровне ученик должен:

знать/понимать

• функции денег, банковскую систему, причины различий в уровне оплаты труда, основные виды налогов, организационно-правовые фор­мы предпринимательства, виды ценных бумаг, факторы экономиче­ского роста;

уметь

приводить примеры: факторов производства и факторных доходов, общественных благ, российских предприятий разных организацион­ных форм, глобальных экономических проблем;

описывать: действие рыночного механизма, основные формы заработной платы и стимулирования труда, инфляцию, основные статьи госбюджета России, экономический рост, глобализацию мировой экономики;

объяснять: взаимовыгодность добровольного обмена, причины нера­венства доходов, виды инфляции, проблемы международной торговли;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятель­ности и повседневной жизни для:

• получения и оценки экономической информации;

• составления семейного бюджета;

• оценки собственных экономических действий в качестве потребите­ля, члена семьи и гражданина.

Календарно-тематическое планирование курса «Экономика» в 10 классе (35 часов)


Тема,

количество часов



п/п

Темы уроков

Вид контроля,

подготовка к ЕГЭ

Домашнее задание

Дата проведения

план/

факт

1. Главные вопросы экономики (2ч.)


1

Что такое экономика

Вопросы к параграфу

§ 1

1-8.09




2

Ограниченность экономических ресурсов и порождаемые ею проблемы

Дискуссия, решение А 14,15

§ 2

10-15.09




2. Типы экономических систем (2ч.)

3

Традиционная и рыночная экономические системы.

Сравнит. Таблица, А11, 12

§ 3, 4

17-22.09




4

Командная и смешанная экономические системы

Задания к параграфу

§ 5

24-29.09




3. Силы, которые управляют рынком (2ч.)

5

Что такое спрос

Эссе

§ 6

1-6.10




6

От чего зависит предложение товаров

Решение ч.А - графики

§ 7

8-13.10




4. Как работает рынок

7

Формирование рыночных цен

Задания к параграфу, графики

§ 8

15-20.10




8

Рынок на практике, или Как реально организована торговля

Деловая игра

§ 9

22-27.10




5. Мир денег (2ч.)


9

Причины возникновения и формы денег

Задания к параграфу

§ 10

6 - 10.11




10

Функции денег в современной экономике

§ 11

12 - 17.11




6. Банковская система

(3 ч.)

11

Причины появления и виды банков

Задания к параграфу

§ 12

19 - 24.11




12

Принципы кредитования

Индивид. задания

§ 13

26.11 - 1.12




13

Роль Центрального банка в регулировании кредитно-денежной системы страны

Эссе

§ 14

3 - 8.12




7. Человек на рынке труда

(2ч.)

14

Экономическая природа рынка труда

Работа с текстом, В6

§ 15

10-15.12




15

Что такое заработная плата и от чего она зависит

Задания к параграфу

§ 16

17-22.12




8. Социальные проблемы рынка труда (2ч.)

16

Профсоюзы и трудовые конфликты

Индивидуальные задания

§ 17

24 - 29.12




17

Социальные факторы формирования заработной платы

§ 18

11 - 19.01




9. Экономические проблемы безработицы(2ч)

18

Причины и виды безработицы

Решение заданий А-графики и В6

§ 19

21 - 26.01




19

Как можно сократить безработицу

§ 20

28.01 - 2.02




10. Что такое фирма и как она действует на рынке

(3 ч.)

20

Зачем создаются фирмы

Задания к параграфу, эссе

§ 21

4 - 9.02




21

Экономические основы деятельности фирмы

§ 22

11 - 16.02




22

Предприниматель и создание фирмы. Условия создания успешного бизнеса

§ 23

18 - 22.02




11. Как семьи получают и тратят деньги. Неравенство доходов и его последствия

(3 ч.)

23

Доходы и расходы семей

Деловая игра, С8

§ 24

25.02 - 2.03




24

Влияние инфляции на семейную экономику

§ 25

4 - 9.03




25

Неравенство благосостояния граждан и возможности его сокращения

§ 26

11 - 16.03




12. Экономические задачи государства (2ч.)

26

Причины и формы участия государства в регулировании экономики

Задания к параграфу, А11, 13

§ 27

29.03 – 30.03




27

Макроэкономические процессы в экономике страны

§ 28

1 - 6.04




13. Государственные финансы (2ч.)

28

Налоги как источник доходов государства

Задания к параграфу, А11, 13

§ 29

8 - 13.04




29

Как формируется и расходуется государственный бюджет

§ 30

15 - 20.04




14. Экономический рост

(2ч.)

30

Что такое экономический рост и как можно его ускорить

В6, С1-3

§ 31

22 - 27.04




31

Какие экономические проблемы тревожат человечество в XXI в

§ 32

29.04 - 4.05




15. Организация междуна-родной торговли (2ч.)

32

Международная торговля и ее влияние на экономику страны

Задания к параграфу, В6, С8

§ 33

6 - 11.05




33

. Валютный рынок и конвертируемость валют

§ 34

13 - 18.05




16. Экономическое устройство России на рубеже XX—XXI вв. (2ч.)

34

К какой категории относится экономика России

Задания к параграфу, С8, 9

§ 35

20 - 25.05




35

Формирование экономики переходного типа в Российской Федерации

§ 36

27 - 31.05






Содержание программы
Главные вопросы экономики. Типы экономических систем. Силы, которые управляют рынком

Как работает рынок. Мир денег. Банковская система. Человек на рынке труда. Социальные проблемы рынка труда. Экономические проблемы безработицы. Что такое фирма и как она действует на рынке. Как семьи получают и тратят деньги. Неравенство доходов и его последствия. Экономические задачи государства. Государственные финансы Экономический рост. Организация международной торговли. Экономическое устройство России на рубеже XX—XXI вв.


Перечень учебно-методических средств обучения.

1. Савицкая Е. В. Уроки экономики в школе. В 2-х книгах — М • Вита-Пресс, 2000.

2. Райзберг Б.А., Лозовский Л.Ш. Словарь современных экономических терминов. – М.: Айрис-пресс, 2007.

3. Краткий экономический словарь. – М.: изд-во политической литературы, 1987.

4. Большой школьный словарь: обществознание, экономика, право/ А.Ф.Никитин. – М.: АСТ-ПРЕСС ШКОЛА, 2006.

Похожие:

Программа для 10, 11 классов общеобразовательных школ. В сборнике программно-методических материалов по экономике для общеобразовательных учреждений. М.: Вита-Пресс, 2006 iconУчебник для общеобразовательных учреждений. Габриелян О. С. М.: Дрофа, 2006. 218с а также методических пособий для учителя
Программы курса химии для X-XI классов общеобразовательных учреждений (базовый уровень). Авторы: И. Г. Остроумов, А. С. Боев. (Программы...
Программа для 10, 11 классов общеобразовательных школ. В сборнике программно-методических материалов по экономике для общеобразовательных учреждений. М.: Вита-Пресс, 2006 iconПрограммно-методическое обеспечение образовательного процесса в общеобразовательных учреждениях на 2011
Программа курса английского языка Английский с удовольствием. Enjoy English для 2-9 классов общеобразовательных учреждений
Программа для 10, 11 классов общеобразовательных школ. В сборнике программно-методических материалов по экономике для общеобразовательных учреждений. М.: Вита-Пресс, 2006 iconРабочая программа по физике для 11 класса учителя физики Горбунова И. В. 2012 г. Пояснительная записка
Программы по физике для 10-11 классов общеобразовательных учреждений. Авторы программы В. С. Данюшенков, О. В. Коршунова. Программа...
Программа для 10, 11 классов общеобразовательных школ. В сборнике программно-методических материалов по экономике для общеобразовательных учреждений. М.: Вита-Пресс, 2006 iconУчебник для 11 класса общеобразовательных учреждений (профильный уровень) под редакцией проф. Н. Е. Кузнецовой, М.: Вентана Граф, 2006
Государственного образовательного стандарта. Химия. Естествознавание Сборник нормативно – правовых документов и методических материалов...
Программа для 10, 11 классов общеобразовательных школ. В сборнике программно-методических материалов по экономике для общеобразовательных учреждений. М.: Вита-Пресс, 2006 iconУчебник для 10 класса общеобразовательных учреждений (профильный уровень) под редакцией проф. Н. Е. Кузнецовой, М.: Вентана Граф, 2006
Государственного образовательного стандарта. Химия. Естествознавание Сборник нормативно –правовых документов и методических материалов...
Программа для 10, 11 классов общеобразовательных школ. В сборнике программно-методических материалов по экономике для общеобразовательных учреждений. М.: Вита-Пресс, 2006 iconПрограмма курса для 2-11 классов "Enjoy English" / "Английский с удовольствием" для общеобразовательных учреждений. Обнинск: Титул, 2010
Программа общеобразовательных учреждений «Английский язык. Школа с углублённым изучением иностранных языков» II – XI классы, М. «Просвещение»,...
Программа для 10, 11 классов общеобразовательных школ. В сборнике программно-методических материалов по экономике для общеобразовательных учреждений. М.: Вита-Пресс, 2006 iconКнига для чтения (Reader): Биболетова М. З., Денисенко О. А. Книга для чтения к учебнику cEnjoy English 3 для 5-6 классов общеобразовательных школ. Обнинск: Титул, 2001
Примерной программы основного общего образования по иностранным языкам (английский язык) и авторской программы М. Биболетовой. Н....
Программа для 10, 11 классов общеобразовательных школ. В сборнике программно-методических материалов по экономике для общеобразовательных учреждений. М.: Вита-Пресс, 2006 iconПрограмма по истории для общеобразовательных школ, М.: Просвещение, 2006
Всеобщая история. Рабочие программы к предметной линии учебников А. А. Вигасина – А. О. Сороко-Цюпы. 5-9 классы: пособие для учителей...
Программа для 10, 11 классов общеобразовательных школ. В сборнике программно-методических материалов по экономике для общеобразовательных учреждений. М.: Вита-Пресс, 2006 iconКнига для учителя (Teacher’sBook): Биболетова М. З. Книга для учителя к учебнику EnjoyEnglish для 8 класса общеобразовательных школ/ М. З. Биболетова, Н. Н. Трубанева. Обнинск: Титул,2008
М. З. Биболетовой, Н. Н. Трубаневой «Программа курса английского языка к умк «EnjoyEnglish” для учащихся 2-9 классов общеобразовательных...
Программа для 10, 11 классов общеобразовательных школ. В сборнике программно-методических материалов по экономике для общеобразовательных учреждений. М.: Вита-Пресс, 2006 iconПрограмма для общеобразовательных школ: География России. Программы для общеобразовательных учреждений. 8-9 классов Е. М. Домогацких, Н. И. Алексеевский. Руское слово, 2010 г
...
Разместите кнопку на своём сайте:
kurs.znate.ru


База данных защищена авторским правом ©kurs.znate.ru 2012
обратиться к администрации
kurs.znate.ru
Главная страница