Рабочая программа по экономике для 10А, 10Б классов (базовый уровень) 35 часов в год, 1 раз в неделю маоу «Гимназия №139»




НазваниеРабочая программа по экономике для 10А, 10Б классов (базовый уровень) 35 часов в год, 1 раз в неделю маоу «Гимназия №139»
Дата конвертации12.04.2013
Размер210.62 Kb.
ТипРабочая программа
С о г л а с о в а н о С о г л а с о в а н о У т в е р ж д а ю

Протокол № __ от Зам. директора по УР Директор МАОУ «Гимназия №139»

«____» ________ 2011г. _________ /Данилевская И.Ф./ _________ /Борер Т.С./

Руководитель МО «___» ____________ 20____ г. «___» ____________ 20____ г.

________ /Блохина Л.Н./ Приказ № 237-0

от 01.09.2011 г.

Рабочая программа
по экономике
для 10А, 10Б классов (базовый уровень)

35 часов в год, 1 раз в неделю
МАОУ «Гимназия № 139»
Садреева О.В., учитель высшей категории


Рассмотрено на заседании

педагогического совета

Протокол № 11

от 23.08.2011

2011 год

ЭКОНОМИКА. 10 КЛАСС. БАЗОВЫЙ УРОВЕНЬ

Пояснительная записка
Настоящая рабочая программа разработана на основе Федерального компонента Государственного стандарта среднего (полного) общего образования, Программы для 10, 11 классов общеобразовательных школ (базовый уровень), автор программы — И. В. Липсиц, 2006 г.

Цель

формировать у школьников базовые экономические понятия, общие представления о процессах, связанных с экономикой, бизнесом и предпринимательской деятельностью.

Изучение экономики в старшей школе на базовом уровне направлено на достижение следующих целей:

  • развитие гражданского образования, экономического образа мышления; потребности в получении экономических знаний и интереса к изучению экономических дисциплин; способности к личному самоопределению и самореализации;

  • воспитание ответственности за экономические решения; уважения к труду и предпринимательской деятельности;

  • освоение системы знаний об экономической деятельности и об экономике России для последующего изучения социально-экономических и гуманитарных дисциплин в учреждениях системы среднего и высшего профессионального образования или для самообразования;

  • овладение умениями получать и критически осмысливать экономическую информацию, анализировать, систематизировать полученные данные; подходить к событиям общественной и политической жизни с экономической точки зрения; освоение способов познавательной, коммуникативной, практической деятельности, необходимых для участия в экономической жизни общества и государства;

  • формирование опыта применения полученных знаний и умений для решения типичных экономических задач; освоения экономических знаний для будущей работы в качестве наемного работника и эффективной самореализации в экономической сфере.


Используемый учебно-методический комплект:

учебники:

  1. Липсиц А. И. Экономика. Базовый курс: учебник для 10, 11 классов общеобразоват. учрежд. – 14-е изд. М.: ВИТА-ПРЕСС, 2011г.;

программа:

Липсиц А.В. Программа для 10-11 классов общеобразовательных школ (базовый уровень). Сборник программно-методических материалов по экономике, - М.: Глобус, 2008,2009.

дополнительная литература:

  1. Экономика и право: Методические рекомендации по использованию учебников на базовом и профильном уровнях обучения./Ю.В. Автономов, И.В. Липсиц, А.Я. Линьков и др. – М.: ., Вита-Пресс, 2004.

  2. Методическое пособие. Савицкая С. А. М., часть 1-2, 2001г.

  3. Райсберг, Б.А. Словарь современных экономических терминов/ Б.А. Райсберг, Л.Ш. Лозовский. – 3-е изд. – М.: Айрис-пресс, 2007.

  4. Тесты. Обществознание. 10-11класс. Варианты и ответы централизованного (итогового) тестирования. – М.: ООО «РУСТЕСТ», 2006;

  5. Единый государственный экзамен 2006-2010. Обществознание. Учебно-тренировочные материалы для подготовки учащихся / ФИПИ-Центр, 2006-2010;

6) Савицкая Е. В. Самостоятельные и контрольные работы по экономике для 10-11 классов. — М.: Вита-Пресс, 2010.

Основные Internet-адреса:


Количество учебных часов, на которое рассчитана Рабочая программа:

- в преподавании курса используется Федеральный базисный учебный план для среднего (полного) общего образования, который отводит для изучения на базовом уровне учебного предмета «Экономика» в 10 классе 35 часов, из расчета 1час в неделю.


Формы организации учебного процесса:

Формами контроля ЗУН(ов) учащихся являются:

  • индивидуальные;

  • групповые;

  • индивидуально-групповые;

  • фронтальные;

  • практикумы;

  • исследование.

  • наблюдение;

  • беседа; фронтальный опрос;

  • опрос в парах;

  • практикум;

  • тестирование;

  • участие в проектной деятельности, круглых столах;

  • подготовка мультимедийных презентаций по отдельным проблемам учебных тем.

Курс призван помочь осуществлению выпускниками осознанного выбора путей продолжения образования или будущей профессиональной деятельности.
ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ УЧАЩИХСЯ

Требования направлены на реализацию деятельностного и экономически оправданного подхода к решению жизненных задач; овладение знаниями и умениями, востребованными в повседневной жизни, позволяющими ориентироваться в экономической среде, делать сознательный выбор в условиях альтернатив.

В результате изучения экономики на базовом уровне ученик должен

Знать/понимать

  • функции денег, банковскую систему, причины различий в уровне оплаты труда, основные виды налогов, организационно-правовые формы предпринимательства, виды ценных бумаг, факторы экономического роста.

Уметь

  • приводить примеры: факторов производства и факторных доходов, общественных благ, внешних эффектов, российских предприятий разных организационных форм, глобальных экономических проблем;

  • описывать: действие рынка, основные формы заработной платы и стимулирования труда, инфляцию, основные статьи госбюджета России, экономический рост, глобализацию мировой экономики;

  • объяснять: взаимовыгодность добровольного обмена, причины неравенства доходов, виды инфляции, причины международной торговли.

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • получения и оценки экономической информации;

  • составления семейного бюджета;

  • оценки собственных экономических действий в качестве потребителя, члена семьи и гражданина.


КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ.

ЭКОНОМИКА. 10 КЛАСС. БАЗОВЫЙ УРОВЕНЬ





Тема урока

Кол-во часов

Тип урока

Элементы содержания

Требования к уровню подготовки

Вид контроля.

Измерители

Домашнее задание

Дата проведения

(по плану)

Факт

10А

Факт

10Б

1.

Введение. Что такое экономика

1

Урок изучения нового материала

Понятие об экономической науке, микро- и макроэкономике, круг изучаемых ими проблем

Знать понятие об экономической науке. Объяснять понятия «микро»- и «макроэкономика»

Составить схемы: «микро»- и «макроэкономика»

§ 1










2.

История развития экономики

1

Комбинированный урок

Свободные и экономические блага.Факторы производства

Знать главные вопросы эконом. жизни общества

Составить план текта

с.19 план текста










3.

Ограниченность экономических ресурсов и порождаемые ею проблемы

1

Урок обобщения и закрепления знаний

Основные виды ограниченных ресурсов человека.

Абсолют. и относит. ограниченность ресурсов.

Знать:

- понятия «Абсолютная и относит. ограничен. ресурсов.»

- виды ограниченных ресурсов.

- причины невозможности преодоления ограниченности ресурсов.

Решение задач

§ 2










4.

Проблема выбора в экономике

1

Комбинированный урок

Выбор и альтернативная стоимость

Знать:

-три главных вопроса в экономике

Уметь решать задачи по теме

эссе










5.

Традиционная экономическая система

1

Изучение нового материала.

Понятие об экономических системах и основные критерии их разграничения. Традиционная экономическая система.

Знать понятие «традиционная эконом. система», уметь подбирать примеры к ней.

Заполнение таблицы

§ 3










6.

Разгосударствление собственности в России при переходе к рыночным отношениям

1

Комбинированный урок.

Приватизатия, национализация

Знать:

-причины приватизации, ее последствия

Работа по группам, составление проекта по теме

с.42, в.1,2










7.

Рыночная экономическая система

1

Комбинированный урок.

Частная собственность как основа рыночной эконом. системы. Причины эффективности рыночного механизма и источники его слабости

Знать:

- признаки рыночной экономики.

- причины эффективности и роль рыночных механизмов. Уметь решать задачи по теме, приводить примеры и анализироватьих.

Решение задач. Задания по группам: составление таблицы.

§ 4










8.

Эффективность использования экономических ресурсов

1

Комбинированный урок

Невозобновляемые экономические ресурсы

Знать:

экономические ресурсы и способы их использования

Составление схемы-плана

с.37, план текста










9.

Командная и смешанная экономические системы

1

Комбинированный урок

Командная система: ее особенности и формы практ. реализации. Причины воникновения смешанной эконом. системы, основные признаки.

Знать:

- признаки смешанной и командной эконом. систем, уметь подбирать примеры к каждой из них.

Заполнение таблицы.

§ 5










10

Современные модели организации хозяйства в мире

1

Урок обобщения и закрепления знаний







Тестирование. Решение задач.

с.39, составить вопросы к тексту










11

Что такое спрос

1

Урок изучения нового материала

Понятие о спросе и предложении. Факторы формирования величины спроса и предложения.

Знать:

- понятие о спросе и предложении

- факторы формирования величины спроса и предложения.

Решение задач. Составление график.

§ 6










12

От чего зависит предложение товаров

1

Комбинированный урок.

Понятие о предложении. Факторы формирования величины предложения.

Знать формирование на рынке спроса и предложения.

Решение задач.

§ 7










13

Взаимодействие спроса и предложения.

Рыночное равновесие.

1

Комбинированный урок.

Нахождение параметров равновесия. Рыночное равновесие.

Уметь:

-вычислять равновесную цену и объем продаж

-анализировать графики изменения рыночной ситуации при изменении цен на факторы производства

Решение задач.

эссе










14

Эластичность спроса и предложения

1

Комбинированный урок

Расчет эластичности спроса и предложения

Уметь рассчитывать эластичность спроса и предложения

Решать задачи.

с.53, в.1-3










15

Формирование рыночных цен

1

Комбинированный урок

Механизм формирования рыночных цен.

Уметь определять тип рыночной ситуации.

Составление таблицы.

§ 8










16

Роль и функции рынка

1

Комбинированный урок

Основные функции рынка.

Знать основные функции рынка.

Решать задачи.

с.57, план текста










17

Рынок на практике, или Как реально организована торговля

1

Комбинированный урок

Понятия: розничной торговли, физического капитала, финансового рынка.

Уметь оперировать экономическими понятиями рынка.

Составление опорной схемы-плана.

§ 9










18

Формы рыночных связей

1

Урок обобщения и закрепления знаний

Механизмы образования рыночных связей.

Уметь моделировать ситуации и анализировать их.

Решение задач.

с.72, в.1-3










19

Причины возникновения и формы денег

1

Урок изучения нового материала

Причины изобретения денег, формы денег.

Знать:

- причины изобретения денег, формы денег.

Решение задач.

§ 10










20

Эволюция денежного обращения

1

Комбинированный урок

Понятия о новых видах денег и их обращении.

Знать основные виды современных ден. знаков.

Составление таблицы.

эссе










21

Функции денег в современной экономике

1

Комбинированный урок

Функции денег. Роль денег как средства обмена и сбережения.

Знать:

-функции денег,

- роль денег как средства обмена и сбережения.

Составить таблицу «Функции денег».

§ 11










22

Кредитно-банковская система

1

Комбинированный урок

Основные понятия кредитно-банковской системы.

Знать понятия: депозит, кредит, вексель, чек.

Уметь: рассчитать процент за кредит.

Моделирование ситуации «расчёт процента кредита».

С.76, план текста










23

Причины появления и виды банков

1

Урок изучения нового материала.

История возникновения банков.

Знать: зачем люди придумали банки, как выдают кредиты.

Уметь различать виды банков.

Составить словарик темы, схему «виды банков».

§ 12










24

Принципы кредитования

1

Комбинированный урок.

Принципы кредитования. Виды банковских депозитов. Закономерности формирования процента за кредит.

Знать понятия: депозит, кредит, вексель, чек, чековый счёт.

Уметь: рассчитать проценты за кредит, перечислять виды банковских депозитов.

Моделировать ситуацию «Расчётов процента кредита».

§ 13










25

Структура современных национальных банковских систем

1

Комбинированный урок.

Структура современных банковских систем.

Знать:

-почему банки являются главными создателями денег

-Уметь различать виды банков по роду их деятельности

Составить словарик темы.

с.89, план текста










26

Роль центрального банка в регулировании кредитно-денежной системы страны

1

Комбинированный урок.

Основные функции и задачи главного банка

Знать деятельность ЦБ России

Составить схему по основным задачам деятельности ЦБ России

§ 14










27

Экономическая природа рынка труда

1

Урок изучения нового материала

Экономическая природа рынка труда, от чего зависит спрос на рынке труда

Знать факторы формирования предложения на рынке труда

Составить график «Взаимосвязь между товарными рынками и занятостью

§ 15










28

Предпринимательство как фактор производства

1

Комбинированный урок.

Классификация фирм и их формы

Уметь анализировать организационно- правовые нормы

Тесты

эссе










29

Что такое заработная плата и от чего она зависит

1

Комбинированный урок.

Заработная плата как равновесная цена труда.

Знать, как формируется заработная плата, что влияет на ее величину.Приводить примеры, объяснять их.

Работа в группах. Принятие решений по предложенным проблемам.

§ 16










30

Формула бизнеса и способы увеличения производства новой стоимости

1

Комбинированный урок.

Понятие формулы бизнеса, разработка бизнес-плана.

Знать:

-какие задачи ставятся в бизнесе

-методику разработки и оформления бизнес-плана.

Разработать бизнес-план.

Составить таблицу.

с.116, в.1-3










31

Профсоюзы и трудовые конфликты

1

Комбинированный урок.

Деятельностьпрофсоюзных организаций,

Причины возникновения трудовых конфликтов

Уметь анализировать материалы СМИ, делать выводы

Составить таблицу

§ 17










32

Социальные факторы формирования заработной платы

1

Комбинированный урок.

Основные способы формирования заработной платы, Трудовая пенсия как способ стимулирования роста производительности труда

Знать:

-основные способы стимулирования трудовой активности работников

Задания по группам.

Составить таблицу «Факторы формирования заработной платы»

§ 18










33

Неравенство доходов и его причины

1

Комбинированный урок.

Неравенство доходов и неравенство богатств.

Методика измерения неравенства доходов.

Знать:

-понятие о прогрессивном налогообложении;

-социальные программы

Анализировать материалы СМИ, работать с нормативными документами.

с.125, план текста










34

Показатели дифференциации доходов. Роль государства в перераспределении доходов

1

Комбинированный урок.

Социальные программы.

Знать:

-социальные программы

Уметь:

-работать с нормативными документами

Работать с нормативными документами.

С.129, в.1-3










35

Итоговый урок-обобщение знаний

1

Итоговый урок.




Знать основные теоретические положения курса и понятия

Тестовые задания













Похожие:

Рабочая программа по экономике для 10А, 10Б классов (базовый уровень) 35 часов в год, 1 раз в неделю маоу «Гимназия №139» iconРабочая программа по английскому языку для 5-6 классов Количество часов: 102 часа в год (3 часа в неделю) Уровень: базовый
«Английский с удовольствием»/ ”Enjoy English” для 5 -9 классов. Авторы: Биболетова М. З., Добрынина М. В., Трубанева Н. Н. и др
Рабочая программа по экономике для 10А, 10Б классов (базовый уровень) 35 часов в год, 1 раз в неделю маоу «Гимназия №139» iconРабочая программа по математики для учащихся 10А, 10Б классов
Рабочая программа составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного среднего (полного) общего образования...
Рабочая программа по экономике для 10А, 10Б классов (базовый уровень) 35 часов в год, 1 раз в неделю маоу «Гимназия №139» iconРабочая учебная программа по математике 9 класс (базовый уровень) Год разработки: 2012 г. Срок реализации программы
...
Рабочая программа по экономике для 10А, 10Б классов (базовый уровень) 35 часов в год, 1 раз в неделю маоу «Гимназия №139» iconРабочая программа по литературе для 8 класса Макаровой Татьяны Викторовны
Пояснительная записка рабочая учебная программа по литературе для 8 класса составлена на основе программы под редакцией В. Я. Коровиной...
Рабочая программа по экономике для 10А, 10Б классов (базовый уровень) 35 часов в год, 1 раз в неделю маоу «Гимназия №139» iconРабочая программа по истории 5 класс (базовый уровень) на 2012 -2013 учебный год всего 70 часов (2 часа в неделю)
Протокол № от 20 года от 20 года от 20 года
Рабочая программа по экономике для 10А, 10Б классов (базовый уровень) 35 часов в год, 1 раз в неделю маоу «Гимназия №139» iconРабочая программа по истории 7 класс (базовый уровень) на 2012 -2013 учебный год всего 70 часов (2 часа в неделю)
Протокол № от 20 года от 20 года от 20 года
Рабочая программа по экономике для 10А, 10Б классов (базовый уровень) 35 часов в год, 1 раз в неделю маоу «Гимназия №139» iconРабочая программа по физической культуре (базовый уровень) Классы: 11 Учитель: Т. И. Кулешова Количество часов в неделю
Рабочая программа составлено на основе государственной образовательной программы по физической культуре, утверждённой Министерством...
Рабочая программа по экономике для 10А, 10Б классов (базовый уровень) 35 часов в год, 1 раз в неделю маоу «Гимназия №139» iconРабочая программа по информатике и икт для учащихся 10 класса на 2009-2010 учебный год базовый уровень
«Информатика и информационно-коммуникационные технологии» общеобразовательный курс (базовый уровень) для 10-11 классов (составители:...
Рабочая программа по экономике для 10А, 10Б классов (базовый уровень) 35 часов в год, 1 раз в неделю маоу «Гимназия №139» iconПрограмма для 10, 11 классов общеобразовательных школ. В сборнике программно-методических материалов по экономике для общеобразовательных учреждений. М.: Вита-Пресс, 2006
Настоящая рабочая программа разработана на основе Федерального компонента Государствен­ного стандарта среднего (полного) общего образования,...
Рабочая программа по экономике для 10А, 10Б классов (базовый уровень) 35 часов в год, 1 раз в неделю маоу «Гимназия №139» iconПояснительная записка. Рабочая программа по литературе8 класса (заочная форма обучения) составлена на основе Примерной программы среднего (полного) общего образования по литературе (базовый уровень)
Рабочая программа рассчитана на 70 учебных часов из расчёта 2 часа в неделю в группах заочной формы обучения
Разместите кнопку на своём сайте:
kurs.znate.ru


База данных защищена авторским правом ©kurs.znate.ru 2012
обратиться к администрации
kurs.znate.ru
Главная страница