Постановление От 30 декабря 2003 г. N 794 о единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (в ред. Постановлений Правительства РФ от 27. 05. 2005 n 335, от 03. 10. 2006 n 600, от 07. 11. 2008 n 821, от 10. 03. 2009 n 219)




НазваниеПостановление От 30 декабря 2003 г. N 794 о единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (в ред. Постановлений Правительства РФ от 27. 05. 2005 n 335, от 03. 10. 2006 n 600, от 07. 11. 2008 n 821, от 10. 03. 2009 n 219)
страница1/3
Дата конвертации12.04.2013
Размер340.49 Kb.
ТипПостановление
  1   2   3
ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 30 декабря 2003 г. N 794
О ЕДИНОЙ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СИСТЕМЕ

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ И ЛИКВИДАЦИИ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ
(в ред. Постановлений Правительства РФ от 27.05.2005 N 335,

от 03.10.2006 N 600, от 07.11.2008 N 821,

от 10.03.2009 N 219)
Во исполнение Федерального закона "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" и в целях совершенствования единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Правительство Российской Федерации постановляет:

1. Утвердить прилагаемое Положение о единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.

2. Министерству Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по согласованию с федеральными органами исполнительной власти внести в 6-месячный срок в Правительство Российской Федерации предложения о возложении на федеральные органы исполнительной власти функций в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.

3. Министерству транспорта Российской Федерации обеспечивать в первоочередном порядке по заявкам Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий доставку к зоне чрезвычайной ситуации и возвращение обратно сил, средств и специальных грузов, необходимых для предупреждения и ликвидации чрезвычайной ситуации, за счет средств, выделяемых Министерству Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий на ликвидацию чрезвычайных ситуаций.

(в ред. Постановления Правительства РФ от 27.05.2005 N 335)

4. Министерству Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий при организации и проведении работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций использовать в установленном порядке для управления силами единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций линии, каналы и средства единой сети электросвязи Российской Федерации.

5. Признать утратившими силу:

Постановление Правительства Российской Федерации от 5 ноября 1995 г. N 1113 "О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, N 46, ст. 4459);

пункт 11 Постановления Правительства Российской Федерации от 22 апреля 1997 г. N 462 "О внесении изменений и дополнений в некоторые решения Правительства Российской Федерации по вопросам гражданской авиации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1997, N 17, ст. 2011);

Постановление Правительства Российской Федерации от 10 апреля 2002 г. N 227 "О внесении дополнений и изменений в Положение о единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 15, ст. 1439).
Председатель Правительства

Российской Федерации

М.КАСЬЯНОВ
Утверждено

Постановлением Правительства

Российской Федерации

от 30 декабря 2003 г. N 794
ПОЛОЖЕНИЕ

О ЕДИНОЙ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СИСТЕМЕ ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ

И ЛИКВИДАЦИИ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ
(в ред. Постановлений Правительства РФ от 27.05.2005 N 335,

от 03.10.2006 N 600, от 07.11.2008 N 821,

от 10.03.2009 N 219)
1. Настоящее Положение определяет порядок организации и функционирования единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (РСЧС), далее именуемой единой системой.

2. Единая система объединяет органы управления, силы и средства федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и организаций, в полномочия которых входит решение вопросов в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, и осуществляет свою деятельность в целях выполнения задач, предусмотренных Федеральным законом "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера".

3. Единая система, состоящая из функциональных и территориальных подсистем, действует на федеральном, межрегиональном, региональном, муниципальном и объектовом уровнях.

(п. 3 в ред. Постановления Правительства РФ от 27.05.2005 N 335)

4. Функциональные подсистемы единой системы создаются федеральными органами исполнительной власти и уполномоченными организациями согласно приложению для организации работы в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций в сфере деятельности этих органов и уполномоченных организаций.

(в ред. Постановления Правительства РФ от 10.03.2009 N 219)
В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 10.03.2009 N 219 абзац второй пункта 4 будет дополнен словами "и уполномоченных организаций, имеющих функциональные подсистемы единой системы,".
Организация, состав сил и средств функциональных подсистем, а также порядок их деятельности определяются положениями о них, утверждаемыми руководителями федеральных органов исполнительной власти по согласованию с Министерством Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий.

Положение о функциональной подсистеме реагирования и ликвидации последствий аварий с ядерным оружием в Российской Федерации, а также положения о других функциональных подсистемах единой системы, создаваемых федеральными органами исполнительной власти в соответствии с решениями Правительства Российской Федерации, утверждаются Правительством Российской Федерации по представлениям федеральных органов исполнительной власти, согласованным с Министерством Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий.

(в ред. Постановления Правительства РФ от 27.05.2005 N 335)

5. Территориальные подсистемы единой системы создаются в субъектах Российской Федерации для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций в пределах их территорий и состоят из звеньев, соответствующих административно-территориальному делению этих территорий.

Организация, состав сил и средств территориальных подсистем, а также порядок их деятельности определяются положениями о них, утверждаемыми в установленном порядке органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации.

6. На каждом уровне единой системы создаются координационные органы, постоянно действующие органы управления, органы повседневного управления, силы и средства, резервы финансовых и материальных ресурсов, системы связи, оповещения и информационного обеспечения.

7. Координационными органами единой системы являются:

на федеральном уровне - Правительственная комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности, комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности федеральных органов исполнительной власти и уполномоченных организаций, имеющих функциональные подсистемы единой системы;

(в ред. Постановления Правительства РФ от 10.03.2009 N 219)

на региональном уровне (в пределах территории субъекта Российской Федерации) - комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации;

(в ред. Постановления Правительства РФ от 27.05.2005 N 335)

на муниципальном уровне (в пределах территории муниципального образования) - комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности органа местного самоуправления;

(в ред. Постановления Правительства РФ от 27.05.2005 N 335)

на объектовом уровне - комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности организации.

В пределах соответствующего федерального округа (межрегиональный уровень) функции и задачи по обеспечению координации деятельности федеральных органов исполнительной власти и организации взаимодействия федеральных органов исполнительной власти с органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления и общественными объединениями в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций осуществляет в установленном порядке полномочный представитель Президента Российской Федерации в федеральном округе.

(в ред. Постановления Правительства РФ от 27.05.2005 N 335)

8. Образование, реорганизация и упразднение комиссий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности, определение их компетенции, утверждение руководителей и персонального состава осуществляются соответственно Правительством Российской Федерации, федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления и организациями.

(в ред. Постановления Правительства РФ от 27.05.2005 N 335)

Компетенция комиссий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности, а также порядок принятия решений определяются в положениях о них или в решениях об их образовании.

(в ред. Постановления Правительства РФ от 27.05.2005 N 335)

Комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и организаций возглавляются соответственно руководителями указанных органов и организаций или их заместителями.

9. Основными задачами комиссий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности в соответствии с их компетенцией являются:

(в ред. Постановления Правительства РФ от 27.05.2005 N 335)

а) разработка предложений по реализации государственной политики в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности;

(в ред. Постановления Правительства РФ от 27.05.2005 N 335)

б) координация деятельности органов управления и сил единой системы;

в) обеспечение согласованности действий федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и организаций при решении задач в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности, а также восстановления и строительства жилых домов, объектов жилищно-коммунального хозяйства, социальной сферы, производственной и инженерной инфраструктуры, поврежденных и разрушенных в результате чрезвычайных ситуаций;

(в ред. Постановления Правительства РФ от 27.05.2005 N 335)

г) рассмотрение вопросов о привлечении сил и средств гражданской обороны к организации и проведению мероприятий по предотвращению и ликвидации чрезвычайных ситуаций в порядке, установленном федеральным законом.

(пп. "г" введен Постановлением Правительства РФ от 27.05.2005 N 335)

Иные задачи могут быть возложены на соответствующие комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности решениями Правительства Российской Федерации, федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и организаций в соответствии с законодательством Российской Федерации, законодательством субъектов Российской Федерации и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.

10. Постоянно действующими органами управления единой системы являются:

на федеральном уровне - Министерство Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, подразделения федеральных органов исполнительной власти и уполномоченных организаций, имеющих функциональные подсистемы единой системы, для решения задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и (или) гражданской обороны;

(в ред. Постановления Правительства РФ от 10.03.2009 N 219)

на межрегиональном уровне - территориальные органы Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий - региональные центры по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (далее - региональные центры);

на региональном уровне - территориальные органы Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий - органы, специально уполномоченные решать задачи гражданской обороны и задачи по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций по субъектам Российской Федерации (далее - главные управления Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по субъектам Российской Федерации);

на муниципальном уровне - органы, специально уполномоченные на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и (или) гражданской обороны при органах местного самоуправления;

на объектовом уровне - структурные подразделения организаций, уполномоченных на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и (или) гражданской обороны.

Постоянно действующие органы управления единой системы создаются и осуществляют свою деятельность в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами.

Компетенция и полномочия постоянно действующих органов управления единой системы определяются соответствующими положениями о них или уставами указанных органов управления.

(п. 10 в ред. Постановления Правительства РФ от 27.05.2005 N 335)

11. Органами повседневного управления единой системы являются:

центры управления в кризисных ситуациях, информационные центры, дежурно-диспетчерские службы федеральных органов исполнительной власти и уполномоченных организаций, имеющих функциональные подсистемы единой системы;

(в ред. Постановления Правительства РФ от 10.03.2009 N 219)

центры управления в кризисных ситуациях региональных центров;

центры управления в кризисных ситуациях главных управлений Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по субъектам Российской Федерации, информационные центры, дежурно-диспетчерские службы органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и территориальных органов федеральных органов исполнительной власти;

(в ред. Постановления Правительства РФ от 27.05.2005 N 335)

единые дежурно-диспетчерские службы муниципальных образований;

дежурно-диспетчерские службы организаций (объектов).

Указанные органы создаются и осуществляют свою деятельность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

12. Размещение органов управления единой системы в зависимости от обстановки осуществляется на стационарных или подвижных пунктах управления, оснащаемых техническими средствами управления, средствами связи, оповещения и жизнеобеспечения, поддерживаемых в состоянии постоянной готовности к использованию.

13. К силам и средствам единой системы относятся специально подготовленные силы и средства федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, организаций и общественных объединений, предназначенные и выделяемые (привлекаемые) для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.

Состав сил и средств единой системы определяется Правительством Российской Федерации.
  1   2   3

Похожие:

Постановление От 30 декабря 2003 г. N 794 о единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (в ред. Постановлений Правительства РФ от 27. 05. 2005 n 335, от 03. 10. 2006 n 600, от 07. 11. 2008 n 821, от 10. 03. 2009 n 219) iconПостановление Правительства РФ от 30 декабря 2003 г. N 794 "О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций" (с изменениями от 27 мая 2005 г., 3 октября 2006 г., 7 ноября 2008 г., 10 марта, 16 июля 2009 г.)
Во исполнение Федерального закона "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера"...
Постановление От 30 декабря 2003 г. N 794 о единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (в ред. Постановлений Правительства РФ от 27. 05. 2005 n 335, от 03. 10. 2006 n 600, от 07. 11. 2008 n 821, от 10. 03. 2009 n 219) iconПостановление От 31 января 2005 г. N 17 о территориальной подсистеме чувашской республики единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций
Во исполнение постановления Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2003 г. N 794 "О единой государственной системе предупреждения...
Постановление От 30 декабря 2003 г. N 794 о единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (в ред. Постановлений Правительства РФ от 27. 05. 2005 n 335, от 03. 10. 2006 n 600, от 07. 11. 2008 n 821, от 10. 03. 2009 n 219) iconМинистерство сельского хозяйства российской федерации приказ от 21 июля 2006 г. N 213 о функциональных подсистемах единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (рсчс) минсельхоза россии
Постановления Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2003 г. N 794 "О единой государственной системе предупреждения и ликвидации...
Постановление От 30 декабря 2003 г. N 794 о единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (в ред. Постановлений Правительства РФ от 27. 05. 2005 n 335, от 03. 10. 2006 n 600, от 07. 11. 2008 n 821, от 10. 03. 2009 n 219) iconПостановление Правительства Амурской области от 17 сентября 2007 г. N 7 "О комиссии при Правительстве Амурской области по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности" (с изменениями от 14 февраля 2008 г.
В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 30. 12. 2003 n 794 "О единой государственной системе предупреждения...
Постановление От 30 декабря 2003 г. N 794 о единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (в ред. Постановлений Правительства РФ от 27. 05. 2005 n 335, от 03. 10. 2006 n 600, от 07. 11. 2008 n 821, от 10. 03. 2009 n 219) iconПриказ Минтранса РФ от 6 апреля 2009 г. N 53 "Об утверждении Положения о функциональной подсистеме организации работ по предупреждению и ликвидации разливов
Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2003 г. N 794 "О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных...
Постановление От 30 декабря 2003 г. N 794 о единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (в ред. Постановлений Правительства РФ от 27. 05. 2005 n 335, от 03. 10. 2006 n 600, от 07. 11. 2008 n 821, от 10. 03. 2009 n 219) iconПостановление От 13. 03. 2012 №389 о комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Коченевского района Новосибирской области
В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 30. 12. 2003 №794 «О единой государственной системе предупреждения...
Постановление От 30 декабря 2003 г. N 794 о единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (в ред. Постановлений Правительства РФ от 27. 05. 2005 n 335, от 03. 10. 2006 n 600, от 07. 11. 2008 n 821, от 10. 03. 2009 n 219) iconПостановление 19. 01. 2012г с. Кияй №4
Федеральным законом от 21. 12. 1994 n 68-фз "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера",...
Постановление От 30 декабря 2003 г. N 794 о единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (в ред. Постановлений Правительства РФ от 27. 05. 2005 n 335, от 03. 10. 2006 n 600, от 07. 11. 2008 n 821, от 10. 03. 2009 n 219) iconПостановление От 10 апреля 2008 г. N 72а об утверждении положения о мерах по ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и поддержанию общественного порядка в условиях чрезвычайных ситуаций на территории томской области
Федерации от 30. 12. 2003 n 794 "О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций", Законом Томской...
Постановление От 30 декабря 2003 г. N 794 о единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (в ред. Постановлений Правительства РФ от 27. 05. 2005 n 335, от 03. 10. 2006 n 600, от 07. 11. 2008 n 821, от 10. 03. 2009 n 219) iconМинистерство здравоохранения и социального развития российской федерации приказ
Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2003 г. N 794 "О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных...
Постановление От 30 декабря 2003 г. N 794 о единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (в ред. Постановлений Правительства РФ от 27. 05. 2005 n 335, от 03. 10. 2006 n 600, от 07. 11. 2008 n 821, от 10. 03. 2009 n 219) iconПостановление 15. 08. 2011г №48 о муниципальном звене территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций
«О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций» и в целях совершенствования муниципального звена...
Разместите кнопку на своём сайте:
kurs.znate.ru


База данных защищена авторским правом ©kurs.znate.ru 2012
обратиться к администрации
kurs.znate.ru
Главная страница