Учебно-методические указания по самостоятельной работе студентов и проведению семинарских и практических занятий




НазваниеУчебно-методические указания по самостоятельной работе студентов и проведению семинарских и практических занятий
страница1/4
Дата конвертации11.04.2013
Размер460.67 Kb.
ТипУчебно-методические указания
  1   2   3   4


Государственное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«РОССИЙСКАЯ ТАМОЖЕННАЯ АКАДЕМИЯ»

Владивостокский филиал
Кафедра Организации таможенного контроля и технических средств

таможенного контроля

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ

по самостоятельной работе студентов

и проведению семинарских и практических занятий
Дисциплина: ОСНОВЫ ПРОВЕДЕНИЯ НАУЧНЫХ ИССЛЕДОВАНИЙ
Специальность: 080115.65 Таможенное дело

Владивосток

2010

Государственное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«РОССИЙСКАЯ ТАМОЖЕННАЯ АКАДЕМИЯ»

Владивостокский филиал
Кафедра Организации таможенного контроля и технических средств

таможенного контроля

УТВЕРЖДЕНО

на заседании кафедры

(протокол от «1» сентября 2009 г. № 1)

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ

по самостоятельной работе студентов

и проведению семинарских и практических занятий
Дисциплина: ОСНОВЫ ПРОВЕДЕНИЯ НАУЧНЫХ ИССЛЕДОВАНИЙ
Специальность: 080115.65 Таможенное дело

Владивосток

2010


Автор:
Е.И. Антонова, профессор кафедры ОТК и ТСТК, к.т.н., доцент
Ответственный за выпуск:
Е.И. Антонова, зав. кафедрой ОТК и ТСТК, к.т.н., доцент

Рецензенты:

Н.В. Берлова, зав. кафедрой ТТЭ, к.т.н.
С.Н. Остроухова, доцент кафедры ПО ЭВМ ДВГУ, к.т.н.

Программа одобрена на заседании кафедры ОТК и ТСТК

(протокол от «1» сентября 2009 г. № 1)
© Российская таможенная академия, Владивостокский филиал, 2010

САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА СТУДЕНТОВ.

СЕМИНАРСКИЕ И ПРАКТИЧЕСКИЕ ЗАНЯТИЯ
Тема 1 (семинарское занятие). Понятия: наука, научное знание, процесс познания (2 часа)

I. Задания для самостоятельной работы

  1. Подготовка доклада к семинарскому занятию на тему «Роль науки на современном этапе развития человеческого общества. Цель науки, основные признаки и главная функция».

  2. Подготовка доклада к семинарскому занятию на тему «Понятие научного знания. Общая характеристика процесса научного познания».

  3. Поиск информации на заданные темы в сети Интернет и предлагаемой литературе.

II. План семинарского занятия

(Форма обучения: очная)

Этап

Отводимое время

Исходные данные

Результат

Постановка цели, задач семинарского занятия

10 мин.

УМК по дисциплине «Основы проведения научных исследований»




Обсуждение вопроса: «Роль науки на современном этапе развития человеческого общества. Цель науки, основные признаки и главная функция»

35 мин

Рекомендуемая по теме семинарского занятия литература

- Получение навыков выступления по заданной тематике

- Формирование понятийного аппарата

Обсуждение вопроса: «Понятие научного знания. Общая характеристика процесса научного познания»

35 мин

Рекомендуемая по теме семинарского занятия литература

- Получение навыков выступления по заданной тематике

- Формирование понятийного аппарата

Обсуждение результатов семинарского занятия

10 мин

Сформированное у каждого студента мнение о качестве и содержании заслушанных выступлений по вопросам семинара

- Получение навыков участия в дискуссии (метод развития навыка критического суждения и обдумывания)


III. Рекомендации по выполнению заданий и подготовке к семинарскому занятию

Студенты самостоятельно готовят доклады по вопросам темы семинарского занятия, конспектируют необходимые источники требуемой информации, составляют аннотированный библиографический список источников, отвечают на контрольные вопросы.

IV. Рекомендуемые источники

Основная литература

  1. Основы научных знаний : курс лекций / А.Я. Черныш [и др.] .— М. : РИО РТА, 2008 .— 252 с. — ISBN 978-5-9590-0093-6.

  2. Основы научных исследований : курс лекций для аспирантов. Ч. 1 / А.Я. Черныш [и др.] .— М. : РИО РТА, 2008 .— 268 с. — ISBN 978-5-9590-0096-7.

Дополнительная литература

  1. Основы научных исследований : учеб.-метод. материалы для аспирантов / А.Я. Черныш [и др.] .— М. : РИО РТА, 2008 .— 47 с.

  2. Шкляр, М.Ф. Основы научных исследований: учебное пособие. – М.: Издательство: "Издательский дом Дашков и К", 2008. -243 с.

  3. Ушаков Е.В. Введение в философию и методологию науки: Учеб. Пособие.-М.: Военно-техн. ун-т, 2003

  4. Лудченко, А.А., Лудченко, Я.А., Примак, Т.А. Основы научных исследований: Учеб. пособие/ Под ред. А.А. Лудченко. – 2-е изд., - К.: О-во "Знания", КОО, 2001. -113 с

V. Контрольные вопросы для самопроверки

  1. Значения понятия наука?

  2. Цель науки?

  3. Задачи науки?

  4. Понятие объекта, субъекта познания.

  5. Классификация наук?

  6. Характеристика процесса познания.

  7. Определить следующие понятия: факты, аксиомы, постулаты, научные законы, теория, методы исследования.

Тема 2 (семинарское занятие). Понятие научного исследования, методы научных исследований (2 часа)

I. Задания для самостоятельной работы

  1. Подготовка доклада к семинарскому занятию на тему «Научное исследование как форма осуществления и развития науки».

  2. Подготовка доклада к семинарскому занятию на тему «Классификация научных исследований».

  3. Подготовка доклада к семинарскому занятию на тему «Методология научных исследований как совокупность методов, способов, приемов и их определенная последовательность, принятая при разработке научного исследования».

  4. Поиск информации на заданные темы в сети Интернет и предлагаемой литературе.

II. План семинарского занятия

(Форма обучения: очная)

Этап

Отводимое время

Исходные данные

Результат

Постановка цели, задач семинарского занятия

10 мин.

УМК по дисциплине «Основы проведения научных исследований»




Обсуждение вопроса: «Научное исследование как форма осуществления и развития науки»

20 мин

Рекомендуемая по теме семинарского занятия литература

- Получение навыков выступления по заданной тематике

- Формирование понятийного аппарата

Обсуждение вопроса: «Классификация научных исследований»

20 мин

Рекомендуемая по теме семинарского занятия литература

- Получение навыков выступления по заданной тематике

- Формирование понятийного аппарата

Обсуждение вопроса: «Методология научных исследований как совокупность методов, способов, приемов и их определенная последовательность, принятая при разработке научного исследования»

30 мин

Рекомендуемая по теме семинарского занятия литература

- Получение навыков выступления по заданной тематике

- Формирование понятийного аппарата

Обсуждение результатов семинарского занятия

10 мин

Сформированное у каждого студента мнение о качестве и содержании заслушанных выступлений по вопросам семинара

- Получение навыков участия в дискуссии (метод развития навыка критического суждения и обдумывания)


III. Рекомендации по выполнению заданий и подготовке к семинарскому занятию

Студенты самостоятельно готовят доклады по вопросам темы семинарского занятия, конспектируют необходимые источники требуемой информации, составляют аннотированный библиографический список источников, отвечают на контрольные вопросы.

IV. Рекомендуемые источники

Основная литература

  1. Основы научных знаний : курс лекций / А.Я. Черныш [и др.] .— М. : РИО РТА, 2008 .— 252 с. — ISBN 978-5-9590-0093-6.

  2. Основы научных исследований : курс лекций для аспирантов. Ч. 1 / А.Я. Черныш [и др.] .— М. : РИО РТА, 2008 .— 268 с. — ISBN 978-5-9590-0096-7.

Дополнительная литература

  1. Основы научных исследований : учеб.-метод. материалы для аспирантов / А.Я. Черныш [и др.] .— М. : РИО РТА, 2008 .— 47 с.

  2. Шкляр, М.Ф. Основы научных исследований: учебное пособие. – М.: Издательство: "Издательский дом Дашков и К", 2008. -243 с.

  3. Ушаков Е.В. Введение в философию и методологию науки: Учеб. Пособие.-М.: Военно-техн. ун-т, 2003

  4. Лудченко, А.А., Лудченко, Я.А., Примак, Т.А. Основы научных исследований: Учеб. пособие/ Под ред. А.А. Лудченко. – 2-е изд., - К.: О-во "Знания", КОО, 2001. -113 с

V. Контрольные вопросы для самопроверки

  1. Научное исследование: понятие, цель исследования?

  2. Классификация научных исследований?

  3. Что понимается под методологией научного исследования?

  4. Что понимается под методом научного исследования?

  5. Классификация методов научного исследования.

  6. Определить следующие понятия: проблема, гипотеза, теория.

Тема 3 (семинарское занятии). Формулирование темы, цели и задач исследования (2 часа)

I. Задания для самостоятельной работы

  1. Подготовка доклада к семинарскому занятию на тему «Понятия научного направления, проблем и темы научного исследования».

  2. Подготовка доклада к семинарскому занятию на тему «Этапы постановки (выбора) темы исследования».

  3. Подготовка доклада к семинарскому занятию на тему «Требования к выбору темы исследования».

  4. Подготовка доклада к семинарскому занятию на тему «Анализ информации – необходимый и обязательный вид деятельности при научном исследовании для формулирования цели и задач исследования».

  5. Поиск информации на заданные темы в сети Интернет и предлагаемой литературе.

II. План семинарского занятия

(Форма обучения: очная)

Этап

Отводимое время

Исходные данные

Результат

Постановка цели, задач семинарского занятия

10 мин.

УМК по дисциплине «Основы проведения научных исследований»




Обсуждение вопроса: «Понятия научного направления, проблем и темы научного исследования»

15 мин

Рекомендуемая по теме семинарского занятия литература

- Получение навыков выступления по заданной тематике

- Формирование понятийного аппарата

Обсуждение вопроса: «Этапы постановки (выбора) темы исследования»

15 мин

Рекомендуемая по теме семинарского занятия литература

- Получение навыков выступления по заданной тематике

- Формирование понятийного аппарата

Обсуждение вопроса: «Требования к выбору темы исследования»

15 мин

Рекомендуемая по теме семинарского занятия литература

- Получение навыков выступления по заданной тематике

- Формирование понятийного аппарата

Обсуждение вопроса: «Анализ информации – необходимый и обязательный вид деятельности при научном исследовании для формулирования цели и задач исследования»

25 мин

Рекомендуемая по теме семинарского занятия литература

- Получение навыков выступления по заданной тематике

- Формирование понятийного аппарата

Обсуждение результатов семинарского занятия

10 мин

Сформированное у каждого студента мнение о качестве и содержании заслушанных выступлений по вопросам семинара

- Получение навыков участия в дискуссии (метод развития навыка критического суждения и обдумывания)


III. Рекомендации по выполнению заданий и подготовке к семинарскому занятию

Студенты самостоятельно готовят доклады по вопросам темы семинарского занятия, конспектируют необходимые источники требуемой информации, составляют аннотированный библиографический список источников, отвечают на контрольные вопросы.

IV. Рекомендуемые источники

Основная литература

  1. Основы научных знаний : курс лекций / А.Я. Черныш [и др.] .— М. : РИО РТА, 2008 .— 252 с. — ISBN 978-5-9590-0093-6.

  2. Основы научных исследований : курс лекций для аспирантов. Ч. 1 / А.Я. Черныш [и др.] .— М. : РИО РТА, 2008 .— 268 с. — ISBN 978-5-9590-0096-7.

  3. Основы научных исследований : курс лекций для аспирантов. Ч. 2 / А.Я. Черныш [и др.] .— М. : РИО РТА, 2008 .— 312 с. — ISBN 978-5-9590-0097-4.

Дополнительная литература

  1. Основы научных исследований : учеб.-метод. материалы для аспирантов / А.Я. Черныш [и др.] .— М. : РИО РТА, 2008 .— 47 с.

  2. Шкляр, М.Ф. Основы научных исследований: учебное пособие. – М.: Издательство: "Издательский дом Дашков и К", 2008. -243 с.

  3. Ушаков Е.В. Введение в философию и методологию науки: Учеб. Пособие.-М.: Военно-техн. ун-т, 2003

  4. Лудченко, А.А., Лудченко, Я.А., Примак, Т.А. Основы научных исследований: Учеб. пособие/ Под ред. А.А. Лудченко. – 2-е изд., - К.: О-во "Знания", КОО, 2001. -113 с

V. Контрольные вопросы для самопроверки

  1. Важнейшие цели планирования научно-исследовательской работы.

  2. Характеристика этапов выполнения научно-исследовательской работы.

  3. Какие задачи решаются при определении темы исследования?

  4. Как вы поняли, что такое объект и предмет исследования?

  5. Охарактеризуйте важность обоснования актуальности, новизны, значимости темы исследования.

  6. Определите, что такое цель и задачи исследования?

  1   2   3   4

Похожие:

Учебно-методические указания по самостоятельной работе студентов и проведению семинарских и практических занятий iconУчебно-методические указания по самостоятельной работе студентов и проведению семинарских (практических) занятий
Самостоятельная работа студентов. Семинарские и практические занятия
Учебно-методические указания по самостоятельной работе студентов и проведению семинарских и практических занятий iconМетодические рекомендации по проведению семинарских и практических занятий
Конституционное право зарубежных стран: методические материалы для выполнения контрольных работ студентов заочной формы обучения,...
Учебно-методические указания по самостоятельной работе студентов и проведению семинарских и практических занятий iconМетодические рекомендации по организации самостоятельной работы студентов. Планы семинарских (практических) занятий с методическими указаниями
Методические указания по самостоятельной работе: контрольные работы (вопросы и задания), тесты для самоконтроля, рефераты, курсовые...
Учебно-методические указания по самостоятельной работе студентов и проведению семинарских и практических занятий iconМетодические рекомендации по организации самостоятельной работы студентов. Планы семинарских (практических) занятий с методическими указаниями
Методические указания по самостоятельной работе: контрольные работы (вопросы и задания), тесты для самоконтроля, рефераты, курсовые...
Учебно-методические указания по самостоятельной работе студентов и проведению семинарских и практических занятий iconМетодические рекомендации по организации самостоятельной работы студентов. Планы семинарских (практических) занятий с методическими указаниями
Методические указания по самостоятельной работе: контрольные работы (вопросы и задания), тесты для самоконтроля, рефераты, курсовые...
Учебно-методические указания по самостоятельной работе студентов и проведению семинарских и практических занятий iconМетодические указания к проведению семинарских занятий по дисциплине «Психология и педагогика» Уфа 2009
Планы семинарских занятий предназначены для студентов всех специальностей очной формы обучения
Учебно-методические указания по самостоятельной работе студентов и проведению семинарских и практических занятий iconМетодические указания к проведению практических занятий для студентов специальностей 1-25 01 08
Статистика промышленности : задания к проведению практических занятий для студентов специальностей 1-25 01 08 «Бухгалтерский учёт,...
Учебно-методические указания по самостоятельной работе студентов и проведению семинарских и практических занятий iconМетодические указания для написания контрольных работ и проведению практических занятий студентами заочной формы обучения
Российское уголовное право. Часть общая: методические указания по выполнению письменных работ и проведению практических занятий /...
Учебно-методические указания по самостоятельной работе студентов и проведению семинарских и практических занятий iconУчебно-методическое пособие для семинарских занятий и самостоятельной работе студентов по охране экологических прав граждан
Охрана экологических прав граждан: учебно-методическое пособие для семинарских занятий и самостоятельной работы студентов [Текст]...
Учебно-методические указания по самостоятельной работе студентов и проведению семинарских и практических занятий iconСогласовано Проректор по учебной работе Т. А. Кольцова " " 2012 г. Утверждено
Программа дисциплины предназначена для лиц, обучающихся в высших учебных заведениях по специальности «Юриспруденция». Она включает...
Разместите кнопку на своём сайте:
kurs.znate.ru


База данных защищена авторским правом ©kurs.znate.ru 2012
обратиться к администрации
kurs.znate.ru
Главная страница