Пояснительная записка на 2011-2012 учебный год Программно-методическое обеспечение образовательной программы Раздел Управление реализацией образовательной программы




НазваниеПояснительная записка на 2011-2012 учебный год Программно-методическое обеспечение образовательной программы Раздел Управление реализацией образовательной программы
страница1/9
Дата конвертации11.04.2013
Размер1.61 Mb.
ТипПояснительная записка
  1   2   3   4   5   6   7   8   9


Содержание

Раздел 1. Информационно-аналитические данные о результативности реализации образовательной программы
Раздел 2. Особенности организации образовательного процесса

2.1.Приоритетные направления, цели и задачи каждой ступени общего образования

2.2. Учебный план и пояснительная записка на 2011-2012 учебный год

2.3. Программно-методическое обеспечение образовательной программы
Раздел 3. Управление реализацией образовательной программы

Раздел 1. Информационно-аналитические данные о результативности реализации образовательной программы
Школа исходит из положения о том, что она должна помочь ребенку удовлетворить образовательные интересы и потребности, развить способности, выработать систему мировоззрения, основанную на общечеловеческих ценностях. Учет социокультурных особенностей школы и ее окружения выводит на первое место технические, естественнонаучные направления. Социальный заказ в настоящем и его прогноз на будущее позволяют сделать вывод о сохранении предпочтений универсального профиля подготовки и выбора специальностей по соответствующим направлениям на ближайшее будущее.

Анализ воспитательной работы в школе

Сегодня, в условиях социальной нестабильности, обострения национальных отношений, утраты духовных ценностей особенно значимой становится роль школы, как гаранта мира и общественной нравственности. В связи с этим время ставит нас перед необходимостью пересмотреть свои взгляды на воспитательный процесс в общеобразовательном учреждении. А.С.Макаренко говорил: “Воспитывать – значит учить жить”. А успех воспитания невозможен без знания реальных закономерностей, присущих человеческой природе, без опоры на глубинные знания бытия, становления и развития личности.

Концепция воспитательной системы школы выстраивается с ориентацией на модель выпускника как гражданина-патриота, образованного человека, личность свободную, культурную, гуманную, способной к саморазвитию. Такой системный подход позволяет сделать педагогический процесс более целесообразным, управляемыми и, самое важное, эффективным.

Школа использует свою стратегию и тактику в воспитании, основанную на компетентностном подход.

Исходя из этого, главной целью воспитательной работы школы является:

  • способствовать воспитанию свободной, гуманной, духовной, самостоятельной личности, обогащенной научными знаниями, готовой к сознательной творческой деятельности и нравственному поведению.

Для осуществления этой цели перед педагогами школы стояли следующие задачи воспитательной работы:

  1. Развивать школьные традиции, создавая благоприятные условия для всестороннего развития личности учащихся.

  2. Способствовать развитию ученического самоуправления. Формировать активную гражданскую позицию и самосознание гражданина РФ.

  3. Максимально вовлекать родителей в жизнь школы и привлекать их к реализации программы развития школы.

  4. Продолжить работу по предупреждению правонарушений и безнадзорности среди несовершеннолетних и по предупреждению наркомании среди подростков, максимально привлекать детей группы “риска” к участию в жизни школы, класса, занятиях кружков, секций.

На решение вышеизложенных задач направлены целевые воспитательные программы: «Твори добро» - программа воспитательной работы, «Здоровье и Развитие», «Будущее – это Мы!» - программа развития ДОО, «Патриот» - программа развития музея Боевой Славы, программа Летнего профильного лагеря.

Начался учебный год с традиционной осенней ярмарки «Краски осени», в ходе которой учащиеся смогли обменяться подержанными учебниками, получили возможность пополнить копилки классов за счёт реализации овощной продукции (70% учащихся проживают в частном секторе).

1 октября ежегодно проходит праздник «С любовью и нежностью», посвящённый Дню пожилого человека. Праздник проводится не только для ветеранов школы, но и для пожилых пос.Таёжный, Октябрьский.

Традиционными в школе являются праздники «Посвящение в первоклассники», Новый год, Сагаалган, главную роль в которых играют участники школьного театра «Фокус».
Согласно плану воспитательной работы, в рамках реализации задачи по формированию нравственных качеств у учащихся в целях предупреждения и профилактики правонарушений и употребления ПАВ среди детей и подростков в школе осуществлялась следующая деятельность:

- оформление необходимых нормативных документов на учащихся, состоящих на внутришкольном учете и на учете в КДН и ПДН,

 - классными руководителями проводятся  классные часы, профилактические пятиминутки, индивидуальные беседы по профилактике правонарушений, употребления ПАВ,

- организация работы внутришкольной комиссии, на которой рассматриваются текущие вопросы, вопросы постановки учащихся на внутришкольный учет, снятия с учета, корректируется план работы по профилактике;

- отслеживание занятости учащихся в свободное время, в период каникул, привлечение их к занятиям в коллективах дополнительного образования, спортивных секциях.

- строго отслеживается посещение, пропуски учебных занятий.
Центром нравственного и патриотического воспитания учащихся школы является школьный музей Боевой Славы. Музей ведёт поисковую работу по истории родного края, героев ВОВ, тимуровскую работу, поддерживает тесные отношения с ветеранами школы. В этом учебном году базе школьного музея прошла серия классных часов и уроки мужества, посвящённые 350-летию добровольного вхождения Бурятии в состав России: «История Верхнеудинского острога», «Бурятия древняя», «Материальная культура коренных народов Бурятии», «История забайкальского казачества», «Культура и традиции казачества», «Семейские Забайкалья», создан новый стенд «Казаки Забайкалья».

1 декабря 2010г. создан кадетский класс казачьей направленности. Цель проекта - Воспитание кадет на основе духовных ценностей российского казачества посредством приобщения  к истории, традициям, художественным проявлениям культуры казачества, к основам Православия, реализации программы начального (допризывного) военного обучения -          совершенствовать их интеллектуальное, культурное, нравственное и физическое развитие, создавая основу подготовки молодого поколения граждан к служению интересам российского государства на гражданском и военном поприще. Для реализации проекта были выбраны учащиеся 7 классов. Направления работы представлены дополнительными курсами, обязательных для изучения во второй половине дня:

  • общая история казачества

  • начальная военная подготовка

  • культура казачества России и региональная казачья культура  

  • рукопашный бой

  • строевая подготовка

  • кавалерийская подготовка

  • фольклор.


19 марта 2011г. состоялся праздник «Посвящение в кадеты» с участием представителей Улан-Удэнского городского казачьего общества, фольклорного ансамбля «Потешки», Городского центра допризывной подготовки, Комитета по образованию г.Улан-Удэ.

Результат работы школы в данном направлении – 2 место в районной военно-спортивной игре «Зарница-2011», участие в городской игре «Победа», лучший командир города – Верещагин Александр.

В рамках празднования Сагаалган-2011 прошёл фестиваль дружбы народов среди учащихся 1-4, 5-8, 9-11 классов, в котором учащиеся представили культуру не только коренных народов Бурятии, но и Украины, Белоруссии, Армении, Тувы, Якутии, Китая.
Сохранение и укрепление здоровья учащихся является одним из основных направлений развития школы и осуществлялось согласно программе «Здоровье» по трем направлениям:

- профилактика и оздоровление – физкультминутки во время учебного процесса для активации работы головного мозга и релаксации органов зрения, обучение навыкам самоконтроля и самодиагностики, питание, физкультурно-оздоровительная работа;

- образовательный процесс – использование здоровьесберегающих образовательных технологий, рациональное расписание;

- информационно—консультативная работа – классные часы, родительские собрания, внеклассные мероприятия, направленные на пропаганду здорового образа жизни: спортивные соревнования, традиционные Дни здоровья с выходом в лес, привлечение учащихся в спортивные секции.

На базе школы работают секции:

  • Таэквон-до – 36 уч-ся,

  • Мини-Футбол (девочки) – 21 уч-ся,

  • Футбол (мальчики) – 25 уч-ся,

  • Волейбол – 10 уч-ся,

  • Шахматы – 12 уч-ся.

Для организации работы в этом направлении школой заключены договоры с Федерацией тхэтвон-до, РСДЮСШОР, ДЮСШ-5, привлечены родители.

Также на базе школы действуют 3 кружка художественно-эстетической направленности:

  • Театр «Фокус» - 12 уч-ся,

  • Хореографический коллектив «Подснежник» - 25 уч-ся,

  • Кружок рукоделия «Дымка» - 10 уч-ся.


Всего дополнительным образованием охвачено 217 учащихся (51,6%):

  • 47 – худож.-эстетич.,

  • 10 – музееведение,

  • 104 – спорт. секции,

  • 20 – казачий класс,

  • 36 – вне школы.


Органом ученического самоуправления является Совет школы, куда входят учащиеся 5-11 классов. Совет участвует в планировании и организации внеклассной и внешкольной работы учащихся; утверждает план проведения общешкольных мероприятий; корректирует самообслуживание учащихся, их дежурство, поддержание дисциплины и порядка в школе; наблюдает за участием классов в школьных делах, организует ключевые дела, дает оценку. Совет школы осуществляет свою работу по 5 секторам, охватывая все необходимые стороны деятельности школы: Всеобуч, Культурно-массовый, Хозяйственно-трудовой, Спортивный, Пресс-центр.

В сентябре 2010 состоялись выборы нового состава Совета школы. Ребятами была спланирована деятельность на год, проведено 6 заседаний по вопросам организации и проведения общешкольных мероприятий, анализу проведенных дел.

Детское самоуправление работает на основе Устава ДОО, разработанной программы развития Детского общественного объединения «Будущее-это мы!». Объединение имеет свою атрибутику: гимн, девиз, флаг, герб. Кроме того, регулярно выпускает газету «Школьный экспресс», где освещаются новости школьной жизни, новости города, даются полезные советы по здоровью, профилактике заболеваний, не забываются и именинники.

            Работу школьного ученического самоуправления за истекший год можно признать удовлетворительной.

           Немалое внимание школа уделяет и трудовому воспитанию. Основополагающей идеей этого направления является систематический, совместный, созидательный, творческий, социально значимый труд. Организуя разнообразную, насыщенную трудом деятельность (уборка учебных кабинетов, ремонт школьной мебели совместно с педагогом, уборка закрепленной территории и т.п.) педагогический коллектив осознает пользу такого воспитания для будущего подрастающего поколения.
В направлении укреплений связи семьи и школы было обследовано более 70 семей вновь прибывших учащихся, и учащихся, состоящих на внутришкольном учёте.

По данным социального паспорта на 2010-2011 уч.год:

  • Всего учащихся – 420

  • Семей – 374, из них:

  • Полные – 239

  • Неполные – 126

  • Опекунские – 9

  • Многодетные - 57

  • Родителей – 631, из них:

  • Работающие – 450

  • Безработные – 170

  • Инвалиды – 12

  • Пенсионеры - 11

В ходе изучения социального состава семей было выявлено:

- снижение наполняемости классов из-за общего снижения уровня рождаемости;

- уменьшение количества многодетных семей;

- увеличение числа неполных семей;

-  рост количества малоимущих семей, что влечет в свою очередь рост правонарушений среди детей и подростков.

На внутришкольном учёте состояло 19 учащихся, 6 семей группы «риска». В течение учебного года выявлено и поставлено на учёт 4 учащихся. На учёте в КДН состоит 2 учащихся.
В целях реализации программы «Лето-2011» в школе организована работа Летнего Профильного Лагеря «Страна ЗОЖ», охватывающего 60 человек и Лагеря Городского Типа «Цветочный город» - 60 человек.

Воспитание, как отмечается в теории воспитательных систем, явление многомерное, вариативное, нелинейное и как следствие, нормативной логике неподвластно. Воспитание духовно-практическая деятельность, и мотивация к ней лежит внутри самой личности, а не вне ее. Подлинный воспитатель реализует позицию воспитателя. В качестве наиболее общего определения понятия «позиция» можно рассматривать следующее: позиция – это способ реализации базовых ценностей личности в ее взаимоотношениях с другими (Н.Г. Алексеев, В.И. Слободчиков).

Анализ работы учителей позволяет выявить у ряда учителей доминирование авторитарного типа взаимоотношений, строящегося на самоутверждении через демонстрацию определенного унижения учеников, на уроках и внеклассных мероприятиях у них железная дисциплина, скрытая внешним демократизмом. Ряд учителей пренебрегают проявлением педагогической позиции и их можно назвать «урокодателями», воспитательная сторона обучения ими рассматривается как нечто «лишнее», кто-то поступает так осознанно, но есть и те, кому пока не хватает профессионализма и компетентности в этом вопросе.

Однако в коллективе есть значительного количества педагогов, для которых воспитание не обязанность, а жизнь в совместной деятельности и общении с детьми. Совместная детско-взрослая деятельность, регулируемая сложным комплексом самостоятельных целей, субъект-субъектное взаимодействие педагога и школьника имеет место в воспитательной системе средней общеобразовательной школы №52. В школе проводится значительное количество различных видов совместной деятельности взрослых и детей различного направления и потенциал деятельности еще не исчерпан и может быть в дальнейшем широко развит.

Анализ результатов деятельности выявляет невысокий уровень подготовленности учащихся по многим предметам школьной программы, слабую ориентацию учащихся в социуме, слабо развитую адаптивную способность, неадекватную самооценку, заниженный потенциал саморазвития. Наряду с этим анализ результатов деятельности позволяет выявить наличие достаточно больших резервов развития. Результатом обучения в школе должно стать овладение учащимися базовым объемом знаний, позволяющим быть конкурентоспособными при поступлении в различные учебные заведения для получения профессионального образования, приобретение учащимися навыков самостоятельной работы, самообразования.

Анализ учебно-воспитательного процесса

Учебно-воспитательный процесс в школе №52 имеет свои особенности и в то же время является в достаточной степени унифицированным и похожим на учебно-воспитательный процесс обычной средней общеобразовательной школы. Определенную особенность придает школе, как говорилось выше, ее местоположение, социокультурное окружение и контингент родителей, и соответственно, контингент учащихся.

Работать с учетом этих особенностей могут далеко не все педагоги, в связи с чем, наблюдается текучесть педагогических кадров, кроме того большое количество педагогов ушедших одновременно на пенсию вызвало нехватку в квалифицированных учителях. Хотя основной состав учителей достаточно стабилен.

В школе 18 классов–комплектов. Общее количество учащихся -423 на 05.09.2010г.

Учебный план школы №52 определяет максимальный объем учебной нагрузки учащихся в соответствии с базисным учебным планом общеобразовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования, в котором отводится время на освоение федерального и национально-регионального компонентов государственного образовательного стандарта, по классам и образовательным областям.

В соответствии с Федеральным базисным планом для 1-4 классов, учебный план ориентирован на 4-летний период освоения государственной образовательной программы начального общего образования. Продолжительность учебного года рассчитана в 1 классе на 33 учебные недели (5 дней в неделю), 2-4 классы на 34 учебные недели (5 дней в неделю). Учебный план для 5-9 классов ориентирован на 5-летний нормативный срок обучения государственных образовательных программ основного общего образования. Продолжительность учебного года в 5-8, 10 классах – 34 недели в 9 классе – 37 недель с учетом экзаменационного периода.

В инвариатной части учебного плана полностью реализуется федеральный компонент государственного образовательного стандарта. Вариативная часть учебного плана обеспечивает реализацию национально-регионального и школьного компонентов (не менее 10%; 10%).

В соответствии с Федеральным базисным планом изучение предмета «Иностранный язык» начинается со 2-го класса. В начальной школе на изучение отводится 1 час, с 5 по 10 класс – 3 часа.

Учебный предмет «Окружающий мир» (человек, природа, общество) изучается с 1 по 4 класс по 2 часа в неделю. Учебный предмет является интегрированным, в содержание введены развивающие модули, разделы социально-гуманитарной направленности, а также основы безопасности жизнедеятельности, как школьный компонент.
  1   2   3   4   5   6   7   8   9

Похожие:

Пояснительная записка на 2011-2012 учебный год Программно-методическое обеспечение образовательной программы Раздел Управление реализацией образовательной программы iconПрограммно-методическое обеспечение основной образовательной программы
Программно-методическое обеспечение учебного процесса за курс дошкольного образования (классы предшкольной подготовки)
Пояснительная записка на 2011-2012 учебный год Программно-методическое обеспечение образовательной программы Раздел Управление реализацией образовательной программы iconСодержание Раздел Пояснительная записка
Планируемые результаты освоения образовательной программы общего образования
Пояснительная записка на 2011-2012 учебный год Программно-методическое обеспечение образовательной программы Раздел Управление реализацией образовательной программы iconРабочая программа по учебному предмету «экономика» 11 класс Дахиной Кристины Михайловны, учителя первой квалификационной категории 2012-2013 учебный год Пояснительная записка
Программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с фгос
Пояснительная записка на 2011-2012 учебный год Программно-методическое обеспечение образовательной программы Раздел Управление реализацией образовательной программы iconШумариной Надежды Алексеевны по искусству в 9 классе Рассмотрено на заседании педагогического совета протокол № от 2011 г. 2011-2012 пояснительная записка рабочая программа
Базисного плана общеобразовательных учреждений Российской Федерации, утвержденному приказом Минобразования РФ и образовательной программы...
Пояснительная записка на 2011-2012 учебный год Программно-методическое обеспечение образовательной программы Раздел Управление реализацией образовательной программы iconОбразовательная программа содержание. Пояснительная записка программы. Миссия школы, цели и задачи образовательной программы школы стр
Пояснительная записка программы. Миссия школы, цели и задачи образовательной программы школы
Пояснительная записка на 2011-2012 учебный год Программно-методическое обеспечение образовательной программы Раздел Управление реализацией образовательной программы icon2010-2012 учебный год Пояснительная записка Нормативно-правовые и методические документы
Нормативно-правовые и методические документы, регламентирующие составление основной образовательной программы начального общего образования...
Пояснительная записка на 2011-2012 учебный год Программно-методическое обеспечение образовательной программы Раздел Управление реализацией образовательной программы iconОбразовательная программа начальной ступени на 2011 – 2012 учебный год
Планируемые результаты освоения обучающимися образовательной программы начального образования
Пояснительная записка на 2011-2012 учебный год Программно-методическое обеспечение образовательной программы Раздел Управление реализацией образовательной программы iconБ. Н. Петрова г. Смоленска Программно-методическое обеспечение учебного плана 2011-2012 учебный год Класс Предмет Программа
Перспектива: Сборник учебных программ. Система учебников «Перспектива». 1-4 классы. М.: Просвещение, 2011
Пояснительная записка на 2011-2012 учебный год Программно-методическое обеспечение образовательной программы Раздел Управление реализацией образовательной программы iconПротокол № от г г. г
Программно-методическое обеспечение предметов начальной школы 2012-13 155 учебный год
Пояснительная записка на 2011-2012 учебный год Программно-методическое обеспечение образовательной программы Раздел Управление реализацией образовательной программы iconПрограмма внеурочной деят. I. Пояснительная записка основной образовательной программы начального общего образования
Пояснительная записка основной образовательной программы начального общего образования
Разместите кнопку на своём сайте:
kurs.znate.ru


База данных защищена авторским правом ©kurs.znate.ru 2012
обратиться к администрации
kurs.znate.ru
Главная страница