Программ а кружка «комплексный анализ текста»




НазваниеПрограмм а кружка «комплексный анализ текста»
страница1/4
Дата конвертации11.04.2013
Размер0.57 Mb.
ТипПояснительная записка
  1   2   3   4

«Утверждаю»

Директор школы

______________________

«_____»_________2011 год


«Согласовано»

Зам.директора по УВР

______________________

«_____»_________2011год


Рассмотрено на заседании Методического совета

Протокол № _________

«_____»_________2011 год


УПРАВЛЕНИЕ ПО ДЕЛАМ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ

ТРОИЦКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ДРОБЫШЕВСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА

457143, Челябинская область, Троицкий район, с.Дробышево, ул.Школьная, д.1

электронный адрес: drobishevo@mail.ru сайт www.74320s4.edusite.ru
П Р О Г Р А М М А

кружка

« КОМПЛЕКСНЫЙ АНАЛИЗ ТЕКСТА »

6 класс

2011/2012 учебный год

Учитель русского языка и литературы Асоскова В.А.


Пояснительная записка
Как известно, конечная цель обучения русскому языку – это практическая грамотность, языковая и речевая компетенция учащихся. Соединить деятельность школьников по закреплению практических навыков грамотного письма и языкового развития, повторение знаний по теории языка позволяет работа с текстом как основной дидактической единицей. Кружок «Комплексный анализ текста» предоставляет такую возможность.

Анализ результатов экзаменов (как за курс основной, так и средней школы) убеждает в том, что именно комплексная работа с текстом служит надежным средством подготовки к итоговой аттестации независимо от формы ее осуществления: к изложению, сочинению, к устным экзаменам, к ЕГЭ. При подготовке к ЕГЭ не следует увлекаться «натаскиванием», используя для этого различные формы тестирования. Комплексная работа с текстом в течение всего учебного года позволяет, избегая «натаскивания», вести постепенную подготовку к итоговым заданиям.

Цель кружка:

закрепление практических навыков грамотного письма и связной речи, повторение теоретических сведений и подготовка к успешной сдаче ЕГЭ по русскому языку через многоаспектный анализ текста.
Для реализации этой цели необходимо:

Углубить теоретические знания учащихся о тексте как единице речи;

Совершенствовать у школьников умения и навыки различных видов анализа:

- содержательного;

стилистического;

типологического;

языкового;

орфографического и пунктуационного;

сформировать навыки исследовательской работы.

Программа кружка предполагает дальнейшее развитие у школьников коммуникативной, лингвистической, языковой и культуроведческой компетентности.

Исходя из задач преподавание кружка «Комплексный анализ текста», программа предусматривает формирование следующих умений и навыков:

делать лингво-смысловой анализ текстов различных функциональных систематических типов;

соблюдать нормы современного русского литературного языка;

научить творчески использовать алгоритм анализа текста;

пользоваться справочной литературой и лингвистическими словарями;

умение работать в группе;

умение работать с информацией;

умение формировать и решать проблемы.
Содержание кружка

Предложенная система уроков рассчитана на 34 часа: по 1 часу в неделю в течение года; включает в себя практические занятия по комплексному анализу текста и контрольные работы.

Каждая тема сопровождается дидактическими материалами – текстами, которые взяты из произведений русской литературы ХIХ – ХХ вв. (приложение 2).

В ходе анализа текста осуществляется взаимосвязь всех разделов курса русского языка.

В тексте представлены различные виды пунктограмм и орфограмм, изученных к моменту анализа текста.

Предложены все виды разборов.

К каждому тексту прилагаются вопросы, составленные с учётом его лингвистического, стилистического и художественного своеобразия. Получив текст и задания к нему, ученик определяет тему, идею, анализирует его структуру, лексику, типичные синтаксические конструкции, особенности авторского языка и пр.

Тексты являются образцовыми в идейно-тематическом и языковом отношении, направлены на патриотическое воспитание учащихся, а также демонстрируют звучность, выразительность, богатство русского языка.

Ряд текстов напечатаны с пропусками на месте орфограмм, знаки препинания не расставлены, так как это должны сделать школьники в процессе анализа текста.

Таким образом, тексты, предлагаемые автором статьи, являются не только способом проверки знаний учащихся, но выполняют одновременно познавательную, воспитывающую, обучающую функцию и служат средством интеллектуального развития личности школьников.

Формы контроля уровня достижений учащихся
1.Промежуточные: наблюдение активности на занятии; анализ работ, проверочное тестирование(приложение 2).

2.Итоговые: контрольное тестирование (приложение 3).

Планирование занятий

кружка «Комплексный анализ текста»




Тема занятия

Повторение и закрепление тем

Орфография

Синтаксис

Стилистика





Вводное занятие. Цели и содержание кружка. Диагностическая работа.




Комплексный анализ текста №1.

Правописание суффиксов. Приставка и предлог.

-нн- в наречиях.

Простое предложение. Пунктуация в сложном предложении. Односоставные и двусоставные предложения.

Стилистические функции однородных членов. Синонимы.

Текст и его строение.




Комплексный анализ текста №2.

Спряжение глагола.

Правописание гласной в суффиксах глаголов и причастий.

Чередующиеся корни.

Тире и двоеточие в простом и сложном предложениях.

Пунктуация при обособленных обстоятельствах.

Изобразительно-выразительные средства языка. Тропы. Признаки текста.




Комплексный анализ текста №3.

Правописание союзов и частиц.

НЕ с различными частями речи.

И-ы после Ц.

Правописание приставок.

Однородные члены предложения.

Стилистические особенности предложений с однородными членами.

Способы связи частей текста.




Комплексный анализ текста № 4.

Не с разными частями речи.

Правописание наречий.

Однородные и неоднородные определения.

Уточняющие члены предложения.

Стилистические особенности предложений с однородными членами.

Тема и содержание текста.




Проверочное тестирование




Комплексный анализ текста № 5.

Правописание союзов и частиц.

Односоставные предложения.

Причастный и деепричастный оборот.

Стилистическая окраска слов.

Главная мысль и ключевые слова.




Комплексный анализ текста № 6.

Правописание суффиксов различных частей речи.

Цитирование.

Сложное предложение.

Виды словосочетаний.

Текст-рассуждение.

Тема и идея текста.




Комплексный анализ текста № 7.

Написания, связанные со спряжением глагола (окончания глаголов, суффиксы причастий).

СПП.

Обособленные члены предложения.

Виды словосочетаний.

Изобразительно-выразительные средства языка: тропы.

Проблема текста.

Аргументация.




Комплексный анализ текста №8.

Падежные окончания имен существительных и имен прилагательных.

Глухие и звонкие согласные.

Прямая речь.

Виды предложений по цели высказываний.

Ключевые слова.

Антонимы.

Смысловая связь между предложениями.




Контрольное тестирование




Комплексный анализ текста №9.

Е и И в падежных окончаниях имен существительных.

Правописание приставок.

Н-НН в прилагательных.

Односоставные предложения.

Последовательное подчинение придаточных.

БСП.

Изобразительно-выразительные средства языка: тропы.

Смысловая связь между предложениями.




Комплексный анализ текста №10.

Проверяемые, чередующиеся и непроверяемые гласные в корне слова; правописание собственных наименований; правописание предлогов и союзов; различение на письме не и ни.


Тире между подлежащим и сказуемым; однородные члены предложения; обороты, вводимые сравнительными союзами; сложное предложение.


Тема, тип и стиль текста.




Комплексный анализ текста №11.

Правописание приставок и корней.

Правописание союзов и частиц.

НЕ с различными частями речи.


Односоставные предложения.

Последовательное подчинение придаточных.

Грамматическая основа предложения.

Контекстуальные антонимы.

Изобразительно-выразительные средства языка: тропы.





Комплексный анализ текста №12.

Проверяемые, чередующиеся и непроверяемые гласные в корне слова; проверяемые и непроверяемые согласные в корне слова; удвоенные согласные в корне слова; правописание приставок; гласные после шипящих и ч.

Однородные члены предложения; однородные и неоднородные определения; уточняющие члены предложения; сложное предложение.


Тема, тип и стиль текста.




Проверочное тестирование




Комплексный анализ текста №13.

Правописание прилагательных и причастий.

Причастные обороты.

Стилистика параллельных синтаксических конструкций (причастные обороты).

Портрет человека и природы в слове.




Комплексный анализ текста №14.

Спряжение глагола.

Правописание гласной в суффиксах глаголов и причастий.

Чередующиеся корни.

Тире и двоеточие в простом и сложном предложениях.

Пунктуация при обособленных обстоятельствах.

Изобразительно-выразительные средства языка. Тропы. Признаки текста.




Комплексный анализ текста №15.

Удвоенные согласные в корне слова;; не и ни; слитное и раздельное написание не с различными частями речи; правописание наречий.


Обобщающие слова при однородных членах предложения; обособленные согласованные и несогласованные определения.

Тема, тип и стиль текста.




Комплексный анализ текста №16.

Правописание наречий.

Правописание приставок на при- и пре-.

Спряжение глагола.

Простое предложение. Пунктуация в сложном предложении. Односоставные и двусоставные предложения.

Лексическая стилистика.

Стили речи.




Контрольное тестирование.




Комплексный анализ текста №17.

н – нн в прилагательных и причастиях; правописание наречий; сложные прилагательные, проверяемые, чередующиеся и непроверяемые гласные в корне слова; проверяемые и непроверяемые согласные в корне слова

.

Однородные члены предложения; однородные и неоднородные определения; обобщающие слова при однородных членах предложения; обособленные согласованные определения; сложное предложение.


Тема, тип и стиль текста.




Комплексный анализ текста №18.

Проверяемые, чередующиеся и непроверяемые гласные в корне слова; проверяемые и непроверяемые согласные в корне слова; удвоенные согласные в корне слова; правописание приставок; гласные после шипящих и ч.

Однородные члены предложения; однородные и неоднородные определения; уточняющие члены предложения; сложное предложение.


Стилистические особенности предложений с однородными членами.

Способы связи частей текста.




Комплексный анализ текста №19.

Удвоенные согласные в корне слова;; не и ни; слитное и раздельное написание не с различными частями речи; правописание наречий.


Обобщающие слова при однородных членах предложения; обособленные согласованные и несогласованные определения.

Стилистика сложных синтаксических конструкций.

Композиция текста.




Комплексный анализ текста №20.

Удвоенные согласные в корне слова; правописание приставок; суффиксы и окончания существительных; суффиксы и окончания глаголов; н – нн в прилагательных и причастиях; не и ни; слитное и раздельное написание не с различными частями речи; правописание наречий.


Тире между подлежащим и сказуемым; однородные члены предложения; однородные и неоднородные определения; обобщающие слова при однородных членах предложения; обособленные согласованные определения; обособленные обстоятельства; вводные конструкции; сложное предложение.


Тема, тип и стиль текста.




Проверочное тестирование.




Комплексный анализ текста №21.

Правописание наречий.

И-ы после ц.

Окончание прилагательных и причастий.

Сложноподчиненное предложение. Виды подчинения.

Стилистика сложноподчиненного предложения.

Портрет человека и природы в слове.




Комплексный анализ текста №22.

Правописание наречий.

Правописание приставок на при- и пре-.

Спряжение глагола.

Простое предложение. Пунктуация в сложном предложении. Односоставные и двусоставные предложения.

Стилистические функции подчинительных союзов и союзных слов.

Тема текста и его микротемы.




Комплексный анализ текста №23.

Мягкий знак после шипящих; правописание приставок; удвоенные согласные в корне слова; суффиксы и окончания существительных и прилагательных; суффиксы глаголов; н – нн в прилагательных и причастиях; сложные прилагательные.


Тире между подлежащим и сказуемым; однородные члены предложения; обобщающие слова при однородных членах предложения; вводные конструкции; сложное предложение.


Стилистика параллельных синтаксических конструкций (деепричастные обороты).

Портрет человека и природы в слове.




Комплексный анализ текста №24.

Слитные, дефисные и раздельные написания.

Однородные члены предложения; однородные и неоднородные определения; уточняющие члены предложения.


Стилистические особенности предложений с однородными членами.

Способы связи частей текста.




Комплексный анализ текста №25.

Е и И в падежных окончаниях имен существительных.

Знаки препинания в бессоюзном сложном предложении.

Изобразительно-выразительные средства языка: тропы.

Стили речи.



  1   2   3   4

Похожие:

Программ а кружка «комплексный анализ текста» iconТема: Комплексный анализ текста
Вставьте пропущенные буквы, раскройте скобки, расставьте знаки препинания в предложениях
Программ а кружка «комплексный анализ текста» iconУчебно-методический комплекс по дисциплине Комплексный анализ художественного текста (гсэ. В3) направление 050300
Умк обсуждено и одобрено методической комиссией факультета педагогического образования
Программ а кружка «комплексный анализ текста» iconПрограмма дисциплины лингвостилистический анализ текста (английский язык) Направление 620100 (031202. 65) «Лингвистика и межкультурная коммуникация»
Программа дисциплины «Лингвостилистический анализ текста». – М.: Импэ им. А. С. Грибоедова, 2007. – 6 с
Программ а кружка «комплексный анализ текста» iconЛ. Н. Кретова Анализ художественного текста учебно-методическое пособие
Анализ художественного текста: учебно-методическое пособие/ Л. Н. Кретова; Новосибирский государственный педагогический университет;...
Программ а кружка «комплексный анализ текста» iconРабочая программа по элективному курсу «Лингвистический анализ текста» 9 класс мбоу токаревская сош №1 2011-2012 учебный год
Появление элективного курса “Лингвистический анализ текста” во многом обусловлено современной ситуацией и проводимым в течение некоторого...
Программ а кружка «комплексный анализ текста» iconРабочая программа для студентов направления 010100. 62 Математика. Профиль подготовки «Вещественный, комплексный и функциональный анализ»
Девятков А. П. Граничные свойства аналитических функций. Учебно-методический комплекс. Рабочая программа для студентов направления...
Программ а кружка «комплексный анализ текста» iconПрограмма дпо «нормативно-правовые, санитарно-гигиенические и технико-экономические основы реализации программ энергосбережения и повышения энергетической эффективности организаций и учреждений»
Модуль 14 2). Комплексный (системный) подход к реализации программ энергосбережения и повышения экономической эффективности организаций...
Программ а кружка «комплексный анализ текста» iconДепартамент образования города москвы государственное бюджетное
Анализ основных профессиональных образовательных программ и программ учебных дисциплин
Программ а кружка «комплексный анализ текста» iconУтверждаю директор М. С. Сумбатян 2011 г. Отче т о результатах самообследования
Анализ основных профессиональных образовательных программ и программ учебных дисциплин
Программ а кружка «комплексный анализ текста» iconВ помощь планированию работы библиотек в 2011 году Комплексный анализ состояния дел в библиотеках района на момент планирования
См.: Анализ деятельности общедоступных библиотек Нижегородской области в 2009 году / Мин-во культуры и информации Нижегор обл.; Нгоунб....
Разместите кнопку на своём сайте:
kurs.znate.ru


База данных защищена авторским правом ©kurs.znate.ru 2012
обратиться к администрации
kurs.znate.ru
Главная страница