Программа «Фонд образовательных инноваций» Описание методики проведения семинарских занятий по дисциплине «Методы научно-исследовательской работы в области экономики»




НазваниеПрограмма «Фонд образовательных инноваций» Описание методики проведения семинарских занятий по дисциплине «Методы научно-исследовательской работы в области экономики»
Дата конвертации11.04.2013
Размер29 Kb.
ТипПрограмма

Программа «Фонд образовательных инноваций»

Описание методики проведения семинарских занятий по дисциплине

«Методы научно-исследовательской работы в области экономики»

Пекарский Сергей Эдмундович, факультет экономики, кафедра макроэкономического анализа

Целями освоения дисциплины «Методы научно-исследовательской работы в области экономики» являются

  • формирование и развитие специальных академических навыков, связанных с проведением научно-исследовательской работы,

  • развитие общих навыков написания академических текстов, которые могут быть применены как при подготовке курсовых и дипломных работ, так и при подготовке публикаций в рецензируемых журналах,

  • развитие навыков презентации результатов собственных исследований,

  • развитие навыков критического анализа исследовательских работ, участия в научной дискуссии и оппонирования


В результате освоения дисциплины студент должен:

Знать общие принципы научно-исследовательской работы в области экономики; правила и традиции письменной академической работы (включая курсовые и дипломные работы, а также различные публикации) и презентации исследований в области экономики.

Уметь идентифицировать фундаментальные, прикладные и практические проблемы, исследовать их и предлагать решения; работать с источниками информации (включая поиск научной литературы, статистических и прочих данных для исследования, а также оценку релевантности источника информации); выбирать методы исследования и способы представления результатов; контролировать свою исследовательскую работу (проводить ее эффективно в ограниченное время).

Иметь навыки (приобрести опыт) самостоятельного выбора (корректировки или уточнения) темы исследования; формулирования исследовательских вопросов и оценки их значимости; написания академических текстов; презентации результатов собственных исследований и общения (обсуждения) в академической среде; критической оценки чужих исследований и формулирования рекомендаций по их совершенствованию.
Лекции по методам научно-исследовательской работы будут занимать сравнительно небольшую часть курса. Большая часть работы по формированию академических компетенций выносится на семинарские занятия (еженедельные, на протяжении всего учебного года) и предполагает активное участие студентов в последовательном обсуждении исследовательских проектов своих одногруппников на разных стадиях готовности (этапах, описанных ниже). Роль преподавателя должна заключаться не столько в оценке (правильно/неправильно, принято делать так, а не так, …), сколько в модерировании обсуждения и определении формата дискуссии в соответствии общепринятыми методами научно-исследовательской работы и для достижения целей учебной дисциплины.
Этап 1 (1 модуль). Тема исследования, исследовательские вопросы, список источников (в письменном виде и с обязательным обсуждением на семинаре).

  • Самостоятельное формулирование или корректировка темы курсовой (исследовательской) работы;

  • Формулирование широкого списка исследовательских вопросов,

  • Сужение списка исследовательских вопросов до «рабочего» набора,

  • Оценка значимости исследовательских вопросов,

  • Активное вовлечение в дискуссию относительно темы курсовой работы и исследовательских вопросов одногруппников,

  • Обоснование сформированного списка источников информации (библиографии, статистических данных, и т.д.)


Этап 2 (2 модуль). Research Proposal (текст объемом 2-3 страницы, короткая презентация на 10 минут и обсуждение на семинаре).
Этап 3 (3 модуль). Представление промежуточных результатов исследования (план исследовательской работы, основная аргументация и оценка ее релевантности и значимости; в форме короткой презентации и обсуждения на семинаре).
Этап 4 (4 модуль). Презентация исследовательской работы (с обязательным перекрестным оппонированием со стороны студентов).



Похожие:

Программа «Фонд образовательных инноваций» Описание методики проведения семинарских занятий по дисциплине «Методы научно-исследовательской работы в области экономики» iconПрограмма «Фонд образовательных инноваций» Описание методики научно-исследовательского семинара Аннотация
Вузов, что позволит сформировать у них представление о серьезной научной работе, реализуемой на высоком качественном уровне
Программа «Фонд образовательных инноваций» Описание методики проведения семинарских занятий по дисциплине «Методы научно-исследовательской работы в области экономики» iconСеминарских и практических занятий по дисциплине " Детская практическая психология"
Цель: Научиться самостоятельно, творчески, по-научному подходить к изучению психологии; вооружиться элементарными навыками научно-исследовательской...
Программа «Фонд образовательных инноваций» Описание методики проведения семинарских занятий по дисциплине «Методы научно-исследовательской работы в области экономики» iconМетодическое пособие для проведения семинарских занятий и самостоятельной работы по дисциплине «Государственный и муниципальный долг» для студентов
Методическое пособие предназначено для проведения семинарских занятий по дисциплине «Государственный и муниципальный долг». Темы...
Программа «Фонд образовательных инноваций» Описание методики проведения семинарских занятий по дисциплине «Методы научно-исследовательской работы в области экономики» iconМетодическая разработка по дисциплине «Доходы бюджета» для проведения семинарских, индивидуальных занятий и выполнения самостоятельной работы студентами, обучающимися по направлению 080100. 62 «Экономика»
Учебно-методическая разработка, предназначенная для проведения семинарских, индивидуальных занятий и выполнения самостоятельной работы...
Программа «Фонд образовательных инноваций» Описание методики проведения семинарских занятий по дисциплине «Методы научно-исследовательской работы в области экономики» iconПрограмма «Фонд образовательных инноваций» Магистерская программа «Финансовое, налоговое и таможенное право» Концепция научно-исследовательского семинара
Промежуточная отчетность студентов и порядок определения итоговой оценки за работу в нис
Программа «Фонд образовательных инноваций» Описание методики проведения семинарских занятий по дисциплине «Методы научно-исследовательской работы в области экономики» iconМетодическая разработка по дисциплине «Практика оценки предприятия» для проведения семинарских, практических занятий и самостоятельной работы студентов, обучающихся по специальности 080105. 65 «Финансы и кредит»
Обсуждена на заседании кафедры экономики производства, протокол №12 от 22. 04. 2009г
Программа «Фонд образовательных инноваций» Описание методики проведения семинарских занятий по дисциплине «Методы научно-исследовательской работы в области экономики» iconМетодическая разработка по дисциплине «Внутрифирменное планирование» для проведения семинарских, практических занятий и самостоятельной работы студентов, обучающихся по направлениям 080100. 62 «Экономика», 080500. 62 «Менеджмент»
Обсуждена на заседании кафедры экономики производства 22 декабря 2008, протокол №7
Программа «Фонд образовательных инноваций» Описание методики проведения семинарских занятий по дисциплине «Методы научно-исследовательской работы в области экономики» iconРабочая учебная программа по дисциплине опд. В. 01. 01 «Основы методики научно-исследовательской работы» Направление подготовки
Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Саратовский государственный...
Программа «Фонд образовательных инноваций» Описание методики проведения семинарских занятий по дисциплине «Методы научно-исследовательской работы в области экономики» iconПлан семинарских и практических занятий по дисциплине «Методы и средства экспертных исследований» для курсантов 1-го курса факультета подготовки экспертов-криминалистов на 2 семестр 2009-2010 учебного года
Настоящий план семинарских и практических занятий составлен в соответствии с рабочей программой и тематическим планом по учебной...
Программа «Фонд образовательных инноваций» Описание методики проведения семинарских занятий по дисциплине «Методы научно-исследовательской работы в области экономики» iconПлан семинарских и практических занятий по дисциплине «Методы и средства экспертных исследований» для курсантов 1-го курса факультета подготовки экспертов-криминалистов на 2 семестр 2010-2011 учебного года
Настоящий план семинарских и практических занятий составлен в соответствии с рабочей программой и тематическим планом по учебной...
Разместите кнопку на своём сайте:
kurs.znate.ru


База данных защищена авторским правом ©kurs.znate.ru 2012
обратиться к администрации
kurs.znate.ru
Главная страница