Программа проведения городского обучающего семинара для учителей по организации учебно-исследовательской деятельности школьников Тема Практика




НазваниеПрограмма проведения городского обучающего семинара для учителей по организации учебно-исследовательской деятельности школьников Тема Практика
Дата конвертации11.04.2013
Размер42.16 Kb.
ТипПрограмма
Программа
проведения городского обучающего семинара для учителей по организации


учебно-исследовательской деятельности школьников



Тема


Практика


ФИО лектора, время и место проведения

  • Наука и научное мировоззрение

­


Бермус Александр Григорьевич

доктор педагогических наук,

профессор кафедры «Педагогика» ПИ ЮФУ,

руководитель Ростовского регионального отделения

Всероссийского общественного движения творческих педагогов

«Исследователь»

Сагакянц Александр Борисович -

кандидат биологических наук,

доцент кафедры биохимии и микробиологии

биолого-почвенного факультета ЮФУ

asagak@rambler.ru



20 ноября 2008,

в 15.00 в актовом зале ЮФУ

(г. Ростов-на-Дону, главный корпус ЮФУ, ул. Б.Садовая, 105, актовый зал, 2-й этаж)

  • 1-я Лекция

Отличие науки от других явлений духовной жизни человека. Взгляд В.И.Вернадского. Отличие научного знания от обыденного, лженаучного, паранаучного и т.п. Роль научной школы и научной традиции в различении научного и ненаучного. Научные школы Юга России.

В.И.Вернадский о сосущество-вании и взаимовлиянии науки, религии и других явлений духовной жизни.

Объяснительное и описательное в науке. Факты и их интерпретация. Научные теории. Критерий истины. Доказательства.

Могут ли существовать две различные научные теории, объясняющие одни и те же факты? Критерий истины. Доказательства.


  • Формирование основ учебно-исследовательской деятельности школьников

14







  • 2-я Лекция

Учебное исследование, его актуальность и практическая значимость. Виды научных работ. Обзор информационных источников, виды фиксирования и обобщения информации. Общее и частное в исследовании: объект и предмет исследования. Понятие цели и задач исследования. Формулирование гипотезы. Результаты исследования и их обработка. Выводы. Тезисы и рецензия.

Требования к содержанию и оформлению учебно-исследовательских работ школьников. Цитирование. Ссылки. Схемы и иллюстрации.

1.Определение проблемы как начало исследования. Постановка задач, выдвижение гипотезы и её решение.

2. Требования к выбору и формулировке темы учебно-исследовательской работы.



Сахненко Владимир Павлович

доктор физико-математических наук, профессор, руководитель департамента «Физика ЮФУ»

Богатин Александр Соломонович

(к-т физ-мат наук, заведующей кафедрой общей физики физического ф-та ЮФУ, профессор, руководитель городской школы «Шаг в физику»), председатель жюри секции физики ДАНЮИ



27 ноября 2008, в 15.00 в актовом зале ЮФУ

(г. Ростов-на-Дону, главный корпус ЮФУ, ул. Б.Садовая, 105, актовый зал, 2-й этаж)

  • 3-я Лекция

Методы учебного исследования. Индукция и дедукция. Анализ и синтез. Метод аналогий. Основы моделирования.

Элементы логики учебного исследования.

Планирование эксперимента. Эксперимент и наблюдение, их отличие. Требования к подготовке эксперимента.




1. Логика рассуждения. Планирование, выбор методов эксперимента, его подготовка и проведение. Подтверждение гипотезы. Анализ данных.

2.Цитирование. Ссылки. Работа в публичной библиотеке.

3. Оформление исследовательской работы школьника: написание введения, заключения, библиографическое описание, подготовка приложений.



Шатохина Ирина Владимировна кандидат педагогических наук,
доцент кафедры педагогики и методик
начального образования Педагогического института ЮФУ




4 декабря 2008, в 15.00 в актовом зале ЮФУ

(г. Ростов-на-Дону, главный корпус ЮФУ,

ул. Б.Садовая, 105, актовый зал, 2-й этаж)


  • 4-я Лекция


Этапы работы над учебно-исследовательским проектом. Отбор оптимальных методов исследования. Выбор темы исследования. Актуальность и практическая значимость исследования. Определение проблемы, постановка задач, выдвижение гипотезы и её решение.

Виды обобщения и структурирования информации. Анализ полученных результатов.

Культура выступления перед аудиторией.


1. Характеристика основных этапов учебно-исследовательской деятельности и определение роли педагога.

2. Основные подходы к составлению защитной речи. Презентация исследовательской работы на научно-практических конференциях ДАНЮИ. Стендовый доклад – особая форма защиты учебного исследования.

3. Тезисы и рецензия: основные правила написания.

4. Анализ результатов участия в научно-практических конференциях ДАНЮИ.


Ситько Римма Михайловна кандидат педагогических наук, профессор, ученый секретарь ДАНЮИ, председатель жюри секции «Педагогика» ДАНЮИ


11 декабря 2008, в 15.00 в актовом зале ЮФУ

(г. Ростов-на-Дону, главный корпус ЮФУ,

ул. Б.Садовая, 105, актовый зал, 2-й этаж)

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа проведения городского обучающего семинара для учителей по организации учебно-исследовательской деятельности школьников Тема Практика iconРайонное методическое объединение учителей начальных классов. Исследователь
Исследователь: материалы из опыта работы учителей начальных классов и дополнительный материал для организации учебно-исследовательской...

Программа проведения городского обучающего семинара для учителей по организации учебно-исследовательской деятельности школьников Тема Практика iconСеминар для учителей "Педагогическая компетентность" Цели и задачи семинара для учителей Тематический план семинара "Педагогическая компетентность"
Программа теоретико-методологического семинара для учителей "Педагогическая компетентность"

Программа проведения городского обучающего семинара для учителей по организации учебно-исследовательской деятельности школьников Тема Практика iconРабочая программа проектно-исследовательской деятельности младших школьников
Программа содержательной тематической направленности является надпредметной; по функциональному предназначению – учебно-познавательной;...

Программа проведения городского обучающего семинара для учителей по организации учебно-исследовательской деятельности школьников Тема Практика iconМетодические рекомендации по организации исследовательской и проектной деятельности младших школьников Содержание
Материалы подготовлены на основании брошюры Савенкова А. И. «Методические рекомендации участникам конкурса исследовательских и творческих...

Программа проведения городского обучающего семинара для учителей по организации учебно-исследовательской деятельности школьников Тема Практика iconВсеукраинского семинара учителей армянского языка и культуры
Рипсиме. В работе семинара участвовало 24 учителя из 4-х регионов Украины и Автономной Республики Крым (всего 38 человек), что свидетельствует...

Программа проведения городского обучающего семинара для учителей по организации учебно-исследовательской деятельности школьников Тема Практика iconУчебно исследовательская деятельность младших школьников на уроках математики (из опыта работы) Ваганова Ирина Николаевна учитель начальных классов моу «Вишневогорская сош №37»
Освещение опыта по организации учебно-исследовательской деятельности учащихся начальных классов на уроках математики, в Интернет-ресурсах,...

Программа проведения городского обучающего семинара для учителей по организации учебно-исследовательской деятельности школьников Тема Практика iconУчебно- методическому комплекту мультимедийных презентаций по технологии. Цель разработки данного умк создание иллюстративного обучающего материала для проведения учебных занятий по технологии
Цель разработки данного умк создание иллюстративного обучающего материала для проведения учебных занятий по технологии

Программа проведения городского обучающего семинара для учителей по организации учебно-исследовательской деятельности школьников Тема Практика iconСеминар Психолого-педагогические основы формирования этико-правового образования и толерантности детей и молодежи в системе общего, профессионального и дополнительного образования, культуры и коммуникации
В рамках Обучающего семинара пройдет Круглый стол «Современные проблемы реализации принципа толерантности в молодежной среде», а...

Программа проведения городского обучающего семинара для учителей по организации учебно-исследовательской деятельности школьников Тема Практика iconИсследовательской и проектной деятельности
Может выступить организация исследовательской и проектной деятельности школьников – направление, которое следует отнести к современным...

Программа проведения городского обучающего семинара для учителей по организации учебно-исследовательской деятельности школьников Тема Практика iconМетодические рекомендации по организации внеурочной деятельности учащихся начальной и основной школы (1-9-х классов) понятие внеурочной деятельности школьников
Внеурочная деятельность школьников – понятие, объединяющее все виды деятельности школьников (кроме учебной деятельности, осуществляемой...

Разместите кнопку на своём сайте:
kurs.znate.ru


База данных защищена авторским правом ©kurs.znate.ru 2012
обратиться к администрации
kurs.znate.ru
Главная страница