Министерство культуры российской федерации приказ от 9 августа 2012 г. N 854 об утверждении федеральных государственных требований к минимуму содержания, структуре




НазваниеМинистерство культуры российской федерации приказ от 9 августа 2012 г. N 854 об утверждении федеральных государственных требований к минимуму содержания, структуре
страница1/3
Дата конвертации09.04.2013
Размер274.14 Kb.
ТипПрезентации
  1   2   3
Зарегистрировано в Минюсте России 30 августа 2012 г. N 25320

МИНИСТЕРСТВО КУЛЬТУРЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПРИКАЗ

от 9 августа 2012 г. N 854
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ФЕДЕРАЛЬНЫХ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ТРЕБОВАНИЙ

К МИНИМУМУ СОДЕРЖАНИЯ, СТРУКТУРЕ И УСЛОВИЯМ РЕАЛИЗАЦИИ

ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ ПРЕДПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ

ПРОГРАММЫ В ОБЛАСТИ МУЗЫКАЛЬНОГО ИСКУССТВА "ИНСТРУМЕНТЫ

ЭСТРАДНОГО ОРКЕСТРА" И СРОКУ ОБУЧЕНИЯ ПО ЭТОЙ ПРОГРАММЕ
В соответствии с пунктом 9.1 статьи 9 Закона Российской Федерации от 10 июля 1992 г. N 3266-1 "Об образовании" (Ведомости Съезда народных депутатов Российской Федерации и Верховного Совета Российской Федерации, 1992, N 30, ст. 1797; Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, N 3, ст. 150; 2007, N 44, ст. 5280; N 49, 6070; 2010, N 46, ст. 5918; 2011, N 23, ст. 3261; N 25, ст. 3537, 3538; N 27, ст. 3871) приказываю:

1. Утвердить по согласованию с Министерством образования и науки Российской Федерации прилагаемые федеральные государственные требования к минимуму содержания, структуре и условиям реализации дополнительной предпрофессиональной общеобразовательной программы в области музыкального искусства "Инструменты эстрадного оркестра" и сроку обучения по этой программе, ввести данные федеральные государственные требования в действие со дня вступления в силу настоящего приказа.

2. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя Министра культуры Российской Федерации Г.П. Ивлиева.
Министр

В.Р.МЕДИНСКИЙ
Утверждены

приказом Министерства культуры

Российской Федерации

от 9 августа 2012 г. N 854
ФЕДЕРАЛЬНЫЕ ГОСУДАРСТВЕННЫЕ ТРЕБОВАНИЯ

К МИНИМУМУ СОДЕРЖАНИЯ, СТРУКТУРЕ И УСЛОВИЯМ РЕАЛИЗАЦИИ

ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ ПРЕДПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ

ПРОГРАММЫ В ОБЛАСТИ МУЗЫКАЛЬНОГО ИСКУССТВА "ИНСТРУМЕНТЫ

ЭСТРАДНОГО ОРКЕСТРА" И СРОКУ ОБУЧЕНИЯ ПО ЭТОЙ ПРОГРАММЕ
I. Общие положения
1.1. Настоящие федеральные государственные требования (далее - ФГТ) устанавливают требования к минимуму содержания, структуре и условиям реализации дополнительной предпрофессиональной общеобразовательной программы в области музыкального искусства "Инструменты эстрадного оркестра" (далее - программа "Инструменты эстрадного оркестра") и сроку обучения по этой программе, являются обязательными при ее реализации детскими школами искусств (в том числе по различным видам искусств), образовательными учреждениями профессионального образования при наличии соответствующей лицензии на осуществление образовательной деятельности.

1.2. ФГТ учитывают возрастные и индивидуальные особенности обучающихся и направлены на:

выявление одаренных детей в области музыкального искусства в раннем детском возрасте;

создание условий для художественного образования, эстетического воспитания, духовно-нравственного развития детей;

приобретение детьми знаний, умений и навыков игры на инструментах эстрадного оркестра, позволяющих исполнять музыкальные произведения в соответствии с необходимым уровнем музыкальной грамотности и стилевыми традициями;

воспитание у детей культуры сольного и ансамблевого музицирования;

приобретение детьми опыта творческой деятельности;

овладение детьми духовными и культурными ценностями народов мира;

подготовку одаренных детей к поступлению в образовательные учреждения, реализующие основные профессиональные образовательные программы в области музыкального искусства.

1.3. ФГТ разработаны с учетом:

обеспечения преемственности программы "Инструменты эстрадного оркестра" и основных профессиональных образовательных программ среднего профессионального и высшего профессионального образования в области музыкального искусства;

сохранения единства образовательного пространства Российской Федерации в сфере культуры и искусства.

1.4. ФГТ ориентированы на:

воспитание и развитие у обучающихся личностных качеств, позволяющих уважать и принимать духовные и культурные ценности разных народов;

формирование у обучающихся эстетических взглядов, нравственных установок и потребности общения с духовными ценностями;

формирование умения у обучающихся самостоятельно воспринимать и оценивать культурные ценности;

воспитание детей в творческой атмосфере, обстановке доброжелательности, эмоционально-нравственной отзывчивости, а также профессиональной требовательности;

формирование у одаренных детей комплекса знаний, умений и навыков, позволяющих в дальнейшем осваивать основные профессиональные образовательные программы в области музыкального искусства;

выработку у обучающихся личностных качеств, способствующих освоению в соответствии с программными требованиями учебной информации, приобретению навыков творческой деятельности, умению планировать свою домашнюю работу, осуществлению самостоятельного контроля за своей учебной деятельностью, умению давать объективную оценку своему труду, формированию навыков взаимодействия с преподавателями и обучающимися в образовательном процессе, уважительного отношения к иному мнению и художественно-эстетическим взглядам, пониманию причин успеха/неуспеха собственной учебной деятельности, определению наиболее эффективных способов достижения результата.

1.5. Срок освоения программы "Инструменты эстрадного оркестра" для детей, поступивших в ОУ в первый класс в возрасте с шести лет шести месяцев до девяти лет, составляет 8 лет. Срок освоения программы "Инструменты эстрадного оркестра" для детей, поступивших в ОУ в первый класс в возрасте с десяти до двенадцати лет, составляет 5 лет.

Срок освоения программы "Инструменты эстрадного оркестра" для детей, не закончивших освоение образовательной программы основного общего образования или среднего (полного) общего образования и планирующих поступление в образовательные учреждения, реализующие основные профессиональные образовательные программы в области музыкального искусства, может быть увеличен на один год.

1.6. Образовательное учреждение имеет право реализовывать программу "Инструменты эстрадного оркестра" в сокращенные сроки, а также по индивидуальным учебным планам с учетом настоящих ФГТ.

1.7. При приеме на обучение по программе "Инструменты эстрадного оркестра" образовательное учреждение проводит отбор детей с целью выявления их творческих способностей. Отбор детей проводится в форме творческих заданий, позволяющих определить наличие музыкальных способностей - слуха, ритма, памяти. Дополнительно поступающий может исполнить самостоятельно подготовленные музыкальные произведения на фортепиано, духовом или ударном инструменте, гитаре (электрогитаре).

1.8. ФГТ являются основой для оценки качества образования. Освоение обучающимися программы "Инструменты эстрадного оркестра", разработанной образовательным учреждением на основании настоящих ФГТ, завершается итоговой аттестацией обучающихся, проводимой образовательным учреждением.
II. Используемые сокращения
2. В настоящих ФГТ используются следующие сокращения:

программа "Инструменты эстрадного оркестра" - дополнительная предпрофессиональная общеобразовательная программа в области музыкального искусства "Инструменты эстрадного оркестра";

ОП - образовательная программа;

ОУ - образовательное учреждение;

ФГТ - федеральные государственные требования.
III. Требования к минимуму содержания программы

"Инструменты эстрадного оркестра"
3.1. Минимум содержания программы "Инструменты эстрадного оркестра" должен обеспечивать целостное художественно-эстетическое развитие личности и приобретение ею в процессе освоения ОП музыкально-исполнительских и теоретических знаний, умений и навыков.

3.2. Результатом освоения программы "Инструменты эстрадного оркестра" является приобретение обучающимися следующих знаний, умений и навыков в предметных областях:

в области музыкального исполнительства:

- знания характерных особенностей музыкальных жанров и основных стилистических направлений;

- знания музыкальной терминологии;

- умения грамотно исполнять музыкальные произведения как сольно, так и при игре в ансамбле;

- умения самостоятельно разучивать музыкальные произведения различных жанров и стилей классической, джазовой и эстрадной музыки;

- умения создавать художественный образ при исполнении музыкального произведения;

- умения использовать специфические джазовые приемы в своей практической деятельности;

- умения самостоятельно преодолевать технические трудности при разучивании несложного музыкального произведения;

- освоение импровизационных технологий и принципов их организации;

- навыков чтения с листа несложных музыкальных произведений;

- навыков подбора по слуху, импровизации и сочинения в простых формах;

- первичных навыков в области теоретического анализа исполняемых произведений;

- навыков публичных выступлений;

в области теории и истории музыки:

- знания музыкальной грамоты;

- знания основных этапов жизненного и творческого пути отечественных и зарубежных композиторов, а также созданных ими музыкальных произведений;

- первичные знания в области строения классических и джазовых музыкальных форм;

- умения использовать полученные теоретические знания при исполнительстве музыкальных произведений на инструменте;

- умения осмысливать музыкальные произведения и события путем изложения в письменной форме, в форме ведения бесед, дискуссий;

- навыков восприятия элементов музыкального языка;

- сформированных вокально-интонационных навыков ладового чувства;

- навыков вокального исполнения музыкального текста, в том числе путем группового (ансамблевого) и индивидуального сольфеджирования, пения с листа;

- навыков анализа музыкального произведения;

- навыков восприятия музыкальных произведений различных стилей и жанров, созданных в разные исторические периоды, в том числе джазовой и эстрадной музыки;

- навыков записи музыкального текста по слуху;

- первичных навыков и умений по сочинению музыкального текста.

3.3. Результатом освоения программы "Инструменты эстрадного оркестра" с дополнительным годом обучения, сверх обозначенных в пункте 3.2 настоящих ФГТ предметных областей, является приобретение обучающимися следующих знаний, умений и навыков в предметных областях:

в области музыкального исполнительства:

- знания основного исполнительского репертуара;

- знания различных исполнительских интерпретаций музыкальных произведений;

- умения исполнять музыкальные произведения соло и в ансамбле на достаточном художественном уровне в соответствии со стилевыми особенностями;

в области теории и истории музыки:

- первичные знания основных эстетических и стилевых направлений в области музыкального, изобразительного, театрального и киноискусства;

- первичные знания и умения в области элементарной теории музыки (знания основных элементов музыкального языка, принципов строения музыкальной ткани, типов изложения музыкального материала, умения осуществлять построение интервалов и аккордов, группировку длительностей, транспозицию заданного музыкального материала);

- умения осуществлять элементарный анализ нотного текста с объяснением роли выразительных средств в контексте музыкального произведения;

- наличие первичных навыков по анализу музыкальной ткани с точки зрения ладовой системы, особенностей звукоряда (использования диатонических или хроматических ладов, отклонений и др.), фактурного изложения материала (типов фактур);

- навыков сочинения и импровизации музыкального текста;

- навыков восприятия современной музыки.

3.4. Результаты освоения программы "Инструменты эстрадного оркестра" по учебным предметам обязательной части должны отражать:

3.4.1. Специальность и чтение с листа:

наличие у обучающегося интереса к музыкальному искусству, самостоятельному музыкальному исполнительству;

сформированный комплекс исполнительских знаний, умений и навыков, позволяющий использовать многообразные возможности музыкальных инструментов для достижения наиболее убедительной интерпретации авторского текста, самостоятельно накапливать репертуар из музыкальных произведений различных эпох, стилей, направлений, жанров и форм;

знание в соответствии с программными требованиями исполнительского репертуара, включающего произведения зарубежных и отечественных композиторов разных исторических периодов, стилей и жанров классической и джазовой музыки;

знание художественно-исполнительских возможностей инструментов эстрадного оркестра;

знание профессиональной терминологии;

наличие умений по чтению с листа и транспонированию музыкальных произведений разных жанров и форм;

навыки по воспитанию слухового контроля, умению управлять процессом исполнения музыкального произведения;

навыки по использованию музыкально-исполнительских средств выразительности, выполнению анализа исполняемых произведений, владению различными видами техники исполнительства, использованию художественно оправданных технических приемов;

наличие творческой инициативы, сформированных представлений о методике разучивания музыкальных произведений и приемах работы над исполнительскими трудностями;

наличие музыкальной памяти, развитого полифонического мышления, мелодического, ладогармонического, тембрового слуха;

наличие элементарных навыков репетиционно-концертной работы в качестве солиста.

3.4.2. Ансамбль:

сформированный комплекс умений и навыков в области коллективного творчества - ансамблевого исполнительства, позволяющий демонстрировать в ансамблевой игре единство исполнительских намерений и реализацию исполнительского замысла;

знание ансамблевого репертуара (музыкальных произведений для различных составов ансамблей) отечественных и зарубежных композиторов, способствующее формированию способности к сотворческому исполнительству;

навыки по решению музыкально-исполнительских задач ансамблевого исполнительства, обусловленные художественным содержанием и особенностями формы, жанра и стиля музыкального произведения.

3.4.3. Основы импровизации и сочинения:

знание основ композиции, формообразующих элементов, общих принципов развития исходного материала (мотива и его развития), фразировки;

знание особенностей джазовой артикуляции, акцентирования;

освоение импровизационных технологий и принципов их организации;

освоение различных ритмических, гармонических, мелодических моделей;

навыки транспонирования (секвенцирования);

навыки чтения с листа гармонических схем, записанных буквенными или цифровыми символами;

навыки игры по слуху.

3.4.4. Сольфеджио:

сформированный комплекс знаний, умений и навыков, отражающий наличие у обучающегося художественного вкуса, сформированного звуковысотного музыкального слуха и памяти, чувства лада, метроритма, знания музыкальных стилей, способствующих творческой самостоятельности, в том числе:

первичные теоретические знания, в том числе профессиональной музыкальной терминологии;

умение сольфеджировать одноголосные, двухголосные музыкальные примеры, записывать музыкальные построения средней трудности с использованием навыков слухового анализа, слышать и анализировать аккордовые и интервальные цепочки;

умение осуществлять анализ элементов музыкального языка;

умение импровизировать на заданные музыкальные темы или ритмические построения;

навыки владения элементами музыкального языка (исполнение на инструменте, запись по слуху и т.п.).
  1   2   3

Похожие:

Министерство культуры российской федерации приказ от 9 августа 2012 г. N 854 об утверждении федеральных государственных требований к минимуму содержания, структуре  iconЗакон «Об образовании» Российской Федерации
Приказ Минобрнауки России №655 от 23 ноября 2009 года «Об утверждении и введении в действие Федеральных государственных требований...
Министерство культуры российской федерации приказ от 9 августа 2012 г. N 854 об утверждении федеральных государственных требований к минимуму содержания, структуре  iconУо администрации города Тулы Муниципальное дошкольное образовательное учреждение №125 – детский сад комбинированного вида утверждаю
Министерства образования и науки Российской Федерации (Приказ от 23 ноября 2009г. N 655 «Об утверждении и введении в действие федеральных...
Министерство культуры российской федерации приказ от 9 августа 2012 г. N 854 об утверждении федеральных государственных требований к минимуму содержания, структуре  iconМинистерство образования и науки российской федерации приказ от 25 августа 2010 г. N 878
Правил разработки и утверждения федеральных государственных образовательных стандартов, утвержденных Постановлением Правительства...
Министерство культуры российской федерации приказ от 9 августа 2012 г. N 854 об утверждении федеральных государственных требований к минимуму содержания, структуре  iconМинистерство образования и науки российской федерации приказ от 12 августа 2010 г. N 851
Правил разработки и утверждения федеральных государственных образовательных стандартов, утвержденных Постановлением Правительства...
Министерство культуры российской федерации приказ от 9 августа 2012 г. N 854 об утверждении федеральных государственных требований к минимуму содержания, структуре  iconМинистерство образования и науки российской федерации приказ от 12 августа 2010 г. N 847
Правил разработки и утверждения федеральных государственных образовательных стандартов, утвержденных Постановлением Правительства...
Министерство культуры российской федерации приказ от 9 августа 2012 г. N 854 об утверждении федеральных государственных требований к минимуму содержания, структуре  iconМинистерство природных ресурсов и экологии российской федерации приказ от 8 июля 2010 г. N 254 об утверждении требований к структуре и оформлению проектной документации на разработку месторождений углеводородного сырья
Российской Федерации от 3 марта 2010 г. N 118 Собрание законодательства Российской Федерации
Министерство культуры российской федерации приказ от 9 августа 2012 г. N 854 об утверждении федеральных государственных требований к минимуму содержания, структуре  iconМинистерство природных ресурсов и экологии российской федерации приказ от 25 июня 2010 г. N 218 об утверждении требований к структуре и оформлению проектной документации на разработку месторождений твердых полезных ископаемых,
Российской Федерации от 3 марта 2010 г. N 118 Собрание законодательства Российской Федерации
Министерство культуры российской федерации приказ от 9 августа 2012 г. N 854 об утверждении федеральных государственных требований к минимуму содержания, структуре  iconМинистерство образования и науки российской федерации приказ от 17 мая 2012 г. N 413 об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования
Правил разработки и утверждения федеральных государственных образовательных стандартов, утвержденных постановлением Правительства...
Министерство культуры российской федерации приказ от 9 августа 2012 г. N 854 об утверждении федеральных государственных требований к минимуму содержания, структуре  iconМинистерство внутренних дел российской федерации приказ от 15 августа 2011 г. N 940 об утверждении типовых требований к содержанию экзаменационных билетов квалификационного экзамена частных охранников
В соответствии с Правилам сдачи квалификационного экзамена, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 14...
Министерство культуры российской федерации приказ от 9 августа 2012 г. N 854 об утверждении федеральных государственных требований к минимуму содержания, структуре  iconПриказ Министерства образования и науки РФ от 23 ноября 2009 г. N 655 "Об утверждении и введении в действие федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования"
Кой Федерации от 15 июня 2004 г n 280 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, n 25, ст. 2562; 2005, n 15, ст. 1350;...
Разместите кнопку на своём сайте:
kurs.znate.ru


База данных защищена авторским правом ©kurs.znate.ru 2012
обратиться к администрации
kurs.znate.ru
Главная страница