Министерство культуры российской федерации приказ от 12 марта 2012 г. N 163




НазваниеМинистерство культуры российской федерации приказ от 12 марта 2012 г. N 163
страница1/3
Дата конвертации09.04.2013
Размер322.19 Kb.
ТипПрезентации
  1   2   3
Зарегистрировано в Минюсте России 26 апреля 2012 г. N 23938

МИНИСТЕРСТВО КУЛЬТУРЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПРИКАЗ

от 12 марта 2012 г. N 163
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ФЕДЕРАЛЬНЫХ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ТРЕБОВАНИЙ

К МИНИМУМУ СОДЕРЖАНИЯ, СТРУКТУРЕ И УСЛОВИЯМ РЕАЛИЗАЦИИ

ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ ПРЕДПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ

ПРОГРАММЫ В ОБЛАСТИ МУЗЫКАЛЬНОГО ИСКУССТВА "ФОРТЕПИАНО"

И СРОКУ ОБУЧЕНИЯ ПО ЭТОЙ ПРОГРАММЕ
В соответствии с пунктом 9.1 статьи 9 Закона Российской Федерации от 10 июля 1992 г. N 3266-1 "Об образовании" (Ведомости Съезда народных депутатов Российской Федерации и Верховного Совета Российской Федерации, 1992, N 30, ст. 1797; Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, N 3, ст. 150; 2007, N 44, ст. 5280; N 49, ст. 6070; 2010, N 46, ст. 5918; 2011, N 23, ст. 3261; N 25, ст. 3537, 3538; N 27, ст. 3871) приказываю:

1. Утвердить по согласованию с Министерством образования и науки Российской Федерации прилагаемые федеральные государственные требования к минимуму содержания, структуре и условиям реализации дополнительной предпрофессиональной общеобразовательной программы в области музыкального искусства "Фортепиано" и сроку обучения по этой программе, ввести данные федеральные государственные требования в действие со дня вступления в силу настоящего приказа.

2. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя Министра культуры Российской Федерации Г.П. Ивлиева.
Министр

А.А.АВДЕЕВ
Приложение
Утверждены

приказом Министерства культуры

Российской Федерации

от 12.03.2012 N 163
ФЕДЕРАЛЬНЫЕ ГОСУДАРСТВЕННЫЕ ТРЕБОВАНИЯ

К МИНИМУМУ СОДЕРЖАНИЯ, СТРУКТУРЕ И УСЛОВИЯМ РЕАЛИЗАЦИИ

ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ ПРЕДПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ

ПРОГРАММЫ В ОБЛАСТИ МУЗЫКАЛЬНОГО ИСКУССТВА "ФОРТЕПИАНО"

И СРОКУ ОБУЧЕНИЯ ПО ЭТОЙ ПРОГРАММЕ
I. Общие положения
1.1. Настоящие федеральные государственные требования (далее - ФГТ) устанавливают требования к минимуму содержания, структуре и условиям реализации дополнительной предпрофессиональной общеобразовательной программы в области музыкального искусства "Фортепиано" (далее - программа "Фортепиано") и сроку обучения по этой программе, являются обязательными при ее реализации детскими школами искусств (в том числе по различным видам искусств), образовательными учреждениями профессионального образования при наличии соответствующей лицензии на осуществление образовательной деятельности.

1.2. ФГТ учитывают возрастные и индивидуальные особенности обучающихся и направлены на:

выявление одаренных детей в области музыкального искусства в раннем детском возрасте;

создание условий для художественного образования, эстетического воспитания, духовно-нравственного развития детей;

приобретение детьми знаний, умений и навыков игры на фортепиано, позволяющих исполнять музыкальные произведения в соответствии с необходимым уровнем музыкальной грамотности и стилевыми традициями;

воспитание у детей культуры сольного и ансамблевого музицирования;

приобретение детьми опыта творческой деятельности;

овладение детьми духовными и культурными ценностями народов мира;

подготовку одаренных детей к поступлению в образовательные учреждения, реализующие основные профессиональные образовательные программы в области музыкального искусства.

1.3. ФГТ разработаны с учетом:

обеспечения преемственности программы "Фортепиано" и основных профессиональных образовательных программ среднего профессионального и высшего профессионального образования в области музыкального искусства;

сохранения единства образовательного пространства Российской Федерации в сфере культуры и искусства.

1.4. ФГТ ориентированы на:

воспитание и развитие у обучающихся личностных качеств, позволяющих уважать и принимать духовные и культурные ценности разных народов;

формирование у обучающихся эстетических взглядов, нравственных установок и потребности общения с духовными ценностями;

формирование умения у обучающихся самостоятельно воспринимать и оценивать культурные ценности;

воспитание детей в творческой атмосфере, обстановке доброжелательности, эмоционально-нравственной отзывчивости, а также профессиональной требовательности;

формирование у одаренных детей комплекса знаний, умений и навыков, позволяющих в дальнейшем осваивать основные профессиональные образовательные программы в области музыкального искусства;

выработку у обучающихся личностных качеств, способствующих освоению в соответствии с программными требованиями учебной информации, приобретению навыков творческой деятельности, умению планировать свою домашнюю работу, осуществлению самостоятельного контроля за своей учебной деятельностью, умению давать объективную оценку своему труду, формированию навыков взаимодействия с преподавателями и обучающимися в образовательном процессе, уважительного отношения к иному мнению и художественно-эстетическим взглядам, пониманию причин успеха/неуспеха собственной учебной деятельности, определению наиболее эффективных способов достижения результата.

1.5. Срок освоения программы "Фортепиано" для детей, поступивших в образовательное учреждение в первый класс в возрасте с шести лет шести месяцев до девяти лет, составляет 8 лет. Срок освоения программы "Фортепиано" для детей, не закончивших освоение образовательной программы основного общего образования или среднего (полного) общего образования и планирующих поступление в образовательные учреждения, реализующие основные профессиональные образовательные программы в области музыкального искусства, может быть увеличен на один год.

1.6. Образовательное учреждение имеет право реализовывать программу "Фортепиано" в сокращенные сроки, а также по индивидуальным учебным планам с учетом настоящих ФГТ.

1.7. При приеме на обучение по программе "Фортепиано" образовательное учреждение проводит отбор детей с целью выявления их творческих способностей. Отбор детей проводится в форме творческих заданий, позволяющих определить наличие музыкальных способностей - слуха, ритма, памяти. Дополнительно поступающий может исполнить самостоятельно подготовленные музыкальные произведения на фортепиано (сольную пьесу или вокальное произведение с собственным сопровождением на фортепиано).

1.8. ФГТ являются основой для оценки качества образования. Освоение обучающимися программы "Фортепиано", разработанной образовательным учреждением на основании настоящих ФГТ, завершается итоговой аттестацией обучающихся, проводимой образовательным учреждением.
II. Используемые сокращения
В настоящих ФГТ используются следующие сокращения:

программа "Фортепиано" - дополнительная предпрофессиональная общеобразовательная программа в области музыкального искусства "Фортепиано";

ОП - образовательная программа;

ОУ - образовательное учреждение;

ФГТ - федеральные государственные требования.
III. Требования к минимуму содержания

программы "Фортепиано"
3.1. Минимум содержания программы "Фортепиано" должен обеспечивать целостное художественно-эстетическое развитие личности и приобретение ею в процессе освоения ОП музыкально-исполнительских и теоретических знаний, умений и навыков.

3.2. Результатом освоения программы "Фортепиано" является приобретение обучающимися следующих знаний, умений и навыков в предметных областях:

в области музыкального исполнительства:

- знания характерных особенностей музыкальных жанров и основных стилистических направлений;

- знания музыкальной терминологии;

- умения грамотно исполнять музыкальные произведения как сольно, так и при игре в ансамбле;

- умения самостоятельно разучивать музыкальные произведения различных жанров и стилей;

- умения создавать художественный образ при исполнении музыкального произведения;

- умения самостоятельно преодолевать технические трудности при разучивании несложного музыкального произведения;

- умения по аккомпанированию при исполнении несложных вокальных или инструментальных музыкальных произведений;

- навыков чтения с листа несложных музыкальных произведений;

- навыков подбора по слуху, импровизации и сочинения в простых формах;

- первичных навыков в области теоретического анализа исполняемых произведений;

- навыков публичных выступлений;

в области теории и истории музыки:

- знания музыкальной грамоты;

- знания основных этапов жизненного и творческого пути отечественных и зарубежных композиторов, а также созданных ими музыкальных произведений;

- первичные знания в области строения классических музыкальных форм;

- умения использовать полученные теоретические знания при исполнительстве музыкальных произведений на инструменте;

- умения осмысливать музыкальные произведения, события путем изложения в письменной форме, в форме ведения бесед, дискуссий;

- навыков восприятия элементов музыкального языка;

- сформированных вокально-интонационных навыков ладового чувства;

- навыков вокального исполнения музыкального текста, в том числе путем группового (ансамблевого) и индивидуального сольфеджирования, пения с листа;

- навыков анализа музыкального произведения;

- навыков восприятия музыкальных произведений различных стилей и жанров, созданных в разные исторические периоды;

- навыков записи музыкального текста по слуху;

- первичных навыков и умений по сочинению музыкального текста.

3.3. Результатом освоения программы "Фортепиано" с дополнительным годом обучения, сверх обозначенных в пункте 3.2 настоящих ФГТ предметных областей, является приобретение обучающимися следующих знаний, умений и навыков в предметных областях:

в области музыкального исполнительства:

- знания основного фортепианного репертуара;

- знания различных исполнительских интерпретаций музыкальных произведений;

- умения исполнять музыкальные произведения соло и в ансамбле на достаточном художественном уровне в соответствии со стилевыми особенностями;

в области теории и истории музыки:

- первичные знания основных эстетических и стилевых направлений в области музыкального, изобразительного, театрального и киноискусства;

- первичные знания и умения в области элементарной теории музыки (знания основных элементов музыкального языка, принципов строения музыкальной ткани, типов изложения музыкального материала, умения осуществлять построение интервалов и аккордов, группировку длительностей, транспозицию заданного музыкального материала);

- умения осуществлять элементарный анализ нотного текста с объяснением роли выразительных средств в контексте музыкального произведения;

- наличие первичных навыков по анализу музыкальной ткани с точки зрения ладовой системы, особенностей звукоряда (использования диатонических или хроматических ладов, отклонений и др.), фактурного изложения материала (типов фактур);

- навыков сочинения и импровизации музыкального текста;

- навыков восприятия современной музыки.

3.4. Результаты освоения программы "Фортепиано" по учебным предметам обязательной части должны отражать:

3.4.1. Специальность и чтение с листа:

наличие у обучающегося интереса к музыкальному искусству, самостоятельному музыкальному исполнительству;

сформированный комплекс исполнительских знаний, умений и навыков, позволяющий использовать многообразные возможности фортепиано для достижения наиболее убедительной интерпретации авторского текста, самостоятельно накапливать репертуар из музыкальных произведений различных эпох, стилей, направлений, жанров и форм;

знание в соответствии с программными требованиями фортепианного репертуара, включающего произведения разных стилей и жанров (полифонические произведения, сонаты, концерты, пьесы, этюды, инструментальные миниатюры);

знание художественно-исполнительских возможностей фортепиано;

знание профессиональной терминологии;

наличие умений по чтению с листа и транспонированию музыкальных произведений разных жанров и форм;

навыки по воспитанию слухового контроля, умению управлять процессом исполнения музыкального произведения;

навыки по использованию музыкально-исполнительских средств выразительности, выполнению анализа исполняемых произведений, владению различными видами техники исполнительства, использованию художественно оправданных технических приемов;

наличие творческой инициативы, сформированных представлений о методике разучивания музыкальных произведений и приемах работы над исполнительскими трудностями;

наличие музыкальной памяти, развитого полифонического мышления, мелодического, ладогармонического, тембрового слуха;

наличие элементарных навыков репетиционно-концертной работы в качестве солиста.

3.4.2. Ансамбль:

сформированный комплекс умений и навыков в области коллективного творчества - ансамблевого исполнительства, позволяющий демонстрировать в ансамблевой игре единство исполнительских намерений и реализацию исполнительского замысла;

знание ансамблевого репертуара (музыкальных произведений, созданных для фортепианного дуэта, так и переложений симфонических, циклических - сонат, сюит, ансамблевых, органных и других произведений, а также камерно-инструментального репертуара) различных отечественных и зарубежных композиторов, способствующее формированию способности к сотворческому исполнительству на разнообразной литературе;
  1   2   3

Похожие:

Министерство культуры российской федерации приказ от 12 марта 2012 г. N 163 iconМинистерство культуры российской федерации приказ от 24 марта 2010 г. N 144
Правительства Российской Федерации И. И. Шувалова от 24 февраля 2010 г. N 1, а также в соответствии с Протоколом заседания Рабочей...
Министерство культуры российской федерации приказ от 12 марта 2012 г. N 163 iconМинистерство культуры российской федерации приказ от 12 марта 2012 г. N 164
Российской Федерации и Верховного Совета Российской Федерации, 1992, n 30, ст. 1797; Собрание законодательства Российской Федерации,...
Министерство культуры российской федерации приказ от 12 марта 2012 г. N 163 iconМинистерство финансов российской федерации приказ от 1 марта 2012 г. N 37н
Положением о Федеральной службе по финансовым рынкам, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 29 августа...
Министерство культуры российской федерации приказ от 12 марта 2012 г. N 163 iconМинистерство культуры российской федерации приказ от 9 августа 2012 г. N 854 об утверждении федеральных государственных требований к минимуму содержания, структуре
Российской Федерации и Верховного Совета Российской Федерации, 1992, n 30, ст. 1797; Собрание законодательства Российской Федерации,...
Министерство культуры российской федерации приказ от 12 марта 2012 г. N 163 iconМинистерство здравоохранения и социального развития российской федерации приказ от 1 марта 2012 г. N 181н об утверждении типового перечня ежегодно реализуемых
Положения о Министерстве здравоохранения и социального развития Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства...
Министерство культуры российской федерации приказ от 12 марта 2012 г. N 163 iconМинистерство культуры российской федерации приказ от 25 августа 2010 г. N 558
Постановление Правительства РФ от 29. 05. 2008 n 406 утратило силу в связи с изданием Постановления Правительства РФ от 20. 07. 2011...
Министерство культуры российской федерации приказ от 12 марта 2012 г. N 163 iconМинистерство финансов российской федерации приказ от 29 июля 1998 г. N 34н об утверждении положения по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в российской федерации
Программы реформирования бухгалтерского учета в соответствии с международными стандартами финансовой отчетности, утвержденной Постановлением...
Министерство культуры российской федерации приказ от 12 марта 2012 г. N 163 iconМинистерство природных ресурсов и экологии российской федерации приказ от 8 июля 2010 г. N 254 об утверждении требований к структуре и оформлению проектной документации на разработку месторождений углеводородного сырья
Российской Федерации от 3 марта 2010 г. N 118 Собрание законодательства Российской Федерации
Министерство культуры российской федерации приказ от 12 марта 2012 г. N 163 iconМинистерство транспорта российской федерации приказ от 23 июня 2003 г. N 149 об утверждении федеральных авиационных правил
В соответствии со статьей 8 Федерального закона от 19 марта 1997 г. N 60-фз "Воздушный кодекс Российской Федерации" (Собрание законодательства...
Министерство культуры российской федерации приказ от 12 марта 2012 г. N 163 iconМинистерство экономического развития российской федерации приказ от 23 апреля 2012 г. N 223 об организации проведения конкурсного отбора субъектов российской федерации,
Российской Федерации (зарегистрирован Минюстом России 20 апреля 2012 г., регистрационный n 23910) приказываю
Разместите кнопку на своём сайте:
kurs.znate.ru


База данных защищена авторским правом ©kurs.znate.ru 2012
обратиться к администрации
kurs.znate.ru
Главная страница