Вопросы к экзамену (или зачёту) по дисциплине «Технологии профессионального образования» Современные образовательные технологии, их выбор с учетом приоритетных целей образования




НазваниеВопросы к экзамену (или зачёту) по дисциплине «Технологии профессионального образования» Современные образовательные технологии, их выбор с учетом приоритетных целей образования
Дата конвертации09.04.2013
Размер63.96 Kb.
ТипВопросы к экзамену
Вопросы к экзамену (или зачёту) по дисциплине

«Технологии профессионального образования»

  1. Современные образовательные технологии, их выбор с учетом приоритетных целей образования.

  2. Проектирование технологии обучения. Цели обучения. Содержание и структурирование учебного материала. Этапы учебного процесса. Диагностика эффективности использования технологии.

  3. Интерактивный режим обучения. Выбор активных методов обучения для его реализации.

  4. Технологические приемы организации и проведения эвристической беседы.

  5. Технология игрового моделирования. Виды игр. Особенности проведения. Роль преподавателя.

  6. Использование разных вариантов метода «мозгового штурма» на учебных занятиях в колледже.

  7. Варианты использования видеолекций и видеофрагментов на учебных занятиях.

  8. Вербально-графические средства обучения. Методические рекомендации преподавателям и студентам по использованию опорных схем-моделей.

  9. Методика и техника комбинированного урока и урока изложения нового материала.

  10. Лекционное изложение материала: особенности проведения, подготовка преподавателя и студентов.

  11. Методика постановки вопросов на учебном занятии.

  12. Семинарское занятие. Инструментарий организации и проведения.

  13. Практические занятия. Разнообразие заданий и специфика их выполнения студентами.

  14. Деловая игра как активный метод обучения и форма учебного занятия.

  15. Организационные мероприятия подготовки и проведения разнообразных лабораторных работ.

  16. Дискуссия как форма реализации исследовательской модели обучения.

  17. Учебные занятия соревновательного характера. Подготовка. Проведение. Участие преподавателя. Оценка учебной деятельности студентов.

  18. Технология современного учебного занятия. Требования, подходы к организации, проведению и анализу.

  19. Традиционная технология оценивания знаний, умений и навыков студентов.

  20. Зачет как интегрированная форма контрольной проверки знаний. Виды зачета, требования к проведению, алгоритм подготовки, система оценивания качества знаний студентов.

  21. Технология тестового контроля.

  22. Технология рейтингового контроля.

  23. Самостоятельная работа студентов. Способы подачи заданий преподавателем, формы проверки. Алгоритм самостоятельной работы студентов.

  24. Подготовка преподавателя к учебному занятию. Анализ учебной программы, составление календарно-тематического и поурочного плана, разработка конспекта. Рефлексия преподавателем учебного занятия.

  25. Методические особенности организации и проведения учебных занятий по частным методикам и психологии.

  26. Сравнить конспекты практического учебного занятия по дошкольной педагогике и одной из частных методик. Выделить сходство и различие в методах преподавания, способах построения учебного материала.

  27. Составить варианты контрольного опроса в комбинированном уроке (тема урока по выбору студента).

  28. Предложить варианты цели-мотивации в разных видах учебного занятия (не менее 3 видов занятий, виды занятия выбираются студентом).

  29. Составить систему вопросов в проблемной лекции по курсу «Дошкольная педагогика» (тема лекции по выбору студента).

  30. Составить план деловой игры по теме «Методика проведения дидактических игр с детьми дошкольного возраста».

  31. Разработать план зачета-конкурса по теме «Праздники и развлечения в детском саду».

  32. Проанализировать конспект практического занятия по «Дошкольной педагогике». Вопросы для анализа:1. Вид учебного занятия и его структура. 2. Приемы активизации познавательной деятельности студентов. Предложить альтернативный вариант проведения данного вида учебного занятия.

  33. Решите дидактический тест по одной из тем курса «Дошкольной педагогики». Определите форму, структуру теста; вид тестовых заданий. Дайте характеристику данному тесту.

  34. Разработать систему заданий для студентов педагогического колледжа по работе с учебной книгой в теме «Организация игровой деятельности с детьми дошкольного возраста».

  35. Составить вариант контрольной работы для студентов для студентов колледжа в курсе «Психология» по теме «Личность».

  36. Проанализировать конспект практического занятия в форме деловой игры. Предложить альтернативный вариант практического занятия по теме конспекта.

  37. Разработать систему тестовых заданий в контрольном опросе на комбинированном уроке (тему урока, учебный предмет выбирает студент).

  38. Подготовить методические рекомендации преподавателю по подготовке его к организации дискуссии в студенческой аудитории.

  39. Составить поурочный план семинарского занятия (тема семинара по выбору студента).

  40. Разработать сценарий ролевой учебной игры (тема и вид учебного занятия определяются студентом).

  41. Проанализировать конспект проблемной лекции. Предложить свой вариант такого вида учебного занятия.

  42. Проанализировать конспект учебного занятия, используя аспектный анализ.

  43. В конспектах лекции и семинарского занятия выделить приемы установления обратной связи.

  44. Составить и проанализировать предложенные варианты контрольных работ (по дошкольной педагогике, психологии или частным методикам). Выделить их достоинства и недостатки.

  45. Составить поурочный план семинарского занятия (тема семинара по выбору студента).

  46. Разработать систему домашних заданий для учебных занятий по теме курса «Дошкольная педагогика»(3-4 занятия, тема занятия выбирается студентом).

  47. Разработать сценарий «мозгового штурма».

  48. Предложить свой вариант самостоятельных заданий студентам педагогического колледжа по теме «Преемственность в работе детского сада и школы».

  49. Разработать фрагмент нетрадиционного учебного занятия (тема, вид учебного занятия по выбору студента).

  50. Составить и проанализировать конспект нетрадиционного учебного занятия. Выделить возможные затруднения в подготовке такого занятия.

Список рекомендуемой литературы

Основная:

  1. Аванесов В.С. Композиция тестовых заданий. - М.,1998.

  2. Батышев А.С. Практическая педагогика для начинающего преподавателя. - М..2003.

  3. Борисова Н.В., Князев Н.М. Дидактические условия использования игровых технологий в подготовке специалистов. - М.;Домодедово,1999.

  4. Герасимов А.М., Логинов И.П. Инновационный подход в построении обучения. - М.,2001.

  5. Гузеев В.В. Методы обучения и организационные формы уроков. - М.,1999.

  6. Зимняя И.А. Педагогическая психология. - М.,1999.-Ч.У1,гл.1.

  7. Кзензова Г.Ю. Перспективные школьные технологии. - М.,2000.

  8. Конаржевский Ю.А. Анализ урока. - М..1999.

  9. Коротаева Е.В. Обучающие технологии в познавательной деятельности школьника/Отв. ред. М.А.Ушакова.-М..2003.

  10. Ляудис В.Я. Методика преподавания психологии. - М.,2000.

  11. Матросова Л.Н. Деловая игра в подготовке учителя. - М.,1997.

  12. Методы эффективного обучения взрослых / Е.А.Аксенов, Т.Ю.Базаров, Н.Ф.Лукьянов. - М.;Берлин,1998.

  13. Морева Н.А. Технологии профессионального образования. – М.: Академия, 2005.

  14. Морева Н.А.Педагогика среднего профессионального обучения. - М.,1999.

  15. Назарова Т.С., Полат Е.С. Средства обучения: технология создания и использования. - М.,1998.

  16. Новые педагогические и информационные технологии в системе образования / Под ред. Е.С.Полат.-М.,2001.

  17. Пидкасистый П.И., Портнов М.Л. Искусство преподавания. - М.,1999.

  18. Пидкасистый П.И., Портнов М.Л. Опрос как средство обучения. - М.,1999.

  19. Селевко Г.К. Современные образовательные технологии. - М.,1998.

  20. Семушина Л.Г., Ярошенко Н.Г. Содержание и технологии обучения в средних специальных учебных заведениях. - М.,2001.

  21. Симонов В.П. Урок: планирование, организация и оценка эффективности. - М..2003.

  22. Трофимова И.А. Педагогика и психология. Основы самостоятельной работы студентов. - СПб,2001.

  23. Тучкова Т.У. Урок как показатель грамотности и мастерства учителя. - М.,2002.

  24. Чернилевский Д.В. Дидактические технологии в высшей школе. - М..2002.

Дополнительная:

  1. Абросимов В. Методическое руководство по организации лекций и практикумов в системе личностно-ориентированного обучения студентов. - Абакан,2000.

  2. Аношкин А.П. Основы моделирования в образовании. - Омск,1998.

  3. Бабаскин В.С., Коржуев А.В., Самойленко П.И. Фрагменты дидактики высшей школы: теория, методология, практика. - М.,2000.

  4. Вяткин Л.Г., Капичникова О.Б., Дружкин А.В. Основы дидактики высшей школы. - Саратов,1997.-Вып.2.-гл.5,6,12.

  5. Голубкова О.А., Кефели ИФ. Использование активных методов обучения в учебном процессе. - СПб,1998.

  6. Исакович Е.Г. Теоретические основы использования активных методов обучения при повышении квалификации специалистов. - М..1998.

  7. Кавтарадзе Д.Н. Введение в активные методы обучения. - М.,1998.

  8. Кларин М.В. Интерактивное обучение – инструмент освоения нового опыта // Педагогика.-2000.- №7.

  9. Козырева О.А. Культура самостоятельной работы. - Новокузнецк,2001.

  10. Кропотова Л.А. Проектирование и анализ современного урока.-Новокузнецк,2001.

  11. Кулюткин Ю.Н. Культура групповых дискуссий. - СПб.,1997.

  12. Латышев Ю.И. Размышления об уроке. - Ульяновск,1999.

  13. Левина М.М. Технология обучения профессионально-педагогической деятельности. – М., 2001.

  14. Мосунова Л.А., Юнгблюд Л.Г. Педагогические технологии в практике обучения и воспитания. – Киров, 2001.

  15. Околелов О.П. Оптимизационные методы дидактики // Педагогика. – 2000. - № 3.

  16. Оконь В. Введение в общую дидактику. – М., 1990.

  17. Поташник М.М., Левит М.В. Как подготовить и провести открытый урок (современная технология). – М., 2003.

  18. Ситникова Н.А. Дидактические проблемы использования аудиовизуальных технологий обучения. – М., Воронеж, 2001.

  19. Соколов В.И. Педагогическая эвристика. - М.,1995.

  20. Стариченко Б.Е. Компьютерные технологии в образовании. - Екатеринбург,1997.

  21. Черненко Н.П. Проектирование урока на основе методов активного обучения. - Новосибирск,1998.

Похожие:

Вопросы к экзамену (или зачёту) по дисциплине «Технологии профессионального образования» Современные образовательные технологии, их выбор с учетом приоритетных целей образования iconВопросы к экзамену по дисциплине «Прикладная химия»
Понятие о химической и механической технологии. Связь химической технологии с другими науками. Определение и содержание науки химическая...
Вопросы к экзамену (или зачёту) по дисциплине «Технологии профессионального образования» Современные образовательные технологии, их выбор с учетом приоритетных целей образования iconВопросы к экзамену по дисциплине «Земельное право» 14 Вопросы к зачёту по дисциплине 18
Вопросы к контрольной работе и экзамену по дисциплине «Международное частное право» 8
Вопросы к экзамену (или зачёту) по дисциплине «Технологии профессионального образования» Современные образовательные технологии, их выбор с учетом приоритетных целей образования iconУчебно-методический комплекс по дисциплине д 2 «Современные информационные технологии» (наименование дисциплины) Направление подготовки
Умк по дисциплине «Современные информационные технологии» разработан в соответствии с требованиями фгос впо к обязательному минимуму...
Вопросы к экзамену (или зачёту) по дисциплине «Технологии профессионального образования» Современные образовательные технологии, их выбор с учетом приоритетных целей образования iconМетодические указания по их выполнению 23 Вопросы для подготовки к зачету и экзамену 43
Учебно-методический комплекс по дисциплине Экономика предприятия составлен в соответствии с требованиями Государственного образовательного...
Вопросы к экзамену (или зачёту) по дисциплине «Технологии профессионального образования» Современные образовательные технологии, их выбор с учетом приоритетных целей образования iconПротокол №11 от 21. 05. 2012. Вопросы к зачету по дисциплине «Технологии хозяйственных комплексов» для студентов 3 курса заочной формы получения образования
Основные параметры и характеристики технологического процесса, их использование при технико-экономическом анализе технологического...
Вопросы к экзамену (или зачёту) по дисциплине «Технологии профессионального образования» Современные образовательные технологии, их выбор с учетом приоритетных целей образования iconУчебник для учащихся 10 класса общеобразовательных учреждений под редакцией В. Д. Симоненко
Рабочая программа учебного курса по технологии 10-11 классы составлена на основе Примерной программы среднего (полного) общего образования...
Вопросы к экзамену (или зачёту) по дисциплине «Технологии профессионального образования» Современные образовательные технологии, их выбор с учетом приоритетных целей образования iconУчебник для учащихся 10 класса общеобразовательных учреждений под редакцией В. Д. Симоненко
Рабочая программа учебного курса по технологии 10-11 классы составлена на основе Примерной программы среднего (полного) общего образования...
Вопросы к экзамену (или зачёту) по дисциплине «Технологии профессионального образования» Современные образовательные технологии, их выбор с учетом приоритетных целей образования iconСовременные образовательные технологии Е. А. Бондаренко, И. Ю. Хабибрахманова

Вопросы к экзамену (или зачёту) по дисциплине «Технологии профессионального образования» Современные образовательные технологии, их выбор с учетом приоритетных целей образования iconМинистерство образования и науки российской федерации государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Ивановский государственный химико-технологический университет»
Предметом изучения являются современные интенсивные плазмохимические технологии, применяемые в производстве или имеющие перспективы...
Вопросы к экзамену (или зачёту) по дисциплине «Технологии профессионального образования» Современные образовательные технологии, их выбор с учетом приоритетных целей образования iconМетодические указания по их выполнению вопросы для подготовки к зачету и экзамену
Учебно-методический комплекс составлен в соответствии с требованиями Государственного образовательного стандарта высшего профессионального...
Разместите кнопку на своём сайте:
kurs.znate.ru


База данных защищена авторским правом ©kurs.znate.ru 2012
обратиться к администрации
kurs.znate.ru
Главная страница